Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГИДЛЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гидлянская икона Божией Матери Гидлянская (Гидельская) икона Божией Матери Празднование 3 марта Самое раннее упоминание об этом чудотворном образе в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) " Небо Новое " (1-е изд.: Львов, 1665). Местом явления названо " Гидля, село в земле Лядской " , где Ян Чечик весняк (польск.- селянин) обрел в земле образ. Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. " Солнце Пресветлое " , составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 годы . Здесь дается дата явления иконы - " в лето 1082 г. " - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы " на колени упали " и не пошли дальше, тогда Иоанн " узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый " . Он отнес образ в свой дом " и положи в ковчежце " . От иконы исходил свет, и Иоанн " постави [икону] со Святою Тайною Господнею " . Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куда икона и была поставлена. С этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Сообщения в разных публикациях XIX века предлагают следующее прочтение сказания из сборника Моховикова: икона была резная на камне; Иоанн сообщил о ней односельчанам, и, когда она явила свечение, икону перенесли в местный храм и поместили за престолом; из храма икона перенеслась на пашню, и там ее нашел некий крестьянин; о часовне для Гидлянского образа ничего не сообщается, на месте находки жители " водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону " . Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Гидлянскую икону в списке чудотворных образов " местно чтимых в России " и указывает др. день празднования - 2 марта. Изображение Гидлянского образа на русских гравюрах и иконах не представлено. В сборнике " Солнце Пресветлое " , сказания которого проиллюстрированы гравированными изображениями икон, выполненными Г. П. Тепчегорским, гравюра с Гидлянской иконой отсутствует (для нее оставлено место). Изображение иконы не представлено и в самых обширных по составу Сводах икон Божией Матери, как гравированных, так и иконописных.

http://drevo-info.ru/articles/13678661.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СОБОР В БЕЛГРАДЕ Сербской Православной Церкви. История его строительства связана с событиями сербско-тур. войны 1876-1877 гг. и участием в ней рус. добровольцев, к-рые прибыли в Сербию с шатром-часовней во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Доставленный со штабом ген. М. Г. Черняева в Белград, переносной храм был установлен 19 сент. 1876 г. в центр. части серб. столицы, возле здания ун-та, и освящен митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Вместе с отрядом рус. воинов эту часовню перевезли в район боевых действий, и со 2-й пол. сент. 1876 г. она находилась на Делиградском поле, после окончания войны вновь оказалась в Белграде. Неск. раз часовня меняла свое местоположение, затем была продана с аукциона, а утварь перенесена в белградский собор и вскоре передана новопостроенному храму, возведенному по благословению митр. Михаила и освященному им 1 окт. 1877 г. в честь св. блгв. кн. Александра Невского. Спустя 14 лет храм был разрушен, несмотря на протесты прихожан и самого митрополита. Такое решение объяснялось тем, что собор якобы нарушал целостность планировки города и ближайших улиц. В действительности, видимо, причины были чисто политические, обусловленные проавстр. ориентацией правящей династии Обреновичей. На месте собора построили школу, в к-рой временно оборудовали домовую часовню во имя того же святого, позднее часовню перевели в Дом св. Саввы Сербского (культурный и религ. центр Белграда). Место для закладки нового собора было освящено в 1894 г., но из-за неустойчивости грунта строительство приостановилось, а затем и вовсе прекратилось. Освящение фундамента ныне существующего А. Н. с. на ул. Царя Душана совершено 12 мая 1912 г. митр. Димитрием (Павловичем) в присутствии престолонаследника Александра (Карагеоргиевича). Однако строительство, начатое весьма активно по проекту Е. Начич, вскоре было прекращено по причине Балканских и первой мировой войн. Возобновилось оно лишь в 1927 г. Новый архит. П. Й. Попович внес нек-рые изменения в первоначальный проект. 23 нояб. 1930 г. Сербский Патриарх Варнава освятил новосооруженный храм в присутствии кор. Александра I Карагеоргиевича. Храм возведен в сербско-визант. стиле. Мраморный иконостас из ц. вмч. Георгия с. Оплеца и большая икона св. блгв. кн. Александра Невского работы известного польск. живописца Я. Матейко подарены храму кор. Александром I. Иконы храма выполнены в мастерской Б. Селянко. Фрески в интерьере созданы в 1970 г. иером. Наумом (Андричем); продолжил роспись его ученик М. Кнежевич в 1973 г. В 1998 г. проведена реставрация фасада и крыши. Алтарь расписывал М. Биелошевич.

http://pravenc.ru/text/Александра ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Гидлянская (Гидельская) (празд. 3 марта), чудотворный образ; самое раннее упоминание в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665). Местом явления названо «Гидля, село в земле Лядской», где Ян Чечик весняк (польск.- селянин) обрел в земле образ. Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. 10536-22-71). Здесь дается дата явления иконы - «в лето 1082 г.» - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы «на колени упали» и не пошли дальше, тогда Иоанн «узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый». Он отнес образ в свой дом «и положи в ковчежце». От иконы исходил свет, и Иоанн «постави [икону] со Святою Тайною Господнею». Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куда икона и была поставлена. С этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Сообщения в разных публикациях XIX в. предлагают следующее прочтение сказания из сборника Моховикова: икона была резная на камне; Иоанн сообщил о ней односельчанам, и, когда она явила свечение, икону перенесли в местный храм и поместили за престолом; из храма икона перенеслась на пашню, и там ее нашел некий крестьянин; о часовне для Г. и. ничего не сообщается, на месте находки жители «водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону» (Поселянин. С. 174). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Г. и. в списке чудотворных образов «местно чтимых в России» и указывает др. день празднования - 2 марта. Изображение Г. и. на рус. гравюрах и иконах не представлено. В сб. «Солнце Пресветлое», сказания к-рого проиллюстрированы гравированными изображениями икон, выполненными Г. П. Тепчегорским, гравюра с Г. и. отсутствует (для нее оставлено место). В др. списке «Солнца Пресветлого» (ГИМ. Муз. 42. Л. 127) оно также отсутствует. Изображение иконы не представлено и в самых обширных по составу Сводах икон Божией Матери, как гравированных, так и иконописных.

http://pravicon.com/info-792

1967). Пастырские Соч. «О наставлении селян» (или «Об исправлении простецов»; De correctione rusticorum; CPL, N 1086; изд.: PLS. 4. Col. 1395-1403; Opera omnia. 1950. P. 183-203; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 143-153) входит в состав более 10 средневек. рукописей, самая ранняя из которых датируется VII в. Поскольку 1-й канон II Бракарского Собора предписывал каждому епископу совершать обязательную визитацию своего диоцеза, М. адресовал одному из участников Собора, еп. Полемию, произведение, содержащее материал для катехизации малообразованной паствы (rustici); нек-рые исследователи предполагали, что слово «rustici» использовалось М. для обозначения язычников. Соч. «О наставлении селян» состоит из 19 глав. Оно начинается с повествования о создании неба и земли, а также о сотворении ангелов. Стоявший во главе всех проч. духовных творений ангел (archangelus) не пожелал славить Творца и из-за гордыни был низвержен с небес. Лишившись небесного света, он стал диаволом, изобретателем зла. Далее М. описывает красоты земного рая, создание Адама и Евы и их грехопадение. Идолопоклонничество возникло после потопа среди потомков Ноя, к-рые, «отбросив Творца и обратившись к творениям», стали почитать солнце, луну, звезды и воды как божества (ср.: Рим 1. 22-25). Падшие ангелы, принявшие имена античных богов (в сочинении упом. Юпитер, Венера, Марс и Сатурн), совершают ужасные преступления, искушают простецов, заставляя их приносить жертвы и поклоняться животным. В заключение трактата М. описывает добровольную жертву, принесенную Спасителем на Кресте для искупления людей от грехов, первым из которых названо идолопоклонничество (М. дополняет т. о. перечень грехов, содержащийся в Мф 15. 19). Особо подчеркивается значение таинства Крещения. Святой последовательно критикует предсказания, заговоры и амулеты, уделяет внимание календарным вопросам (осуждаются традиция называть дни недели в честь языческих богов, празднование начала года в январские календы, а также др. нехрист. торжества). Соч. «О наставлении селян» написано нарочито упрощенным языком с использованием вульгаризмов. Ряд исследователей полагают, что нек-рые языческие практики описаны М. на основе обычаев, свидетелем к-рых он был. Тем не менее попытки реконструировать исходя из данного сочинения реально существовавшие в Галлеции обычаи и культы и установить их связь с более поздними (в т. ч. этнографическими) данными остаются предметом дискуссии. Возможно, соч. «О наставлении селян» было предназначено для уже христианизированной аудитории. Наиболее заметно влияние на сочинение М. трактата блж. Августина «Об обучении оглашаемых» (De catechizandis rudibus); вероятно также использование М. при описании добрых и злых ангелов сведений, содержащихся в трактате «О Граде Божием» ( Aug. De civ. Dei. 12. 1-2). Кроме того, М. использовал проповеди свт. Кесария , еп. Арелатского, свт. Максима , еп. Туринского, и Никиты , еп. Ремесианского. Тем не менее авторство основной части сочинения принадлежит самому М.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

Считается, что произведение М. оказало большое влияние на календарную практику, принятую на Пиренейском п-ове. Так, в текстах 1-й пол. VII в. отсутствуют названия дней недели, связанные с языческими богами (сохранившиеся в совр. португ. языке). Кроме того, приведенная в сочинении формула отречения от сатаны ( Mart. Brac. De correct. rust. 15) повлияла на вестгот. литургическую традицию; эта формула встречается в произведениях еп. Ильдефонса Толедского, Беата Лиебанского и Этерия, еп. Оксоменского (ныне г. Эль-Бурго-де-Осма, Испания). Соч. «О наставлении селян» было широко распространено во Франкском королевстве и легло в основу ряда позднемеровингских текстов: фрагменты сочинения М. использованы в анонимной гомилии (Homilia sacra; вероятно, нач. VII в.), в проповеди св. Элигия , еп. Новиомага (ныне Нуайон, Франция) (VII в.; CPL, N 2096), а также в «Извлечениях из некоторых канонических книг» (Scarapsus de singulis libris canonis, также Dicti Pirmini) св. Пирмина из мон-ря Райхенау (1-я пол. VIII в.), к-рый не только цитирует фрагменты сочинения М., но и заимствует его структуру. Благодаря труду св. Пирмина соч. «О наставлении селян» оказало влияние на англосаксон. лит-ру, в частности на трактат Эльфрика, аббата мон-ря Эйншем († ок. 1010), «О ложных богах» (De falsis deis). Влияние произведения М. сохранялось и в каролингский период: соч. «О наставлении селян» содержится в ряде манускриптов VIII-IX вв., кроме того, его использовал Рабан Мавр в гомилии «Против языческих заблуждений» (Contra paganicos errores) (см.: Hen. 2001). Нравственно-аскетические 1. Три небольших моральных трактата - «Ради избавления от хвастовства» (Pro repellenda iactantia; CPL, N 1082; изд.: PL. 72. Col. 31-36; Opera omnia. 1950. P. 65-69; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 73-78), «О гордыне» (De superbia; CPL, N 1083; изд.: PL. 72. Col. 35-38; Opera omnia. 1950. P. 69-73; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 79-84) и «Поощрение к смирению» (Exhortatio humilitatis; CPL, N 1084; изд.: PL. 72. Col. 35-38; Opera omnia. 1950. P. 74-79; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 85-91) - известны только в 2 средневек. рукописях: Эскориальском кодексе X в. и манускрипте 1-й пол. XIII в., также хранящемся в б-ке Эскориала и происходящем из мон-ря Сан-Сальвадор-де-Онья (ныне пров. Бургос, Испания). Эти сочинения были упомянуты иезуитом Хуаном де Марианой (1536-1624) в «Истории Испании» (1592) среди произведений М.; впервые опубликованы испан. историком и антикваром Х. Тамайо де Саласаром во 2-м т. «Испанского Мартиролога» (1652) на основе неск. неизвестных в наст. время рукописей, одна из к-рых, вероятно, восходила к Эскориальскому кодексу. Трактат «Поощрение к смирению» был издан в 1778 г. на основе рукописи из монастыря Сан-Сальвадор-де-Онья в составе собрания сочинений Исидора Севильского.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

Вскоре после этого мне пришлось и самому проезжать через Ровяник. Ко мне пришел один из священников села и сказал мне, что сельские люди поручили ему просить меня, чтобы я защитил их перед русским консулом, г. Якубовским, если он будет преследовать село за обиды, учиненные Магдалине; ибо всё это дело греческого подданного Панайотаки и пяти или шести старшин, от злоупотреблений которых терпят иногда и сами селяне. «Мы люди небогатые и смотрим только, как бы нам спокойнее прожить, как прокормиться. Чем нам помешала эта бедная монахиня? Пускай себе живет и молится. Но эти богатые люди, старшины, сильнее нас!» Так говорили и иные из селян слугам моим, помимо священника. Они удивлялись и греху, который позволил себе Панайотаки, бросая книги. Магдалина ходила к лариговскому епископу и прежде еще не раз просила у него помощи; епископ очень соболезновал и хвалил ее усердие, и утешал, и обещал, но ни в чем никогда не помог и не защитил против ровяникских старшин, которые, однако, состоят в его ведении по церковным делам. В этой истории есть решительно всё, что в более широких размерах видим и в нынешних афонских делах, и в греко-русских отношениях вообще, после объявления схизмы, или после того, как Греки вообразили, что Русские и Болгары непременно одно и то же и действуют по уговору. Тут есть всё, что нужно для наглядного изображения нынешних дел на Востоке, и особенно на Афоне. Есть богомольные, простейшие русские души, едва ли умеющие отличить Болгарина от Грека, люди, не знающие даже, о чем идет дело; есть греческие сердца столь же простые и честные, подобные старой монахине-Гречанке, священнику, который пришел передавать мне об огорчении и беспокойстве большинства селян, иеромонаху афонскому Греку, который так жалел Магдалину и заботился об ее нуждах; есть неверующий патриот Панайотаки, хам, трус, негоциант, который кощунственно выбрасывает даже образа и молитвенные книги; есть глупые и алчные старшины, которых он увлек угрозой, что Русские после завладеют этим лесом и церковью. Есть Сотири, который помнит русский хлеб и подвергает из-за Русских себя величайшей ответственности, есть хитрый и осторожный прелат греческий, который как будто ласкает Магдалину, но, вероятно, поддерживает старшин в их подозрениях; есть, наконец, нерешительная толпа селян греческих, которые не принимают участия в разорении хижины, но и не решаются помешать старшинам, а подсылают потом ко мне священника сказать, что виноваты только пять-шесть человек и чтобы я заступился за село в русском консульстве в Солуни, если консул за это будет преследовать...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Такой монах замечает преп. Максим, «беззаконствует, люте гневается, мучит, связует, мзды емлет, блудно питается, вся его мудрования злато есть, и многомятежное ему попечение, како угодити властелем». Любостяжательный монах учреждает богатые и пресветлые трапезы, но не для того, чтобы накормить нищих, как бы следовало, а богатых, веселясь и наслаждаясь с которыми, он «обема рукама нещадно истощает имения нищих» (т. е. монастырское имущество, по идее принадлежащее бедным и нищим). Сам «светло всегда веселящися, сам же греемый нарочитыми соболии (одежды) и светло и пресладко во вся дни питающися», совершенно забывает про божественный закон, повелевающий кормить вдов, сирот и убогих». Али не последнее видится в тебе безчеловечие наше и неправдование сие, спрашивает преподобный, егда убо мы, отрекшиися всякия пищи излишния и покоя телеснаго пред Богом и избранными ангелы его, таже забывше обет наших, стяжания паки всякия и стада скотския себе присяжаем и всякия сладкия пищи и прохлада обильно насыщаемся потом подручных нам селян» 24 ? По убеждению преподобного Максима любостяжательные монахи по своей жизни и деятельности стоят гораздо ниже книжников и фарисеев. «Не точию есть подобно, говорит преп. Максим, но и зело нижайше житие наше правды их (фарисеев), проявлено всяко. Он бо (фарисей) не точию не обидяше, ниже хищаше чужыя труды, но еще и своя имения вся одясятствоваше нищим, еще и повеления не имуще. Мы же не точию не одесятствуем наша имения нищим и сие повеление имуще: не десятое, но вся вкупе раздавати нищим, аще хощем совершени быти; но еще обидяще и хищающе имения бедных селян богомерзкими росты не престаем. Или не мнит ти ся последняя неправда и хищение, еже не точию, кроме божественныя заповеди, скопити на земли и всяким лихоимством сребро и злато, но еще и росты тягчайши о взаемнем сребре по вся лета истязати бедных селян, и никогдаже оставити им истину, многа уж вземше и много сугубно многовременными росты». Обращаясь к душе, преподобный говорит: насладаешибося и ты треококаянная, от неправедных лихоиманий собирающи себе жидовски богатство, и тщася всегда исполн имети клети своя и всяческих брашен и сладких питий, и стоги житныя превелики и часты по вся лета складая на селех своих, окаянная, яже, желанием большаго прибытка, нароком блюдеши дорого продатися во времена глада, не трепещущи отнюдь Богом извещеннаго прещения, еже под клятвами подлагает род уморяемых гладом, блюдущи пшеницу и жита всяка на большую цену желанием множайшаго прибытка...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Но пока очевидным фактом является отсутствие какого-либо интереса у спецслужбы к исторической правде. Соответствующие действительности, фактам и документам знания истории им не нужны. Поскольку не позволяют обвинить в " геноциде украинского народа " никого, кроме доморощенных " швондеров " и " шариковых " , достойными последователями которых, к сожалению, стала украинская спецслужба. Никто не ставит под сомнение факт гибели миллионов людей от голодной смерти в 1932-1933 годах на территории хлебопашных регионов Украины, России, Казахстана, Молдавии. Но большинство научных исследований, даже западноукраинских, указывается цифра от 1,5 до 7 млн. погибших украинцев, а не 40 - как сказал Президент. При этом самые большие потери понес казахский народ - 43% всех казахов погибли от голодной смерти (около 1,7 млн. чел.). Но нет созданных совместных межгосударственных комиссий, нет профессиональной работы ученных. Цивилизованный и научный диалог о голодоморе - не нужен украинским властям. Никто не отрицает преступления властей лишивших селян хлеба. Но давайте вдумаемся глубже - кто непосредственно отбирал последнее у селян? Кто их раскулачивал, отправлял в ссылку и строчил доносы ? Кто были теми " швондерами " и " шариковыми " выведенными в гениальном булгаковском " Собачьем сердце " ? В Украину не присылали спецотряды из Москвы или Уфы. Полуграмотные украинские назначенцы даже без политического заказа центра только ради того, что бы выслужится, рано или поздно спровоцировали бы тот коллапс, который и привел в конечном итоге к экономическому краху и миллионным человеческим жертвам. Именно местные люмпены выслеживали " куркулей " , выказывали спрятанные голодающими продукты, строчили доносы на " саботажников " и " вредителей " . Вот где и 10% не обнародованных архивов СБУ. В таком случае, о каком же " геноциде украинской нации " может идти речь, когда одних украинцев на голодную смерть обрекали другие украинцы? Скорее, это просто признак больного общества, и одна из исторических трагедий украинского народа.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/27/...

— Вчора в ночи у Мирошничена молоко выпито, позавчора поломано замка у Степана Верхолы, в ту субботу двое курей у Гречаного Петра, а за день перед тем… там вдова живет Стовбина, може знаете, так приготовила на базарь два глечика сметаны, пришла, бедная женщина, в погреб, а там все чисто перевернуло и сметану попсувало. А у Василия Мощенко, а у Укова Верхолы, а у того горбатого, як его… Нечипора Мощенка… — Да какие же доказательства? — Да какие же доказательства? Вот я ж пришел, бо сюды побигло. Да больше и некому. Ваши ходят в Трепке и все поглядывают… В то время я далеко не так добродушно относился к событиям. Жалко было и селян, досадно и тревожно было ощущать свое полное бессилие. Особенно неуютно было мне оттого, что я даже не знал всех историй, и можно было подозревать что угодно. А в то время, благодаря событиям зимы, у меня расшатались нервы. В колонии на поверхности все представлялось благополучным. Днем все ребята работали и учились, вечером шутили, играли, на ночь укладывались спать и утром просыпались веселыми и довольными жизнью. А как раз ночью и происходили экскурсии на село. Старшие хлопцы встречали мои возмущенные и негодующие речи покорным молчанием. На некоторое время жалобы крестьян утихали, но потом снова совзобновлялись, разгоралась их вражда к колонии. Наше положение осложнялось тем обстоятельством, что на большой дороге грабежи продолжались. Они приняли теперь несколько иной характер, чем прежде: грабители забирали у селян не столько деньги, сколько продукты, и при этом в самом небольшом количестве. Сначала я думал, что это не наших рук дело, но селяне в интимных разговорах доказывали: — Ни, це, мабудь, ваши. От когось споймают, прибьют, тогда увидите. Хлопцы с жаром успокаивали меня: — Брешут граки! Может быть, кто-нибудь из наших и залез куда в погреб, ну… бывает. Но чтоб на дороге — так это чепуха! Я увидел, что хлопцы искренно убеждены, что на дороге наши не грабят, видел и то, что такой грабеж старшими колонистами оправдан не будет. Это несколько уменьшало мое нервное напряжение, но только до первого слуха, до ближайшей встречи с селянским активом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

К общему восторгу, окончательно замороченный пациент послушно выполняет требования Лаптя, то замирает в полном покое, то начинает раздувать живот и хэкать. Лапоть с просветленным лицом выпрямляется: — Состояние удовлетворительное: пульс 370, температура 15. Лапоть в таких случаях умеет не улыбаться, и вся процедура выдерживается в тонах высоконаучных. Только ребята у реки хохочут, держа в руках пустые ведра, да толпа селян стоит на горке и сочувственно улыбается. Лапоть подходит к этой толпе и вежливо-серьезно спрашивает: — Кто следующий? Чья очередь в кабинет водолечения? Селяне с открытым ртом, как нектар, принимают каждое слово Лаптя и начинают смеяться за полминуты до произнесения этого слова. — Товарищ профессор, — говорит Лапоть Осадчему, — больных больше нет. — Просушить выздоравливающих, — отдает распоряжение Осадчий. Девятый отряд с готовностью начинает укладывать на травке и переворачивать под солнцем действительно приходящих в себя пациентов. Один из них уже трезвым голосом просит, улыбаясь: — Та не треба… я й сам… я вже здоровый. Вот только теперь и Лапоть добродушно и открыто смеется и докладывает: — Этот здоров, можно выписать. Другие еще топорщатся и даже пытаются сохранить в действии прежние формулы: «Да ну вас…», но короткое напоминание о ведре приводит их к полному состоянию трезвости, и они начинают упрашивать: — Та не надо, честное слово, якось вырвалось, привычка, знаете… Лапоть таких исследует очень подробно, как самых тяжелых, и в это время хохот колонистов и селян доходит до высших выражений, прерываемый только для того, чтобы не пропустить новых перлов диалога: — Говорите, привычка? Давно это с вами? — Та що вы, хай бог милуеть, — краснеет и смущается пациент, но как-нибудь решительно протестовать боится, ибо у реки девятый отряд еще не оставил ведер. — Значит недавно? А родители ваши матюкались? — Та само ж собой, — неловко улыбается пациент. — А дедушка? — Та й дедушка… — А дядя? — Ну да… — А бабушка? — Та натурально… Э, шо вы, бог с вами. Бабушка, мабудь, нет…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010