Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Мой муж занимается продажей наркотиков, отсидел в тюрьме и вышел, но через полгода всё равно начал! Я забрала ребенка и ушла, но мы еще не развелись. Если честно, я думала он одумается после тюрьмы и начнет новую жизнь, разница в возрасте у нас 20 лет, мне 30, почти 5 лет назад родила сына ему, но не в какой-либо период не хочет меняться! Муж, очень верующий человек, ходит постоянно на службы, посещает разные храмы, дом весь в иконах, читает утреннюю и вечернюю и пытается всех уму разуму учить! Когда говорю ему о его занятиях, говорит, что нет разницы чем занимаешься, главное деньги в церковь давать, долю. Я к этому отношусь отрицательно, наркотики были в моей жизни раньше давно и я не приемлю это и все, что с этим соприкасается, так как потеряла многое. Вопрос первый: «как относиться  к человеку, который имеет прямое отношение к уничтожению людей и их семей, при этом он считает, что сходит в храм и замолит??» Вопрос второй: может ли это отражаться на нашем ребенке?» p.s. Я очень люблю своего ребенка и желаю лучшего, хочу отградить по максимуму от этой гадости, но муж очень любит сына, а сын его, и общение я запретить не могу! И закрывать глаза на такое преступление тоже не могу… 7 Ответов Спросите у Вашего мужа, почему он не говорит священнику о дьявольском источнике его пожертвований? И ещё хорошо бы его спросить (раз он любит поучать), где конкретно Церковь и её Священное Писание учит “доле” в преступном промысле? Он говорит, что священники (их 2) знают о его делах, но как поняла, не так подробно Это отговорка. Наверняка говорил, что в у него бизнес в области фармакологии или что его деятельность нарушает некоторые законы… Это как бы убийца на исповеди каялся в том, что “обидел человека”. нет разницы чем занимаешься, главное деньги в церковь давать, долю Церковь — это не зона, а Бог — не пахан, которому надо отстегнуть. С этими воровскими понятиями Ваш супруг не туда зашел. От Бога невозможно откупиться, неправедно заработанные деньги, принесенные Вашим супругом в храм, подобны дровам, которые бросают в костер. Только вот костер развели под ногами Вашего супруга, а он собственноручно подбрасывает туда дров.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-narkot...

Скачать epub pdf Глава четвертая Посещения старцем Ефремом монастыря Ватопед Блаженный старец, когда бы ни оказался вне места своего безмолвия, не переставал из своего богатого опыта увещевать и поучать приходивших к нему монахов. Посещая Ватопед, он с великим умилением и любовью проводил беседы. Отец Ефрем не забывал своего духовного родства с монастырем 42 и предвидел его возрождение. Наиболее важные поучения мы представим здесь, расположив их по темам 43 . Место старца в монашеской жизни Преуспеяние тех, кого Божественная благодать призвала к монашеской жизни, зависит от наличия духовного старца. Следующий за духовным и добродетельным старцем преуспевает духовно, как ученик, у которого есть хороший учитель. Отец Ефрем не придавал значения уходу из мира и избранию местом своего пребывания Горы Афон. Главное – сподобиться найти опытного старца, искушенного в мысленной и невидимой брани. – Разве получишь от того, кто не имеет сам? – говорил он. Он приводил нам на память и места из Священного Писания , например, о посещении Соломона царицей Савской. Она назвала блаженным не только царя, но сказала также: «Блаженны... слуги твои» (ср. 2Пар. 9, 7 ), то есть те, кого будешь ты учить. Старец подчеркивал ценность примера, потому что он запечатлевается в характере учеников. «Каков будет учитель, таково будет и учение. Но одного лишь хорошего учителя недостаточно. Необходимо еще доброе и внимательное усердие, которое будет прилагать подвизающийся ученик. Потому что ничего не происходит по мановению волшебной палочки и без труда. Мы и в наши дни встречали учеников и послушников у благочестивых и добродетельных старцев, которые, однако, не преуспели. Напротив, они даже стали обвинителями и клеветниками, чтобы оправдать свое предательство». «Я сразу называю вас блаженными, потому что вы очутились в этом монастыре и избрали старцев опытных и воспитанных в предании святых отцов. Это самое главное. Я, когда был еще мирянином, знавал одного молодого монаха, который побуждал меня приехать на Святую Гору и тоже стать монахом. Через некоторое время я встретил его и понял, что он в плохом духовном состоянии. Но почему же, отцы мои, этот человек погиб, хотя имел ревность? Он не нашел хорошего старца. Первое, на что мы должны обращать внимание, это обретение хорошего старца. Для нас “хороший” – это не тот, кто обладает известностью, кому дал славу мир или то место, где он проживает, но тот, кто обладает опытом и жизнью духовной, тот, кто своей жизнью доказал, что любит Бога и хранит Его волю. Такие старцы могут дать преуспеяние, и тот, кто подчинил себя им, – обрел залог своего спасения. Но если старец споткнется раз, то послушник споткнется дважды, а следующий за ним – трижды, и так монашество теряет свою цену и высоту». Старец и послушник

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАКОН МОИСЕЕВ [евр.         греч. νμος Μωυσως], сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов. В ранних иудейской и христ. традициях и в церковной науке существует также расширительное понимание З. М. как Пятикнижия , т. к. его автором признается прор. Моисей. Этимология и употребление термина   Евр. слово   (поучение, наставление, закон, сборник законов) является именем существительным, образованным от глагольного корня   к-рый встречается только в породе   -   (поучать, учить ч.-л.). В научной лит-ре нач. XX в. обсуждалось предположение о том, что исходное значение   может определяться как «решение» и связано с указаниями, к-рые давали священники по конкретным вопросам (Втор 17. 11). В тот период считалось, что в древнеевр. языке существует единственный глагольный корень   со значениями «бросать, стрелять», тогда глагол   имел значения «бросать, стрелять, указывать, направлять, учить». Ю. Велльгаузен высказал предположение, что происхождение слова   с базовым значением «решение» связано со священнической практикой бросать жребий при принятии решения, в частности при разрешении спорных юридических вопросов. Это предположение объясняло, каким образом слово   связано с корнем   и с глаголом   - бросать, стрелять. В совр. словарях, начиная со словаря Келера-Баумгартнера, принято выделять неск. омонимичных корней: 1)   - «бросать»,   - «бросать (жребий)»,   - «быть пронзенным стрелой»,   - «бросать, стрелять»; 2)   - «орошать» (=   - «орошать»); 3)   - «провозглашать»,   - «поучать, учить». Тем самым проблема, решаемая предположением Велльгаузена, при таком лексикографическом представлении снимается. В наст. время принято считать, что исходным для евр.   по-видимому, является значение «поучение», выводимое из значения глагола   - поучать, учить ч.-л. Нек-рые словари для евр.   дают значение «обычай» на основании 2 Цар 7. 19. Однако данный текст является спорным, нек-рые комментаторы считают его испорченным и предлагают интерпретировать это место на основании параллельного текста 2 Пар 7. 17, где слово   отсутствует. Если это предположение верно, то слово   отсутствует в 1-й и 2-й Книгах Царств, к-рые мн. исследователями считаются образцом наиболее архаичной древнеевр. прозы. Слово   хорошо укоренено в лексическом фонде древнеевр. языка и в разных стилевых и хронологических регистрах древнеевр. речи. Евр.   встречается в большинстве книг ВЗ, ее отсутствие в нек-рых книгах в одних случаях закономерно и может объясняться особенностью материала (Книга Судей), в других скорее случайно (у пророков Иоиля, Авдия, Ионы, Наума, Аввакума). В употреблении   следует выделять юридическую и неюридическую сферы употребления (напр., поучения отца в Притч 3. 1).

http://pravenc.ru/text/182513.html

Скачать epub pdf Книга 1 1. 1. Я полагаю, что не покажусь вам заносчивым, если возьму на себя смелость поучать своих сыновей, так как сам наставник 1 в смирении сказал: Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). В этих словах мы можем увидеть его смиренное благоговение и благодать. Словами «страх Господень», который является общим для всех, он ясно выразил свое благоговение. А так как страх является началом мудрости 2 и причиной блаженства 3 – поскольку блаженны имеющие страх перед Богом 4 , он явно показал себя наставником в обучении мудрости и указал путь к достижению блаженства. 2. И мы, усердно подражая благочестию Давида, хотя и не считая себя носителями столь великой благодати, передаем вам как нашим чадам то, что внушил ему Дух Премудрости 5 и что явил он нам и что мы познали на очевидных примерах. Мы уже не можем избежать обязанности учительства, которую на нас – вопреки нашему желанию – возложил долг священства: Ибо поставил Бог одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных же пастырями и учителями ( Еф.4:11 ) 6 . 3 . Я не претендую на славу апостолов – кто бы на это дерзнул кроме самих избранников Сына Божьего? – на благодать пророков, силу евангелистов или бдительность пастырей, я хочу всего лишь добиться внимательности и усердия к Священному Писанию – того, что апостол поставил последним среди обязанностей святых, – чтобы, через усердное поучение других, я мог бы и сам научиться. Ведь есть только один истинный Учитель и Наставник, Который не изучал того, чему учит других. Люди же учатся сами, прежде чем учить кого-либо, и от наставника воспринимают то, что потом передадут другим. 4. Даже этого не выпало мне на долю: я оказался поставленным на священнослужение, будучи внезапно оторванным от моих судебных и административных занятий 7 , и принялся учить вас тому, чего сам еще не изучал, я начал прежде учить, чем учиться. Мне приходится одновременно и учиться и учить, потому что ранее у меня не было времени научиться 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Начнем по старшинству. Александр Григорьевич Раков. Один из старейших православных журналистов, не скрывая злорадства, набросился на А.Д.Степанова и о.Александра. Уважаемый Александр Григорьевич, Вы появлялись на форуме РНЛ всегда, чтобы высокомерно поучать главного редактора. Если кто-то из читателей смел Вам возражать, немедленно следовала грубая отповедь. И, действительно, разве имеет право какой-то читатель РНЛ поучать мэтра православной журналистики, издающего несколько газет и выпускающего один за другим тома своих «Былинок»? За Ваши труды – низкий поклон и искренняя благодарность. Не сомневаюсь, чтобы издавать столько лет газеты требуется приложить немало усилий. Да и «Былинки» читать интересно и поучительно. Но неужели Вы, имея такой огромный опыт работы в православной журналистике, не понимаете, что влияние РНЛ во сто крат перевешивает в информационной войне влияние всех Ваших газет? У нас в стране издаются десятки подобных небольших газет в различных епархиях, а РНЛ – одна. Если бы Ваши издания и книги были бы столь опасны врагу – давно бы перестали выходить. И вмешательство Красносельской прокуратуры не понадобилось бы. Неужели Вы, Александр Григорьевич, не в силах были сдержать злорадство, чтобы в этот непростой для РНЛ момент отказаться от своих поучений и просто поддержать коллег и соратников? Но Вы умудрились даже обозвать всех, кто пишет, на Ваш взгляд, «прямолинейно», - «дураками или провокаторами». Искренне желаю Вам, Александр Григорьевич, мудрой осторожности, чтобы, не дай Господь, не было неприятностей и Ваши газеты и «Былинки» выходили исправно и в назначенный срок. Только Ваши выступления на форуме – самое настоящее предательство и удар в спину РНЛ. И никакими «советами старшего и более опытного товарища» это предательство не оправдать. Лучше уж промолчали бы, чем свысока учить Адвоката и Степанова. Публикуйте Александр Григорьевич благочестивые рассказы и проповеди священников, которые не говорят «прямолинейно», это поучительно и душеполезно. И вполне безопасно. Только в памяти нашей останется, как главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» мудро советовал Степанову «ради сохранения НАШЕГО ПОРТАЛА» сдать о. Александра Шумского. Слава Богу, Анатолий Дмитриевич не отличается столь профессиональной мудростью главного редактора. Степанов умеет не предавать, даже руководствуясь «высокими соображениями».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/14/bl...

