походная церковь 119-го пехотного коломенского полка ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Леринской (Могленской) , Воденской, Солунской (Фессалоникийской) , Кукушской (Поленинской) , Серской, Мелникской и Драмской - экзарх Иосиф I сумел добиться признания председателей церковных общин наместниками Экзархата с правом урегулирования всех вопросов церковной жизни и народного просвещения. При массовой поддержке народа и значительной финансовой и политической помощи свободной Болгарии Болгарский Экзархат решал задачи просвещения и укрепления национального самосознания болгар, остававшихся на землях в составе Османской империи. Удалось добиться восстановления школ, закрытых здесь в период русско-тур. войны 1877-1878 гг. Значительную роль играли об-во «Просвещение», основанное в 1880 г. в Солуни, и «Училищное попечительство» - созданный в 1882 г. комитет по организации просветительской деятельности, вскоре преобразованный в Отдел школ при Болгарском Экзархате. В Солуни были основаны имевшие большое значение в духовной жизни края болг. муж. гимназия во имя слав. просветителей св. Кирилла и Мефодия (1880) и болг. жен. Благовещенская гимназия (1882) . Для болг. населения Вост. Фракии центром просвещения стала муж. гимназия им. д-ра П. Берона в Одрине (тур. Эдирне) (1891) ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостолиди, см. выше примеч. 29. 183 Астериади, зять Йозефа Кригера (см. ниже) , драгомана иерусалимского губернатора Реуфа-паши. 184 Греч. ‘все попы’. 185 Кукша – паломник, схимонах Киево-Печерской Лавры. 186 Гостиница для лиц духовного звания, размещавшаяся в здании РДМ. 187 Иеромонах Анания (Анания Сорокадневный) – один из возобновителей древнего монастыря на Горе Искушения (греч. ‘Сарантарион’, рус. ‘Сорокадневная’) близ Иерихона. 188 Имеется в виду Путятин Евфимий Васильевич (1804–1883) – граф, адмирал, дипломат, покровитель Русской Палестины. Член-учредитель ППО (1882) . 189 В период Русско-турецкой войны 1877–78 гг. русские учреждения в Иерусалиме (консульство, РДМ, паломнические подворья) были закрыты, а персонал эвакуирован, что привело к существенному материальному ущербу. 190 Сарден Г. С. См. выше примеч. 33. 191 Смирнова (Змирова) Мария Гавриловна († 25. 09. 1881) . Приехала в Иерусалим из Петербурга. Упоминается в дневнике с 1866 г. Выполняла различные хозяйственные поручения Антонина. В официальном списке служащих РДМ от 16 декабря 1879 г. названа «ризничной швеей» (АРДМ. П. 61. Д. 1225. 1 л.) . 192 Счет за книги и журналы, выписывавшиеся о. Антонином из ... далее ...
Священники 119-го Коломенского полка в ...Искать в Источникеchurch.by
... лично напутствовавший в 1877 году поименованных воинов «в путь всея земли». Этот синодик воспринял и использовал для молитвенного поминовения его преемник отец Павел Богданович. Для воплощения помянников в камне он предоставил списки создателям и благоукрасителям храма. Уже в скором времени пространство за алтарной стеной Александро-Невского храма стало пополняться новыми могилами, в которых находили упокоение ветераны Русско-турецкой войны. В 1899 году здесь был похоронен командир 119-го Коломенского пехотного полка генерал-майор Александр Васильевич Бестужев; в том же году — поручик 119-го пехотного Коломенского полка Владимир Викторович Киселев; в 1900 году — капитан 119-го пехотного Коломенского полка Мардарий Ромуальдович Годыцкий-Цвирко; в 1904 году — генерал-майор Иоанн Аполлонович Бырдин; в 1905 году — поручик 119-го Коломенского полка Степан Васильевич Сакович; в 1906 году — бывший начальник 50-й пехотной резервной бригады, происходивший из дворян Могилевской губернии, генерал-майор Стефан Иосифович Курч; в этом же году — полковник Василий Иванович Дынников и подполковник Василий Константинович Жежеро; в 1909 году — полковник Андрей Михайлович Осмоловский; в 1913 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
35 самых красивых мест России, которые должен ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Иволга в 36 км от центра Улан-Удэ. Ласточкино гнездо. Республика Крым Фото: Екатерина Елизарова Среди всех достопримечательностей Крыма нелегко выбрать что-то одно. Но мы решили остановиться на одном из самых вдохнвляющих мест. Ласточкино гнездо — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра (Ялтинский горсовет) . Строение напоминает средневековый рыцарский замок наподобие Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877–1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени. Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо». Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря нефтяному ... далее ...
Лисовой Н.Н., кандидат философских наук, старший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соприкасаемся с Палестиной и охватываем Малую Азию. Не на Гиндукуше или Гималаях произойдет борьба за преобладание в Азии, а на долинах Евфрата и в ущельях Ливанских гор, где всегда оканчивалась мировая борьба о судьбе Азии". Пробудить религиозный и тем более политический интерес к Иерусалиму в русском общественном сознании было в те "позитивистские" годы не так просто. Успеху стараний Хитрово на рубеже 1870 - 1880-х гг. способствовал ряд обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. Серьезное влияние оказал подъем в обществе православно-патриотического сознания, связанный с русско-турецкой войной 1877 - 1878 гг., когда русские войска едва не овладели Константинополем. Восточный вопрос и русское дело на Востоке приобрели совершенно новый, победоносно-наступательный ракурс. И хотя волна энтузиазма сменилась вскоре разочарованием, наступившим после Берлинского трактата, само поражение горчаковской дипломатии в Берлине требовало реванша. С. 6 Мартом 1880 г. датирована записка Хитрово, представленная вел. кн. Константину Николаевичу, возглавлявшему когда-то Палестинский Комитет. Хитрово указывал на угрожающий рост католического присутствия в Иерусалиме. Перспектива ... далее ...
Горькие плоды антисербских фобий запада / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исторический и политический потенциал этих народов был бы нейтрализован и обезличен. Если же позволить на Балканах формирование крупных однородных славянских наций, то все окатоличенные славяне – хорваты, словенцы- попали бы в орбиту германцев, а все православные, несмотря на любые лавирования элит, вошли бы в орбиту России. Такой расклад на фоне неизбежного распада турецкой империи не сулил англосаксам вообще никакого участия в этом ключевом регионе проливов. Современный оксфордский славист Дж. Бернс признает, что именно желание ограничить влияние России на Берлинском конгрессе по окончании Русско-турецкой войны 1877-1878 года проявилось, в частности, в препятствии собиранию сербских земель. Тогдашние титаны европейской дипломатии – Солсбери, Андраши, Дизраэли не дали Сербии получить Приштинский санджак, несмотря на прошения косовских сербов о воссоединении косовского вилайета с Сербией. Россия также не настаивала, чтобы больше получить от держав для Болгарии. В 1913 году Флорентийский протокол начертал границы между новообразованной Албанией и ее соседями в пользу Албании, несмотря на то, что послы всех держав констатировали, что в Албании оказалось около миллиона ... далее ...
Предстоятели Русской и Болгарской Православных ...Искать в Источникеmospat.ru
... Балканах. Храм построен в 1912 году в память о русских воинах, павших при освобождении Болгарии. Собор вмещает до 5000 человек. На колокольне находится 12 колоколов общим весом 23 тонны. Фрески и резьба выполнены русскими и болгарскими художниками. Центральный алтарь посвящен святому благоверному князю Александру Невскому, южный – св. царю Борису, Крестителю Болгарии, северный – равноапостольным Кириллу и Мефодию. Идея создания храма-памятника в честь небесного покровителя российского императора Александра II возникла в 1879 году в знак благодарности русскому народу, освободившему в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 гг. болгарский народ от пятивекового турецкого ига. Строительство храма началось в 1904 году и завершилось в 1912 году под руководством русского архитектора А. Н. Померанцева. Среди авторов писанных маслом 82 икон, а также 273 фресок храма 17 русских художников, в том числе В. М. Васнецов, П. Е. Мясоедов, А. М. Корин, А. Киселев, Н. А. Бруни, В. Д. Болотнов. После вступления в октябре 1915 года Болгарии в Первую мировую войну на стороне Центрально-европейских держав Народное собрание Болгарии приняло решение о переименовании собора – в честь святых Кирилла и ... далее ...
Роль Санкт-Петербургского отдела Общества ...Искать в Источникеmospat.ru
... в отношениях с православными критикой ан­гликанского доктора Эдварда Пьюзея старокатоликов и их ус­тупки православным в вопросе о Filioque 39. Еще одной причиной, приведшей к временному приос­тановлению общения представителей ОЛДП со старокатоли­ками, послужили симпатии старокатоликов к Англиканской Церкви. Эти симпатии вносили принципиальные противоре­чия между старокатоликами и православными 40. И еще одной возможной причиной, послужившей преградой на пути даль­нейших переговоров со старокатолическими представителями, стали политические неурядицы в Европе, а впоследствии вспых­нувшая Русско-турецкая война 1877-1878 годов. После разры­ва со старокатоликами обсуждение особенностей их вероуче­ния потеряло актуальность, поэтому Санкт-Петербургский от­дел ОЛДП, просуществовав еще несколько лет, практически не возвращался к этой теме 41. Несмотря на всю противоречивость, в заслуги Петербур­гскому отделу ОЛДП можно поставить, во-первых, то, что сам конструктивный диалог между старокатоликами и православ­ными был налажен в значительной степени членами Отдела. Возможно, этот диалог имел перспективы научного роста и более представительного обсуждения. Результативность дея­тельности ... далее ...
Паломничество в Абхазию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... управлять и Абхазской епархией. В период правления епископа Гавриила шёл процесс массового крещения абхазов, открывались новые приходы. Появились первые представители абхазского духовенства. Особо стоит выделить настоятеля Лыхненского храма, священномученика Иоанна Гегиа. Уроженец села Лыхны, отец Иоанн один из ярких церковных деятелей Абхазии во второй половине XIX века. Он участвует в переводе на абхазский язык первой религиозно-церковной книги под названием «Краткая Священная история», вышедшая в 1866 году. Отец Иоанн стоял у истоков возрождения абхазского богослужебного языка. Во время русско-турецкой войны 1876—1877 годов, отец Иоанн активно призывал своих односельчан и соотечественников не переселяться в Турцию. 5 августа 1877 года он был задушен в Лыхненском храме своими же соотечественниками-мусульманами. Сегодня имя этого человека чтится как имя святого Абхазской Церкви. В 1885 году произошла реорганизация Абхазской епархии. С этого времени она получает наименование «Сухумской». В её состав вошла часть территории расформированной Кавказской епархии. С 1885 до 1919 года территория Сухумской епархии включала в себя населённые пунты от реки Ингури до Анапы. Епископы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Система личных имен у народов мира | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрождения. До этого патронимы на -ов, -ев (Петков, Гоцев) и матронимы на -ин (Данкин, Иордании) выполняли функцию притяжательных прилагательных и употреблялись для пояснения ИИ. Ту же функцию выполняли топонимы на -ски, -чки, -шки, например Климент Охридски (т. е. из Охрида) , Димчо Лесичерски (т. е. из с. Лесичарка) и т. п., а также многочисленные прозвища и клички типа Нончо Пляка (та) — пляка (разг.) ‘хитрец’, Мара Папазуля (та) — папазуля (диал.) ‘попадья’ и др. _____________ 1 Гурко Иосиф Владимирович ( 1828-1901 ) , русский генерал-фельдмаршал, получил известность во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 2 Венелин Юрий Иванович ( 1802-1839 ) , русский ученый, один из первых исследователей истории болгар; его труды сыграли большую роль в национально-культурном возрождении болгарского народа. В словаре Ст. Илчева встречается личное имя, состоящее из имени и фамилии этого ученого — Юрий-Венелин [4]. Однако процесс закрепления отчества и превращения его в фамилию постепенно активизировался. После освобождения Болгарии от ига Османской империи (1878 г.) , с установлением новых социально-политических и культурно-бытовых отношений AM «ИИ + фамилия» получила ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: походная церковь 119-го пехотного коломенского полка периода русско-турецкой войны 1877-1878 храме имя блгв александра невского москве фотография 2005
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера