Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИЛ (посл. треть XII в.- 1218), болг. царь (1207-1218), племянник (сын сестры) первых болг. царей династии Асеней. Его имя часто трактуется как производное от Борис, но оно скорее является одной из форм календарного имени Бурил (Берилл, Вирилл), зафиксированной в южнослав. рукописной традиции применительно к св. Кириллу (Бериллу), еп. Катанскому (напр., в месяцеслове серб. Апостола-Евангелия апракос кон. XIII - нач. XIV в.- Архив ФИРИ. ЗЕС 681. Л. 262 об.). Не имея реальных прав на престол, Б. в обход законного наследника, буд. Иоанна Асеня II, после смерти Калояна пришел к власти при невыясненных обстоятельствах во время осады Фессалоники болгарами (возможно, в результате заговора бояр); для укрепления легитимности он женился на вдове своего предшественника. Власть нового царя не была повсеместно признана, Б. сразу утратил контроль над большей частью Македонии и частью Фракии, где возникли княжества его двоюродных братьев по материнской линии Стрезы (под серб. сюзеренитетом) и деспота Алексия Славы (ставшего вассалом лат. императоров). Иоанн Асень и его брат Александр бежали за Дунай и нашли убежище при дворе галицкого князя. Внешняя политика Б. отмечена постоянными неудачами. Уже в начале его правления венгры заняли Белград и Браничево, а сербы - Ниш с областью и часть земель в Северо-Зап. Болгарии. В 1208 г. в результате неудачного сражения с армией крестоносцев под Пловдивом Б. лишился всей Фракии, попытки присоединить в 1211 г. владения Алексия Славы не увенчались успехом. В 1213 г. Б. заключил договор с лат. имп. К-поля Генрихом Фландрским, скрепленный браком последнего с дочерью Калояна (приемной дочерью Б.). Предпринятый новыми союзниками в 1214 г. поход против великого жупана Сербии св. Стефана Первовенчанного закончился безрезультатно. Постоянные военные неудачи Б. вызывали у народа недовольство правителем, поэтому вернувшийся в страну в 1217 г. во главе войска Иоанн Асень II почти не встретил на своем пути сопротивления. Б. был осажден в тырновской крепости, схвачен при попытке бежать, ослеплен и вскоре умер в темнице.

http://pravenc.ru/text/153125.html

Для чего же сектанты украли св. Писание у Церкви Христовой — Православной?   Они украли св. Писание для того, чтобы по нему устроить новую церковь, вместо отвергнутой или истинной Церкви Христовой — Православной. Может ли св. Писание быть учебником, по которому можно было бы устроить Церковь Христову?   Нет, новой церкви на основании Писания нельзя устроить. Сектанты всех толков одинаково говорят, что они читают св. Писание и на основании его устраивают свои церкви и свои общества. Писание, украденное сектантами у Церкви одно, а сект множества; ясно отсюда, что не Писание учит устроять церковь. Св. Писание не может быть фундаментом-основанием, на котором можно было бы устроить Церковь Христову. Фундамент — основание должен быть прежде самого здания, а св. Писания Нового Завета появились через много лет после устроения Православной Церкви Христовой. Неужели мыслими Церковь Христова без Писания Новозаветного?   Вполне мыслима и, действительно, в первое время она существовала без всякого апостольского Писания, потому что первая новозаветная книга Священного Писания появилась около 40 — го года по Р.Х., то есть приблизительно, через 7 лет после Сошествия Св. Духа и после устроения Церкви Христовой. Когда же и в какой последовательности появились книги св. Писания Нового Завета?   1     Евангелие Ап. Матфея     около 40-го года по Р.Х.    2     1-е посл. Фессалоникийцам     52 г.    3     2-е посл. Фессалоникийцам     53 г.    4     Еванг. Марка     55 г    5     Еванг. Луки     56 г    6     Посл. к Галатам     56 г    7     1-е посл к. Коринфянам     58 г    8     2-е посл к. Коринфянам     58 г    9     Посл к Римлянам     58 г    10     Посл. Ап. Иакова     60 г    11     Посл. Ап. Петра     61 г    12     Посл. Филиппийцам     62 г    13     Посл. Ефесянам     62 г    14     Посл. Колоссянам     62 г    15     Посл. Филимону     62 г    16     Посл. Евреям     63 г    17     Кн. Деяний Апостольских     63 г    18     Посл. Титу     64 г    19     1-е посл Тимофею     65 г

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

686. Варваринский или Варварейский, женский, совершенно уничтоженный, находился в Новгороде, на Софийской стороне, в Ямской слободе, на Троицкой улице, а прежде в Гончарном конце, на Новинке. О начале его в летописи говорится под 6726 (1218 г. по Р. Хр.): «Заложи церковь каменну архиеп. Антоний святой мученицы Варвары, и монастырь девичь устроил». Но в это время он был лишь возобновлен, так как имя его упоминается еще в 1138 г., когда новгородцы выгнали кн. Святослава, а жену его посадили «Новегороде у святое Варвары в манастыри». Затем о нем упоминается и в 1167 г., когда «преставися раба божия Анна, игумения св. Варвары». В 1195 г. «преставися раба божия Хрьстина св. Варвары, и поставиша на месте ей, избра владыки и сестры все, кротькую и съмерену именьм Варвару Гюргевую Олекшиниця». Он существовал непрерывно до 1764 г., когда был обращен в приход; в 1789 г., по перенесении части св. мощей великом. Варвары в Десятинский мон. (1786 г.), церкви были разобраны и употреблены на возобновление Деревяницкого мон. В Десятинском мон. сохранилась древняя икона св. Варвары, бывшая храмовою Варваринского мон. “Ист. Гос. Иер.», III, 495; Ратшин, 393; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 89; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древ. Новгр.», I, 171, 177, 213, 228; II, 107; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 10; “Истор. разгов. о древн. В. Новгр.», 83; Строев, “Спис. иер. и наст.», 128; “Новгород. писцов. кн.», III, 198, 217, 227; Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 98; III, 72; “Полн. собр. лет.», III, 8 (в 1138 г. посажена жена кн. Сватослава), 14 (игум. Анна 1167 г.), 22 (игум. Христина и Варвара 1195 г.), 36 (в 1218 г. заложена церк. кам. св. Варвары), 37 (в 1219 г. окончена церк. Варвары), 38 (в 1220 г. постриглась здесь жена Твердислава), 155 (в 1552 г. сгорело 10 келий), 219 (в 1218 г. возобновл. м-ря архиеп. Антонием), 234 (в 1502 г. поставл. кам. церк. Варвары); IV, 26 (в 1218 г. заложи архиеп. Антоний цер. кам. св. Варвару в м-ре); VI, 282 (в 1526 г. м-рь сгорел); X, 81 (в 1218 г. заложена церк. св. Варвары); XV, 230 (в 1160 г. заключена в м-ре жена Святослава), 327 (в 1218 г. залож. церк. св. Варвары в м-ре), 330 (в 1220 г. церк. окончена), 333 (в 1221 г. здесь постриглась жена посадника Твердислава).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров. (Св. Климент Р. 1-е посл. к Коринф., гл. 21). Все почитайте диакона, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. (Св. Игнатий Антиох. Послан. к Тралл., гл. 3). Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома его служить диаволу. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 9). Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам (св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 6). Диаконы – служители Бога и Христа, а не человеков. (Св. Поликарп Смирнский . Посл. к Филиппийцам, гл. 5). Все последуйте епископу, как Иисус Христос Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте, как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ; так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь . Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит епископ, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 8). Если (кто) станет тщеславиться, то погиб; а если будет почитать себя больше епископа, то пропал совершенно. Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 5). Бегайте разделений, как начала зла. (Св. Игнатий. Посл. ж Смирн., гл. 7). Питайтесь одной христианской пищей, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. (Св. Игнатий. Посл. к Тралл., гл. 6). А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, 48 тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, тот не чист совестью. (Св. Игнатий А. Посл. к Тралл., гл. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Климент Р. 1-е посл. К Кор. Гл. 44). Всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как и самого пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа (Св. Игнатий Антиохийский . Посл. К Ефесянам гл. 6). Когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа, надежды нашей. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны угождать, ибо они не служители явств и питий, но слуги Церкви Божией (Св. Игнатий Антиох. Посл. К Траллийцам, гл. 2). Будем почитать представителей наших, пресвитеров (Св. Климент Р. 1-е посл. К Коринф. Гл. 21). Все почитайте диакона, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви (Св. Игнатий Антиох. Послан. К Тралл. Гл. 3). Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он предоставит это. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит епископ, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 8). Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти (Св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 5). Бегайте разделений, как начала зла (Св. Игнатий. Посл. к Смирн. гл. 7). Итак, чада света и истины, бегайте разделений и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божиим, но при единении вашем они не будут иметь места (Св. Игнатий Антиох. Посл. к Филадельфийцам, гл. 2). Не обольщайтесь, братия мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Оставшиеся на Св. земле крестоносцы приступили к укреплению крепостей на границах Иерусалимского королевства. Весной 1218 г. в Палестину прибыли армии из Фризии и Рейнской обл. под командованием Вильгельма I и Томаса Оливера. На военном совете, состоявшемся в Акре, было принято решение назначить главой военной кампании Иоанна Бриенния (Жана де Бриенна), регента Иерусалимского королевства, направив армию крестоносцев на завоевание крупнейшего егип. порта Дамиетты (ныне Думьят). В мае крестоносцы высадились на зап. берегу Нила и начали осаду Дамиетты (29 мая 1218 - 5 нояб. 1219). Левый берег Нила, на к-ром располагалась Дамиетта, был занят армией аль-Камиля, сына султана аль-Адиля. Основной целью крестоносной армии на 1-м этапе осады стала Башня Цепи, расположенная на острове посреди Нила. Цепь, протянутая между башней и городом, преграждала путь кораблям крестоносцев. Первые попытки взять Башню Цепи штурмом не удались, однако ситуация изменилась после строительства плавучей осадной башни по проекту Томаса Оливера. 24 авг. Башня Цепи пала под натиском крестоносцев. Вскоре скончался султан аль-Адиль, и власть перешла к аль-Камилю. Дальнейшее развитие событий было отмечено борьбой за лидерство над крестоносной армией между Иоанном Бриеннием и папским легатом кард. Пелагием, прибывшим в сент. 1218 г. с англ., франц. и итал. отрядами. Позиционная борьба крестоносцев и египтян, которая продолжалась зимой 1218/19 г., была внезапно прервана из-за попытки мятежа части егип. эмиров. Это вынудило аль-Камиля бежать в г. Ушмум-Таннах. 5 февр. 1219 г. армия крестоносцев беспрепятственно заняла вост. побережье Нила и полностью блокировала Дамиетту. В этих условиях аль-Камиль попытался заключить соглашение с крестоносцами: в обмен на снятие осады с Дамиетты он был готов уступить Иерусалим и др. владения династии Айюбидов в Палестине (за исключением Трансиордании), а также соблюдать мир в течение 30 лет. Иоанн Бриенний склонялся к тому, чтобы принять условия аль-Камиля, однако папский легат Пелагий настоял на продолжении осады.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

В Куйвошском погосте «Пречистые Коневского монастыря: д. Ускалево, д. на Огладбе, д. Софоново, д. Ондрейково, д. Галуксово, д. Гарбола (3), д. Конец в Гарболе, Вильякино Рукуево, Влога, Наумково Онтуфьево, Ивашково на Огладбе, Макарьино, Вепрево, Нестерово, – во всех 18 дворов 26 человек 21 ½ обжа. – Среди дворов «двор монастырской без пашни» (XI, 193–195). «А дохода монастырю и с посельничею пошлиною четыре гривны и пять денег, а мелкого доходу пять бочек пива, овчина, семь пятков и три горсти лну, а из хлеба с сминадцати обеж треть, а с полуторы обжы из хлеба четверть, да за третью и за четвертью коробья с четверткою овса, а с дву обеж оброк денежной, а писано вверху вместе с денгами» (XI, 195). В Корбосельском погосте Коневский монастырь владел деревнями Фефилово Корбоселька Боровская и д. Березовой Конец; – в них 4 двора, и с поземным, 5 человек с поземщиком, 4 обжы. «А дохода монастырю и с ключником, и с поземщика двенадцать денег, две горсти лну, а из хлеба треть» (XI, 234–235). В Келтушском погосте монастырю принадлежали деревни Ханыково на Гимокале у часовни, Ондрейково, Митуево, Софоново-Костково, Гимокала на Кобылицах, Перфурово на Кобылицах, Гимокала Новое, Пурноселка (2), Лаптево, Рябово Владыкино. Во всех деревнях 14 дворов, 21 человек, 18 ½ обеж, которые и составляли «Пречистые монастыря Коневского волость на Гимокале и в Пурноселке и в Рябове и в Кяхкоме (XI, 251). В д. Ваныково «двор монастырской, а живут в нем ключники без пашни». «А дохода монастырю денег три гривны и десять денег, семь пятков льну, а из хлеба треть» (III, 253). В Корельском уезде деревни монастыря находились в погостах Городенском, Сакульском, Ровдушском и Кирьяшском. В Городенском погосте монастырю принадлежали д. На Сяпее и д. В Керволе, – в них 2 двора, 4 человека, 3 обжи. «А дохода с них треть из хлеба» (XII, 32). Означенные дворы одной третью принадлежали своеземцам, а потому из дохода (треть хлеба) две части идут монастырю, и одна своеземцам (33). В Сакульском погосте Коневский монастырь владел деревнями: Залесье (4), Лахта в Залесье у Свята озера (2), Залесье над Святым озером, Залесье (3). Матутино Каяфинское, Шамино Олексеевское у Свята озера, Каргалово, Кормилцово, Бережное Онаньино, Падуя, Чертково Становище, Липняг, На Улиярве озере, Тимошкино на Лульлярве, Левково, Речка, Ульиярва, У Ульиярвы, Новинка, Онкифова Лахта (2), Токилино, Крючково Остров, На Евашове Острове, На Мундорове, На Соболинне (2), Петерма Грязная, У Свята озера. В этих деревнях было 63 двора, 102 человека, 104 обжы. Среди дворов «двор монастырской без пашни» – (XII, 69), «ключнич двор» (XII, 74). «А дохода монастырю и с ключником денег полтора рубля и пол-семы гривны и две денги; а мелкого доходу бочка пива, семь блюд масла, пять сыров, четыре пятка и две горсти лну, а из хлеба треть» (XII, 74). В итоге нашем сосчитаны и 4 двора 4-х поземщиков «в пристанище у Ладожского озера». Оброк В. князя с поземщиков показан, но «позем монастырю» почему-то не обозначен?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

60 и об.; пок. 369 и след.); на этом различии основаны изображения в скинии (посл. 61, пок. 387); на том основании изображения оставил и Соломон в святая святых (посл. 65, пок. 387, 388). Затем разбирается значение заповеди: не сотвори себе кумира, и в одинаковых выражениях проводится одна и та же мысль: «вся писанная в законе писана суть о идолех» с целью предохранить иудеев от поклонения идолам, так как «жидове к идолам устрашени суть, навыкше от египтян о нихъ» (посл. 59 об.) и «не о иконах лежит сия заповедь, но но о лзыческих бозех. Понеже израильтяне ново из египта изыдоша; в египте же израильтяне навыкоша службе египетских боговъ» (пок. 394. 395). Следует подробное разъяснение слов: елика суть горе, низу, в водах и др. (пок. 397, посл. 64). Раскрыв те места, на которых еретики думали основать свое заблуждение, авторы обоих сочинений раскрывают положительное православное учение о почитании икон. С этою целью в обоих сочинениях разбирается заповедь о построении скинии и толкуется в одном и том же смысле и одинаковых выражениях: «слышим Бога на синаи мосеови възаконивша сътворити иконы, и благочествовати въня заповедавша креице. Виждь, рече, сътвориши вся по иконе показанней ти на горе» (посл. 61); «внегда Богу заповедати Моисею твердо и глаголати ему сице: виждь да сотвориши вся по образу показанному тебе... не убо ли сие взаконение вечно сотворяти? » (пок. 404). И в обоих сочинениях повторяется мысль, что скиния есть икона, сень, образ (посл. 61, пок. 404). Далее, приводится заповедь устроить херувимов в скинии и покланяться им; здесь различаются иконы малые от больших, изображения Бога от изображений ангелов и святых (пок. 406–408, посл. 61–64). Еретики возражали, что об иконах не писано в Евангелии, на это в обоих сочинениях ответ буквально сходный, что многое не заключено в писании – что «множайшая без писания предали апостолы церкви», что они писали большею частью после устной своей проповеди , и если о чем писали, то имели в виду только современные им заблуждения; притом и в Евангелии сказано, что Господь не отверг образа Кесарева писанного на представленной ему монете (Зин.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Подобным же образом говорил о себе самом и Игнатий Богоносец : «Его (Христа) ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего. Не препятствуйте мне жить, но желайте мне умереть. Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету – явившись туда, буду человеком Божиим. Моя любовь распялась и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая (т. е. благодать Святого Духа), говорящая во мне и взывающая мне изнутри: иди к Отцу» (Посл. к римл. гл. VI–VII). У Климента Римского читаем: «Усовершившиеся в любви, по благодати Божией, находятся в месте благочестивых: они откроются с пришествием Царства Христова. Это обещание блаженства относится к тем, которые избраны Богом через Иисуса Христа Господа нашего» (1 Посл. гл. 50). Еще: «Знайте, братья, что странствование плоти нашей в мире этом мало и кратковременно, а обещание Христово велико и дивно, именно: покой будущего Царства и вечной жизни» (2 Посл. гл. V; ср. Варнава Посл. гл. XXI; Ерм Пастырь Видение III, Подобие V; Пост. апостолов I. VIII; Киприан Ерр. 15 и 26; De mortalitate; Дионисий Ал. у Евсевия Н. E. VI. 42; о лионских мучениках – у него же). И еще поучает Святой Игнатий Богоносец : «Если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят, такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает» (Посл. к еф. гл. XVI; ср. Варнава гл. XXI; Ерм Подобие IV; Климент II Посл. гл. VII). О почитании святых и самых мощей их: Упоминания о почитании святых и самых мощей их в древнехристианской Церкви уже встречаются в сочинениях мужей апостольских и в Актах их мученичества. В «Окружном Послании Смирнской Церкви» о мученичестве святого Поликарпа даются свидетельства: о почитании мучеников «как учеников и подражателей Господа» и самых останков их; причем, ежегодно праздновались дни кончины мучеников как «дни рождения их для будущей жизни» (ср. I Посл. Климента гл. LVI). (Из древних отцов и писателей учение о призывании и почитании святых раскрывали: Ириней, Тертуллиан , Киприан, Ориген . Ириней и Тертуллиан называли Пресвятую Деву Марию заступницей Евы. Киприан высказывался, что, отошедшие из этой жизни, прежде других должны молить милосердого Отца об оставшихся братьях и сестрах. Ориген , в молитве к Иову, сам просил его ходатайства перед Богом; он же говорил и о почитании Ангелов, хотя не таком, какое воздается Богу; также об этом есть свидетельства и Иустина мученика . Также и в сочинении отступника Юлиана (правда, опровергаемом Кириллом Александрийским ), из уст самого врага Церкви Христовой слышится заявление о почитании святых мощей еще в I веке христианства. Общее значение свидетельств мужей апостольских для канона Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Икона. 1-я пол. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) К этому периоду можно отнести икону «Благовещение Пресв. Богородицы» из ц. свт. Николая Чудотворца («Николы на Козинке»), куда она была перенесена из Благовещенской ц. Калуги. В. Г. Пуцко считает, что икона была создана в 1717-1720 гг. и приписывает ее Семену Фалееву ( Пуцко. 2001. С. 36). Характерной особенностью художественного решения иконы является изящный цветочный орнамент, нанесенный твореным золотом на одежды ангела,- излюбленный прием в работах калужских иконописцев этого периода. Икону отличает особый колорит с преобладанием холодных цветов (розового, малинового в сочетании с синим, серым и бирюзовым), к-рый впосл. станет определяющим для калужской иконописи Нового времени. Подобное цветовое решение применено в иконах 3-й четв. XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом»: «Благовещение», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Св. Троица», «Собор арх. Михаила». Близки к ним по стилистике и колориту иконы «Арх. Михаил» (ц. вмч. Георгия «за верхом») и «Воскресение Христово, с клеймами праздников» из Троицкого собора. На калужское происхождение небольшой аналойной иконы «Святые Татиана и Афанасий» (посл. треть XVIII в., КОХМ) указывают помимо характерного холодного колорита особенности детально написанного пейзажа с узнаваемыми среднерусскими элементами. Пейзаж лишен графической сухости и линейной четкости, его детали объединены легкой серовато-голубоватой дымкой. К этой иконе близка икона прп. Тихона Калужского (посл. треть XVIII в., КОХМ). Присущее живописи местных мастеров сочетание звучного синего и насыщенного малинового цветов в колорите встречается в ряде икон посл. четв. XVIII в. («Господь Вседержитель на престоле» из ц. свт. Николая Чудотворца («Николы на Козинке»), «Покров Пресв. Богородицы с избранными святыми» (1779) и «Богоматерь Всех скорбящих Радость» (посл. четв. XVIII в., собрание М. Е. Де Буара (Елизаветина) - Русские иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина)/Авт.-сост.: Н. И. Комашко, А.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010