Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Послания к фессалоникийцам (Thessalonians, first and second letters to the) Наиболее памятные образы, связанные с 1 и 2 Фессалоникийцам, имеют апокалиптический или эсхатологический характер. Их можно приблизительно поделить на категории пришествия (куда относятся образы пространства и движения), зрелищ и звуков, времени и сроков, конфликта и триумфа, гонений и враждебности. Великое пришествие . Знаменитый образ parousia что означает «присутствие» или «пришествие», используется по отношению к Господу Иисусу Христу шесть раз в двух посланиях ( 1Фес.2:19; 3:13; 4:15; 5:23 ; 2Фес. 2:1, 8 ). Сама парусия не означает движения или «прихода», но контекст позволяет нам представлять пришествие Христа из некоего места, находящегося за сценой мира. В греческой литературе этот термин мог относиться к прибытию божества, правителя или армии. Фессалоникийцы «обратились к Богу от идолов... ожидать с небес Сына Его» ( 1Фес.1:9–10 ) – иными словами, ожидать события, которое ассоциируется с кульминационным моментом, когда Он «сойдет с неба» ( 1Фес.4:16 ). Соответствующее движение «снизу» – это воскресение мертвых во Христе ( 1Фес.4:16 ). Живые же верующие, «оставшиеся» на земле, изображены как драматически «восхищенные [harpagesometha]... на облаках в сретение Господу на воздухе», чтобы быть «всегда с Господом» ( 1Фес.4:17 ). Слово, которое переводится как «сретение», apantisin, использовалось по отношению к делегации, посылавшейся из города навстречу едущему с визитом чиновнику и формально сопровождавшей его в город. Это сцена «горизонтальной» земной дипломатии, перенесенная на «вертикальный» план. Верующие описаны как встречающие нисходящего «с небес» Господа. История заканчивается словами: «И так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:17 ), но ход этого минирассказа предполагает, что народ Господа встретит Его, чтобы сопровождать Его, когда Он предъявит права на правление Своим земным городом. Во 2 Фессалоникийцам описываются события, которые произойдут в земном городе перед посещением Господа ( 2Фес.1:10 ). Некий «человек греха» задумает собственную парусию, собьет людей с истинного пути своими деяниями, знамениями и ложными чудесами, совершенными силой сатаны ( 2Фес.2:9 ), и воссядет в храме Бога ( 2Фес.2:4 ). В настоящее время его деятельность ограничена из-за «удерживающего», но, когда ограничение будет устранено ( 2Фес.2:6–7 ), он смело будет применять свою губительную силу. Однако это продлится недолго. «Беззаконник» будет уничтожен «явлением пришествия» Иисуса ( 2Фес.2:8 ). Неудивительно, что, принимая во внимание все это, Павел просит молиться, чтобы «слово Господне распространялось» (или «бежало быстро», trechi; 2Фес. 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Скачать epub pdf Толкование на второе Послание к Фессалоникийцам 1272. Ничтожество человека Введение. Беседа I . Подумай, как ничтожен человек!... Прочти об этом, если хочешь, и наши сочинения, и то, что написано у языческих писателей, – ведь и их сочинения полны такого рода примеров, – если по гордости презираешь наши. Минь. Т. XI. С. 472 Творения Т. XI. С. 577 1273. Ценность благодати Божией в жизни нашей Беседа II . Благодать вам и мир от Бога ( 2Фес. 1:2 ). Большая часть людей все делает и предпринимает с тою целию, чтобы заслужить себе расположение и начальников, и тех, которые знатнее их, – и они высоко ценят это расположение, и считают себя счастливыми, когда достигают того, чего желают. Но если так важно заслужить расположение подобных себе людей, то что же значит снискать благодать у Бога? Поэтому-то апостол всегда в начале своих посланий полагает такого рода благожелания и молится об этом, зная, что где есть благодать Божия, там не может иметь места никакое несчастие, но как бы ни были велики наши бедствия, все они прекратятся. Минь. Т. XI. С. 472 Творения Т. XI. С. 578 1274. Вера и скорби Слабую любовь и веру скорби колеблют, а твердую соделывают более крепкою. Действительно, душа немощная, находясь в скорби, ничего не может перенести; напротив, душа крепкая тогда особенно и обнаруживает силу. Минь. Т. XI. С. 474 Творения Т. XI. С. 580 1275. Как нужно стоять за свои религиозные убеждения Солуняне постоянно жили среди врагов, которые старались со всех сторон наносить им вред, и несмотря на то они обнаруживали непреклонное и непоколебимое терпение. Пусть устыдятся поэтому те, которые ради покровительства человеческого переменяют свои убеждения. Еще в самом начале евангельской проповеди, люди бедные и жившие дневным трудом вступили во вражду с людьми, которые управляли государством и занимали в нем первые места, – когда еще ни один царь и ни один правитель не находился в числе верующих, – выдержали они непримиримую брань, и несмотря на то не отказались от своих убеждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Скачать epub pdf Толкование на первое Послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1251. Молитвы святых когда имеют силу Беседа I . Молитвы других содействуют и помогают, а содействовать кто-либо и помогать может только тому, кто уже сам действует: если же сам останешься в бездействии, то не получишь большой пользы… Зная это, не будем ни пренебрегать молитвами святых, ни полагаться на них всецело. Соблюдем последнее для того, чтобы не облениться и не проводить жизни в праздности, а первое для того, чтобы не лишиться великой пользы. Напротив, будем и их просить, чтобы они молились о нас и помогали нам, и сами – пребывать в добродетели, чтобы достигнуть благ, обещанных любящим Бога. Минь. Т. XI. С. 397 Творения Т. XI. С. 481, 483 1252. Любовь старается умалить и скрыть свои услуги любимому Беседа II . Любящий не желает ни повелевать, ни начальствовать; но рад лучше сам находиться под начальством и принимать приказания. Он желает лучше благодетельствовать, нежели принимать благодеяния... Он и хочет благодетельствовать, и не хочет показать, что благодетельствует, но представляет себя как бы должником другого... Так и Бог поступил с людьми. Он восхотел даровать за нас Сына Своего; однако, чтобы не показать, что (единственно по благодати) дарует Его, но – как бы отдает нам долг, Он повелел Аврааму дать Себе своего сына, чтобы казалось, что Он, делая нечто великое, ничего не делает великого. Когда нет дружбы, то мы ставим в укор другим наши благодеяния, превозносим их даже при всей их незначительности. А когда есть дружба, мы скрываем их, и великие хотим выдать за малые, чтобы не показать, что друг у нас в долгу, но – что мы сами одолжены ему тем, что он позволил нам одолжить его. Минь. Т. XI. С. 405 Творения Т. XI. С. 491 1253. Скорби удел христиан, исповедников Распятого, а не роскошь и нега Беседа III . Имамы скорбети, – на сие лежим (ср.: 1Фес. 3:3–4 ). У кого из нас есть уши слышать, пусть слышит: на это предназначен христианин. На сие лежим, – апостол говорит о всех верующих. На сие лежим, – а мы, точно предназначенные к неге, избегаем страданий. Почему же однако ж мы избегаем страданий? В самом деле, нас не постигло ни время скорби, ни искушение, кроме как человеческое ( 1Кор. 10:13 ). Благовременно и к вам сказать: не у до крове стасте, противу греха подвизающеся ( Евр. 12:4 )… У кого из вас разграблено имущество за Христа? Кто бит был палицами? Кто обижен даже словами? Чем ты можешь похвалиться? На что можешь надеяться? Христос столько претерпел за нас врагов сущих ( Кол. 1:21 ); а мы на какие можем указать страдания, которые претерпели за Него? Страданий за Него мы не переносили никаких, между тем блага, которые получаем от Него, бесчисленны. Откуда у нас возьмется дерзновение в день онъ ( 2Тим. 1:18 )? Ужели вы не знаете, что и воин тогда только может заслужить внимание царя, когда покажет ему множество ран и язв? Если же не может показать ни одного отличного подвига, то, хотя бы не нанес никакого оскорбления, будет считаться в ряду последних.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Луи Дюшен (католик) Глава VI. Первые ереси  Религиозная пытливость и богословие первых христиан. – Послания к ефесянам и колоссянам. – Сеятели лжеучений. – Иудейский трансцендентализм. – Христология ап. Павла. – Ереси по данным Пастырских посланий и Апокалипсиса. – Николаиты и керинфяне. – Ереси по данным посланий св. Игнатия. По первым посланиям ап. Павла видно, какой свободой пользовалась тогда Евангельская проповедь. Миссионеры шли по внушению Св. Духа то в страны, еще не слышавшие евангельской проповеди, то в города, где уже были христианские общины. Павел воздерживался от последнего: он поставил себе за правило «не созидать на чужом основании»; если он довольно долго пробыл в Риме, то это было против его желания. Но не все были так щепетильны. Отсюда возникали столкновения между лицами, между разными авторитетами, даже между учениями. Доктрина, внедряемая вначале, была разумеется очень проста: как я старался показать, она вмещалась в рамки еврейского религиозного миросозерцания. Но ревность первых христиан была слишком пылка, чтобы оставаться в бездействии. В области мысли она проявила себя в ненасытной жажде познания. Второе пришествие Христа, его время, условия и последствия, образ и продолжительность, чуть не местоположение его царствия, – все это в высшей степени возбуждало любознательность и вызывало то напряжение умственной деятельности, о которой свидетельствуют Послания к фессалоникийцам. Когда покончили со спорами об обязательности Закона и о взаимных отношениях ветхого Израиля и новоявленной церкви, личность ее Основателя в свою очередь заняла умы. Как существовал Он раньше появления в мире? Какое место отвести Ему между небожителями? В каких отношениях находился Он прежде и находится теперь к тем таинственным силам, которые отчасти библейские предания, но особенно умозрения еврейских школ 62 ставили между миром и бесконечно-совершенным Существом? Как эти, так и другие вопросы вызывали разъяснения, которые нарастали, наслаивались на первоначальное зерно христианского учения. Это то, что ап. Павел назвал надстройкой ( ποικοδομ) из которой проистекает высшее знание ( π γνωσις). Он допускает это дальнейшее развитие религиозного учения и даже сам усердно работает в этом направлении. Но он не скрывает от себя, что есть разные способы развития первоначального учения и что, под предлогом дополнения, его легко можно исказить 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Сведения об устройстве внепалестинских церквей в самый древний период дают нам большая часть посланий ап. Павла, Деяния и некоторые послания других апостолов. Однако по состоянию современной науки мы не имеем возможности опереться в своих суждениях на все эти источники с одинаковой твердостью. Дело в том, что современная новозаветная критика, признавая подлинность и древность одних посланий, важных для нашей цели (Римлянам, Коринфянам, Филиппийцам и Фессалоникийцам), сомневается в других (Ефесянам) и довольно решительно отрицает подлинность третьих (пастырские послания, послание к Евреям, первое послание Петра). Правда это отрицание отнюдь не представляет собой установленного научного результата. Большое несогласие ученых в вопросе о времени происхождения этих документов, иногда простирающееся более чем до полустолетия, очевидный логический круг в доказательствах, которые весьма часто извлекаются из указаний источников относительно церковного устройства, т. е. относительно того искомого, которое само может быть установлено лишь на основании определенно датированных источников, и наконец признание подлинности их (кроме послания к Евреям) даже такими превосходными знатоками новозаветных писаний и солидными учеными, каковы Цан, Вейсс и др., все это показывает, что отрицание подлинности и первоначальной древности вышеупомянутых источников является еще гипотезой. Тем не менее нам не хочется делать пропасти между нашим исследованием и современным положением науки, ставить признание наших результатов в зависимость от спорных вопросов новозаветной критики. Мы хотим, чтобы наше исследование стояло на твердой, более или менее общепризнанной почве, исходило из фактов более или менее очевидных для беспристрастных исследователей. Не отступая от традиционного датирования спорных источников, мы в то же время не желаем радикально расходиться с современным состоянием новозаветной критики. Мы располагаем для этой цели двумя средствами. Во-первых согласно общему мнению как ортодоксальных, так и либеральных критиков, мы относим происхождение оспариваемых посланий к более позднему периоду, чем послания, признаваемые за подлинные. В то время как последние явились в периоде от 52 до 63 года, первые написаны по общему признанию после 63 года. Таким образом они знаменуют собою не первоначальную, а дальнейшую ступень в развитии церковной организации. Во-вторых, мы не будем решительно настаивать на одной точной дате, лично нами принимаемой, но будем условно допускать датирование небольшими периодами до такого terminus ad quem, для которого мы располагаем по нашему мнению вполне надежными и даже очевидными основаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Беседа 11 1Фес.5:19–22 .  Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Средство избежать злоречия. – История одной рабыни. – Особые приемы нищих с целью добыть пропитание. – Призыв к милосердию. 1. Какая-то густая мгла, мрак и туман разлиты над всею землею. Указывая на это, апостол говорил: «Вы были некогда тьма», и еще: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (Ефес.5и 1Сол.5:4 ). Итак, вследствие того, что теперь ночь, так сказать, безлунная и мы среди этой ночи ходим, Бог дал нам ясную лампаду, возжегши в душах наших благодать Святого Духа. Но, приняв этот свет, одни соделали его более ярким и ясным, как, например, Павел как Петр, как все святые; а другие погасили, как пять дев, как те, которые претерпели кораблекрушение в вере, как коринфский блудник, как отпадшие галаты. Поэтому Павел говорит теперь: духа не угашайте, то есть, дара, – потому что так обыкновенно называет он дар Святого Духа. Погашает же его нечистая жизнь. Подобно тому, как тот, кто нальет воды, или бросит земли на этот свет в светильнике, или, даже ничего такого (не делая), только выльет из него масло, тушит свет, так бывает и с даром благодати. Если ты привнес земное, если ты предался заботам о текущих делах, то ты уже погасил дух, или, хотя бы ты не сделал ничего подобного, но если откуда-нибудь со стороны пришедшее искушение сильно устремилось на тебя, подобно некоторого рода ветру; и если пламень в тебе несильно горел или много было для него масла, или ты не закрыл отверстие (в светильнике), или не притворил дверей, то все погибло. Что же составляет это отверстие? Подобно тому, как в светильнике, так и в нас (есть отверстие); это – глаз и ухо. Не попускай вторгаться в эти отверстия сильному духу лукавства, – иначе он погасит светильник – но огради их страхом Божиим. Двери – это наши уста; затвори, загради их, чтобы и свет чрез них проходил и они отражали нападение отвне. Например, если кто-либо обидел тебя или оскорбил словами, ты затвори уста, потому что, – если откроешь их, то воздвигнешь бурю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 2 1Сол.2:1 .  Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный. 1Сол.2:2 .  Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. «Сами бо весте, братие, вход наш, иже к вам, яко не вотще бысть: но предпострадавше и досаждени бывше, якоже весте, в Филиппех, дерзнухом о Бозе нашем глаголати к вам благовествование Божие со многим подвигом». И свидетельства страданий достаточно в доказательство истины проповеди . Ибо пускающиеся на обман только до опасностей носят личину, а как скоро увидят их, обнаруживают себя самих, и ложь обличается. Посему-то божественный Апостол упомянул об узах и бичах в Филиппах и о дерзновении своем после этого, давая знать, что после скорбных обстоятельств исполнился он большего усердия, потому что предвидел пользу трудов. 1Сол.2:3 .  Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства. «Утешение бо наше не от прелести, ни от нечистоты, ни лестию». Учение назвал Апостол «утешением» и говорит: «Предлагаемое нами не имеет сходства с баснями стихотворцев, исполненными многой лжи и великого непотребства. Мы не уловляем вас в погибель, употребляя в содействие лесть». 1Сол.2:4 .  Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. «Но якоже искусихомся от Бога верни быти прияти благовествование, тако глаголен, не аки человеком угождающе, но Богу искушающему сердца наша». Не сами себя поставили мы учителями, но Богом вверено нам Евангелие. Поэтому и говорим и делаем все как бы при свидетеле Боге, ибо знаем, что не сокрыто от Него ни одно душевное движение. Сказанное же: «якоже искусихомся от Бога», значит: поскольку Богу угодно и Он признал нас достойными того, чтобы доверить нам. 1Сол.2:5 .  Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! «Никогдаже бо в словеси ласкания быхом к вам, якоже весте, ниже в вине лихоимания, Бог свидетель». В рассуждении ласкательства свидетелями назвал их самих, потому что льстивые речи явны слушающим; а в рассуждении лихоимства не их только, но и Надзирающего над целою вселенною, потому что от людей нередко сокрыта бывает цель того, что делается. «Лихоиманием» же назвал проповедовать за деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 2 2Сол.2:1–2 . А о пришествии Господа нашего, о котором вы беспокоились, и о нашем собрании верующих, когда именно соберемся к Нему, – [просим вас] не скоро колебайтесь от ума [умом] вашего, вследствие ложных сведений, усердно сообщаемых вам, – и нимало не... смущайтесь в духе, то есть ложными видениями, кои показывают вам, – или хитроумными и обольстительными словами, кои говорят вам,– и даже ложными посланиями, совсем нами не писанными, но как бы чрез [от] нас посланными. 2Сол.2:3 . Итак, никто... вас... да не обольстит ни коим из подобных образом, и не думайте, что будто бы уже настанет день Господа нашего; поскольку, если прежде... не приидет, или один из его пророков или множество апостолов его, кои имеют явиться пред тем отступником, – но доколе не последует скончание пророков и апостолов его, кои будут посланы пред ним, – и после них придет сам отступник и будет открыт [явится] человек греха, сын погибели, – а потом уже будет пришествие (Господа). Отступником назвал его, дабы показать, что как мятежник отпал он и изменил, когда захотел и потому что захотел. Человеком же греха наименовал его, дабы указать на то, что чрез человека (как человек) придет он, а не в образе (только) человека, ибо пришествию Господа нашего подражает, – человеком придет он не из язычников, но из самого народа (Израильского) и из колена Иудина, – не в необрезании, а в обрезании, дабы под предлогом своего происхождения и обрезания пленить народ (Израильский), который ожидает его пришествия именно в таком виде. Кроме того назвал его сыном погибели, самого человека именуя сыном погибели, то есть сыном диавола губителя. 2Сол.2:4 . Который противник есть, то есть вышних и низших и Господа всяческих, – который , – говорит, – превозносится, не над теми, но над всем, что, по имени только, называется Богом или почитается. Сам он почитает Бога (истинного), дабы привлечь к себе распявших, – и хулит и уничижает все, что называется (только) Богом или почитается, чтобы тем можно пленить ум истинных поклонников. Таким образом он явится и взойдет

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 3 2Сол.3:1 .  Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас. 2Сол.3:2 .  И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. «Прочее, молитеся о нас, братие, да слово Господне течет и славится, якоже и в вас, и да избавимся от злых и лукавых человек». По-видимому, два здесь прошения, но составляют они одно, потому что когда побеждены будут люди лукавые, тогда и слово проповеди потечет невозбранно. «Не всех бо есть вера». Сие сказал Апостол и в другом месте: «препрение не от Призвавшаго» ( Гал. 5, 8 ). Ибо призвать – Божие дело, а наше – повиноваться. Так и Господь в Священном Евангелии сказал: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Ин. 7, 37 ), и: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» ( Лк. 9, 23 ); потому что не принуждает по необходимости, но взыскует доброй воли. 2Сол.3:3 .  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. «Верен же есть Господь, Иже утвердит вас и сохранит от лукаваго». Апостол за молитву, какой просил, воздал молитвою же. 2Сол.3:4 .  Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. «Уповаем же на Господа о вас, яко, яже повелеваем вам, и творите и сотворите». И сие сказал в побуждение им, чтобы, узнав, какого мнения о них Апостол, подтвердили оное делами. 2Сол.3:5 .  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. «Господь же да исправит сердца ваша в любовь Божию и в терпение Христово». Вам потребно то и другое: и доброе преднамерение, и содействие свыше. Улучить оное умолял и Пророк: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя» ( Пс. 16, 5 ). Божественный же Апостол указал нам Троицу, ибо наименовал Господа и Бога и Христа; и явно, что Господом нарек Всесвятого Духа. Так и в Послании к Коринфянам написал: «Господь же Дух есть» ( 2Кор. 3, 17 ). Здесь ведет наконец речь о нарушающих апостольские определения. 2Сол.3:6 .  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 4 1Сол.4:1 .  За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали. «Темже убо, братие, просим вы и молим о Господе Иисусе». Водясь сим намерением, предлагаем вам наставление. Ибо Апостол сказал: темже, вместо: «достаточно для вас нашего увещания». Какого же именно? «Якоже приясте от нас, како подобает вам ходити и угождати Богови,… да избыточествуете паче». Показали мы вам, какая жизнь благоугодна Богу всяческих. Посему старайтесь хранить данные вам правила. 1Сол.4:2 .  Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. «Весте бо, какова повеления дахом вам Господем Иисусом». И выше сказал: о «Господе Иисусе», и здесь говорит: «Господем Иисусом», упоминанием о Владыке наставление свое делая достойным веры. Достаточно же сего к обличению Ариевой и Евномиевой хулы. Ибо если предлог δι означает прислужника, то значит, что Господь Иисус – прислужник Павлов? потому что повеление дал он Господом Иисусом ( δι του Κυρου Ιησου) и увещание делал о Господе Иисусе. А если и они избегают сей хулы и признают Павла рабом, а Господа Господом, то явно, что божественный Апостол безразлично употребляет предлоги. Но возвратимся к последовательности толкования. 1Сол.4:3 .  Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; «Сия бо есть воля Божия, святость ваша». Потом Апостол дает знать, какую добродетель назвал святостию. «Хранити себе самех от всякого блуда«. Много видов непотребства. Поэтому не сказал: »от блуда«, но: »от всякого блуда " . 1Сол.4:4 .  Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести. «Ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести». Слова свой сосуд иные толковали так: свою супругу. Но думаю, что Апостол сосудом назвал тело каждого, потому что дает закон не одним живущим в супружестве. 1Сол.4:5 .  А не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; " А не в страсти похотней, якоже и языцы не ведящии Бога». Освободитесь от заблуждения, говорит Апостол; вы познали сущего Бога, посему не подражайте живущим во тьме неведения и не порабощайтесь страсти похотения. Потом излагает закон яснее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010