> Помогите ребёнку на реабилитацию <

поминовение усопших

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как усопшие заступились за пьющего священника / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Как усопшие заступились за пьющего священника Современная быль Великим постом, в период усиленных молитв, Церковь не забывает молиться и о своих усопших чадах, так как движущая сила молитвы – любовь – преодолевает все преграды – временные и пространственные, не останавливаясь даже перед чертой вечности, проходящей между Церковью Воинствующей и Церковью Торжествующей. Следующий случай, происшедший в конце ХХ века в одной из греческих епархий, – наглядное тому подтверждение. Жив еще епископ, рассказавший эту историю. Она подлинна и имеет глубокий смысл, потому что говорит о молитве живых за умерших. Эти молитвы всегда слышит Бог, особенно во время Божественной Литургии. В епархии того епископа, о котором мы упомянули, служил папа Яннис (отец Иоанн) – благоговейный и всеми любимый священник. Во время проскомидии он несколько медлил, потому что поминал много имен. Но у священника имелся страшный недостаток: он любил выпить. И насколько он был прилежен в исполнении своих священнических обязанностей, настолько был немощен перед вином. Многие просили его побороть эту страсть, которая так не к лицу служителю Божию. Священник и сам осознавал это, негодовал на себя, несколько ... далее ...
Радоница: чему радуемся? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... лицезреть, и не во сне каком-то, а наяву, в физических нетленных телах, вместе с ними сможем радостно воспеть Богу «Аллилуйа! ». Прожить бы только как они, а то увидеть – увидим, но рядом быть не сможем. Этой-то радостью, этим-то чудом мы и спешим поделиться с нашими усопшими близкими в пасхальный праздник Радоницы. И не конфеты, и не раскрашенные яйца, и не куличи, и не пластмассовые цветы несём мы в чудесное утро вторника Фоминой недели на кладбище, а несём торжествующее благовестие: «Христос воскрес! » Воистину воскрес Христос Читайте также – Какого числа Радоница в 2018 году? Теги: Поминовение усопших, Радоница, Христос Воскресе Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Трактаты о монашеской жизни 1. «Сказания об избиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына Нилова» [1] Прп. Нил Синайский Это произведение состоит из семи сказаний. Оно не исчерпывается рассказом о гибели синайских монахов и отведении в рабство Феодула, сына преп. Нила. В нем мы находим и интересные живые картины, связанные с описанием монашеской жизни на Синае, а также подробные рассуждения о Божественном Промысле. Это произведение особенно интересно для нас потому, что в нем сам автор от первого лица пересказывает историю своей жизни. Рассказ начинается с описания того, как преп. Нил, потерявший после нападения варваров своего сына Феодула, пришел, оплакивая свою участь, в синайский Фаран. Его отчаяние и скорбь привлекли внимание некоторых аскетов, которые, желая утешить старца, начали с состраданием расспрашивать его о причинах его горя. Отвечая на их расспросы, автор излагает им историю своей жизни. Из нее мы узнаем, как он, гонимый неодолимым желанием нести бремя аскезы, оставил, с согласия своей жены, счастливую супружескую жизнь и вместе со старшим сыном Феодулом ушел на Синай, будучи «вдохновлен мыслью о тишине и уединенном подвижническом жительстве». ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... “Поистине Бог хранит любящих Его”. Ангелы соблюдают уповающих на Господа невредимыми от зла, от врагов видимых и невидимых, от опасностей явных и тайных. Но если мы оскверняем себя грехами, то ангелы-хранители удаляются от нас. По словам святителя Василия Великого, “как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех”. Братие и сестры! Постараемся во время земной жизни быть ревностными исполнителями воли Божией, и тогда святые ангелы будут нашими покровителями и путеводителями к вечной, блаженной жизни в Царстве Небесном. Аминь. Поминовение усопших — духовное милосердие Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Такими дивными словами пророк Давид выразил чувство неудовлетворенности земными благами, постоянное искание и жажду Бога. Земную жизнь святые угодники Божии часто сравнивали с дальним путем, а человека — со странником, который шествует по этому пути. Земная жизнь наша — путь, — учили они, — только измеряется он не расстоянием, а временем. Но вот благословенное Богом поприще жизни нашей достигло своего предела. Странствование души, взыскующей Град грядущего, закончилось, ... далее ...
Синаксарь в субботу мясопустную / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... М. Родионов Православие. Ru В этот день божественные отцы установили совершать память всех от века во благочестии скончавшихся людей по таковой причине. Поскольку многие умерли внезапно во время странствия, в море или непроходимых горах, в бурных потоках, пропастях, от болезней и голода, от пожара, во льдах, на войне, от холода или претерпев какую-либо другую смерть, они, так же как нищие и убогие, не были отпеты. Божественные отцы, движимые человеколюбием, постановили Соборной Церкви совершать общую память всех усопших, приняв это от святых апостолов, чтобы ныне помолиться и о тех, кто по какой-либо причине не получил установленного поминовения, являя, что это (церковное поминовение) приносит им великую пользу. Так Божия Церковь совершает память одновременно всех душ (усопших) . Во-вторых, поскольку в завтрашний день будет вспоминаться Второе Христово Пришествие, то уместно сотворить и память душам (всех некогда живших) , умоляя Страшного и нелицеприятного Судию явить им обычную милость и сподобить их обетованного блаженства. С другой стороны, святые отцы, желая в следующую неделю изложить историю Адамова изгнания, прежде помышляют о неком упокоении, чтобы, закончив ... далее ...
Для чего нужны дни особого поминовения усопших? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Церкви несколько раз в году сугубо молятся об усопших? Как не запутаться в мифах и суевериях вокруг этих дней поминовения? Об этом и не только – игумен Нектарий (Морозов) . Фото: pantoleon. ru Поминовение усопших – почему третий, девятый и сороковой день? Патриарх Кирилл: Почему мы вспоминаем о суде в день, когда поминаем умерших? День общей радости Игумен Нектарий (Морозов) В течение богослужебного года есть период, когда гласное поминовение усопших в храме – то есть служение панихиды, литии и поминовение на ектениях – не совершается. Это время Страстной седмицы, Пасхи и следующей за ней Светлой седмицы. Но не стоит думать, что Церковь в это время совершенно оставляет молитву о почивших: ведь в алтаре во время проскомидии перед Божественной Литургией по-прежнему вынимаются частицы об упокоении, которые затем ссыпаются в потир с Телом и Кровью Христовыми. Во вторник второй седмицы по Пасхе впервые за долгое время после Литургии совершается еще и панихида. И этот день становится днем общей радости – нашей и наших почивших сродников, близких, друзей: мы, вознося о них заупокойные молитвы, вместе с тем призываем их разделить с нами радость пасхальных дней. В ... далее ...
Мои дорогие церковные бабушки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мои дорогие церковные бабушки Источник: Православие и современность О «церковных бабушках» ходят легенды. Точнее, одна легенда в бесконечных вариациях, суть которой: в каждой церкви наивного и невинного молодого человека, решившегося зайти в храм, поджидают злые старухи, которые накидываются на него и выгоняют вон… Этому «явлению» посвящен ряд публикаций в церковной и светской прессе (можно вспомнить, например, «Несколько слов в защиту церковных бабушек» М. Шмелевой в «Православной вере» или недавно опубликованное в Интернете «Про ″злых церковных бабок″» Ю. Максимова) . На сайт Саратовской епархии регулярно поступают похожие вопросы: «Хочу пойти в храм, но боюсь церковных бабушек. Что делать? ». Что делать? ― Просто идти в церковь, к Богу, если почувствовал такую необходимость. Потому что на самом деле в храме, особенно если в нем хороший батюшка и дружный приход (а в городах таких на самом деле большинство) , можно встретить совсем других старушек, и именно они ― особое, неповторимое явление в Русской Церкви. Вежливые, отзывчивые, какие-то по-особому опрятные в своей видавшей виды одежде и светленьких платочках, героически добирающиеся до храма в любую погоду, ... далее ...
Святитель Иоанн не был раскольником! / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сожалению, этот факт пытаются использовать для смущения верующих некоторые людей, которые указывают на его фигуру для попытки оправдать своих идей о спасительности пребывания в расколе, или об извинительности раскола как такового (или даже вообще о размытости границ Церкви) . Поэтому представляется полезным и необходимым показать, почему пример Русской Зарубежной Церкви и в особенности святителя Иоанна не может быть оправданием для нынешних и будущих раскольников. Это не трудно увидеть, если сравнить её позицию, особенно в выражении святителя Иоанна, с позицией нынешних раскольников. Во-первых, РПЦЗ во время святителя Иоанна Шанхайского ещё поддерживала евхаристическое общение с Иерусалимской и Сербской Православными Церквами, и дорожило этим общением. Святитель Иоанн (Максимович) еще в 1938 г. на II Всезарубежном Соборе говорил об этом, утверждая, что “Русская Зарубежная Церковь… не должна прерывать общения с другими Церквами”[1]. И много позднее, в 1960 году в своей проповеди он говорил: «Мы, Русская Зарубежная Церковь, храним свое единство, общаясь со всеми Церквами, с которыми возможно общаться»[2]. Он и сам сослужил с духовенством Поместных Церквей, в особенности ... далее ...
Панихида, поминальная молитва | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... такое панихида? Когда читается поминальная молитва? О правилах поминовения усопших Вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Панихида, поминальная молитва, родительские субботы ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ – ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым) . Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом. Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит ... далее ...
О ПОМИНОВЕНИИИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ШАГИ В ХРАМЕ О ПОМИНОВЕНИИ Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных) . На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого? ») , причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины) . Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поминовение усопших
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера