послед. акафиста, икосы 1 и 5



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в службе, совершаемой на другой день после собора Иоанна Предтечи, где называется звездою преподобная Домника, именуемая также «девой непорочною». «Яко величайшия две звезды изнесоста всесветлую зарю, яже возсияет великое солнце миру» говорится об Иоакимъ и Анне в службе Зачатия Анною Богородицы. Но в той же службе называется звездою и Сам Христос: «Радуйся, звезды незаходимыя Мати, радуйся заре, таинственнаго дне», – говорится в последовании акафиста Пресвятыя Богородицы; а в том же акафисте немного раньше звездою назван не Христос, а сама Богородица: «радуйся звездо являющая солнце» (послед, акафиста, икосы 1 и 5) . Из приведенного видно, что в церковных песнях безразлично звездами называются и воссиявшая от Иакова звезда – Христос и Его Пречистая Матерь и многие угодники Божии. Именованием звездою не определяется, какое отношение к делу спасения людей имеет названное так лицо, и какое оно место занимает в небесном царстве, а лишь указывается, что оно является духовным светилом, светящимся в греховном мраке и просветляющим людские души. То, что именно Предтеча именуется звездою – Денницей, вполне понятно, так как он был звездою, воссиявшей непосредственно перед восходом ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на другой день после собора Иоанна Предтечи, где называется звездою преподобная Домника, именуемая также «девой непорочною». «Яко величайшия две звезды изнесоста всесветлую зарю, яже воссияет великое солнце миру» – говорится об Иоакиме и Анне в службе Зачатия Анною Богородицы. Но в той же службе называется звездою и Сам Христос: « Радуйся, звезды незаходимая Мати, радуйся, заре таинственного дне », – говорится в последовании акафиста Пресвятыя Богородицы; а в том же акафисте немного раньше звездою назван не Христос, а Сама Богородица: « Радуйся, Звездо, являющая Солнце » ( послед. акафиста, икосы 1 и 5 ) . Из приведенного видно, что в церковных песнях безразлично звездами называются и воссиявшая от Иакова звезда – Христос, и Его Пречистая Матерь и многие угодники Божии. Именованием звездою не определяется, какое отношение к делу спасения людей имеет названное так лицо, и какое оно место занимает в Небесном Царстве, а лишь указывается, что оно является духовным светилом, светящимся в греховном мраке и просветляющем людские души. То, что именно Предтеча именуется звездою – Денницей, вполне понятно, так как он был звездою, воссиявшей непосредственно перед восходом ... далее ...
Акафист: значение, история, структура | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Заступницу Небесную. Богородица избавляла людей от видимых врагов во времена императора Ираклия и верующие уповают на помощь в избавлении от врага невидимого, поэтому противоречия в истории создания акафиста Пресвятой Богородице и его современном понимании нет. Структура Акафиста: Кондаки и икосы Акафист обязательно состоит из кондаков и икосов. Это 25 песен, они соответствуют порядку букв греческого алфавита. Молитва состоит из тринадцати хвалебных песен, кондаков и двенадцати пространных песней, которые называют “ икос “. Каждая группа произведений объясняет смысл праздника, которому посвящен акафист. Икосы принято заканчивать на слове “ радуйся ” а кондаки на воспевании “ Аллилуйя ”, которое означает “ хвалите Бога “. Икос, который читают после кондака обычно делят на две части. Читать икосы без кондаков не принято. Акафист напоминает классический кондак по своему составу. Такие кондаки обязательно имеют двадцать строфы: двенадцать из них более краткие, с восхвалением “ аллилуйя ” и двенадцать длинных, которые соответствуют первому припеву кондака. Но, в отличие от кондака классического типа, акафист ставит перед собой, как первостепенную, задачу восхваления. От древних ... далее ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гнезда Радонежского по всему востоку и северу Русской земли и прославили Господа своего дивной жизнью – будто звезды по небу полуночному, рассыпались они по лицу родной земли и ярко горят по всему необъятному пространству ее пределов северных. И пока не заслонят собою этого дивного сияния суетные облака мудрований человеческих, пока будет веять на Руси дух истинного подвижничества, дотоле не будут страшны ей никакие напасти, ибо семя свято – стояние ея!.. Глава XXI. ЖИТИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРЕП. СЕРГИЯ, СХИМОНАХА КИРИЛЛА И СХИМОНАХИНИ МАРИИ Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод (Акафист, икос 1) . Среди сонма святых земли Русской особенно тихим и кротким светом сияют из глубины веков образы святых родителей преподобного Сергия Радонежского, вот уже шесть столетий глубоко почитаемых русским народом, преподобных Кирилла и Марии. Яркий пример христианского благочестия, целомудренного супружества, воспитания детей в вере и благонравии доныне являют они нам своим богоугодным житием. До нас не дошли подробные свидетельства ни о их родителях, ни о детских и отроческих годах, ни о времени вступления в супружество. Известно лишь, что благочестивые супруги Кирилл и Мария ... далее ...
Руно орошенное, Глава 13 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... востоке и пришли поклониться Ему» ( Мф. 2, 2 ) . Почему не Ангел, не иное какое творение привело их, но звезда? Еще и восточная, не западная? Думаю, то было о Госпоже моей предсказание, Она воистину Звезда лучезарная. Восточная же, ибо не знает запада, всегда живет во свете неприступном. «Утро светлейшее, радуйся, едина! » ( Акафист, 3-я песнь канона ) . Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел, когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: «Радуйся, Еюже покланяемся Творцу! » (Акафист, икос 1) . Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает, так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: «Радуйся, тму разрушившая и мрачныя бесы отнюдь отгнавшая! » ( Акафист, 3-я песнь канона ) . О Ней-то, думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: «Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис. 42, 6–7 ) . «О, Пресвятая Дево, света Твоего зарями просвети мя, мрак неведения отгоняющи» (Канон молебный Богородице, песнь 9) . Нравоучение Говорили некогда ... далее ...
Обзор прессы | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... красочный слой с шести из 13 досок, бездумно погубив почти половину древнего шедевра. Оставшиеся иконы купил частный коллекционер, тем самым сохранив иконостас от полного уничтожения. Тогда же новый хозяин отреставрировал последние иконописные доски в московских мастерских имени академика Грабаря. После распада Советского Союза Прибалтика вышла из состава СССР, и древний шедевр автоматически оказался за пределами России. В 2001 году последний хозяин выставил его в Голландии на аукционную продажу. У него уже появился покупатель, некий азиатский коллекционер, готовый выложить за соловецкие иконы 1, 5 миллиона евро. Но живущий в Голландии русский бизнесмен Константин Макаренко все же убедил владельца вернуть древнерусскую реликвию в Россию. «В ноябре 2001 года я сообщил о существовании древнего иконостаса Патриарху всея Руси Алексию и в администрацию Президента России, о нем стало известно и министерству культуры”, — говорит Макаренко… Для экспертиз древнего шедевра в Голландию приезжали специалисты из Парижа и Москвы. Сегодня семь оставшихся досок иконостаса размером 88 на 140 сантиметров находятся в хранилищах Амстердама. Несмотря на древний возраст, они в хорошем состоянии, ... далее ...
Икона Божией Матери «Курская-Коренная» была ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... с пением акафиста. В слове, сказанном после акафистного пения, архимандрит Иосиф напомнил о Святой Руси как доме Пресвятой Богородицы. Напомнив о значении прославленного образа Царицы Небесной для утверждения Святого Православия, отец Иосиф особо отметил предстательство Божией Матери через святую ее икону «Курская-Коренная» о православных русских людях, оказавшихся в веке минувшем и в веке нынешнем вследствие политических потрясений или по обстоятельствам житейским за пределами их исторической Родины. «Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем» ( Акафист, икос 1-ый ) , — напомнил отец Иосиф слова только что пропетого акафиста. В заключение было сказано о великой радости, которая наполняла сердца всех молившихся в аахенском православном храме в этот воистину святой для них вечер. Радость эта, по словам отца архимандрита, имеет особенный характер в связи с тем, что ныне успешно совершается переговорный процесс о восстановлении долгожданного единства между Русской Православной Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью. По словам отца Иосифа, нынешнее посещение прихода Московского Патриархата главной святыней Русского Зарубежья ... далее ...
Одигитрия Русского Зарубежья посетила приход ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с пением акафиста. В слове, сказанном после акафистного пения, архимандрит Иосиф напомнил о Святой Руси как доме Пресвятой Богородицы. Напомнив о значении прославленного образа Царицы Небесной для утверждения Святого Православия, отец Иосиф особо отметил предстательство Божией Матери через святую ее икону «Курская-Коренная» о православных русских людях, оказавшихся в веке минувшем и в веке нынешнем вследствие политических потрясений или по обстоятельствам житейским за пределами их исторической Родины. «Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем» ( Акафист, икос 1-ый ) , – напомнил он слова только что пропетого акафиста. В заключение было сказано о великой радости, которая наполняла сердца всех молившихся в ахенском православном храме в этот воистину святой для них вечер. Радость эта, по словам отца архимандрита, имеет особенный характер в связи с тем, что ныне успешно совершается переговорный процесс о восстановлении долгожданного единства между Русской Православной Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью. Нынешнее посещение прихода Московского Патриархата главной святыней Русского Зарубежья – Курской-Коренной иконой ... далее ...
Икона Божией Матери, именуемая ...Искать в Источникеmospat.ru
... с пением акафиста. В слове, сказанном после акафистного пения, архимандрит Иосиф напомнил о Святой Руси как доме Пресвятой Богородицы. Напомнив о значении прославленного образа Царицы Небесной для утверждения Святого Православия, отец Иосиф особо отметил предстательство Божией Матери через святую ее икону «Курская-Коренная» о православных русских людях, оказавшихся в веке минувшем и в веке нынешнем вследствие политических потрясений или по обстоятельствам житейским за пределами их исторической Родины. «Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем» ( Акафист, икос 1-ый ) , — напомнил он слова только что пропетого акафиста. В заключение было сказано о великой радости, которая наполняла сердца всех молившихся в аахенском православном храме в этот воистину святой для них вечер. Радость эта, по словам отца архимандрита, имеет особенный характер в связи с тем, что ныне успешно совершается переговорный процесс о восстановлении долгожданного единства между Русской Православной Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью. Нынешнее посещение прихода Московского Патриархата главной святыней Русского Зарубежья — Курской-Коренной иконой ... далее ...
Вопросы о венчании и всенародном покаянииИскать в Источникеazbyka.ru
... их непременно жить с ними. Ввиду этого Моисей постановил: пусть жены ненавистные для их супругов, получают документ о разводе. Но Я, – продолжает Господь, – говорю вам: хорошо разводиться только с женой преступной, прелюбодейной; когда же кто-либо прогонит жену, не впадшую в блуд, тот будет виновен, если она начнет прелюбодействовать. протоиерей Олег Стеняев, 14 сен 2014 #4 роман (романов) россия Православный христианин О. олег благодарю вас за предыдущий ответ, мне в руки попался акафист царю николаю, по садержанию очень странный, прошу вас дать оценку. не обожествляется ли тварь в этом акафисте? Икос 1 Ангелов творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего Единородного в жертву искупления за грехи людские, мы же, дивящееся таковому о тебе промышлению Вседержителя, с умилением вопием ти: Радуйся, Христу уподобление! Но все это скорее о Богочеловеке Христе Иисусе, нежели о человеке - св. мч. Николае Втором. " Брат не может искупить брата своего, и каждый человек - сам себя, потому что искупающий собою другого должен быть гораздо превосходнее содержимого во власти и уже рабствующего. Но и вообще человек не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: послед. акафиста, икосы 1 и 5
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"