Новости Минкульт Украины назвал религиозные организации, подлежащие переименованию 26.01.2019 20:59 Киево-Печерская лавра. Фото: http://pravlife.org Киев, 26 января. Министерство культуры Украины опубликовало полный перечень религиозных организаций, которые по новому закону должны изменить свое название, сообщает РИА Новости . Список опубликован в субботу в правительственной газете " Урядовый курьер " . В декабре на Украине вступил в силу закон, который может лишить УПЦ ее названия. В соответствии с документом, у Украинской Православной Церкви будет четыре месяца на то, чтобы изменить название и внести соответствующие изменения в устав. В УПЦ заявили, что намерены обратиться в Конституционный суд в связи с принятием документа. Министерство культуры в своем сообщении пишет, что была проведена религиоведческая экспертиза, в ходе которой были установлены подпадающие под переименование религиозные организации, которые действуют на территории Украины. " (Под переименование) подпадают религиозные организации, которые действуют на территории Украины и входит в состав: Русская (Российская) Истинно-Православная церковь (РИПЦ), Русская (Российская) Старообрядческая Церковь (Беспоповское согласие), другое название - Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ), Украинская Православная Церковь (в единстве с Русской Православной Церковью (УПЦ), Русская (Российская) Древлеправославная Церковь (РДЦ Новозыбковское согласие), Русская (Российская) Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) " , - говорится в сообщении минкультуры. Сообщается, что указанным религиозным организациям в срок не позднее трех месяцев нужно внести в свой устав (положение) предусмотренные законом изменения и подать их на регистрацию в установленном порядке. Также минкультуры публикует полный перечень религиозных общин, центров, монастырей, религиозных братств, миссионерских миссий, духовных учебных заведений, которые входят в указанные выше церкви и подлежат переименованию. Всего в перечне 566 таких объектов. В частности, в перечне указана Киевская митрополия УПЦ и управление Киевской епархии УПЦ по улице Лаврской, 15, а также все 53 региональных управления УПЦ по всей Украине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Смольный считает КВД богадельней Староверы просят город передать им здание кожвендиспансера на Волковке 16.06.2023 15:10 Фото: kommersant.ru «Невская община Древлеправославной Поморской церкви» обратилась в комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с просьбой передать ей здание действующего КВД на Волковке — памятника регионального значения площадью 5,8 тыс. кв. м. Это уже не первое обращение религиозной организации, но с 2009 года Смольный отвечает староверам отказом. Город нехотя расстается с подобными объектами в черте города, занимаемыми госучреждениями, констатируют эксперты, и до недавнего времени суды вставали на сторону властей. После разъяснений Верховного суда у религиозных организаций появился шанс на возвращение объектов культа. Региональный памятник «Главный корпус Волковской богадельни» на набережной реки Волковки был построен в 1880–1882 годах по проекту архитекторов Федора Габерцетеля и автора тюрьмы «Кресты» Антония Томишко (включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в 2019 году). Сама Волковская богадельня появилась еще в 1777 году «по почину старообрядцев федосеевского согласия» при поддержке купцов Дмитрия Воробьева и Петра Волкова, которые сначала основали кладбище и построили деревянный молитвенный дом. Позднее в 1784 году старообрядцы возвели каменную молельную, а уже позднее комплекс был дополнен зданием богадельни, следует из текста обращения Невской общины. Как рассказал «Ъ-СПб» председатель правления Невской общины Александр Анащенко, религиозная организация просит город вернуть здание староверам для восстановления исторической молельной с 2009 года. В 2009–2010 годах община обращалась в комитет имущественных отношений (КИО), в 2013 году — к губернатору Георгию Полтавченко, в 2019 году — снова в комитет. «Каждый раз нам отказывали, ссылаясь на то, что здание исторически не было молельным домом, а являлось богадельней — то есть по сути медицинским учреждением». По такому же назначению здание используется и сегодня. С 2000-х годов здесь располагается городской кожно-венерологический диспансер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121920.html

Собрание старообрядческого лубка представил Государственный музей истории религии апреля 2013 Возникновение этого вида народного творчества было связано с популяризацией идей и сюжетов " древлего благочестия " . Редчайшее собрание рисованного лубка XVIII-XIX веков представил 15 апреля петербургский Государственный музей истории религии. В экспозиции " Алфавит духовный " собраны также рукописные книги староверов, иконы поморского письма, предметы декоративно-прикладного искусства - медное литье, резьба по дереву, шитье. Более ста экспонатов рассказывают о  древней религиозной традиции и культуре. Основу собрания составили памятники, поступившие в музей в 1939 году из коллекции Василия Дружинина - известного исследователя старообрядчества. Он стал первым увидел в изделиях отдаленных северных скитов произведения искусства, составляющие неотъемлемую часть отечественной культуры. Большинство представленных произведений - работы мастеров крупнейшего центра беспоповцев - Выговской поморской пустыни. Возникший на рубеже XVII-XVIII веков, монастырь стал идейным и культурным центром последователей поморского согласия. Здесь зародилось искусство рисованного лубка.  Тематика картинок разнообразна. Среди них - портреты старообрядцев, иллюстрации к рассказам и притчам из литературных сборников, картинки для чтения и песнопения, настенные календари-святцы. Среди шедевров собрания - лубки, созданные на Выге в 1800-1830-х годах, когда искусство рисованных картинок достигло расцвета. В их числе - живописное полотно неизвестного художника " Спор о вере " .  Возникновение этого вида народного творчества было связано с популяризацией идей и сюжетов " древлего благочестия " . Лубки соединяли на одном листе текст и изображение, слово и образ. Техника печати была недоступна старообрядцам вплоть до начала XX века, поэтому лубок целиком делали от руки. Художники работали жидкой темперой по легкому карандашному рисунку. Готовые работы вешали на стенах домов и молелен.  " Вода живая " , 15.04.13  Поделиться 27 марта 2024 5 марта 2024 20 февраля 2024 17 февраля 2024 2 февраля 2024 2 июля 2014 13 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=292...

Новости Латвия: расширен круг религиозных организаций, выдвигающих капелланов 15.02.2011 13:02 Рига, 15 февраля, Благовест-инфо. Правительственный комитет Латвии принял проект правил о капелланской службе, разработанный специалистами Министерства юстиции, согласно которым будет уточнен ряд аспектов в нормативных актах. В Минюсте отметили, что по новым правилам будет расширен круг религиозных организаций, у которых будут права выдвигать на пост капеллана своих кандидатов. А именно, в дальнейшем на должность капелланов своих кандидатов смогут выдвигать: Латвийская Евангелическо-Лютеранская Церковь, Латвийская Римско-Католическая Церковь Латвии, Латвийская Православная Церковь, Центральный совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, Латвийская объединенная методистская церковь, Союз баптистских общин Латвии, Объединение латвийских общин адвентистов седьмого дня, Рижская еврейская религиозная община, Союз латвийских пятидесятнических общин международной церкви Бога, а также Центральное руководство латвийских пятидесятнических общин. Согласно новым правилам, ассоциация профессиональных капелланов должна налаживать тесное сотрудничество с организациями, в которых предстоит работать капелланам. В свою очередь организация, где будет служить капеллан, имеет право потребовать от ассоциации заключение о соответствии кандидата на пост капеллана в данной сфере. В дальнейшем командование Национальных вооруженных сил Латвии, руководство Управления мест заключения, администрации аэропортов, портов и вокзалов, а также администрации лечебных учреждений и учреждений социальной опеки должны будут информировать церкви о вакантных местах на должность капеллана, при этом указав требования, которые будут предъявлены к кандидату. В проекте новых правил оговариваются также обязанности капелланов. В частности, в Национальных вооруженных силах капеллан, выполняя обязанности священника, должен посещать военнослужащих, укреплять их в вере, взбадривать, а также успокаивать и оказывать поддержку родным погибших или убитых солдат. В местах заключения капелланы должны навещать работников исправительных заведений и заключенных, проводить экуменическую духовную опеку, оказывать моральную поддержку, консультировать по вопросам религии и этики, а также проводить мероприятия по развитию и укреплению нравственности. Прежде чем новые правила вступят в силу, их рассмотрит правительство. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рига, 10 июня, Благовест-инфо. Для работы капелланами в рядах Национальных вооруженных сил (НВС) Латвии, местах заключения, учреждениях социальной опеки, больницах и др. своих кандидатов смогут в дальнейшем выдвигать и диевтури (язычники). Вопрос об этом решался сегодня собрании Государственных секретарей. Своих кандидатов для работы капелланом смогут выдвигать Латвийское содружество диевтуров, а также Центральное правление латвийских общин пятидесятников. На сегодняшний день капелланов могли выдвигать: Латвийская Евангелическо-Лютеранская Церковь, Римско-Католическая Церковь Латвии, Латвийская Православная Церковь, Центральный совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, Латвийская объединенная Церковь методистов, Союз баптистских общин Латвии, Объединение латвийских общин Адвентистов Седьмого дня, Рижская еврейская религиозная община. Согласно рассмотренному проекту о капелланской службе, в обязанности армейских капелланов будет входить посещение военнослужащих, работа с их родными и близкими: они должны будут поддерживать родственников павших солдат, а также утешать их. В обязанности тюремных капелланов будет входить духовная опека осужденных, арестованных, а также персонала исправительных заведений. Они будут должны оказывать моральную поддержку и давать необходимые консультации по религиозным вопросам, а также вопросам этики и нравственности. Проект правил передан для согласования в министерство финансов, министерство обороны, МВД, министерство сообщения, министерство здравоохранения, а также в госканцелярию. Для вступления правил в силу необходимо их утверждение кабинетом министров Латвии. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века» — фундаментальная монография С .А. Зеньковского о русском расколе. Основываясь на русских источниках — многочисленных публикациях исторических материалов XVII—XX веков, на фактах, часто забытых другими исследователями (таково, например, вошедшее в книгу блестящее эссе о Вавиле — старообрядце конца XVII века, учившемся в Сорбонне), на доступных ему архивно-рукописных источниках, С.А. Зеньковский подробно, последовательно и беспристрастно воссоздает историю русского церковного раскола: причины, контекст, ход событий, основные представители, последствия. Для иллюстрации масштаба работы Зеньковского приведем её содержание: I. Кризис Третьего Рима 1. Русское мессианство 2. Смута и ее преодоление 3. Испытания православного Востока II. Начало новой проповеди 4. Дионисий и традиция св. Иоанна Златоуста 5. Патриарх Филарет и оборона Православия 6. Неронов идет в мир 7. Протопопы выступают 8. Печатное дело III. Боголюбцы у кормила Церкви 9. Новый царь и его окружение 10. Единогласие 11 Собор 1649 года и столкновение с епископатом 12. Причины мятежа протопопов против епископата 13. Успехи и трудности 1645—1652 годов 14. Капитон 15. Вопрос культурной ориентации 16. Русский обряд и греки 17. Апофеоз Православия IV. Никон 18. Новый патриарх 19. Мечты о православной империи 20. Разгром Боголюцев 21. Правка книг 22. Русская теократия 23. Неронов против Никона 24. Разрыв между Никоном и царем 25. Начало секуляризации V. Раскол. 26. Церковная смута 1658—1666 годов 27. Русский собор 1666 года 28. Собор патриархов 1666—1667 годов 29. После собора: годы последних надежд: 1667—1670 30. Казни и тюрьмы: 1670—1676 31. Учение отцов Пустозерских: дьякон Феодор 32. Учение отцов Пустозерских: протопоп Аввакум VI. Рост старообрядчества и деление на толки 33. Расширение старообрядческого “мятежа” В 1671—1682 годах 34. Рост сопротивления на Севере: 1671—1682 35. Укрепление «старой веры»в Сибири и на Юге: 1671—1682 36. Церковь и Москва в годы междуцарствия 37. Казаки в борьбе за старую веру 38. Размежевание внутри старообрядчества: поповщина 39. Выделение беспоповщины: федосеевцы 40. Поморское беспоповство и денисовы 41. Расколы внутри беспоповщины. Нетовщина 42. Западные влияния: христовщина Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/russkoe-st...

В 1691 г. старообрядческий Собор, проходивший заочно, осудил самосожжения; его участники не съезжались вместе для решения спорных вопросов, а обсуждали их по текстам, приносимым в скиты «служителями всего Собора». Таким текстом было и «Отразительное писание инока Евфросина о новоизобретенном пути самоубийственных смертей», и недавно введенная в научный оборот «Жалобница» поморских старцев против самосожжений. Как предполагает Н. С. Демкова, краткое «Отвещание», следующее за «Отразительным писанием», было, по-видимому, одним из итоговых документов, своего рода «резолюцией Собора, которую следовало принять и, возможно, подписать» . Не побоявшись вступить в полемику с писаниями протопопа Аввакума, видевшего в гарях проявление религиозного мужества, Евфросин расценивал их как грех религиозного самоубийства, запрещаемого и осуждаемого Церковью. Проповедники гарей — опасные грешники, ответственные за смерть и гибель своих несчастных последователей, идущие за ними добровольно на гарь — не святые мученики за веру, а не разбирающиеся в вопросах веры самоубийцы . По свидетельству документов, мотивы спасения организаторов гарей не всегда состояли лишь в том, что они призваны продолжать свою фанатическую изуверскую проповедь. Автор «Отразительного писания» рассказывает о том, как проповедники обирают обманутых: «С рогатинами враги носяся в огонь обирають и животишками их отморными злодеев наделяют»; к обеспеченным людям особенно устремляются «зажигатели»: «у подьячево промыслишко-то есть, научат и сожгут, животишка их возьмут» . О том же сообщает и «Жалобница» против самосожжений: «учителя» собирали с этой целью большое количество людей, отдававших им в руки «все имение» (т. е. имущество, деньги), а сами, «вземше имение, отходят без вреда восвояси»; «поморстии людие... не токмо имение, но и душа своя предавша в руце учителем своим»; «аще бо и сами не згоревше, ниже хотяще сожещися, но благоденственно живуще, яко честнии учителие, всем же верным повелевающе себе живых сожигати» .

http://sedmitza.ru/lib/text/436218/

И вот соседка подает в церкви поминальную записку – и становится ясно, сколько же значит – не значил, а именно значит – этот ничем не примечательный человек: вся полнота Церкви молится о его вечном блаженстве. А вот другой персонаж: бабушка Анисия, или Оня, которую собственные ее дети прозвали вертолетиком – она вечно куда-то летает, то за молоком для правнучки Вари, которую она отобрала у пьющих внуков и теперь воспитывает, то двор подметать – чтобы тем же внукам помочь материально… И обязательно – в церковь: исповедать свой страшный грех, а именно – то, что она в очередной раз отколотила своего деда, то есть мужа – алкоголика, картежника, прямо скажем, бессовестного человека… Но о том, чтобы просто выгнать его из дома, не может быть и речи: «Это мой крест, и я свой крест до конца донесу!» Крест, который несет эта маленькая, бедно одетая старушка, редкому мужчине, хотя бы и верующему, под силу. Но бабушка Оня не замечает собственного подвига… (Рассказ «Оня-вертолет»). В кадр Ольги Никоновой нередко попадают люди, которых не просто никто не замечает – от которых все отворачиваются, испытывая смесь жалости и отвращения. Вот алкоголичка Капа, застрявшая в старом деревянном доме, в городском переулке, попавшем под снос и уже расселенном (Рассказ «Дом в Леонтьевском»); вот – две брошенные, жалкие, опустившиеся старухи, родные сестры из рассказа «Лето бежало навстречу осени»: младшая померла, наконец, старшую забрали в дом престарелых – она страшно кричала, упиралась, дралась, отказывалась одеться, так в рваной ночной рубашке босиком и увезли… И эти люди – незаметно, под мягкий аккомпанемент того самого никоновского «ничего особенного» – на наших глазах обретают непреходящее значение, дорастают до образа Божия, до того самого, что человек пред Богом есть. Поморская деревня. Художник: Татьяна Юшманова Читать Никонову поверхностно, бегло – нельзя: покажется, что и читать не о чем. Ну что такого происходит в рассказе «Привет из Любима»? Старушка обиделась на родную сестру, которая без ее согласия продала родительскую избу в деревне, а деньги, поди, сын ее, пьяница, пропил… Но на самом деле это рассказ – о бесконечном терпении, кротости и прощении с одной стороны – со стороны деревенской бабушки Лизаветы, продавшей злополучную избу, – и о гордой, злой, больной неуступчивости престарелой Лизаветиной сестры Надежды, которая ну никак не может простить того, что сестра с нею не посчиталась.

http://pravoslavie.ru/150155.html

Параллельно отпаду “левого”, радикального крыла, которое помимо описанных согласий выделило бесконечное количество других, менее интересных и значительных, беспоповство, в частности поморцы, дали основание другим гораздо более умеренным толкам. Так, в 1730-х годах сами поморцы ввели уже молитву за царя, в то время как в 1690-х годах их съезд провозглашал, что они свободные люди евангельской веры и за царя не молятся. В 1740-х годах стародубский поморец Иван Алексеев начал проповедовать возвращение к браку, изложив свое учение в обширном сочинении “Тайна и вскоре вокруг него образовалось целое согласие новоженов или новопоморцев, которые признавали брак, освященный наставником общины. Значительная часть этих новоженов или новопоморцев присоединилась к поповцам после того, как последние в 1840-х годах восстановили иерархию и уже свое, а не бегствующее из никонианской церкви священство. Да и из других согласий во второй половине прошлого и в начале этого веков большое число беспоповцев перешло в поповщину, радуясь восстановлению полноты церковной жизни в старообрядчестве. Из числа значительных и отличавшихся особыми чертами согласий беспоповцев следует еще упомянуть нетовцев, развитие которых прошло вне зависимости и связи с северными беспоповцами поморского и федосеевского толка. Это согласие было особенно распространено среди крестьянства и, меньше, среди мещанства Среднего Поволжья, от Вязниковских и Нижегородских пределов до Саратовщины. Уже сто лет тому назад П. Мельников определял их численность в 700 000 человек, а в дореволюционные годы их было, по всей вероятности, от полутора до двух Вначале они тоже развились из числа последователей вязниковских “лесных старцев”, учеников Капитона и его окружения, но со временем их учение значительно отошло от крайностей и непримиримого фанатизма этих проповедников умерщвления плоти. Один из ранних историков раскола Василий Фролов, сам долгое время бывший старообрядцем и хорошо знавший средневолжский, особенно вязниковский и керженецкий раскол, где он жил до 1718 года, уже в 1737 году писал о них в своем “Обличении”: “Вторая беспоповщина, под именем Козмы, называемая Кузминишна, она же Нетовщина”. Различая, с одной стороны, общее для всех старообрядцев учение и, с другой, — особенности учения Нетовского, или Спасова, согласия, он объяснял: “Собственная ересь и догма:

http://sedmitza.ru/lib/text/439583/

  001     002    003    004    005    006    007