Вздружное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2016. храм обустроен в приспособленном здании в 2016 г.. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, с. Вздружное, ул. Центральная Координаты: 52.7709, 34.044 Проезд:В начале ул. Центральная, в помещении бывшей школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вздружное – село Навлинского района Брянской области, расположено в 30 км к западу от поселка Навля, на левобережье Десны. Упоминается с 1700-х годов как деревня Вздружная, в составе Брасовского стана Комарицкой волости входила в приход села Глинного. С 1741 г. — владение Апраксиных. Приход Вздруженской церкви Покрова Пресвятой Богородицы упоминается с 1736 г. Последнее здание храма построено в 1796 г. (упоминается до 1939 г., не сохранилась). 18 октября 2014 г. на въезде в село Вздружное состоялось освящение Поклонного Креста. 14 октября 2016 г., в Престольный праздник села, благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев совершил водосвятный молебен с чтением акафиста Покрову Пресвятой Богородицы. Его Высокопреподобию сослужил иерей Андрей Тараев. Богослужение состоялось в здании, где на данный момент обустраивается помещение домового храма. Работы производятся стараниями благочестивых местных жителей и при финансовой поддержке депутата Брянской областной Думы Андрея Богатикова. В апреле 2017 г. в селе Вздружное Навлинского района в домовом храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы впервые за 75 лет состоялась божественная литургия. В прошлом году сельскому приходу предоставили здание бывшей средней школы, которое находилось в ветхом состоянии. Менее чем за полгода местные жители сделали косметический ремонт помещения. Кроме того, была приобретена необходимая для совершения богослужений церковная утварь. http://bryansk-eparhia.ru/news/   1735 года февраля 4 деревни Уздружной крестьяне Ларион Фомин, Иосиф Васильев с товарищи в поданном в Синодальном Казенном Приказе прошении писали: " обещание у нас есть в дворцовой Комарицкой волости в Брасовском стану в деревни Уздружной построить вновь церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а была оная деревня Уздружная в приходе оного ж Брасовского стану в селе Глинном к церкви Покрова ж Пресвятой Богородицы, а оная деревня Уздружная в дальном расстоянии от оного села Глинного в 20 верстах и больше, также и за реками, и за оною дальностию в прилучающихся наших мирских требах есть не малая нужда многие родильницы лежат без молитв, а младенцы без крещения, и многие за отдалением помирают без покаяния отца духовного и просим на оную церковь Божию Покрова Пресвятой Богородицы лес ронить и как о строении, так и о освящении и о выдаче антиминса дать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=46835

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Панигир Покрова Божией Матери в Пантелеимоновом монастыре на Афоне Панигир Покрова Божией Матери торжественно отметили в Пантелеимоновом монастыре на Афоне          Праздник Покрова Богородицы является вторым престольным праздником (панигиром) русской святогорской обители и традиционно отмечается с особенной торжественностью и благоговением. В Панигире Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря приняло участие более 500 паломников из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Греции и других стран. Традиционно в русской святогорской обители перед началом праздничного бдения было совершено торжественное перенесение чудотворных мощей небесных покровителей монастыря св. великомученика Пантелеимона и преп. Силуана Афонского в соборный монастырский храм Покрова Пресвятой Богородицы, где им смогли поклониться многочисленные паломники. Утром, после литургии, в обители был совершен праздничный молебен ко Пресвятой Богородице. А вечером отслужена большая ктиторская панихида, за которой сугубо поминались строители и жертвователи чествуемого храма Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день в русской святогорской обители воспоминаются чудесные явления Пресвятой Богородицы в Свято-Покровском соборе монастыря. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Божией Матери, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором. Воспоимнания об этом сохранились в дневниках братий, а также самого старца иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова).     Чудесные явления Пресвятой Богородицы на праздник Покрова в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре воспоминаются чудесные явления Божией Матери в Свято-Покровском соборе обители. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Богородицы, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2699

Вологда. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. Покровская церковь, церковь Покрова на Торгу Карта и ближайшие объекты Построена неподалеку от Софийского собора на месте деревянной церкви во имя Богоотцов Иоакима и Анны (1691 г.), которая при Иване Грозном была самостоятельным дворцовым храмом, а в более поздних документах именовалась " у государя на сенях " , что свидетельствует о существовании здесь в 60-70-е годы XVI века деревянного царского дворца. Высокая трапезная о двух главах связывает храм с шатровой колокольней. Во второй половине XIX века с запада к церкви было пристроено массивное оригинальное крыльцо на столбах-кубышках, форма которых взята из деревянного зодчества. Первого августа 1991 года решением президиума горсовета церковь Покрова на Торгу была передана верующим. История храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу уходит своими корнями в глубокую древность. Первый деревянный храм на этом месте возник в XIII веке. Никаких точных письменных источников о его существовании не сохранилось, однако именно в этом районе располагалась территория под названием Числиха (от слова «число» - место пребывания монголо-татарской администрации в городе, а, следовательно, и наместника великого князя). Церковь Покрова на Числихе сгорела в 1486 году, об этом упоминает летопись города. Отстраивалась ли она заново - неизвестно. Довольно скоро, во 2-й половине XVI века, на ее месте появляется новая домовая «государева церковь», располагавшаяся во дворце Ивана Грозного и освященная в честь Иоакима и Анны. Пожар 1605 года уничтожил царский дворец и близлежащие церкви. Кое-что из церковной утвари удалось спасти, церкви же предстояло возводить заново. Сделано это было довольно быстро. На месте дворца строится церковь правед¬ных Иоакима и Анны. Во второй половине XVII века на месте Иоакимовской церкви был построен новый деревянный храм. Его главный престол освятили во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а Иоакимо-Анновский престол стал придельным. Каменное здание Покровского храма построено во второй половине XVIII столетия. В клировых ведомостях дата построения отмечена 1777-1778 годами. В краеведческой литературе значится 1789 год, а в документах вологодского архива имеется прошение священника Алексея Петрова от 19 декабря 1784 года с просьбой об освящении вновь построенной церкви: «... церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что внутри града... строением каменная построена и ко освящению, со всем церковным благолепием, приуготовлена...». Освящение состоялось 6 апреля 1785 года.

http://sobory.ru/article/?object=04562

КОММЕНТАРИИ Заявление священника Бориса Михайлова (Настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях) по поводу публикации в газете " Сегодня " 15.01.2000 " Храм Покрова на политике " В интервью, данном корреспонденту Интернет-сервера " Православие 2000 " Дмитрию Другову, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях священник Борис Михайлов заявил по поводу статьи, появившейся в газете " Сегодня " от 15 января 2000 года " Храм Покрова на политике " , следующее: " Процесс упорядочения имущественно-правовых отношений, связанных со зданием храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, никакого отношения к текущей политике и выборной кампании не имеет. Этот процесс длится с 1991 года, когда в храме Покрова Пресвятой Богородицы была зарегистрирована управлением юстиции Мосгорисполкома православная община. С тех пор приход безуспешно пытается осуществить свое законное право на использование храма Покрова по первоначальному назначению в богослужебных целях. Что касается готовившегося совещания у заместителя председателя правительства Российской Федерации Валентины Ивановны Матвиенко. Последний этап процесса урегулирования взаимоотношений начался в конце 1998 года, когда приказом министра культуры Российской Федерации Владимира Константиновича Егорова от 27 ноября 1998 года была образована экспертная комиссия министерства культуры Российской Федерации по совместному использованию храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Эта комиссия работала в течение нескольких месяцев и 16 апреля 1999 года вынесла Заключение, согласно которому богослужения в нижнем Покровском храме могут проводиться в течение всего года, количество служб и количество людей присутствующих на службах должно зависеть от целого ряда причин, которые определяются совместным решением договаривающихся сторон - музея и прихода. До начала богослужений в нижнем храме эксперты комиссии министерства культуры считали необходимым выполнение ряда предварительных условий: освобождение алтаря нижней церкви от находящихся в нем экспонатов музея, проведения консервационных работ по живописи, архитектуре и декоративным элементам убранства, устройство тамбура или притвора в нижней церкви, размещения там же кивотов и икон, перенос щита охранной сигнализации из алтаря в служебное помещение, а также устройство вентиляции. Так что информация в статье Ивана Саса, напечатанной в газете " Сегодня " , о каких-то внедрениях в здание церкви, о каком-то потенциальном вреде, который мог быть нанесен этому храму, не имеет ничего общего с действительностью. Те мероприятия технического свойства, которые предполагалось провести, рекомендованы комиссией министерства культуры.

http://pravoslavie.ru/press/fili.htm

Девять Дубов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1882. Год утраты:приблизительно 1959 (снесены остатки) Адрес: Орловская обл., Хотынецкий р-н, Алёхинский с/с, с. Девять Дубов Координаты: 53.133937, 35.190137 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 12 сентября 2018 года в Девяти Дубах на том самом месте, где когда-то была церковь Покрова Пресвятой Богородицы, был освящен поклонный крест. Чин освящения совершил настоятель храма Святой Живоначальной Троицы села Льгов иерей Валерий Третьяков. Существующее ныне село Девять Дубов оказалось в лесной чаще не так уж и давно. Ранее оно отстояло отсюда на две версты, называлось Будогощь, и было перенесено в это самое, ранее чуть ли не наиболее опасное, место в 40-х годах XVIII века вследствие пожара. При этом оно приняло на себя исконное название местности — Девять Дубов. Какое-то время оно значилось под двумя названиями: Девять Дубов, Будогощь тож. В том пожаре сгорела деревянная приходская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, но икона Покрова Пресвятой Богородицы тогда осталась невредимой. Ее боковая сторона хранила следы того разрушительного огня. Икона была перенесена в новый деревянный храм, построенный уже в Девяти Дубах на средства прихожан в 1759 году. В 1763 году икону украсили серебряно-позлащенной ризой. В храме было два придела — во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь пережила непростые времена русской истории и, придя в ветхость, была заменена каменной с тремя приделами, построенной во второй половине XIX века помещиком Цуриковым. В настоящее время церковное здание утрачено, судьба древней иконы не прослеживается. В царские времена в селе Девять Дубов имелась одноклассная церковно-приходская школа, выстроенная в 1900 году на церковной земле. Здание школы также принадлежало церкви. Преподаватели оплачивались из средств Орловской епархии. Заведующим школой и ее законоучителем в 1905 году был назначен священник И. Шубский. Учительствовал в Девяти Дубах окончивший второклассную школу В. Онисимов (с 1906 г.).

http://sobory.ru/article/?object=41538

Замошье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1805 и 1812. Адрес: 162109, Вологодская обл., Сокольский р-н, с. Замошье Координаты: 59.494408, 40.557499 Проезд:От Вологды по М-8 до Кадникова, далее правый поворот на Марковское, через 6 км левый поворот на Замошье и далее 10 км по главной дороге до конца деревни - колокольня храма видна издалека. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Замошская волость упоминается в книгах XVI века с множеством деревень (40 деревень). До революции 1917 года на территории волости крестьяне были в основном свободными, занимались земледелием и скотоводством. В деревне Перхурово был один помещик Степанов, владевший небольшим количеством земли – не более 50 га. На территории д. Замошье находится каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы с сохранившимися росписями – уникальный памятник православной культуры 17 века. Ранее на этом месте был деревянный храм, увезенный в Григорьево-Пельшемский монастырь. На окраине деревни Замошье величаво и задумчиво возвышается церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Завершением постройки можно считать 1812 год, когда были построены уже каменная церковь, колокольня, ворота на северной и южной стороне. Покровская церковь - одна из самых больших сельских церквей Вологодского края. Девятиглавое здание с 45-метровой колокольней имело 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы – внизу, Николая Чудотворца – придел, Преображения Господня – вверху. В храме служили 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. Особой красотой выделялась летняя церковь второго этажа, где резными были царские врата, великолепным – иконостас, а над окнами в позолоте сверкали деревянные ангелы. Под куполом – деревянное распятие. Купол, каждая стена, колонна храма были увенчаны дивными росписями, сохранившимися частично. На первом этаже - фрески Покрова Пресвятой Богородицы с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, «Воскресение Лазаря» и др. На втором этаже – фрески «Воскресение Христово», «Вознесение Христово», фрески с изображением Феодосия Тотемского, Димитрия Прилуцкого, Дионисия и Амфилохия Глушицких, сюжеты библейских легенд о мытаре и фарисее, евангелистов Марка, Луки, Иоанна, Матфея.

http://sobory.ru/article/?object=26459

Коротояк. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1809. Год утраты:1943 (разрушен в ходе боёв) Адрес: Воронежская область, Острогожский район, Коротояк, ул. Свободы. Координаты: 50.992036, 39.182301 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовавший собор Покрова Пресвятой Богородицы в городе Коротояке В Христорождественском соборе г. Коротояка придел на правой стороне прежде был главным престол в честь Покрова Божией Матери, вследствие чего собор называется Покровским, так как в Коротояке некогда главный престол был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, что отчасти можно видеть из наименования в официальных бумагах Коротоякского собора Покровским. Так в отношении из Воронежской консистории о приводе к присяге вновь избираемых по городам градских голов, бургомистров, ратманов, старост и проч. чиновников, Коротоякский собор назван Покровским. Для г. Коротояка праздник Покрова Божией Матери имеет особенно важное историческое значение как день основания города. По историческим документам известно, что основание этому городу было положено в 1642 г. в царствование Алексея Михайловича на татарских еще бывших там сакмах, а с 1648 г. положено уже быть и городу, и написаны были «строельные книги». По государеву указу стольник и воевода Данила Семенович Яковлев с государевыми служилыми людьми с разных городов приехал на реку Дон и рассматривал с коротояцкими служилыми где пристойно устроить новый город Коротояк… По государеву указу стольник и воевода Д.С. Яковлев велел коротояцким служилым людям на городовое дело и всякие городовые крепости лес дубовый сечь на отхожих лесах и дубравах… и везти на то место, где ставить новый город Коротояк, и «октября в 1-й день на Покров Пресвятой Богородицы, пев молебны и освятив воду, по государеву цареву Алексея Михайловича указу воевода и стольник Д. С. Яковлев обложил новый город Коротояк рубленным дубовым лесом, да 8 башен четверостенных, с 1 октября по 18 ноября тот новый город Коротояк устроен со всеми крепостьми, да в том же городе 30 октября обложил государево царево и великого князя Алексея Михайловича всея Руссии богомолье соборную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, да в приделе – великого чудотворца Николы. Церковь с трапезою обложена осьми сажень; …устроена съзжая изба на глухом подклете с сеньми, а сени срублены бревенные, да на железную и свинцовую казну построен погреб. В новом городе Коротояке устроен воеводский дом, осадные дворы для прибежища в осадное время от приходу каких воинских людей; служилых людей, разных городов переведенцев, детей боярских и казаков, стрельцов и пушкарей – все 500 человек…»

http://sobory.ru/article/?object=38565

Омофорово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1769. Архитектор: К.И. Бланк (?) (либо архитектор его круга) Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Омофорово Координаты: 56.009971, 39.864393 Проезд:Западная оконечность г. Лакинск, с федеральной трассы Е22/М7 поворот на север, 3км до Омофорово. Церковь рядом с детским специнтернатом, занимающим сохранившееся центральное здание архитектурного ансамбля бывш. усадьбы Дубровских. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты При въезде в Омофорово вспоминаются многие страницы из повести А.С. Пушкина " Дубровский " . Вот усадебный дом Дубровских. Вот рядом рощица, а за ней церковь и кладбище, где, возможно, отпевали и схоронили Андрея Гавриловича Дубровского... Владели усадьбой в Омофорово действительно Дубровские. В советское время здесь разместился детский интернат. А Покровская церковь, но каменная сегодня, занята котельной образовательного учреждения. Раньше в основном объеме церкви была ещё устроена и прачечная, теперь же он раскрыт, в нём и в алтарной части заскладированы доски на розжиг угля. Никаких ремонтов церкви советскими властями ни разу не производилось. Фасады, кровли, красивые белокаменные детали и карнизы уничтожены временем, безхозностью...  Село Омофорово находится на границе Покровского уезда с Владимирским, в 30 верстах от губернского города. В патриарших окладных книгах Владимирской десятины ни в отделе жилых данных церквей, ни в отделе пустовых оброчных земель до 1746 г. нет села Омофорова. В 1769 г. местный помещик Павел Иванович Дубровский, с благословения епископа Владимирского и Муромского Павла, построил здесь каменную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храмоздатель посвятил храм Покрову Божией Матери в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы, приобретенной им в Крыму около 1762 г. Храм оставался однопрестольным до 1826 г., в этом же году трапеза была расширена и в ней устроен теплый придел во имя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, и с того времени храм не изменял своего наружного вида. Над главным престолом устроена сень. Местная храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы почитается в приходе чудотворною. Риза на ней серебряная, вызолоченная, убрус и ожерелье низаны жемчугом; на иконе подвешен ковчежец с частицами св. мощей. От Омофора, изображенного на иконе Покрова Пресвятой Богородицы, и получило, говорят, свое название село.

http://sobory.ru/article/?object=02867

Пестово (Покров-Молога). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покров Карта и ближайшие объекты До 1927 года Пестовский район входил в состав Устюженского уезда. Пестово стало называться городом с 1965 года, но еще в 1495 году упоминалось селение Русское Пестово, которое дало название железнодорожной станции, а позднее и городу. Древне поселение Покров-Молога, располагавшееся на другом берегу реки тоже вошло в черту города. Каменный храм второй половины 19 века был построен на месте более старой церкви. В начале 1930-х годов он, как и большинство церквей, был закрыт. С августа 1941 года в здании церкви размещались технические склады 18 авиабазы для обслуживания авиачастей. После войны здание стояло в полуразрушенном состоянии, пока в 1990-х годах было возвращено церкви. Новое освящение состоялось в 1999 году. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Пестове Есть в Пестове место с древней историей – Покров–Молога. А названо оно так по имени стоящего на высоком живописном берегу реки Мологи храма, построенного в честь праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Почти две сотни лет, с начала XIX века, белым лебедем отражается он в реке в половодье, летом прячась за стволы старых деревьев кладбища. Когда именно руки мастеровых людей обустроили на этом месте первую, деревянную церковь, неизвестно. По всей вероятности первый храм на земле погоста был поставлен местными помещиками. Имеются свидетельства, что земли на Мологе московские князья давали в раздачу новой знати, пришедшей служить русским государям из Европы или Орды. Местные жители рассказывали, что строительство каменного храма в 1821 году было общим делом крестьян, мещан, помещиков, купцов всех окрестных поселений. Церковь Покрова построили, разобрав одноименный старинный деревянный храм. По преданию до деревянной постройки на этом месте было языческое святилище. По данным клировых ведомостей, в новом каменном храме находились престолы Покрова Пресвятой Богородицы, пророка Илии, Архангела Михаила. До 1842 при храме стояла деревянная колокольня. Кстати, храм Покрова стоит на старом тракте Боровичи – Устюжна. В том месте, где тракт пересекал Мологу, располагалась пристань и паром. Церковь расположена на высоком холме и окружена небольшим кладбищем.

http://sobory.ru/article/?object=10289

Причиной установления празднества в честь Покрова Пресвятой Богородицы было, как известно, событие 1 , имевшее место в истории Византийской империи и в частности в стенах Константинополя, в так называемом храме Влахернской Божией Матери 2 . Тем не менее совершение этого празднества, составление для него торжественной службы принадлежит всецело православной Руси, от которой впоследствии уже позаимствовали ее и южные славяне. Что было причиной установления у нас этой службы остается и доселе вопросом не решенным. У проф. Голубинского в его «Истории Русской Церкви» 3 указаны все существующие мнения относительно причин установления этого праздника и службы, а равно и его личные соображения на этот счет. Но как бы то ни было празднество установлено, и у нас совершается в настоящее время торжественное богослужение на этот праздник. Однако прежде чем занять свое настоящее место в ряду других празднеств, оно должно было пройти длинную историю и выдержать борьбу даже с предрассудками времени. Праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы установлен на Руси в XII веке 4 , но служба на этот праздник явилась не раньше XIV века. По крайней мере, мы впервые в памятниках этого времени находим службу для этого праздника 5 . Причем, нужно заметить, что служба для настоящего праздника со всенощным бдением предоставлена была всецело «произволению» настоятеля 6 . В памятниках XV, а особенно XVI веков служба в честь Покрова Пресвятой Богородицы вытеснила уже службу более древнего времени, т. е. службу в честь апостола Анании, и заняла первенствующее значение 7 . Есть, впрочем, памятники, в которых служба апостолу Анании стоит наряду со службою праздника Покрова Пресвятой Богородицы 8 . В конце XVI века, а особенно в XVII веке, под влиянием господствовавшего в то время права иметь каждому более или менее известному монастырю свой «Обиходник» или Устав, служба в честь Покрова Пресвятой Богородицы не только заняла первое место в церковном Уставе, но стала пополняться такими подробностями и деталями, которые имели место только в праздники двунадесятые в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010