поместный собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поместный Собор: вопросы и ответы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Поместный Собор: вопросы и ответы [ Великанов Павел, протоиерей В преддверии Поместного Собора Русской Православной Церкви существенно возрос интерес к теме церковных соборов и традиции их проведения в Русской Церкви. Наиболее часто задаваемые в этой связи вопросы прокомментировал научный консультант Пресс-службы Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви секретарь Ученого совета Московской духовной академии доцент протоиерей Павел Великанов, главный редактор портала «Богослов. Ru». Отец Павел, расскажите, пожалуйста, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Об исповедании православной веры при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хвастливо обещали, что к 1 мая 1937 года «имя бога должно быть забыто на территории страны» 6. Но, несмотря на громогласную пропаганду богоборчества, несмотря на репрессии, а также массовое закрытие и разрушение храмов, проводившаяся в 1937 году перепись населения показала, что верующими по-прежнему называло себя большинство жителей Советского Союза: верующими назвали себя 55, 3 млн человек или 56, 7% в категории лиц 16 лет и старше 7. В годы Великой Отечественной войны гонения на Русскую Православную Церковь были временно ослаблены. В 1943 году с разрешения властей состоялся Поместный Собор, избравший Патриарха Московского и всея Руси Сергия. По всей стране начался процесс постепенного открытия храмов и монастырей. «Союз безбожников» был распущен. Прекратила существование и раскольническая «живая церковь». Однако период потепления в церковно-государственных отношениях оказался сравнительно недолгим. Во второй половине 1950-х годов в СССР были развернуты новые гонения на Церковь. Резко усилилась и обрела агрессивный характер антирелигиозная пропаганда, создавались условия для максимального вытеснения верующих из жизни советского общества, вновь массово ... далее ...
Поместный Собор 2009 года. Избрание митрополита ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Собор 2009 года. Избрание митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси 27. 01. 2019 22: 22 5 декабря 2008 г. на 80-м году жизни скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, возглавлявший Русскую Церковь более 18 лет. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника: «Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений... Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру. И сегодня Святейший Патриарх, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил нам совсем другую Церковь. Это больше не немощная, не слабая Церковь... потому что Церковь — вместе со своим народом, потому что духовное проросло сквозь материальное, потому что миллионы людей осознали, что без Бога и правды Его не может быть и человеческой правды. Святейший Владыка понимал, что Русская Православная Церковь — единственная, кто сохраняет традиции, память и ценности Святой Руси». 6 декабря в Патриаршей резиденции в Переделкине под председательством старейшего по хиротонии ... далее ...
Первый год служения Патриарха Алексия II / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... говорим о шансах кандидатов, мечтаем об добрых переменах, обсуждаем вдруг возникшие проблемы. Вдруг выясняется, что есть возможность при совершении интронизации вручить новопоставленному Патриарху посох святителя Петра Московского. Какая связь времен! Какое благословение! На иконах святителя Петра он изображается как строитель храмов. Не таков ли будет и новый Патриарх? » Посох святителя Петра Московского. Фото: Пресс-служба Московской Патриархии Приятным сюрпризом оказалось отсутствие каких-либо указующих наставлений со стороны Христораднова, который лишь выступил с приветственным словом. «Поместный Собор 1990 года был первым Собором в послевоенный период, который проходил без вмешательства Совета по делам религий, — вспоминал впоследствии Святейший. — Это, конечно, стало большой неожиданностью для всех. И я отчетливо увидел на лицах многих печать растерянности. Люди просто недоумевали — где же указующий перст? Но его как раз и не было, решать предстояло самим». Некоторое время Собор утверждал регламент голосования. Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 года избрать Патриарха жребием. ... далее ...
Поместный Собор 1971 г.: вопросы и размышленияИскать в Источникеpravmir.ru
... последние двадцать лет написано много работ, освещающих различные недоступные ранее для читателей периоды церковной истории ХХ века. Но есть события, которые еще ждут своего исследователя. К этим важным вехам государственно-церковной истории следует отнести 70-е годы прошлого столетия, наполненные масштабными событиями: это — и дарование автокефалии Православной Церкви в Америке, и укрепление позиций Православия в Японии, и, конечно, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года. Одним из бесценных источников для осмысления этого события являются воспоминания владыки Василия (Кривошеина) о Соборе, участником которого он был 1. Данная статья, написанная по материалам ГАРФа (Госу­дарст­вен­ный архив Российской Федерации) и РГАНИ (Российс­кий Государственный архив новейшей истории) , освещает иные стороны этого важнейшего события в истории Церкви двадцатого столетия. 17 апреля 1970 года на 93-м году жизни почил Святейший Патриарх Алексий (Симанский) , один из выдающихся архиереев ХХ столетия. Власть в лице А. Н. Косыгина выразила свое соболезнование. Митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков) , ставший Местоблюстителем Патриаршего Престола, пытался ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев). Диалог со ...Искать в Источникеmospat.ru
... и после ухода Никона с патриаршества и даже после его низложения, поскольку Большой Московский Собор 1667 года, последовавший за низложением Никона, оставил в силе клятвы на старые обряды и одобрил проведённую Никоном реформу. В ХVIII—ХIХ веках старообрядчество, несмотря на репрессии со стороны государства, распространилось по всей России и вышло за её пределы. Старообрядчество распалось на множество толков, или «согласий», из которых основными в настоящее время являются поповцы и беспоповцы – первые имеют церковную иерархию и священство, вторые не имеют. Как мы уже говорили, в 1971 году Поместный Собор Русской Православной Церкви по инициативе митрополита Никодима отменил наложенные Соборами 1666 и 1667 годов клятвы на старые обряды. В определении по данному вопросу Собор подчеркнул, что «спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделённой Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения» [287]. Некоторые старообрядческие согласия положительно откликнулись на решения Собора 1971 года. В частнасти, в Древлеправославной Поморской Церкви «приветствовали ... далее ...
Поместный Собор: вопросы и ответы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Поместный Собор: вопросы и ответы Источник: Патриархия. Ru В преддверии Поместного Собора Русской Православной Церкви существенно возрос интерес к теме церковных Соборов и традиции их проведения в Русской Церкви. Наиболее часто задаваемые в этой связи вопросы прокомментировал научный консультант Пресс-службы Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви секретарь Ученого совета Московской духовной академии доцент протоиерей Павел Великанов, главный редактор портала «Богослов. ru». — Отец Павел, расскажите, пожалуйста, что такое Поместный Собор? Какое место он занимает в системе церковной власти? — Поместный Собор входит в систему органов высшей церковной власти и управления наряду с Архиерейским Собором, а также Священным Синодом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. В системе высшего церковного управления Поместный Собор, согласно пункту 1 раздела II Устава Русской Православной Церкви 2000 года, является органом высшей церковной власти в области вероучения и канонического устроения. Собор состоит из архипастырей, представителей клира, монашествующих и мирян, и полномочен истолковывать церковное учение, ... далее ...
Советское государство и «советская Церковь» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви при наличии узурпированного права утверждения церковных решений; постепенное максимально безболезненное разделение государственных и церковных структур. В целом эта политика не вызвала понимания в широких слоях духовенства и мирян. К осени 1917 г. Русская Церковь, разуверившись в способности Временного правительства защищать ее интересы, хотя и продолжала выдерживать по отношению к нему линию пассивной лояльности, но все более связывала свои надежды с изменением политической ситуации. [4] Существенным образом на развитие обновленческого движения повлиял Всероссийский Поместный Собор 1917-18 гг. Его работа во многом носила противоречивый и незаконченный характер. С одной стороны Собор закрепил многие завоевания начавшейся в феврале 1917 г. «религиозной революции» и показал себя в этом плане «прямым наследником» предсоборных дискуссий начала века. Принятые или подготовленные решения Собора можно рассматривать, как итог значительной части этих дискуссий, что практически исчерпало реформаторский потенциал обновленцев «первой волны» ( 1905-1907 гг. ) . С другой стороны далеко не все надежды и чаяния наиболее активных участников «религиозной революции» 1917 ... далее ...
Поместный Собор: вопросы и ответы | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преддверии Поместного Собора Русской Православной Церкви существенно возрос интерес к теме церковных соборов и традиции их проведения в Русской Церкви. Наиболее часто задаваемые в этой связи вопросы прокомментировал научный консультант Пресс-службы Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви секретарь Ученого совета Московской духовной академии доцент протоиерей Павел Великанов, главный редактор портала «Богослов. ru». — Отец Павел, расскажите, пожалуйста, что такое Поместный Собор? Какое место он занимает в системе церковной власти? — Поместный Собор входит в систему органов высшей церковной власти и управления наряду с Архиерейским Собором, а также Священным Синодом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. В системе высшего церковного управления Поместный Собор, согласно пункту 1 раздела II Устава Русской Православной Церкви 2000 года, является органом высшей церковной власти в области вероучения и канонического устроения. Собор состоит из архипастырей, представителей клира, монашествующих и мирян, и полномочен истолковывать церковное учение, решать канонические, богослужебные и пастырские вопросы, канонизировать ... далее ...
К вопросу о созыве Поместного собора Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представлены епископы, клирики и миряне на Соборе, какова должна быть степень участия в соборном процессе клириков и мирян, каким образом будет реализован принцип контроля епископата за принимаемыми соборными решениями. В период после завершения работы Собора 1917-1918 гг. Русская Церковь в построении своего высшего управления опиралась на норму определения от 4 ноября 1917 г. и закрепляла в правовых актах состав Поместных соборов из епископов, клириков и мирян. При этом в данных церковно-правовых актах не указывалось, с каким правом голоса могли участвовать на Соборах клирики и миряне. Поместный собор 1945 г., поместные Соборы 1971, 1988 и 1990 гг. состояли из епископов, представителей клира, монашествующих и мирян. Однако в условиях правового вакуума в вопросе об участии с правом совещательного либо решающего голоса представителей клира и мирян по тем или иным вопросам, наблюдалась различная практика. Так, при избрании Патриарха Алексия (Симанского) на Поместном соборе 1945 г. голосовали только епископы. На Поместном соборе 1990 г., созванном после кончины 3 мая Патриарха Пимена (Извекова) , в выборах нового Предстоятеля Русской Церкви хотя и участвовали клирики ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поместный собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера