поминовение усопших

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Что находится в Чаше Причастия?, 1. Сущность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже при короле Эдуарде VI (1547–1553) . В 1549 году «актом о единообразии» в Великобритании была насильственно введена новая Литургия на основании составленной Томасом Кранмером «Книги общих молитв» (The Book of Common Prayer) (1549 г.) , где ещё сохранился намёк на реальное присутствие. Но во второй редакции «Книги общих молитв» (1552 г.) проводится уже исключительно символическая интерпретация рассматриваемого нами Таинства. В этой редакции была исключена молитва об освящении Даров и, в соответствии с отвержением понимания Евхаристии как Жертвы, исключены из мессы молитвы о живых (поминовение усопших на мессе было отменено ещё в редакции 1549 года) . В чине мессы появилась новая формула: «Возьми и вкушай это в воспоминание того, что Христос умер за тебя; насыщайся Им в сердце своём верою и действием благодати» 47. Уже в этих словах отчётливо проявляется понимание Евхаристии в кальвинистском духе. В 1553 году Эдуард VI утвердил в качестве официального учения Англиканской Церкви «Исповедание веры», составленное Кранмером тоже с кальвинистским уклоном и состоящее из 42 членов. В нём пресуществление отвергалось как суеверие, утверждалось исключительно духовное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находится под покровом Христовым. На гроб архиерея полагается мантия. Над умершим архиереем и священником читается Евангелие, а над мирянином, монахом и диаконом Псалтирь. Чтение Псалтири прерывается после каждой «Славы» молитвою за умершего: «Помяни, Господи Боже наш …» помещаемой в конце последования: «По исходе души ». По умершем совершаются панихиды, литии и затем отпевание с погребением преданием тела земле. Панихида παννυχις - слово греческое, происходящее от «пас» πας - весь и «никс» νυξ - ночь и означает, собственно «всенощную службу». В первенствующей Церкви во времена гонений поминовение усопших действительно совершалось ночью. Самый богослужебный чин панихиды напоминает собою - Утреню, которая и совершается по уставу ночью, сряду после полунощницы, и кончается к утреннему рассвету. Вместо шестопсалмия на панихиде читается 90-ый псалом, затем следует великая ектения, « Аллилуиа », тропарь: «Глубиною мудрости » и богородичен, пение тропарей: «Святых лик обрете источник жизни » с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием твоим », псалом 50-ый, канон, по 3-ей и 6-ой песни коего положены малые ектении, седален: «Воистину суета всяческая …» и кондак: ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... селений. (А в некоторых местах - и молебнами по домам) . Причём священники не только получают плату за службы, но и обходят дома селений с освящённой или святой водой («со святыней») для сбора хлеба и денег. В настоящее время эти молебствия называются « мольбами» (по крайней мере, в местах нам известных) , а в древнее и старое время назывались братчинами, потому что сёла и деревни устрояли у себя в дни этих молебствий, составлявших их сельские и деревенские праздники, складчинные или братчинные общественные обеды и пиры. (Своего рода пикники, то же что у Греков ксении, - о них ниже) . Поминовение усопших пением заупокойных литургий в древнее время было - в сёлах и деревнях, по всей вероятности, так же мало обычно, как и в настоящее время (или, по крайней мере, до последнего времени) , а в городах напротив, как должно думать, столько же и даже более обычно, чем теперь. Что доход от поминовений не составлял в древнее время дохода поприходного, а был общим (как бы артельным) доходом священников каждого города, или же с городом и его области, об этом мы говорили выше. Недвижимыми имениями приходские церкви или причты их могли владеть в трояком виде, именно - церкви городские ... далее ...
Таинство смерти, Часть 23 - читать, скачать - Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... панихиды по усопшим, он советовал постоянно за них подавать и милостыню. Ибо это приношение доставляет им «некое утешение». Это свое мнение он основывал на слове, сказанном Богом царю Езекии через пророка Исаию: «... Свт. Симеон Солунский. О поминовении усопших. § 371, 372. По мнению других, поминание в третий день совершается не только потому, что умерший был крещен во имя Святой Троицы, от Которой мы получаем все, но и потому, что он сохранил три добродетели (основания нашей веры) : веру, надежду и любовь. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли) . Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил «делом, словом и помышлением». Полагают также, что «поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство трехдневного Воскресения Христова. В девятый день поминовение усопших установлено потому, что по прошествии восьми дней Христос второй раз явился Своим ученикам» (См. : Ταμεῖον Ορθοδοξίας, πονηθέν εἰς ἁπλῆν φράσιν Έπ. Καμπανίας Θεοφίλου. Αθῆναι, 1922. Σ. 147) ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » 788) . В таких случаях предполагается, что усопший, как имевший «уважение и веру к православной церкви», не мог осуждать в частности и веру ее в спасительную силу молитвенного представительства церкви о спасении усопших. Молитва о таких усопших, очевидно, имеет и свой внутренний смысл и может иметь значение, не являясь в то же время проповедью о безразличии в делах веры. Примечание. – В православной церкви существует обычай поминать умерших преимущественно в третий, девятый, двадцатый, сороковый день по смерти, а также по прошествии года (в день смерти) , в день именин усопшего и пр. Поминовение усопших в известные дни – обычай глубокой древности 789 (. Он существовал и в дохристианские времена.) В ветхом завете упоминается о поминовении и оплакивании евреями своих умерших по три, седмь и тридцать дней после их кончины (Числ. 19: 11–12; 20: 29; Втор. 34: 8; 1Цар. 31: 13; Сир. 22: 13) . Об обычае в христианской церкви поминать усопших в определенные дни говорится в древнейших памятниках. Во II веке были замечаемы и празднуемы «дни рождения», т. е. дни страдания и смерти мучеников. В «Пост. ап. “ (VIII, 42) прямо предлагается совершать по умершим «псалмопения, чтения и ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... НАРОЧИТО ЗАУПОКОЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ Общественное богослужение не может безмерно загружаться и переполняться заупокойными молитвами и поминовением усопших. У него есть и другие очень важные и существенные задачи и цели, которым оно не может уделять внимания меньше, чем они требуют. Поэтому в нем сравнительно так узки рамки для заупокойного. Иное дело нарочито заупокойные последования, особенно не входящие в круг общественного богослужения. Их содержание определяется прилагаемым к ним наименованием «заупокойный». У них одно только назначение и потому однородно и содержание – поминовение усопших. Святая Неизбежное для всех земнородных разлучение от тела и оставление этого мiра само по себе не страшно для верующих 445. Смерть сама по себе не есть зло. Она дарована Господом по человеколюбию, как средство против зла, против его развития и укрепления, сего ради, да не зло безсмертно будет 446. Разрешает всякую печаль смерть. Поэтому верующие не боятся самой смерти, их не пугают напоминания о ней. Они боятся только того, что их грехи соделают для них страшным, мучительным, ужасным час смертный, когда душа увидит страшных, жестоких, немилостливых диких демонов, подобных муринам, одно ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веке одни грехи будут отпущены, а другие нет, скажу одно, что никакой смертный грех, поскольку он таковым является, в будущем веке не будет отпущен, кроме временного наказания, соответствующего греху, не искуплением души, но благотворением Святой Церкви. Глава 2. Твердость камня веры от Вселенских и Поместных Соборов Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 32 почитает, одобряет и утверждает Литургии святого Апостола Иакова, брата Господня по плоти, святого Василия Великого, святого Иоанна Златоуста. Смотри Кормчую книгу, лист 158. Во всех этих Святых Литургиях трижды происходит поминовение усопших и читается молитва за них. Первый раз на проскомидии. Второй раз после чтения Евангелия в общей и частной ектении за умерших. Третий раз - после освящения страшных и животворящих Тайн. Смотри служебник. Также Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 74 в Кормчей книге, лист 6, на обороте, гласит следующее: «Пиршества в церквях не устраиваются, трапезы не организуются». Это же гласит и Лаодикийский Собор в правиле 23 в Кормчей книге, лист 78. Это же указывает и Карфагенский Собор в правиле 42, Кормчая книга, лист 134. Антиохийский Патриарх, Феодор Вальсамон, ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умерших. Второе то, что в 606 году Римский папа Бонифаций III испросил у Фоки титул всемирного епископа. Третье то, что это время точно совпадает с числом имени антихриста, 666. С числом имени антихриста сходится и время, в которое Пипином было утверждено царство антихриста; потому что от 97 года, в который Иоанн написал Апокалипсис, до Пипина протекло почти 666 лет. Точно также и от Пипина до Иоанна Гусса, который первый ниспровергнул папу Римского и объявил его антихристом, прошло приблизительно 666 лет 990. Эти основания столько же шатки, сколько нелепо само мнение. Призывание святых и поминовение усопших за литургией существовали в Церкви ещё раньше Григория. Дарование Фокой папе титула вселенского епископа действительных прав папы не увеличило, а притязания на первенство в Церкви папы заявляли и раньше. От Рождества Христова до указа Фоки протекло всего только 607 лет, от года написания Апокалипсиса до года, когда Пипин даровал папам область - 658 лет, от Пипина до Гусса - 640 лет, а не 666 лет. Гусс назвал пап и клириков подготовителями пути для антихриста или предшественниками последнего; но в таком смысле папу назвал антихристом раньше Гусса Виклеф. И сами лютеране ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их». (— 16, 6, 7) . Таким образом, из свидетельства книги пророка Иеремии с несомненностью убеждаемся, что еще в стародавние времена по умершим справлялись поминки. Эти поминки устраивают и православные pyccкиe люди. И видим, что наш обычай благочестив и заимствован из Свящ. Библии. Но рассудите сами: имел ли бы смысл наш обычай, если бы нельзя было молиться за умерших? Тогда бы у пророка Иеремии первого мы нашли осуждение поминкам по усопшим; а у него такого осуждения нет. Следовательно, молитвенное поминовение усопших св. пророк считает делом законным и полезным... Анатолий не мог опровергнуть моих доказательств. В самом деле, трудно да и не мыслимо утверждать, будто Ветхозаветная Церковь не молилась за умерших. Анатолию оставался один выход. Он им и воспользовался, по обычаю всех сектантов. Он сказал: - Сколько вы говорили о молитвах за мертвых! А ничего не прочитал нам из Евангелия. Стало быть, вы согласны, что в Новом Завете нет оснований молиться за мертвых. Я ответил: - Не потому вовсе, Анатолий, я привожу свидетельства о молитвах за умерших сначала из Ветхого Завета, что в ... далее ...
Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... августа 1835 г.) если не в победе над всеми страстями, то, по крайней мере, в борьбе с ними, низложенный на смертный одр величайшею для него скорбью. Отец его, которого он чрезмерно любил и уважал, сделался самоубийцею. Для верующего христианина что могло быть страшнее мысли, что погибла навсегда душа, ближайшая к нему? Эта мысль, повсюду преследуя юного страдальца, была выше его сил. Сначала он впал в меланхолию от борения духа, потом огнь душевный воспламенил внутренность, и горячка прервала дни его. В скиту Оптиной Пустыни, по чиноположению, денно-нощно отправляется чтение Псалтири в поминовение усопших и о здравии благотворителей. Павел читал однажды в Предтеченской церкви полунощную чреду и, когда начал поминать усопших и творить обычные поклоны, увидел в конце правого клироса собственное свое подобие. Он долго смотрел на это явление; наконец решился подойти к клиросу. Но лишь только дошел до него, видение исчезло, а его объял страх. Павел тотчас вышел из церкви, запер дверь и пошел к Старцу; затем, разбудив его, передал ему виденное. Отец Леонид успокоил его и послал дочитывать свою чреду. Это, между прочим, было как бы предвестием его близкой кончины. Отец Павел ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поминовение усопших
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера