> Помогите ребёнку на реабилитацию <

послед. акафиста, икосы 1 и 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на другой день после собора Иоанна Предтечи, где называется звездою преподобная Домника, именуемая также «девой непорочною». «Яко величайшия две звезды изнесоста всесветлую зарю, яже воссияет великое солнце миру» – говорится об Иоакиме и Анне в службе Зачатия Анною Богородицы. Но в той же службе называется звездою и Сам Христос: « Радуйся, звезды незаходимая Мати, радуйся, заре таинственного дне », – говорится в последовании акафиста Пресвятыя Богородицы; а в том же акафисте немного раньше звездою назван не Христос, а Сама Богородица: « Радуйся, Звездо, являющая Солнце » ( послед. акафиста, икосы 1 и 5 ) . Из приведенного видно, что в церковных песнях безразлично звездами называются и воссиявшая от Иакова звезда – Христос, и Его Пречистая Матерь и многие угодники Божии. Именованием звездою не определяется, какое отношение к делу спасения людей имеет названное так лицо, и какое оно место занимает в Небесном Царстве, а лишь указывается, что оно является духовным светилом, светящимся в греховном мраке и просветляющем людские души. То, что именно Предтеча именуется звездою – Денницей, вполне понятно, так как он был звездою, воссиявшей непосредственно перед восходом ... далее ...
Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на другой день после собора Иоанна Предтечи, где называется звездою преподобная Домника, именуемая также «девой непорочною». «Яко величайшия две звезды изнесоста всесветлую зарю, яже возсияет великое солнце миру», – говорится об Иоакимe и Анне в службе Зачатия Анною Богородицы. Но в той же службе называется звездою и Сам Христос: «Радуйся, звезды незаходимыя Мати, радуйся, заре таинственнаго дне», – говорится в последовании акафиста Пресвятыя Богородицы; а в том же акафисте немного раньше звездою назван не Христос, а сама Богородица: «радуйся, звездо, являющая солнце» ( послед. акафиста, икосы 1 и 5 ) . Из приведенного видно, что в церковных песнях безразлично звездами называются и воссиявшая от Иакова звезда – Христос и Его Пречистая Матерь и многие угодники Божии. Именованием звездою не определяется, какое отношение к делу спасения людей имеет названное так лицо, и какое оно место занимает в небесном царстве, а лишь указывается, что оно является духовным светилом, светящимся в греховном мраке и просветляющим людские души. То, что именно Предтеча именуется звездою – Денницей, вполне понятно, так как он был звездою, воссиявшей непосредственно перед восходом ... далее ...
Акафист: значение, история, структура | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Заступницу Небесную. Богородица избавляла людей от видимых врагов во времена императора Ираклия и верующие уповают на помощь в избавлении от врага невидимого, поэтому противоречия в истории создания акафиста Пресвятой Богородице и его современном понимании нет. Структура Акафиста: Кондаки и икосы Акафист обязательно состоит из кондаков и икосов. Это 25 песен, они соответствуют порядку букв греческого алфавита. Молитва состоит из тринадцати хвалебных песен, кондаков и двенадцати пространных песней, которые называют “ икос “. Каждая группа произведений объясняет смысл праздника, которому посвящен акафист. Икосы принято заканчивать на слове “ радуйся ” а кондаки на воспевании “ Аллилуйя ”, которое означает “ хвалите Бога “. Икос, который читают после кондака обычно делят на две части. Читать икосы без кондаков не принято. Акафист напоминает классический кондак по своему составу. Такие кондаки обязательно имеют двадцать строфы: двенадцать из них более краткие, с восхвалением “ аллилуйя ” и двенадцать длинных, которые соответствуют первому припеву кондака. Но, в отличие от кондака классического типа, акафист ставит перед собой, как первостепенную, задачу восхваления. От древних ... далее ...
Икона Божией Матери «Курская-Коренная» была ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... с пением акафиста. В слове, сказанном после акафистного пения, архимандрит Иосиф напомнил о Святой Руси как доме Пресвятой Богородицы. Напомнив о значении прославленного образа Царицы Небесной для утверждения Святого Православия, отец Иосиф особо отметил предстательство Божией Матери через святую ее икону «Курская-Коренная» о православных русских людях, оказавшихся в веке минувшем и в веке нынешнем вследствие политических потрясений или по обстоятельствам житейским за пределами их исторической Родины. «Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем» ( Акафист, икос 1-ый ) , — напомнил отец Иосиф слова только что пропетого акафиста. В заключение было сказано о великой радости, которая наполняла сердца всех молившихся в аахенском православном храме в этот воистину святой для них вечер. Радость эта, по словам отца архимандрита, имеет особенный характер в связи с тем, что ныне успешно совершается переговорный процесс о восстановлении долгожданного единства между Русской Православной Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью. По словам отца Иосифа, нынешнее посещение прихода Московского Патриархата главной святыней Русского ... далее ...
Одигитрия Русского Зарубежья посетила приход ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с пением акафиста. В слове, сказанном после акафистного пения, архимандрит Иосиф напомнил о Святой Руси как доме Пресвятой Богородицы. Напомнив о значении прославленного образа Царицы Небесной для утверждения Святого Православия, отец Иосиф особо отметил предстательство Божией Матери через святую ее икону «Курская-Коренная» о православных русских людях, оказавшихся в веке минувшем и в веке нынешнем вследствие политических потрясений или по обстоятельствам житейским за пределами их исторической Родины. «Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем» ( Акафист, икос 1-ый ) , – напомнил он слова только что пропетого акафиста. В заключение было сказано о великой радости, которая наполняла сердца всех молившихся в ахенском православном храме в этот воистину святой для них вечер. Радость эта, по словам отца архимандрита, имеет особенный характер в связи с тем, что ныне успешно совершается переговорный процесс о восстановлении долгожданного единства между Русской Православной Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью. Нынешнее посещение прихода Московского Патриархата главной святыней Русского Зарубежья – Курской-Коренной иконой ... далее ...
Икона Божией Матери, именуемая ...Искать в Источникеmospat.ru
... с пением акафиста. В слове, сказанном после акафистного пения, архимандрит Иосиф напомнил о Святой Руси как доме Пресвятой Богородицы. Напомнив о значении прославленного образа Царицы Небесной для утверждения Святого Православия, отец Иосиф особо отметил предстательство Божией Матери через святую ее икону «Курская-Коренная» о православных русских людях, оказавшихся в веке минувшем и в веке нынешнем вследствие политических потрясений или по обстоятельствам житейским за пределами их исторической Родины. «Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем» ( Акафист, икос 1-ый ) , — напомнил он слова только что пропетого акафиста. В заключение было сказано о великой радости, которая наполняла сердца всех молившихся в аахенском православном храме в этот воистину святой для них вечер. Радость эта, по словам отца архимандрита, имеет особенный характер в связи с тем, что ныне успешно совершается переговорный процесс о восстановлении долгожданного единства между Русской Православной Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью. Нынешнее посещение прихода Московского Патриархата главной святыней Русского Зарубежья — Курской-Коренной иконой ... далее ...
Вопросы о венчании и всенародном покаянииИскать в Источникеazbyka.ru
... их непременно жить с ними. Ввиду этого Моисей постановил: пусть жены ненавистные для их супругов, получают документ о разводе. Но Я, – продолжает Господь, – говорю вам: хорошо разводиться только с женой преступной, прелюбодейной; когда же кто-либо прогонит жену, не впадшую в блуд, тот будет виновен, если она начнет прелюбодействовать. протоиерей Олег Стеняев, 14 сен 2014 #4 роман (романов) россия Православный христианин О. олег благодарю вас за предыдущий ответ, мне в руки попался акафист царю николаю, по садержанию очень странный, прошу вас дать оценку. не обожествляется ли тварь в этом акафисте? Икос 1 Ангелов творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего Единородного в жертву искупления за грехи людские, мы же, дивящееся таковому о тебе промышлению Вседержителя, с умилением вопием ти: Радуйся, Христу уподобление! Но все это скорее о Богочеловеке Христе Иисусе, нежели о человеке - св. мч. Николае Втором. " Брат не может искупить брата своего, и каждый человек - сам себя, потому что искупающий собою другого должен быть гораздо превосходнее содержимого во власти и уже рабствующего. Но и вообще ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иакова (икос 8) ; Ее подобия – Скиния, Храм, Ковчег Завета (икос 12) , то есть образы Шекины. Важно и другое. Она именуется в Акафисте (икос 7) «новым творением» (???? ??????) – и мы не можем не вспомнить так выразительно представленную в VIII главе Притч связь Премудрости Божией с чистым и не испорченным «в начале» Божьего творения. Как известно, таргумическая экзегеза передавала «В начале сотворил Бог... » как «В Премудрости... », что не находится в противоречии с такими каноническими текстами, как Пс. 103: 24. Очень важен космический характер образа Девы Марии в Акафисте и других важнейших текстах православных гимнов и молитв. Через Нее «обновляется творение» (Акафист, икос 1) . Благодаря Ей «радуется вся тварь» (??? ?????? ? ?? ? ??????) . В связи с этим неслучайно сближение Матери Божией с Земным Раем в литургических текстах и, под их влиянием, в православной иконографии. Нетрудно, разумеется, указать на таящиеся в этом космизме опасности вырождения в неоязычество. Еще легче указать на опасности эротического отношения к женственному образу Софии, обнаружившиеся еще в каббалистической разработке темы Шекины, а позднее – в культуре русского декаданса начала XX века, ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть образы Шекины. Важно и другое. Она именуется в Акафисте (икос 7) «новым творением» (νεὰν κτίσιν) – и мы не можем не вспомнить так выразительно представленную в VIII главе Притч связь Премудрости Божией с чистым и не испорченным «в начале» Божьего творения. Как известно, таргумическая экзегеза передавала «В начале сотворил Бог... » как «В Премудрости... », что не находится в противоречии с такими каноническими текстами, как Пс. 103: 24. Очень важен космический характер образа Девы Марии в Акафисте и других важнейших текстах православных гимнов и молитв. Через Нее «обновляется творение» (Акафист, икос 1) . Благодаря Ей «радуется вся тварь» (Ἐπί σοι χαῖρει π ᾶ σα ἡ κτίσις) . В связи с этим неслучайно сближение Матери Божией с Земным Раем в литургических текстах и, под их влиянием, в православной иконографии. Нетрудно, разумеется, указать на таящиеся в этом космизме опасности вырождения в неоязычество. Еще легче указать на опасности эротического отношения к женственному образу Софии, обнаружившиеся еще в каббалистической разработке темы Шекины, а позднее – в культуре русского декаданса начала XX века, непроизвольно пародировавшего слабости первичной интуиции Владимира ... далее ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гнезда Радонежского по всему востоку и северу Русской земли и прославили Господа своего дивной жизнью – будто звезды по небу полуночному, рассыпались они по лицу родной земли и ярко горят по всему необъятному пространству ее пределов северных. И пока не заслонят собою этого дивного сияния суетные облака мудрований человеческих, пока будет веять на Руси дух истинного подвижничества, дотоле не будут страшны ей никакие напасти, ибо семя свято – стояние ея!.. Глава XXI. ЖИТИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРЕП. СЕРГИЯ, СХИМОНАХА КИРИЛЛА И СХИМОНАХИНИ МАРИИ Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод (Акафист, икос 1) . Среди сонма святых земли Русской особенно тихим и кротким светом сияют из глубины веков образы святых родителей преподобного Сергия Радонежского, вот уже шесть столетий глубоко почитаемых русским народом, преподобных Кирилла и Марии. Яркий пример христианского благочестия, целомудренного супружества, воспитания детей в вере и благонравии доныне являют они нам своим богоугодным житием. До нас не дошли подробные свидетельства ни о их родителях, ни о детских и отроческих годах, ни о времени вступления в супружество. Известно лишь, что благочестивые супруги Кирилл и Мария ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: послед. акафиста, икосы 1 и 5
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера