посл, треть XII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАСТОРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... манере с элементами «динамического» стиля. Во многом стиль и техника фресок ц. свт. Николая Чудотворца близки к манере художника А из храма св. Бессребреников, хотя живопись последнего представляет более продвинутый вариант «динамического» стиля. Большинство исследователей датируют фрески ц. свт. Николая Чудотворца в пределах 2-й пол. XII в. : к сер. или 3-й четв. XII в. их относили В. Н. Лазарев, С. Райкович, О. Демус, Э. Китцингер; по времени создания Хадзидакис поставил эту роспись между фресками церквей в Нерези (1164) и Курбинове (1191) ; Адерманн-Мисгиш и В. Джурич датировали ее посл. третью XII в. ; Т. Мальмквист - нач. XIII в. Росписи церквей свт. Николая Чудотворца и св. Бессребреников свидетельствуют о том, что во 2-й пол. XII в. Кастория была включена в наиболее значительные процессы, протекавшие в художественной жизни Византии. Лит. : Πελεκανίδης. 1953. Πιν. 43-62; Malmquist. 1979; Tomekovi ć. 1981. С. 25-42; eadem. 1984; Pelekanidis, Chatzidakis. 2006. Σ. 157-166. Маленькая церковь прп. Стилиана или прп. Алипия находится недалеко от ц. первомч. Стефана и была, очевидно, построена в то же время, что и храм свт. Николая Чудотворца Каснициса. Она ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... 70-80-х гг. XII в. с ликами апостолов Петра и Павла и евангелиста Марка. Росписи мон-ря Равдуху (ок. 1200) с образами апостолов Петра и Павла в рост выполнены в стиле экспрессивного монашеского направления с подчеркнутой стилизацией удлиненных фигур, обостренным ломким рисунком, контрастами глубоких теней и резких светов. Группа провинциальных росписей кон. XII - раннего XIII в. выполнена местными артелями в Кастории: в церквах свт. Николая Каснициса, св. Бессребреников, св. Стефана, св. Стилиана, св. Димитрия. Самые ранние памятники этой группы - росписи церквей свт. Николая и св. Стефана посл. трети XII в. Живопись ц. свт. Николая ближе всего к искусству крупных центров, вероятно Фессалоники, и представляет собой образец довольно гармоничного искусства. Остальные памятники тяготеют к местной македон. версии позднекомниновского маньеризма и в основном к времени ок. 1200 г. На островах сохранились росписи позднего XII в., отражающие развитие столичного, вероятно придворного, рафинированного стиля. Таковы росписи капеллы Богоматери и зап. стены трапезной в кафоликоне мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос ( 1176-1180 ) . Особенно яркими в патмосских росписях ... далее ...
ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в отечественной археологии как рубеж, разделяющий 2 периода социально-политической истории Др. Руси и 2 обособленных пласта ее материальной культуры, вызвавший изменение традиций и уклада жизни, утрату навыков и технологий городского ремесла, подорвавший материальный и демографический потенциал рус. общества. Картина разорения древнерус. городов монголами открылась во время первых любительских раскопок в Киеве, Вщиже, Ст. Рязани. Широкие археологические исследования в юж. и центральных областях Др. Руси во 2-й пол. XX в. позволили систематизировать основные категории древностей. Клады посл. трети XII - 1-й пол. XIII в. доминируют среди кладов домонг. периода; в XIII в. десятки древнерус. городищ прекратили существование. Катастрофические последствия нашествия подтверждают обнаруженные в усадьбе Михайловского Златоверхого мон-ря сгоревшие постройки с человеческими останками, открытые в Киеве братские могилы, заполненный скелетами погибших людей тайник под Десятинной ц., слой пожарищ с человеческими скелетами на Райковецком городище и в Изяславле, сгоревшие усадьбы с кладами ювелирных украшений на городище Ст. Рязани. В 1985-1986 гг. в Чернигове был изучен разрушенный ... далее ...
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... романо-германских стран, имевших тогда многочисленные агиографические сборники, переведенные с греческих рукописей на латинский язык (30) . Наконец, существовали у нас в домонгольский период и жития славянского происхождения, наиболее важное из них – житие Вячеслава, князя Чешского. Смерть князя Вячеслава, убитого братом Болеславом, была описана в житийном стиле на чешском языке и уже в XI веке стала известна на Руси под названием «убиение Вячеслава князя Чешска» (31) . Старейший список Синаксаря, который получил у нас название Пролога (32) , по мнению литературоведов, относится к последней трети XII века. Он сделан в Византии группой переводчиков – болгар и русских, о чем свидетельствует и язык перевода. В этом списке Пролога есть житие русского святого – Кирилла Туровского, умершего в конце XII века. Впоследствии в Пролог вносились жития и других русских святых (Бориса и Глеба, княгини Ольги, Леонтия, епископа Ростовского и других) , а его дидактический материал дополнялся новыми статьями назидательного характера, заимствованными из творений Иоанна Златоуста, Феодора Студита и других святых отцов. Вскоре Пролог стал одной из любимых книг русского народа и ... далее ...
Православие. Том 2: Иконописание на Руси. Феофан ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Во второй четверти XI века в киевском Софийском соборе работает группа византийских мастеров. В 108о-х годах другая группа украшает Успенский собор Киево-Печерской лавры. Учеником греков был преподобный Алипий, иконописец Печерский, о котором у поминается в Киево-Печерском патерике (слово 34) . Греческие мастера и их ученики работают и в Новгороде: в конце XII века здесь руководит иконописной артелью Олисей Гречин. Византийское влияние ощущается в росписях новгородской Софии (1108) , собора Рождества Богородицы Антониева монастыря (1125) , Георгиевской церкви Старой Ладоги ( посл, треть XII в. ) , а также Мирожского монастыря во Пскове ( 40-е гг. XII в. ) . Наиболее ранние из дошедших до нас русских икон отмечены ярко выраженным влиянием византийской иконописи. Это, прежде всего новгородские иконы «Спас Нерукотворный» и «Ангел " Златые власы " », обе датируемые XII веком. Лики на обеих иконах благородны, взгляды огромных глаз, обведенных темными линиями, устремлены в сторону от зрителя. В эпоху крестовых походов культурные связи между Византией и Русью ослабляются, однако в первой половине XIV века они опять становятся интенсивными, и художники из Греции ... далее ...
ЛитургикаИскать в ИсточникеИсточник
... синаксаря с литургической традицией Малой Азии, которая занимала промежуточное положение между Константинополем и Палестиной. Афоно-Студийский типикон. Достаточно рано студийская традиция была перенесена на Афон. Уже преподобный Афанасий Афонский ориентировался на нее при создании Великой лавры (963 год) и устроении в ней монастырской жизни, о чем свидетельствует и установление киновиального строя, и использование Ипотипосиса в качестве основы для Диатипосиса, составленного создателем знаменитой афонской киновии [ 47 ]. В основе богослужебного устава, существовавшего на Афоне в последней трети X–XII столетиях, лежал Студийский синаксарь. Греческие списки Афоно-Студийского типикона не сохранились, однако южно-итальянские типиконы (см. ниже) , Синаксарь Георгия Мтацминдели [ 48 ] и пространные уставные рубрики, имеющиеся в болгарских богослужебных книгах XIII века (Аргирова триодь, Скопльская минея, Апостол-882) [ 49 ], позволяют указать три его отличительные черты. Первая черта — особое окончание праздничной и воскресной утрени, в котором утренние стихиры на стиховне присоединялись к стихирам на Хвалите — сближает Афоно-Студийский типикон с Евергетидским ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Филофей Коккин, патриарх К-польский ( 1353-1354, 1364-1376 ) , Макарий Хумн ( 2-я пол. ХIV в. ) , свт. Николай Кавасила († после 1391) и Димитрий Хрисолор († после 1416) . Великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский. Диптих. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГТГ) Великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский. Диптих. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГТГ) Вмч. Димитрий Солунский. Роспись ц. свт. Николая Каснициса в Кастории. Посл. треть XII в. С X в. посвященные Д. С. Похвальные слова были созданы в К-поле и др. местах известными писателями, философами, гос. и церковными деятелями: имп. Львом VI Мудрым ( 886-912 ) , архидиаконом и референдарием Григорием (Х в.) , Феофаном Керамевсом (XII в.) , прп. Неофитом Затворником († после 1214) , диаконом Григорием (XIII в.) , Константином Акрополитом († ранее 1324) , Феодором Метохитом († 1332) , Мануилом Филом († 1345) , Никифором Григорой († между 1358 и 1361) , Иоанном Анагностом (упом. 1430) , Марком Евгеником († 1457) , Геннадием II Схоларием, патриархом К-польским ( 1454-1456, 1463, 1464-1465 ) и др. Самое раннее указание на то, что память Д. С. отмечалась 26 окт., относится к кон. VI - ... далее ...
ИТАЛИЯ. IVИскать в Источникеpravenc.ru
... , найденный под мраморной плитой на юж. столбе и 2 ангела в апсиде капеллы Дзен ( вероятно, 1-я четв. XII в. ) . В нач. XII в. в том же монументальном и несколько схематичном стиле была начата декорация восточного (из 5) купола с фигурами пророков, размещенных вокруг центрального образа Еммануила в медальоне (переделан в XVI в.) . В результате пожара 1106 г. или др. бедствия мозаики вост. купола были повреждены, и большая часть фигур (кроме 4 пророков) была сделана заново в посл. трети XII в. Интерьер собора Сан-Марко в Венеции Интерьер собора Сан-Марко в Венеции После пожара и вплоть до посл. трети XII в. работы в соборе Сан-Марко велись местными мастерами, видимо, обученными греками. К 1-й пол. XII в. исследователи относят мозаики капелл Сан-Пьетро и Сан-Клементе, примыкающих к пресбитерию с севера и юга. В мозаиках капелл представлена «предыстория» Церкви Венеции. В северной изображены основание епископских кафедр в Аквилее и Александрии, «наследницей» к-рых считали Венецию, и дарование папой Пелагием привилегий епископу Градо - привилегий, тоже «унаследованных» Венецией. В юж. капелле представлено перенесение мощей ап. Марка и 2 сцены из Жития св. Климента. Тематика ... далее ...
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... застывшие взгляды - все эти черты сопоставимы с теми, что можно видеть на мозаиках мон-ря Осиос-Лукас ( 30-40-е гг. XI в. ) , собора Св. Софии в Киеве ( 40-е гг. XI в. ) и др. По сравнению с памятниками, продолжающими традиции т. н. аскетического направления во 2-й пол. XI - нач. XII в., венецианские мозаики отличаются близостью к первоисточнику. Ближайшими аналогами мозаик 1-го этапа работ в базилике Санта-Мария-Ассунта являются современные им ранние мозаики Сан-Марко, а также 2 других североитальянских памятника - мозаики кафедрального собора в Равенне и собора Сан-Джусто в Триесте. В посл. трети XII в. была проведена реставрация мозаик, не изменившая программу в целом, но затронувшая отдельные участки декорации. Были переделаны лики некоторых апостолов и полностью фигура Богоматери Одигитрии в центральной апсиде, «Благовещение» и «Вознесение» (ныне утрачено) , части «Страшного Суда» (взвешивание душ, верхняя часть сцены «Море отдает мертвых») , а также люнета с образом Богоматери над выходом из базилики. Поновления были выполнены греческими мастерами (вероятно, теми же, что работали в это время в соборе Сан-Марко) в типичном позднекомниновском стиле. В значительно ... далее ...
ВЕЛИКОБРИТАНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... при них певч. школах (подобная школа, напр., существовала в IX в. в Оксфорде) . Выпускники школ участвовали как в монастырских, так и в городских соборных богослужениях, впосл. образовывали костяк певч. капелл (в т. ч. Королевской капеллы) Chapel Royal (, упом. в источниках с кон. XII в.) . Постепенно сложился основной муз. репертуар (антифоны, секвенции, ординарий и проприй мессы) . В позднем средневековье появились службы, составленные местным святым. Известен стихотворный оффиций на праздник св. Фомы Бекета, архиеп. Кентерберийского, написанный аббатом Бенедиктом Питербороским в посл. трети XII в. Наряду с вокальными жанрами получили распространение литургические драмы, пришедшие из Франции. Немалая роль в этом принадлежит Уинчестеру, где в X в. ставились подобные представления. Сохранились текст и музыка драмы «Пасхального Гроба», исполнявшейся на Страстной неделе (своего рода предтеча пассий) в Уинчестерском соборе. В том же соборе в 980 г. был установлен первый орган. К нач. XIII в. англ. литургическое пение было унифицировано в т. н. Пасхальный антем «Христос воскрес из метрвых» из Сарумского процессионала. Париж, 1530 г. Изд. Николая Превоста Пасхальный антем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: посл, треть XII в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера