по-гречески на Великой неделе

 001   002
Восток, Россия и славянство, Пасха на Афонской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... службы и в обыкновенное время, по нашему мирскому суду, слишком долгие и слишком частые, во время поста наполняют почти весь день и всю ночь; ограничение в пище доводится до самого крайнего предела. В иные дни, на первой неделе, например, и на Страстной ( по-гречески на Великой неделе ) , только певчим дается по ломтю хлеба, не помню, раз или два в день, чтобы они были в силах петь. «Травки и травки» монашеской трапезы, которые так ужасали г. Благовещенского (написавшего, несмотря на всю реалистическую нищету своего мировоззрения, об Афоне много невольной правды, весьма лестной для его обителей) , – эти «травки», истинно ужасные «травки», вступают в течение тяжких семи недель в полные права свои. В это время все на Афоне становятся, волей и неволей, высокими подвижниками духовными и телесными. Тот, кому это полегче, не должен гордиться, а должен смиряться перед высшею «благодатью» подобного облегчения; тот, кому это очень трудно, больно и скучно, должен помнить, что эта боль и эта скука, это состояние почти ежеминутного несносного понуждения, оно-то и есть настоящее монашество, то есть добровольное хроническое мученичество во славу Божию. Облегчение же долгой и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасха на Афонской Горе - Леонтьев К.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасха на Афонской Горе — Леонтьев К. Н. ( 4 голоса: 5, из 5 ) Пасха на Афонской Горе [1] I Непостижимый для непривычного, хотя бы даже и верующего человека, аскетизм большинства греческих и русских обителей на Святой Горе в течение Великого поста доходит до того, что становится в иные минуты страшно о нем и подумать! Церковные службы и в обыкновенное время, по нашему мирскому суду, слишком долгие и слишком частые, во время поста наполняют почти весь день и всю ночь; ограничение в пище доводится до самого крайнего предела. В иные дни, на первой неделе, например, и на Страстной ( по-гречески на Великой неделе ) , только певчим дается по ломтю хлеба, не помню, раз или два в день, чтобы они были в силах петь. «Травки и травки» монашеской трапезы, которые так ужасали г. Благовещенского (написавшего, несмотря на всю реалистическую нищету своего мировоззрения, об Афоне много невольной правды, весьма лестной для его обителей) , — эти «травки», истинно ужасные «травки», вступают в течение тяжких семи недель в полные права свои. В это время все на Афоне становятся, волей и неволей, высокими подвижниками духовными и телесными. Тот, кому это полегче, не должен гордиться, а ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ркп., напр. Моск. Синод. библ. № 456, но к ним присоединены, очевидно, для получения 100 глав в качестве 94–100 главы о службе субботней с аллилуиа, о седмичных канонах. устав каждения, прокимны и устав их пения чтецом. Дополнительные статьи: «вопросы из законных установлений» – о пище в вел. праздники, приходящиеся в посты (на осн. Правил св. апостолов, Феофила Александрийского и др.) ; «Послание Николая патр. К-польского к Синайскому игумену Анастасию в стихах; о том же и вообще о поведении монахов: «Анастасия еп. Кесарии Палестинской об арцывуриевом посте»; «св. Отцов в Антиохии о великой неделе» о том же; из «Апостольских Постановлений " V, 13 о праздниках и постах; «Постановление Петра и Павла» (апокрифические) о нерабочих днях; «о церквах», что при невозможности богослужения в них надо совершать его в домах; о благочинном пении в церкви по 75 пр. Трул. Соб. ; дни разрешения постов и степени его; две другоих статьи о том же; жития 4 евангелистов (из Синопсиса св. Дорофея Тирского) ; порядок чтения евангелистов в году; как должно верить; «главы увещательные в изречениях» (нравственные наставления) ; пасхалия. Печатный издания славянского иерусалимского Типикона ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... госпожи сестры, что верные, входящие для слушания оглашения, с бóльшим вниманием относятся к тому, что говорится и объясняется епископом, чем когда Он сидит и проповедует в церкви по поводу отдельных мест, толкуемых таким образом. Но окончании же оглашения, в третьем часу, тотчас епископа ведут при (с. 276) песнопениях в Воскресение, и бывает отпуст третьего часа: и так, в продолжение трех часов ни поучаются ежедневно в течении семи недель. На восьмой же неделе четыредесятницы, то есть, которая зовется великою неделей, поучение из прекращается, для того чтобы выполнить то, что важнее. На великой неделе (д. б. в понедельник) приходит епископ утром в большую церковь, в Мартириум; позади алтаря в абсиду поставляется для епископа кафедру, и там подходят по одиночке – муж со своим отцом, жена – со своею матерью, и отвечают (reddet) символ епископу. По прочтении символа епископу, он обращается ко всем» 1288 с кратким увещанием. Так проходило оглашение и в других церквах ( напр. в римской, африканской ) . при сдаче символа в некоторых церквах бралось обещание читать его ежедневно утром, днем и вечером 1289. В истории богослужения этот обряд оглашения важен тем, что навсегда ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... ркп., напр. Моск. Синод. библ. № 456, но к ним присоединены, очевидно, для получения 100 глав в качестве 94–100 главы о службе субботней с аллилуиа, о седмичных канонах. устав каждения, прокимны и устав их пения чтецом. Дополнительные статьи: «вопросы из законных установлений» — о пище в вел. праздники, приходящиеся в посты (на осн. Правил св. апостолов, Феофила Александрийского и др.) ; «Послание Николая патр. К-польского к Синайскому игумену Анастасию в стихах; о том же и вообще о поведении монахов: «Анастасия еп. Кесарии Палестинской об арцывуриевом посте»; «св. Отцов в Антиохии о великой неделе» о том же; из «Апостольских Постановлений»V, 13 о праздниках и постах; «Постановление Петра и Павла» (апокрифические) о нерабочих днях; «о церквах», что при невозможности богослужения в них надо совершать его в домах; о благочинном пении в церкви по 75 пр. Трул. Соб. ; дни разрешения постов и степени его; две другоих статьи о том же; жития 4 евангелистов (из Синопсиса св. Дорофея Тирского) ; порядок чтения евангелистов в году; как должно верить; «главы увещательные в изречениях» (нравственные наставления) ; пасхалия. Славянские списки иерусалимского устава значительно ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... госпожи сестры, что верные, входящие для слушания оглашения, с бóльшим вниманием относятся к тому, что говорится и объясняется епископом, чем когда Он сидит и проповедует в церкви по поводу отдельных мест, толкуемых таким образом. Но окончании же оглашения, в третьем часу, тотчас епископа ведут при (с. 276) песнопениях в Воскресение, и бывает отпуст третьего часа: и так, в продолжение трех часов ни поучаются ежедневно в течении семи недель. На восьмой же неделе четыредесятницы, то есть, которая зовется великою неделей, поучение из прекращается, для того чтобы выполнить то, что важнее. На великой неделе (д. б. в понедельник) приходит епископ утром в большую церковь, в Мартириум; позади алтаря в абсиду поставляется для епископа кафедру, и там подходят по одиночке — муж со своим отцом, жена — со своею матерью, и отвечают (reddet) символ епископу. По прочтении символа епископу, он обращается ко всем» [705] с кратким увещанием. Так проходило оглашение и в других церквах ( напр. в римской, африканской ) . при сдаче символа в некоторых церквах бралось обещание читать его ежедневно утром, днем и вечером [706]. В истории богослужения этот обряд оглашения важен тем, что навсегда ... далее ...
12— — — Б. Богослужебный устав с появления полных ...Искать в ИсточникеИсточник
... в древнейших греч. ркп., напр. Моск. Синод. библ. № 456, но к ним присоединены, очевидно, для получения 100 глав в качестве 94–100 главы о службе субботней с аллилуиа, о седмичных канонах. устав каждения, прокимны и устав их пения чтецом. Дополнительные статьи: «вопросы из законных установлений» — о пище в вел. праздники, приходящиеся в посты (на осн. Правил св. апостолов, Феофила Александрийского и др.) ; «Послание Николая патр. К-польского к Синайскому игумену Анастасию в стихах; о том же и вообще о поведении монахов: «Анастасия еп. Кесарии Палестинской об арцывуриевом посте»; «св. Отцов в Антиохии о великой неделе» о том же; из «Апостольских Постановлений»V, 13 о праздниках и постах; «Постановление Петра и Павла» (апокрифические) о нерабочих днях; «о церквах», что при невозможности богослужения в них надо совершать его в домах; о благочинном пении в церкви по 75 пр. Трул. Соб.; дни разрешения постов и степени его; две другоих статьи о том же; жития 4 евангелистов (из Синопсиса св. Дорофея Тирского) ; порядок чтения евангелистов в году; как должно верить; «главы увещательные в изречениях» (нравственные наставления) ; пасхалия. Состав и план славянских рукописей ... далее ...
12IV–V века. Прекращение гонений, оживление ...Искать в ИсточникеИсточник
... три часа. И Господь знает, госпожи сестры, что верные, входящие для слушания оглашения, с бОльшим вниманием относятся к тому, что говорится и объясняется епископом, чем когда Онсидит и проповедует в церкви по поводу отдельных мест, толкуемых таким образом. Но окончании же оглашения, в третьем часу, тотчас епископа ведут при (с. 276) песнопениях в Воскресение, и бывает отпуст третьего часа: и так, в продолжение трех часов ни поучаются ежедневно в течении семи недель. На восьмой же неделе четыредесятницы, то есть, которая завется великою неделей, поучение из прекращается, для того чтобы выполнить то, что важнее. На великой неделе (д.б. в понедельник) призодит епископ утром в большую церковь, в Мартириум; позади алтаря в абсиду поставляется для епископа кафедру, и там подходят по одиночке — муж со своим отцом, жена — со своею матерью, и отвечают (reddet) символ епископу. По прочтении символа епископу, он обращается ко всем”{Паломн. § 45, 46.} с кратким увещанием. Так проходило оглашение и в других церквах ( напр. в римской, африканской ) . при сдаче символа в некоторых церквах бралось обещание читать его ежедневно утром, днем и вечером{ Николя М. Апостольксий символ, пер. ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... госпожи сестры, что верные, входящие для слушания оглашения, с бóльшим вниманием относятся к тому, что говорится и объясняется епископом, чем когда Он сидит и проповедует в церкви по поводу отдельных мест, толкуемых таким образом. Но окончании же оглашения, в третьем часу, тотчас епископа ведут при (с. 276) песнопениях в Воскресение, и бывает отпуст третьего часа: и так, в продолжение трех часов ни поучаются ежедневно в течении семи недель. На восьмой же неделе четыредесятницы, то есть, которая зовется великою неделей, поучение из прекращается, для того чтобы выполнить то, что важнее. На великой неделе (д. б. в понедельник) приходит епископ утром в большую церковь, в Мартириум; позади алтаря в абсиду поставляется для епископа кафедру, и там подходят по одиночке – муж со своим отцом, жена – со своею матерью, и отвечают (reddet) символ епископу. По прочтении символа епископу, он обращается ко всем» с кратким увещанием. Так проходило оглашение и в других церквах ( напр. в римской, африканской ) . при сдаче символа в некоторых церквах бралось обещание читать его ежедневно утром, днем и вечером. В истории богослужения этот обряд оглашения важен тем, что навсегда закрепил за ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... три часа. И Господь знает, госпожи сестры, что верные, входящие для слушания оглашения, с большим вниманием относятся к тому, что говорится и объясняется епископом, чем когда он сидит и проповедует в церкви по поводу отдельных мест, толкуемых таким образом. По окончании же оглашения, в третьем часу, тотчас епископа ведут при песнопениях в Воскресение, и бывает отпуст третьего часа: и так, в продолжение трех часов они поучаются ежедневно в течении семи недель. На восьмой же неделе Четыредесятницы, то есть, которая зовется Великою неделей, поучение их прекращается, для того чтобы выполнить то, что важнее. На Великой неделе (должно быть в понедельник) приходит епископ утром в большую церковь, в Мартириум; позади алтаря в абсиду поставляется для епископа кафедру, и там подходят поодиночке — муж со своим отцом, жена — со своею матерью, и отвечают (reddet) символ епископу. По прочтении символа епископу, он обращается ко всем» [ 705 ] с кратким увещанием. Так проходило оглашение и в других церквах (например в римской, африканской) . При сдаче символа в некоторых церквах бралось обещание читать его ежедневно утром, днем и вечером [ 706 ]. В истории богослужения этот обряд оглашения ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: по-гречески на Великой неделе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера