Экуменизм и глобализация (Часть 1) Тема нашего сегодняшнего разговора — экуменизм и его место в современном мире. Что же означает само слово «экуменизм»? 7 февраля, 2004 Тема нашего сегодняшнего разговора — экуменизм и его место в современном мире. Что же означает само слово «экуменизм»? Экуменизм и его место в современном мире. Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Экуменизм Тема нашего сегодняшнего разговора — экуменизм и его место в современном мире. Что же означает само слово «экуменизм»?Понятие «экуменизм» происходит от греческого слова «ойкумена», что означает «обитаемая вселенная». После своего возникновения христианство, благодаря его необыкновенной духовной красоте и правде, а главное — помощи Божией, сумело победить язычество и покорить величайшую Римскую Империю. Эту Империю можно, наверное, сравнить с современными США — такая же огромная и подавляющая. Проповедь апостолов оказалась сильнее языческой культуры, идеологии, религии. Вскоре после своего возникновения христианство стало в полном смысле слова «экуменической», то есть всемирной, вселенской религией, далеко выходящей за границы Империи. Сегодня христианство распространено уже по всему земному шару, но, к сожалению, оно — далеко не единственная религия в мире. Но мы знаем об экуменизме и в ином его значении: как либеральном диалоге религий, как относительном признании истинности и иных духовных путей и верований помимо христианского. С таким экуменизмом Церковь столкнулась уже в первые дни существования. По сути, вся религиозная жизнь Римской Империи была экуменической. Да, действительно, древним христианам, первым мученикам предлагался экуменизм как раз в нашем нынешнем, современном значении. В камерах пыток от них чаще всего требовали не отказаться от Христа, но признать, что все религии — более или менее равноправны. Ведь в представлении римского гражданина Империя стоит выше любых частных интересов, она объединяет не только народы и их культуры, но и веры всех ее народов. И христианству предлагалось войти наряду — и на равных условиях — с языческими религиями. Для христиан же это было совершенно исключено, потому что, как говорит Священное Писание, «вси бози язык бесови» (Псалом 95: 5), то есть все боги языческих народов — бесы. Представления Империи о Божестве были искаженными, искажены они и в наше время настолько, что приводят своих адептов к весьма тяжелым духовным последствиям. Во многих религиях сейчас, как и в древности, совершаются кровавые и даже человеческие жертвоприношения. Во многих религиях даже и сейчас совершаются такие страшные жертвы. У всех на памяти недавняя мученическая гибель трех монахов Оптиной пустыни: они были именно принесены в жертву. На поразившем их клинке было отчеканено число шестьсот шестьдесят шесть. Это совсем не случайно… И хотя нас пытаются убедить, что убийца был одиночкой, это попросту несерьезно.

http://pravmir.ru/ekumenizm-i-globalizac...

Закрыть itemscope itemtype="" > Фанар предельно конкретизировал пути увода Православия под папу Московскому Патриархату самое время ставить вопрос ребром: с кем остальные поместные церкви 07.10.2020 760 Время на чтение 9 минут Источник: Фонд стратегической культуры Глава греческой архиепископии США (в юрисдикции Экуменического патриархата) Елпидофор Ламбриниадис выступил в иезуитском университете Нью-Йорка с лекцией « Будущее православно-католических отношений в США ». Следует сказать, что Елпидифор не просто наместник Варфоломея в метрополии (стамбульский Фанар – фактически «Церковный» отдел Госдепа США) и его наиболее вероятный на сегодня преемник (после провала в Западной Европе конкурента Эммануэля, допустившего уход тамошней русской архиепископии под Московский патриархат). Как « рафинированный ЦРУшник », Елпидифор – действующий серый кардинал Экуменического патриарха. Он озвучивает разного рода антиканонические инициативы и «обкатывает» их на международных и межконфессиональных площадках, прежде чем Варфоломей внедряет их на «вселенском уровне».В этом ракурсе и следует рассматривать «будущее православно-католических отношений», как оно видится упомянутыми персонажами. Во вступлении к лекции докладчик указал на «исторические предпосылки» этих отношений, приведя даже «прорицания»: « В 1965 году, совершив глубоко пророческий жест, папа Павел VI и Экуменический патриарх Афинагор совместно решили – в качестве видимого знака своего желания восстановить узы евхаристического общения, которые были утеряны на протяжении веков – одновременно снять отлучения от церкви 1054 года». Другими словами, Экуменический патриархат уж более полувека считает папу членом Церкви. Вселенская Церковь данный акт не приняла. В частности, патриарх Московский Алексий I уведомил Афинагора: «Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет». А главе Элладской церкви архиепископу Хризостому предстоятель РПЦ пояснил: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований».

http://ruskline.ru/opp/2020/10/07/fanar_...

Во-первых, если отмечать что-то положительное и всецерковно значимое за прошедший год, то это, по моему мнению, – окончательное изживание «евлогианского раскола» и последствий гражданской войны в русской православной эмиграции. Я имею в виду возвращение Архиепископии русских приходов в Западной Европе в лоно Русской Православной Церкви. Это был единственно возможный правильный шаг со стороны архиепископа Иоанна (Ренетто) и поддержавших его клира и мирян в условиях, когда осатаневший в своей русофобии Фанар пытался «закрыть» свой собственный, когда-то в 30-е годы прошлого века инспирированный им самим проект по отрыву парижской эмиграции от России. Будем надеяться, что со смертью фанариотского «парижского экзархата» отомрет и «парижское богословие», обслуживающее на протяжении почти столетия всех греческих модернистов. Самой же Архиепископии, воссоединившейся с РПЦ, надо рекомендовать и настоятельно рекомендовать воссоединиться с нами и календарно – вернуться к юлианскому церковному календарю. Второе. Теперь о главном и самом неприятном. Церковный год заканчивается почти полностью оформившимся расколом в мировом Православии. Церковная проблематика вновь становится одним из первоочередных факторов сегодняшнего геополитического противостояния России и Запада. Организованный патриархом Варфоломеем украинс кий раскол стал той границей, по которой идет и раскол в системе взаимодействия Поместных Церквей. Греческие Церкви в лице своих предстоятелей одна за другой признают украинских раскольников, а таким образом выдают «томос на папизм» стамбульскому еретику. И эта тенденция, увы, имеет все основания продолжиться в 2020 году. На фоне этого безусловным антисобытием для меня в этом прошедшем году стали даже не демарши Александрийского патриархата или Элладской Церкви, а продолжающееся безволие нашей Московской патриархии. Мы разрываем евхаристическое общение со вступившими на путь раскола иерархами, но не решаемся объявить экклезиологические извращения фанариотов и греческих модернистов ересью. А ведь нынешний раскол – следствие многолетних догматических ересей и канонических отступлений «экуменического патриархата». Наш патриархийный официоз радуется, как ребенок, предложению Иерусалимского патриарха провести совещание по сложившейся ситуации в Иордании вместо того, чтобы самим взять инициативу в свои руки и призвать всех верных славян, греков и грузин в Москву. И звать Варфоломея, Феодора и Иеронима нужно не в качестве почетных гостей, а как канонических преступников и еретиков. В противном случае эти «старцы» будут судить уже Московского патриарха по своим «понятиям».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/08/mo...

священник П.Бубуруз Предисловие В русской богословской литературе до настоящего времени остается открытым, вопрос о литературной деятельности одного из крупнейших древних христианских писателей – святого Ипполита Римского . Мало кому известен и даже отсутствует в русском переводе его труд «Апостольское Предание». Между тем на Западе этот труд подвергнут глубоким исследованиям и ему придается большое значение в вопросе экуменического общения Церквей. Св. Ипполит, просвещенный муж, плодовитый писатель и замечательный богослов, является одним из выдающихся представителей христианства и одним из самых видных деятелей Церкви начала III в. Он был широко популярен как на Востоке, так и на Западе. По своей обширной литературной деятельности и по количеству произведений он уступает пальму первенства разве только своему выдающемуся современнику Оригену . Несмотря на это, жизнь св. Ипполита полна загадок, а исторические сведения о нем крайне скудны. Особый интерес к его личности появился только в XIX в. после открытия «Философумен», и особенно, после открытия «Апостольского Предания» в начале XX столетия. Первые сведения об Ипполите мы находим у Евсевия Кесарийского , который называет его предстоятелем какой-то Церкви 1 . Об этом свидетельствует блаженный Иероним 2 . Об Ипполите-пресвитере упоминает римский Хронограф от 354 г. и iber pontificalis, где говорится, что в 235 г. Ипполит-пресвитер был сослан вместе с папой Понтианом в Сардинию. Константинопольский патриарх Фотий называет Ипполита «учеником Иринея» 3 . Об Ипполите-епископе упоминают, вслед за Евсевием и Иеронимом, Феодорит, Леонтий Византийский , Иоанн Зонара, Георгий Синкелл, Никифор Каллист и др. 4 Новый луч света на таинственную судьбу Ипполита пролила найденная в Риме в 1551 г. его прекрасная статуя, которая, по мнению исследователей, относится к III или началу IV в. Ипполит сидит в кресле в положении, исполненном достоинства. Он облачен в широкий паллиум. По сторонам кресла выгравированы по-гречески пасхальный цикл на 112 лет и неполный перечень сочинений Ипполита. Среди них упоминается и «Апостольское Предание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

  разделы   рассылка  распечатать Сергей Плотников Бог Един Источник: Наша Версия Попытка объединить две ветви православия привела и очередному расколу Этот май, несомненно, войдет в историю христианства как знаковый: 17 мая Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр подписали Акт о каноническом общении между Русской православной церковью (РПЦ) и Русской православной церковью за границей (РПЦЗ). Церемония состоялась в храме Христа Спасителя в присутствии Президента России Владимира Путина и многих известных российских политиков. После подписания исторического документа прошла первая совместная Божественная литургия, во время которой ведущие в алтарь Царские врата храма были открыты, чтобы все могли видеть, как иерархи причащаются от одной чаши, что прежде было немыслимо. Между тем большинство людей до сих пор не понимают причин почти векового раскола и трудностей объединения единой, по сути, православной церкви. Действительно, практически РПЦ и РПЦЗ ничем не различаются в своих канонах и обрядах. Напомним, что РПЦЗ была образована после гражданской войны русским духовенством в эмиграции. Это произошло по указу патриарха Тихона, возглавлявшего в то время Русскую православную церковь. Тогда он разрешил отдельное существование " зарубежников " до того момента, пока " церковь в России не избавится от безбожной власти " . С тех пор у священнослужителей этих двух ветвей единой синодальной церкви накопилась масса претензий друг к другу. Претензии РПЦЗ: Провозглашенная митрополитом Сергием Старогородским в 1927 году лояльность Московского патриархата к советской власти превратила, по мнению эмигрантов, Московский патриархат в организацию, управляемую с Лубянки. " Зарубежники " же представляли себя хранителями истинного русского, политически не ангажированного православия. За границей были канонизированы многие мученики большевистского режима: в частности, царь Николай II и его семья, а также ряд расстрелянных священнослужителей. Московский патриархат до недавнего времени сделать этого не мог по вполне понятным причинам. Другая ключевая претензия – экуменизм (от греческого слова " экумена " – обитаемый мир) отечественного православия. Экуменическое движение – это движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христиан. Своего рода религиозная глобализация, поскольку в более широком значении экуменизм понимается как объединение всех ведущих мировых религий. Сразу после Второй мировой войны представители РПЦ приняли участие во Всемирном совете церквей. " Зарубежники " , проповедующие глубокий консерватизм и замкнутость, отказались.

http://religare.ru/2_42047.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный мир готов дать бой разрушителям веры Международные совещания иерархов накануне собора Русской православной церкви 18.11.2021 871 Время на чтение 8 минут Во второй декаде ноября в Киево-Печерской лавре предстоятель УПЦ (МП) митр. Онуфрий провёл международную православную конференцию, направленную против папистского курса Фанара. Участие в совещании, официально именуемом «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения», приняли представители семи автокефальных церквей: Антиохийской, Русской, Сербской, Болгарской, Польской, Чешских и Словацких земель, Американской. Отметим, что в конце сентября конференцию по аналогичной тематике («Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения») провел патриарх Московский Кирилл. Судя по всему, задача состояла в выработке всеправославной богословской поддержки ожидаемому решению Архиерейского собора РПЦ по осуждению Экуменического патриарха Варфоломея (вплоть до анафемы) и Стамбульского патриархата в целом. Киевская конференция рассматривалась как окончательная сверка часов мирового православия (греческий этнофилетизм к оному, разумеется, не относится) перед вынесением судьбоносного решения. 12 октября, однако, синод РПЦ перенес начало собора с 15 ноября на 26 мая. От источников в Стамбуле или Вашингтоне патриархия могла получить известия о том, что Варфоломею предстоит срочная операция в США (24 октября он там действительно слёг, а в начале ноября был прооперирован). И ввиду вполне вероятной смены правления на Фанаре руководство РПЦ решило не спешить с окончательным разрывом отношений с Экуменическим патриархатом. Конечно, сейчас надежды на изменения выглядят наивно. Основной претендент на фанарский престол Елпидифор является человеком Госдепа и ЦРУ. Но это при Варфоломее, который и поставил его ответственным за американское направление. Однако, став «первым в православии», Елпидифор, не исключено, возжелает быть более независимым. И кто знает, не захочет ли он с корабля на бал войти в историю как «вселенский примиритель». Тем более что яблоко раздора – «Святейшая церковь Украины » – гниёт на глазах и активно подтачивается такими зубастыми червями, как «почётный патриарх СЦУ Филарет», принимающий в «евхаристическое общение» уже и греческих старостильников.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/18/pravos...

Предисловие Перед нами книга, принадлежащая перу известного православного французского богослова Оливье Клемана. Она посвящена проблемам разделения христиан и обсуждению перспектив христианского единства. Несколько слов об авторе книги. Оливье Клеман – профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже, его перу принадлежит немалое количество трудов, посвященных актуальным богословским вопросам. В них он знакомит западного читателя с преданием Восточной церкви, пытается с православной точки зрения отвечать на вызовы современности, как часто выражается он сам, «преодолевать современность изнутри». Особенно волнуют его проблемы христианского единства. Урожденный протестант, взращенный на почве французской католической культуры, агностик по своим убеждениям, он в зрелом возрасте стал православным христианином. Подчеркнем, что о нем нельзя сказать, будто он перешел в Православие из иной конфессии. У О. Клемана не было «православных корней» и он не искал греческой, русской или румынской традиции как таковой. По своему происхождению и культуре он является западным христианином, нашедшим в Православной Церкви свой дом. И в этом символичность его фигуры. Для тех, кто оказался на стыке культур и конфессий, вопрос разделения между ними является вопросом личным. Книга «Рим. Взгляд со стороны.» является примером именно личной заинтересованности. Но, прежде всего, она стала ответом на призыв ныне покойного Папы Римского Иоанна Павла II, об- ращенный ко всем христианам, – обсудить проблему служения Римского епископа, сущность которого, как считает католическая сторона, состоит в том, чтобы быть «видимым знаком и гарантией единства». Из православных, пожалуй, именно О. Клеман одним из первых откликнулся на этот призыв. Характерно, что книга, появившаяся в 1997 г., до сих пор не была переведена на русский язык. Не секрет, что экуменическое движение сегодня переживает не лучшие времена. С одной стороны, окончательно стало ясно, что протестантские модели, предлагаемые Всемирным Советом Церквей, оказались в конечном итоге неприемлемы. С другой стороны, диалог между Католической и Православной Церквями фактически сведен до минимума. Еще в девяностые годы минувшего столетия перспективы сближения именно этих церквей представлялись, по крайней мере, целым рядом участников процесса, в достаточно оптимистических тонах. Особые надежды и ожидание некоего чуда вмешательства Божия приурочивались к юбилейному рубежу третьего тысячелетия. Именно в этот момент и прозвучал призыв Иоанна Павла II обсудить проблему служения Римского епископа, и вскоре после этого появилась в свет книга, перевод которой сегодня предлагается русскому читателю. Чуда, однако, не произошло. Границы конфессионального водораздела остались в своих берегах. Воцарилась атмосфера прохлады и отстраненности.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/r...

Разделы портала «Азбука веры» архим. Серафим (Алексиев), архим. Сергий (Язаджиев) Почему православному христианину нельзя быть экуменистом В Избранное Оглавление Вступление Сегодня много пишут, говорят и проповедуют об экуменизме, экуменических встречах, экуменическом объединении христиан, об экуменическом богословии и т. п. Но не все, употребляющие эти слова, понимают, что такое «экуменизм». Слово «экуменизм» происходит от греческого οικουμνη, οκω (обитать, населять). Следовательно, «экумени» — это «населенная, обитаемая земля, ойкумена», и поначалу этим словом обозначалась область, населенная людьми на нашей планете. И Церковь Христова в древности словом «ойкумена» называла землю и ее обитателей ( Мф.24:14 ; Лк.21:26 ; Откр.3:10; 12:9 ). Соответственно, прилагательное «экуменический» означает «вселенский», т. е. относящийся ко всей земле и ее населению. Святая Православная Церковь по-гречески тоже именуется «вселенской», будучи ею по существу, ибо ее Божественный Основатель предназначил ей распространяться по всем обитаемым на земле местам ( Мф.28:19 ; Мк.16:15 ). Современное «экуменическое» движение тоже претендует на «вселенскость», но подменяет вселенское единство в истинной вере чисто механическим соединением разных исповеданий, отпавших от Православия и чуждых ему, и потому современный «экуменизм» есть совершенно новое явление 1 . В качестве идеи он появился в середине XIX века в Англии и Америке с целью объединить различные христианские исповедания, которые неверно именовались «церквами». К достижению этой цели настойчиво стремится созданный на Амстердамской ассамблее 1948 года Всемирный Совет «церквей» (ВСЦ), центр которого находится в Женеве. Современный термин «экуменизм» придуман и введен в употребление Джоном Моттом (1865—1955), известным масонским лидером и председателем ИМК.А. Произошло это на съезде «Международного миссионерского совета», работавшего в 1910 году в Эдинбурге (Шотландия) 2  под его председательством. Тогда и было положено начало всему экуменическому движению 3 .

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Скачать epub pdf Глава 43. Двустороннее снятие анафем Отмена клятв, взаимно наложенных друг на друга Римско-католической церковью и Константинопольским Патриархатом в 1054 году, представляет собой реальный и важнейший шаг на пути к христианскому единству. Сам по себе он, конечно, не способен сгладить все противоречия и расхождения, накопившиеся за целое тысячелетие, однако создает необходимые предпосылки для последующего диалога и восстановления полного молитвенного и сакраментального единства между двумя Апостольскими Церквами. Что касается экуменического движения, понимая его в самом широком смысле, то это событие можно считать крупнейшим достижением, далеко выходящим за его рамки. Отмене анафем предшествовала знаменательная встреча в Иерусалиме Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора I, состоявшаяся в январе 1964 года. Эта встреча имела прежде всего огромное символическое и духовное значение. Папа и Патриарх читали вместе Первосвященническую молитву Иисуса Христа, перемежая стих по-гречески и по-латыни ( Ин. 17:1–26 ), вместе благословляли собравшийся народ и наконец обменялись целованием мира. Надо сказать, что до своего путешествия в Святую Землю Патриарх провел консультации со всеми Православными Церквами. Все они, за исключением Церкви Греческой, отказавшейся от выражения какой-либо позиции, выразили свое удовлетворение и одобрили его инициативу. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий добавил, что присоединился бы к этому паломничеству, если бы ему позволили возраст и здоровье. Вместе с тем он пожелал уточнить, что в данном случае речь идет о личном шаге Патриарха Афинагора, но отнюдь еще не о диалоге «на началах равенства» между католической церковью и всем Православием. Вспоминая об этой встрече, Патриарх Афинагор говорил. «После стольких веков мы вновь стояли рядом со слезами на глазах, одни перед одним Богом, одним и тем же Христом, одной и той же Девой Марией, одними и теми же мучениками в неизъяснимом взаимном доверии. Это была встреча двух братьев. Папа – человек большого сердца, почти скорбной доброй воли. Он внушает глубокую симпатию».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Действо льсти» – в полном, разгаре! «… И сего ради пошлет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде» ( 2Фес.2,11–12 ) . Наставляя новообращенных им ко Христу жителей города Солуни, святой Апостол Павел счел нужным обстоятельно разъяснить им, что произойдет в последние времена, когда придет отступление  (по-гречески: «апостасия») и откроется человек греха, сын погибели – антихрист  ( 2Фес.2,3–12 ) . Характерной чертой этого страшного времени будет то, что погибающие , то есть люди, поддавшиеся обольщению антихриста, не примут истины, и за это пошлет им Бог , то есть «попустит» действо льсти, или действие заблуждения, так что они будут верить лжи  ( 2Фес.2,10–11 ) , да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду  (ст.12) . «Попустит Бог», так толкует это место святитель Феофан, Вышенский Затворник: «раскроется их злой нравственно-религиозный строй, и они созреют для суда»... «Безответны они будут на суде, потому самому, что поверили очевидно-пагубной лжи и не поверили очевидно-спасительной истине... лежали сердцем своим – благоволили ко всякой неправде, и к неправым мудрованиям и к неравным нравам»  (Толк. посл. к Сол. стр.512–518). Эти слова великого Апостола языков святого Павла невольно приходят нам на ум теперь, если мы дадим себе труд добросовестно вникнуть, и вникнуть притом поглубже во все то, что происходит сейчас в современном мире, а в частности и в особенности – в современной церковной жизни, даже христиан православных. Живо вспоминаются нам эти предостерегающие слова о широком распространении лжи, когда мы знакомимся с полемикой относительно признания законности и каноничности церквей, находящихся под пятой богоборческой власти, когда слышим о выступлениях вождей так называемого «экуменического движения», а в самое последнее время – о пресловутой «автокефалии» американской митрополии и вдумываемся в высказывания сторонников и деятелей этой «автокефалии». Просто страшно становится! Какое невероятное нагромождение самой безстыдной и безсовестной лжи! Даже непонятно, как это можно так лгать, выдавая ложь за истину, и как можно верить этой лжи! Единственное объяснение этого непонятного явления: так как за явной и для всех очевидной ложью мало кто пойдет – для этого нужна крайняя степень нравственной испорченности и безсовестности, до чего еще не все дошли, – то эта ложь прикрывается искусно-завуалированной видимостью правды, чем и вводятся в заблуждение все поверхностно-настроенные, легковерные и малоосведомленные люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010