поместных Церквей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Направление «Древние монашеские традиции в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917–2017: уроки столетия» Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы в этот день возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами и игумении ставропигиальных и епархиальных монастырей Русской Православной Церкви и Поместных Церквей, прибывшие на церковный форум. Под председательством архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста работу направления возглавил президиум в составе митрополита Святогорского Арсения, наместника Свято-Успенской Святогорской лавры; митрополита Горийского и Атенского Андрея (Грузинская Православная Церковь) ; митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии (Кипрская Православная Церковь) ; архиепископа Петропавловского и Камчатского Артемия. Открывая пленарное заседание (куратор – игумения Иулиания) Каледа () , архиепископ Феогност обратился к участникам мероприятия с кратким ... текст полностью ...
«Именины украинского народа»: в Киеве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... юбилей Крещения Киевской Руси именинами украинского народа. Ведь именно 1020 лет назад этот народ «получил новое имя, спасительное и вечное, святейшее и славное имя — Христиане». Константинопольский Патриарх также выразил надежду, что юбилей 1025-летия Крещения Руси будет отмечаться в Украине «всеми благочестивыми детьми Православной Церкви вместе, собранными в святом смирении во главе с единой иерархией, под одним Святым Пастырем, у одного алтаря, в едином свидетельстве надежды, во славу Бога и похвалу Великой Украинской Родине». Добровольно-принудительно 27 июля утром Предстоятели Поместных Церквей, прибывшие в Киев, совершили Божественную литургию на Владимирской горке у памятника святому князю Владимиру. По согласованному накануне протоколу Патриархи Варфоломей и Алексий должны были прибыть к месту служения одновременно — в 8. 30. К этому времени сквер вокруг памятника был уже полон народа. Примерно в 8. 25 приехал Президент В. Ющенко. Ровно в 8. 30 появилась машина Святейшего Патриарха Алексия. Предстоятель же Константинопольской Церкви оказался менее пунктуальным. Его машина приехала на Владимирскую горку лишь в 8. 50. В результате Патриарх Алексий вынужден был ... текст полностью ...
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Последние годы были омрачены целым рядом знаковых столкновений между двумя центрами Православия (конфликт в связи с деятельностью епископа Василия) Осборна (в Великобритании, отказ Русской Церкви от участия в ряде межправославных и межцерковных форумов в связи с приглашением на них представителей ЭАПЦ, приостановка членства Русской Церкви в Конференции Европейских Церквей в связи с принятием в ее состав ЭАПЦ, но отказом принять ЭПЦ) . Однако в отличие от ситуации 1940-50-х годов сегодня Московский Патриархат, увы, не может рассчитывать на однозначную поддержку со стороны других Поместных Церквей. Во время споров представителей Русской Православной Церкви с делегациями Константинопольского Патриархата на заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Белграде (2006) и Равенне (2007) никто из представителей других Поместных Церквей не высказал своей поддержки в адрес Московского Патриархата. Ныне даже в таких, казалось бы, традиционно прорусски настроенных Церквах как Сербская или Болгарская воздерживаются от прямой поддержки Русской Церкви, стараясь сохранять нейтралитет в спорах между Москвой и Константинополем. Таким образом, Московский ... текст полностью ...
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Послевоенный рубеж в истории Русской Православной Церкви и Московской духовной академии: 1948 год [ Светозарский Алексей Константинович 1948 год стал переломным годом для жизни всей Русской Церкви и, в частности, для Московской духовной академии: в Москве проходит Совещание глав и представителей Поместных Церквей, Академия возвращается в свои исторические лаврские стены. О новом витке в истории Церкви и Академии рассказал в Актовой речи на торжественном годичном акте Московских духовных школ 14 октября 2008 года профессор академии, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин А. К. Светозарский. Прежде всего, разрешите мне поздравить вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, с днём, который сугубо почитается нашим православным народом, с престольным праздником нашего академического храма и пожелать всем нам, чтобы благодатный покров Пречистой Девы Богородицы незримо, но ... текст полностью ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церквей от Вселенского патриархата: как писал А. Кораис, «церковному клиру не следует больше признавать главой церкви константинопольского патриарха… но подобает управляться синодом иереев, свободно выбираемых священством и народом… как в русской единоверной церкви» 26. Для греческих носителей идеологии Просвещения Константинопольская Церковь стала олицетворением мрачного византийского мракобесия, сковывавшего развитие греческого народа, а для их славянских и румынских единомышленников еще и инструментом национального подавления. В отличии от просветителей, призывавших к автокефализации Поместных Церквей, традиционалисты-исихасты исходили из кафоличности, всеобщности церковного сознания, стремились к выходу православных народов из национальной замкнутости и к их консолидации. Они обращали свою деятельность ко всему православному миру. В отличие от просветителей, главным объединяющим фактором общества участники «филокалического возрождения» полагали не нацию, а религию. Их деятельность была миссионерской и направлялась на объединение народа. Подобная система взглядов была созвучна идеалам афонского монашества. Святая Гора всегда была центром притяжения для людей со всего ... текст полностью ...
Священное и профанное в жизни Церкви и в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда человеческий ум, позабыв об изменившемся историческом контексте, всецело занимает себя решением вопросов такого, например, свойства: что делать со скорлупой освященного в Великую Субботу и съеденного на разговение пасхального яйца? «Так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти... » (Иер. 21. 8) Тысячелетие Крещения Руси положило начало возрождению церковной жизни, которое во всей сложности и многогранности сопутствующих ему исторических обстоятельств не имеет прецедентов в истории Церкви. Эта история знает немало катастроф, печальных примеров угасания целых Поместных Церквей и исчезновения с карты мира христианских стран. Примеров же противоположного свойства - восстания из пепла практически сломленной, едва не ушедшей в небытие Церкви история не знает. Божиим промышлением наша Церковь оказалась в поистине уникальном положении, неведомом христианам прошлых веков. Одна из особенностей этого положения - во множестве обращающиеся к Церкви люди. Само по себе это не новость для христианской миссии - и апостолы стояли перед лицом целой вселенной, и пастырям времен крещения Руси также надлежало нести слово Христовой Истины многим народам. ... текст полностью ...
Что улавливают "духовные антенны" Вселенского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Что улавливают " духовные антенны " Вселенского Патриарха? [ Бурега Владимир Викторович В Киеве продолжаются юбилейные торжества по случаю 1020-летия Крещения Киевской Руси. Портал Богослов. Ru не перестает следить за развитием событий в Украине. Уже второй день в Киеве находится Святейший Константинопольский Патриарх Варфоломей, Предстоятели Элладской и Албанской Православных Церквей, а также представители других Поместных Церквей. 26 июля в 11. 00 на Софийской площади состоялись торжества, в которых приняли участие Президент Украины и Святейший Патриарх Варфоломей. Именно здесь прозвучало программное обращение Константинопольского Патриарха к украинскому народу. Однако обо всем по порядку. Чудеса и фокусы Вчерашние вечерние выпуски новостей пестрили сообщениями о многочисленных чудесных событиях, которыми сопровождаются Киевские торжества. Так все телеканалы обратили внимание на то, что 25 июля вечером во время совершения Патриархом Варфоломеем богослужения в Софии Киевской над куполами древнего ... текст полностью ...
Раскол в Болгарской Православной Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... актуальность этот вопрос приобрел после того, как в июне 1998 года раскольники приняли решение о созыве своего церковно-народного собора, на котором предполагалось принять новую редакцию Устава. По некоторым сведениям раскольники также достигли негласной договоренности с правительством о признании нового Устава и последующей государственной регистрации Пименовского c инода. Чтобы перехватить инициативу у раскольников, было решено на рубеже сентября-октября 1998 года созвать в Софии Всеправославный Собор. 30 сентября в болгарскую столицу прибыли Предстоятели и представители практически всех Поместных Церквей. На Соборе, открывшемся в тот же день в храме Святого Александра Невского, присутствовали Патриархи Константинопольский Варфоломей, Александрийский Петр, Антиохийский Игнатий, Московский и всея Руси Алексий, Сербский Павел, Румынский Феоктист, Болгарский Максим; Архиепископы Кипрский Хризостом, Афинский Христодул и Албанский Анастасий, а также Митрополит Варшавский Савва. Иерусалимский Патриарх Диодор и Митрополит Чешских земель и Словакии Дорофей, не приехавшие в Софию по болезни, прислали для участия в Соборе своих представителей. На Соборе также присутствовал глава ... текст полностью ...
«Не надо бояться проповедовать Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови. Я мечтаю, чтобы Армянская Православная Церковь была в лоне Единой святой соборной Церкви. К сожалению, есть историческобогословские причины, которые отделяют Армянскую Апостольскую Церковь от единства с другими Поместными Православными Церквями. В связи с этим, у нас нет и евхаристического общения на протяжении полутора тысяч лет, что является печальным доказательством нашей разобщенности. Нужен серьезный богословский диалог между представителями Православных Поместных Церквей и ААЦ. Надеюсь, что когда-нибудь Армянская Апостольская Церковь во главе со святым Григорием Просветителем будет снова в единстве веры, любви и благочестия со всей полнотой Поместных Православных Церквей, снова станет живой частью Единой Святой и Соборной Апостольской Церкви. Aleksander Shamshishvili 23 ноября 2014, 19: 55 Вечная память. К. 21 ноября 2014, 08: 38 Святый священномучениче Данииле, моли Бога о нас! Верю, что о. Даниил будет канонизирован. Эхмалотос 21 ноября 2014, 01: 07 Отче Данииле, священномучиниче и проповедниче Христов, возлюбивший Его даже до ... текст полностью ...
«В Православие нужно вжиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пожалуйста, иди домой, ищи себе подружку и делай что хочешь, работай. Здесь оставаться не можешь. Не знаем, куда Бог тебя ведет, но, пожалуйста, уходи». И это было для меня то слово, в котором я нуждался. Это был ответ от Бога на ту мою молитву. Я отправился домой, в Мюнхен, вернулся к работе архитектора. Тем же летом я поехал в Россию в поиске супруги, что, конечно, ничем не закончилось. И слава Богу, что ничем не закончилось. Вернувшись, я стал понемногу посещать богослужения в русской церкви в Мюнхене. Отец Георгий: В крупных городах Германии представлено много разных Православных Поместных Церквей. Есть и Константинопольская греческая юрисдикция, есть Русская Зарубежная Церковь, и русская Московского Патриархата. Есть и болгарские, и сербские, и румынские храмы. Как случилось так, что ваша душа больше лежала к Русской Зарубежной Церкви? Это было просто потому, что ближайший к вам храм оказался таким? Или это объяснялось чем-то более существенным? Отец Фома: Это был не ближайший храм. Ближайший был сербский. Он был самый благоустроенный. Но я не знал сербского языка. Для немца, который интересуется Православием, это большая поддержка, если он знает язык той или иной ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: поместных Церквей
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"