1839 год Видев Иисус веру их, рече разслабленному: дерзай чадо, отпущаются ти греси твои. ( Mamф. IX. 2 ). Верующаго поучать вере, не значит ли учить ученаго, и не излишний ли это труд? Так может показаться при поверхностном сличении слов: но не так при основательном разсмотрении дела. И ученому нужно возобновлять приобретенныя познания, и приобретать новыя, одним словом, учиться: ибо иначе надлежит опасаться, что и познанное потемнено будет забвением, и, остановясь, он отстанет от науки, которая непрестанно идет вперед. Подобным образом, или, еще и более, нужно верующему непрестанно поучаться вере, и умозрительно, и деятельно: ибо иначе надлежит опасаться, чтобы и засветившийся в сердце свет веры, без благоразумнаго наблюдения и поддержания, не погас, подобно светильникам известных в притче дев юродивых. «Правда Божия» в благовествовании Христовом «является от веры в веру», как изъясняется Апостол ( Puмл. I. 17 ). То есть: в учении Христианском открывается путь к праведности и святости, даруемой от Бога, посредством веры, восходящей со степени на степень, от совершенства к совершенству, всегда полагающей себе новыя восхождения, всегда простирающейся в предняя; потому что она стремится к безконечному. Посему прилично нам, Христиане, каждый раз, когда слышим какое слово писания о вере, «испытывать», по повелению Господню, сие «писание» ( Uoah. V. 39 ), и изыскивать, какое преподается в нем учение и руководство собственно для нашей веры. Ныне в Евангелии мы слышали во многих отношениях поучительное повествование, как разслабленный принесен был к Господу Иисусу на одре, и получил от Него прощение грехов, и исцеление от болезни. При сем некоторые книжники, люди мнимо ученые, но в самом деле ослепленные гордостию книжнаго звания 594 , услышав возвещаемое Иисусом отпущение грехов, мысленно приняли сие за Богохуление: и таким суждением сами впали в преступление, которое хотели осудить, порицая Богохулением Того, Который Сам есть Бог: поразительный пример, до чего может довести склонность к пересудам! Но сие оскорбление Божескаго достоинства Спасителя нашего подало Ему причину явить Свое Божественное всеведение: потому что на сокровенныя, сердечныя помышления книжников Он тотчас дал ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Глава 4 1–3. Премудрый будет поучать слушателей, как детей, точнее будет учить своих собственных детей и всех других тем наставлениями, которые некогда слышал от своих родителей, особенно от отца. 4–9. Сущность наставлений отца Премудрого – увещание к мудрости с указанием благ ее. 10–19. Предостережение от уклонений на путь нечестия. 20–27. Настойчивое увещание не забывать отеческих заповедей. Притч.4:1 .  Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, Притч.4:2 .  потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Притч.4:3 .  Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, Учение мудрости и благочестия, преподаваемое Премудрым, имеет тем большую силу истинности и обязательности, что оно не есть лишь достояние и произведение единичной личности учителя, но получено им в наследие от предков, ближе всего от его родителей, у которых он был нежно любимым сыном (ст. 3). Традиция ( παρδοσις τν πατρων) возвышала авторитет всякого учения мудрости (ср. Иов 8.8 сл.; Иов 15сл.; Сир 8.9, 16.5, 31.12 ). Тем более Соломон мог прибегнуть к такому приему увещания, что уже в начале речи ( Притч 1.8 ) он упомянул о долге послушания заветам отца и матери. Здесь (ст. 1) и ниже ( Притч 5.7 и Притч 7.24 ) обращение не к «сыну», а к " детям», так как в своей воспитательного характера речи Премудрый ссылается на собственный пример и «сыном является сам Соломон» 2 . Чему учил Премудрого отец его, об этом говорится ниже со ст. 4. Притч.4:4 .  и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи. Притч.4:5 .  Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Притч.4:6 .  Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Притч.4:7 .  Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Притч.4:8 .  Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; Притч.4:9 .  возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Кургинян «выстрелил» в Стрелкова? Беседа 20.07.2014 2537 Время на чтение 11 минут Недавний визит в Новороссию лидера движения «Суть времени» Сергея Кургиняна, где он обрушился с «критикой» на командование ополченцев, прежде всего - их главкома Игоря Стрелкова, вызвал шквал откликов в СМИ. Большинство тех, кто выступает в поддержку борьбы юго-восточных регионов Украины против киевского режима, резко осудили демарш известного публициста. В их числе - вице-премьер Дмитрий Рогозин, лидер Партии мира и единства Сажи Умалатова и многие другие. Смысл большинства выступлений: нельзя вносить раскол и разлад в ряды защитников Новороссии, когда враг перешел в наступление. Это все равно как если бы в годы Великой Отечественной войны некий сотрудник Главпура приехал на фронт и стал высокомерно поучать генерала или полковника, доказывать, что он воюет неправильно. Притом, что война в самом разгаре, нервы у командиров на пределе, а оружие под рукой, это могло бы закончиться для незадачливого пропагандиста-агитатора (по-нынешнему - политтехнолога) весьма плачевно. О том, кому выгодны нападки на Игоря Стрелкова, насколько объективно и справедливо оценивают его деятельность некоторые т.н. «профессиональные патриоты» и «диванные бойцы» размышляют писатель, участник боевых действий в Югославии, лидер Архангельского регионального отделения движения «Народный Собор» Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов. Диванные стратеги и непрошенные советчики Анатолий Беднов: - Когда читаешь в Интернете заявлениях наших диванных «военспецов», иные из которых ни дня не служили в армии, вспоминаешь знаменитую цитату из Шота Руставели: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Легко и просто, сидя ни диване, упершись пивным животом в компьютерный столик, стучать по клавишам: «Ваш Стрелков неправильно воюет, послушайте моего совета...» Некоторые «советчики» идут еще дальше и отправляются у к ополченцам Новороссии, чтобы учить их воевать. Поневоле приходит на ум стишок из «Похождений бравого солдата Швейка»: «Не лезь советчик к игрокам, не то получишь по зубам». А тут не игроки, а вооруженные воины, которым, мягко говоря, не интересны советы и рекомендации людей сугубо штатских... Тем более если те пытаются фактически внести раскол в военно-политическое руководство Донбасса, противопоставляя одних его деятелей другим.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/21/...

Не нарушая скромности и благорасположения ко мне, ты упрекаешь меня, возлюбленный брат, за то, что я, скрывшись, хотел было уклониться от принятия на себя многотрудного служения пастырского. Чтобы это служение кому-либо не показалось делом легким и маловажным, я излагаю в настоящем сочинении все, что относится, по моему разумению, в трудности и важности онаго. Этим хочу я предостеречь как тех, которые не вступали еще в звание пастырского служения, чтобы в избрании его не были опрометчивы, так и тех, которые необдуманно домогаются этого звания, чтобы на принятие онаго смотрели со страхом и трепетом. В книге этой все рассуждение разделяется у нас на четыре части, дабы читатель мог с отчетливостью переходить от предмета к предмету шаг за шагом, как бы по ступеням лествицы, именно: чтобы каждый, кому обстоятельства указывают вступить на поприще пастырского служения, предварительно размыслил и надлежащим образом обсудил, каким он должен явиться на высоте этого служения; а достигнув онаго законно, какую должен он вести жизнь во всю жизнь призвания своего: живя же достойно призвания, каким образом надлежит ему поучать паству свою; наконец, право правяще слово истины, с каким вниманием нужно ему ежедневно следить и за собственными немощами, чтобы ни высота его служения не была чужда смирения, ни образ жизни его не был в противоречии с достоинством сана, ни назидательность словесного учительства его не расходилась с назидательностью доброго поведения, ни учительство не увлекало его к гордости и самообольщению. И так, прежде всего, пусть страх умеряет в нас стремление к пастырскому служению; потом, пусть прохождение этого служения достигнутого без домогательств, оправдывается и самою жизнью пастыря; далее, необходимо, чтобы с добрыми качествами жизни пастырской приумножались и благие плоды устной проповеди между пасомыми; а в довершение всего, нужно, чтобы пастырь размышлением о своей немощи обуздывал всякое самообольщение относительно своих совершенств, да не погасит их гордыня превозношения пред взором невидимого Судии. А так-как многие, подобные мне, невежды, не испытав себя, усильно желают и домагаются учить других тому, чему сами не учились, и, не зная важности пастырского служения, считают его самым легким; то я постараюсь вразумить таковых в самом начале этого сочинения, дабы столь опрометчиво отваживающихся, без всякого обучения, овладеть священным местом учительства отразить у самых, так сказать, врат храма и остановить их дерзновение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?». Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что-либо делать сам! Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки? Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку; во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения. И в этом искусстве нам стоит поучиться у самих детей. Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться лучших результатов. А получается часто совсем наоборот. Четыре результата учения Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит. Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

http://azbyka.ru/deti/vmeshatelstvo-rodi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010