поминовение усопших

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православных, и блаженных создателей святаго храма сего ( в обители: святыя обители сея ) . В это время священник поминает также рукоположившего его архиерея, если тот скончался. Из этой же пятой просфоры или из просфор, поданных верующими, священник вынимает частицы о упокоении почивших, произнося: Помяни, Господи, о упокоении и оставлении грехов раба Божия, или рабов Божиих, имя рек. Заканчивая поминовение, священник произносит: Помяни, Господи, и всех в надежди воскресения, жизни вечныя и Твоего общения усопших православных отец и братий наших, Человеколюбче Господи. Закончив поминовение усопших, священник снова берет четвертую просфору и вынимает из нее частицу за себя со словами: Помяни, Господи, и мое недостоинство и прости ми всякое согрешение, вольное же и невольное. После этого при помощи губки священник собирает с краев дискоса частицы, чтобы ни одна из них не могла упасть с него. Диакон берет кадильницу и, вложив в нее ладан, приносит к священнику, говоря: Благослови, владыко, кадило. Господу помолимся. Священник, благословляя кадило, читает молитву: Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню? благоухaния духовнаго, eже приемь в пренебесный Твой ... далее ...
Наставления в духовной жизни, П - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10–11 ) Поклоны и Иисусова молитва У вас самих есть голова; мешает класть поклоны, без поклонов молитесь; поклоны – принадлежность молитвы помогающий, а не самая молитва. Молитва – то, что ум и сердце имеют к Богу. Изредка кладите поклоны. Молясь же, то на ногах стойте, то на коленях. Если творите молитву Иисусову, то начните не с 3000, а с 1000 и даже с 500, и потом прибавляйте. Дальше 3000 не заходите, разве потребность будет. Но лучше все зараз выполнять положенное число, и ночью. Днем же так вперемежку.., не в счет почасту творить ту же молитовку. ( Вып. 8, пис. 1337, стр. 92 ) Поминовение усопших Основание Спрашиваете, почему мы поминаем усопших? Потому что так заповедано нам делать. А что заповедано, видно из того, что в Церкви Божией не было времени, когда бы не творилось это поминовение. Значит, это идет от апостолов и Самого Господа. Но умишко наш всюду суется со своим носом, крича: почему и почему? Всего лучше дайте ему верою искреннею щелчок в нос, – и присядет. Можете после сего сказать сему буяну: слушай, дурень, отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным или другим, так ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в бессмертии почивших, в их воскресении и блаженной вечной жизни через Господа Иисуса Христа, даровавшего Своим верным рабам воскресение и жизнь. Симеон Солунский пишет: «Мы приносим Богу семена с другими различными плодами, выражая тем, что и человек, как и семя пшеницы, полагаемое в земле, опять восстанет Божественною силою и, как бы прозябши, приведен будет ко Христу, живым и совершенным. Как малейшее семя, погребенное в земле, возрастает впоследствии и приносит обильный, зрелый и совершенный плод, так и человек, предаваемый смертию земле, опять восстанет» (Новая скрижаль) . Поминовение усопших по уставу православной церкви 1. Молитва за усопших Святая Церковь исповедует, что не только прославленные угодники Божии «живут по смерти», но и все верующие не умирают, но «живут вечно о Господе». Умирающие о Господе православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя с Нею и со всеми остальными Ее чадами самое реальное и живое общение. Богослужение и молитва являются по преимуществу той сферой, где верующие вступают в теснейшее, наиболее заметное для внешних чувств и вместе с тем возвышеннейшее и таинственное единение со Святой Церковью и друг с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Паломничество в Церковь Успения Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в храме) , 321–74–63 (книжная лавка) , E-mail: mnih. spbmail. ru Официальный сайт Гостиницы при Успенском подворье Номера класса «Стандарт», «Стандарт 2» и «Евростандарт». [Информация на сайте ] Телефон: 8 (981) 880–33–00 (бронирование мест в паломнической гостинице: пн. -пт. 10: 00–19: 00, сб. 10: 00–15: 00, выходной — воскресенье, великие и двунадесятые праздники) Расписание богослужений На Подворье в храме Успения Пресвятой Богородицы богослужения совершаются ежедневно. Божественная литургия — в 9: 00 ( часы — в 8: 40 ) . После утреннего богослужения служится лития (молитвенное поминовение усопших) . В субботу — панихида. В воскресенье, великие и двунадесятые праздники совершаются две Божественные литургии: ранняя в 7: 00 и поздняя в 10: 00 ( часы — в 9: 40 ) . По окончании поздней Литургии в воскресенье служится молебен и панихида. Вечернее богослужение — в 17: 00 ( 9-й час — в 16: 50 ) . Вечером в субботу всегда бывает Всенощное бдение. Таинство Исповеди совершается ежедневно. Начало в будние дни — в 8: 40, в воскресенье — в 7: 00 и 9: 20; а также вечером — во время чтения кафизм и канона ( после 18: 00 ) ; накануне больших церковных праздников, на ... далее ...
Сборник 17-ти главнейших противосектантских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого сам отрок не держит и не приносит, как бывает с отрицаниями и обетами при божественном возрождении. Подобным образом должно представлять, что и усопший сам держит и приносит свещи и елей, и все дары, приносимые для спасения его, вследствие чего благодатию Божиею не окажутся тщетными усилия к достижению того, к чему он стремится с верою». Макарий Александрийский, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, св. Амвросий Медиоланский, св. Григорий Богослов и др. Св. Иоанн Златоуст так учит о молитве за умерших: «Не напрасно узаконено Апостолами творить пред страшными тайнами поминовение усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние. Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно – моления, не напрасно – милостыни: все это установил Дух Святый, желая, чтобы мы получали пользу друг чрез друга“. «Есть еще, говорит он, поистине, есть возможность, если хотим облегчить наказание скончавшегося грешника. Если будем творить о нем частые молитвы и раздавать милостыню, то хотя бы он был и не достоин сам по себе, Бог услышит нас». Блаженный Августин так учит о ходатайстве живых за умерших: «Не было бы и сказано о ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются: 1. Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного Суда Христова, Церковь в виду этого Суда установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви – обществе верующих, членами которой являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой. 2. Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу пред Пятидесятницей ввиду того, что событием Сошествия ... далее ...
Поучения - читать, скачать - архиепископ Никанор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – отсюда наименование – просфора, приношение. А прочие начатки, мясо, хлеб, соль, овощи, медь, молоко, всякие вещевые и денежные приношения вручались епископам, пресвитерам и диаконам. Из ветхого завета перешло и удержалось самое название этих приношений – начатки (Ап. прав. 3) . Без сомнения, не только с апостольских времен, но даже из ветхого завета идет обычай делать приношения после всякого особо нужного верным и торжественного священнодействия, каковы в ветхозаветной церкви разные по разным случаям жертвы, а в православной церкви причащение, крещение, браковенчание, похороны, поминовение усопших и т. д. В русской церкви усердие святого благоверного великого князя Владимира попыталось было утвердить даже ветхозаветную десятину. Однако же десятина не привилась к маловерию и жестосердию тогдашнего полуязыческого русского люда. Тем не менее и на Руси скоро и прочно утвердились и окрепли приношения на храм, приношения всякого рода начатков и подаяния после всякого, особо нужного христианам священнодействия, проще сказать, после всякого требоисправления. Любезные братья сопастыри! Умоляю вас молением первоверховного по Христе пастыреначальника нашего св. апостола ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действующему у нас уставу, ежедневное богослужение, состоящее из девяти суточных служб, совершается в три приема, разделяясь таким образом на вечернее, утреннее и дневное. И на каждом из них непременно в той или иной форме, кратко или пространно, совершается поминовение усопших. , вообще не затягивая чрезмерно все обязательное вечернее богослужение, старается не удлинять и самую вечерню, службу сравнительно краткую. В соответствии с этим и поминовение усопших на вечерне совершается краткое, общей формулой на сугубой ектении: о всех преждепочивших отцех и братиях наших, зде лежащих и повсюду православных. Следующее за вечерней повечерие и все вообще вечернее богослужение заканчивается ектенией «Помолимся», на которой ублажаются и усопшие: благочестивые цари, православные архиереи, ктиторы, родители УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Утреннее богослужение начинается полунощницей, самое название которой показывает, что она предназначается для совершения в полночь или в ближайшие к полночи часы. Значительная часть этой самой ранней полунощной службы, вся вторая ее половина посвящена молению об усопших. Полунощное моление об усопших имеет очень важное значение и глубокий ... далее ...
Дневник. Том XV. 1870-1871 гг., Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасшего меня от крайнего стужения 151 злых духов, жалами своими язвивших меня во время проскомидии и при начале литургии оглашенных пристрастием и жадностию к просфорам, что велики, и прохладившего меня росою благодати Своей. Господь внушил мне: пусть утешатся прихожане полновесностию просфоры, как и ты, земный, утешаешься, и не скорби о чужом довольстве, о том, что велик кусок в руке ближнего. Царский дом по именам выговаривал медленно, твердо. Причастился неосужденно, в мир душевных сил; враг борол при призывании Святого Духа на Святые Дары, но надеянием на помощь Божию побежден. Поминовение усопших совершено благополучно. (Доход от поздней обедни пятьдесят рублей, от ранней - девятнадцать. Больше прошлогоднего.) Благодарю Господа, благостно спасшего меня от тесноты грехов (рассердился на прислугу Анну за неисправность) пред всенощною и во время всенощной. Радостями избавления окружает меня Господь. Благодарю Господа, спасшего меня от паления злобы на домашних моих Григория и Анну; сильно враг подстрекал злым унынием. О Скоропослушливый Избавителю, слава Тебе! Кто познал красоту, нетление, доброту, превосходство пред здешними тленными благами благ духовных, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу торжественно имена их, приносили в память их жертвы 484, т. е. хлебы, или по множеству имен их одне частицы 485, вынутые из хлебов, чтобы, так сказать, лично сделать их присущими при священнодействии; из остатков от сих приношений составлялись для всей братии трапезы любви «ἀγάπαι» или ἇγιομνεισίαι, т. е. Святыя воспоминания 486. «Дни их, т. е. Мучеников (предписывает Святой Киприан 487 Пресвитерам и Диаконам) , в которые отходят, замечайте; дабы воспоминания их между памятьми Мучеников праздновать мы могли, и да совершаются здесь от нас возношения и жертвы о них ». Установив поминовение усопших, Церковь определила творить за них подобное ж возложение хлебов или частиц, и чрез то просить им отпущения грехов, именем всемирной, предлежащей на Престоле, очистительной жертвы. Бл. Августин в книге к Лаврентию говорит 488: «Когда жертвы на Алтаре или в других каких милостынях об усопших приносятся, то за весьма добрых бывают благодарением (Богу) , о не весьма злых служат очищением (грехов) ; за весьма же злых хотя никакой не приносят пользы мертвым, но составляют утешение для живых; польза же жертв состоит или в совершенном очищении грехов, или в облегчении осуждения». ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поминовение усопших
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера