Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Тимофею Введение Автор Второе послание к Тимофею было написано апостолом Павлом (см. Первое послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Второе послание к Тимофею последнее из посланий апостола Павла было написано, вероятно, в период между 64-м и 68 г. по Р.Х. (См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания). Павел написал Второе послание к Тимофею во время своего второго тюремного заключения в Риме (1,8; 2,9). По какой причине он был заточен и где был взят под стражу, неизвестно. Уже состоялся предварительный разбор его дела, во время которого он был лишен всякой поддержки (4,16). Суд был еще впереди, но Павел уже знал, что будет казнен (4,6). Большинство же его друзей предпочли удалиться (4,10.11). Он был очень огорчен отступничеством Фигелла и Ермогена (1,15.16), а также Александра-медника (4,14). И только христианин по имени Онисифор остался верен Павлу, утешал и поддерживал его (1,16.17). Тимофей все еще находился в Ефесе (4,19; 1Тим. 1,3 ), где по-прежнему распространялось то ложное учение, которое Павел обличал в своем Первом послании к Тимофею (2,17.18; 3,1–8). Помня об их давней дружбе, Павел пожелал перед смертью еще раз увидеть Тимофея (1,4). По-видимому, Павел написал Второе послание к Тимофею, преследуя две цели: призвать Тимофея в Рим (4,9.21) и духовно укрепить его в служении (1,5–14; 2,1–16.22–26; 3,10 4,5). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Второе послание содержит биографические сведения о Тимофее. В нем названы по именам его мать (Евника) и бабка (Лоида), о которых говорится, что они были христианками (1,5). Кроме того, в нем упоминается о том, что Тимофей в раннем возрасте изучал Писание (3,15), и содержится указание на его рукоположение (1,6; ср. 2,2). Как и в Первом, во Втором послании к Тимофею выражается серьезная забота Павла о сохранении истинного учения (1,13.14; 2,2; 4,3) и содержатся глубокие богословские размышления о благодати Божией (1,9–11), верности Иисуса Христа уверовавшим в Него (2,11–13) и о сути назначении Священного Писания (3,15–17). В нем говорится о спасении по благодати Божией (1,9), о предъизбрании (1,9; 2,10.19) и о богодухновенности Священного Писания (3,16). Во Втором послании Павел также свидетельствует о воскресении (2,8) и втором пришествии Иисуса Христа (4,1.8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Скачать epub pdf О, Тимофей! храни преданное тебе ( 1Тим 6,20 ). В составе книг Нового Завета есть три писания, небольшие по объему, которые принято объединять общим наименованием Пастырские послания. Это два послания Апостола Павла к Тимофею и его же послание к Титу. Название «Пастырские» хорошо отражает их основное содержание. Апостол Павел дает в них наставления церковным пастырям, своим близким ученикам Тимофею и Титу. Согласно традиционной точке зрения и следуя букве Пастырских посланий, они были написаны в последние годы жизни Апостола Павла. Первое послание к Тимофею и Послание к Титу, чрезвычайно близкие друг к другу по содержанию, были написаны Апостолом Павлом на свободе, в то время, когда он располагал собою и строил планы на будущее, а Второе послание к Тимофею говорит о тюремных узах Апостола, исполнено ожидания близкого конца и носит характер предсмертного завещания ( 2Тим 4:6–8 ). Оба послания к Тимофею просты по содержанию и в целом читаются без особого труда. Тимофей – известный из книг Нового Завета уроженец города Листры в Малой Азии. Его отец был греком, а мать иудейкой. Обратившись в юном возрасте ко Христу, он стал верным спутником и любимым учеником Апостола Павла, который называл Тимофея своим «сыном». Последующая деятельность Тимофея связана с Ефесом, где он был епископом. Церковь в Ефесе, основанная Апостолом Павлом, занимала выдающееся место в ряду других христианских Церквей. К концу Апостольского века христианская община в Ефесе была жизненным центром всего христианского мира. Поэтому неудивительно, что Апостол Павел поручил руководство Ефесской церковью своему любимому ученику Тимофею. В Посланиях к Тимофею (и к Титу) затронуты четыре основные темы: защита юного христианства от лжеучений; укрепление христианства, не замкнутого на себя, но открытого миру; сохранение идущего от Апостола Павла учительного предания и начало формирования прочных структур для руководства Церкви. 1) В остром противоречии к аскетическим тенденциям лжеучений, которые были враждебны творению Божию, Послания к Тимофею представляют позитивное принятие мира и творения. Апостол вооружает Тимофея для борьбы с ложными учениями ( 1Тим 4,1–11 ), для которых характерным было отрицание брака и крайнее пищевое воздержание. Этому крайнему аскетизму противопоставляется утверждение, что «всякое творение Божие хорошо» ( 1Тим 4,4 ). Христиане свободны пользоваться любыми земными дарами, если они с благодарением принимаются как благие дары Божии ( 1Тим 4,1–5 ). Эта свобода и непринужденность оправдывается также тем, что со времени явления в мире Иисуса Христа этот мир стал сферой спасительного действия Бога, Который «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим 2,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Второе послание святого апостола Павла к Тимофею Побуждения к написанию второго послания к Тимофею Это послание можно рассматривать как предсмертное завещание св. апостола Павла своему любимому ученику и сотруднику Тимофею. " Я уже становлюсь жертвою, — пишет в нем св. апостол Павел, — и время моего отшествия настало " (2 Тим. 4:6). Со скорбью говорит здесь св. апостол о переживаемом им тяжком одиночестве, ибо прочие ученики или оставили его, " возлюбив нынешний век " (4:10), или разосланы им по разным поручениям. Апостол просит Тимофея прийти к нему скорее и привести с собою Марка (4:9, 11), а также принести ему некоторые вещи: фелонь, который оставил он в Троаде у Карпа, " и книги, особенно кожаные " (4:13). Таким образом, побуждением к написанию этого послания было желание св. апостола Павла в предчувствии своей близкой кончины повидаться со своими преданнейшими учениками и преподать им свое последнее предсмертное назидание и завещание. Время и место написания второго послания к Тимофею Время и место написания этого послания можно определить по указаниям, которые дает само послание. В нем св. апостол пишет: " не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня узника Его " (1:8), а также " за благовествование мое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз " (2:9). Итак, ясно, что это послание написано св. апостолом из уз. Видно также, что это были римские узы, ибо апостол, похваляя Онисифора, который не стыдился уз его, говорит, что он " быв в Риме, с великим тщанием искал его и не нашел " (1:16-17). Это несомненно также были вторые узы, а не первые, ибо в первых узах св. Павел пользовался относительною свободою, мог проповедовать, сообщал о себе успокоительные известия малоазийским церквам (Деян. 28:30-31; Еф. 6:19-20; Кол. 4:8) и не только не ждал себе смертного приговора, но, наоборот, выражал уверенность в своем скором освобождении (Флп. 2:24) и приготовлял даже помещение в Колоссах у Филимона (Флм. гл. 22). Между тем теперешнее его заключение было совсем иного рода: он страдал в нем, как злодей (2 Тим. 2:9), проповедь его встречала сильное сопротивление (4:17), он оставлен всеми (4:16) и чувствует предстоящую ему в недалеком будущем насильственную смерть (4:6), а свое единственное утешение видит лишь в том, что " готовится ему венец правды, который даст ему Господь, праведный Судия, в день оный " (4:6-8). Имея в виду все это, как древние, так и новые толкователи считали второе послание к Тимофею последним посланием св. апостола Павла, написанным им из Рима незадолго перед его мученической кончиной, в конце 66 или в начале 67 года по Р. X. Цель написания второго послания к Тимофею

http://sedmitza.ru/lib/text/430649/

Пастырские послания святого апостола Павла Пастырскими называются три последних по времени послания св. апостола Павла: два к Тимофею и одно к Титу. Называются они так потому, что в них св. апостол Павел даёт наставления, относящиеся по преимуществу к пастырям Церкви и касающиеся их пастырской деятельности, но вместе с тем в них содержится глубоко назидательное нравственное учение и общехристианского значения. Первое послание святого апостола Павла к Тимофею Сведения о святом Тимофее Св. Тимофей был любимейшим учеником и неутомимым сотрудником св. апостола Павла ( Рим. 16:21 ). Во многих посланиях св. апостол Павел восхваляет его высокими похвалами. Родился он в Ликаонском городе Листре в Малой Азии. Сведения о том, как св. Тимофей стал учеником св. апостола Павла, мы находим в книге Деяний. Город Листру св. апостол Павел посетил во время своего первого проповеднического путешествия. Там он исцелил хромого от рождения вместе с апостолом Варнавой , и язычники, поражённые чудом, приняли его за бога Меркурия, а Варнаву за Зевса и собирались принести им жертву. Когда же апостолы убедили их, что они не боги, а посланники истинного Бога, посланные Им для того, чтобы отклонять людей от ложной веры и приводить к истинной, и растолковали им, в чём заключается эта истинная вера, они во множестве оставляли своё прежнее языческое нечестие и обращались ко Христу. По преданию, в числе уверовавших была бабка Тимофея Лойда и мать его Евника. Вероятно, они были иудеянки, ещё до обращения своего в христианство старавшиеся привить Тимофею страх Божий и обучить его ветхозаветному закону Божию, что видно из слов св. апостола Павла, обращённых потом к Тимофею: «ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим. 3:15 ). Из слов самого Павла мы видим, что вера благочестивой бабки Лоиды и матери Евники перешла и к самому Тимофею ( 2Тим. 1:5 ; см. Деян. 14:6–19 ). Когда св. апостол Павел во второе своё проповедническое путешествие вновь прибыл в Листру, братия в Листре и соседнем городе Иконии дали ему доброе свидетельство о вере и благочестии Тимофея ( Деян. 16:1–2 ), и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Последовательный экзегетический анализ послания Многообразные наставления Св. Ап. Павла Тимофею, как архипастырю Христовой церкви, естественно подводятся в послании под следующие отделы. А) Наставления Тимофею, как вероблюстителю Христовой церкви ( 1Тим. 1 ). Б) Наставления ему, собственно как предстоятелю церкви: а) относительно церковных собраний и б) как епископу – рукоположителю, относительно лиц, удостоиваемых священного сана ( 1Тим. 2:1–3:13 ). В) Далее идут общие наставления о должном прохождении самим архипастырем своего высокого служения, где Апостол наставляет: а) сначала о том, кто должен руководить самого архипастыря к истине и какая основная истина христианского вероучения, б) а потом предлагает правила архипастырского учительства словом и жизнью ( 1Тим. 3:14–4:16 ). Г) Затем следуют нарочитые наставления Тимофею относительно управления церковью ( 1Тим. 5:1–22 ). Д) В самом конце идут наставления Тимофею, как гражданскому члену общества, о том, на каких правилах созидать для пасомых прочное благополучие земное ( 1Тим. 6:1–21 ). А. Правила и наставления Тимофею, как вероблюстителю Христовой церкви (1Тим. 1:1–20) Сии правила таковы: а) обходить – в частных ли рассуждениях, или в общественных беседах – такие предметы, которые производят больше споры учено-религиозные, чем прямое назидание в вере; ибо, гоняясь за отвлеченностями и тонкостями выспренного созерцания, можно впасть в пустословие о таких предметах, которые собственно никому неизвестны, и не разумеет самых ближайших и жизненных истин, например, значение закона, – что и случилось с иудейскими лжеучителями ( 1Тим. 1:1–7 ). Вопреки им должно разъяснять это значение закона, положенного собственно не для праведника, а для беззаконных и непокорных, и раскрывать, что истинная праведность достигается собственно верой в Иисуса Христа, пришедшего в мир спасти грешников, из которых первым называет себя Апостол Павел, бывший прежде хулитель и гонитель и обидчик, и в себе же представляет наглядный пример помилования и оправдания грешников ( 1Тим. 1:8–17 ). в) Не дремать вероблюстителю и не равнодушничать в вопросах веры, а напротив, ревновать и воинствовать, подобно доброму воину, против врагов веры, воодушевляясь искренностью своей собственной веры и опираясь на чистоту своей совести. Обратным и устрашающим примером измены вере и кары за сие могут служить Именей и Александр, которых св. Павел предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать ( 1Тим. 1:18–20 ). Б. Наставления Тимофею, как предстоятелю церкви (1Тим. 2:1–3:13)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Крэйг Кинер (протестант) ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВВЕДЕНИЕ Авторство, комментарии. (См. введение к Первому посланию к Тимофею.) Из трех « " Пастырских посланий (авторство которых часто оспаривается) труднее всего оспорить авторство Второго послания к Тимофею, вследствие множества содержащихся в нем примечаний личного характера. Псевдографические письма тоже часто могли содержать личные примечания и ссылки (напр., письмо Диогена к Ресу), но не в таком большом количестве, как здесь. Конкретная обстановка. Об общей ситуации, связанной с преследованиями в Риме, см. во введении к Первому посланию Петра. Признание авторства Павла означает, что это его послание должно было быть написано им из тюрьмы в Риме, где он, вероятно, ожидал исполнения вынесенного ему приговора; он хочет, чтобы Тимофей пришел к нему, пока еще не поздно (4:21). Павел, однако, был освобожден из заточения, как записано в Деян. 28 (см. коммент. к Деян. 28:30 ) и сам исполнил миссию, о которой рассуждает в этом послании; затем он снова был арестован, на этот раз в период массовых гонений на христиан во времена Нерона. Скорее всего, он был казнен в 64 г. при императоре Нероне. Число оппонентов Павла увеличилось в Асии, провинции Малой Азии, и ситуация со времени написания Первого послания к Тимофею стала еще более острой ( 2Тим. 1:15 ). Павел, вероятно, испытывал тяжелые времена; подобно пророку Иеремии из Ветхого Завета, его жизнь приближалась к своему завершению, тогда как народ Божий отвернулся от него, а он не мог жить, не видя плодов своей миссионерской деятельности. Его утешение, однако, в том, что он оставался верным Богу (4:7,8), и он убеждает Тимофея следовать по его стопам, невзирая на последствия. (Сам факт, что данное послание сохранилось, может свидетельствовать о том, что Тимофей проявил стойкость во всем.) В этом послании звучит мотив преследования со стороны «внешних», а также распространения ложных учений внутри Церкви, а в завершающем увещевании Павел призывает молодого служителя сосредоточиться на Писаниях и на здравом учении, которое в них содержится.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1-е послание св. Ап. Павла к Тимофею, сравнительно со всеми другими апостольскими посланиями, имеет особое содержание, а потому и особое значение 1 . В этом послании раскрывается, по преимуществу, учение об устройстве Христовой Церкви; во всех же других посланиях изъясняются отдельные христианские догматические и нравственные истины. Хотя в Священном Новозаветном Писании Церковь нередко определяется, как общество истинно верующих, но здесь внутренний строй Церкви не означается в том, точно определенном виде, как в первом послании к Тимофею. Поэтому, можно сказать, что задача первого послания к Тимофею состоит в изложении учения об устройстве христианской Церкви. Таковой задачи, исключительно, не имеет ни одна из других книг Священного Писания . Первое послание к Тимофею, именно, есть памятник заботы великого Апостола языков об устройстве христианского общества на началах Евангелия. Высочайшее и святейшее учение, возвещенное миру Христом Спасителем и проповеданное Его Апостолами, есть не только истина, но и средство для единения людей в духе, истине и любви. Принимая евангельское учение умом, сердцем и волей, человек делается истинным храмом Духа Божия. Со времени усвоения христианских истин, человек пребывает в Боге и Бог в человеке. Все люди, усвоившие христианское учение, сделавшиеся сосудом Божиим, нравственно соединившиеся с Самим Богом, должны составить единое целое. Все они, поскольку каждый из них есть храм Божий, составляют единую святую Церковь . Прежде всего, все они представляют из себя единство в религиозном отношении, единство в вере, в учении. Но единство христиан не обнимается одним религиозным единством. Христиане составляют единую Церковь не только потому, что все они имеют единое учение, но и потому, что все они возрождены, все вошли в нравственное единение с Богом, все они – единый храм Божий. Христиане имеют одно учение, один ум, одно сердце и одну волю. Другими словами, христиане соединены всеми сторонами своей жизни, своей природы. Поэтому, единение христиан простирается и на практическую жизнь, – христиане составляют единый союз и с внешней стороны. Что все это так, можно видеть и из назначения христианства. Вследствие грехопадения, человек стал грубым, чувственным. Со времени грехопадения деятельность человека уже не сосредоточивается на развитии его духовной природы, а выражается и в чувственности. Да и самая жизнь движется не стремлением к истинному развитию, а, большей частью, чувственными побуждениями и низшими страстями – гордостью, самомнением и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Глава 1 2 3 Второе послание к треблаженному Тимофею божественный Апостол написал из Рима, будучи уже при самом конце жизни, и сам дал сие видеть, написав так: «Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6). Написал же ему, ободряя на подвиги за благочестие и увещевая мужественно переносить опасности за веру, но указал и на награды за подвиги; предсказал о некиих, приемлющих наружный вид благочестия, но избирающих жизнь, чуждую обещанию. Толкование на второе послание к Тимофею Глава 1 2Тим.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе. 2Тим.1:2.   Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. «Павел, Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе, Тимофею возлюбленному и присному чаду: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего» . Не всякий сын возлюблен; бывает, что иногда грубость нравов в детях угашает и естественную нежность; но доблестного во всем Тимофея не естество, но сердце соделало и сыном, и возлюбленным. Слова же: «по обетованию жизни» , разуметь должно так: «Владыка Бог по соизволению и Сына поставил меня, — говорит Павел, — Апостолом, чтобы проповедовал я людям обетованную вечную жизнь». 2Тим.1:3.   Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью. 2Тим.1:4.   И желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости. «Благодарю Бога, Емуже служу от прародителей чистою совестию» . Хотя о превосходстве жизни засвидетельствовало нелживое слово, однако же искреннее расположение к Богу дал видеть и чистотою совести. Ибо, когда и гнал Церковь, предполагал, что делает это ради Бога; сие сказал он и в Послании к Филиппийцам: «по ревности гоних Церковь, по правде законней быв непорочен» (Флп. 3:6). «Яко непрестанную имам о тебе память в молитвах моих день и нощь, желая видети тя, поминая слезы твои, да радости исполнюся» . Словосочинение сделало смысл неясным; говорит же Апостол следующее: «Воспоминая о слезах твоих, исполняюсь великой радости и воспламеняюсь любовию, желая снова видеть тебя; а непрестанно молясь о тебе, песнословлю Бога». Вероятно же, что Тимофей проливал слезы, разлучаясь и прощаясь с учителем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

К Тимофею первое послание Апостола Павла Не известно ни время написания обоих посланий к Тимофею, ни место, откуда они посланы. – Второе послание многие считают последним из известных посланий Апостола Павла. В нем говорится об узах, в коих находится Апостол, и о страданиях. кои сам он почитает последними.Тимофей, рожденный от отца Еллина и матери Иудейки, был обращен Апостолом из иудейства. Жил он в Листре, в Малой Азии ( Деян.16 ), присоединился к Апостолу во время второго путешествия его и, как видно из послания, поставлен был на управление новою церковью, по преданию – церковью Ефесскою. В первом послании Апостол дает Тимофею указания и советы о церковном управлении. Во втором предостерегает его особливо против ложных учений и учителей. Глава 1 Павел, Апостол Иисус Христов, по велению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа, упования нашего. Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. Предостережение против лживых учителей Отходя в Македонию, я просил тебя остаться в Ефесе и наставлять иных людей, чтоб они не заводили новых (иных) учений и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же учения – утверждать любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. Но иные, отступив от этой цели, уклонились в пустословие: хотят быть учителями в законе, но не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. Мы знаем, что благотворен закон, если кто законно употребляет его, кто понимает, что закон положен не для праведника, но для беззаконных, непокорливых, для нечестивых и грешников, для развратных и оскверненных, для презрителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников 38 , лжецов, клятвопреступников, и всех таковых противников здравого учения, противников благовестию вечно блаженного Бога, мне поверенному. Благодарение Богу о призвании к апостольству Благодарю укрепляющего меня Христа Иисуса Господа нашего, что познал меня верным, определив на служение,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первое послание святого апостола Павла к Тимофею Сведения о святом Тимофее Св. Тимофей был любимейшим учеником и неутомимым сотрудником св. апостола Павла (Рим. 16:21). Во многих посланиях св. апостол Павел восхваляет его высокими похвалами. Родился он в Ликаонском городе Листре в Малой Азии. Сведения о том, как св. Тимофей стал учеником св. апостола Павла, мы находим в книге Деяний. Город Листру св. апостол Павел посетил во время своего первого проповеднического путешествия. Там он исцелил хромого от рождения вместе с апостолом Варнавою, и язычники, пораженные чудом, приняли его за бога Меркурия, а Варнаву за Зевса и собирались принести им жертву. Когда же апостолы убедили их, что они не боги, а посланники истинного Бога, посланные Им для того, чтобы отклонять людей от ложной веры и приводить к истинной, и растолковали им, в чем заключается эта истинная вера, они во множестве оставляли свое прежнее языческое нечестие и обращались ко Христу. По преданию, в числе уверовавших была бабка Тимофея Лоида и мать его Евника. Вероятно, они были иудеянки, еще до обращения своего в христианство старавшиеся привить Тимофею страх Божий и обучить его ветхозаветному закону Божию, что видно из слов св. апостола Павла, обращенных потом к Тимофею: " ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса " (2 Тим. 3:15). Из слов самого Павла мы видим, что вера благочестивой бабки Лоиды и матери Евники перешла и к самому Тимофею (2 Тим. 1:5;см. Деян. 14:6-19). Когда св. апостол Павел во второе свое проповедническое путешествие вновь прибыл в Листру, братия в Листре и соседнем городе Иконии дали ему доброе свидетельство о вере и благочестии Тимофея (Деян. 16:1-2), и св. апостол, прозревая в нем своего будущего усердного сотрудника, пожелал взять его с собой.

http://sedmitza.ru/lib/text/430646/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010