постриженник Троице-Сергиева монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриотическое служение Троице-Сергиева монастыря ...Искать в ИсточникеИсточник
... служение Троице-Сергиева монастыря в Смутное время В день памяти преподобномученика Иоасафа Боровского, святого инока обители Преподобного Сергия († 5 июля 1610 г. ; память 12 25 января, прославлен в Соборе Радонежских святых) , День снятия осады поляков в 1610 г оду предлагаем вашему вниманию статью архимандрита Макария (Веретенникова) , посвященную участию святого в патриотическом служении Троице-Сергиева монастыря в Смутное время. Троице-Сергиев монастырь – неприступная крепость Архимандрит Макарий (Веретенников) Важнейшим церковно-историческим событием конца XVI века явилось учреждение Патриаршества на Руси и первым Московским Патриархом был святитель Иов ( 1589 - 1605; + 1607; пам. 19 июня ) . Затем началось Смутное время, пресеклась династия Даниловичей, появились самозваные претенденты на Московский престол, последовала интервенция против Русского государства. Особую историческую роль в это время в жизни страны и русского народа сыграла обитель преподобного Сергия Радонежского ( + 1392; пам. 25 сент. ) . Начало жертвенному служению своему Отечеству положил сам преподобный Сергий, основатель обители. Он примирял князей, содействуя ... далее ...
Летопись Троице-Сергиевой ЛаврыИскать в ИсточникеИсточник
... на патриарший престол. 151 25 сентября посещение монастыря царем Алексеем Михайловичем. 152 1653 г. Июнь посещение Троице-Сергиева монастыря константинопольским Патриархом святителем Афанасием, лубенским чудотворцем. 153 1654 г. От морового поветрия в Троице-Сергиевом монастыре и слободах умерло 1278 человек. 154 Келарь Троице-Сергиева монастыря Симон Азарьин завершил работу над книгой «о новоявленных чудесах» преподобного Сергия. 155 1654 1655 гг. На вклад Патриарха Никона (200 рублей) расписана церковь Сошествия Святаго Духа в Троице-Сергиевом монастыре. 156 1655 г. 11 июля посещение Троице-Сергиева монастыря антиохийским Патриархом Макарием, в свите которого находился архидиакон Павел Алеппский, и сербским Патриархом Гавриилом. 157 10 сентября завершение работ по росписи Духовской церкви, проводившихся по указу Патриарха Никона. 158 1656 г. 25 апреля настоятелем монастыря стал архимандрит Иоасаф (1656 1667) , впоследствии Патриарх Всероссийский. 159 1665 г. Стольник И. В. Янов подарил в Успенский собор большое паникадило работы мастеров Оружейной палаты. 160 18 июня на троицком колокольном дворе отлит колокол для обители. 161 1666 г. 12 декабря ... далее ...
410-летие начала осады Троице-Сергиева монастыряИскать в ИсточникеИсточник
... начала осады Троице-Сергиева монастыря 3 октября 2018 года исполняется 410 лет начала осады Троице-Сергиева монастыря (1608—1610) [23. 09. 1608], которая длилась почти шестнадцать месяцев — с 3 октября (23 сентября по ст. стилю) 1608 по 22 января (12 января по ст. стилю) 1610 года. Монастырь осадили объединенные польско-литовские войска (около 15 тысяч человек, по другим данным — до 30 тысяч человек) под предводительством Яна Сапеги и Александра Лисовского. Обороной монастыря руководили Григорий Долгоруков-Роща и Алексей Голохвастов. Неоднократные попытки взять монастырь штурмом ( осень 1608, май-июль 1609 ) и с помощью подкопов ни к чему не привели. Русский гарнизон героически защищался в тяжелейших осадных условиях. В октябре 1609 года из Новгорода к монастырю продвигались войска М. В. Скопина-Шуйского. 12 января 1610 года неприятель снял осаду и отошел в сторону Дмитрова. Крупная неудача интервентов оказала значительное влияние на настроение населения России и подняла боевой дух русских войск, которые впервые за время Смуты дали столь решительный отпор иноземным захватчикам. 1-го октября по н. с. (21 сентября по с. с.) согласно дневнику Яна Сапеги, его войска ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... нашей церкви и крепкому столпу в православии», но и как к «старейшему и превысочайшему священноначалием отцу отцем», т. е. как к патриарху. И по всей России имя митрополита Филарета Никитича как «великаго государя» поминалось в церквах, на ектениях и молитвах вместе с именем самого государя и его матери, «великой старицы инокини Марфы Ивановны». Ростовским митрополитом Филарет Никитич уже не был со времени плена его в 1611 г. : в этом году между жителями Ярославля и их начальниками произошла великая смута, и они не знали, к кому прибегнуть и кто бы рассудил их. Потому с общего совета положили послать в Троице-Сергиев монастырь к бывшему у них еще до Филарета Никитича митрополитом Кириллу (Завидову) и просить его, чтобы он возвратился на прежнюю свою кафедру в Ростове. Кирилл склонился на их просьбу, пришел в Ростов, потом в Ярославль, умирил жителей и остался Ростовским митрополитом до самой своей кончины. Зато Филарет Никитич со времени воцарения его сына считался уже митрополитом всея России, или Московским и всея России. В 1615 г. царь Михаил Федорович пожаловал несудимую грамоту духовенству церкви святого Николая Великорецкого на Вятке, числившейся в области, или ... далее ...
Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря: ...Искать в ИсточникеИсточник
... церковь Троице-Сергиева монастыря: автор и дата постройки В. В. Кавельмахер Немногие памятники древней русской архитектуры могут похвалиться тем, что имеют дату. Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря ее имеет. «В лето 7131-го [1623], – сообщает «Краткий летописец Троице-Сергиева монастыря», – обложена церковь камена над гробом преподобного чудотворца Никона болши первыя, при архимандрите Дионисии и келаре старце Александре; того жъ лета и свершена бысть; и освещена бысть 132-го сентября в 21 день и потом в сто 33-го деисус и праздники и пророки и праотцы обложены сребром и иконы местные» [1]. Выпиской из Краткого летописца настоящую статью следовало бы начать и кончить: знакомый всем любителям отечественной архитектуры изящный храм возле юго-восточного угла Троицкого собора выстроен, начиная с фундаментов, в течение четырех-пяти летних месяцев 1623 г. и 21 сентября того же года освящен. Церковь строилась заново, на месте более древней, «первой», церкви того же наименования. Современному читателю может показаться малознакомым только выражение источника «обложена» – вместо более привычного «заложена». Не означает ли выбор этого слова, что при закладке нового ... далее ...
Москва|Церковь Николая чудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... Моисея Максимова, крестьян 18 дворов». Протопоп Максим венчал 1-м и 2-м браком царя в Успенском соборе, крестил в Чудовом монастыре цареву Ирину Михайловну, в 1629г. – царевича Алексея Михайловича (а впоследствии участвовал в его венчании на царство) . В начале 1635г. принял монашество в Троице - Сергиевом монастыре с именем Моисея. С 1638 по 1651гг. был архиепископом Рязанским. Его приемник ( 1635-1645 ) Никита Васильевич 1-й принимал участие в неудачных прениях о вере с Фельгабером, пастором королевича Вольдемара, жениха царевны Ирины Михайловны. По смерти царя Михаила Федоровича постригся в Троице-Сергиевом монастыре с именем Никифор. В 1646г. Кувекино - вотчина протопопа Стефана Вонифатьева, в селе деревянная церковь Рождества Христова «да храм Никола Чудотворец каменное строение, у церкви во дворе поп Михаил Григорьев, дьячок Иван Денисьев, крестьян 11 дворов». Стефан Вонифатьев, протопоп Благовещенского собора с сентября 1645 по 1656гг. был первым духовником царя Алексея Михайловича, участвовал в его венчании на царство и в венчании с Марией Ильиничной Милославской. Образованный и строго религиозный, заботившийся о поднятии нравственности и просвещения ... далее ...
Келейные и домовые иконы в литургической практике ...Искать в ИсточникеИсточник
... и домовые иконы в литургической практике Троице-Сергиева монастыря Л. М. Воронцова Небольшие по размерам келейные и домовые иконы в драгоценных окладах составляют значительную часть коллекции Сергиево-Посадского музея-заповедника. Ранее они входили в состав ризницы Троице-Сергиева монастыря. Документы монастырского архива, сведения других письменных источников, данные эпиграфики позволяют поставить вопрос о местонахождении памятников и их использовании в литургической практике Троице-Сергиева монастыря. Ибо, как писал один из первых исследователей церковной живописи И. Снегирев, «иконопись... достойна внимания и исследования не по одной только художественной части, но и по внутренней ее связи с догматами, таинствами и священнодействиями восточной Православной Церкви... » [1]. В собрании монастырской ризницы сохранилась значительная группа икон с надписями «моление старца... » или «молится троицкий старец... » Монастырские документы сохранили их наименование – «келе́йные», «моле́нные» или «моление старца» [2]. Такие иконы оставались в обители после смерти их владельцев, жертвовались в Троице-Сергиев монастырь церковными и светскими людьми. Как правило, это иконы ... далее ...
Чудотворцы Радонежские — Александра — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученике прп. Сергия — Некоторые исследователи выводят прозвище Рублёв от слова «рубель» (инструмент, употреблявшийся для накатки кож) и считают, что это может свидетельствовать о происхождении прп. Андрея Рублёва из старой ремесленной фамилии. — Иконы письма прп. Андрея Рублёва необыкновенно ценились уже в древности и считались образцовыми для последующих иконописцев. По свидетельству «Сказания о святых иконописцах» (XVII век) , все они считались чудотворными, а сам прп. Андрей именуется святым подвижником и боговидцем. — Точно не известно, когда прп. Андрей Рублёв принял монашеский постриг в Троицко-Сергиевом монастыре. Возможно, он застал и самого преподобного Сергия Радонежского, скончавшегося в 1392 году. — Среди знатоков и собирателей рублёвских икон был преподобный Иосиф Волоцкий. — Прп. Андрею Рублёву приписывают и выполнение книжных миниатюр. Некоторые исследователи его творчества считают, что мастером созданы миниатюры в т. н. Евангелии Хитрово (около 1400 года) . — Существует предположение, что в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля среди икон, которые, по мнению ряда исследователей, могут принадлежать кисти прп. Андрея Рублёва, имеется ... далее ...
Аналойные подвесные пелены XV в. из ризницы ...Искать в ИсточникеИсточник
... подвесные пелены XV в. из ризницы Троице-Сергиева монастыря Л. М. Евсеева Среди лицевых шитых тканей в собрании Сергиево-Посадского музея, происходящих из ризницы Троице-Сергиева монастыря, обращают на себя внимание четыре небольших шитых пелены с изображениями праздников из числа двунадесятых: «Благовещение» (ил. 1) , «Рождество Христово» (ил. 2) , «Богоявление» (ил. 3) , «Сошествие во ад» (ил. 4) [1]. На всех пеленах фоны и каймы переложены в позднее время. Н. А. Маясова считает пелены единой серией произведений, датирует их первой половиной XV в. и относит к московской школе [2]. Т. В. Николаева [3] и Т. Н. Манушина [4] высказываются за XV в. как время исполнения пелен, пелену «Рождество Христово» Николаева датирует второй половиной века [5]. 1. Шитая пелена. Благовещение. Середина XV в. СПМЗ Практически одинаковый размер изобразительных композиций на пеленах (без полей примерно 22 х 20 см) , их своеобразный стиль с округлыми хорошо смоделированными фигурами и пышными, порой отлетающими, складками одеяний; контрастный колорит, где сочетаются синий и малиновые цвета шелка, также использование в шитье пряденой золотной и серебряной нити убеждает нас в том, что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сильная рука и кротость сердца / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... . Оба стали сперва местночтимыми святыми, в чине преподобных (наличествуют в святцах с XVII в.) , с 1981 г. же почитаются общецерковно. И оба окончили жизнь на поле брани, с оружием в руках, поражающими противника! Возможно ли, чтобы монахи участвовали в убийстве и становились при этом святыми? На первый взгляд, повествование выглядит странным и выбивается из привычной житийной дидактики. Критики трактуют неясность достаточно просто: по их мнению, повествование о Пересвете и Ослябе является вымыслом, мифом, использованным историками для поднятия патриотических чувств. Никаких монахов, посланных из Троице-Сергиева монастыря, не было, а если кто и сражался под именами Пересвета и Осляби на Куликовом поле, то миряне, бояре с Брянщины, члены княжеской дружины. Говорят также о неисторичности сведений о визите великого князя Димитрия на Маковец и беседе его с преподобным Сергием. Сюжет, стало быть, вымышлен, и тему святых героев Куликовой битвы можно закрыть. Первоначальное Сергиево житие, написанное Епифанием, действительно не упоминает о каком-либо участии преподобного в подготовке к походу, как и нет в нём имён Пересвета и Осляби. Существует ряд других спорных моментов, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: постриженник Троице-Сергиева монастыря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера