На Бейрутском подворье пройдет встреча с известным библеистом Бейрут, 2 января 2017 г. Во вторник, 10 января на Бейрутском подворье Московского Патриархата (пос. Бсалим, Ливан) состоится встреча с известным церковным библеистом и исследователем древнего Ближнего Востока, ректором Минской духовной академии доктором богословия архимандритом Сергием (Акимовым), сообщает сайт подворья .      Отец Сергий — автор многих книг и научных статей, среди которых: «Библейская книга Екклесиаста и литература мудрости Древней Месопотамии»; «Библейская книга Екклесиаста и литература мудрости Древнего Египта»; «История Христианской Церкви в доникейский период». Главный редактор библейского альманаха «Скрижали». Входит в докторский диссертационный совет Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Начало встречи — в 10:00 утра. Вход — свободный. 2 января 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99892.html

   Много ли приносится такового злата Господу? Ах, если сравнить приносимое с тем, что иждивается по требованию страстей, на удовлетворение не только нужд, самых прихотей наших, с тем даже, что явно отдается в жертву плоти и миру, то окажется малейшая часть. Храм Божий, например, стоит день и ночь перед очами нашими в развалинах и просит себе помощи; мы скорее выстроим для себя великолепный приют для наших коней и колесниц, нежели обратим на него внимание. Бедняк дрожит перед нами от стужи, глада и недуга: мы или откажем ему с суровостью, или дадим ничтожную лепту; и в тот же день пол имения готовы погубить в безумной игре, или показать расточительную щедрость на каком-либо зрелище.     Такова наша благодарность Тому, Кто,  богат сый, для нашего спасения ныне обнища, да мы  нищетою Его обогатимся (2 Кор. 8; 9).     Кто приносит Господу ливан? Те, кои употребляют в славу Его и на пользу ближних свои способности, познания и искусства, очевидно, составляющие собою нечто такое, чего нельзя купить никаким златом. Все это дар Божий человеку; но это же все может и должно быть и даром Богу от человека, даром невещественным, высшим злата и сребра.     Этот драгоценный ливан приносит Господу градоправитель, когда управление его одушевлено духом Христовым, направлено не к одной только справедливости гражданской и спокойствию внешнему, а и к поддержанию и усилению в народе благих нравов и добродетелей христианских. Такое градоуправление, как благоуханный ливан пред Господом и человеки. Приносит Господу ливан пастырь Церкви, когда бодрственно стоит на страже душ и сердец против заблуждений и соблазнов века, неленостно возвещает пути Господни, наставляет заблудших, утешает отчаянных, назидает всех. Приносит Господу ливан мать семейства, когда, не полагаясь на приставников наемных, не увлекаясь рассеянием и забавами, сама посвящает время и способности свои на воспитание в страхе Божием своих детей, на приучение их к воздержанию, кротости, молитве и человеколюбию. Благоухание сего Ливана, наполняя собою весь дом, разносится потом всюду с теми, кои воспитаны в нем в благочестии. Приносит Господу ливан художник, когда вместо того, чтобы, следуя духу времени, поблажать своим художественным страстям человеческим и доставлять им новую пищу нечистыми вымыслами, старается все произведения и изобретения свои обратить в орудие здравого вкуса христианского, в средство к распространению - с изящным и прекрасным - истинного и доброго. И сей ливан облагоухает собою многих. Вообще, поскольку нет человека, который бы не имел на что-либо способности; то нет человека, который бы не мог принести Господу Ливана, употреблением своей способности во славу Божию и истинное благо ближних. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Следующая четверть века была временем наибольшего расцвета Б., являвшегося торгово-финансовой столицей Ближ. Востока, крупнейшим портом и аэропортом Вост. Средиземноморья, посредником между зап. экономикой и араб. миром. Экономический подъем сопровождался бурным культурным брожением, активной издательской деятельностью. Б. был единственным местом, где могли свободно проявить себя все оттенки араб. субкультур и идеологий. Однако процветание Б. практически не сказывалось на глубинных районах Ливана; вокруг фешенебельных кварталов городского центра тянулся «пояс бедности», районы, заселенные недавними мигрантами из деревень, особенно шиитского юга, а также, после арабо-израильской войны 1967 г., палестинскими беженцами. Накапливалось напряжение между различными этно-конфессиональными группами страны, непропорционально представленными во власти и имеющими диаметрально противоположную политическую ориентацию. Эти противоречия сначала выплеснулись в гражданскую войну лета-осени 1958 г., а с нач. 70-х гг. ХХ в. привели к глубокому кризису ливан. политической системы, завершившемуся 15-летней гражданской войной (1975-1990) и в нек-рые периоды почти полным распадом государственности. Начиная с 1975 г. Б., превратившийся в поле боя различных христ. и мусульм. формирований, был разделен линией фронта (т. н. зеленой линией) на зап., мусульм., и вост., маронитский, секторы. Внутри своих зон контроля вооруженные группировки проводили этнические чистки и создавали собственные автономные квазигос. анклавы. В ливан. дела были вовлечены Сирия и Израиль. В 1982 г. израильская армия предприняла массированное вторжение в Ливан и в июле-авг. осаждала Зап. Б., обороняемый отрядами палестинцев и их ливан. союзников. Город подвергся значительным разрушениям, было убито и ранено 87 тыс. жителей. Перманентная междоусобная война ливан. этно-конфессиональных групп и политических структур привела к полному истощению сторон и была прекращена только в 1990 г., когда Сирия и ее ливан. союзники сломили сопротивление маронитского ген. М. Ауна. В 90-х гг. XX в. ливан. правительство предпринимало масштабные усилия по восстановлению Б., однако он и в наст. время далеко отстоит от уровня 40-60-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/77828.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИВАН [Ливанская Республика; араб.    ], гос-во на вост. побережье Средиземного м. Площадь - 10 452 кв. км. Граничит на севере и востоке с Сирией (протяженность границы 375 км), на юге - с Израилем (79 км), с запада омывается Средиземным м. (береговая линия 225 км). Столица - Бейрут (ок. 1,9 млн чел., по оценочным данным на 2015). Крупнейшие города (2015): Триполи (ок. 400 тыс. чел.), Захле (ок. 150 тыс. чел.), Сайда ( Сидон ; ок. 100 тыс. чел.). Офиц. язык - арабский. Административно-территориальное деление: 6 провинций (мухафаз) - Бейрут, Горный Ливан, Сев. Ливан, Бекаа, Набатия и Юж. Ливан, к-рые делятся на 25 районов (када). Л.- член ООН (1945), ЛАГ (1945), МВФ (1947), МБРР (1947), Орг-ции исламского сотрудничества (1969; до 2011 - Исламская конференция) и др. География. В средние века и Новое время Л. воспринимался не как особая культурно-политическая общность, а как часть Б. Сирии (араб. Билад-эш-Шам), области, охватывавшей всю зап. половину Благодатного Полумесяца. Наименование Ливан относилось только к горному хребту, протянувшемуся параллельно побережью Средиземного м. Лишь после того, как в 1920 г., при франц. мандате, было создано гос-во Л. в современных границах, одноименный топоним стал обозначать всю его территорию. Л. простирается с севера на юг на 210 км, протяженность его с запада на восток колеблется от 40 до 75 км. Страна делится на 4 природные зоны, вытянутые узкими лентами в меридиональном направлении. Прибрежная равнина шириной от 2 до 10 км сменяется хребтом Ливан с высотами до 3 тыс. м (гора Саннин). На побережье находятся мн. крупные города Л.: Триполи, Джубайль (Библ; см. Гевал ), Бейрут (Берит), Сайда, Сур ( Тир ). К северу от Бейрута, у р. Эль-Кальб, горы вплотную подступают к берегу моря. Ширина горного массива составляет 30-40 км, с севера на юг он тянется на 160 км. На севере горный хребет обрывается в долину р. Эль-Кабир, по к-рой проходит совр.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Новейший период (с 1918) Осенью 1918 г. сиро-ливан. побережье было занято англ. войсками, а области внутренней Сирии находились под контролем союзника Антанты эмира Фейсала, сына хиджазского короля. По условиям Версальского договора 1919 г. Сирия и Ливан перешли под управление Франции. В Сирии араб. националисты связывали с Фейсалом мечты о создании независимой араб. державы на территории Аравии, Сирии и Месопотамии. Часть правосл. общины поддерживала эти планы; Патриарх Григорий демонстрировал лояльность правительству и при провозглашении Фейсала королем Сирии (март 1920 г.) принял участие в церемонии его коронации. Однако европ. державы не пожелали мириться с тем, что в Дамаске складывался очаг араб. национально-освободительного движения, и летом 1920 г. франц. войска свергли режим Фейсала. Патриарх Григорий, известный своими националистическими настроениями, в 1921-1922 гг. содержался франц. властями под домашним арестом. В 1922 г. турки сумели изгнать иностранные армии, оккупировавшие Анатолию. По Лозаннскому договору 1923 г. часть территории АПЦ - Киликия, Эдесса (Урфа) и Мардин - оказалась в составе Турецкой республики; по соглашению с Грецией об обмене населением все православные были депортированы из этих районов, несмотря на их протесты и заявления, что они арабы, а не греки. Накануне начала второй мировой войны франц. власти передали Турции р-н Александретты (Искендерун), в к-ром находится Антиохия (тур. Антакья), древний центр АПЦ. Эта акция (до сих пор официально не признанная Сирией) значительно ухудшила положение местного христ. населения. На франц. политику на Ближ. Востоке влияла идея католич. реванша за неудачу крестовых походов. Мандатные власти в сент. 1920 г. выделили из состава Сирии т. н. Б. Ливан (прежний автономный Горный Ливан с прилегающими участками побережья и плодородными долинами), где большинство населения составляли христиане, среди к-рых преобладали лояльные к Франции марониты. Ливан. мусульмане, а также часть христиан-некатоликов долгое время выступали против гегемонии маронитов и отторжения ливан. земель от остального араб. мира. Стремясь сгладить сложившиеся противоречия, мандатная администрация выдвинула на пост 1-го президента Ливана правосл. Ш. Даббаса (1926-1932 гг.).

http://sedmitza.ru/text/401226.html

16. Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»? (Не якоже ли брение скудельника вменитеся? Еда речет здание создавшему е: не ты мя создал еси? или творение сотворшему: не разумно мя сотворил еси?) Составляя договор с Египтом, иудеи тайно и коварно строят свой план против врагов, надеясь, что все это будет сокрыто до времени и послужит достижению желанной цели. Но они жалко заблуждаются: как сосуд глиняный не может переменить своего назначения, данного ему художником, или не признать его своим полновластным хозяином, так и всякий человек – в полной власти Божией: Господь в праве и в силе сокрушить всякого изменника завету с Ним; и с иудеями, действительно, поступят как с глиняной посудой. 17. Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес? (Не еще ли мало, и приложится Ливан, аки гора Хермель, и Хермель в дубраву вменится?). Еще пройдет немного времени и Ливан переменится – покажется Кармилом, а Кармил – дубравой. Речь образная. Ливан высокий горный хребет на севере Палестины; а Кармил – на северо-западе этой страны, отчасти выступающий в средиземное море, тот и другой покрыты растительностью – Ливан громадными, высочайшими кедрами, а Кармил мелколесьем и кустарниками. По воле Божией, Ливан станет Кармилом; это значит, что высокопоставленные люди в стране – князья, жрецы и старейшины унизятся, станут простыми гражданами и свалятся на землю под тяжестью уз, под ударами меча, как бы подрубленные или сломленные кедры Ливана. А Кармил станет дубравой; это значит, что люди, прежде невысокие, небогатые, невластные, по милости Божией, возвысятся (ср.ст.19). Разумеется, все это будет в дни плена и переселения народа из плена. 18. И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. (И услышат в день оный глусии словеса книги [сея], и иже во тме и иже во мгле очи слепых узрят).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ливан, Ливанский Ливан, Ливанский ( ,=белый, белая гора; Λβανος Αντιλβανος; Libanus; L: Libanon): Втор.1:7, 3:25, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 13:5, 6 . Суд.3,3 . 3Цар.4:33, 5:6, 9:19, 10:17 . 4Цар.14:9, 19:23 . 2Пар.2:8, 9:16, 20, 25:18 . 1Ездр.3:7 . 2Ездр.4:48, 5:53 . Иудиф.1:7 . Пс.28:5, 6, 71, 16, 91:13, 103:16 . Песн.3:9, 4, 8, 11, 15, 5:15 . Сир.24:14 . Ис.2:13, 14:8, 29:17, 33:9, 35:2, 37:24, 60:13 , Иер.22:20 . Иез.17:2 . Наум 1:4 . Зах.10:10, 11:1 . и др. – Гора, лежащая в северных пределах Палестины, на границе между Иудеей и Сирией ( Втор.1:7, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 11:17, 12:7, 13:5 . 3Ездр. 15:20 ). Состоит из двух горных хребтов, из коих западный по преимуществу называется Ливаном, а восточный – Антиливаном, которые отделяются один от другого долиною, называемой Емафским проходом, или Келесирией, ныне Бекаей ( 2Ездр.2:24, 4:48 . 1Мак.10:69 . 2Мак.8:8, 10:11 ). Название Ливана (от Лаван – белый) имеет гора сия или по причине снегов, постоянно покрывающих вершины ее, особенно вершины Ермона, на которых самым летом снег не тает ( Иер.18:14 ), или от бело-седого цвета известкового камня, из которого состоит грунт его (сн. Herz. VIII. p. 362). Ливан лежит среди замечательных земель и областей: к западу – узкая прибрежная земля Финикии с ее знаменитыми в древности торговыми городами – Тиром, Сидоном, Триполем и др.; к северу – Антиохия, главный город Сирии, резиденция Селевкидов, где впервые ученики Христовы стали называться христианами; к юго-востоку – Святая земля с ее городами и селениями, освященными стопами Спасителя. Ливан поднимается из долины Леонтеса и из бассейна истоков Иордана, как горный кряж, от которого, как от ствола, идут два горные хребта с юга на север и северо-восток, из которых западный, называемый Ливаном, арабы называют Жебель ель-Гарби (Dschebel el-Gliarbi) – западная гора, а второй, т. е. Антиливан – Жебель ешь-Шарки (Dschebel esch Scharki) – восточная гора. Отделяясь от Жебель ес-Шейха или Ермона долиной нижнего Леонтеса, который в северном течении своем ныне называется Литани, собственный Ливан идет от юга на север, почти параллельно берегу, от окрестностей Тира и Сидона до реки Кебира (древнего Елевтера), к северу от Триполя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

«Это – Святая Земля, -- говорит маронитский архиерей. – Нам, христианам, верна духовная миссия – мы должны нести мир между иудеями и мусульманами». По словам архиепископа, он приехал в пострадавший от бомбежек район Ливана, чтобы поддержать и поблагодарит тех верующих, которые решили остаться. «Я молю Бога, чтобы Он защитил Ливан, чтобы Ливан мог и дальше выполнять свою миссию страны, где разные религии и культуры живут в мире, и не стал страной конфликтов», -- говорит Набиль Хадж. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 11.12.2006 15:34 " InoPressa " / " The Wall Street Journal " , США Чьи военные преступления? 29.11.2006 17:18 «Хезболлах» не пошла на уступки правящей партии Ливана 28.11.2006 14:15 В христианские кварталы Бейрута стягиваются войска 24.11.2006 13:20 " Газета " Погребение страшнее смерти 23.11.2006 11:19 " InoPressa " / " La Repubblica " , Италия Ливан и Газа: новый хаос, с которым ислам не хочет бороться 22.11.2006 12:12 " Российская газета " Убийство за убеждения 22.11.2006 10:23 " Коммерсантъ " Пули замедленного действия 22.11.2006 10:07 Министр-христианин убит в Ливане 21.11.2006 13:03 " Коммерсантъ " Ливан, не помнящий родства 21.11.2006 12:17 " InoPressa " / " Le Monde " , Франция «Хизбаллах» хочет бросить вызов правительству на улице 16.11.2006 17:18 «Хезболла» готова к акциям гражданского неповиновения 15.11.2006 14:45 " InoPressa " / " La Stampa " , Италия Новый кризис в Бейруте. Правительство учредило трибунал по делу Харири 13.11.2006 16:03 " Газета " Шииты прощаются, но не уходят 17.10.2006 16:48 " Lenta. Ru " «Хизбалла» запустила пропагандистский сайт на иврите 16.10.2006 10:00 Ливан охвачен массовыми манифестациями сторонников христианской оппозиции 11.10.2006 18:00 " Время новостей " Христос и «Партия Аллаха»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Л., управляемый маронитами, и был готов даже на отделение мусульм. районов, присоединенных в 1920 г. Левый лагерь ливан. политического спектра был дезорганизован убийством в марте 1977 г. К. Джумблата (считалось, что за этим стояли сир. спецслужбы). Авторитет нового лидера друзов Валида Джумблата, сына убитого, не выходил за рамки его общины. В среде шиитов ливанского юга также началось политическое возрождение, пробуждение конфессиональной идентичности. В центре этих процессов стоял харизматичный духовный лидер Муса ас-Садр (1928-1978), иранец, близкий к Рухолле Хомейни. Ас-Садр заложил основу движения «Амаль» - 1-й шиитской политической партии Л. Юж. Ливан фактически контролировали палестинские боевики. В ответ на военные операции палестинцев в приграничной зоне Израиля израильская армия предприняла массированное вторжение в Л. в марте 1978 г. Израильтяне дошли до р. Эль-Литани, в ходе операции погибло 24 израильских солдата, неск. сот палестинских и ливан. боевиков и ок. 2 тыс. мирных жителей. Сотни тысяч бежали на север. В Л. были введены войска ООН, занявшие часть территории, оставленной израильтянами. После заключения сепаратного мира с Египтом в 1979 г. Израиль считал себя победителем в противостоянии с арабами. Израильское руководство полагало, что для окончательного решения палестинского вопроса оставалось разгромить военные структуры ООП в Юж. Ливане. 6 июня 1982 г. израильская армия силами 78 тыс. солдат и 1250 танков начала вторжение в Л. Им противостояло ок. 15 тыс. палестинских и ливан. боевиков, способных вести только партизанские боевые действия. Сирия, не готовая к крупномасштабной войне, предпочла закрепиться в своей зоне контроля в долине Бекаа и не вмешиваться в борьбу за Бейрут. К 13 июня израильские войска вышли на подступы к столице и заблокировали ее зап. часть, куда отступили формирования палестинцев и их ливан. союзников. Ок. 2 месяцев продолжалась осада Зап. Бейрута, где оставалось до 600 тыс. жителей. Город был отрезан от водо- и электроснабжения, подвергался постоянным обстрелам и бомбардировкам.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В сентябре, после окончания летних каникул парламентариев, тема отправки российских солдат в Ливан станет одним из главных пунктов повестки дня. По мнению газеты, Россия сможет раз и навсегда избавиться от критики в отношении своего миротворческого контингента на территории бывшего Советского Союза. Грузия и Молдавия неоднократно жаловались ОБСЕ на некомпетентность российских «голубых касок» и подвергали критике ту поддержку, которую они якобы оказывают сепаратистам в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье. Кроме того, у России возрастают шансы стать полноправным членом в Организации исламских государств, в которой Москва с 2005 года занимает место наблюдателя – не в последнюю очередь благодаря иранскому лобби. Вероятно, именно Иран посоветовал Москве отправить в Ливан северокавказских мусульман. Но самый главный выигрыш России видится в следующем: если чеченцы войдут в состав международного миротворческого контингента под российским флагом, то западная критика Москвы в отношении ее политики на Кавказе автоматически станет пустым звуком, пишет издание. Французская Le Monde в статье «Европа предоставит UNIFIL от 5600 до 7000 солдат» также останавливается на перспективах создания миротворческого контингента в Южном Ливане. Основными европейскими участниками станут Италия, обещавшая направить в Ливан от 2000 до 3000 человек, Франция, объявившая об отправке в общей сложности 2000 человек, и Испания, которая предоставит 1000-1200 военнослужащих. Бельгия, Финляндия и Польша пошлют по нескольку сотен солдат. Новые UNIFIL останутся под командованием французского генерала Алена Пеллегрини до окончания его полномочий в феврале 2007 года. В дальнейшем они перейдут под итальянское командование, отмечает газета. ООН высказала пожелание, которое сегодня выглядит неосуществимым: направить в Ливан авангард численностью в 3500 человек до 28 августа. «Мы не располагаем деталями относительно состава войск», – признает один из представителей ООН, который отмечает, что многие страны осторожно предлагают свое участие в морском патрулировании ливанского побережья. «Можно подумать, что Ливан стал островом», – иронизирует он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010