после богослужения



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Патриарх Кирилл: Мы построим процветающую Россию ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сентября 2011 года после богослужения в Троицком соборе г. Щелково Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к мемориалу воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на аллее Славы. Затем Святейший Владыка обратился с кратким словом к ветеранам и молодежи, собравшимся у памятника. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваше Превосходительство, уважаемый Борис Всеволодович! Дорогие владыки, отцы, братия и сестры! Особое мое слово к ветеранам, которые здесь присутствуют, и к молодежи, детям, которые сегодня тоже вместе с нами. Мы возлагаем цветы и венки к монументам, воздвигнутым в честь сынов и дочерей Отечества нашего, которые отдали жизнь за свою страну, за свой народ. В сознании современного человека самое дорогое — это жизнь. Самое главное в жизни — это достижение благополучия, и ничто другое несоизмеримо с этими ценностями. Почему же предшествовавшее поколение, поколение ветеранов, считало иначе? Почему они считали, что главной ценностью является не их личная жизнь, а спасение народа? Не благополучие, а готовность идти до конца в борьбе с врагом, подвергая себя смертельной опасности? И ведь сколько людей не вернулось с поля ... далее ...
Отец Виктор. 9 дней | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... назвать себя его духовным чадом. Во время нашей первой встречи я был еще неофитом. Благодарю Бога, что я имел возможность достаточно часто бывать у него. Наше общение продолжалось примерно 10 лет – с 1995-го по 2005-й. Я к нему ездил как минимум раз в год, иногда дважды. Кроме того, он меня благословил ему звонить, и в важных жизненных ситуациях я с ним советовался. У него побывала и вся моя семья: супруга и трое детей, и за это я тоже благодарен Богу. Может быть, и сам мой брак был вымолен отцом Виктором. Помню, что меня поразило, когда я в первый раз приехал к нему. У него обязательно после богослужения была трапеза. В церковном доме или в теплое время года во дворе ставился стол. И он сидящим рядом с ним людям наливал чай. С образом священника в моем представлении это не вязалось: как это – батюшка сам чай разливает? В Евангелии о Христе сказано: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит…». Отец Виктор в этом смысле был подлинным учеником Христовым, живым Его образом. Многие «пасомые», православные люди в наше время ищут жесткого духовного руководителя, который бы им говорил «делай так, делай не так». Такие люди его бы не оценили. Те, кто общался с ... далее ...
Тюрьма новомучеников | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... по возможности могли вспомнить житие святого (которое я обязательно им всем рассказываю) и узнать его на иконе. Например, святая мученица Анна Зерцалова изображена с фотографией своего духовника отца Валентина Амфитеатрова, так как была расстреляна за то, что “распространяла фотокарточки с изображением попа Валентина среди его почитателей”. А святая мученица Татьяна Гримблит на нашей иконе с посылкой в руках — ее расстреляли за то, что она всю себя посвятила помощи заключенным. В страшное время гонений она последние деньги тратила на посылки в лагеря», рассказывает о. Константин. После богослужения о. Константин подводит заключенных к иконам бутырских святых и рассказывает о новомучениках, освятивших своим присутствием тюремные стены Начали писать иконы в 2005 году и на сегодняшний день уже создали образы 70 святых. Для новых икон пошили платы, и заключенные сами носят эти иконы во время крестных ходов. А все те, кто жертвует деньги на такие иконы, участвуют тем самым в прославлении новомучеников. «Перед тем как заказать икону, мы вместе читаем житие святого, молимся ему, — говорит о. Константин. — Когда икона готова, я делаю с нее фотографические копии и раздаю ... далее ...
Митрополит Иларион: Всю свою жизнь Блаженнейший ...Искать в Источникеpravmir.ru
... июля. ПРАВМИР. 6 июля 2014 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице и день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Фото: mospat. ru После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом, – сообщает Служба коммуникации ОВЦС: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в этот воскресный день, когда Русская Церковь совершает празднование в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, мы слышали евангельский рассказ о том, как римский сотник подошел к Господу Иисусу Христу и сказал о том, что тяжело болен его сын. Господь Иисус Христос был готов прийти в дом к этому человеку для того, чтобы совершить исцеление, но сотник сказал: «Я недостоин того, чтобы Ты вошел в мой дом. Скажи только слово, и исцелится отрок мой». И к этому добавил: «Я у себя в подчинении имею воинов. И говорю одному: сделай то – и он делает, и другому: пойди туда – и он ... далее ...
Иеромонах Антоний (Севрюк): О Вечном Городе, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... оказывается лицом к лицу с реальностью католического мира, и ему важно правильно выстроить свои отношения к этому миру и с этим миром, так похожим на наш (один Христос, одно Евангелие, и порой разницы кажутся несущественными) . Как Вы разъясняете вопрос нашего отношения к католицизму священству приходов Италии, прихожанам, паломникам? –Италия – это сердце католического мира, это страна с огромным процентом верующего католического населения. И, конечно, для каждого православного христианина, который приезжает в Италию на долгое время, встает проблема общения с католическим миром. Ежедневно после богослужения ко мне подходят паломники и спрашивают, как им себя вести в тех храмах, где находятся святыни, которые почитаются равно католиками и православными. Важно помнить, что с Католической Церковью мы не имеем литургического и молитвенного общения. Хотя в Италии Русская Православная Церковь часто оказывается гостем Католической Церкви: мы служим в храмах, которые нам предоставляют католики. Католики разрешают нам совершать литургии и молебны у величайших святынь всего христианского мира. Классический пример – город Бари, куда ежедневно сотни православных паломников стекаются к ... далее ...
Александр Кравецкий. «Судьбы церковнославянского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы сейчас имеем дело. К тому времени уже изменится языковая ситуация. Уже количество людей, которые могут и хотят читать на новом литературном языке, будет существенно больше. Хотя, по всей видимости, и во времена выхода Синодального перевода людей, читающих по-церковнославянски, было больше, чем людей, читающих по-русски. Но все-таки для второй половины XIX-го века русские переводы уже действительно востребованы, они уже необходимы в том числе и для того, чтобы делать Писание более понятным. Русский перевод Библии, впервые полностью напечатанный в 1876-м году, поставил вопрос о языке богослужения. После долгого перерыва начинаются, пока еще тайнообразующе, дискуссии о языке богослужения и о возможности перевода богослужебных книг. При этом предлагаются самые разные способы решения проблемы понятности богослужения. И русификация была не единственным предлагаемым вариантом. Например, Николай Иванович Ильминский (педагог, автор переводов богослужебных текстов на ряд тюркских языков, создатель методики обучения татар-христиан и некоторых других народов богослужению на их национальных языках) , считал церковнославянский язык неизменным и не подлежащим замене. Он предлагал не ... далее ...
Протоиерей Глеб Каледа - входил в камеры к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 80-х годов, отец Глеб регулярно был в этом храме, и первым храмом, в котором он стал служить открыто, был храм Илии пророка. Затем он был привезен в этот храм, где и было совершено отпевание. Его отпевание было совершено в праздник иконы Казанской Богоматери, по благословлению Святейшего Патриарха Алексия. Это удивительное богослужение, конечно, было для нас, с одной стороны, очень трудным, потому что мы прощались с дорогим для нас человеком, с папой, отцом, для меня родным отцом, для многих других – духовным отцом, но это богослужение носило удивительно радостный и светлый характер. После богослужения гроб с телом покойного был вынесен из храма и отвезен на Ваганьковское кладбище, где отец Глеб был похоронен в могилу своей матери Александры Романовны, которая, как он сам свидетельствовал, заложила в нем основы православной веры». После слова протоиерея Кирилла было показано два коротких фильма – видеоинтервью Святейшего Патриарха Алексия II об отце Глебе. Это интервью снималось режиссером Сергеем Князевым для его фильма «Отец Глеб», однако в полном виде было показано впервые. И документальное видео – архивные кадры, запечатлевшее самого отца Глеба. Год выпуска: 2008 ... далее ...
Протоиерей Александр Салтыков: Иконописец подобен ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в храмовых росписях (София Киевская) . Возможна и просто светская религиозная живопись. В XVI веке она культивировалась в форме так называемых притч. Тогда у нас не было другого художественного языка, кроме иконописного. И иконописец, пользуясь этим художественным языком, мог писать не литургические образы, а образы на тему притчи. Например, таковы притчи, написанные Дионисием в Ферапонтовом монастыре на сводах — там это евангельские притчи. То есть они были рассчитаны не на момент богослужения, поскольку в это время христианин не смотрит вверх, а опускает голову и даже закрывает глаза. А после богослужения он может их рассмотреть. Притчи писались и вне храма. Я удивляюсь, почему современные иконописцы не пишут притчи. Думаю, нет глубины понимания. И в формах живописной картины, на религиозные темы или просто прославляющие красоту Божьего мира — Николай Ге, Исаак Левитан. Это некая параллель с религиозно-философской мыслью. Такое искусство может быть, главное — оно должно быть всегда благочестивым. Не всякая стилистика подходит для изображения христианских образов, тем более художественное направление связано с мировоззрением и миросозерцанием. Скажем, разложить образ ... далее ...
Патерик новоканонизированных святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... в Саратове открылся епархиальный съезд духовенства. В воскресенье, 5 октября, в день тезоименитства цесаревича Алексия, Владыка служил литургию и молебен в кафедральном соборе Саратова в сослужении священников — председателя съезда, некоторых депутатов и духовенства собора. После литургии Святитель обратился к народу. Он обрисовал “тягостное положение современной церковной проповеди, когда люди и лица, призванные охранять порядок и спокойствие страны, по недоразумению иногда, и даже довольно часто, усматривают в совершенно чистом, здравом, живом пастырском слове нечто зловредное! ”. После богослужения делегаты съезда духовенства были приняты епископом и зачитали одобренный съездом текст телеграммы Императору. Телеграмма епархиального съезда была опубликована в газетах, и “газеты левого направления подвергли текст телеграммы самой ожесточённой критике, стараясь вместе с тем придать телеграмме характер революционного выступления духовенства”. Едва ли не в тот же день, когда в газете “Братский листок” были опубликованы телеграмма епископа и съезда духовенства Императору и проповедь Владыки за богослужением, Саратовский губернатор граф Татищев написал жалобу в Святейший ... далее ...
Возрождение древнерусской богослужебной традиции ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и собираемся на службу. В обычном православном храме можно наблюдать такую картину: идет служба, а в это время кто-то на коленях стоит перед какой-то иконой, кто-то целует икону, многие заходят просто поставить свечу, не особенно и интересуясь ходом богослужения точки зрения христианской традиции мне это трудно понять — скорее, это делают малоцерковные люди, просто после работы или в обед забегают на минутку) . У нас иной подход к службе. Допустим, человек не был накануне вечером на праздничной службе, когда по особому чину целуют икону, и сегодня он сможет ее поцеловать уже только после богослужения. Если земной поклон, его совершают все вместе. Не можешь или не хочешь вместе — молись отдельно, дома. А если пришел вместе со всеми, то молись со всей общиной. И многие, после того как побывают на старообрядческих службах, могут перенять для себя нечто полезное. По меньшей мере — ощутить молитвенный настрой своих дальних предков. Сейчас наблюдается повышение интереса к древним формам богослужения, к церковному искусству Древней Руси. Иные максималисты, особенно из старообрядческих согласий, полагают, что все должны вернуться в XVII век, ходить в кафтанах, сапогах и т. п., ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: после богослужения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"