Сортировать по Исключить новости Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид: Главное — оставаться с Богом и следовать Его воле Нет проблем с местом совершения богослужения — есть проблемы с умами и мыслями некоторых людей. 10 января, 2014 Нет проблем с местом совершения богослужения — есть проблемы с умами и мыслями некоторых людей. В рамках специального проекта Московской духовной академии «Аргентина-Чили» заместитель руководителя миссионерского отдела МДА иеромонах Фаддей (Прядун) взял интервью у епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида. — Владыка, Вас совсем недавно рукоположили во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Какие задачи Вами уже решены и какие планы Вы намерены реализовать в ближайшее время? — Считаю, что ставить временные рамки, исчисляющиеся малым количеством, не вполне разумно, тем более говорить о краткосрочной перспективе, по факту пребывая на кафедре четыре месяца. Сейчас занимаюсь решением насущных, первоочередных задач. Среди них — кадровые, административно-территориальные, юридические. — После рукоположения Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Пусть одним из главных направлений вашей деятельности в качестве епископа Аргентинского и Южноамериканского станет работа с молодым поколением». Есть ли какие-то планы по реализации этого наставления? Какая работа уже ведется в этом направлении? — У нас есть Координационный центр молодых соотечественников, ребята работают в тесном контакте с нашим Представительством, Посольством России в Аргентине, Российским центром науки и культуры. Я недавно выступал на очередном годовом собрании, было весьма интересно и полезно. Хотелось бы обратить внимание на недостаточное владение русским языком многими из этих молодых людей. Это, прежде всего, свидетельство отрыва от корней, невозможность говорить внутри семьи на родном языке. Ситуацию надо исправлять. — Насколько мне известно, Вы владеете греческим, английским и арабским языками. Как обстоит дело с овладением испанским языком? — Аргентинцы общаются на испанском языке, который они называют castellano, это особый диалект испанского языка. Начало в освоении положено. Сам язык приятен, легко ложится на слух и не таит в себе сложностей с произношением, но, как и любой другой язык, требует времени и хорошего преподавателя. С последними двумя требованиями у меня, к моему глубокому сожалению, пока возникают трудности.

http://pravmir.ru/episkop-argentinskij-i...

Сортировать по Исключить новости Райкомовская «крыша» и «поповская пропаганда» – как в 1988 году при райкоме комсомола учили церковнославянскому Объявление в газете «Досуг», очередь на ксерокс, хрестоматия из вырезок и наглость первооткрывателей 25 октября, 2018 Объявление в газете «Досуг», очередь на ксерокс, хрестоматия из вырезок и наглость первооткрывателей На излете советской власти стали предприниматься первые более или менее легальные попытки организовать христианское просвещение. О курсах церковнославянского языка, открывшихся в Москве в конце 1988 года, рассказывает Александр Кравецкий. Клей, ножницы и Ленинская библиотека Все получилось совершенно случайно. После того как на организованном райкомом комсомола мероприятии состоялось самое первое публичное выступление протоиерея Александра Меня, мои приятели, организовавшие этот вечер, решили ковать железо, пока горячо. Востребованность всего, связанного с православием, была для них очевидной. И мне предложили организовать при райкоме еще что-нибудь на церковную тему. Тогда-то у Александры Плетневой возникла идея учить народ языку православного богослужения. Сейчас уже очень трудно представить, до какой степени малодоступной была литература, связанная с церковной тематикой. А про церковнославянский язык книг и вовсе не было. Были вузовские учебники, но они, во-первых, описывали язык древнейших текстов, старославянский, который заметно отличается от языка современного богослужения. А во-вторых, эти учебники не столько учили понимать тексты, сколько служили введением в историю славянских языков. Выпускник филфака, имеющий пятерку по старославу, разбирался в грамматических формах, а иногда мог даже отличить болгаризм от моравизма. Но вот переводить тексты на русский язык его практически не учили. О том, что существует немало дореволюционных учебников, помогающих именно пониманию богослужебного текста, мы тогда не знали. Мы решили попробовать в популярной форме рассказать о церковнославянской грамматике, а заодно и про то, когда появился этот язык, как он менялся, кто и когда переводил и исправлял богослужебные книги и т.д. Мы были аспирантами филфака, занимались какими-то сюжетами, связанными с древнерусской и церковнославянской письменностью, пытались воцерковиться, читая все без разбора.

http://pravmir.ru/raykomovskaya-kryisha-...

ПРИМЕЧАНИЯ В дополнение же остается сказать небольшие примечания, известные мне, особенно к вопросу о «переживаниях». В Оптиной пустыни настоятель скита, отец Феодосий, старец довольно начитанный в творениях отцов, высказал такое утверждение: плоды Причащения иногда проявляются сразу, после приобщения, а иногда некоторое время после, даже на другой день. Мне лично пришлось сделать следующее наблюдение в этом направлении. Однажды спустя уже два-три часа после литургии я шел по улице сербского городка. Было лето. На улице было довольно пусто. Я шел, ни о чем не помышляя, и совсем не думал о литургии. Вдруг в душе моей сделалось неожиданно так радостно, так отрадно, что я поразился. И, не понимая причин, да их и не было, спросил сам себя: что это значит? Откуда? И изнутри души пришел сам собою ответ: это дар Святого Причащения! И радость продолжала утешать меня долгое время. На самой же литургии я не ощущал на этот раз ничего подобного. И, конечно, в этом волен лишь Сам Христос Господь. И вообще в Его Божественной воле давать тот или иной дар, или не давать его. Он есть воистину Господь, Владыка, самовластно распоряжающийся Своими дарами для Своих творений. Поэтому никогда не нужно заранее рассчитывать на непременное получение той или иной благодати, ибо это означало бы ставить наши условия Безусловному; Господа – мнить слугою себе. И приступая к литургии и Святому Причащению, никогда не следует «ожидать» того или иного духовного переживания. Наоборот, должно приходить с простою душою, все влагая в руки Господа. Конечно, можешь просить нужного и желательного, но не ставить этого непременным условием. Иначе можно не получить ничего. В жизни епископа Феофана Затворника был такой случай. Одна из его духовных дочерей прекрасно говела на первой неделе Великого поста, готовясь к святому Причащению: и постилась, и молилась, и читала соответствующие книги, и исповедалась хорошо. И после Причащения получила необыкновенную радость. На Страстной седмице она поступила совершенно так же. Но душа ее после Причащения на этот раз осталась хладною, как бы мертвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

священник Сергий Казаков Скачать epub pdf Утреня 1 Священник, возложив на себя епитрахиль, отверзает завесу Царских врат, став перед престолом, принимает кадило, читает молитву на благословение кадила и возглашает: Благословен Бог наш... после чего совершает каждение алтаря. Чтец: Аминь 2 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш ... Священник произносит: Яко Твое есть царство... и совершает каждение храма. Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся... (трижды). Пс. 19 -й «Услышит тя Господь...» Пс. 20 -й «Господи, силою Твоею...» Слава, и ныне. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш ... Священник: Яко Твое есть царство... Чтец: Аминь. Спаси, Господи... Слава. Вознесыйся на крест... И ныне. Предстательство страшное... Священник произносит в алтаре краткую сугубую ектению: Помилуй нас, Боже... после чего возглашает: Яко милостив... Хор: Аминь. Именем Господним... Священник, творя перед престолом кадилом крест, возглашает: Слава Святей... Чтец произносит: Аминь и читает шестопсалмие. Священник с непокрытой головой выходит из алтаря и читает утренние молитвы тайно пред святыми вратами. Диакон произносит великую ектению: Миром Господу помолимся... Священник: Яко подобает... Хор: Аминь. Диакон: Аллилуия (трижды) во глас Октоиха со стихами. Хор по прочтении каждого стиха поет Аллилуия. Чтец читает Троичные тропари. Хор поет окончание Троичных тропарей, Господи, помилуй (трижды). Слава. Чтец произносит: И ныне и читает три кафизмы с седальнами после каждой. По 1-й кафизме – седальны Октоиха соответствующего гласа и дня седмицы 3 . По 2-й кафизме – седальны Триоди. По 3-й кафизме – седальны Триоди, Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне. Псалом 50-й. Диакон: Спаси, Боже, люди Твоя... Хор: Господи, помилуй (12 раз). Священник: Милостию и щедротами... Хор: Аминь и поет канон. Диакон произносит малую ектению после 3-й и 6-й песни канона, после 8-й возглашает: Богородицу и Матерь Света... и затем совершает каждение храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Израиль Израиль [евр. Йисраэл]. I. В Быт. 32 (ср. Ос. 12:4 ) знач. имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле ( Быт 32 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми ( Быт. 46:8 ; Исх. 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» ( Втор. 4:44 ), «дом Израилев» ( Исх. 16:31 ) или просто «израильтяне» ( Исх. 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства. II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И. стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении употреблено название «И.», требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название «И.» могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар. 2:9 . После падения Самарии и пленения 10 колен название «И.» используется в отношении Иудейского царства ( Ис. 41:14 ; Иер. 10:1 ); позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. плена ( 1Езд. 9:1 ; 1Езд. 10:5 ; Неем 9 и след.; Неем. 11:3 ). В этом значении слово «И.» постепенно вытесняется словом ⇒ «иудеи» (см. НЗ), а само слово «И.» употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа ( Рим. 9:6 ). III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт. 12:3 , где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, который Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19 и след. Царем И. был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был израильтянином «по плоти». То, что И. отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил. народом, который продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1) основной Ж. в израил. богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ ( Лев. 4:1 – Лев. 5:13 ; Числ. 28:15–23 ; Иер. 42:13 ), которую приносили во искупление непреднамер. проступков ( Лев. 4:2 ). Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника, Ж. за грех всего общества Израиля, Ж. за грех одного из правителей народа и Ж. за грех рядового израильтянина. Первосвященник приносил в Ж. тельца – самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин – козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей ( Лев. 5:7–10 ). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, которое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. приносилась простым израильтянином ( Лев. 4:27–31 ). Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно: а) представление Ж. Согл. Лев. 1:3 , жертв. животное следовало привести к дверям ⇒ скинии . Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение; б) возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него ( Лев. 4:29 ; ср. Лев. 16:21 ); в) заклание ( Лев. 4:29 ). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез. 18:4 ; Рим. 6:23 ), поэтому – по милосердному установлению Бога – разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех; г) помазание кровью. После того как Ж. была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря – роги жертвенника всесожжения, если Ж. за грех приносил простой израильтянин ( Лев. 4:25.30 ), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. священника или всего общества. (⇒ Окропление ⇒ Чистота, нечистота, чистый, ничистый, очищение .) Если кровь, символизирующая жизнь ( Лев. 17:11 ), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж. и, след., вина оплачена; д) после принесения в Ж. крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2. Дом, где собрание имело свое помещение (еврейское слово гейт а-кнессет); в последнем значении оно часто встречается в книгах Нового Завета. В законе не существует предписаний о синагогах или о синагогальном богослужении и также не имеется следов существования их до Вавилонского плена. По всей вероятности, синагоги возникли после Вавилонского плена и в особенности, как результат реформаторской деятельности Ездры. Когда народ был рассеян в чужой языческой стране, не имея той объединяющей силы, которую давало их национальной и религиозной жизни общее служение в храме, то, вероятно, потребность объединения побудила их собираться в разных местах, т.е. в синагогах, вспоминать о делах Господних в прошедшее время и взывать к Нему о помощи и избавлении. Когда, после возвращения из Вавилона, такие мужи, как Ездра и Неемия, собирали народ слушать слово Божие и побуждали его к прилежному исследованию Св. Писания, то синагога стала естественным выражением новой жизни, которая пробудилась в среде строго наказанного за идолослужение народа, так что Иаков, брат Господень, имел основание сказать: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его, и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян 15.21 ). Еврейское предание относит учреждение синагоги ко времени пророческих школ и даже ко времени патриархов произвольным толкованием таких мест, как Быт 25.27 , Суд. 5.9 , Ис 1.13 . Самое древнее историческое указание на нечто напоминающее позднейшие синагоги, находится в 4Цар 4.23 , где из вопроса мужа сонамитянки можно понять, что набожные израильтяне имели обыкновение собираться у пророков во дни новомесячий и суббот. Другое указание находим в Пс 73.8 , где псалмопевец жалуется, что враги сожгли все места собраний Божиих в земле израильской. По мнению некоторых, этот псалом написан во время разрушения Иерусалима халдеями в 588 г. до Р.Хр.; в таком случае, он свидетельствует о существовавших уже до этого времени молитвенных домах. Другие же относят появление этого псалма ко времени после плена. Третье указание, быть может, находится в Пс 106.32 . Во время Иисуса Христа синагоги существовали повсюду в Палестине, например, в Назарете ( Лк 4.16 ); Капернауме ( Лк 7.5 ) и т.д. В Иерусалиме было много синагог для евреев различных толков ( Деян 6.9 ). (По Талмуду, – около четырехсот). Синагоги были также и вне Палестины в большей части городов, где жили евреи: например, Антиохии Писидской ( Деян 13.14 ), в Фессалониках ( Деян 17.1 ), в Верии ( Деян 17.10 ), в Афинах ( Деян 17.17 ), в Коринфе ( Деян 18.4 ), в Ефесе ( Деян 19 , Деян 19.8 ): иногда по нескольку, как в Саламине ( Деян 13.5 ) и Дамаске ( Деян 9.2 ). По Талмуду, синагога должна была быть везде, где имелось 10 евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Женщина в белом Величественный, на высоком стилобате храм словно плывет в облаках и, будто объятия, широко распахивает каждому входящему свои массивные резные двери. Огромное нарядное пространство внутри храма наполнено… чем? Чем-то оно, несомненно, наполнено – чем-то совершенно особенным, чем-то, что хочется глубоко вдохнуть в себя и так постоять, задержав дыхание и вбирая глазами всю эту радостную красоту. Когда после окончания литургии схлынет основная масса народа, у той самой иконы Спасителя, что так счастливо сохранилась после разрушения первого храма, стоит уже, всем своим видом выражая беспредельное терпение, группа «чающих освящения воды». Ждать, впрочем, долго не приходится – батюшка появляется, и вот уже под высоченными сводами храма разносятся торжественные славословия и молебные прошения. Радостно и вдохновенно поют несколько молодых певчих, и лица их вовсе не равнодушно-уставшие, как можно было бы ожидать после длительного утреннего богослужения; нет – они вместе со всеми радостно подставляют их под щедрое батюшкино кропило, зажмуривают глаза, а затем блаженно улыбаются, совсем по-детски проводя руками по мокрым лбам, щекам и волосам. А Веронике нужно как раз сегодня освятить новый крестик, и она, зажав его в ладони, пытается пробраться вперед – через благочестивую стенку постоянных прихожан. Однако не тут-то было: их плечи и спины вылиты, похоже, из некоего особо прочного материала и даже как бы спаяны в единый монолит. Вероника тычется туда, сюда, но тщетно. Один-два твердых взгляда через плечо дают понять, что дальнейшие ее усилия ни к чему хорошему не приведут. – Разрешите пройти, пожалуйста! Мне крестик нужно освятить… Реакции никакой. – Не пропустят, – шепчет ей в ухо какая-то женщина – попробуйте зайти с другой стороны… «Подумать только – крестик освятить не пропускают!! Словно билеты в партер купили, а уж кому как не мне требуется сейчас возле батюшки стоять… Да и не стану же я, в самом деле, свой золотой крестик “по цепочке” передавать!» Подавив в себе желание вслух и «как следует» прокомментировать ситуацию, Вероника начинает все же выбираться назад – чтобы обойти довольно приличное количество народа и приблизиться к священнику с другой стороны.

http://pravoslavie.ru/158204.html

Женщины у берега Рейна Последний роман Генриха Белля, опубликованный уже после его смерти. Во многом, итоговый для всего его творчества. Во-первых, такие формальные вещи как репортажный стиль, переплетение многих сюжетных линий в нескольких, скорее «символических» точках, смещение разных временных слоев, представлены здесь как некий эталон. Во-вторых, все основные проблемы, волновавшие писателя, доведены здесь до предела. Весь роман — «роман в диалогах и монологах», тяготеет к двум событиям, самоубийству матери главного героя, ее «уходу в Рейн», как символа полного отчаяния, невозможности более терпеть действительность и «мессы в честь безопасности», как символа предательства христианства. Главная тема Белля — лицемерие чиновников, аристократии и «денежной знати» до, во время и после Второй войны; лицемерии вообще Европы, христианского мира, прикрытого, что самое возмутительное, самим же христианством. Несколько цитат: «Я знаю, отчего вам не по себе: Того, кого вы искали, там не было, они Его изгнали, в пресуществлении Он тоже не явился, не явился потому, что они грешны и продажны до мозга костей, впрочем, это не ново. Они даже не чувствуют своих прегрешений, позволяют себя подкупать, с восторгом приветствуют ракеты, боготворят смерть – все это не ново. А ново вот что: они не осознают вины, а тем более греха. Те же, кто помазал бы миром Его ноги, убивают себя, показывают грешникам язык… А другие, бессердечные, только и говорят что об отсутствии эмоций, диктате обстоятельств и деловитости. Драгоценное миро для Его помазания они выбросили на рынок, на биржу – черствые епископы, очерствевшие кардиналы, – они изгнали Его и служат торжественные мессы в честь безопасности, на которые не пускают тех, кто на богослужении служил бы Богу. Для нас нет там места, дорогой граф, – ни внутри, ни снаружи.» «Вы полагаете, я должна взывать к Христу? (Качает головой.) Нет, не могу. У меня был Христос в детстве, когда я была маленькой девочкой. И в Гульсбольценхайме тоже, где Блаукремер стал моим мучителем, – но меня лишили Христа, изгнали его из меня, и я позволила его изгнать. Когда по утрам – после пьянок, оргий и всякого свинства – они преклоняли в церкви колена и, полные раскаяния, молитвенно воздевали руки, в этот миг все они были кроткими, искренне благочестивыми.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Губернатор-фронтовик Огарёв Или история, о которой предпочли забыть 24.11.2021 959 Время на чтение 4 минуты Фото: Википедия — Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва , спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Эти бессмертные строки из произведения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова «Бородино» знает, пожалуй, каждый образованный и уважающий себя гражданин России. Много лет в России относились с уважением к героям Отечественной войны 1812 года. Все памятные даты, связанные со значимыми битвами помнили, их отмечали, посещали храмы, чтобы поставить свечу за здравие и «долгие лета» живых участников тех битв, и за упокой души погибших на поле брани. Сошлёмся на труд В.С.Верхоланцева «Летопись г. Перми с 1890 по 1912 год». «В Перми после торжественного богослужения в Кафедральном соборе на площади происходил парад войск. После парада народу раздавались брошюры об Отечественной войне 1812 года. Днем происходили чтения в средних и низших учебных заведениях города, посвященные 1812 году, и раздавались всем учащимся брошюры об Отечественной войне. Город был украшен флагами, а вечером великолепно иллюминирован». В еще совсем недавно «революционной» Мотовилихе прошёл крестный ход, на котором присутствовали рабочие вместе с семьями. Но после 1917 года появились уже совсем другие праздники и памятные даты… Память о героических предках передавалась из поколения в поколение. Вот как отмечали наши предки пермяки прежних поколений одну из самых значимых дат в истории Отечества, к сожалению, уже давно забытую. Так почему бы не возродить традицию посещения святынь, связанных с Отечественной войной? Почему бы, наконец, не поставить монумент к 300-летию города в честь наших пермских героев – участников Бородинской битвы и Заграничного похода русской армии? Появление такого монумента могло бы внести значительный вклад в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. И уже не на словах (как зачастую у нас бывает), а на деле.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/24/gu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010