походная церковь 119-го пехотного коломенского полка ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паломничество в Минск – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... стороны. С 1949 по 1990 год в церкви размещался Государственный архив кинофотофонодокументов БССР. В 1990 году храм был снова отдан православным верующим. Адрес храма: 220029, г. Минск, ул. Киселева, 42 Телефоны: +375 17 234 23 64; +375 17 223 34 52 Александро-Невский храм (Минск) Александро-Невский храм (Минск) Строительство было задумано как памятник воинам, отдавшим свою жизнь в русско-турецкой войне 1877—78 годов. Об этом напоминают сохранившиеся с тех пор две мемориальные доски, вмонтированные в центральный неф. На них выгравированы имена 118 воинов 30-й артиллерийской бригады и 119-го пехотного Коломенского полка, погибших при взятии Плевны в Болгарии. Кроме того, рядом с храмом находятся могилы нескольких героев войны 1877—78 гг. — генерал-лейтенанта Э. В. Жиржинского, генерал-майора И. А. Бырдина, подполковников А. Т. Дехтярева, В. К. Жежеро и С. К. Абрамова. Храм был спроектирован в стиле русского узорочья XVII века и возведён на месте маленькой деревянной церкви, стоявшей на этом месте. Торжественное освящение храма состоялось 2 февраля 1898 года. Чин освящения совершил преосвященный Симеон (Линьков) , епископ Минский и Туровский, в сослужении духовенства ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... конце года тур. власти разрешили назначить владык в Охрид и Скопье, однако бераты, подтверждавшие их назначение, не были изданы, и архиереи не смогли отбыть на места. После воссоединения Болгарского княжества с Вост. Румелией (1885) , сербско-болг. войны 1885 г., отречения кн. Александра I Баттенберга (1886) и восшествия на его место кн. Фердинанда I Кобургского (1887) курс османского правительства в отношении Болгарского Экзархата в К-поле изменился. В 1890 г. были изданы бераты, подтверждавшие назначение митрополитов Синесия в Охрид и Феодосия в Скопье, было отменено установленное еще в период русско-тур. войны 1877-1878 гг. военное положение в европ. вилайетах. Экзархату было разрешено начать издание собственного печатного органа «Новини» (Новости) , позже переименованного в «Вести». В сер. 1891 г. по приказу вел. везира Кямил-паши главам Солунского и Битолского вилайетов было предписано не препятствовать болгарам, вышедшим из-под юрисдикции К-польской Патриархии, самостоятельно (через представителей духовных общин) улаживать свои церковные дела и следить за функционированием школ; в результате за неск. месяцев более 150 сел и городов заявили местным властям об отказе от ... далее ...
Нужен ли нам христианский терроризм? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... силой, принимая форму то кровопролитной войны, то культурной полемики. Вспомним: первое великое произведение христианской художественной литературы – вышеупомянутая “Божественная Комедия” Данте – это не что иное, как полемический ответ Корану и книгам Авиценны[18]. Явная полемика с исламом есть в “Дон-Кихоте” Сервантеса, в “Потерянном рае” и “Возвращенном рае” Джона Мильтона, в “Преступлении и наказании” Достоевского (фраза Раскольникова “повинуйся, дрожащая тварь, и не желай” – это прямая цитата из Корана) [19], вспомним также антимусульманский пафос Достоевского в его публицистике периода Русско-турецкой войны 1877–1878 годов[20]. И сегодня задача всех культурных людей – вывести эту древнюю религиозную вражду из русла войны и перевести ее в русло культурного спора – спора, который не должен перерастать в ссору. Задача всех образованных верующих – и христиан, и мусульман – показать, как можно спорить на языке философии и искусства, а не на языке автоматов и взрывчатки. Для этого надо, прежде всего, определить главнейший пункт нашего спора. А он заключается в вопросе о том, что такое человек: образ Божий – или нет. Вот в чем отличие Запада от Востока, христианской ... далее ...
Болгарская Православная Церковь. Часть 1. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назначить владык в Охрид и Скопье, однако бераты, подтверждавшие их назначение, не были изданы, и архиереи не смогли отбыть на места. После воссоединения Болгарского княжества с Восточной Румелией (1885) , сербско-болгарской войны 1885 года, отречения князя Александра I Баттенберга (1886) и восшествия на его место князя Фердинанда I Кобургского (1887) курс османского правительства в отношении Болгарского Экзархата в Константинополе изменился. В 1890 году были изданы бераты, подтверждавшие назначение митрополитов Синесия в Охрид и Феодосия в Скопье, было отменено установленное еще в период русско-турецкой войны 1877–1878 гг. военное положение в европейских вилайетах. Экзархату было разрешено начать издание собственного печатного органа «Новини» (Новости) , позже переименованного в «Вести». В середине 1891 года по приказу великого везира Кямил-паши главам Солунского и Битолского вилайетов было предписано не препятствовать болгарам, вышедшим из-под юрисдикции Константинопольской Патриархии, самостоятельно (через представителей духовных общин) улаживать свои церковные дела и следить за функционированием школ; в результате за несколько месяцев более 150 сел и городов заявили ... далее ...
Священники 119-го Коломенского полка в ...Искать в Источникеchurch.by
... послужил синодик, который составил непосредственный участник этих боев полковой священник Иоанн Носович, лично напутствовавший в 1877 году поименованных воинов «в путь всея земли». Этот синодик воспринял и использовал для молитвенного поминовения его преемник отец Павел Богданович. Для воплощения помянников в камне он предоставил списки создателям и благоукрасителям храма. Уже в скором времени пространство за алтарной стеной Александро-Невского храма стало пополняться новыми могилами, в которых находили упокоение ветераны Русско-турецкой войны. В 1899 году здесь был похоронен командир 119-го Коломенского пехотного полка генерал-майор Александр Васильевич Бестужев; в том же году — поручик 119-го пехотного Коломенского полка Владимир Викторович Киселев; в 1900 году — капитан 119-го пехотного Коломенского полка Мардарий Ромуальдович Годыцкий-Цвирко; в 1904 году — генерал-майор Иоанн Аполлонович Бырдин; в 1905 году — поручик 119-го Коломенского полка Степан Васильевич Сакович; в 1906 году — бывший начальник 50-й пехотной резервной бригады, происходивший из дворян Могилевской губернии, генерал-майор Стефан Иосифович Курч; в этом же году — полковник Василий Иванович Дынников и ... далее ...
Русский навигатор. Часть 4 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – в родившегося 11 декабря 1744 года в семье потомственных священников Черниговской губернии мальчугана был заложен на генетическом уровне. Названный в честь пророка Даниила отрок поступил в Киево-Могилянскую академию, из стен которой в те времена выходил каждый третий лекарь Российской империи. С группой лучших из лучших Данила Самойлович по специальной программе отбора талантливых студентов, организованной Медицинской канцелярией России, продолжил учебу в школе при петербургском Адмиралтейском госпитале. К моменту встречи с Ушаковым за плечами Самойловича лежал путь сквозь главные баталии первой русско-турецкой войны, которую он закончил в звании полкового лекаря. Был накоплен уникальный опыт борьбы с чумной эпидемией в Москве (1771–1773) и защищенная в престижном Лейденском университете докторская диссертация «Трактат о сечении лонного срастания и о кесаревом сечении». Попутно, работая в одном из лучших медицинских центров того времени – в Страсбурге, Данила Самойлович обобщил достижения иностранных и отечественных коллег и, по просьбе Ломоносова, издал на русском языке пособие «Городская и деревенская повивальная бабка». Огромная детская смертность и частые эпидемии чумы ... далее ...
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... делами всецело предоставлялось Болгарскому экзарху, на которого были возложены и некоторые светские обязанности, как на представителя болгар перед султаном и иностранными державами. При этом оставался открытым вопрос о принадлежности к новой, стремящейся к автокефалии Церкви ряда епархий, на которые претендовал и Вселенский Патриархат. Так возник острый конфликт, в результате которого Синод Константинопольского Патриархата 16 сентября 1872 г. принял акт о наложении схизмы на Болгарскую Православную Церковь, что привело к почти полной изоляции экзархата в межцерковных отношениях. После русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. согласно решениям Берлинского конгресса 13 июля 1878 г. территория Болгарского экзархата была разделена между четырьмя государствами: княжеством Болгария, Турцией, Сербией и Румынией. Однако большинство болгар расценивали границы экзархата как линии, отмечавшие территорию их будущего государства. Так Болгарская Православная Церковь стала основным средством сохранения единства болгар (без учета их гражданства) и восстановления значительно более обширных границ страны в рамках Сан-Стефановского мирного договора от 3 марта 1878 г., превратив это в ... далее ...
Политическая жизнь страны глазами оптинских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мировой войн. В Крымской войне монахам виделось не только политическое, но и религиозное столкновение, «борьба Креста с Люцифером и союзным с ним полумесяцем». Бывший оптинский монах Антоний (Медведев) с возмущением вспоминал об этой войне, в которой многие русские воины стали «мученическими невинными жертвами» убийц — «христиан в кровожадном союзе с мусульманами» [8]. С другой стороны, полное сочувствие вызывала борьба православных балканских славян против турок. В 1876 г. оптинские насельники добровольно решили «поусердствовать» деньгами в пользу восставших славянских народов. В течение Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. около 40 раненых воинов прошли через монастырскую больницу. Обитель несла немалые расходы на их содержание, жертвуя вдобавок деньги и вещи в действующую армию. В это время иеромонах Климент (Зедергольм) раздобыл молитвы о даровании Богом победы над врагами, по благословению старцев эти тексты читались на проскомидии. Как свидетельствуют очевидцы, «когда же были неудачи под Плевною», иеромонах Климент, «вследствие своего пылкого характера, однажды так расстроился, что и служить не мог при наступлении одного из праздничных дней». В это время кто-то спросил ... далее ...
Горькие плоды антисербских фобий запада / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исторический и политический потенциал этих народов был бы нейтрализован и обезличен. Если же позволить на Балканах формирование крупных однородных славянских наций, то все окатоличенные славяне – хорваты, словенцы- попали бы в орбиту германцев, а все православные, несмотря на любые лавирования элит, вошли бы в орбиту России. Такой расклад на фоне неизбежного распада турецкой империи не сулил англосаксам вообще никакого участия в этом ключевом регионе проливов. Современный оксфордский славист Дж. Бернс признает, что именно желание ограничить влияние России на Берлинском конгрессе по окончании Русско-турецкой войны 1877-1878 года проявилось, в частности, в препятствии собиранию сербских земель. Тогдашние титаны европейской дипломатии – Солсбери, Андраши, Дизраэли не дали Сербии получить Приштинский санджак, несмотря на прошения косовских сербов о воссоединении косовского вилайета с Сербией. Россия также не настаивала, чтобы больше получить от держав для Болгарии. В 1913 году Флорентийский протокол начертал границы между новообразованной Албанией и ее соседями в пользу Албании, несмотря на то, что послы всех держав констатировали, что в Албании оказалось около миллиона ... далее ...
Митрополит Серафим (Чичагов) – жизнь за Христа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... путь для русского офицера? Снискал ли он себе неуважение, непонимание этим поступком? - Леонид Михайлович Чичагов в детстве отличался необыкновенной религиозностью. Раннее сиротство — смерть отца в 1866 году — потрясло десятилетнего Леонида и побудило его ещё больше искать утешения в религии. Находясь в Преображенском полку, куда Чичагов поступил по окончании образования, он удивлял своих сослуживцев своей религиозностью. Например, он соблюдал все посты, хотя в армии, согласно указу Петра I, соблюдение постов не было обязательным. Оказавшись деятельным участником основных событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг., будущий святитель глубоко переживал многие извечные вопросы человеческого бытия. Тема духовного смысла жизни и смерти, тема нравственного смысла страданий и самоотвержения, раскрывшаяся перед ним в подвигах русских воинов, наконец, тема деятельной жертвенной любви к ближним- эти темы стали впоследствии важнейшими побудительными причинами для его серьезных религиозных размышлений. Промысел Божий, который уберёг поручика Чичагова от смерти и ранений на поле брани, привёл его в 1878 г. к встрече в Петербурге с кронштадтским соборным протоиереем Иоанном ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: походная церковь 119-го пехотного коломенского полка периода русско-турецкой войны 1877-1878 храме имя блгв александра невского москве фотография 2005
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера