Марианске Лазне. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятель - протоиерей Йозеф Гаузар. В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым - 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года - к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е - 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В период Второй мировой войны в церкви служило несколько православных священнослужителей, среди которых - архиепископ Александр (Иноземцев). Регулярный православный приход при храме был образован в 1945 году, когда в Марианско-лазенскую область прибыли переселенцы - православные чехи из Волыни. В том же году храм перешёл в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви, а с 1946 года в Чехословацкий экзархат. С получением автокефалии в 1951 году Чехословацкой православной церковью храм перешёл в её юрисдикцию. В 1990 года при храме был основан православный факультет богословия.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. Официально называлось «Заседание членов Киевского православного церковного Собора». Дало рекомендации по важнейшим вопросам церковных реформ, решения по к-рым были приняты на заседании Синода епископов Украины 5 сент. того же года. В нач. 20-х гг. ХХ в. церковная жизнь Украины оказалась осложнена последствиями «самосвятского» (см. в ст. Липковский В. ) и обновленческого (см. Обновленчество ) расколов. Обозначился ряд проблем, для решения к-рых был необходим созыв представительного собрания духовенства и мирян Украины. Так, после образования в окт. 1921 г. «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) с самосвятской «иерархией» во главе с бывш. прот. В. Липковским особенно остро встал вопрос о языке богослужения и проповеди (часть укр. прихожан выступала за переход на укр. язык, чем пользовались сторонники УАПЦ), а также проблема будущего канонического статуса правосл. Церкви на Украине. Ранее, 25-28 февр. 1921 г., Синод епископов Украины признал возможным допустить, где того пожелают прихожане, совершение богослужения по церковнослав. книгам с укр. произношением и чтением Евангелия в переводе на укр. язык, а также проповедь на укр. языке. 6 июня того же года Синод уточнил, что для перехода на укр. язык богослужения необходимо пожелание 2/3 прихожан. Патриарх свт. Тихон признал эти решения согласными с духом правосл. Церкви. Однако патриарх отметил, что окончательное решение по этим вопросам должен принять Всеукраинский церковный Собор ([Обращение Патриарха Московского и всея России Тихона к чадам Православной Церкви на Украине от 23(10).07.1921]//Перший Всеукраïнський Правосл. Церк. Собор УАПЦ 14-30 жовтня 1921 р.: Док-ти i мат-ли. К.; Льbib, 1999. С. 503). На предстоящем Всеукраинском Соборе также предполагалось провести обсуждение вопроса о путях преодоления «самосвятского» раскола.

http://pravenc.ru/text/1684579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕПОМИНАЮЩИЕ» Движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), оформившееся в 1927 г. Наименование движение получило из-за отказа его представителей исполнять указ митр. Сергия об обязательном поминовении за богослужением советской власти и самого заместителя местоблюстителя. С требованием ввести поминовение гос. власти столкнулся еще патриарх Московский и всея России свт. Тихон (Беллавин) вскоре после освобождения из заключения летом 1923 г. По воспоминаниям протопр. Василия Виноградова, бывшего тогда председателем Московского епархиального совета, это требование объяснялось тем, что «так как организованное Патриархом церковное управление и вся связанная с ним организация патриаршей церкви является нелегальной, то она может быть до некоторой степени еще терпима при непременном условии формального признания Патриархом Советской власти de jure, а не de facto лишь». Выражением такого признания и должно было стать поминовение власти за богослужением. По признанию протопр. В. Виноградова, «патриаршее управление хорошо понимало… ту крайнюю остроту горечи оскорбленного религиозного чувства верующих, которое не могло примириться с упоминанием за богослужением и тем самым с церковным санкционированием безбожной Советской власти» ( Виноградов. 1959. С. 17-18). Однако ввиду ультимативного характера этого требования патриарху Тихону пришлось уступить и издать распоряжение, к-рое 25 сент. 1923 г. было разослано Московским епархиальным советом в виде инструкции благочинным Московской епархии. Согласно данному распоряжению, вводилась новая формула поминовения на великой и сугубой ектениях - «о богохранимой стране Российстей и о властех ея» (Следственное дело Патр. Тихона. 2000. С. 359). В сугубой ектении к этой формуле добавлялись взятые из анафоры литургии Иоанна Златоуста слова: «да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

http://pravenc.ru/text/2565044.html

Монастырское богослужение. Богослужение в обители отправляется со всею точностью по церковному уставу. Утреня в будни начинается в три часа, в полиелейные дни–в два с половиной; на всенощное бдение ударяют в колокол в час 27 . Утренняя служба продолжается почти до шести часов. Потом во храме Преподобных начинается ранняя литургия, которая оканчиваются около восьми часов. В половине девятого ударяют к проскомидии в соборе. В девять часов звонят к поздней обедне; в будни она продолжается с небольшим полтора часа, в праздники–более двух. В воскресные дни после литургии бывает всегда соборный молебен Пресвятой Богородицы и преподобным отцам Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и тогда служение литургии и молебна продолжается около трёх часов. Вечерня идёт около двух часов. В будни и на праздники Богородичные и святых на повечерии читается Акафист Пресвятой Богородице, а на праздники Господств и на воскресные дни–акафист Сладчайшему Господу Иисусу. Круглый год читается также на повечерии канон с припевами Христу Спасителю, Его Пренепорочной Матери и Ангелу-Хранителю. Вечернее правило, состоящее из многих поклонов, помянника и молитв на сон грядущий оканчивает суточную церковную службу. Напев в монастыре знаменный, или, так называемый, „столповой“, старинный русский. Тоны сего напева величественны, протяжны, заунывны: они изображают стоны души кающейся, воздыхающей в стране своего временного изгнания о блаженной, желанной стране радования вечного, наслаждения чистого, святого... Богослужение в обители бывает особенно торжественно в двунадесятые праздники, в праздники храмовые и высокоторжественные дни. Тогда служит настоятель со священным собором, который составляют до 10 и 12 иеромонахов и до 4 и 5 иеродиаконов. Престольные праздники бывают в следующие дни: 1. Праздник главный престольный, в летнем соборе, в день Преображения Господня, 6-го августа. 2. В зимней церкви, в день Успения Пресвятой Богородицы, 15-го августа. 3 и 4. В храме преподобных Сергия и Германа: первый в день их памяти, 28 июня, второй– в день перенесения св. мощей, 11-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Н.И. Державин Богослужение Православной Церкви Всенощное бдение Все богослужения Православной Церкви глубоко символичны. Любые священнодействия, кроме исторического смысла (причины и истории их появлений), имеют еще и символическое значение. Это совершенно особый язык – язык символов, с помощью которого Церковь говорит с нами и открывает нам грани иного бытия. Всенощным бдением, или всенощной, называется богослужение, которое совершается вечером накануне воскресений и особо чтимых праздничных дней. Свое название оно получило потому, что в древности христиане собирались в храме поздно вечером и молились всю ночь до рассвета. Потом, из снисхождения к человеческим немощам, богослужение стали начинать раньше, а в самом чинопоследовании делать сокращения. Теперь всенощная длится 3, иногда 4 часа, и только в некоторых монастырях продолжается до утра. Всенощное бдение состоит из трех частей: великой вечерни, праздничной утрени и небольшой заключительной части – первого часа. Церковный день начинается с вечера. Таким образом, вечерня является первой службой церковного дня и в то же время последней службой уходящего дня астрономического. Вечерня Вечерня символизирует ветхозаветные времена: сотворение мира, грехопадение, изгнание из рая, раскаяние и молитву, а затем надежду и ожидание Спасителя. Все это последовательно раскрывается в стройной и красивой схеме богослужения. Вечерня начинается с открытия Царских врат. Священник и диакон в молчании кадят престол и алтарь. Это безмолвное каждение символизирует начало творения мира. В начале сотворил Бог небо и землю ( Быт. 1, 1 ), но еще не прозвучало Его творческое слово. После каждения священник первым своим возгласом прославляет Творца: Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков, и четырежды призывает верующих: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу... В ответ хор торжественно поет 103-й псалом Давида о сотворении мира, прославляя Премудрость Божию: Благослови, душе моя, Господа...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Наш собеседник Алексей Кашкин — кандидат богословия, заведующий библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии, автор учебного пособия для духовных семинарий «Устав православного богослужения». Сегодняшний наш разговор с Алексеем Сергеевичем открывает серию публикаций о православном богослужении, о его непреходящем и вечном смысле, красоте и богатстве. Для начала мы попытаемся разобраться в том, что такое богослужение, как оно зарождалось и развивалось и зачем оно дано человеку. — Книга Бытия: У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа Бога (4, 26). Означают ли эти слова, что именно тогда, еще при жизни Адама и Евы, вскоре после рождения их внука Еноса было положено начало богослужению? Или этот отсчет нужно начинать раньше, от братьев Каина и Авеля, которые приносили Богу жертвы (Быт. 4, 3–4)? Как понимать слова «призывать имя»? — Да, если ориентироваться на Синодальный перевод, то призывать имя Господа Бога означает, скорее всего, совершать регулярное богослужение. Разумеется, богослужение тех времен было простым, оно состояло, скорее всего, в принесении жертвы и произнесении каких-то кратких молитвенных прошений, отражавших насущные нужды тогдашнего человека. В 4й главе книги Бытия не говорится, что сыновья Адама обращались к Творцу с какими-то мольбами, однако трудно представить себе, что жертва приносилась в полном молчании. Жертва — способ богообщения; человек, приносящий жертву, представляет Бога как Личность (иначе и жертвоприношение не имело бы смысла); и ему в данной ситуации свойственно обратиться к Богу как к Живой Личности, поведать Ему о своих проблемах, принести благодарность, попросить о чем-то. — Читая Ветхий Завет дальше, мы видим, как Сам Господь непосредственно участвует в формировании богослужебного культа, в создании священных предметов и мест особого поклонения Ему: Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя (Исх. 25, 10). Почему именно так?

http://pravoslavie.ru/69112.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Особенности богослужения на Успение Богородицы в Афонском Пантелеимоновом монастыре Торжества на Успение Богородицы в Афонском Пантелеимоновом монастыре В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы. Все праздничные торжества проходили в Свято-Успенском соборе обители, который находится возле собора святого великомученика и целителя Пантелеимона Кроме этого, в день Успения Пресвятой Богородицы, по традиции, из Свято-Пантелеимоновой обители священнослужители, певчие и паломники прибыли в принадлежащий русскому монастырю Свято-Успенский скит «Ксилургу», дабы украсить Престольный Праздник этой древнейшей Русской обители на Святой Горе. Уставной особенностью Афонского богослужения в день Успения является то, что оно совершается в соединении с чином погребения Плащаницы, на которой изображена Пресвятая Богородица, лежащая на смертном одре. Обычные для праздничного богослужения полиелейные псалмы в этот день не используются, поскольку поется 17 кафизма с величаниями или похвалами, разбитая на 3 статии. По святогорской традиции, после Великого Славословия, в Свято-Пантелеимоновой обители был совершен крестный ход с выносом плащаницы, символизирующий собой погребение Пресвятой Богородицы. Крестный ход с погребением плащаницы на Святой Горе был заимствован в древности из Иерусалимского Устава, где он совершается не вокруг храма, а из Иерусалима в Гефсиманию, буквально повторяя скорбное шествие апостолов, совершавших погребение Пресвятой Богородицы. Погребение плащаницы широко распространилось из Иерусалима во всех Поместных Церквях, однако везде оно приобрело свои отличия, как по чину, так и по времени совершения, поскольку невозможно в точности повторить в местных условиях особенности Иерусалимского Типика. Важно отметить, что с Афона эта традиция с древнейших времен была заимствована и в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. По Уставу Святой Горы Афон празднование Успения Пресвятой Богородицы продолжается здесь до 28 августа/10 сентября.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2648

О церковном Октоихе Богослужение нашей Православной Церкви получило надлежащий чин и состав не вдруг, а постепенно, как то угодно было Божественной Главе Церкви и требовали ее обстоятельства. По вознесении на небо Господа нашего Иисуса Христа, горница Иерусалимская была первым Христианским храмом, в котором присутствовавшие единодушно пребывали в молитве и молении. 1 Когда сошел на Апостолов Дух Святой, тогда открылось новозаветное служение Богу духом и истиною. 2 Апостолы, проповедуя веру Христову, раскрывали Христианам более дух и смысл Христианского Богослужения, нежели чин и порядок его. Следуя благовествованию, а, может быть, и примеру самих Апостолов, первенствующие Христиане хвалили Господа седмирицею днем, именно: в первый час дня, третий, шестой, девятый, вечером, в полночь и утром, полагая в основание такого распределения времени молитв новозаветные события. 3 В их вечерних молитвенных собраниях произносили сперва псалом 140-й «Господи, воззвах»: потом известные ектении 4 , светильничные благодарения 5 , и песнь «Свете тихий» 6 , о древнем употреблении которой Василий Великий приводит в свидетели св. мученика Афиногена, жившего во втором веке 7 . Затем пели вечернее славословие и «Ныне отпущаеши» 8 , и читали св. книги Ветхого и Нового Завета 9 . Утреннее Богослужение Апостольских времен начиналось 62-м псалмом: «Боже, Боже мой, к тебе утреннюю» 10 ; продолжалось известными ектениями 11 , пением псалмов и других св. песен 12 , чтением писаний 13 , и заключалось 184-м псалмом: «хвалите Господа с небес» 14 и великим славословием 15 . В Апостольские времена к такому порядку Богослужения принадлежали еще особенные действия лиц, обладавших чрезвычайными дарами св. Духа; тогда каждый член Церкви, движимый Духом Святым, имел право произносить в Церкви свои песни, свое поучение и проч., на что указывал св. Апостол 16 . Св. Апостолы при этом заботились только о том, чтобы в Богослужении все было благообразно и по чину 17 . После времен Апостольских Богослужение более и более обогащалось молитвами и песнями. Настоятели Церквей составляли для своей паствы как св. песни, так и правила Богослужения, по духу Христианского Богослужения, переданнаго Церкви Апостолами. Так, во втором веке Св. Игнатий Богоносец , по образцу, виденному им на небе, учредил Антифонное пение, которое состояло из песен (но не из псалмов) в честь пресвятой Троицы 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

поиск:   разделы   рассылка Раймонд Ибрагим Исламские гонения на христиан: февраль 2012 Источник:  Православие.ру Этот отчет Stonegate Institute опубликовал как ответ на новость, взбудоражившую весь исламский мир: в Афганистане американские военные сожгли ряд религиозных книг, в том числе несколько экземпляров Корана. Список исламских гонений на христиан за февраль 2012 года включает в себя (но не ограничивается ими) следующие примеры, перечисленные по расположенным в алфавитном порядке странам, а не по степени проявленной жестокости. Нападения на храмы Алжир. Вооруженные люди ворвались в протестантскую церковь в Уаргле (действовавшую на основании официального разрешения с 1958 года), разгромили ее и сломали распятие, возвышавшееся над входом. Пастор и его семья находились в это время в церкви, они, по их словам, " боялись, что их убьют " . С момента своего определения в эту церковь в 2007 году пастору " неоднократно угрожали. Летом 2009 года его жену избили неизвестные, а в конце 2011 года разъяренная толпа, угрожая расправой, закидала мусором стены церкви " . Египет. Тысячи исламских экстремистов напали на коптскую церковь, требуя смерти священника, который вместе с сотней затравленных христиан искал убежища в храме, в то время как осаждавшие забрасывали церковь камнями, пытались поджечь ее, ломились внутрь. Они напали на церковь, потому что решили, что там прячется девушка-христианка, сбежавшая от отца, перешедшего в ислам и хотевшего выдать ее замуж за мусульманина. Иран. Власти Ирана запретили двум официально зарегистрированным в Тегеране храмам вести пятничные богослужения на фарси – государственном языке страны: пятничные богослужения посещают не только христиане, но и интересующиеся христианством мусульмане. К тому же пятница в Иране – выходной день. Запрет на использование фарси в качестве языка богослужения призван максимально отдалить иранцев от христианства. Кувейт. Один из кувейтских парламентариев намеревается предложить законопроект, запрещающий строительство церквей. По первоначальному своему замыслу, Усама аль-Мунавер собирался, как сообщил он об этом в твиттере, представить на рассмотрение властей законопроект об уничтожении всех церквей в Кувейте. Позже он " пояснил " , что запрет не будет распространяться на уже существующие церкви, а только на строительство новых. Вскоре после этого верховный муфтий Саудовской Аравии заявил, что, по его мнению, следует " разрушить все церкви в регионе " , имея в виду Аравийский полуостров.

http://religare.ru/2_93555.html

Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне 24 октября 2010 г. 20:35 23-24 октября 2010 года митрополит Волоколамский Иларион  совершил богослужения в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. 23 октября, в субботу, накануне дня памяти святых отцов VII Вселенского Собора, председатель ОВЦС  в сослуженни архиепископов Тернопольского и Кременецкого Сергия , председателя  Синодальной комиссии по делам монастырей   Сергиево-Посадского Феогноста , ректора  Киевских духовных академии и семинарии Бориспольского Антония , епископа Брянского и Севского Феофилакта , духовенства Пантелеимонова монастыря совершил всенощное бдение в Покровском храме Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. 24 октября, в день праздника, в сослужении тех же архиереев, настоятеля обители архимандирита Иеремии, сотрудников ОВЦС в священном сане митрополит Иларион совершил Божественную литургию. После Литургии митрополит Иларион возглавил чин о панагии, по окончании которого он и члены паломнической группы Русской Православной Церкви поклонились честной главе святого великомученика Пантелеимона. За братской трапезой председатель ОВЦС обратился к насельникам обители и паломникам с архипастырским словом: «Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства! Ваши Высокопреподобия! Отец Макарий, дорогие братья! Хотел бы от имени всех архиереев, которые сегодня совершили Божественную литургию поблагодарить отца игумена за оказанное гостеприимство, за возможность совершить молитву в этом святом месте. Сегодня за Божественной литургией мы слышали притчу о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19-31). Обычно мы воспринимаем эту притчу как напоминание о том, что богатые люди в этом мире должны делиться своими материальными богатствами с бедными людьми. Это действительно так, но есть еще те люди, которым Господь вверил духовное богатство и которые должны этим духовным богатством делиться с теми, кто им не обладает. Монастырь — это сокровищница духовных богатств. Здесь есть все, необходимое для спасения не только тех, кто проживает в монастыре, но и окружающего мира. Через богослужения Православной Церкви монахи ежедневно помногу часов в день приобщаются к тому духовному опыту, который восходит к Самому Христу и апостолам. Каждый день богослужения мы переживаем те или иные события Священной истории Ветхого и Нового Заветов и события истории Церкви, а также памяти святых, которые своей жизнью научают нас тому, как мы должны жить и подвизаться в нашей монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/1304190.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010