> Помогите ребёнку на реабилитацию <

поместных Церквей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2017 г. 14: 04 4 декабря 2017 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы и день 100-летия интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского, в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное богослужение. Божественную литургию совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Предстоятели и главы делегаций Поместных Православных Церквей, прибывшие на торжества по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения со словом. Ваши Блаженства, досточтимые Предстоятели Поместных Православных Церквей! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! В сей торжественный день, когда по воле Божией благой и совершенной ( Рим. 12: 2 ) Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей собрались в Первопрестольном граде Москве, в Храме Христа Спасителя, мое сердце преисполнилось духовной радостью от того, что вкупе с народом Божиим мы имели возможность принести Бескровную Жертву благодарения о всех и за вся. Поистине, то была вселенская Божественная литургия, союзом любви соединившая людей ... далее ...
Священнословия таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... реальность Церкви. Но делает он это не для того, чтобы посеять пессимизм. Наоборот: его цель — заставить современников задуматься над их отно­шением к своей духовной жизни, пересмотреть свои поступки и вместо боли приносить Церкви радость. Какое отношение все сказанное мною имеет к литурги­ческой жизни Церкви? Самое прямое! Литургическая жизнь Церкви это икона ее духовно-нравственного состояния. Бо­гослужение и молитва как сверхчувствительная фотопленка фиксирует в себе все особенности — как позитивные, так и негативные — духовного облика прихода, общины, даже це­лых епархий и Поместных Церквей. Евхаристия — это Таин­ство всех Таинств, но Таинство требует к себе живого, а не формального и технического отношения. И когда охлаждается интерес к смыслу и сути литургии, в ее чинопоследование по­падают случайные элементы, которые не отражают ее смысл, а лишь закрывают ее от полноценного восприятия со стороны народа. Сама же литургия перестает быть живым сердцем жиз­ни верующих. То есть, в таинственном смысле она таковым сердцем остается, но это не ощущается и не осознается со сто­роны той массы священнослужителей и народа, которая толь­ко лишь «приходит» на литургию и ... далее ...
Ощущение чуда / Комментарии редакции / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2007 г. 16: 20 События, происходящие на наших глазах, уже сейчас называют историческими. Со временем напишут много интересного и важного о том, как стало возможным воссоединение Русской Церкви, о том, что мешало и что способствовало процессу сближения зарубежного Православия и Матери-Церкви в России. А пока все мы находимся под впечатлениями первого и самого главного события, которое совершилось вчера в храме Христа Спасителя — подписания Акта о каноническом общении. Для человека светского термины «каноническое общение» или «евхаристическое единство» наверняка не самые понятные. Это видно даже по тем комментариям, которые вчера давали журналистам верующие — участники торжественного богослужения на ступенях Храма Христа Спасителя. «Радость, большая радость», — таков примерно был лейтмотив этих комментариев, как со стороны прихожан московских храмов, пришедших в этот день в кафедральный собор столицы, так и из уст прибывших на торжества паломников из-за границы. Журналисты были даже немного расстроены тем, что не могут добиться от людей чего-то особенного, каких-то особенно ярких слов и впечатлений. Их можно понять: «восстановление евхаристического общения» — слова, ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... является не венец славы, а вечная погибель» 267... Тоже самое утверждает и Ориген, который, сравнивая церковь с Иерусалимом, городом Божиим, сложенным из совершенно одинаковых камней, знаменующих собою верующих, связанных единою верою, вместе с этим доказывает ту мысль, что „всякий, еретически мудрствующий, извергается (ἐκβάλλεται) из тела церковного..., каковое извержение совершается пастырями церкви, как руководителями народа Божия” 268... Вполне справедливо поэтому утверждение западного ученого Suicerus’a 269, что термин кафолический прилагался в древности даже к отдельным из поместных церквей, лишь бы они были православными 270, и в тоже время он не прилагался к обществам еретическим, носившим обыкновенно имена своих основателей, как бы ни были сильны эти общества по числу их приверженцев 271. Все сказанное о понимании слова кафолический подтверждается и авторитетом вселенских соборов. Отцы этих соборов, поставляя главною задачею церкви сохранение единой правой веры, членами кафолической церкви признавали одних лишь правоверующих, т. е. содержащих учение Христово и апостолов в том виде, как оно раскрыто св. отцами и учителями древней церкви и формулировано ... далее ...
Ощущение чуда / Комментарии редакции / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Патриарх Ощущение чуда Version for print 18 May 2007 г. 16: 20 События, происходящие на наших глазах, уже сейчас называют историческими. Со временем напишут много интересного и важного о том, как стало возможным воссоединение Русской Церкви, о том, что мешало и что способствовало процессу сближения зарубежного Православия и Матери-Церкви в России. А пока все мы находимся под впечатлениями первого и самого главного события, которое совершилось вчера в храме Христа Спасителя — подписания Акта о каноническом общении. Для человека светского термины «каноническое общение» или «евхаристическое единство» наверняка не самые понятные. Это видно даже по тем комментариям, которые вчера давали журналистам верующие — участники торжественного богослужения на ступенях Храма Христа Спасителя. «Радость, большая радость», — таков примерно был лейтмотив этих комментариев, как со стороны прихожан московских храмов, пришедших в этот день в кафедральный собор столицы, так и из уст прибывших на торжества паломников из-за границы. Журналисты были даже немного расстроены тем, что не могут добиться от людей чего-то особенного, каких-то особенно ярких слов и впечатлений. Их можно понять: ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на основании того места в трулльском правиле, по которому духовное родство важнее родства по крови, установлены были и церковным, и гражданским греческим законодательством брачные препятствия в духовном родстве до степеней, в которых брак воспрещался и в кровном родстве, а именно до 7-й степени включительно 1206. Но так как ни в этом трулльском, ни в другом каком-либо общецерковном правиле не упоминаются, кроме 2-й степени, дальнейшие степени духовного родства, в которых бы брак запрещался, то и воспрещение или разрешение браков в дальнейших степенях предоставлено законодательствам поместных церквей и усмотрению подлежащих епископов 1207. 1201 Подробнее об этом см. в толковании настоящего правила у архим. И ο анна ( упом. соч., II, 432–433 ) . Ср. Ζ hishman, Eherecht etc., S. 265, Anm. 1. 1202 Ср. Dionys. Areopag., De hierarch. eccl., c. 2 et 7 [Migne, s. g., t. 3, col. 392–424; 552–584]. – Tertull., De bapt., c. 6 et 18; De corona, c. 3 [Migne, s. l., t 1, col. 1206–1207; 1220–1222; t. 2, col. 78–80]. – Augustin., Ep. 23 ad Bonif., de peccator. merit. lib. I, c. 34, serm. 116 de temp., serm. 163 de temp. bapt. [Migne, s. l., t. 33, col. 359–364; t. 44, col. 146–147; ... далее ...
Не плачь о неучёном, об учёном плачь... : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павел, протоиерей Колонка редактора Ругать Болонский процесс нынче – признак хорошего тона и высокого стиля. Прежде всего, потому что явление сие – ещё один шаг на пути к глобализации, всеобщей стандартизации и дебилизации по западному образцу (ставим большой жирный крестик в графе «Апостасия») . Ещё потому, что это – государственная программа: а какой нормальный житель нашей страны не верит, что власти традиционно подготовили очередную пакость, теперь продавая на Запад ради скверного прибытка умы наших ещё не родившихся гениев? (ещё один крестик вкупе с новыми биопаспортами и опережающим рост пенсии повышением цен на электричество) Ну, и самое главное – потому что все ретивые гонители и хулители процесса заканчивали нормальные советские институты и университеты с полноценной пятилетней программой обучения и без всяких там масонских «магистров» и неудобопроизносимых «пи-эйч-ди». Нет, мы не спорим, что образование влияет на все стороны общественной жизни. Если сузить до рамок духовного образования, для меня давно стало очевидным, что если хочешь увидеть, чем Церковь будет жить через 15-20 лет – подружись с семинаристом. Не зря умные люди говорят, что главный продукт любой ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русские академии и семинарии стали поступать греки, сирийцы, болгары, сербы, черногорцы. Определением Св. Синода от 11 марта и 5 апреля 1869 г. указывалось на необходимость снисходительного отношения к студентам-иностранцам, обучающимся в русских духовных школах: «Поставить в известность начальствам всех духовно-учебных заведений, чтобы они поступающим в эти заведения иностранцам оказывали возможное снисхождение как на приемных и выпускных экзаменах, так и во время прохождения наук, не стесняясь требованиями уставов сих заведений». Иностранные студенты принимались по ходатайствам архиереев Поместных Церквей (иногда высокопоставленных лиц) либо по личному прошению о допуске к приемным испытаниям, с представлением свидетельства об удовлетворительном окончании зарубежной православной духовной семинарии или училища с семинарским курсом (например, Халкинское богословское училище) , либо университета, либо русской духовной семинарии. Из-за большого числа учащихся иностранцев в академиях (например, в КДА к 1897 г. их было 47 человек) и переполнения общежитий отказывали в приеме некоторым русским поступающим. Иногда поступающие иностранцы, по особому именному указу Св. Синода, ... далее ...
Состоялся торжественный акт по случаю 65-летия ...Искать в Источникеmospat.ru
... мероприятии присутствовали члены Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, а также архиереи из-за рубежа, ранее работавшие в ОВЦС: архиепископы Виленский и Литовский Иннокентий, Сурожский Елисей. Также на торжественном акте присутствовали клирики, представляющие Московский Патриархат при международных организациях: в Страсбурге – игумен Филипп (Рябых) и в Брюсселе – протоиерей Антоний Ильин, а также руководитель Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев и руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С. Л. Кравец. В числе участников торжества были также иерархи и клирики Поместных Православных Церквей, молившиеся в этот день за Божественной литургией в Свято-Даниловом монастыре. Гостями ... далее ...
Основные начала церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарха, которому она прежде была подчинена, по одному соглашению между светским правительством королевства и местными епископами. В оправдание своего смелого предложения комиссия, в лице своего члена Фармакида, представила целую оригинальную теорию происхождения церковно-правительственных центров и инстанций в древней церкви. По этой теории, в век апостольский поместные церкви не были подчинены одна другой, а находились между собою в отношениях братства и равенства и представляли в своей совокупности федерацию независимых религиозных общин. Потом, вскоре после апостолов, это отношение поместных церквей было нарушено благодаря честолюбию и властолюбию епископов старших городов; епископы городов подчинили себе епископов местечек, или хор-епископов, а епископы городов в свою очередь подпали власти епископов митрополий и т. д. Светская власть закрепила этот порядок и закончила его возвышением константинопольского патриарха над другими восточными патриархами. По этой теории выходит, что константинопольский патриарх ведал и управлял епархиями королевства несправедливо, по злоупотреблению. Отсюда сам собою следовал практический вывод, какого желала комиссия: нужно устранить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поместных Церквей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера