поставление свт илариона митрополитом соборе софии ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... чтений в 1-й день Великого поста («Избавите обидима, судите сироте, оправдаите вдовицю» и т. д.) . В. переходит к мысли о величии Божием и Его творения, к-рая также подтверждается многочисленными цитатами не только из Псалтири, но и из Постной Триоди, в основном из песнопений 1-й великопостной недели. Содержание этой части, по-видимому, выказывает знание В. «Шестоднева» Иоанна, экзарха Болгарского, хотя прямых заимствований установить не удается. Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 157 об.) Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 157 об.) Завершающая часть «Поучения» (перед списком «путей») - собственно текст В. В., где наиболее ярко проявились его авторские черты. Текст представляет собой своего рода «княжеское зерцало» - свод нравственных и практических заповедей правителя. В начале следует заповедь индивидуальной молитвы на всякое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чтений в 1-й день Великого поста («Избавите обидима, судите сироте, оправдаите вдовицю» и т. д.) . В. переходит к мысли о величии Божием и Его творения, к-рая также подтверждается многочисленными цитатами не только из Псалтири, но и из Постной Триоди, в основном из песнопений 1-й великопостной недели. Содержание этой части, по-видимому, выказывает знание В. «Шестоднева» Иоанна, экзарха Болгарского, хотя прямых заимствований установить не удается. Вручение Владимиром Всеволодовичем княжеского меча как знака власти своему сыну Андрею. Отъезд Андрея на княжение во Владимир-Волынский. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 157 об.) Завершающая часть «Поучения» (перед списком «путей») - собственно текст В. В., где наиболее ярко проявились его авторские черты. Текст представляет собой своего рода «княжеское зерцало» - свод нравственных и практических заповедей правителя. В начале следует заповедь индивидуальной молитвы на всякое свободное время («Аще и на кони ездяче, не будеть ни с кым орудья) дела. - А. Н. (, аще инех молитв не умеете молвити, а Господи помилуи зовете бес престани втаине, та бо есть молитва всех лепши, нежели мыслити ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... относят возникновение церковного почитания В. С. к XI - нач. XII в., возводя к этому времени и древнейшую посвященную ему службу) Н. И. Серебрянский, Н. К. Никольский, Н. С. Серёгина, Карпов и др. (. В русле этой концепции Б. А. Успенский рассматривает упоминание « » в списке святых на новгородской берестяной грамоте № 906, стратиграфически датируемой 3-й четв. XI в.) Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6 (. По мнению исследователя, под «отцом Василием» подразумевается В. С., имевший в Крещении имя Василий.) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Вместе с тем существует и др. т. зр. (И. И. Малышевский, М. Славнитский, Е. Голубинский, М. С. Грушевский, Г. П. Федотов, Водов и др.) , согласно к-рой о канонизации В. С. нельзя говорить до сер. XIII в. Указывается, что: 1 (еще в 40-х гг. XIII в. имя Владимир не было внесено в святцы, т. к. родившийся в это время волынский кн. Владимир Василькович получил в Крещении имя Иоанн) ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919-920 (; 2) эпитет «святой» впервые применяется к В. С. в Галицко-Волынской летописи, в части, созданной, вероятно, в 1261 ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... относят возникновение церковного почитания В. С. к XI - нач. XII в., возводя к этому времени и древнейшую посвященную ему службу) Н. И. Серебрянский, Н. К. Никольский, Н. С. Серёгина, Карпов и др. (. В русле этой концепции Б. А. Успенский рассматривает упоминание « » в списке святых на новгородской берестяной грамоте № 906, стратиграфически датируемой 3-й четв. XI в.) Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6 (. По мнению исследователя, под «отцом Василием» подразумевается В. С., имевший в Крещении имя Василий.) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Положение тела кн. Владимира в мраморный саркофаг в Десятинной ц. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Вместе с тем существует и др. т. зр. (И. И. Малышевский, М. Славнитский, Е. Голубинский, М. С. Грушевский, Г. П. Федотов, Водов и др.) , согласно к-рой о канонизации В. С. нельзя говорить до сер. XIII в. Указывается, что: 1 (еще в 40-х гг. XIII в. имя Владимир не было внесено в святцы, т. к. родившийся в это время волынский кн. Владимир Василькович получил в Крещении имя Иоанн) ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... однако, подчеркнуть, что термин «ἡ Μεγάλη ῾Ρωσία» фиксируется много раньше термина «ἡ Μικρὰ ῾Ρωσία» и независимо от последнего. «Великая Русь» упоминается уже у визант. канониста Нила Доксопатра в соч. «О порядке патриарших престолов» 1142 43 г. : «᾿Αλλὰ κα εἰς τὴν Μεγάλην ῾Ρωσίαν ἀπὸ τοῦ πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως στέλλεται μητροπολίτης» («Но также и в Великую Русь митрополита посылает патриарх Константинопольский») (PG. 132. Col. 1105) . Необходимо отметить, что научного издания труда Нила Доксопатра до сих пор нет, так что вопрос требует дальнейших исследований. Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Согласно обычаю К-польской Церкви, к Х в. уже безраздельно господствовавшему, право избрания, назначения и рукоположения митрополитов принадлежало императору и патриарху с его постоянным Синодом. Все Киевские митрополиты домонг. времени были греками, кроме поставленного в 1051 г. свт. Илариона: он не только был русским по происхождению, но и ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ῾Ρωσία» фиксируется много раньше термина «ἡ Μικρὰ ῾Ρωσία» и независимо от последнего. «Великая Русь» упоминается уже у визант. канониста Нила Доксопатра в соч. «О порядке патриарших престолов» 1142 43 г. : «᾿Αλλὰ κα εἰς τὴν Μεγάλην ῾Ρωσίαν ἀπὸ τοῦ πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως στέλλεται μητροπολίτης» («Но также и в Великую Русь митрополита посылает патриарх Константинопольский») (PG. 132. Col. 1105) . Необходимо отметить, что научного издания труда Нила Доксопатра до сих пор нет, так что вопрос требует дальнейших исследований. Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Согласно обычаю К-польской Церкви, к Х в. уже безраздельно господствовавшему, право избрания, назначения и рукоположения митрополитов принадлежало императору и патриарху с его постоянным Синодом. Все Киевские митрополиты домонг. времени были греками, кроме поставленного в 1051 г. свт. Илариона: он не только был русским по происхождению, но и рукоположен Собором епископов Киевской митрополии. Поставление состоялось вскоре после заключения в 1045 46 г. Русско-визант. мира и могло быть санкционировано визант. стороной в ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Покровская ц. в с. Пархомовка. 1907 г. Фотография. 2008 г. Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Вознесенский собор в Переяславе-Хмельницком. 1700 г. Фотография. 2010 г. Архим. Петр (Могила) на горе Геликон. Иллюстрация к панегирику «Евхаристирион» от учащихся лаврской школы. 1632 г. Межигорский мон-рь. 1843 г. Худож. Ф. Г. Солнцев Гавриил (Кременецкий) , митр. Киевский и Галицкий. Посл. треть XVIII в. (НКПИКЗ) Дом митрополита. 1722–1730 гг. Фотография. 2013 г. Никольский мон-рь. Фрагмент панорамы «Вид Киево-Печерской крепости». 1783 г. Неизвестный художник Митр. Гавриил ( Банулеску-Бодони ) . Портрет. XIX в. (НКПИКЗ) Митр. Исидор (Никольский) . Гравюра. Кон. XIX в. Митр. Макарий (Кармазин) . Фотография. 20-е гг. XX в. Схиархиеп. Антоний (Абашидзе) . Фотография. 30-е гг. ХХ в. Митр. Николай (Ярушевич) . Фотография. 50-е гг. XX в. Покровская ц. в Переяславе-Хмельницком. 1830–1847 гг. Худож. Т. Г. Шевченко (Национальный музей Т. Г. ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ РУСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... его скорой гибели (июнь 1205) галицкая боярская верхушка призвала на княжение сыновей новгород-северского кн. Игоря Святославича (героя «Слова о полку Игореве») , к-рые по матери приходились внуками Ярославу Осмомыслу: в 1206 г. в Галиче сел Владимир Игоревич, а в Звенигороде - его брат Роман, вскоре один из Игоревичей, Святослав, появился во Владимире. Малолетние сыновья Романа, Даниил и Василько, были вынуждены вместе с матерью бежать в Польшу. Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 245 об.) Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 245 об.) Формально поддерживая Романовичей, краковский кн. Лешек II и венг. кор. Андраш II преследовали, однако, в Г. Р. собственные политические цели. Последний сразу же, не позднее янв. 1206 г., включил в свой титул звание «король Галиции» (лат. rex Galiciae) . Попытки Игоревичей с помощью репрессий ... далее ...
ИНГУШЕТИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... В горах складывались общества, основанные по территориальному принципу, - шахары. По письменным источникам известен ряд обществ (самоуправляющихся сельских общин или их объединений) - Кякалинское (Галгаевское) , Цоринское, Феппинское (Кистинское) , Джайраховское. В нач. XVII в. ингуши стали возвращаться в лес и лесостепь, миграция шла по ущельям рек Фортанга, Асса, Терек, Сунжа, Камбилеевка и продолжалась до 1-й пол. XIX в. В XIX в. общества слились в единый ингуш. народ и определилась территория их совр. расселения. Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 34) Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 34) В XVII в. некоторые из равнинных ингушских обществ были признаны нейтральной зоной между Российской и Османской империями. С 40-х гг. XVIII в. начались контакты ингушей с администрацией российских пограничных крепостей ( Кизляр, Моздок и др. ) , некоторые ингушские роды приняли российское подданство, подписав присягу на верность Российской империи. По Кючюк-Кайнарджийскому ... далее ...
История | Киево-Печерская Успенская ЛавраИскать в Источникеchurch.ua
... Мудром в его загородной резиденции у с. Берестово служил священник Иларион « муж благ, книжен и постник » (благочестивый, образованный и аскетичный) ; далее сообщается, что Иларион часто уходил « к Днепру, на холм, где был большой лес, и ископал пещерку двусаженную, где пел и читал часы ». Вероятно, сугубое стремление к молитве он хотел скрыть от похвал в окружении князя, а способ для этого (уединение в пещере) «подсмотрел» в переводной визиантийской литературе, которая изобиловала примерами подвижничества в пещерах. Но, как гласит ПВЛ, в 1051 г. по инициативе Ярослава церковный собор поставил свт. Илариона на митрополию всея Руси (впервые на Киевскую кафедру взошел русич, а не византиец) . Тем временем, один странствующий (вероятно, паломник) русич из Любеча (по версии «Летописца Переяслава Южного», его звали в миру Антипой) принял на Святой Горе (Афон) монашество с именем Антоний; затем, вернувшись на Русь по велению духовного наставника (« Ибо твоими трудами многие станут потом черноризцами ») и обойдя уже созданные в Киеве монастыри (княжеские) , предпочел им жизнь в покинутой пещере свт. Илариона; пример строгой монашеской жизни в лице соплеменника впечатлил русичей, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поставление свт илариона митрополитом соборе софии миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера