Подпишитесь на наш Телеграм Воздвижение Креста Господня: Крест — это «всё» христианства. Но только ли про Крест — праздник Воздвижения? Нет: главным образом он — про христианскую империю. Праздник Империи Крест Господень нашла Елена, мать императора Константина — так над Римской империей распростерся Крест. Сам же праздник «вошел в моду» после возвращения Креста из персидского «плена», когда император Ираклий победил персов. И здесь: победа христианской империи. Проиллюстрируем этот тезис отрывками из богослужения. Вот два главных церковных песнопения этого праздника: Тропарь Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. Это современные славянские тексты. А вот перевод с оригинала на русский: Тропарь Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, Победы царям На варваров даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим общество. Кондак Вознесшийся на Крест волею, Тезоименитому Твоему и ныне обществу Щедроты Твои даруй, Христе Боже; Возвесели силою Твоею Верных царей наших, Победы даруя им на врагов, В союзе имеющим Твое Оружие мира– непобедимое победное знамение . Царей убрали из текста богослужения, когда они и вправду пропали из истории, то есть после Русской революции. Праздник христианской империи — как отмечать его, когда нет уже никаких христианских империй? И что вообще это за праздник? Церковь и Империя При Константине империя стала христианской — та же самая империя, что казнила Христа. Крест — орудие казни Римской империи, вознесена над этой же самой империей — при этом в Византии, к её позору, продолжали использовать распятие, как казнь. « Победу даруй нашим царям — Твоим Оружием мира (Крестом) » — победу в войне оружием мира — вот противоречие. Что общего у Церкви и Империи, которая гнала её триста лет после того, как распяла её Основателя? По мысли Аверинцева , обе — «глобалистские проекты»: рассчитаны на весь мир, универсалистичны. Эту мысль ярко раскрывает знаменитое рождественское песнопение: « Когда Август стал единовластным на земле,/прекратилось многовластие среди людей;/и с Твоим вочеловечением от Девы чистой/идольское многобожие упразднилось./Одному мирскому царству подчинились страны,/и в единое владычество Божества племена уверовали ». Всемирность — это общее. Всё остальное — различия. Обратимся к Писанию.

http://blog.predanie.ru/article/vozdvizh...

поиск:   разделы   рассылка Архиерейский собор-2017: что решит РПЦ через сто лет после революции Как монаху жить с интернетом, сколько раз можно жениться православным и зачем учить культуре в школах – за четыре дня Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ) должен ответить на самые актуальные вопросы современной духовной и общественной жизни. Приуроченный к столетию восстановления патриаршества в России собор пройдет 29 ноября – 2 декабря в московском храме Христа Спасителя в режиме максимальной информационной открытости и соберет гостей со всего православного мира. Архиерейский собор – высший орган иерархического церковного управления, созывается патриархом и синодом не реже одного раза в четыре года. В этом году его участники вспомнят не только возрождение патриаршества на Руси в 1917 году, после более чем 200-летнего синодального периода (подчинения церкви государству), но и столетие начала Поместного собора РПЦ, на котором был избран первый в новое время патриарх Тихон, и столетие революционных событий и последовавших затем атеистических гонений. Сто лет назад, 28 октября 1917 года, на Поместном соборе РПЦ патриархом Московским и всея России был избран митрополит Тихон, впоследствии прославленный в лике святых и возглавивший сонм новомучеников. А его возведение на патриарший престол состоялось 4 декабря 1917 года – в праздник Введения во храм Богородицы. В память об этом событии в день праздника 4 декабря патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжественное богослужение в храме Христа Спасителя, на которое прибудут сотни иерархов со всего мира – участники Архиерейского собора РПЦ, предстоятели и представители поместных православных церквей мира. Первоначально богослужение планировалось провести там же, где патриарх Тихон сто лет назад взошел на престол – в Успенском соборе Кремля, однако вскоре стало понятно, что всех приглашенных он не вместит. Совместная молитва православных архиереев со всего мира в Москве станет воплощением соборного духа церкви и кульминацией юбилейных торжеств.

http://religare.ru/2_114357.html

После реставрации Малый собор Донского ставропигиального мужского монастыря вновь распахнул свои двери для прихожан, паломников и гостей древней московской обители. После реставрации Малый собор Донского ставропигиального мужского монастыря вновь распахнул свои двери для прихожан, паломников и гостей древней московской обители. Первый собор монастыря во имя Донской иконы Божией Матери, ныне именуемый Старый или Малый, построен в 1593-1596 годах мастерами боярина Бориса Годунова. В 1677-1678 годах к первоначальному небольшому бесстолпному храму пристроили приделы во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Федора Стратилата в память разгрома татаро-турецких войск под градом Чигириным. Трапезная (1673 г.) и шатровая колокольня (1679 г.) завершили ансамбль храма. Именно в Малом соборе Донского монастыря 30 марта/12 апреля 1925 года был погребен святитель Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1930 годы собор закрыли, и в нем разместилось общежитие Метрополитена. В 1946-1950 годы были проведены работы по реставрации фасадов и интерьеров храма по проекту Н.Н.Соболева. При реставрации в храме установили иконостас из разрушенной церкви во имя Харитона Исповедника, что в Огородниках. В 1948 году Святейший Патриарх Алексий I в преддверии совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей, которое должно было пройти в Москве, ходатайствовал об открытии церкви в Донском монастыре, «где находится могила Патриарха Тихона», приписав ее к храму Ризоположения на Донской улице. Вопрос решился положительно, и в храме по праздничным дням возобновились богослужения. С этого же времени здесь стало совершаться мироварение, так как в трапезной части храма была устроена мироваренная печь для приготовления Святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В процессе реставрационных работ в те годы были восстановлены завершение храма пирамидой кокошников, ступенчатые своды перекрытия четверика основного объема и ниши внутри храма, воссозданы белокаменные порталы. В 1991 году Донской монастырь возвратили Русской Православной Церкви. Вскоре в Малом соборе в результате поджога случился пожар, после которого храм отремонтировали, а в феврале 1992 года в трапезной части храма были обретены святые мощи Патриарха Тихона. В середине 90-х годов над местом погребения святителя возведена изукрашенная сень.

http://pravmir.ru/v-malom-sobore-donskog...

Ростов-на-Дону. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Свято-Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь - одна из первых церквей в районе Ростовской крепости. Ее появление относится ко времени 1762-1763 гг. Вначале это была однопрестольная деревянная церковь, принадлежащая 1-му батальону военного гарнизона крепости Святого Димитрия Ростовского. Известно, что уже через десять лет после ее возведения церковь нуждалась в ремонте, и в 1777 г. при исполняющем обязанности обер-коменданта крепости генерал-майоре Семене Гурьеве эта «старая» Казанская церковь ремонтировалась за счет леса обветшавшей Успенской церкви. Протоиерей Д. Крещановский в книге «Исторические записки о Покровской церкви», 1907 г., пишет: «На солдатском форштадте, недалеко от старой Казанской церкви до 1777 года стояла Успенская церковь, к ней принадлежал третий пограничный батальон. Сведений о постройке нет. Церковь была устроена из тонкого леса, пришла в ветхость и по ходатайству обер-коменданта генерал-майора С. Гурьева была разобрана. Лес от церкви пошел на починку старой Казанской церкви " . Церковь была старая и ветхая, поэтому в 1832 г. было разрешено построить новую каменную церковь. На Казанском переулке (ныне пер. Газетный) с 1764 г. стояла старая деревянная церковь. В 1846 г. рядом была построена новая кирпичная, к старой церкви в 1861 г. пристроена каменная колокольня. С 1898 г. нет упоминания о старой деревянной церкви Несколько проблематично указать место расположения храма. Имеется много указаний на то, что первая «старая» деревянная Казанская церковь находилась на месте ростовского почтамта, в Соборном переулке. Но вот первый план Ростова 1811 г. прямо указывает на этом месте церковь Святого Николая. Это противоречие, пожалуй, можно объяснить следующим. К 1832 г. в Казанском (ныне Газетном) переулке появилась новая каменная Казанская церковь. Старую церковь переосвятили во имя Святого Николая, которую после 1832 г. стали тоже официально именовать «старой» Никольской церковью, но по привычке называли по-прежнему «старой» Казанской. Во всяком случае, в этом «старом» храме богослужения стали проводиться от случая к случаю. Так продолжалось до 1865 г., когда на старом ростовском кладбище сгорела церковь Всех святых, и часть спасенных предметов церковного культа передали на временное хранение в «старый» Казанский храм. В течение двух лет хранения этой утвари в храме возобновились регулярные богослужения. Но в 1868 г. все богослужебные предметы перенесли из Казанской церкви в новую каменную Всехсвятскую церковь, которую построили на новом городском кладбище. После этого «старую» Казанскую церковь закрыли окончательно, а затем из-за ветхости разобрали полностью, сохраняя на освобожденной от храма площадке кирпичный, крытый железом престол. В середине 1890-х гг. на этой площадке было возведено здание ростовской Почтово-телеграфной конторы, однако проект его разноэтажного здания предусматривал сохранение престола бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=34032

Санкт-Петербург. Моленная иконы Божией Матери " Знамение " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1889. Архитектор:Л.Л. Шауфельбергер Адрес: Санкт-Петербург, Рыбацкое, пер. Юннатов, д. 32; Казанское кладбище Координаты: 59.836072, 30.498072 Проезд:Станция метро и ж/д ст. Рыбацкое Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбище в селе Рыбацком существовало с петровских времен и было организовано после того, как сюда по распоряжению Петра I в 1710 году были переселены крестьяне-рыбаки с реки Оки. Находилось оно возле Покровской церкви. В начале 1830-х гг., после того как санитарная служба запретила хоронить на берегу Невы, для кладбища отвели новое место. Первоначально здесь была только деревянная часовня для отпевания усопших,выстроенная в 1834 году. После убийства Александра II в марте 1881 г., в память о нем крестьянами села было решено построить на кладбище церковь. В конце того же года был утвержден ее проект, разработанный архитектором фарфорового завода Леонардом Леонардовичем Шауфельбергером. Деревянный храм был заложен 9 мая 1882 года и освящен во имя Казанской иконы Божией Матери уже 1 ноября 1883 г. От него кладбище получило своё современное название. Церковь была однопрестольной, небольших размеров: 5,5 саженей в длину на 7 аршин в ширину. Сосновый, крашеный под дуб иконостас вырезал преподаватель столярного дела в местном училище Д. А. Травин, иконы и картины в куполе написал В. Ф. Паскин. Храмовый образ Казанской Богоматери являл собой копию главной петербургской святыни из Казанского собора; его верующие приобрели на общие пожертвования. Другие иконы были подарены местными жителями. В 1887-1889 годах к церкви был пристроен просторный каменный притвор с колокольней. В конце 1920-х годов храм был закрыт. Деревянная часть храма была разобрана. До 1961 года в здании церкви размещался склад артели " Нева " . В том же году начаты богослужения. Здание в 1961 г. было передано православной старообрядческой общине беспоповцев Поморского согласия. Был произведен ремонт сохранившихся зданий и частично восстановлена разрушенная церковь, переосвящённая общиной во имя иконы Божией Матери " Знамение " . С 1961 года в церкви возобновились богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01532

Серафимовский мужской монастырь на острове Русский. ЖМП 1 январь 2021 /  12 февраля 2021 г. 14:00 Тихоокеанский рубеж КАК СЕРАФИМОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ НА ОСТРОВЕ РУССКИЙ СПРАВЛЯЕТСЯ С ВЫЗОВАМИ ПАНДЕМИИ И УДАРОМ ПРИРОДНОЙ СТИХИИ На долю Серафимовского мужского монастыря на острове Русский в прошлом году выпало немало испытаний: вредоносное поветрие — поразившая насельников коронавирусная инфекция, бушевавший в августе ураганный ветер и, наконец, обрушившийся на Приморье в ноябре ледяной дождь.  PDF-bepcuя. За свою сравнительно недолгую историю (обитель основана два десятка лет назад) монастырь стал духовной жемчужиной не только Приморской митрополии, но и всего Дальнего Востока. Расположен он в уникальном месте: на острове Русский вблизи бухты Полеводина и в непо­средственной близости от тихоокеанского берега. Монастырский собор, построенный в 1914 году для полковой походной церкви 34-го ­Восточно-Сибирского стрелкового полка во Владивостокской крепости, единственный из дюжины храмов и двух часовен бастиона устоял в годы воинствующего атеизма. Согласно собранным краеведами сведениям, после установления в Приморье советской власти прихожане Серафимовской церкви подписали договор с Приморским Советом рабочих и крестьянских депутатов о принятии в бессрочное пользование здания и богослужебных предметов. Какое-то время в храме еще совершались богослужения, однако для этого церковный староста запрашивал письменное разрешение в милиции. После национализации в 1925 году приход лишился церковного здания. В нем разместили клуб, купол взорвали, росписи ­уничтожили, ­колокола сбросили, имущество разграбили. После развала Советского Союза там устроили видеосалон, здание постепенно ветшало. Возрождение храма началось в 1995 году трудами небольшой православной общины. Вскоре здесь вновь затеплилась церковная жизнь. Вначале богослужения совершались в единственной отремонтированной комнатке приезжающим священнослужителем, а первое таинство Крещения было совершено только в 1997 году. Удивительно, но за десятилетия советской власти забылось историческое именование храма, поэтому зарегистрированный в 1995 году приход был поименован в честь иконы Божией Матери «Одигитрия».

http://e-vestnik.ru/reports/tihookeanski...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске 4 сентября 2016 г. 23:34 4 сентября 2016 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский! Уважаемый Александр Сергеевич, министр по делам Дальнего Востока! Уважаемый Олег Николаевич, губернатор Сахалина и Курил! Уважаемый Михаил Владимирович Леонтьев, вице-президент «Роснефти»! Высокие гости, представители власти! Дорогие отцы, матушки, братья и сестры! Для меня великая радость снова ступить на землю Сахалина и практически на том же месте, где я совершал Божественную литургию, совершить еще раз эту великую службу Богу, — но уже под сводами величественного кафедрального собора. Я хорошо вспоминаю то богослужение на площади, которое сопровождалось многими дивными явлениями. В тот день нас предупреждали о штормовом ветре, и было непонятно, как будет совершаться богослужение. Мы готовились к тому, что ветер будет действительно очень сильным. Когда служба начиналась, было тихо, — ветер стал подниматься к самому важному моменту богослужения, когда освящаются Святые Дары. Но почему-то я верил, что в момент апогея богослужения ветра не будет, — именно так и произошло. Ветер остановился, словно ножом отрезало, наступила тихая спокойная погода, так что мы совершили Божественную Евхаристию и причастились Тела и Крови Христовых. После богослужения я обратился с проповедью к жителям Южно-Сахалинска. Слово Патриарха всегда имеет большое значение и потому должно быть продуманным, как должны быть учтены обстоятельства, в которых оно произносится. Но вдруг случилось то, что практически никогда со мной не происходит, — у меня появилась настойчивая мысль сказать всем, что именно на этом месте должен быть построен кафедральный собор. Хорошо помню, как я ударил посохом, сказав, что собор должен быть возведен именно здесь. Не буду говорить о реакции светских людей, многим было абсолютно не понятно, что произошло, но мне было все ясно. Ведь если есть потребность что-то сказать, если ты чувствуешь, что Сам Господь повелевает произнести некие слова, то ты обязан это сделать независимо от того, какой будет реакция слушающих. Вот почему в течение всех этих лет я уделял очень большое внимание строительству Христорождественского собора в Южно-Сахалинске. Со мной согласовывали все детали внешнего облика и интерьеров храма, а когда возникли опасения, что возведение собора повлечет за собой забвение монумента в честь героев Великой Отечественной войны, я благословил несколько сдвинуть место строительства, поскольку очень важно, чтобы возведение собора осуществлялось в мире и согласии, а не становилось яблоком раздора.

http://patriarchia.ru/db/text/4603969.ht...

Троицын день В пятидесятый день после Пасхи св. Церковь вспоминает событие сошествия Св. Духа на апостолов. Еще сами апостолы ежегодно праздновали этот великий первый день истории Церкви ( 1Кор. 16:8 ; Деян. 20:16 ). В постановлениях апостольских уже есть прямая заповедь о торжественном праздновании Пятидесятницы: «спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от перваго дня Господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником, ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Св. Духа» (кн. V, гл. 20). Св. Епифаний кипрский свидетельствует, что на месте Сионской горницы, в которой Дух Святой сошел на апостолов, был построен первый христианский храм уцелевший от разрушения Тита (De mensuris, XVI). В последующее время, трудами свв. Григория Богослова , Романа Сладкопевца (VI века), Космы маюмского и Иоанна Дамаскина (VIII века), Феофана, митрополита никейского (IX века), и императора Льва, богослужение Пятидесятницы обогатилось новыми песнопениями и приняло настоящую торжественность. Св. Василий Великий составил на этот день особые коленопреклонные молитвы. Но так как в то время был в полной силе (св. Епифаний, Тертулиан и др.) обычай христиан не поститься, и не преклонять колен в воскресные дни и во всю Пятидесятницу, то есть от Пасхи до дня Сошествия Св. Духа на апостолов, – обычай, узаконенный 20 правилом первого вселенского собора, – то эти молитвы положено читать за особым вечерним богослужением, относящимся уже к богослужебному кругу следующего церковного дня. Эти молитвы и теперь читаются на торжественной вечерни, совершаемой сейчас же после обедни в Пятидесятницу. И до сего дня, в пятидесятый день после Пасхи, вся православная Церковь (не исключая всех еретических и раскольничьих обществ) вспоминает событие Сошествия Св. Духа на апостолов и всем своим, весьма древним, богослужением торжественно празднует именно это событие. Этому воспоминанию посвящены все службы Пятидесятницы. Для нарочитого же прославления Св. Троицы в них нет ни тропаря и кондака, ни паремии, ни канона, ни апостола и евангелия, и во всем богослужении этого дня о Св. Троице особо напоминает лишь одна стихира Льва императора: «Приидите Триипостасному Божеству поклонимся». И во всем недельном и годовом круге церковных праздников нет ни одного дня, как нет ни одного часа в суточном богослужебном круге, в который было бы установлено особое чествование Триипостасного Божества. Все это потому, конечно, что православная Церковь все свои храмы и все свое богослужение установила во славу Пресвятой Троицы, хотя и посвящает их или бесплотным небесным силам и прославленным святым или же воспоминаниям замечательных событий из священной и церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

12 января 2013 г. 17:35 Литургия древним чином впервые за 350 лет совершена в Успенском соборе Кремля Впервые за 350 лет в Успенском соборе Московского кремля сегодня была совершена Божественная литургия древним чином. Историческое богослужение, приуроченное к столетию Первого единоверческого съезда, возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении члена Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей епископа Гомельского и Жлобинского Стефана и единоверческих священников Московской, Санкт-Петербургской, Нижегородской и Екатеринбургской епархий. Собор, вмещающий не менее 500 человек, был заполнен, причем среди молящихся было немало не только единоверцев, но и старообрядцев. После Литургии был совершен молебен у мощей святителя Макария Московского, память которого отмечается сегодня. Служение и подвиг святителя Макария неразрывно связан с духовным подъемом, который переживала Русь b XVI beke. " Нынешнее богослужение в этом соборе глубоко символично: именно святитель Макарий послужил когда-то делу собирания сведений о русских святых, оставив нам высокий пример жизни во Христе, по образу подвижников древней Руси. Пусть и дальше усиливается наше церковное единство, пребывая в том многообразии, которое способно укреплять православную веру и Церковь, а вместе с ними и общее национально-историческое достояние " , — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем послании участникам богослужения, зачитанном митрополитом Ювеналием. " Русская Православная Церковь после Поместного Собора 1971 года, которым была признана равночестность и равноспасительность древних и новых русских богослужебных обрядов, неоднократно свидетельствовала о том, что древнее русское литургическое наследие — это часть нашей общей церковной сокровищницы. Все вместе мы должны беречь это наследие, ставшее неотъемлемой частью вселенского православного Предания " , — особо отметил Патриарх Кирилл. " Раскол XVII века нанес болезненную рану телу нашей Церкви, стал одним из самых тяжелых испытаний за все время ее существования. События той эпохи разделили православный народ, поставили перед ним важные вопросы о сущности христианских ценностей и их месте в жизни человека. Была нарушена заповедь Спасителя: „Да будут все едино“ (Ин. 17:21), — а вместе с этим произошла и национальная трагедия, последствия которой оказались губительны для народного самосознания " , — также подчеркивается в патриаршем послании.

http://e-vestnik.ru/news/liturgiya_drevn...

186. Юбилей победы креста над язычеством Перенесемся мыслью за 1600 лет назад. Поставим себя в самом средоточии тогдашнего мира – в Риме, в том Риме, который был в то время владыкою мира, покорившим себе почти все народы земные. Что мы видим тогда? Церковь Божия зело страждет. Уже тринадцать гонений пережила она на протяжении 280 лет после своего основания – после того, как вознесся во славе ее Божественный Создатель. Кровь святых мучеников лилась рекою. Если бы, говорит один писатель, собрать все потоки ее, пролитые во времена лютых гонений, то образовалось бы новое “море Чермное”, не меньше того, какое перешли израильтяне под водительством Моисея. Христиане укрывались в горах, пещерах и пропастях земных, а в окрестностях Рима больше всего их было в “катакомбах”, в этих подземных галереях, которые тянутся на несколько сот верст, в несколько ярусов. Тут собирались они на молитву, совершали общественное богослужение тут и погребали своих страдальцев – героев веры, святых мучеников. До трехсот тысяч почивает их тут!.. Да, тяжелые времена переживала тогда святая Церковь Христова. Тяжелые, но зато и воистину поучительные на все последующие времена! Поучительные особенно для нашего дряблого, погруженного в земную суету, в земные, скорогибнущие интересы, времени! Небо, то небо, где Ангелы Божии славословят Господа немолчными песнями, где святые Божии, предстоя престолу Вседержителя, благоговейно созерцая совершенства Его, склоняются пред величеством славы Его, – это небо было так близко к земле, что верующие были в постоянном благодатном общении с ним. И в темницах святых мучеников озарял свет небесный; и под мечом палача они видели небо сие для них уже отверстым; и на кострах их уже освежала роса райского блаженства. В самой смерти своей они торжествовали уже победу над смертью, славя Господа среди ужасных мучений и радостно переходя в горний мир. Но вот, судьбами Божиими, в 313 году от Рождества Христова, в Медиолане, нынешнем Милане, властно раздается царственный голос, как пасхальный благовест: “Отныне каждый, решившийся соблюдать богослужение христианское, пусть соблюдает его свободно и неуклонно, без всякого затруднения!”

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010