под рукою



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кажется торжественным; но на которое трудно дать ответ, который бы не показался неприятным. Да простят меня и выслушают спокойно, что я спокойно говорю, по необходимости будучи вызван. Сия тысяча и сие множество суть слова, в которых много звука, но мало света; а истина требует света, как и сама есть свет. Это род ученой угрозы, но угроза не всегда означает силу и не всегда ручается за победу. Представлено три выписки: я и считаю три, а не тысячу. О двух выписках в пользу Римской Церкви из Иеронима и Кирилла Александрийского ничего теперь не скажу, потому что книг сих писателей не имею под рукою. Выписку из Кирилла, не знаю и найду ли; потому что указание сего не обещает. Третья выписка из Амвросия Медиоланского, которого книга близка. Итак, перепишем по-русски французскую выписку и сличим с подлинною книгою св[ятого] Амвросия. «Церковь, — пишет св[ятой] Амвросий Медиоланский,? — есть там, где Петр. Корабль св[ятого] Петра есть ковчег Ноев, вне которого все погибает. Общение (communion) с Римом есть то, которое достаточно для соединения со всеми католическими епископами: его-то важного суждения (autorite) держаться должно в затруднениях, какие встречаются (На псалом ... далее ...
Диптих / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Поместных Церквей, получивших автокефалию во II тысячелетии от Рождества Христова. Между тем уже III Вселенский собор, подтвердив в своем 8-м правиле автокефалию Кипрской Церкви, которую оспаривала Антиохия, не оставил никаких разумных церковных оснований для развития учения об исключительных преимуществах пяти первых престолов христианского мира. Поучительно положение, которым оканчивается это правило: «То же да соблюдается и в иных областях, и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников; но аще кто простер и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отец, да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирския и да не утратим по малу, неприметно, тоя свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков». С точки зрения православной экклезиологии, все автокефальные Церкви равноправны, и место в диптихе не сообщает Поместной Церкви никаких преимуществ и привилегий в сравнении с теми Церквями, которые занимают последующие места в ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связанные с утратой дорогого человека, вряд ли кто станет чтить; Крест же Господень не печаль нам принес, но радость и спасение. Ибо он не был, как полагаете вы, сектанты, простым орудием казни, но алтарем, на котором принесена самая великая и самая драгоценная Жертва ради нашего спасения. Сектант: Мы должны почитать Христа, а не крест, на котором Он умер. Священник: Даже в Ветхом Завете почитали не только Давида, но и меч, которым он сразил Голиафа и который хранился с великой честью в священной скинии рядом с ефодом, как явствует из Писания: И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода ( 1Цар. 21: 8–9 ) . Посему тем более должны мы почитать святой Крест, водружая его в храмах и зная, что нет равного ему оружия на диавола, ибо он меч, несравненно сильнейший меча Давидова. Потому и великий апостол говорит: слово о кресте... для нас, спасаемых, сила Божия ( 1Кор. 1: 18 ) . Сектант: Но если чтить крест, то нужно заодно чтить гвозди и терновый ... далее ...
Связь святых, не знавших друг друга... | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... напояющие вселенную, от которых исходит мудрость». Разве не современны и злободневны эти мысли в день нынешний, когда книга стала заменяться бездушными интернет-смайликами, а само чтение ограничивается лишь «чириканием» (Twitter) c запасом слов от Эллочки-людоедки? Разве не ответ это современным гносеомахам от православия, доказывающим, что книжная мудрость есть удел лишь избранных и проповедующих принцип Скалозуба: «И чтобы зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь»? Да и действительно, на какие бы источники опирались наши знаменитые историки Соловьев, Ключевский или Карташев, не будь под рукою Богом сохраненных текстов «Повести временных лет»? Именно преподобный Нестор дал нам историческое знание и приоткрыл тайны давних столетий. Его труд и сегодня является примером того, каких высот может достичь человек, если в нем сочетаются Богом данные таланты и духовное делание. Несомненно, продолжением подвига Нестора-летописца стала и жизнь иного преподобного, подвизавшегося в Почаевском монастыре, на четыре сотни лет позже. Иов Почаевский В XVI веке юго-запад Руси — место постоянных столкновений идей, мировоззрений, земных политических и экономических страстей. Если во ... далее ...
ovladimir | Свято — Илиинский храм | Страница 9Искать в Источникеchurch.ua
... пищи». Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. «Пред чудным насыщением пяти тысяч человек, — пишет святитель Феофан Затворник, — ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: Не нужно им идти, вы дайте им есть. Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: Не нужно им идти, вы дайте им есть — и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: Распни. Таково и общее Божие промышление о нас: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5, 45 ) . Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, как Отец наш Небесный милосерд! Они же говорят Ему: у нас здесь только пять ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... человек тем более призван поклониться, ведь Он — наш Создатель, вдохнувший жизнь в Адама и наделивший его Своим образом и подобием. Иногда мы опускаем голову в скорбях. О, как спасительна истинная, без уныния, скорбь о грехах и горячее желание исправиться! Это тоже выражается в поклоне. И, наконец, мы опускаемся на колени перед любимым человеком, — матерью, женой, ребенком, — выражая бесконечное доверие и радость любви. То же самое происходит в моменты умиления при молитве, когда человек забывает о ежедневной «борьбе за существование» и становится доверчивым ребенком, склоняющим голову под рукою отца. Чтобы в храме во время богослужения сохранялись гармония и порядок, приняты определенные правила поклонов. Соблюдая их как неотъемлемую часть православной традиции, необходимо помнить о внутреннем содержании этого простого физического движения. Ведь без содержания форма — безжизненная оболочка. В средние века на Западе формализм церемоний привел к тому, что протестанты в знак протеста против церковных недостатков своего времени вовсе отказались от поклонов. Православию же удалось избежать крайностей в этом вопросе. Ведь как органично вплетается поклон в молитвенное делание! ... далее ...
СРЕЗ ВЕКОВ. 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СРЕТЕНСКОМ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... своих возносил он к престолу Бога имя помазанника Его. Буонапарт, узнав о сем, послал к нему грозный приказ: исключить сие имя из церковных молитв и впредь упоминать в них Наполеона — императора Франции и прочих земель. — Я присягал одному царю русскому, и не хочу знать никакого другого, — с твёрдостью сказал пастырь посланным и продолжал с большим рвением молиться о здравии законного государя. Ему угрожают виселицею на Сретенском бульваре. Самокиш Николай Семенович. Бой за Малоярославец 12 октября 1812 года — Донесите Наполеону, — отвечал он исполнителям приказов его, — донесите ему, что под рукою палача буду ещё молиться об Александре. Не страшна смерть тому, кто умирает за царя и веру. К чести доносителей должно сказать, что они нашли ответ сей геройским, достойным даже французского народа, изобразили его таковым предводителю своему и оставили неколебимого священника исполнять долг его до самого побега великих легионов из Москвы». 12 декабря 1812 года, когда крестные ходы, освящавшие заново Белый город, сомкнулись у стен Сретенского монастыря, главнокомандующий Москвы граф Ф. В. Ростопчин прочитал собравшимся известия о новых победах над неприятелем. 4. А знаете ли вы, ... далее ...
О семье, неофитах и компьютерных играх / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... семьи» начинает эту иерархию нарушать, муж возмущен. Будучи неверующим, он не может объяснить причину возмущения на церковном языке, интуитивно понимая, что « досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем » ( Сир. 25, 24 ) . Отсюда и упоминаемые авторами угрозы развода, которые нередко слышат воцерковляющиеся жены от возмущенных мужей. Если муж дотоле был воздержанным, то, скорее всего, на угрозы его толкает совсем не телевизор с топ-моделями; неверующий муж, сам того не зная, пытается таким поведением воплотить слово Библии: « Если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей » ( Сир. 25, 29 ) . О том, что учительная власть в семье по закону Божьему принадлежит мужу, говорится так же прямо: « Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих » ( 1 Кор. 14, 34–35 ) . Конечно, причин для ссоры между верующей женой и неверующим мужем множество, но одна из самых распространенных – именно та, что воцерковляющаяся жена начинает учить «уму-разуму» своего мужа, и это вызывает его протест. Он, ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Самуил, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тобою? » — с удивлением обратился к нему священник. — Мне доверил царь тайное поручение, поэтому людей я оставил на известном месте, — отвечал Давид, — но я прошу тебя дать мне хлеба или что найдется под рукою, чтобы мне продолжать путь мой. «И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа». Свидетелем этого разговора был один из слуг Сауловых, по имени Доик, идумеянин, начальник пастухов Сауловых, который решил донести о нем Саулу. Получив хлебы предложения, Давид сказал еще Ахимелеху: «Нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? Ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное». «И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его (и дал ему) . И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому». Здесь он подвергся большой опасности, потому что был узнан слугами Анхуса. «Не это ли Давид, царь той страны? — сказали они Анхусу, — не ему ли пели в ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Пленение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... народу: работа велика и обширна, и мы рассеяны по стене и отдалены друг от друга; поэтому, откуда услышите вы звук трубы (возле Неемии находился трубач) , в то место собирайтесь к нам: Бог наш будет сражаться за нас». «Так производили мы работу, — рассказывает Неемия, — и половина держала копья от восхода зари до появления звезд. Сверх сего, в то же время я сказал народу, чтобы в Иерусалиме ночевали все с рабами своими, — и будут они у нас ночью на страже, а днем на работе. И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего; у каждого были под рукою меч и вода». Благодаря таким мерам иудеи довели до конца свое предприятие, и в течение пятидесяти двух дней восстановлены были стены иерусалимские. (Неем. 1, 3; 2, 2—5, 17—20; 4, 7—8, 19—23) В то же время Неемия заботился о восстановлении прав на собственность, нарушение которых было причиной сильного расстройства в обществе. Многие из возвратившихся после первого переселения лишены были средств восстановить права на собственность отцов их. Не имея средств для существования, они должны были прибегать к займам и закабаляли себя таким образом окончательно в пользу удачно устроившихся ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: под рукою
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"