по-греч. Петр



 001   002

Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – сказал, означая предлогом «от» совершенное отречение. Например, пусть не имеет он ничего общего с телом, но презирает самого себя, как мы привыкли говорить: такой-то человек отказывается от такого-то, вместо – не имеет его ни другом, ни знакомым. Итак, каждый должен не иметь никакой любви к телу, чтобы взять крест, то есть избрать смерть и прилежно искать смерти, и смерти позорной. Ибо таковой Сказал, что придет Сын Человеческий во славе Своей, и чтобы они поверили, говорит, что некоторые из стоящих здесь увидят, насколько это возможно для них, в преображении славу второго пришествия. Вместе с тем показывает, в какой славе будут те, которые пострадают за Него. Как просияла тогда Его плоть, так по аналогии просветятся в то время и праведники. Разумеет здесь Петра, Иакова и Иоанна, которых Он взял на гору и показал им Царство Свое, то есть грядущее состояние, когда и Он придет, и праведники просветятся. Поэтому говорит: некоторые из стоящих здесь не умрут до тех пор, пока не увидят Меня преобразившимся. Обрати внимание, что те, которые стоят в добре и тверды, видят светлейшее преображение Иисуса и постоянно преуспевают в вере и заповедях. Петр ( греч., лат. ) – камень. ... далее ...
12.07.2014г. -Праздник Святых Первоверховных ...Искать в Источникеprihod.ru
... Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел Петра ко Христу. Святой был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он отличался особенной преданностью Спасиелю и решительностью. Сильный и пламенный духом, он первый исповедал Иисуса Христа Господом и Спасителем, то есть Мессией, за что удостоился наименования «камень» (греч. — Петр) . На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего Воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти овец Своих (т. е. Церковь) . Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать. Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день Пятидесятницы и обратив 3000 ... далее ...
Священная тайна Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причем обращают больше внимания на благозвучность имени, чем на его значение 6. Ввиду того, что разные люди могут носить одно и то же имя, к имени в каждом конкретном случае прибавляется одна или несколько дополнительных характеристик – фамилия, отчество, второе имя, порядковый номер, указание на возраст. Эти дополнительные характеристики необходимы для того, чтобы отличить, например, Петра Ивановича от Петра Сергеевича, Петра Иванова от Петра Сергеева, Жан Поля от Жан Клода, Петра I от Петра III, Джорджа Буша-младшего от Джорджа Буша-старшего и т. д. При этом изначальный смыл имени Петр (греч. ?????? – камень) или Джордж (греч. ???????? – земледелец) не играет никакой роли. В древности дело обстояло иначе. К имени относились не просто как к опознавательному знаку или кличке, но как к таинственному символу, указывающему на основополагающие характеристики его носителя и находящемуся с ним в прямой связи. Об этом кардинальном отличии древнего понимания имени от того, которое господствует в наши дни, необходимо помнить при рассмотрении богословия имени в Ветхом и Новом Заветах. 2Мы, например, не сочли возможным рассматривать все сочинения, написанные иеросхимонахом ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть спасает, но он губит ее для будущего. Погубит душу ради Христа тот, кто пострадает ради Него; но он найдет ее в нетлении и жизни вечной. Мф. 16: 26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф. 16: 27. ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Сказал, что придет Сын Человеческий во славе Своей, и чтобы они поверили, говорит, что некоторые из стоящих здесь увидят, насколько это возможно для них, в преображении славу второго пришествия. Вместе с тем показывает, в какой славе будут те, которые пострадают за Него. Как просияла тогда Его плоть, так по аналогии просветятся в то время и праведники. Разумеет здесь Петра, Иакова и Иоанна, которых Он взял на гору и показал им Царство Свое, то есть грядущее состояние, когда и Он придет, и праведники просветятся. Поэтому говорит: некоторые из стоящих здесь не умрут до тех пор, пока не увидят Меня преобразившимся. Обрати внимание, что те, которые стоят в добре и тверды, видят светлейшее преображение Иисуса и постоянно преуспевают в вере и заповедях. Петр ( греч., лат. ) – ... далее ...
Рыбак и книжникИскать в Источникеazbyka.ru
... потомок царя Давида, основал Свое «Царство» в образе Вселенской Церкви и сформировал «Двор». Первые Двенадцать учеников и стали Его «чрезвычайными и полномочными представителями» в многоязычной Вселенной – Римской империи. Один из них, галилейский рыбак Симон, первым торжественно исповедал Своего Учителя Мессией (Христом) и Сыном Божиим, а потому получил символическое имя и был назначен Им старейшиной коллегии апостолов и главой будущей Церкви. «Блажен ты, С и мон (Шимон) , сын И о нин, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: Отныне ты – Петр (греч.) П етрос значит «Камень», «Скала» (, и на этой Скале Я воздвигну Мою Церковь, и силы ада не одолеют её») Мф. 16: 17-18 (. Миссионерская деятельность Петра протекала первоначально в Иерусалиме и странах Переднего Востока. По преданию, позднее он стал первым епископом) «блюстителем» (столичной Римской Церкви, передав свое главенство преемникам – римским папам. Исторически это весьма сомнительно, и далеко не все церковные ученые склонны принимать эту версию. Но в древности так считали: первоверховный апостол не может не быть епископом столичной Церкви! С такими символическими ... далее ...
Новомученики и исповедники российские (XX в.) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пришлось пережить его любвеобильному сердцу, ведает один лишь Бог. 25 марта 1925 г., в самый день праздника Благовещения, почил от земных дел великий печальник земли Русской Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Перед смертью он, подобно св. Иоанну Златоустому, трижды воздал хвалу Творцу своему и, занеся третий раз руку для крестного знамения, тихо отошел ко Господу. Взят был от Церкви земной Святейший Патриарх Тихон и воссиял в Церкви Небесной новый священномученик Тихон, святитель Московский. После кончины Патриарха во главе Русской Церкви встал митрополит Крутицкий Петр (греч. — камень) . По имени было и житие его. Он оказался тем камнем, о который разбивались все тщетные попытки большевиков подчинить себе Церковь. На многократные предложения властей пойти на взаимные уступки он неизменно отвечал отказом, а посылаемых к нему с этими предложениями агентов выпроваживал за дверь со словами: «Вы все лжете, ничего не дадите, а только обещаете». 10 декабря 1925 г. он был арестован. С тех пор митрополит Петр к прямому управлению Церковью уже не вернулся и до самой своей кончины, которая последовала в 1936 г., находился в различных тюрьмах и ссылках, ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полученное призвание и крестить Павла. 1: 17 Павел, фактом своего пребывания в Дамаске, а не в Иерусалиме, подчеркивает, что его призвание проповедовать язычникам исходило от Бога, а не от руководителей иерусалимской церкви. См. Деян. 9, 3. 19; 22, 6; 26, 12. 1 три года. Первое, после обращения, посещение Павлом Иерусалима ( Деян. 9, 26–30 ) . видеться. Так переведено слово, которое означает «посетить кого-либо с целью получения информации». Возможно, Павел расспрашивал Петра о жизни и учении Иисуса. Петр. В тексте оригинала Павел употребляет арамейское имя Петра Кифа. Имена Кифа и Петр (греч.) в переводе означают «камень». Павел мог иметь в виду римскую провинцию с таким названием, включавшую собственно Иудею, Самарию и Галилею, или же более ограниченную область традиционной (библейской) Иудеи, главным городом которой был Иерусалим. Глава 2 четырнадцать лет. Это может относиться или ко второму посещению Иерусалима после обращения ( Деян. 11, 27–30 ) , или к третьему, о котором говорится в Деян. 15, 2. Упомянутая здесь цель посещения соответствует цели визита, о котором говорит Деян. 15, но тогда трудно объяснить, почему Павел опускает из своего рассказа посещение, ... далее ...
Избранные Жития святых, Апрель - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [греч. ] Михаи? л – Кто как Бог [евр. ] Наде? жда – русск. перев. греч. слова “елпи? с” – надежда. Ната? лия – рождественская [лат. ] Ники? та – победитель [греч. ] Никола? й – побеждающий народ [греч. ] Ни? кон – побеждающий [греч. ] Ни? на – морская богиня [вавилон. ] Но? нна – Богу посвященная, чистая, святая [егип. ] Оле? г – как и Ольга от – священный [сканд. ] Олимпиа? да – олимпийская [греч. ] Ольга – (Хельга) священная [сканд. ] Па? вел – малый [лат. ] Па? вла – малая [лат. ] Пантеле? ймон – всемилостивый [греч. ] Параске? ва – приготовление, пятница [греч. ] Пелаге? я – морская [греч. ] Петр камень [лат. ] Проко? пий – опережающий, успевающий [греч. ] Пи? нна – от Дестина – госпожа [греч., болг. ] (первоначально мужское имя) Раи? са – легкая, готовая [греч. ] Ри? мма – от Роман [лат., болг. ] (первоначально мужское имя) Рома? н – римский [лат. ] Светла? на – святлая от Фоти? ния [греч. ] Серафи? м – пламенный [евр. ] Се? ргий – от латинск. (римск. родовое имя) Симео? н (Семен) – услышание [евр. ] Софи? я – премудрость [греч. ] Стефа? н (Степан) – венок [греч. ] Стефани? да венчанная [греч. ] Суса? нна – водяная лилия [евр. ] Таи? сия – принадлежащая Исиде ... далее ...
Избранные Жития святых, Апрель - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – явленный матерью [греч. ] Михаи́л – Кто как Бог [евр. ] Наде́жда – русск. перев. греч. слова “елпи́с” – надежда. Ната́лия – рождественская [лат. ] Ники́та – победитель [греч. ] Никола́й – побеждающий народ [греч. ] Ни́кон – побеждающий [греч. ] Ни́на – морская богиня [вавилон. ] Но́нна – Богу посвященная, чистая, святая [егип. ] Оле́г – как и Ольга от – священный [сканд. ] Олимпиа́да – олимпийская [греч. ] Ольга – (Хельга) священная [сканд. ] Па́вел – малый [лат. ] Па́вла – малая [лат. ] Пантеле́ймон – всемилостивый [греч. ] Параске́ва – приготовление, пятница [греч. ] Пелаге́я – морская [греч. ] Петр камень [лат. ] Проко́пий – опережающий, успевающий [греч. ] Пи́нна – от Дестина – госпожа [греч., болг. ] (первоначально мужское имя) Раи́са – легкая, готовая [греч. ] Ри́мма – от Роман [лат., болг. ] (первоначально мужское имя) Рома́н – римский [лат. ] Светла́на – святлая от Фоти́ния [греч. ] Серафи́м – пламенный [евр. ] Се́ргий – от латинск. (римск. родовое имя) Симео́н (Семен) – услышание [евр. ] Софи́я – премудрость [греч. ] Стефа́н (Степан) – венок [греч. ] Стефани́да венчанная [греч. ] Суса́нна – водяная лилия [евр. ] Таи́сия – принадлежащая Исиде (египетской богине) ... далее ...
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... игра слов добавляет пикантности к образной речи Иисуса. Он описывает фарисея, который во исполнение Лев 11: 41-42 (запрета на вкушение пресмыкающихся и ползающих тварей) отцеживает «калма», который мог случайно угодить в вино, но не замечает, что глотает целого огромного «гамла»! Одно из самых известных речений Иисуса о церкви включает игру слов. Согласно Мф. 16: 13-18, в Кесарии Филипповой, в ответ на вопрос Иисуса, кем ученики его считают, Симон Петр ответил: «Ты – Мессия, Сын Бога живого». Тогда Иисус объявил, что ответ Петра был вдохновлен свыше, и предрек: «И говорю тебе: ты – Петр (греч. «Петрос») , и на этой скале (греч. «петра») я создам церковь мою». Мы видим здесь игру слов между именем собственным «Петрос» («Скала») и именем нарицательным «Петра» («скала», «камень») . На родном языке Иисуса эта игра слов была еще заметнее. В арамейском слово «кефа» представляет собой одновременно имя собственное и существительное со значением «скала», «камень». Таким образом, Иисус хочет сказать: «И говорю тебе, ты – Кефа, и на этой «кефа» я создам церковь мою» [47]. 3. Пословицы и поговорки В каждом языке есть свои краткие речения и максимы, которые емко и лаконично ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: по-греч. Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"