поместных Церквей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Итоги Критского собора. Есть ли надежда на ...Искать в Источникеrublev.com
... клириков и монахов», текст которого был подписан известными греческими пастырями, монашествующими и богословами. В послании в частности отмечалось, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». По мнению членов «Союза православных клириков и монахов», собор стал малым, а не великим, так как в нем не приняли участие все православные епископы, а значит не «была представлена вся полнота Церкви». Фактически Критский собор превратился в «малое совещание предстоятелей». Умаляет масштаб собора и отказ участвовать в нем четырех Поместных Церквей. Таким образом, собор утратил «свой всеправославный характер», кроме того, был «умален авторитет его решений», считают составители открытого письма. Среди тех, кто подписал открытое письмо: старец Евстратий из афонского монастыря Великая Лавра, игумены нескольких греческих монастырей, известные богословы о. Георгий Металлинос, о. Феодор Зисис и профессор Дмитрий Целенгидис. Заключение После «Святого и Великого Собора» прошло довольно много времени, но он по-прежнему остается в центре внимания православных СМИ и верующих. Оценки этого события порой полярны, однако ... далее ...
​Всеправославный собор пройдет в июне 2016 года ...Искать в Источникеrublev.com
... «Миссия Православной церкви в современном мире». Проект решения Собора по теме «Таинство брака и препятствия к нему» подписали главы делегаций всех Поместных церквей, за исключением Грузинской православной церкви и Антиохийской православной церкви, причем глава антиохийской делегации выразил письменное несогласие с данным документом. Делегация Антиохийского патриархата также не согласилась с текстом регламента работы Собора, в то время как остальные делегации, участвовавшие в Собрании, подписали проект этого документа. Для окончательного согласования всех вопросов предстоятели Поместных церквей соберутся раньше на несколько дней. А 19 июня, в праздник Святой Троицы, уже состоится общая Божественная литургия и затем — официальное открытие собора. Священник Александр Волков, руководитель пресс-службы Святейшего патриарха Кирилла Ранее сообщалось, что на рассмотрение Всеправославного собора также планировалось вынести такие темы, как «Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных церквей», «Установление общего календаря праздников», «Экуменическое движение» и «Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы». Однако в ... далее ...
Направление «Древние монашеские традиции в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917–2017: уроки столетия» Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы в этот день возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами и игумении ставропигиальных и епархиальных монастырей Русской Православной Церкви и Поместных Церквей, прибывшие на церковный форум. Под председательством архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста работу направления возглавил президиум в составе митрополита Святогорского Арсения, наместника Свято-Успенской Святогорской лавры; митрополита Горийского и Атенского Андрея (Грузинская Православная Церковь) ; митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии (Кипрская Православная Церковь) ; архиепископа Петропавловского и Камчатского Артемия. Открывая пленарное заседание (куратор – игумения Иулиания) Каледа () , архиепископ Феогност обратился к участникам мероприятия с кратким ... далее ...
«Именины украинского народа»: в Киеве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... юбилей Крещения Киевской Руси именинами украинского народа. Ведь именно 1020 лет назад этот народ «получил новое имя, спасительное и вечное, святейшее и славное имя — Христиане». Константинопольский Патриарх также выразил надежду, что юбилей 1025-летия Крещения Руси будет отмечаться в Украине «всеми благочестивыми детьми Православной Церкви вместе, собранными в святом смирении во главе с единой иерархией, под одним Святым Пастырем, у одного алтаря, в едином свидетельстве надежды, во славу Бога и похвалу Великой Украинской Родине». Добровольно-принудительно 27 июля утром Предстоятели Поместных Церквей, прибывшие в Киев, совершили Божественную литургию на Владимирской горке у памятника святому князю Владимиру. По согласованному накануне протоколу Патриархи Варфоломей и Алексий должны были прибыть к месту служения одновременно — в 8. 30. К этому времени сквер вокруг памятника был уже полон народа. Примерно в 8. 25 приехал Президент В. Ющенко. Ровно в 8. 30 появилась машина Святейшего Патриарха Алексия. Предстоятель же Константинопольской Церкви оказался менее пунктуальным. Его машина приехала на Владимирскую горку лишь в 8. 50. В результате Патриарх Алексий вынужден был ... далее ...
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Последние годы были омрачены целым рядом знаковых столкновений между двумя центрами Православия (конфликт в связи с деятельностью епископа Василия) Осборна (в Великобритании, отказ Русской Церкви от участия в ряде межправославных и межцерковных форумов в связи с приглашением на них представителей ЭАПЦ, приостановка членства Русской Церкви в Конференции Европейских Церквей в связи с принятием в ее состав ЭАПЦ, но отказом принять ЭПЦ) . Однако в отличие от ситуации 1940-50-х годов сегодня Московский Патриархат, увы, не может рассчитывать на однозначную поддержку со стороны других Поместных Церквей. Во время споров представителей Русской Православной Церкви с делегациями Константинопольского Патриархата на заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Белграде (2006) и Равенне (2007) никто из представителей других Поместных Церквей не высказал своей поддержки в адрес Московского Патриархата. Ныне даже в таких, казалось бы, традиционно прорусски настроенных Церквах как Сербская или Болгарская воздерживаются от прямой поддержки Русской Церкви, стараясь сохранять нейтралитет в спорах между Москвой и Константинополем. Таким образом, Московский ... далее ...
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Послевоенный рубеж в истории Русской Православной Церкви и Московской духовной академии: 1948 год [ Светозарский Алексей Константинович 1948 год стал переломным годом для жизни всей Русской Церкви и, в частности, для Московской духовной академии: в Москве проходит Совещание глав и представителей Поместных Церквей, Академия возвращается в свои исторические лаврские стены. О новом витке в истории Церкви и Академии рассказал в Актовой речи на торжественном годичном акте Московских духовных школ 14 октября 2008 года профессор академии, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин А. К. Светозарский. Прежде всего, разрешите мне поздравить вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, с днём, который сугубо почитается нашим православным народом, с престольным праздником нашего академического храма и пожелать всем нам, чтобы благодатный покров Пречистой Девы Богородицы незримо, но ... далее ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церквей от Вселенского патриархата: как писал А. Кораис, «церковному клиру не следует больше признавать главой церкви константинопольского патриарха… но подобает управляться синодом иереев, свободно выбираемых священством и народом… как в русской единоверной церкви» 26. Для греческих носителей идеологии Просвещения Константинопольская Церковь стала олицетворением мрачного византийского мракобесия, сковывавшего развитие греческого народа, а для их славянских и румынских единомышленников еще и инструментом национального подавления. В отличии от просветителей, призывавших к автокефализации Поместных Церквей, традиционалисты-исихасты исходили из кафоличности, всеобщности церковного сознания, стремились к выходу православных народов из национальной замкнутости и к их консолидации. Они обращали свою деятельность ко всему православному миру. В отличие от просветителей, главным объединяющим фактором общества участники «филокалического возрождения» полагали не нацию, а религию. Их деятельность была миссионерской и направлялась на объединение народа. Подобная система взглядов была созвучна идеалам афонского монашества. Святая Гора всегда была центром притяжения для людей со всего ... далее ...
Священное и профанное в жизни Церкви и в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда человеческий ум, позабыв об изменившемся историческом контексте, всецело занимает себя решением вопросов такого, например, свойства: что делать со скорлупой освященного в Великую Субботу и съеденного на разговение пасхального яйца? «Так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти... » (Иер. 21. 8) Тысячелетие Крещения Руси положило начало возрождению церковной жизни, которое во всей сложности и многогранности сопутствующих ему исторических обстоятельств не имеет прецедентов в истории Церкви. Эта история знает немало катастроф, печальных примеров угасания целых Поместных Церквей и исчезновения с карты мира христианских стран. Примеров же противоположного свойства - восстания из пепла практически сломленной, едва не ушедшей в небытие Церкви история не знает. Божиим промышлением наша Церковь оказалась в поистине уникальном положении, неведомом христианам прошлых веков. Одна из особенностей этого положения - во множестве обращающиеся к Церкви люди. Само по себе это не новость для христианской миссии - и апостолы стояли перед лицом целой вселенной, и пастырям времен крещения Руси также надлежало нести слово Христовой Истины многим народам. ... далее ...
Что улавливают "духовные антенны" Вселенского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Что улавливают " духовные антенны " Вселенского Патриарха? [ Бурега Владимир Викторович В Киеве продолжаются юбилейные торжества по случаю 1020-летия Крещения Киевской Руси. Портал Богослов. Ru не перестает следить за развитием событий в Украине. Уже второй день в Киеве находится Святейший Константинопольский Патриарх Варфоломей, Предстоятели Элладской и Албанской Православных Церквей, а также представители других Поместных Церквей. 26 июля в 11. 00 на Софийской площади состоялись торжества, в которых приняли участие Президент Украины и Святейший Патриарх Варфоломей. Именно здесь прозвучало программное обращение Константинопольского Патриарха к украинскому народу. Однако обо всем по порядку. Чудеса и фокусы Вчерашние вечерние выпуски новостей пестрили сообщениями о многочисленных чудесных событиях, которыми сопровождаются Киевские торжества. Так все телеканалы обратили внимание на то, что 25 июля вечером во время совершения Патриархом Варфоломеем богослужения в Софии Киевской над куполами древнего ... далее ...
Раскол в Болгарской Православной Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... актуальность этот вопрос приобрел после того, как в июне 1998 года раскольники приняли решение о созыве своего церковно-народного собора, на котором предполагалось принять новую редакцию Устава. По некоторым сведениям раскольники также достигли негласной договоренности с правительством о признании нового Устава и последующей государственной регистрации Пименовского c инода. Чтобы перехватить инициативу у раскольников, было решено на рубеже сентября-октября 1998 года созвать в Софии Всеправославный Собор. 30 сентября в болгарскую столицу прибыли Предстоятели и представители практически всех Поместных Церквей. На Соборе, открывшемся в тот же день в храме Святого Александра Невского, присутствовали Патриархи Константинопольский Варфоломей, Александрийский Петр, Антиохийский Игнатий, Московский и всея Руси Алексий, Сербский Павел, Румынский Феоктист, Болгарский Максим; Архиепископы Кипрский Хризостом, Афинский Христодул и Албанский Анастасий, а также Митрополит Варшавский Савва. Иерусалимский Патриарх Диодор и Митрополит Чешских земель и Словакии Дорофей, не приехавшие в Софию по болезни, прислали для участия в Соборе своих представителей. На Соборе также присутствовал глава ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: поместных Церквей
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"