4) Более определенное указание встречаем в словах: 60 «Думают некоторые, что слова аль-хай-уль кайюм есть великое имя Бога. Это подтверждается тем, что рассказывает Аль-Байгакый относительно имен и свойств Божиих, передавая буквально слова Абу-имамя: «великое имя Бога, которым кто молится Ему, того Он слышит, находится в трех главах Корана: в главе: Корова, в главе: Семейство Имрана, и в главе: Тага». Я стал искать их, говорил Абу-имамя, и нашел в главе Корова, в стихе Престола: «Бог – нет другого достопокланяемого, кроме Его, Живаго, Присносущего» (Крн. 2:256); в главе Семейство Имрана: «Бог – нет другого достопокланяемого, кроме Его, Живаго, Присносущаго» (Коран. 3:1); в главе Тага: «И поникнуть лица пред Живым, Присносущим» (Коран. 20:110). Так сказано в книге Дюррюль-мансурь «Рассыпанный жемчуг». Иисус, когда хотел воскрешать мертвых, молился Богу словами: о Живый, о Присносущий!» Автор книги Мягалим-уль-якин «Признаки истинного знания» пишет: «По мнению некоторых Аль-хай-уль-кайюм «Живый, Присносущий» есть великое имя; по мнению других великое имя есть Зюль-джелали валь-икрам «Владыка славы и величия (85-ое имя в 99-ти именном списке). Бог лучше всех знает истину этого дела». 5) Не удовлетворяясь этими указаниями на великое имя Бога, большая часть исламских богословов предполагаем его в общем арабском имени Бога Аллаг. Свои мнения они высказывают и доказывают так: а) В книге Мягалим-уль-якин, указанной выше, читаем слова: «Много есть мнений о великом имени Божием: одни говорили, что оно неизвестно; другие говорили, что известно, и что имя Аллаг есть великое имя». б) В предисловии к сочинению Галия аль-Кария «Объяснение на фикги акбярь» читаются слова: «Рассказывают о Гешаме, что он говорил: я слышал о Мохаммеде, сыне Хасановом, который говорил: слышал я слова Абу-Ханифы: великое имя Бога есть это самое имя, каким мы называем Его, Аллаг. Тоже говорили Тазавий и очень многие из аскетов, посвятивших себя созерцанию Бога, так что, по их пониманию, для подвижников в аскетической жизни нет зикра выше зикра посредством этого имени 61 . Аллаг есть собственное имя Бога, первообразно составленное для означения понятия, не указывающее на какой-либо корень, от которого бы оно было взято. Этого мнения держатся очень многие; из числа их: Абу-Ханифя – благоволение Божие к нему, Мохаммед бен-Хасян, Шафий, Аль-Халиль, Заджаджь, Ибн-Кисан, Аль-Халямий, Имам-Харамейн, Газзалий Хаттабий, и другие».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Беседы о праведном Аврааме Друг Божий В Священном Писании имя Аврам, по-арабски «Эль-Халиль», означает «друг Божий», «возвышенный». Немногие древние праведники сподоблялись называться другом Божьим. Святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея говорит, что древние не имели нужды в Писании, ибо общались с Богом непосредственно, лицом к лицу. Среди тех, кто был возвышен Богом до возможности непосредственно общаться со своим Творцом, были Авраам, Исаак, Иаков и все патриархи израильского народа. Авраам в переводе на русский язык означает «отец множества». Но не сразу Аврам стал называться Авраамом. Когда Господь решил возвеличить этого человека, Он как бы распространил, увеличил его имя – и оно стало звучать Авра-ам, с двумя «а». Аврам был сыном Фарры, потомка Сима. Родился он в Уре Халдейском, где прожил первые семьдесят лет своей жизни. Можно сказать, что вся жизнь Аврама прошла в языческом окружении. Ур Халдейский – это языческий центр, это город, в котором процветали оккультные науки, магические обряды. Когда человеку семьдесят лет, то кажется, что жизнь уже прожита и ничего нельзя изменить в ней. Я знаю людей, которые считали, что в тридцать пять – пятьдесят лет жизнь уже закончена. Человек неправильно понимает свою жизнь. Любой период жизни, будь то детство, юность, молодость, зрелость, преклонный возраст или глубокая старость, – все принадлежит Богу. И Господь призывает людей в любом возрасте – это Его воля, Он Сам знает, когда лучше тебя призвать. Важно, чтобы человек стремился к Богу. Никогда не поздно начать свою жизнь заново, никогда не поздно попытаться исправиться. И если вам сейчас тридцать, сорок или пятьдесят лет, то не жалеть о прошедшей жизни надо, а принимать свой возраст как волю Творца, ведь кто-то и не дожил до этого возраста. Мы должны благодарить Бога за то, что имеем. Авраму семьдесят лет. Многие считают, что жизнь идет к закату. Но настоящая жизнь Аврама начинается именно с этого момента. Сказано в Писании: «Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка… И Сара была неплодна и бездетна» ( Быт.11:27–30 ). Мы видим, что три сына было у Фарры: Аврам, Аран и Нахор. Аран умирает. Как мы говорили уже, жизнь человека в руках Бога. И если Бог решает, что кто-то должен умереть, тот умрет. Нахор не может преодолеть соблазна земной жизни, привязанностей к месту, где родился и жил.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации После похорон террориста в Иерусалиме введены чрезвычайные меры безопасности В связи с высокой вероятностью беспорядков в столице Израиля усилены меры безопасности. ИЕРУСАЛИМ. В ночь на 31 октября на мусульманском кладбище около стен Старого города Иерусалима был похоронен 32-летний Ибрагим Халиль Муатаз Хиджази, покушавшийся вечером 29 октября на раввина Иегуду Глика и застреленный сотрудниками израильских спецслужб при попытке оказать вооруженное сопротивление во время ареста в ночь на 30 октября. По решению мирового суда Иерусалима, на похороны были допущены только 45 близких родственников Хиджази. В связи с высокой вероятностью беспорядков в столице Израиля усилены меры безопасности. В пятницу контролировать ситуацию в Иерусалиме будут 3.000 сотрудников полиции и пограничной службы (обычно с этой миссией справляются не более 1.200 полицейских). Основные силы сосредоточены в Старом городе и вокруг арабских кварталов. Введены ограничения на посещение мечети Аль-Акса для мусульман: 31 октября на Храмовую гору смогут подняться только мужчины и женщины старше 50 лет (на прошлой неделе для женщин возрастные ограничения не вводились). Полиция не будет допускать на Храмовую гору евреев и туристов, в соответствии с распоряжением главы МВБ, которое пока не отменено. В целом ситуация в Иерусалиме похожа на ту, что наблюдалась в прошлую пятницу, после похорон жертвы " автомобильного теракта " и ее убийцы. Утром 31 октября из иерусалимской больницы " Шаарей Цедек " сообщили, что состояние 50-летнего раввина Иегуды Глика, раненного вечером 29 октября, остается крайне тяжелым. " После нескольких проведенных операций по-прежнему есть угроза жизни, хотя наметились незначительные улучшения в состоянии пациента " , – говорят медики. Накануне вечером о незначительном улучшении состояния здоровья Глика сообщал заведующий отделом общей хирургии больницы " Шаарей Цедек " профессор Птахия Райсман. Напомним, что один из лидеров правого движения " Верные Храмовой горы " Иегуда Глик получил пулевые ранения в шею, грудь и живот. Он находится в палате интенсивной терапии.

http://sedmitza.ru/text/5201774.html

В реанимационном отделении православного госпиталя святого Великомученика Георгия в Бейруте в среду скончался Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV Хазим. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скончался Предстоятель Антиохийской Православной Церкви В реанимационном отделении православного госпиталя святого Великомученика Георгия в Бейруте в среду скончался Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV Хазим. БЕЙРУТ. В реанимационном отделении православного госпиталя святого Великомученика Георгия в Бейруте в среду скончался Блаженнейший патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV Хазим, cooбщaem NEWSru.com co сслыкой на ИТАР-ТАСС. Ранее администрация больницы, куда во вторник был госпитализирован предстоятель Аниохийской Православной Церкви, подтвердила, что состояние его здоровья стабилизировалось после перенесенного во вторник утром инсульта. Об этом сообщил портал  " Православие.ву "  со ссылкой на информациюЛиванского национального агентства NNA. Сообщалось, что Патриарх находится в отделении интенсивной терапии под наблюдением группы врачей-специалистов. Ряд политиков посетили Игнатия IV в больнице, среди них: министр здравоохранения Ливана Али Хасан Халиль, лидер партии " Ливанские силы " Самир Джаджаи и другие высокопоставленные чиновники. Патриарх Игнатий IV (в миру Хазим Хабиб Ассаад) родился в 1921 году в сирийской деревне Мхардей, недалеко от города Хама в благочестивой православной арабской семье. С ранних лет посещал богослужения и участвовал в церковной жизни. Еще в период обучения в университете в Бейруте, будущий Патриарх поступил на службу в один из храмов местной епархии сначала в качестве алтарника, а через некоторое время он становится диаконом, сообщает сайт Патриархия.ru. В 1942 году Игнатий IV был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй мировой войны. Это движение придало новые жизненные силы всей Антиохийской Церкви и способствовало притоку молодежи в Церковь.

http://sedmitza.ru/text/3350257.html

Египет – одна из немногих стран мира, несколько раз упоминаемая в Священном Писании. Здесь возрастал пророк Моисей, сюда после рождения обетованного Мессии Иисуса Христа бежало от иродова преследования Святое Семейство, здесь подвизались первые христианские отшельники, ставшие основоположниками православного монашества. Сегодня в этой древней стране царит непростая политическая обстановка, усугубляемая религиозным фактором. О причинах ее возникновения и перспективах развития рассказывает египетский религиовед Мона Халиль. – Начну с комплимента: вы прекрасно говорите по-русски. – Я по происхождению гражданка и Египта, и России. Можно сказать, состою из двух половинок. Каждую из стран воспринимаю как свою родину и владею арабским и русским языками. Училась в России, окончила филологический факультет Московского государственного университета. Сейчас заканчиваю аспирантуру, занимаюсь религиозной проблематикой. – 90% населения Египта – мусульмане и 10% – христиане, преимущественно принадлежащие к Коптской церкви. Какова в этих 10% доля представителей иных христианских конфессий – православных, католиков, протестантов? – Эта доля крайне незначительна. Полагаю, что в общей сложности их не более полутора процентов от всего населения Египта. Больше всего католиков. К протестантским деноминациям принадлежат, в основном, иностранцы, работающие в Египте или проживающие здесь постоянно. Верующих каждой из этих конфессий насчитывается не более нескольких тысяч человек. Доля православных также крайне незначительна. В основном, это этнические греки, не покинувшие страну во время массовой эмиграции в середине XX столетия. Можно сказать, что для современного Египта присутствие Александрийской Православной Церкви имеет скорее символическое значение. – Копты в современном Египте все чаще переходят в ислам. В чем причина? – Основная причина, к сожалению, очень прозаическая. В Египте не существует института гражданского, т.е. светского брака. У мусульман брачный союз скрепляет мулла, у коптов публичным актом создания новой семьи является церковное венчание. Кстати, браки между коптами и православными по правилам Коптской церкви вполне возможны и они случаются. Но Коптская церковь не позволяет своим прихожанам разводиться, т.е. спутника жизни выбирают одного и на всю жизнь. Люди XXI века уже не силах соблюдать эту религиозную норму. И именно это обстоятельство – одна из главных причин, если не самая главная, перехода коптов в ислам. К предыдущему предстоятелю Коптской церкви его паства не раз обращалась с петициями (в т.ч. набравшими многие тысячи подписей) с просьбой смягчить церковные установления относительно брака, но он не пошел на это. Посмотрим, что с этой очень важной и болезненной проблемой будет делать новоизбранный коптский патриарх.

http://pravoslavie.ru/58568.html

СМИ: Верховный суд Палестины отменил решение о передаче РПЦ участка земли в Хевроне. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости СМИ: Верховный суд Палестины отменил решение о передаче РПЦ участка земли в Хевроне 08.06.2020 16:30 Версия для печати Монастырь Святой Троицы (Подворье в честь Святых Праотцев) в Хевроне. Фото: rusdm.ru Рамалла, 8 июня. Палестинский суд принял решение отменить распоряжение президента Палестины Махмуда Аббаса о передаче Русской Православной Церкви (РПЦ) участка земли в городе Хеврон (Эль-Халиль), где расположен православный монастырь Святой Троицы (или Подворье в честь Святых Праотцев). Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на палестинское агентство  Maan . По его информации, Высший суд справедливости Палестины «постановил отменить решение президента Аббаса о передаче земель Мускубии (арабское название территории, на которой построен монастырь в Хевроне) миссии РПЦ в Иерусалиме». В судебном решении говорится, что указанный участок земли «является вакуфом (в мусульманском праве неотчуждаемое религиозное имущество) и должен быть возвращен ее владельцам».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Такое мнение высказал священник-иезуит египетского происхождения Самир Халиль Самир, ватиканский эксперт по арабскому миру, который рассказал о своем видении перспектив Коптской Церкви после смерти Шенуды III. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Перспективы Коптской Церкви после кончины папы Шенуды III весьма неопределенны Такое мнение высказал священник-иезуит египетского происхождения Самир Халиль Самир, ватиканский эксперт по арабскому миру, который рассказал о своем видении перспектив Коптской Церкви после смерти Шенуды III. КАИР. Папа Шенуда III, который умер 17 марта в возрасте 88 лет, играл исключительно важную роль в новейшей истории Коптской Церкви — не только из-за своего удивительно долгого срока пребывания (40 лет) во главе этой Церкви, но также и потому что его служение пришлось на время глубоких социальных изменений в Египте, отмечают агентства AsiaNews и CWN. Священник-иезуит египетского происхождения Самир Халиль Самир, ватиканский эксперт по арабскому миру, рассказал о своем видении перспектив Коптской Церкви после смерти Шенуды III. Аналитик считает, что покойный коптский лидер заключил некий неофициальный союз со свергнутым в прошлом году египетским президентом Хосни Мубараком. Самир Халиль Самир отмечает, Коптская Церковь в настоящее время испытывает на себе резкое повышение уровня антихристианского насилия  после свержения Мубарака и прихода к власти радикальных исламских партий. Коптская Церковь демонстрировала признаки роста и духовного благополучия во время патриаршества Шенуды III, несмотря на давления исламского большинства. Однако сегодня, когда копты лишились своего давнего духовного вождя и испытывают все большую агрессию со стороны исламистов, перспективы Коптской Церкви в Египте остаются весьма неопределенными. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/2869818.html

Митрополит Корсунский Антоний посетил Баламандский монастырь 11 ноября 2021 г. 14:10 8 ноября 2021 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил Богословский факультет Баламандского университета и Патриарший монастырь Успения Божией Матери. Архипастыря, посетившего Ливан для участия в торжествах по случаю 75-летия подворья Русской Православной Церкви в Бейруте, сопровождали представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), профессор Московской духовной академии, доктор богословия протоиерей Владислав Цыпин, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко. Гостей встретили декан Богословского факультета архимандрит Иаков (Халиль) и представители профессорско-преподавательского состава. Студенческий хор исполнил духовные песнопения. В зале приемов состоялась беседа. Архимандрит Иаков (Халиль) с благодарностью отметил вклад Русской Православной Церкви в образование ливанцев на рубеже XIX-XX веков и заслуги епископа Порфирия (Успенского) в привлечении внимания к проблемам христиан на Ближнем Востоке. «Мы только закончили празднование 50-летия Баламандского университета. На протяжении этих лет Богословский факультет развивался и стал узнаваемым не только внутри страны, но и на международном уровне. Университет имеет высокий авторитет среди вузов Ливана и других арабских стран», — рассказал архимандрит Яков. Затем он представил гостям деканов факультетов. Декан Богословского факультета также предложил развивать программу обмена студентами. Митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний передал архимандриту Иакову добрые пожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который посетил Баламандский университет в 2011 году. Иерарх отметил, что рад побывать в стенах этого учебного заведения. В актовом зале вице-президент и декан факультета инженерии Баламандского университета доктор Рами Аббуд показал гостям презентацию о деятельности вуза и его проектах, в частности, строительстве госпиталя. В продолжение программы визита в Баламанд митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил Патриарший монастырь в честь Успения Божией Матери и поклонился святыням Успенского и Георгиевского храмов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5861109.ht...

Численность христиан на Ближнем Востоке становится все меньше по причине эмиграции из-за вооруженных конфликтов. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Все больше христиан покидают Ближний Восток Численность христиан на Ближнем Востоке становится все меньше по причине эмиграции из-за вооруженных конфликтов. ВАТИКАН. Численность христиан на Ближнем Востоке становится все меньше по причине эмиграции из-за вооруженных конфликтов. Если в начале XX в. христиане составляли 20 % населения ближневосточных стран, то сегодня их осталось менее 10 %, заявил в интервью Radio Vatikan арабский иезуит, эксперт по ситуации на Ближнем Востоке Самир Халиль Самир. В Иерусалиме и Назарете на сегодняшний день осталось чуть более 2 % последователей Христа. Сильная христианская община живет в Ливане. Однако с 1970-х гг. численность христиан и здесь падает. Если в 1935 г. 63 % населения Ливана исповедовали Христианство, то сегодня христиане составляют не более 35 %. В начале XX в. около 30 % жителей Ирака являлись христианами, еще в 1914 г. почти половина населения Константинополя, сегодняшнего Стамбула, исповедовала Христианство. В 1945 г., до создания государства Израиль и начала арабо-израильской войны, христианская община включала почти треть жителей Святой Земли. Сегодня их число не превышает 2.8 %. На Западном берегу реки Иордан проживает 8.6 %, христиан, в Израиле около 2.1 % (8.3 % среди израильских арабов) и в секторе Газа – около 0.7 %. «Чем более христиан покидают свою родину, тем более мы теряем не только в экономике, но также в политике, в частности в области защиты прав человека: религиозной свободы, прав женщин, социального прогресса», — заявил Самир.   Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/3465513.html

Arhiva Preafericitul Patriarh al Antiohiei Ioan X a primit în audien delegaia rus 1 iunie 2015 18:46 29 мая 2015 года Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X в своей резиденции в Баламандском монастыре встретился с делегацией российских парламентариев и общественных деятелей, прибывших в Ливан по завершении поездки в Сирию, куда они  доставили гуманитарную помощь — продукты и медикаменты. Делегацию во главе с членом Совета Федерации России Д.В. Саблиным сопровождали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов) и Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин. В ходе беседы с российскими гостями Блаженнейший Патриарх Иоанн рассказал о трагической участи сирийских и иракских христиан, оказавшихся на территориях, оккупированных террористической организацией «Исламское государство», а также поделился размышлениями о непростой внутриполитической ситуации в Ливане — стране, более года остающейся без президента. По ливанской конституции президентом страны, которого избирает парламент, может быть только христианин. Ливан — единственная страна арабского мира и Ближнего Востока, где христианин может занимать высший государственный пост. Д.В. Саблин  говорил о состоявшей поездке в Сирию, встречах с высшим руководством этой страны, посещении госпиталя и сиротских приютов, о гуманитарной помощи, которую делегация доставила страдающему от войны населению Дамаска и Хомса. Сопровождавший российскую делегацию в поездке по Сирии игумен Арсений (Соколов) рассказал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви о богослужении, которое было  совершено 28 мая в храме Представительства Русской Церкви в Дамаске. За Божественной литургией молились члены делегации, а также сотрудники российского Посольства в Сирии. По завершении аудиенции настоятель Баламандского монастыря архимандрит Иаков (Халиль) провел для российской делегации экскурсию по древней обители. 30 мая российская делегация отбыла из Ливана в Россию. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4106038...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010