Статистика Максим Исповедник, прп. Преподобный Максим Исповедник (580 Константинополь — 13 августа 662 Колхида) — христианский монах, богослов и философ. Развил халкидонское богословие для борьбы с ересью монофелитства. Противодействуя императорскому монофелитскому «Типосу веры», отправился в Рим, где способствовал созванию т. н. Латеранского собора 649 г. За свое исповедание был дважды осужден в Константинополе, на второй раз подвергнут пыткам и сослан в Колхиду, где вскоре умер. Спустя 18 лет на Шестом Вселенском Соборе богословие Максима было признано как согласное учению Церкви, а монофелитизм осужден как ересь. Его память Церковь совершает 13 августа (в греческих прологах на сей день указывается перенесение его мощей в Константинополь) и 21 января по Юлианскому календарю. Биография Ранняя жизнь О жизни Максима до начала борьбы с монофелитством известно немного. Наиболее вероятно, что Максим родился в Константинополе, несмотря даже на то, что противники Максима указывали, что он родом из Палестины. Происхождение Максима из византийской благородной семьи определило в дальнейшем его положение как секретаря императора Ираклия (611—641), с которым он, вероятно, был в родстве. В 630 году Максим оставил общественную деятельность, чтобы принять монашеский постриг в монастыре Хризополиса, в городе на азиатском побережье Босфорского пролива, напротив Константинополя (также известного как Скутари, современный турецкий город — Юскюдар). В Хризополисе, Максим был возведен в сан игумена монастыря. Когда Персидская империя захватила Анатолию многие христиане бежали с Востока и Египта в Западную Африку. Около 640 г. Максим по поручению св.Софрония перешёл в монастырь близ Карфагена, где начал изучать христологию Григория Нисского и псевдо-Дионисия Ареопагита. Там же в Карфагене Максим начал свою карьеру как богослова и аскетического писателя. Максим был высоко оценен местным населением и духовенством как человек святой жизни. Для Северной Африки он стал духовной главой и неофициальным влиятельным политическим советником.

http://lib.cerkov.ru/authors/751

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Исповедник, прп. Описания иконы Максим Исповедник, прп. - житие Преподобный Максим Исповедник (580 Константинополь — 13 августа 662 Колхида) — христианский монах, богослов и философ. Автор христологической доктрины диофелитства — учения о двух волях во Христе. Один из ведущих оппонентов политике византийских императоров по объединению Вселенской церкви вокруг христологической доктрины монофелитства — учения об одной воле во Христе. Святой Римской католической церкви и Православных церквей византийской традиции. Его память РПЦ совершает 13 августа (в греческих прологах на сей день указывается перенесение его мощей в Константинополь) и 21 января по Юлианскому календарю. О жизни Максима до начала борьбы с монофелитством известно немного. Как личность, чьи действия оцениваются по-разному его стороониками и противниками, он имеет две противоречащие друг другу версии жизнеописания. Официальная версия жития повествует, что Максим родился в Константинополе, в то время, как противники Максима указывали, что он родом из Палестины. Происхождение Максима [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XII.] Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Файл 8016.jpg:   Размер: 1094x1200, 1.31 MPix, 295 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (177) , (2) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 8018.jpg:   Размер: 228x842, 0.19 MPix, 55 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2340

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Максим Исповедник, прп. - житие Преподобный Максим Исповедник (580 Константинополь — 13 августа 662 Колхида) — христианский монах, богослов и философ. Автор христологической доктрины диофелитства — учения о двух волях во Христе. Один из ведущих оппонентов политике византийских императоров по объединению Вселенской церкви вокруг христологической доктрины монофелитства — учения об одной воле во Христе. Святой Римской католической церкви и Православных церквей византийской традиции. Его память РПЦ совершает 13 августа (в греческих прологах на сей день указывается перенесение его мощей в Константинополь) и 21 января по Юлианскому календарю. О жизни Максима до начала борьбы с монофелитством известно немного. Как личность, чьи действия оцениваются по-разному его стороониками и противниками, он имеет две противоречащие друг другу версии жизнеописания. Официальная версия жития повествует, что Максим родился в Константинополе, в то время, как противники Максима указывали, что он родом из Палестины. Происхождение Максима так же под вопросом, хотя официальное житие говорит о том, что он из византийской благородной семьи, что определило в дальнейшем его положение как секретаря императора Ираклия (611—641), с которым он, вероятно, был в родстве. В 630 году Максим оставил общественную деятельность, чтобы принять монашеский постриг в монастыре Хризополиса, в городе на азиатском побережье Босфорского пролива, напротив Константинополя (также известного как Скутари, современный турецкий город — Юскюдар). В Хризополисе, Максим был возведен в сан игумена монастыря. Когда Персидская империя захватила Анатолию, многие христиане бежали с Востока и Египта в Западную Африку. Около 640 г. Максим по поручению св.Софрония перешёл в монастырь близ Карфагена, где начал изучать христологию Григория Нисского и псевдо-Дионисия Ареопагита. Там же в Карфагене Максим начал свою карьеру как богослова и аскетического писателя. Максим был высоко оценен местным населением и духовенством как человек святой жизни. Для Северной Африки он стал духовной главой и неофициальным влиятельным политическим советником. Пока Максим был в Карфагене, император Ираклий вёл политику единения партий в церкви на основе моноэнергистской доктрины. Единство в богословском исповедании, могло обеспечить единство империи, пред военными угрозами со стороны Персии. Смысл деятельности Ираклия сводился к тому, чтоб халкидонское диофизитство было принято всеми церквями, при этом, важно было избавить халкидонское вероопределение от подозрений в двусубъектности, а потому указывалось, что во Христе при двух природах и одной Ипостаси исповедуется единое Богомужнее действие. По этому поводу в столице Византии возникает обсуждение понимания взаимодействия между человеческой и Божественной природами во Христе. В этот раз рассматривалась психологическая сторона метафизики Халкидонского Собора 451 г.

http://pravicon.com/info-2846

В издательстве Сретенского монастыря вышел  Календарь-2018 «Год со святыми Грузинской Православной Церкви» . Составитель Мария Сараджишвили. Год со святыми Грузинской Церкви/Сост. М. Сараджишвили. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 384 с. : ил.      В календаре собраны жития святых и жизнеописания подвижников благочестия Грузинской Православной Церкви, очерки об ее истории, святынях и монастырях. Грузия — одна из древнейших христианских стран мира. Грузинский народ принял христианство еще в I веке. Проповедовать здесь Евангелие жребий выпал Самой Пресвятой Богородице. Поэтому Грузия считается Ее избранной страной. По воле Спасителя, Матерь Божия осталась в Иерусалиме, а в Грузию отправился святой апостол Андрей Первозванный. В апостольские времена на территории современной Грузии существовали два грузинских государства: восточное — Картли (по-гречески Иберия), и западное Эгриси (по-гречески Колхида). Русское название страны «Грузия» происходит от персидско-арабского «Гурджистан». Апостол Андрей проповедовал как в Восточной, так и в Западной Грузии. В Ацквери (Картли) он оставил новообращенным христианам принесенную из Иерусалима икону Пресвятой Богородицы, которая на протяжении многих веков находилась в кафедральном соборе. В Западной Грузии вместе с апостолом Андреем учение Христа проповедовал апостол Симон Кананит, который и похоронен там же, в селе Команы. Грузинская земля приняла и апостола Матфия; он проповедовал в Юго-Западной Грузии и похоронен в Гонио, вблизи современного Батуми. Древнейшие грузинские источники указывают на пребывание в Восточной Грузии апостолов Варфоломея и Фаддея. В Картли христианство стало государственной религией в IV веке. Это знаменательное событие связано со святой равноапостольной Ниной, просветительницей Грузии, и святыми царем Мирианом и царицей Наной. Происходившая родом из Каппадокии и состоявшая в родстве со святым Георгием Победоносцем, святая дева Нина пришла в Картли из Иерусалима, исполняя волю Пресвятой Богородицы. …Сейчас в Грузинской Церкви 50 епархий, более 1100 священнослужителей, 550 приходов, 97 мужских и 75 женских монастырей, 8 высших духовных школ. Каноническая территория Грузинской Церкви: Грузия, Абхазия, Южная Осетия, приграничные земли на северо-востоке Турции, северной Армении и северного Азербайджана. За границей Церковь наиболее представлена в Западной Европе, также в Северной и Южной Америке и Австралии. Богослужение совершается на грузинском языке. Для богослужения принят юлианский календарь. В 2002 г. было принято Конституционное соглашение между Грузинским государством и Грузинской Православной Церковью. Книгу можно приобрести: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103151.html

Надо заметить, что и на Руси было неплохое литье. Кстати сказать, литье на Руси появилось все-таки довольно поздно и может быть даже и с участием грузин, потому что в раннем средневековье отношения у нас были достаточно тесные. Грузия не только учила других владеть искусством металла, она довольно рано образовала свою государственность. Но, все же, почти всю свою историю единым государством не была. Во всяком случае,  была  известна в  глубокой древности Западная Грузия. Ее обычно именуют античные источники, в том числе и мифы античные  Колхидой, и Восточная Грузия, которая именуется Иверией или Иберией. Кстати, для православных напомню, что Иверия по священному преданию один из четырех Земных Уделов Божьей Матери, что опять-таки, так сказать, должно приковывать наше внимание к тому, что в Иверии , Грузии происходит. Думаю, что есть основания считать, что первые христиане в Иверской земле, особенно в Колхиде появились в апостольские времена. И с этими землями связано очень многое  в истории Христианской Церкви. И жития некоторых  святых, ссылка и кончина исповедническая святителя Иоанна Златоуста, рядом с Иверией, в абхазской земле. Вообще с Южным Кавказом очень много  связано, начиная от предания о языческом походе Язона за Золотым руном и мести мщения верной ему, но разгневанной Медеи, до целого сонма христианских святых. А между ними на Кавказ иногда и великих поэтов ссылали.  Как был сослан Овидий и писал там не худшие свои стихи. Кавказ - это часть античного мира. Но Колхида больше тяготела к античному миру, а Иверия - больше к сирийскому и иранскому. Это заметно в грузинском языке, он кавказский. Безусловно, кавказской группы, но, тем не менее, есть определенный индоевропейский пласт, который пришел и из арийского иранского языка, и из арийского же греческого. Далее, в позднем язычестве, мы наблюдаем уже развитую государственность. Очень древней, кстати сказать, является династия общая для грузин и армян – Багратиды или Багратиони - это разные ветви, но одна династия.

http://radonezh.ru/text/vladimir-makhnac...

Даже в смутные времена церкви Греческой от иконоборцев Грузины благочестиво поддержали святость древнего учения церкви о почитании икон и Католикос Грузинский посвятил во Мцхете Иоанна на кафедру Епископа Готфского 106 . Окончательный и всеобщий суд церкви над лицом Католикоса не иначе мог быть исполняем, как с согласия на то Греческого в Константинополе Патриарха, как сие видно из примера над Католикосом Михаилом, посланным на суд в Константинополь. Цари хотя и входили в дела церкви вооружаясь властно н силою на еретиков и распространителей вредных для церкви книге, однако все это делали на основания веры и церковных правил, как видно из примеров царицы Тамари и царя Давида возобновителя. Колхида, или нынешняя Мингрелия была в зависимости от главы Иверской церкви до времен Юстиниана Императора Греческого. В его время Греки для усиления торговли по Черному морю с Азиею через Карталинию, и поддержания Христианства в построенных ими городах, поставляли Священников и Епископов и всегда зависали они от Греческих Иерархов и Колхиды, управляемой тогда Греческими Императорами. Все эти церкви были причислены к Епархии, Малоазиской 107 . Один из Епископов города Питиунта Стратофил присутствовал и на первом Никейском Вселенском соборе. А на 6 Константинопольском Вселенском 108 соборе были и Епископы Феодор и Иоанн городов Колхидских Петры и Фазиды. Впрочем, поскольку цари Иверские никогда не уступали Грекам древнего достояния царства и подданных, то Колхида и самый Трапезунт были то в подчинении Иверскому Католикосу, то находились в независимости от него, образуя собою как бы Автокефальство. Так город Севастополись был Автокефалия Абхазии 109 , Фазида провинции Лазов 110 . Трапезунт-провинции Понтийской. – Из записок Льва Императора видно что Епископ Колхидский был в зависимости от Митрополита Трапезунтского 111 . А Георгий Кодин самую церковь Абхазскую и Севастополис называет. Автокефалию Антиохийского Патриаршества 112 . В состав же Епархии Лазов помещает города Фазидис, Родополис и другие 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4388 Вероятно из Антиохии Писидийской, названной так от области Малой Азии Писидии, где находился этот город. 4389 Колхида – страна, находившаяся к югу от Понта Евксинского (Черного моря) между Кавказом, Иберией и Арменией. 4391 Евнухами назывались в древности лица, которые служили при царских дворах в качестве хранителей сокровищ, царской казны и в особенности в качестве стражи при опочивальнях царя, цариц и царевен. ПО большей части евнухи были скопцами. При византийском дворе должность евнухов была весьма почетная. 4395 До времени императора Константина Великого усвоялось только лицам благородного происхождения, главным образом потомкам сенаторов; патриции в виду своего происхождения пользовались различного рода привилегиями в пользовании общественной землей и в частноправовых отношениях; император же Константин сделал патрициат личным достоинством, даруемым высшим чиновникам и не переходившим по наследству. 4398 Лавра – с греч часть города, переулок – собственно ряд келлий, расположенных вокруг жилища настоятеля в виде переулков в городе, обнесенный оградою или стеной. Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келье, собираясь вместе для богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни сохраняли строгое безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям. Впервые появилось оно в Египте и потом в Палестине. В настоящее время имя лавры употребляется у нас исключительно в смысле почетного названия. 4399 Крит или Кандия – наибольший из греческих островов в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. 4401 На греческом языке известно пространное жизнеописание св. Афанасия; пространно излагают его житие и великие Минеи-Четьи. 4407 Калабрия – низменный полуостров, простиравшийся от Тарента до Япигского мыса. В средние века византийскими писателями название Калабрии было перенесено на западный полуостров Нижней Италии, прежней Бруттии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– Епир, Акарнания даже до Авлона. – Иллирик, Албания. – Амбракеа, Канина даже до Иоаннины. – Талантия, Босния. – Далмация, Склавуния; т. е. Аспáлафрон до – Дакиа, залив Мессинский. – Триваллия, Сербия. – Верхняя Мисия, Валахия. – Пропонтис, Чёрное море. Понтос, у Ираклии, Корфа и Киликии. Азия, или Восток – Вифиния, взморье до Трапезунта. – Азия, собственно Никомидия и окрестности её. – Фригия, Кесария. – Пафлагония от Карамана до Кадил горы. – Памфилия, Каппадокия и Киликия от Кесарии до Памфилии. – Колхида, Галатия. Тут владеют Гутфы и Зунхасáн. – Сарматиа и Иверия до Наида (Дона) реки (μχρι το ναδου ποταμο). – Лакедемония, Кáмпос ту-Мизифрá. – Спарта, Мизифра. – Аркадия, Горица. – Потидея, Кассандрия. – Пидна, Китрос. – Аполлония (Афонская) Иериссóс. – Сирмион, Венгрия. – Ефира, Коринф. – Офиуса, Родос. – Лавкания, Самофраки. – Прикóнисос, Мармара. – Исис, Алепп. Знать все эти названия весьма нужно. Например: выше в хронологии замечено, что Деспот Константин, он же и последний царь греческий († 1453 г.), венчан был на царство в Мизифре, т. е. в Спарте. III Περ γενσεως νϑρπου. Ka, πϑεν τρτα, κα ννατα κα σαρακοστ. – О зарождении человека. И, откуда Третины, девятины и сорочины. Статья из меньшего Панфекта. † Семя, ринутое в матку, пробыв тут три дни, превращается в кровь: тогда же обрисовывается и сердце: в девятый же день сгущается в тело и мозги, а в сороковой день образуется лице. С третьего месяца младенец движется в своём лоне, а в девятом месяце полнеет и к исходу спешит. Девочка же и мальчик зарождаются, смотря по степени тепла. Теплее семя? зарождается мальчик. Меньше в нём теплоты? бывает девочка. Зародыш её сгущается медленнее: медленнее она и образуется. Мальчик, как выкидыш сорокадневный, выпадает уже с личиком, а девочка и после сорока дней выкидывается без лица. † Умерший человек в третий день изменяется и теряет вид лица; в девятый расплывается весь остов его, кроме сердца, а в сороковой гибнет весь он. Третины совершаются в память воскресения Христова в третий день; Девятины ради поминовения усопших, Сорочины по ветхому закону; ибо евреи 40 дней оплакивали Моисея: Годовщина для раздачи бедным милостыни. IV

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мрак бедствий не успел погасить света Православной веры, озарявшего Иверию более 1000 лет. Самая Колхида 75 вместе с Трапезунтом, которою владел Император Давид Комнен, лишенная в сие время просвещённых пастырей, и опустошенная Амуратом, потом Магометом его преемником потерял все, кроме веры, от которой она не могла отпасть даже в 1454 и 1455 годах, бедственных и ужасных для церкви и народа 76 . К бедствиям церкви, стенавшей в 1476 и следующих годах от тиранства и мстительности Узум-Гассана, владевшего в сие время Грузиею, присоединились еще неоднократная, хотя напрасные покушения Латынян, поколебать веками сохраненное православие. Предметом их занятой было поселить и утвердить в умах христиан Грузинских благоговение к главе христиан Западных т., благоговение, которое должно было кончиться покорением его земному владычеству. Новое посольство царя Константина III к Папе Александру VI 77 , было плодом хитростей и убеждений Римских монахов, ибо нерасположение царя покориться притязаниям Папы и Запада, более нежели вероятно. К славе Грузинской церкви можно здесь снова заметить, что как усилия еретиков, так и ухищрения проповедников Западной церкви, равно остались тщетными. Ни убеждения, какие употребил Папа Римский Евгений IV 78 над присутствовавшими на Флорентийском соборе Митрополитом Грузинским Григорием и одним вельможей Грузинским, ни лестные воззвания к христианам церкви Грузинской какие присылали учители Тюбингенские 79 и Мартын Крузии, нисколько не успели потрясти восточного православия в Грузии, и склонить православных Грузин к перемене веры, принятой от Греков. Глава 9 Греческие христиане ищут покровительства у царей грузинских; падение Греческой Империи имело вредные следствия и для Грузии; Посольство царя Александра I в Москву с прошением защиты церкви и народа; Виды Шах-Аббаса на Грузию. Посольство царя Александра II в Москву. Заботы царя Российского Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова о безопасности церкви Грузинской. Нашествие на Грузию Шах-Аббаса Преследуемые усилившимися в Анатолии Турками, Греки начали в сие время искать защиты у царей Грузинских. Они, переселившись во внутренность Грузии жили здесь (1490 г.) в мире, пока железные руки фанатиков Турецких не поднялись на истребление христианства и в сопредельном им царстве Грузинском, где должны были испытать все судьбы своего нового отечества. До 1827 года они имели всегда отдельного Епископа, именовавшегося Ахтальским по местечку Ахталии, лежащему на юг от Тифлиса, где они имели свое пребывание. Последним из них был Иоаким, который в помянутом году и умер в Грузии; впрочем, Епархия была в зависимости от Католикосов Грузинских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах... М. Властаря , – перев с греческ. † свящ. Н. Ильинский, Симферополь 1901 г., стр. 194). Но есть еще третий свидетель, говорящий о рассматриваемом нами предмете, но уже вполне независимо от Вальсамона. Свидетель этот – не раз упоминавшийся нами иерусалимский патриарх Досифей († 7 февраля 1707 г.), автор обширнейшего сочинения под названием «История патриархов иерусалимских». В книге 5, гл. 20, патриарх Досифей пишет: «с давних пор в Иверии находились два независимые архиепископа, называемые католикосами. Нижняя Иверия, древняя Колхида или Лазика, заключает в своей епархии: Имеретию, Гурию, Мингрелию, Абхазию, Сванетию и часть Мосхии (пашалык ахалцихский), кои находились прежде под властью Константинополя и имели главой митрополита фазийского, как видно из рукописи, сохранившейся в канцелярии 27 епархии... На трульском соборе присутствовали: Феодор, епископ фазийский или лазов и Иоанн епископ Петры (в Лазии). В царствование Льва Исаврянина, Иоанн был католикосом нижней Иверии, ибо Маврикий Синасхорист говорит» что 26 июня Иоанн, епископ Готии, был посвящен католикосом Иверии оттого, что тогда иконоборцы владычествовали в Константинополе. Нижняя Иверия соделалась после Ираклия и прежде Льва Исаврянина независимым архиепископством или епархией 31 . Неизвестно, каким собором и императором это было определено. Верхняя Иверия «сделалась независимой» при Константине Мономахе (1042–1054) и антиохийском патриархе Петре (1053–1057). Она заключала в себе (во время патриарха Досифея) Карталинию, или, собственно, Иверию, Албанию, Кавказские горы до Лезгии и до гор Керонских, где находятся каспийские горные ущелья и часть Мосхии. Пребывание католикоса было во Мцхете, при слиянии Арагвы с Курой. «Эти епархии были сначала в зависимости от патриархов антиохийских...» Первый (католикос) вел летосчисление своей власти от 720 года, с царствования Льва Исаврянина (717–741), а последний с 1045 года» (Журнал Министерства народного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010