поминовение усопших

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса». Затем обычное последование великой вечерни. По Трисвятом и «Отче наш» - тропарь святого Минеи; «Слава, и ныне» - тропарь праздника. После Фоминой Недели вечерни по воскресеньям до Пятидесятницы бывают без входа и великого прокимна - как вседневные 580. В понедельник или вторник после Фомина воскресенья - день пасхального поминовения усопших, известный под названием Радоницы. В Триоди нет службы этому дню. Обычно после вечернего или утреннего богослужения (Литургии) совершается полная панихида, на которой поются пасхальные песнопения. Поминовение усопших (панихида) также совершается в этот день на кладбищах, на могилах, куда верующие вместе с молитвой приносят своим почившим сродникам и всем православным христианам радостную весть о воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова». С Фоминой Недели начинается обычное поминовение усопших каждый день (панихиды, третины, девятины, сорокоусты и прочее) , а также начинает совершаться таинство брака. ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБ ВОСКРЕСНЫХ И СЕДМИЧНЫХ ДНЕЙ ОТ ФОМИНОЙ НЕДЕЛИ (ФОМИНА ВОСКРЕСЕНЬЯ) ДО ОТДАНИЯ ПАСХИ В состав ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа. Последние представляли собою сообщество отделившихся от Церкви раскольников, не желавшее признавать истинными пастырями современных им епископов и священников, якобы поставляющих и поставляемых на мзде и ведущих жизнь, недостойную пастырей. Став судьями иерархов и прочого клира, основатели раскола, Карп стригольник (занимавшийся стрижением волос) 8 и диакон Никита, дошли до того, что во всем отделились от Церкви. Они не хотели участвовать в общих церковных молитвах, запрещали своим последователям принимать от священников крещение, разрешение грехов и евхаристию, отвергали поминовение усопших церковною службою. Раскол из Пскова перешел в Новгород. В 1375 г. новгородский архиепископ лишил Никиту сана и вместе с Карпом отлучил от Церкви. В 1376 г. Карпа с двумя его товарищами бросила толпа в Волхов. Но это вызвало усиление смуты. Пришлось обратиться к патриарху Нилу. Архиеп. Суздальский Дионисий привез в 1381 г. в Псков обличительное послание патриарха. В Новгороде начались бунты и потребовалось вмешательство вел. князя. В 1394 г. привезено было вифлеемским епископом Михаилом новое сильное послание патр. Антония, и в Новгороде волнение утихло. Но во Пскове ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь. Послание восточных патриархов (113, 670) . Ничего безрассудного, ничего бесполезного не предано от Христовых проповедников и учеников и не принято преемственно Церковью Божией; совершать поминовение усопших в правой вере при божественном и преславном Таинстве – дело весьма богоугодное и полезное. Святитель Григорий Нисский (113, 673) . Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и Последним Судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помяни моих родителей» – и назвал их имена (иерея Никиту и Марии) . «Как ты, святитель, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у престола небесного и подаешь людям милости Божии» – спросил священник. «Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение за литургией сильнее моей молитвы». Посему полезны усопшим и панихиды и домашние молитвы о усопших, и добрые дела, творимые в их память, как например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но не успевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших и даже в день сошествия Святого Духа в колено преклоненных молитвах, на вечерне есть особое моление «о еже в аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в кровь Господню со словами «Отмый Господи ... далее ...
Тайная жизнь души после телесной смерти, Глава 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении. Ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» ( 2Мак. 12, 33–34, 38–45 ) . 2. Поминовение усопших существует в церкви христианской со времен апостолов. Поминовение усопших, как предание апостольское, существует в церкви христианской с самого её начала. Доказательство этого мы находим в древних литургиях и в свидетельствах святых отцов и учителей церкви. Все древние литургии, как те, которые употребляются или употреблялись в церкви восточной, православной, известные под именами: св. апостола Иакова, брата Господня 86, св. Василия Великого, св. Иоанна Златоустог о, св. Григория Двоеслова, – так и литургия церкви западной: римская, испанская или ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса». Затем обычное последование великой вечерни. По Трисвятом и «Отче наш» – тропарь святого Минеи; «Слава, и ныне» – тропарь праздника. После Фоминой Недели вечерни по воскресеньям до Пятидесятницы бывают без входа и великого прокимна – как вседневные 580. В понедельник или вторник после Фомина воскресенья – день пасхального поминовения усопших, известный под названием Радоницы. В Триоди нет службы этому дню. Обычно после вечернего или утреннего богослужения (Литургии) совершается полная панихида, на которой поются пасхальные песнопения. Поминовение усопших (панихида) также совершается в этот день на кладбищах, на могилах, куда верующие вместе с молитвой приносят своим почившим сродникам и всем православным христианам радостную весть о воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова». С Фоминой Недели начинается обычное поминовение усопших каждый день (панихиды, третины, девятины, сорокоусты и прочее) , а также начинает совершаться таинство брака. ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБ ВОСКРЕСНЫХ И СЕДМИЧНЫХ ДНЕЙ ОТ ФОМИНОЙ НЕДЕЛИ (ФОМИНА ВОСКРЕСЕНЬЯ) ДО ОТДАНИЯ ПАСХИ В состав ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения.) «Как можешь ты, Святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать? » – Спросил Иеромонах. – «Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв». Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение «о иже во аде держимых». о. Серафим (Роуз) : Св. Григорий Великий, отвечая в своих «Собеседованиях» на вопрос: «Есть ли нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти», учит: «Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при ... далее ...
Дневник. Том XV. 1870-1871 гг., Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасшего меня от крайнего стужения 151 злых духов, жалами своими язвивших меня во время проскомидии и при начале литургии оглашенных пристрастием и жадностию к просфорам, что велики, и прохладившего меня росою благодати Своей. Господь внушил мне: пусть утешатся прихожане полновесностию просфоры, как и ты, земный, утешаешься, и не скорби о чужом довольстве, о том, что велик кусок в руке ближнего. Царский дом по именам выговаривал медленно, твердо. Причастился неосужденно, в мир душевных сил; враг борол при призывании Святого Духа на Святые Дары, но надеянием на помощь Божию побежден. Поминовение усопших совершено благополучно. (Доход от поздней обедни пятьдесят рублей, от ранней – девятнадцать. Больше прошлогоднего.) Благодарю Господа, благостно спасшего меня от тесноты грехов (рассердился на прислугу Анну за неисправность) пред всенощною и во время всенощной. Радостями избавления окружает меня Господь. Благодарю Господа, спасшего меня от паления злобы на домашних моих Григория и Анну; сильно враг подстрекал злым унынием. О Скоропослушливый Избавителю, слава Тебе! Кто познал красоту, нетление, доброту, превосходство пред здешними тленными благами благ духовных, ... далее ...
Церковное красноречие и его основные законы, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (в богородичные праздники) о событиях из жизни пресвятой Богоматери и о её мощном ходатайстве за нас перед Богом, дни эти, выдающиеся из ряда обыкновенных дней, служат к возбуждению, поддержанию и возвышению в чадах церкви религиозного чувства, и, радуя христианское сердце, питают его духовной святой пищей в изобильной мере. И в этом нельзя не видеть мудрой распорядительности святой церкви. При воспоминаниях о священных событиях и святых людях, в церковном году установлены нарочитые дни для поминовения усопших, умерших в надежде воскресения в жизнь вечную. В западном церковном календаре поминовение усопших отнесено к окончанию церковного года, и следует непосредственно за праздником всех святых, который совершается там первого ноября. В нашей православной церкви, которая всегда молится об усопших в вере и покаянии, установлены три нарочитые дня для особенного поминовения всех скончавшихся, и особенной молитвы о них. Во-первых, по обычаю церковному, поминовение усопших совершается вслед за пасхальной неделей, когда, после недели антипасхи, верующие идут на могилы помолиться за усопших родных, в надежде воскресения, дарованного нам Господом, победившим державу смерти. ... далее ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русской общественной этики. Сельская русская община, или «мир», издревле основывалась не на кровном родстве, а на соседстве и общем землевладении. Тем не менее, «мир» воспринял от рода теплоту и патриархальность образа жизни. В идеале вся русская нация могла в старину рассматриваться как огромный «клан», или «род», отцом которого был царь. Такого взгляда действительно придерживались русские славянофилы, основываясь на нравственно-политическом представлении о русском народе. Родовая этика приобретает религиозный характер в отношении к умершим предкам. В современном русском христианстве поминовение усопших занимает важное место и в церковном богослужении. Не менее десяти суббот в году – так называемые «родительские субботы» – посвящены поминовению усопших. Даже литургия сохранила черты языческой заупокойной тризны, в которой по поверью вместе с живыми вкушают и новопреставленные. Сегодня ритуальную пищу – вареную пшеницу или рис с изюмом – приносят в храм и ставят на «канун» – особый стол перед распятием. Вкушение поминальной пищи принимает более свободные формы на погосте, прямо на могилах, где выпивается изрядное количество вина, что иногда превращает поминки в ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поминовение усопших
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера