Беседа в неделю блудного Сказана в Донском кафедральном соборе в 1845 году Востав иду ко отцу моему и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою. Лк.15:18 Вот сии-то самые расположения души иметь надобно нам, братия, особенно ныне, когда предстоит святой Великий пост , призыв к очищению грехов! Изложение таких расположений духа заимствую в евангельской притче, которая в нынешний недельный день предлагается в церкви особенному вниманию нашему. Притча изображает милосердие Отца Небесного к кающимся в таком трогательном виде, что толкователи Евангелия называют ее чтением самым утешительным для грешников. В ней, как в зеркале, видно и то, с чего начинается у нас упорное закоснение во грехах, от чего происходит даже удаление от Бога, до чего оно доходит, до какой крайности доводит, и как опять, несмотря ни на что, может начинаться обращение наше к Богу, раскаяние, полное очищение от грехов. А такое-то именно зерцало истины и нужно нам иметь на виду ныне по сближению дней всеобщего покаяния, чтобы видеть там себя, себя – и путь, которым надобно обратиться в покаянии к Отцу Небесному. Рассмотрим же евангельскую притчу с некоторой подробностью. «Человек некий име два сына», – говорит Господь в притче. По связи с окружающими ее иными притчами, как-то: с притчей о пастыре и одной заблуждшей овце, при девятидесяти и девяти незаблуждших, – с притчей о жене и погибшей у ней одной драхме, при девяти, – очевидно, что два сына суть два рода людей, – людей потерянных или заблуждших, и людей в добром состоянии находящихся. А из связи сказаний еще далее предыдущих и из прямого указания Господа, – что тако радость будет на небеси о едином грешнице киющемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния, под именем человека некоего разуметь надобно Самого Бога, Создателя человеков, или ближе, – Бога, нас ради вочеловечившегося. «Человек некий име два сына; и рече юнейший ею отцу: отче, даждь ми достойную часть имения; и раздели им имение». Имение, какое имеет Отец Небесный для нас, чад Его, – весьма богатое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

194. Слово в неделю четвертую великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено марта 25-го; напечатано в Твор. Св. Отц. 1845 г. и в собрании 1848 года.) 1845 год И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. ( Mk. IX. 29 ). По установлению Церковному, освященному примерами, правилами, древностию, мы находимся теперь на поприще поста. Дабы проходить оное благодушно и благонадежно, не нужно ли нам возбудить и направить себя размышлением, для чего введены мы на сие поприще, и какое значение, достоинство, сила и цель подвига, нам предложеннаго? К размышлению о сем именно ныне располагает нас одно из Евангельских чтений настоящаго дня. И нынешний праздник не будет оскорблен постным словом: поелику и он оказывает уважение посту, разрешая оный только частию, а частию сохраняя. И если духовные цветы, которыми украшается нынешний праздник, суть добродетели пресвятыя и преблагословенныя Приснодевы: то и добродетель поста принадлежит к украшениям нынешняго праздника. Ибо что значит, что во время пребывания пресвятыя Девы при храме Иерусалимском, как сказует благочестивое предание, Ангел приносил Ей пищу? – «Служебнии дуси, в служение посылаемии за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1:14 ), не посылаются с светлаго неба на сию темную землю без нужды. Не постящийся, без сомнения, сам попечется для себя о пище, не только необходимой, но и обильной и приятной, и потому не требует Ангельскаго попечения. Но кто, пренебрегая и отвергая требования плоти, приближается к жительству безплотных, к тому и безплотные взаимно приближаются, и, дабы подвиг поста не преступил за пределы, полагаемые немощию телесной природы, когда нужно, приходят напомнить подвижнику, что время помочь телу, и предлагают готовую сверх-естественную пищу, вместо не готовой естественной. Таким образом питание пресвятыя Девы Ангелом свидетельствует о Ея упражнении в посте. Предание, известное нам чрез блаженнаго Иеронима и Святителя Димитрия, определяет даже с подробностию, как располагала Она свой день, и когда прекращался ежедневный Ея пост. «От утра даже до третияго часа дне стояше на молитве; от третияго же даже до девятаго в рукоделии или чтении книг упражняшеся. От девятаго же часа паки начинаше свою молитву, от неяже не преставаше, дóндеже являшеся ей Ангел, от егоже рук пищу взимати обыче» (Чет. Мин. Ноемвр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иоанн, возлюбленный Христу Богослов, говорит: «Аще сердце наше не зазрить нам, дерзновение имамы к Богу: и егоже аще просим, приемлем от Него, яко заповеди Его соблюдаем и угодная пред Ним творим» ( 1Ин.3:21–22 ). Мы же, носящие в себе самоосуждающую нас совесть, ходящие в след наших дурных вожделений, преступающие заповеди Божии, и делающие мерзкое пред Ним, ежедневно пьянствующие и проводящие дни за вином и в планах, где бы устроить попойку, а ночь проводящие в душевной и телесной нечистоте, проводящие жизнь в неправде и любостяжании, радующиеся кражам и грабежам (которые мы совершаем), питающие зависть и ненависть друг к другу, поносящие друг друга, злословящие друг на друга, ненавидящие всякую добродетель и сдержанность, погружающие себя во всякий вид греха, – как возможем иметь дерзновение нечто просить у Бога в молитве и псалмопении?! Можем ли, отвергая заповеди Божии, надеяться получить от Него просимое нами?! Ибо «грешнику», – как говорит Псалмопевец, – «рече Бог: вскую Ты поведаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими. Ты же возненавидел еси иаказание, и отвергл еси словесе Моя вспять. Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси. Уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения: седя на брата твоего клеветал еси, и на сына матере твоея полагал еси соблазн. Обличу тя, представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сия забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй» ( Пс.40:16–22 ), – именно как ныне мы похищаемся (смертью), и нет избавляющего, нет помогающего! Но хотя и не всякий из нас имеет все вышеперечисленные виды греха в их целокупности, однако каждый из нас в одном или в нескольких из них все отклонились (от праведности) и стали неключимы; впрочем, и один из этих грехов достаточен, чтобы удалить от нас милость Божию и навлечь гнев Его на нас. Что сделало Исраильтян недостойными богоделанных скрижалей? – Не пьянство ли? – Потому что Моисей, поднявшись на гору, совершил сорокадневный пост и беседовал с Богом о народе; оттуда и нерукотворенные скрижали принял, написанные перстом Божиим, и спустился с горы, неся сей дар Исраильтянам; но когда, по шуму и бесчинным крикам, еще издали он ощутил, что они пьяны, – «шум пьяных, – говоря, – я слы­шу» ( Исх.32:18 ), – то, считая их недостойными сделанных самыми руками Божиими и написанных Им скрижалей, он разбил их; снарядил же против тех беззаконников иных людей, имевших ум не расслабленный пьянством и не выплавлявших себе бога пьянствующих 191 , и при помощи тех людей убил много тысяч, и таким образом умилостивил Бога трезвенных. И снова взойдя на гору, он принес затем иные скрижали, написанные подобным образом, но уже не такие, как прежние: потому что они были сделаны из худшего материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Скачать epub pdf Жития святых 275. Обличение преподобным Максимом Афонским вольнодумца, сомневавшегося в исторической достоверности Житий святых См. также: Вольнодумство ; Неверие ; Прозорливость . В одно время ученый чиновник, так называемый грамматик, прибыв на Святую Гору из Константинополя, хотел видеть преподобного Максима Афонского, слава о котором разносилась всюду, и пришел к нему. Но прежде чем он мог выговорить что-нибудь, преподобный, провидя его чувства и мысли, строго и гневно спросил грамматика: “Видел ли ты подвиги и борения святых, благодать, которую дарует им за это Бог? И ты смеешь хулить их, полагая, что святые не так подвизались, как пишут о них в Житиях, что будто бы историки делают им милость, прибавляя много небывалого? И в рассуждении о чудесах, которые они творили, ты смеешь умствовать, считая это вымыслом, а не действительной правдой? Отстань от таких сатанинских помыслов, иначе ты раздражишь Бога и молния поразит тебя за твои заблуждения и неправые мысли. Напротив, знай, что из жизни святых только часть поддается описанию, потому что никто не в силах подробно раскрыть их тайные подвиги, которые ведомы только единому Богу. Итак, если хочешь себе добра, смирись, оставь глупые речи эллинских мудрецов и обратись к Богу всей силой души. Тогда не только не будешь отвергать данные подвиги святых, но убедишься истинно, что, как благодать Божия, действовавшая во всех их мыслях, начинаниях и подвигах, выше человеческого слова, так и сами подвиги святых выше исторического описания!” Пораженный прозорливостью преподобного, грамматик затрепетал и не только исправился сам, но, при помощи Божией, подействовал и на сердца других вольнодумцев. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 334). 276. Святой мученик Орест, явившись святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, рассказал ему о своих страданиях за Христа и показал раны на своем теле См. также: Видение ; Явление святого . Однажды ночью в пост Апостола Филиппа, окончив описание страданий святого мученика Ореста, память которого почитается 10 ноября, за час или меньше до утрени святитель Димитрий лег отдохнуть, не раздеваясь, и в сонном видении, как он потом рассказывал, “узрел святого мученика Ореста, с лицом веселым ко мне вещающего: “Я больше претерпел мук за Христа, чем ты написал.” Сие рек, открыл мне перси свои и показал в левом боку рану, насквозь во внутренность проходящую, сказав: “Сие мне железом прожжено.” Потом открыл правую руку до локтя, показал рану на самом против локтя месте и рече: “Сие мне перерезано,”- причем видны были и сами перерезанные жилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

     Истинная целомудренная любовь, нежная и хрупкая, обладает сверхъестественной силой. Целомудрие является не только залогом благополучия семьи, но и основой крепкого государства. Публикуем беседу с протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храмов Покрова Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Московской области. От человека – намерение, от Бога – возможность – Отец Валериан, может ли современная семья жить по Евангелию? – Конечно, может. Суть духовной жизни состоит в том, что в основе ее лежит Бог, и все управляется Им. Понимаете? Человек, как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), это только орудие в руках Промысла Божия. Его самостоятельность учтена, но больше того, что человеку попущено, что в путях Промысла Божия для него установлено, он сделать не может. В сущности, ограниченность человека очевидна: мы не в состоянии поднять больше своих сил, не можем высоко подпрыгнуть. Человек – существо ограниченное. Безграничен, беспределен один Бог: «Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Пс. 32:9). «Не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лк. 1:37). Если Господь сказал, дал заповеди так жить, значит, так жить не только можно, но и нужно. – Но в состоянии ли современная семья понести такой подвиг, когда все вокруг живут по-другому? – В состоянии – с помощью Божией. Как мой батюшка, Царство ему Небесное, говорил: только про Бога забыли. Как в этих обстоятельствах жить? Это ведает один Бог. От человека стремление, желание, а как это исполнить – Господь даст возможность. «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). Во все времена были люди, которые старались жить с Богом. И жили, кажется, в неимоверных условиях – отец Арсений, про которого написана одноименная книга, владыка Афанасий Сахаров. Последний, скитаясь 30 лет по тюрьмам и ссылкам, старался не нарушать поста – по уставу. День семьи, любви и верности      А сейчас – храмы открываются, строятся. Да живи – кто тебе мешает в семье жить в любви и согласии? Кто тебе запрещает? Какой государственный закон? И нечего тут оправдываться! Кто тебе мешает ходить в воскресенье на службу? Другое дело, что когда ты стараешься жить по заповедям, по Евангелию, то тут же начинаются искушения. Потому что есть враг рода человеческого, и он независим даже от государственных законов. Какие государственные законы требуют, чтобы ты ел в пост скоромный торт на юбилей? Это непонятно чьи установления, неизвестно какого происхождения. Мирского – это да.

http://pravoslavie.ru/95209.html

прот. Иоанн Козлов Причащение Α. Его установление и необходимость; отвергающие – еретики 1) Еван. Луки ( Лк.22:19–20 ) (зач. 108): «И приим хлеб, хвалу воздав, преломя и даде им, глаголя: сие есть тело мое, еже за вы даемо: сие творите в мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет моею кровию, яже за вы проливается». 2) Ев. Матфея ( Мф.26:26–28 ) (зач. 108): «Ядущим же им, прием Иисус хлеб и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое. И приемь чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов. 3) Иоанна ( Ин.6:52–56 ): «Рече же им Иисус: аминь, аминь, глаголю вам: аще ее снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. ядый мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный и Аз воскрешу его в последний день. Плоть бо Моя истинно есть брашно и кровь Моя истинно есть пиво. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем». (зач. 23). 4) Иоанн Златоуст на ев. Иоанна, бес. 47, л. 244. Изд. 1793 г.: «Ядый мою плоть» означают не погибнет по смерти, ниже мучен будет». 5) Кн. Измарагд св. Иоанна Златоуста , сл. 90, о приятии тела и крови Господни (Зеленкова «Материалы» ч. 1. стр. 32, § 67): «Аще бо человек чистым сердцем тело и кровь Христову приемлет, еликоже согрешения имать, вся оставятся ему: идеже бо пречистая и святая въшла суть священия, ту ни един не оставить грех . Аще ли кто недостойне приемлет, не оставяся злоб, то в суд себе ясть и пиеть. Ей убо молю вы, не погубим себе бесстудием, но со страхом чистою совестию, да приемлем многажды тело Христово. Мнози бо вижу верные не часто причащающася, себо диаволе есть дело: тот претит дабы не часто тело Христово приимали, токмо в великий пост единою. К таковым несмыслом речем, егда на вечери Христос предаяше апостолом рек: приимете ядите, се есть тело Мое, ломимое в оставление грехов. А не рече: единою лета причащайтеся тела Моего. ядый бо рече плоть Мою и пия кровь Мою, во Мне пребывает, и Аз в нем: убо яве есть, иже кто не часто причащается многу на себе власть диаволу дает, волю на ны приимет диавол и ведет ны на злая, яже зло есть будуще христианину, не приимати Христовых таин. А се же горе, иже недостоин кто причастится. Аще ли кто чисте живет каяся, а не часто причащаяся, соодолен бывает врагом скоро; ничего бо тако боится диавол, якоже тела Христова. Аще достойне кто приемлет, и дому того диавол бежит. Да се братие слышали есте его же диавол боится и исщезает. Потщимся часто с чистою приимати Христово тело, да и царство небесное приимем».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

А да видиш само, колико усрдности неки очеви породица! да се исповеди од изузетно простодушан, имао деветоро деце, а духовник му рече да приступи „Али, како да се причестим?“ каже. мало у радимо и и деца.“ „Колико деце имаш?“ упита га духовник. „Деветоро.“ „Колико у „Две кашике.“ „Па колико онда стигне теби, рече му духовник, „иди ти само да се причестиш!“ Било их и су две кашике сви а мучила помисао! Упознао сам су кроз подвиг доспели до светости. Ето, нема томе много година, како су на Гори неко време радили и син. После тога искрсао добар посао у родном месту и отац беше одлучио да оде, да поведе са собом и сина, како би цела породица била на окупу. сина беше привукао монашки подвижнички живот и, пошто са подвижничким животом упоредио живот у свету са свом тескобом, хтео да за оцем и да се врати у свет. „А ти, оче, пошто имаш и друге деце“ рече му, „остави у Градини Пресвете Богородице.“ Пошто он при своме, отац био да га остави. Момак био неписмен, али веома усрдан и простодушан. Себе сматрао монашког пострига, пошто мислио да не би био у да одговори на све монашке дужности. неку малу колибу, су некада користили за стоку, затвори врата и прозоре, а остави само округли отвор кроз могао да се провуче и изнутра затварао некаквим прастарим капутом, беше пронашао. Ни ватру палио. Чак су и гнезда и биле од тог пребивалишта. Али толико радости колико та душа поседовала не сви они живе у богатим палатама, он се борио за Христа и Христос био поред не само у колиби, него и у у телу, у срцу. Зато живео у Из свог боравишта би повремено излазио и у ову, или ону где су оци имали баште и потребу да им неко помогне око Помагао им у послу, а они су му давали по мало двопека и по маслину. Ако му нису дали да ради, узимао благослове. Благослове узимао, требало да плати двоструким радом. Наравно, духовни живот познавао само Бог, живот проводио тихо и На основу о коме се причало, могло се много разумети. свратио у неки манастир да упита када Велика Четрдесетница – иако за готово цела година била Велика Четрдесетница – а потом отишао да се затвори у гнездо. Беше прошло готово три месеца, а он ни опазио. дана и оде да пита у манастир када Васкрс. Присуствовао служби, причестио се на а затим са оцима за трпезу. На трпези угледа црвена Зачуди се и упита од ли то Васкрс?“ „Какав Васкрс?“ одговори му брат, „Сутра Он дакле, провео у посту читаву Велику Четрдесетницу и четрдесет дана до Тако се подвизавао све док му куцнуо смртни час. Мртвог га пронашао ловац два месеца пошто умро, обавестио и лекара. лекар ми рекао: „Не само да заударао, него напротив, одисао миром.“

http://pravoslavie.ru/115098.html

Треба у дан споменути и друга чудеса светог Архистратига Михаила, добротвора рода Мора и планине Гарган налази се град Сипонт, од ове планине дванаест стопа. У томе граду богат човек, стада под планином Гарган. залута од стада во. Господар га са слугама тражио и га на врху планине отвора пештере. и уморан од дугог господар подиже лук и стрелу и пусти на свога вола, са намером да га Но стрела се изненада врати натраг и погоди самога стрелца. Видевши то, они што беху с уплашише се, и не се приближити се пештери они се вратише у град и испричаше шта им се догодило. Дознавши за то, епископ тога града се помоли Богу да му ту И му се у свети Архистратиг Михаил и саопшти му да то место он изабрао себи, и чува га, и жели да га често и помаже буду с молитвом долазили тамо. Епископ обавести о овом и целом граду наложи тродневни пост. После тога епископ са клиром и са целим народом ка планини. Када се попеше на они у стени пештеру са тесним улазом, и не усудише се унутра, него обавише молитве пред улазом. Од тога времена стадоше тамо често одлазити молитве Богу и светом Архистратигу Михаилу. беху незнабошци, сабравши неочекивано падоше под град Сипонт, са намером да га узму и разоре; и бише у великом страху. Тада епископ нареди пост: да три дана не окусе хране, и да се усрдно моле за од их опсео. Уочи дана у су хтели свим силама да ударе и заузму град, Небесних Сила, Архистратиг Михаил се у епископу и рече: " Сутра у десет сати пре подне нареди да се и из града против и вам у " . - Уставши од сна, епископ исприча свима и се веома обрадоваше победи над А када настаде десет сати проломи се страховита и подигавши очи угледаше велики облак где силази на гору Гарган. У исто време се, као некада на дим, и громови; те се сва гора и облацима покриваше. Видевши то се силно уплашише и нагоше бежати; а разумевши да им дошао у добри чувар и брзи свети Архангел Михаил, са небеским отворише градске и стадоше гонити их као И док их они отпозади, свети Архистратиг Михаил их с висине поражаваше громом и те погибе шест стотина од грома и Сипонта гонише све до и победивши их потпуно Небеских Сила они се победоносно вратише у град. Од тога времена познавши снажну руку Бога, примишс свету веру.

http://pravoslavie.ru/73727.html

По днях же неких вопросиша старицы особь 404 великую, благоверную Евфросинию, рещи им слово спасения 405 . Она же паки сущего ради в ней Святого Духа отвещав рече: святые матери и госпожи, послушайте моего к вам ответа, и не посмейтеся моему неразумию, понеже убо госпожи ваше есть мое неразумие наказати, но обаче повелено ми вами да глаголю: Похвала черноризицам, паче же и нам немощней чади пост, дотоле поститися, дóндеже дыханию в мертвенней нашей плоти, да сим воздержанием, госпожи мои, утолятся сласти телесные, слышите любицы 406 мои, что рече великий отец Иоанн, списавый святую лествицу: скорбящи утробе, смиряется сердце, преодолеваемой же той, величается помысл, и апостол глаголет: аще внешний человек истлевает, но внутренний обновляется, в плоть постом не разжизается 407 , пост возгоревшиеся погашает 408 сласти. Похвала нам черноризицам, часто пети, и молитву деяти 409 неослабно, и любовь имети нелицемерну, Бог бо любы есть. Похвала черноризицам, благое послушание со смирением. И сами госпожи мои ведите, Бог бо наш иже во плоти быв послушлив до смерти смерть, иже распятию 410 ; похвала инокиням 411 , еже плакатися горькими слезами в молитве, и милости просити, и поведающеся Господеви, и бити яко мытарь в перси и лице, да простит прещедрый Владыка Христос наши прегрешения. Похвала черноризицам, еже кротким и молчаливым быти, юным при старейших молчати, простейшим премудрых послушати, глас же умерен, и слово доброчинно имети, и не посрамити никого же, не возноситися, но последи всех себе имети, ниже ризного украшения искати, и поминати смерть выну 412 , да не Божий Дух хулится, гонити же мир и святыню, без неё же никто же узрит Бога, и Господь поможет нам и победит диавола. И сия изглаголав Евфросиния и 413 подобная сим прирече сия суть похвалы и венцы черноризицам, аще сохранят се 414 , сих ради услышат от Христа Бога нашего: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие, приидете наследуйте, их же око не виде, и ухо не слыша, ина сердце человеку не взыде, яже уготовах любящим мя, имеяй бо уши слышати да слышит, рече Господь, ему же слава во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Нека Господ помогне, и Оци свети су знали да држе пост како треба и телесни и духовни, помогну и нама да и ми у ово време знамо како чинити за и за свима добре а толико их данас разних не држе пост никако и нас што га држимо. Да се ми помолимо Богу и за е да им Господ просветли ум и срце и да и они иду путем треба Дабоме, ми да им покажемо пут онако како и Бог вас благословио! 8. марта 1997. победе Беседа на у прву поста у цркви Светих царева Константина и „Сутрадан хтеде Исус у и Филипа, и рече му: за мном! А Филип беше из Витсаиде, из града и Петрова. Филип Натанаила и рече му: Нашли смо онога за кога писа Закону и Пророци: Исуса, сина Jocuфoba, И рече му Натанаило: Из Назарета може ли бити што добро? Рече му Филип: и види! А Исус виде Натанаила где долази к и рече за. Ево правог у коме нема лукавства. Рече му Натанаило: Откуда ме Одговори Исус u рече му: Пре него те позва Филип, видех те, кад беше под смоквом. Одговори Натанаило и рече му: Рави, ти си Син. ти си цар Одговори Исус u рече му: Зато што ти казах да те видех под смоквом, више од овога. И рече му: Заиста, заиста вам кажем: од сада видети небо отворено и како узлазе и силазе на Сина ( Ин. 1:43–51 ; зач. 5) У име Оца и Сина и Светога Духа. Данас и сестре, прву светог и Великог Часног Поста се назива у IX веку, 852. године када надвладало иконоборство, да ова буде прослава управо тога Наиме, било и царева и епископа и других су сматрали да су иконе недоличне у цркви из да на лак начин и муслимани никаквих икона, а и па под тим притиском и ти епископи и ти цареви желели су да се из Цркве уклоне иконе. и сестре, иконе су у Цркви од почетка. да у Старом Завету Господ у десет заповести „Не чини себи лика нити кипа, нити онога на доле, им се нити им служити“. Али у речи речено и ово: рекао да не чини никакве слике нити кипове вели: „ниси видео Бога се Шта то значи? Свети Дамаскин каже: то значи кад га будеш видео, Бога у телу, онда можеш да чиниш иконе, И отуда Црква по односно по Сина и почела и да слика иконе и да им се Не се, и сестре, по речи Светог и светих нити оном нити оном злату, нити сребру или металу на коме икона изображена, него се личности та икона изображава. Онако слично као што и ви сви ми слику, свога оца или да бацимо некуда, него ставимо на видно место, они лик нашег а то за нас а камоли кад у лик и светих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010