> Дело дня: Помогите ребёнку <

познание Бога

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Познание мира невозможно без БогаИскать в ИсточникеИсточник
... мира невозможно без Бога Насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, настоятель храма Преображения Господня в Звездном городке игумен Иов (Талац) недавно совершил полет в стратосферу на современном истребителе МиГ-29УБ. Это единственный случай в мире, когда священник смог так высоко подняться над землей, увидеть ее сверху. Не всю сразу, как ее видят космонавты, но достаточно обособленно, чтобы почувствовать всю малость человеческую по сравнению с космосом и собственную оторванность от привычного мира. Сегодня игумен Иов рассказывает читателям нашего сайта о впечатлениях во время полета, о своем увлечении космонавтикой, о Божием Промысле в жизни каждого человека о том, что познание мира невозможно без Бога. Один на один со Вселенной - Настоящий полет с тренировками не сравнить даже. Несмотря на реальные ощушения на тренировке, понимаешь, что ты на земле, что все, что сейчас с тобой происходит - это лишь серьезная мужская игра. Время, отведенное на это, закончится, и тебя выведут из этой игры, ты пойдешь домой, и в твоей жизни будет все, как обычно. Понимания оторванности от привычного уклада жизни нет. А в полете - все иначе. Конечно, тренировки помогли быстро ... далее ...
Пауль Тиллих и его работа «Об идее богословия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... элемента случайности живые религиозные элементы культурной общности, а также в том, чтобы собирать их, теоретически и практически концентрировать, и тем самым превращать их в мощный, даже самый мощный из всех возможных, несущий все в себе культурный фактор. В заключение несколько слов о важнейших исполнителях культурно-богословской работы - о богословских факультетах. В чем смысл богословских факультетов и какое значение обретают они в контексте наших рассуждений? Недоверие науки по отношению к ним является оправданным при двух условиях: во-первых, если богословие определяется как научное познание Бога в смысле особого объекта наряду с другими; во-вторых, если богословие понимается как притязающее на безусловность представление определенной ограниченной конфессии. В обоих случаях под угрозой находится автономия других функций, даже если с внешней стороны они и видятся независимыми друг от друга. Universitas litterarum, мыслимое как систематическое единство, в таком случае оказывается невозможным. Подобные опасения сразу же исчезают, если богословие определяется как нормативная наука о религии, стоящая в одном ряду с нормативной этикой, эстетикой и т. д., и одновременно ... далее ...
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... как однажды видный профессор богословия посетил старца на Святой Горе. Профессора представили старцу как “богослова”. Старец, как бы размышляя сам с собой, произнес: “Богослов? Да, красивый цветок… искусственный! ”. И со вздохом добавил: “От него исходит немного аромата… искусственного! ”. Профессор, смиренный сердцем, сделал земной поклон и промолчал. Впоследствии он признавался, что слова старца вошли в его сердце и изменили весь образ его мышления, преподавания и жизни. Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Рассказывают, как однажды видный профессор богословия посетил старца на Святой Горе. Профессора представили старцу как “богослова”. Старец, как бы размышляя сам с собой, произнес: “Богослов? Да, красивый цветок… искусственный! ”. И со вздохом добавил: “От него исходит немного аромата … искусственного! ”. Профессор, смиренный сердцем, сделал земной поклон и промолчал. Впоследствии он признавался, что слова старца вошли в его сердце и изменили весь образ его мышления, преподавания и жизни. I. Познание Бога в Церкви 1. Благовестие спасения Если мы хотим понять, каково положение и назначение богослова в Церкви, то должны сначала иметь представление ... далее ...
Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ужасе те, которые приходили посмотреть на Спасителя, висевшего на древе крестном, подобно плоду зрелому и червленеющемуся, приходили посмотреть с помыслом испытующим, из самомнения напыщенного и ложного. Вера молчала в них. Возгласило к ним померкшее солнце, возгласила к ним вострепетавшая земля, возгласили к ним камни, с треском расступаясь и подымаясь над могилами мертвецов, внезапно оживленных смертью Спасителя. Возвращались в ужасе тщетно-любопытствовавшие: в ужасе не от совершенного богоубийства, в ужасе от грозного взора и гласа содрогнувшейся бесчувственной природы, выразившей свое познание Бога пред неузнавшим Его человечеством. Возвращались, бия себя в грудь в страхе за себя, за плоть и кровь свою, в угождение которым пролита кровь, истерзано тело Богочеловека. В то время, как иудеи, почивавшие в Законе, хвалившиеся обширным и точным знанием Закона, недоумевали, взирая на событие, предреченное Законом и Пророками, взирая на самопроизвольную Жертву, которой они были бессознательными жрецами; в то время, как Иудеи недоумевали и возвращались, волнуемые опасением и мрачным предчувствием собственного бедствия, – стоял пред крестом и Жертвою язычник, сотник, стоял ... далее ...
Отрицательное богословие и познание Бога у ...Искать в ИсточникеИсточник
... которую сам Владимир Лосский считал для себя важнейшей. Когда-то в Петроградском Университете, студентом, Лосский начал свой путь ученого с исследования богословия Западного Средневековья. Этим же он его и завершил — эта неоконченная книга, писавшаяся двадцать лет, издана уже после смерти автора. Важен контекст этого труда: «Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта» задумывалось как некое введение к вопросу, занимавшего Лосского всю его жизнь: сравнение немецкой мистики XIV века и афонского исихазма, более конкретно — двух великих современников: Мейстера Экхарта и Григория Паламы. По мнению Лосского их объединяет сущностное родство: а именно понимание апофазы как высшего модуса Богообщения. Этьен Жильсон, друг, коллега и наставник В. Лосского писал о книге: «Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта»: «Редчайшее достоинство этого долгого исследования состоит именно в отказе свести богословие Экхарта к систематическому развитию одной–единственной основной мысли. Но это богословие не мыслится здесь и как своего рода эклектизм, где обрела бы себе место и нашла бы свой черед каждая из этих основных мыслей. Если есть у Экхарта одна ... далее ...
Церковный год / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... весь наступающий год Богу служить Ему, а не своим греховным желаниям. И это служение Благу, Добру должно направить нас на борьбу со грехом в себе и вокруг нас, к возрастанию в добродетелях, как и сказано в псалме: «уклонись от зла и сотвори благо». Потому Церковь просит за богослужением сподобить нас «житие начати, благоугодно Тебе, Владыко, с летным начинанием»; «сподобить начавшим лето (год) » и «скончати благоугодно», чтобы «многокружное лето» сие Господь благословил «благоплодием», увенчал «благословеньми»; чтобы нашим воздаянием за понесенные труды, за наше служение Добру стало познание Бога – истинного Блага – и наше «преложение (то есть изменение) к лучшим, мирное устроение», чтобы нам «славити вседетельную Его благость». В тропаре праздника Церковь просит Бога: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы и спаси ны». [1] Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Б. м. [М. : Скит], Б. г. [1993]. С. 78. 15 сентября 2016, 07: 46 А разве по средам и пятницам, в периоды вне поста, не разрешается растительное масло (см. календарь на сентябрь) ? ... далее ...
Познание Бога в смирении - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один народ, народ Израиля, сохранял чистым восприятие Бога и знание о Нем. О чем возвещал Израиль? О смирении и снисхождении Бога. С безграничным смирением Бог вступил в общение с человеком. Любимые мои, Бог иудеев говорил: «С тех пор, как вы были маленькими детьми, Я возвеличил вас; с тех пор, как появился род иудейский, Я не оставлял вас. Вы же оскорбляли Меня, а Я жалел вас. Вы клеветали на Меня, Я вас благословлял. Вы забывали обо Мне, а Я вновь и вновь приходил к вам» ( см. : Мих. 6и далее; Ис. 41: 8–9 ) . Господь Сам сошел, спустился на землю, ходил по ней. Сам преклонил Свои колена перед человеком вместо того, чтобы мы пали ниц перед Ним. Встав на колени, Он мыл ноги Петра. И перед всеми иудеями, всеми людьми Он совершил коленопреклонение. По слову ветхозаветного пророка, Бог наклонился и протянул Свою руку: и простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима ( Соф. 1: 4 ) . Он уберег иерусалимлян от блуждания и идолопоклонства, научил их верить одному Господу Богу. Итак, сегодня Господь смиряется, принимаясь за исправление человека, поскольку тот поднимает в гордости свою голову. Бог наклоняется и протягивает руку, о чем есть свидетельство у Давида ... далее ...
Поздняя схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... все предметы одной сущности, а понятие о сам о м конкретном единичном предмете – то, что Дунс Скот называет haecceitas – «чтойность», «этовость». Он вводит новые понятия, которые, скажем, забегая немного вперед, будут ужасно раздражать философов эпохи Возрождения – они будут говорить: вот до чего докатилась схоластика – до абсолютно бессмысленных понятий! Как видим, у Иоанна Дунса Скота своеобразный номинализм: общих понятий не существует; понятие, конечно, существует в уме Бога, но это не общее понятие, а единичное понятие о единичном предмете. Главная цель человека есть спасение и познание Бога. Но настоящее знание Бога возможно лишь в акте любви к Богу, а отнюдь не в интеллектуальном Его познании. Поэтому Иоанн Дунс Скот всячески открещивался от философии и противопоставлял себя интеллектуализму философов. Философы, по его мнению, всегда по необходимости детерминисты и интеллектуалисты и поэтому не могут знать Бога, Который абсолютно свободен и не может быть сведен к необходимым правилам рассудка. Жан Буридан: что движет всё вокруг Трактат Жана Буридана Но кроме таких вот действительно схоластических, с нашей точки зрения – оторванных от действительности, споров и ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Сообщение Donna 2882 Насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, настоятель храма Преображения Господня в Звездном городке игумен Иов (Талац) недавно совершил полет в стратосферу на современном истребителе МиГ-29УБ. Это единственный случай в мире, когда священник смог так высоко подняться над землей, увидеть ее сверху. Не всю сразу, как ее видят космонавты, но достаточно обособленно, чтобы почувствовать всю малость человеческую по сравнению с космосом и собственную оторванность от привычного мира. Сегодня игумен Иов рассказывает читателям нашего сайта о впечатлениях во время полета, о своем увлечении космонавтикой, о Божием Промысле в жизни каждого человека о том, что познание мира невозможно без Бога. Один на один со Вселенной - Настоящий полет с тренировками не сравнить даже. Несмотря на реальные ощушения на тренировке, понимаешь, что ты на земле, что все, что сейчас с тобой происходит - это лишь серьезная мужская игра. Время, отведенное на это, закончится, и тебя выведут из этой игры, ты пойдешь домой, и в твоей жизни будет все, как обычно. Понимания оторванности от привычного уклада жизни нет. А в полете - все иначе. Конечно, тренировки помогли быстро адаптироваться к ... далее ...
О жизни протоиерея Думитру Станилоаэ / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на факультете, молодой Думитру Станилоаэ с удивлением обнаружил огромную пропасть между академическим богословием и жизнью Церкви, как он ее знал: “Богословие было слишком академичным. Все было пронизано рационализмом… При чем здесь религиозная жизнь народа? Как я мог обратиться к верующим с тамошними учеными выкладками о Боге? Богословие было наукой, изобилующей метафизическими определениями: Бог неизменен, человек изменчив…” Другое недоумение было связано с самодостаточностью факультетского богословия, которое, оставаясь всегда на теоретическом, рациональном уровне, претендовало на полное познание Бога: “После нескончаемой зубрежки учебников, после заучивания цитат из каждой главы догматики у студентов складывалось впечатление, что они знают все, что о Боге уже все сказано и нового сказать нечего”. Самой первой реакцией было некоторое пренебрежение к вере и благочестию народа». Проучившись на богословском факультете всего год, Станилоаэ перевелся на филологический факультет Бухарестского университета. Однако, к счастью для богословия и к несчастью для филологии, на пути Думитру возник (случайно?!) его земной покровитель – митрополит Николай (Балан) . Ему удалось уговорить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: познание Бога
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера