поминовение усопших

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. ГЛАВА 10. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. " Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать? " – спросил иеромонах. – " Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв " . Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение " о иже в аде держимых " . Св. Григорий Великий, отвечая в своих " Собеседованиях " на вопрос, " есть ли нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти " , учит: " Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О святом мученике Уаре и церковной молитве за ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на литургии усопших еретиков-иконоборцев [13, с. 634]. Приведем ряд высказываний Святых Отцов, в которых они, призывая к молитве за умерших, не допускали ее церковного совершения за скончавшихся вне церковного общения — еретиков и некрещеных. Блаженный Августин: «Вся Церковь соблюдает это, как преданное от Отцев, чтобы за скончавшихся в общении тела и крови Христовой молиться, когда воспоминаются они в свое время при самом жертвоприношении» [6, с. 455]. Святитель Григорий Нисский: «Это есть дело весьма богоугодное и полезное — при божественном и преславном таинстве совершать поминовение о усопших в правой вере » [6, с. 453]. Преподобный Иоанн Дамаскин: «Таинники и самовидцы Слова, покорившие круг земный, ученики и божественные Апостолы Спасителя не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих тайнах совершать поминовение о верных усопших » [6, с. 453]. Святитель Иоанн Златоуст: «Когда весь народ и священный собор стоят с простертыми к небу руками, и когда предлежит страшная жертва: как не умилостивим мы Бога, молясь за них (умерших) ? Но это о тех только, которые в вере умерли » [6, с. 455]. О поминовении ... далее ...
Горсточка русской земли / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новые... » Удивительно: в «большой России» вовсю идут гонения на Церковь, а здесь, на углу Сквозной и Водопроводной улиц, харбинцы строят чудесный храм. В 32-м году его освятили во имя Софии, Премудрости Божией. Приход его имел свое благотворительное учреждение «Софийское приходское похоронное бюро», благодаря которому безродных или неимущих умерших погребали достойно, с соблюдением православных обычаев. Снимок 60-х годов: В. А. Мирошниченко с дочерью Татьяной у входа на Успенское кладбище. Татьяна Витальевна вспоминает: «В Радоницу со всей Маньчжурии съезжались сюда все священники. Поминовение усопших было большим днем Харбина. Могилки своих родных мы украшали цветами, вербами. Служили панихиды. Находясь на кладбище, я никогда не испытывала чувства страха, мне казалось, что кладбище – это прекрасный парк... » «Успенский погост был огромным, даже не могу сказать, сколько гектаров, – комментирует этот снимок Леонид Павлович Маркизов. – Это были могилы и первых русских поселенцев, строивших КВЖД, и последующих эмигрантов. Вплоть до конца 60-х годов здесь жила еще старая Россия. А потом было изгнание, нас буквально вырвали отсюда с корнем – даже кладбище уничтожили. ... далее ...
Великий святой великого века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он в своих посланиях. – Кто хочет учить, прежде внимай себе. Кто говорит и учит, но не творит, тот медь звенящая». В период святительского служения митрополита Киприана по его святой молитве произошло великое чудо от принесенной в Москву Владимирской иконы Божией Матери – избавление города и всей России от нашествия Тамерлана. Святитель установил 26 августа совершать церковное празднество в честь сретения чудотворной иконы, а на месте встречи святыни москвичами им было определено построить Сретенский монастырь. Митрополит Киприан в память павших на Куликовом поле постановил совершать поминовение усопших в Димитриевскую субботу, также он установил почитание в Москве великого князя Александра Невского. Святитель много заботился о правильности и благоприличии церковного богослужения. Он ввел в церковный обиход исправленные редакции главных богослужебных книг. Святитель обличал произвол при совершении богослужений, давал разъяснения церковным обычаям и постановлениям. При этом святитель всегда руководился апостольскими и соборными правилами и отстаивал их применение в церковной жизни без послабления. При митрополите Киприане на русском Севере были основаны многие ... далее ...
Слово об усопших в вере, о том, какую пользу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его ( 3 Цар. 21, 21. 28 ) . Так и всегда благостью будет побеждаться осуждение даже до последнего воздаяния, когда не будет времени для помощи, и человек останется только с одним бременем своим. Но теперь — время купли, время трудов, — и блажен тот, кто не ослабевает, не изнемогает упованием; наипаче блажен тот, кто подвизается и за себя, и за ближнего. Преподобный Иоанн Дамаскин Господу то особенно и приятно, чтобы каждый старался помогать ближнему; Милосердый того и хочет, чтобы каждый из нас благотворил другому и в жизни, и по смерти. Иначе Господь не дал бы нам случая совершать поминовение усопших при бескровном жертвоприношении, также совершать третины, и девятины, и сорокодневные, и годовые памяти и службы, — чт о без всякого прекословия кафолическая и апостольская Церковь и ее благочестивые чада содержат непоколебимо и несомненно. Если бы это было делом бесполезным и тщетным, то из числа многих богоносных отцов и учителей кому либо пришло бы на мысль рассеять обман; между тем не только ни один из них и не подумал об уничтожении сего обыкновения, а, напротив, все утверждали его. К сказанному присовокупим следующее повествование. Святой Григорий Двоеслов (коему, ... далее ...
Когда начались гонения на Церковь в России? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не связанные друг с другом явления, и причины их возникновения каждый раз находят в частных обстоятельствах. Однако практически полное совпадение их идеологического багажа на протяжении столетий прямо указывает, с одной стороны, на организационную преемственность, а с другой — на единство идеологии, которая их возбуждала и питала. Попробуем обосновать это, приведя здесь сведения об обстоятельствах возникновения основных еретических течений. Стригольники появились в Пскове в 1370 году. Сначала они нападали на беспорядки в среде духовенства, затем стали отвергать саму иерархию, Таинства, поминовение усопших. Стали сами поставлять учителей по выбору народа, без всякого посвящения, чем напоминают лютеран. Ересь распространялась в продолжение пятидесяти лет, была на некоторое время подавлена наказанием главных зачинщиков Карпа и Никиты диакона. Видимых последствий не имела, но проявилась вторично через сто лет в Новгороде под новым именем. Жидовствующие — эту ересь насадил в 1470-е годы прибывший из Литвы еврей-караим Схария с четырьмя своими сподвижниками. Совращенные в ересь: 1 ( отвергали воплощение Сына Божия; 2 ) не верили в воскресение Иисуса Христа и вообще в ... далее ...
Предательская дружба / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь - жизнь вечную». Как отмечено в материале «Радоница – день особого поминовения усопших» на сайте «Православной газеты», «этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость». «Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. … Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается». Далее в статье рассказывается о том, как поминают усопших в Дни Пасхи, как вести себя на кладбище, как относиться к могиле православного христианина и как правильно поминать усопших. Также на этом же сайте опубликована проповедь святителя Иоанна, архиепископа Сан-Францисского «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», в которой святитель рассуждает о загробной участи человека, о мытарствах души после смерти, о том, чем живущие могут помочь своим почившим родным. Статья Алексея Буторова «Грустная и веселая жизнь после Пасхи» рассказывает ... далее ...
ДВИЖЕНИЕ КОЛЛИВАДОВИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Теперь обратимся к истории возникновения этого движения и рассмотрим прецедент, благодаря которому оно началось. II История зарождения движения 1. Первая фаза колливадских споров: Вопрос о поминовении усопших 1. 1. Прецедент Согласно источникамх [20], прецедент возник в 1754 году, когда в ските Св. Анны было начато строительство нового центрального храма (Kiriakon) . Расходы строительства покрывались главным образом за счет пожертвований " на поминовение " , которые резко возросли, так что, по сведениям К. Влахоса [21], количество поминаемых имен достигло в тот период двенадцати тысяч. Поминовение усопших в ските, как и везде на Святой Горе, совершалось исключительно в субботние дни. Однако по субботам в Кариях - административном центре Афона - проводилась торговля в том числе и материалами, необходимыми для строительства. Таким образом, Святоаннинские монахи каждую субботу рано утром должны были покидать свой скит, чтобы успеть добраться до Карий, находившихся на достаточно большом расстоянии. Однако они не могли совершать положенных заупокойных служб, в связи с чем было принято решение перенести совершение поминовения усопших на воскресные дни. Это нововведение вызвало ... далее ...
СВЯТОЙ МАКАРИЙ НОТАРАС, РОДОНАЧАЛЬНИК ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церковной традицией дни. С этим был связан инцидент, который произошел в конце мая - начале июня 1775-го года. Кутлумушский монастырь пригласил Макария участвовать в отпевании бывшего Александрийского патриарха Матфея ( 1746-1766 ) . Отпевание должно было произойти в воскресенье. Макарий, узнав об этом, отказался участвовать в отпевании. Свой отказ он сопроводил письмом, в котором, в частности, написал: " Зачем вы предпочитаете совершать поминовения в воскресенье, опуская другие дни недели и нарушая определения и уставы Церкви, запрещающие это? Я никогда не совершал и не буду совершать поминовение усопших по воскресеньям! " [4] По всей видимости, Макария приглашали с целью провокации, зная, что он является противником совершения поминовения усопших по воскресным и праздничным дням. У Кутлумушских монахов не было нужды совершать поминовение в воскресенье. Когда Макарий отказался, его письмо, вместе с тенденциозными комментариями, было направлено патриарху Софронию II. Макарий решил покинуть Святую Гору, желая избежать конфликта. Он отправился на остров Хиос. Как сообщает св. Афанасий Париос, на Хиосе Макарий " получил от Святейшего (патриарший трон тогда занимал уже не ... далее ...
Месяцеслов 7 марта 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... будет недопустимым и неоправданным нарушением Устава, поскольку на Преждеосвященной литургии нет самых важных и действенных поминовений: в конце анафоры (Евхаристического канона) и с изъятием частиц в память усопших и омовением их в Крови Христовой. Именно потому, что Литургия Преждеосвященных Даров не может быть заупокойной, в ее чинопоследовании не предусматривается произнесение заупокойной ектении и присоединение каких-либо заупокойных песнопений (за исключением стихиры на вечерне на «Господи, воззвах» в пятницы 2-й, 3-й и 4-й седмиц, поскольку в субботы этих седмиц совершается поминовение усопших) . Поэтому не следует допускать совершения Литургии Преждеосвященных Даров в другие дни, кроме указанных Церковным Уставом. Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского — по чину понедельника 1-й седмицы (см. 5 марта) . Сноски: 1 Четвертая песнь канона Минеи (сщмчч. Вас и́лия, Ефр е́ма, Кап и́тона, Евг е́ния, Еф е́рия и других, в Херс о́не еп и́скопствовавших) содержит ирмос, 4 тропаря и Богородичен, поэтому при соединении со стихами библейской песни первые два тропаря 4-й песни поются «за един». 2 Ср. : Чин Божественныя Литургии Преждеосвященных (в полном ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поминовение усопших
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера