Закрыть itemscope itemtype="" > Первоверховный апостол Петр Память 12 июля 13.07.2023 857 Время на чтение 7 минут ( ? – около 67 года) Когда люди отошли от Бога, замкнувшись в своей греховности, то единственная сила, которая могла согреть окаменевшие сердца, - это не знающая границ любовь Бога Отца, выразившаяся в послании на землю Своего Сына служить людям в их спасении. В первые же дни Своего пребывания в приморском городе Капернауме Господь Иисус призвал на апостольское служение четырех рыбаков: Петра и Андрея, Иакова и Иоанна: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4,19). И они тотчас оставили лодку и рыболовные сети и с любовью последовали за Божественным Учителем. Первоверховный Апостол Петр – самый известный из учеников Спасителя и глава апостольской общины, посвятивший свою жизнь распространению христианской веры. При рождении будущий апостол получил имя Симон, которое представляет собой сокращенный вариант еврейского имени Симеон, точнее, Шимон. А имя Петр является переводом арамейского слова «кифа», означающего «камень», «скала». Христос назвал Симона Петром, увидев в нем камень – один из первых в величественном здании Церкви. Петр был сыном рыбака Ионы из Галилейского селения Вифсаиды и сам по роду занятий рыбак, как и его младший брат Андрей. Петр – человек простой и необразованный, всё достоинство которого заключалось в его чистой душе и непорочном сердце. Пламенный духом, он и до обращения стремился к Богу, слушал проповеди св. Иоанна Крестителя и ждал прихода Мессии. С самого начала призвания Петр стал старшим среди апостолов, самым ревностным и безгранично преданным из учеников Христа; он ни перед чем не останавливался, чтобы проявить свою любовь к Учителю. Из Евангелия известно, что апостол Петр был женат: однажды Господь исцелил его тещу, лежавшую в горячке (Лк. 4,32). Святитель Златоуст говорит: «И здесь заметь Петрово почтение к Нему. Ибо, имея тещу, лежащую дома в сильной горячке, не привел Его в дом свой, но ожидал, пока будет окончено учение и исцелятся все прочие; и тогда уже, когда Он вошел в дом, начал просить Его…. И Господь, желая яснее показать Свое расположение к смиренному апостолу, прошел к постели больной, стал над нею, и коснулся руки ее… и горячка оставила ее». Теща Петра являлась женой Аристовула, апостола из числа 70-ти. Предание гласит, что жена Петра сопровождала его в его миссионерских путешествиях (1Кор. 9,5) и помогала супругу в проповеди веры.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

Скачать epub pdf 2. Св. апостол Петр В Палестине, в пределах Галилейских, на берегу Галилейского озера расположился небольшой городок – Вифсаида. В нем жили большей частью рыбаки, отчего он и получил свое название, которое на еврейском языке значит – «рыбачье место». Жил там и бедный рыбак Иона, происходивший из колена Симеонова. У него было два сына – Симон и Андрей. Старший сын Ионы, Симон, женился на дочери Аристовула, брата св. апостола Варнавы , и имел от нее сына и дочь. Симон был человек простой, неученый, но боялся Бога и строго соблюдал заповеди Божии. Он вместе с отцом своим занимался рыбной ловлей; когда постарел отец, он продолжал заниматься ею один и тем содержал жену, детей, престарелого отца и тещу. И этому простому рыбаку суждено было впоследствии сделаться великим первоверховным апостолом. Однажды Иоанн Предтеча стоял недалеко от Иордана с двумя учениками своими, из которых один был Андрей, брат Симона. Увидев проходящего мимо Христа, Иоанн, указав на Него, сказал: «Се Агнец Божий». Оба ученика, оставив своего учителя, немедленно пошли вслед за Христом. Они попросили у Христа позволения видеть Его жилище и пробыли у Него весь тот день. Наутро Андрей поспешил поделиться своими впечатлениями со старшим братом. С радостью он открыл Симону, что видел Мессию-Христа, и повел его самого к Господу. Христос взглянул на Симона и, провидя твердость и силу веры его, сказал: Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, или Петр (камень) ( Ин.1:36–42 ). У Симона была душа горячая, пламенная; он даже нередко подчинялся порывам сердца более, чем голосу рассудка; способный увлекаться часто до самоотвержения, он вместе с тем не всегда умел благоразумно сдерживаться в своих увлечениях. Увидав кроткое лицо Христа и услыхав обращенные к нему пророческие слова, Симон воспылал горячей любовью к Иисусу, он уже уверовал, что видит пред собою Христа, посланного Богом для спасения мира. Однако Симон-Петр не оставил еще своего дома и своего промысла; он продолжал доставлять пропитание своим домашним рыбной ловлей, в чем помогал ему иногда, по старости отца, и младший брат Андрей. Так жили братья, пока оба не были призваны Самим Христом на апостольство. Вот как это было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Христова от времен апостольских до смерти царя Константина Великого Слово Божие и древнейшие церковные писатели оставили нам очень мало сведений о жизни и деяниях ближайших учеников и последователей Христовых. Больше всего сохранилось до нашего времени сведений о жизни и деяниях святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Св. Петр родился в небольшом Иудейском городке Вифсаиде и назывался прежде Симоном. Родители его были люди небогатые, простые, сами ничему не учились и детей своих не отдавали в учение – не на что было. У Симона был брат Андрей. Тот рано покинул отцовский дом и, услышав проповедь св. Иоанна Крестителя, пошел за ним, сделался его учеником; а Симон женился, имел детей и, чтобы доставить им пропитание, ловил рыбу и продавал ее. Между тем приспело время спасения рода человеческого. На водах реки Иордана явился Спаситель. Св. Предтеча Христов Иоанн увидел Его и сказал ученикам своим: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Услышав такое свидетельство о Христе, Андрей оставил Предтечу и пошел за Христом. Весь день он провел с Господом, а на другой день утром пошел к брату Симону и сказал ему: «Мы нашли Мессию – Христа». Тогда все Иудеи ожидали пришествия Господня, и Симон тотчас пошел ко Христу. Увидел его Сердцеведец и сказал ему: «Ты Симон, сын Ионы, и назовешься ты Кифою, иначе Петром». Кифа на тогдашнем еврейском языке значило то же, что на греческом Петр, т.е. камень. Так Господь назвал Симона за силу и крепость его веры, не уступавшей твердому камню. Такую веру и проявил св. апостол Петр. По вознесении Господнем и сошествии Св. Духа на апостолов, Петр апостол первый возвысил голос в защиту христианства – и его могучее слово тотчас обратило ко Христу 3000 человек. Однажды Петр с другим апостолом, Иоанном, пошли в Иерусалимский храм помолиться. Здесь в притворе увидели они хромого от рождения, который просил милостыню. «Серебра и золота нет у меня, сказал ему апостол Петр; но даю тебе, что имею: во имя Иисуса Христа Назарея, встань и ходи!» Хромой встал и пошел. Ужас объял всех присутствовавших при совершении этого чуда, и апостол снова проповедию обратил ко Христу 5000 человек. Священники иудейские тотчас же взяли апостолов под стражу, допрашивали, какою силою они совершили это чудо, и запретили им проповедовать о Христе. Но апостолы отвечали: «Судите сами, справедливо ли будет слушать вас больше, нежели Самого Бога?» – и Иудеи вынуждены были отпустить их. Возрадовались прочие апостолы, услышав об этом, и везде стали проповедовать Христа, творить чудеса. Даже тень Петра исцеляла больных, и всех сторон приносили их и полагали там, где Петру нужно было проходить, чтобы тень его, упавши на больного, принесла ему исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Святые апостолы Петр и Павел: день казни и день торжества над смертью Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны. Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. 12 июля, 2008 Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны. Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. 12 июля Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла. Подошел к концу Петровский пост , который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые   в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи). Вот и сегодня тот   день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. Петр и Павел — два столпа веры – два   диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути. Петр первоначально назывался   Симоном, имя Кифа (Петр) – еврейское слово, означающее «скала, камень», было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного. Не отягощенный образованием или ученостью Петр был очень простым и искренним человеком,   его образ мышления очень живой, в характере – горячность.   Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос – и это было одно из первых чудес. Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа,   сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: «Выйди от меня, ибо я человек грешный».

http://pravmir.ru/svyatye-apostoly-petr-...

День памяти апостолов Петра и Павла в 2024 году Внезапно он бросился на колени, простирая руки, и из уст его вырвался возглас: — Христос! Христос! И он приник головою к земле, будто целовал чьи-то ноги. Наступило долгое молчанье, потом в тишине послышался прерываемый рыданьями голос старика:- Quo vadis, Domine? — До ушей Петра донесся грустный, ласковый голос: — Раз ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие. 12 июля, 2018 Внезапно он бросился на колени, простирая руки, и из уст его вырвался возглас: — Христос! Христос! И он приник головою к земле, будто целовал чьи-то ноги. Наступило долгое молчанье, потом в тишине послышался прерываемый рыданьями голос старика:- Quo vadis, Domine? — До ушей Петра донесся грустный, ласковый голос: — Раз ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие. 12 июля Православная Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла в 2024 году. Этому событию мы и посвятили данную статью. Память первоверховных апостолов Петра и Павла в 2024 году — 12 июля Подошел к концу Петров пост , начавшийся 12 июня в 2023 году, который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые   в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи). Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути. Петр первоначально назывался Симоном, имя Кифа (Петр) – еврейское слово, означающее «скала, камень», было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного. Не отягощенный образованием или ученостью Петр был очень простым и искренним человеком,   его образ мышления очень живой, в характере – горячность.   Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос – и это было одно из первых чудес. Петр участвовал   в чудесном ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа,   сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: «Выйди от меня, ибо я человек грешный».

http://pravmir.ru/svyatye-apostoly-petr-...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей иерей Михаил Немнонов Проповедь в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> За кого вы Меня почитаете? – говорит Христос Своим ученикам, и апостол Петр Ему отвечает: Ты – Христос, Сын Бога Живого, на что Господь ему говорит: Блажен ты, потому что не плоть и кровь тебе это открыли, но Мой Отец, Который на небесах. Было ли что-то новое в этих словах? Знал ли это один апостол Петр, или это знали другие? Конечно, это знали другие. А почему Господь открыл это апостолам, и в их числе – апостолу Петру, но именно Петр говорит об этом и слышит в ответ, что он блажен? Ответ на этот вопрос нам дает сама жизнь апостола Петра. В первый раз мы его встречаем после Крещения Господня, когда его брат апостол Андрей Первозванный зовет его и говорит: Мы нашли Мессию, то есть Христа. И Петр, вернее – Симон, немедленно идет туда, навстречу Христу, и Христос говорит ему: Ты – Симон, сын Ионин, и наречешься Кифа, что значит Петр. “Кифа” по-еврейски и “Петр” по-гречески означает одно и то же – “камень”, а камень – значит твердый, крепкий. Но у него кроме этой твердости и крепости была еще ревность, и мы с вами помним, как на Галилейском озере, когда была буря, когда ученики Христовы в лодке переправлялись через озеро одни, а Сам Господь остался на горе помолиться после того, как Он насытил толпу пятью хлебами, лодку заливало волнами, и Христос пришел к ним по воде. И они испугались, а Он им говорит: Это Я, не бойтесь, и тогда не кто-нибудь другой, а именно Петр говорит: Господи, если это – Ты, повели мне идти к тебе по воде. Какая должна быть вера для того, чтобы обратиться с такой просьбой? И вот он сначала идет, а потом начинает сомневаться и тонет, но Господь ему дает руку и поднимает его опять на поверхность волн. Перед глазами невольно является эта картина: Петр сначала идет по бурным волнам, как по суху, а затем начинает в них погружаться, потому что пугается ветра и волн. Ну и эта ревность однажды очень сильно его подвела, потому что ревность, вообще-то, это дело опасное. Она должна быть всегда по разуму, иначе можно и шею сломать. И вот, когда он говорит Христу, что если и все отрекутся от Тебя, я не отрекусь, думая, что он всю свою жизнь будет испытывать одни и те же чувства, то после этого первый же от Него отрекается. И потом Господь принимает его раскаяние, и мы в книге Деяний снова видим Петра первым среди двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-de...

При рассмотрении Нового Завета мы, прежде всего, должны решить вопрос о семитизмах. Без сомнения, таковых нужно ожидать и в Н. З.-во 1-х потому, что в них есть выдержки из греческого (собств. еврейского) В. З., о характере коего сказано выше, а во 2-х потому, что весь окружавший его мир был семитическим и- особенно-арамейском. Это видно из имен в роде Иешуа-Иисус, Кифа, Воанергес для сынов Зеведеевых, всех собственных сложных имен, начинающихся с Вар (Бар) ­­ сын такого-то и др., далее-из различных арамейских языковых остатков в Н. З., напр., Авва, Еффафа, Талифа Куми(), из слов Господа на кресте «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя оставил еси», как они выражены по-гречески, из речения Апостола Павла ( 1Kop. XVI, 22 ) «Маранафа» (Господь наш пришел), из употребления в Н. З. притчей, что не по-гречески 40 , наконец, из свидетельства (у Евсевия Ц. И, III, 39, 16) Папия, епископа Иерапольского, что Матфей записал слова Господни на еврейском языке ( βρα δι διαλ κτ). Поскольку собственно еврейский язык тогда уже не был живым и едва ли «мытарь» Матфей путем специального изучения мог настолько овладеть им, то обычно [хотя далеко не бесспорно] предполагается, что у Папия нужно разуметь арамейский язык 41 . По характеру языка, – и в речах Евангелий, особенно Матфея и Луки, и в источниках книги Деяний заметны арамейские особенности. Дальман констатировал 42 целый ряд сочетаний слов,– напр., λθ ν, ρχ μενος с verbum finitum Mamф. V, 24 и др., φε ς, κα αλιπι ν при обозначении ухода Mamф. XIII, 36 и др., καθ σας при некоторых действиях в сидячем положении Mamф. XIII, 48 и др., στ ς, ταθε ς при глаголах прошения и под. Mamф. VI, 5 и др., ναστ ς и γεριε ς с verba finita Mamф. IX, 9 и др., при чем оказалось, что чистые евраизмы встречаются почти исключительно у Луки. Равно показано у Кальмана арамейское происхождение и для ряда понятий, напр., βασιλε α τ ν ο ραν ν с его сочетаниями, α ν μ λλων, ζω α νιος, κ σμοσ в религиозном смысле, κ ριος о Боге, πατ ρ ν το ς ο ρσνο ς υ ς το ανφ που, Χριστ ς, υ ς Δαβε δ о Христе. Значит, семитизмы несомненны в Н. З. 2. Язык Нового Завета и Κοιν

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

На следующий день опять стоял Иоанн у Иордана. На этот раз, при нем были два ученика: Андрей, сын Ионы, рыбака из Вифсаиды; и Иоанн, сын Зеведея, так же рыбака. Креститель увидел идущего Иисуса Христа, и сказал: «се, Агнец Божий!» Оба ученика, услыхавши это, решились быть последователями, указанного им, Мессии. Но они, по скромности своей, не смели прямо обратиться к Нему: а, когда Он возвращался от Иоанна, они пошли за Ним. Иисус Христос , оборотясь и увидевши, что они идут за Ним, спрашивает их: – «Что вам надобно?» – Они отвечают: «Учитель! где Ты (здесь) живешь?» Говорит им: – «пойдите и посмотрите». – Они пошли до самого того места, где Он останавливался; и пробыли с Ним остаток дня, часу с десятого (или, по нашему счислению, с четвертого пополудни), до самого вечера. В чем состояла их беседа, это осталось тайною. Но нам известно ее последствие. Андрей находит старшего брата своего, Симона, и говорит ему: «Мы нашли Мессию». (Так на Еврейском языке называется Христос, или, по-нашему, Помазанник). Потом привел своего брата к Иисусу Христу. Иисус Христос, посмотревши на него, сказал: – «ты Симон, сын Ионин, ты заслужишь имя Кифа». (Так по-Сирски называется Петр, что значит камень). – На другой день после этого, Иисус Христос, вознамерившись идти в Галилею, находит Филиппа, который был из одного города с Андреем и Петром; и говорит ему: – «следуй за Мною». – И Филипп сделался последователем Иисуса Христа. Филипп встречает свого знакомого, из Галилейского же города Каны, по имени Нафанаил, и говорит ему: «мы нашли, о Ком писали Моисей, в законе, и пророки: именно, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил возразил; «а ты думаешь, что из Назарета может выйти что доброе?» Нафанаил, как видно, был знаком с книжной мудростью Иудеев, и разделял общее предубеждение против Галилеян. Филипп говорит ему: «поди посмотри сам». Нафанаил пошел. Иисус Христос, увидевши, что он подходит, говорит о нем: – «вот настоящий Израильтянин! прямо говорит, что думает». – Нафанаил спрашивает: «почему Ты меня знаешь?» Иисус Христос отвечает ему: – «прежде, чем позвал тебя Филипп, Я видел тебя, как ты был под смоковницей».– В каком это месте, и давно ли было, что делал, или о чем думал Нафанаил под смоковницей, – ничего неизвестно; только намек на это сокровенное обстоятельство был так поразителен, что он воскликнул: «Равви! (Учитель!) Ты Сын Божий, Ты – Царь Израилев!» Иисус Христос сказал ему: – «ты веришь потому, что Я тебе сказал: – Я видел тебя под смоковницей; – увидишь больше этого». – И говорит ему: – «истинно, истинно говорю вам: отныне, будете видеть небо отверстым, и ангелов Божиих, то восходящих, то нисходящих к Сыну человеческому».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Даже язык, на котором говорили жители этой страны, в сравнении с прежним языком после вавилонского плена получил свой особый отпечаток. Древний еврейский язык, на котором первоначально были написаны книги Ветхого Завета, более и более терял теперь значение языка народного, а в конце концов он остался только языком богослужебным и языком ученых, который для обыкновенных евреев становился понятным лишь при посредстве перевода и толкования. Вместо него, с течением времени, в народное употребление вошел из Сирии язык арамейский с еврейским оттенком. Уже ( 1Ездр.4:8–16 ; 2Ездр.2:16 ) и Даниил ( Дан.2:4; 7:28 ) писали отчасти на арамейском языке; а Новый Завет ясно дает видеть, что во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа народным языком был язык арамейский, ибо он полон арамеизмами, напр., Голгофа ( Мф.27:33 ), Авва ( Мк.14:36 ), Мессия – вместо Мешиах ( Иоан.1:41 ), Кифа ( Ин.1:42 ) «Или, Или» – на кресте ( Мк.15:34 ) и т. д. Кроме того, едва ли можно сомневаться, что и греческий язык и даже греческие нравы и обычаи были не чужды палестинцам как на западе, так и на востоке страны. Прибрежные города были населены по преимуществу греками, – и если масса иудейского народа была знакома с греческим языком, конечно, только по нужде, то тем более знали его иудейские высокопоставленные и ученые люди. Главный город Самарии во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа носил даже греческое название Севастии, имел греческие монеты и даже греческие богослужения. В царствование Тиверия большую часть жителей Галилеи также составляли именно греки. Даже в Иудее и в особенности в Иерусалиме греческий язык был хорошо известен. Ирод держал при своем дворе многих эллинов; Рим сносился с Палестиной на греческом языке; в высшей степени вероятно также и то, что императорские монеты были греческого чекана (ср. Мф.22:19 ); наконец, в храм иерусалимский стекались многочисленные иудеи, говорившие только по-эллински, иудейские единоверцы из различных городов и даже язычники ( Ин.12:20 ); эллинисты имели в главном городе свои собственные синагоги ( Деян.6:9 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Не подумай, что Павел никогда не видел другого Апостола, кроме Иакова, брата Господня. Ибо он видел Апостолов и тогда, как представил его Варнава пред лице их: « и бяше с ними входя и нисходя во Иерусалиме, и дерзая о имени Господа Иисуса » ( Деян.9:28 ): и когда приняты были как он, так и Варнава от Церкви, от Апостолов и старцев ( Деян.15:4 ): и когда Иаков и Кифа и Иоанн « даша ему десницы и Варнаве общения » ( Гал.2:9 ). А поелику многократно приходил Павел во Иерусалим, то неизвестно в точности, когда он другого из Апостолов не видел, кроме Иакова, брата Господня. Но когда он из Милита пришел во Иерусалим, тогда кажется, что Иаков, как избранный быть Епископом града оного, был там один, прочие же Апостолы рассеяны были по разным странам мира, проповедуя Евангелие. Ибо о сем пришествии его во Иерусалиме говорит святой Лука: « на утре же вниде Павел с нами ко Иакову, вси же приидоша старцы » ( Деян.21:18 ). Почему не тогда ли может быть Павел « иного от Апостол не виде тамо, токмо Иакова брата Господня ». О братстве же Иакова некоторые говорят, что Иаков был брат Господень, потому что был сын Иосифа, называющегося отцом Иисус Христовым (Феофил. в он. мест. Смот. и Златоуст. там же). Иосиф и Клеопа были братья между собою. А как умер Клеопа бездетным, то Иосиф взял за себя по закону Еврейскому жену его, от которой родил Иакова и Марию, которая называлась сестрою Матери Господней, потому что Иосиф вместо отца был Приснодеве Богородице. Другие же говорят, что Иаков был племянник Иисуса Христа, родившийся от Клеопы и жены его Марии, сестры Богородицы (Феодорит. в он мест.): а в то время Иудеи братиями называли и племянников. Но ничто не мешает думать и так, что может быть Иосиф прежде нежели обручен был с Пресвятою Богородицею, родил от жены своей не только Иакова, но и Иосию, и Симона, и Иуду ( Мф.13:55 ), так же и дщерей: и что все сии назывались братиями и сестрами Иисуса Христа, как и Иосиф отцом Его: и что еще Мария Клеопова была жена Клеопы, и сестра по отцу, а не по матери Богородице ( Ин.19:25 ), как родившаяся от Иоакима, только не от Анны, но от другой прежней жены его. Беседа о клевете, и каким образом должно защищаться против оклеветывающих нас

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010