> Помогите ребёнку на реабилитацию <

поместный собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... частного характера совещаний между главными представителями той и другой группы. Затем, можно было бы обсуждение главных вопросов о характере и способе примирения обсуждать в комиссиях из ответственных представителей – о. о. настоятелей хотя бы нескольких церквей той и другой группы и – одновременно – в комиссиях (особо) из мирян - представителей приходских советов тоже той и другой группы. После этого могло бы состояться епарх[иальное] собрание путем свободного каждой группой выявления по приходам своих представителей. И, наконец, епарх[иальное] собрание могло бы делегировать на поместный собор представителей обеих групп. В беседе я предупредил о. Платонова, что все это передам по принадлежности, но что: 1 (по моему мнению, наш Епископат не решится ни на какое обсуждение этих вопросов без предварительного сношения с Москвой, а 2) участие в обсуждении некоторых лиц (Введенского, а он добавил совершенно верно – и, м[ожет] б[ыть], Платонова…) , как одиозных, м[ожет] б[ыть] вредно для дела… Вчера у меня собралось несколько человек на чашку чая, и я поведал об этом посещении. К сожалению, из епископов был только один Пр[еосвященный] Венедикт, направление мыслей которого, ... далее ...
Глава II. Поместный Собор / Официальные документы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2017 г. 18: 30 1. Поместному Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вопросах избрания Патриарха Московского и всея Руси и ухода его на покой, предоставления автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, а также в рассмотрении тем, перечень которых определяется настоящим Уставом. 2. Поместный Собор созывается по мере необходимости Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом. 3. Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, включаемых в состав Поместного Собора по должности или избираемых, в соответствии с Положением о составе Поместного Собора. Положение о составе Поместного Собора, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются Архиерейским Собором. 4. Ответственность за подготовку Поместного Собора несет Архиерейский Собор, который разрабатывает, предварительно одобряет и вносит на утверждение Поместного Собора регламент заседаний, программу, повестку дня, структуру этого Собора, а также принимает иные решения, относящиеся к проведению ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... центр «Духовная библиотека». М., 2000. С. 163. [11] Балашов Николай, прот. На пути к литургическому возрождению. Культурно-просветительский центр «Духовная библиотека». М., 2000. С. 164. [12] Балашов Николай, прот. На пути к литургическому возрождению. Культурно-просветительский центр «Духовная библиотека». М., 2000. С. 363. [13] Дмитрий Поспеловский. Православная Церковь в истории Руси, России, СССР. Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1996. с. 256-257. [14] В двух смыслах слова «собор»: и как сонм прославленных святых, и как исторический Поместный Собор 1917-1918 гг. [15] Это случилось с угасанием Византии, которая дала миру великий христианский культурный, в т. ч. богословский, синтез и христианизовала все народы, доступные ее культурному влиянию, т. о. завершив свою миссию. И тогда началась кровавая резня с ней обращенных народов за ее имперское наследие, а когда она закончилось историческим исчезновением Византии и турецким пленением боровшихся с ней народов, то новый имперский оплот православия стали усердно и без разбора средств на это строить на Руси. И это было уже не синергией с Божественным промыслом, а, напротив, ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1971 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... епархиях под председательством правящих архиереев проходили съезды духовенства и мирян, избиравшие членов Собора и обсуждавшие кандидатуру патриарха. Большая часть епархиальных съездов высказывалась за то, чтобы Собор избрал патриархом Крутицкого митрополита Пимена. Впрочем, были сторонники и других кандидатов: митрополитов Ленинградского Никодима (Ротова) и Алмаатинского Иосифа (Чернова) . В адрес подготовительной комиссии поступали петиции и письма от архиереев, священнослужителей и мирян часто с предложениями радикального характера. Иркутский архиепископ Вениамин (Новицкий) предлагал пересмотреть порядок приходского управления, введенный архиерейским Собором 1961 года, но без возвращения к тому положению, которое действовало до 1961 года. Он, в частности, предлагал: " 1 (приходское духовенство имеет право входить в двадцатку... и подписывать соглашения. Они могут избираться в приходские советы и его исполнительные комитеты.) 2 (Исполнительный орган приходской общины отчитывается в своей деятельности перед общим собранием прихода и священником.) 4 (Исполнительный орган не вмешивается в духовную и литургическую деятельность священника и может жаловаться в этой связи ... далее ...
Публичные диспуты святителя Илариона с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антонином (Грановским) и Леонидом (Скобеевым) , хотя новопоставленные не были женаты, но и не принимали обетов монашества, как того требует православная традиция от кандидатов в епископы. [17] ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т. 2. Л. 138-об. [18] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 4. Л. 345. [19] Очевидно, имеется в виду прот. В. Д. Красницкий, лидер обновленчесой группы «Живая церковь». Красницкий указан отдельно от «новообновленцев» во главе с Введенским, в связи с тем, что после обновленческого собора 1923 г. группа «Живая церковь», стоявшая во главе обновленческого движения, потеряла свое значение. [20] «Поместный Собор Российской Православной Церкви» проходил в Храме Христа Спасителя с 29 апреля по 9 мая 1923 г. По данным Е. А. Тучкова, на собор приехало около 500 делегатов, из них 67 архиереев. 22 архиерея, прибывших на собор, имели старое поставление. Главным решением собора, с точки зрения власти, было объявление Патриарха Тихона «лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирское положение». Направлял работу съезда Е. А. Тучков, имевший на соборе, по его данным, «до 50% своего осведомления». ( См. Архивы Кремля. Кн. 2. С. 399-400 ) . [21] ЦА ФСБ. Д. Р-43193. Т. 2. Л. ... далее ...
Определение Поместного Собора Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ianuarie 2009 17: 00 1. Поместный Собор, вознося благодарение Богу, свидетельствует о продолжающемся возрождении Русской Православной Церкви, которое совершается трудами Преосвященных архипастырей, клира, монашествующих и мирян. После многих десятилетий гонений и притеснений, которые наша Церковь претерпела в ХХ веке, молитвами святых новомучеников и исповедников и всех святых, в земле нашей просиявших, Православная Церковь Святой Руси действенно служит Богу и людям, принося Господу обильные плоды. 2. От имени всей Полноты церковной Поместный Собор воздает должное трудам приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, по благословению и под руководством которого совершалось церковное возрождение в течение более чем восемнадцати лет. Собор призывает всех пастырей и чад церковных неленостно молиться о упокоении души почившего Первосвятителя и хранить о нем благодарную память. 3. Главным попечением Святейшего Патриарха Алексия была забота о единстве Церкви. В период его Патриаршества было восстановлено единство Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве; предотвращены многие расколы и разделения. Ныне Церковь наша объединяет в себе ... далее ...
Священномученик Анатолий митрополит Одесский - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы Вы мне ее прислали хотя бы для просмотра. У нас за это время, кроме гностического памятника Abraxas, кажется, ничего не издано, что и понятно. Мы делаем историю, а не пишем ее: 1923 год в нашей церковной истории напомнил нам 449й. А теперь говорят даже о 8м вселенском соборе! Все теории акривии и крайней икономии представлены у нас в лицах. Иной раз думаешь не грозит ли русскому православию печальная участь древней североафриканской или древнесирийской церкви, притом от причин не столько внешних, сколько внутренних, унаследованных от прежнего периода нашей церковной истории. Будущий поместный собор, если он состоится в ближайшее время, будет очень бурным. Когда утихомирится взволнованное море, когда выйдет из испытания истории наша родная церковь, ведомо самому Богу, Которому и будет молиться Ваш покорный слуга. Епископ Анатолий Грисюк «. В августе 1925 года владыка подвергся новым испытаниям: тяжелая болезнь ущемление грыжи; после не совсем удачной операции пришлось медленно и тяжело ликвидировать ее последствия. А впереди еще оставались два года ссылки вдали от церковной и научной жизни, да и от квалифицированной медицинской помощи. Авторитет владыки был во всех ... далее ...
К 20-летию Благословенной Грамоты Святейшего ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Наука и образование Конференции и семинары К 20-летию Благословенной Грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности в управлении Version for print 21 October 2010 г. 10: 30 18 октября 2010 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил на II Международной научно-практической конференции «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы» с докладом, посвященным 20-летию Благословенной Грамоты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось «быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении». Так начался новый этап в истории Православия в Украине. Украинская Православная Церковь получила право самостоятельно решать все ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... появление интереснейшего документа – «Правил Нисибийской школы», которые мы рассмотрим ниже. Еще одним знаменитым ректором Нисибийской школы был Энана Адиабенский, возглавивший школу в 572 году. При нем была сделана попытка отказаться от библейских комментариев Феодора Мопсуестийского, которые Энана хотел заменить на комментарии Иоанна Златоуста и свои собственные. Энана был яркой личностью и выдающимся богословом, однако авторитет «Вселенского Толкователя» оставался незыблемым, и против Энаны восстали не только многочисленные богословы и монахи, но и руководство сирийской Церкви. Поместный Собор этой Церкви, созванный в 585 году, подтвердил незыблемый авторитет Феодора, запретив кому-либо «явно или скрыто порицать этого Учителя Церкви или отвергать его святые книги». Впоследствии два Собора, в 596 и 605 годах, осудили толкования Энаны и повторили анафемы против «отвергающих комментарии, толкования и учения верного учителя, блаженного Феодора-Толкователя, и пытающихся ввести новые и странные толкования, исполненные безумия и злохуления» 68. Энана принадлежал к тому течению в сирийской Церкви, которое симпатизировало Халкидонскому Собору: именно с этим было связано ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поместный собор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера