Владимир (Петров), архиеп. Казанский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Владимир (Петров), архиеп. Казанский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 24 нояб. 1865 г. В. был назначен главой Алтайской миссии и настоятелем Чулышманского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря . Вместе с В. на Алтай поехали 2 студента СПбДА - И. В. Солодчин (впосл. архим. Иннокентий ) и П. И. Макушин. Ближайшим сподвижником В. в организации школьного, переводческого, богослужебного и просветительного дела в Алтайской миссии являлся игум. св. Макарий (Невский ; впосл. митр. Московский), с 1875 г. занимавший должность помощника начальника миссии. В 1866 г. миссия имела 11 церквей, 10 школ, число новокрещеных составляло 5 тыс. чел.; к 1879 г. в 10 отд-ниях миссии действовало 28 церквей и молитвенных домов, более 20 школ. Одним из наиболее важных событий в жизни миссии в период управления ею В. было учреждение Филаретовского центрального миссионерского уч-ща в с. Улала (совр. Горно-Алтайск) для подготовки учителей, переводчиков и миссионеров. Уч-ще, первоначально существовавшее на средства начальника миссии, переняло метод обучения у Казанской центральной крещенотатар. школы, разработанный Н. И. Ильминским . При уч-ще действовали переводческая и иконописная мастерская, последнюю возглавлял иером. Антоний (Петров), брат В. Лучшие выпускники направлялись для продолжения образования в Казанскую инородческую семинарию. В 1879 г. в уч-ще воспитывались 18 мальчиков. В. активно способствовал переводу богослужебных и др. христ. книг на алтайский язык, с 1866 г. совершал богослужения на алтайском языке. В 1876 г. по инициативе и под председательством начальника миссии и при содействии Ильминского начали работу Алтайская переводческо-цензурная комиссия и типография, осуществлявшие перевод, цензуру и издание книг на алтайском языке (Евангелие от Матфея, жития святых, последование всенощного бдения и пр.). Еще прежде по инициативе В. и под его рук. были изданы в Синодальной типографии в С.-Петербурге и в Казани с помощью переводческой комиссии Гурия Казанского свт. братства «Алтайско-русский букварь с книгой для чтения» (СПб., 1868), «Евангелия воскресные, читаемые на литургии» (СПб., 1868), «Последования святого Крещения» (СПб., 1868), «Грамматика алтайского яз. с алтайско-русским и русско-алтайским словарями» (под ред. Н. И. Ильминского, Каз., 1869), 5 назидательных притч свящ. Михаила Чевалкова (Каз., 1875), алтайского писателя и переводчика, сотрудника Алтайской миссии.

http://pravenc.ru/text/159064.html

Каз., 1909; Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани: (Ист. описание). Каз., 1895; Спутник по Казани: Иллюстр. указ. достопримечательностей и справ. книжка города/Под ред. Н. П. Загоскина. Каз., 1895; Юдин П. Л. Свияжский Иоанно-Предтеченский девичь мон-рь и его замечательные святыни: Кр. ист. очерк. Каз., 1897; Борисов В. Л. Город Лаишев в XVI-XVII вв. Каз., 1898; Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899; он же. Город Казань по данным переписной книги 7154 (1646) г. Каз., 1899; Обозрение Высокопреосв. Арсением [Брянцевым] Казанской епархии за 1897 и 1898 гг. Каз., 1898; Покровский И. М. К истории казанских монастырей до 1764 г. Каз., 1902; он же. Свияжский 2-кл. Иоанно-Предтеченский мон-рь и его святыни: Кр. ист. очерк. Каз., 1905; он же. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты преимущественно до 1764 г. Каз., 1906; Историко-стат. описание церквей и приходов Казанской епархии. Каз., 1904. Вып. 6: Мамадыш и Мамадышский у.; Айналов Д. В. Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском муж. Богородицком монастыре//Древности: Тр. МАО. 1906. Т. 21. Вып. 1. С. 1-38; Яблоков А. П., прот. Первоклассный муж. Успенско-Богородицкий мон-рь в г. Свияжске Казанской губ. Каз., 1906; он же. Город Свияжск Казанской губ. и его святыни. Каз., 1907; он же. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. Каз., 1909; Харлампович К. В. Об изучении церк. древностей Казанского края. Каз., 1909; он же. Памятники казанской старины: Очерк П. М. Дульского. Каз., 1915; Анастасий (Александров), еп. Ефремово Евангелие 1606 г. Благовещенского кафедр. собора г. Казани//ПС. 1913. Март. С. 492-494; Белов Е., псевд. (Шамурин Е. И.). Казань. Н. Новгород. Кострома. М., 1913. (Культурные сокровища России; 4); Дульский П. М. Письмо из Казани//Старые годы. СПб., 1913. Окт. С. 52-54; он же. Памятники казанской старины. Каз., 1914; он же. Зилант и Кизицы. Каз., 1917; он же. Барокко в Казани. Каз., 1927; Историко-археол.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Соч.: Ударение имен существительных в русском языке. Варшава, 1882; Детская речь. Варшава, 1883; Литовские этюды. Варшава, 1888; Материалы и некоторые исследования по истории Черногории. Каз., 1897; Языковедение и славяноведение, их метод и задачи. Язык церковнославянский в историческом прошлом славянства. Каз., 1889; Служба святым Кириллу и Мефодию в болгарском списке XIV в. Варшава, 1893; «Физиолог» по рукописи сербской редакции. Каз., 1893; Грамоты русских государей и диптихи в славянских монастырях Адриатического побережья. Каз., 1894; История развития духовной жизни Черной горы и князь-поэт Николай I. Каз., 1895; Служба св. Кириллу, учителю славянскому по сербской рукописи XIV века русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне. СПб., 1895; Петр I Петрович, владыка митрополит Черногорский: Его посвящение во епископа и сказанное им после этого слово. Каз., 1895; Новое произведение черногорского князя Николая «Княз Арванит». Каз., 1896; По поводу перехода в католичество княжны Елены Черногорской. Каз., 1896; Из Одессы на Афон. Каз., 1896; Материалы и некоторые исследования по истории Черногорья. Каз., 1897; Черногорска в жизни частной и общественной. Каз., 1897; В. И. Григорович, профессор славянских наречий. Каз., 1901; По Волге в Болгары. Каз., 1902; Царь-освободитель, преобразователь и просветитель России, имп. Александр II. Каз., 1902; Имп. Александр II, южные славяне и Македония. Каз., 1903; Некрополь Казанского кафедрального собора. Каз., 1907; Святые мученики Иоанн, Стефан и Петр, Казанские чудотворцы. Каз., 1909; Политическая и церковная жизнь славянства в 19 в. Каз., 1911; Памяти М. В. Ломоносова, отца русской науки и певца на лад лиры богодуховенного псалмопевца. Каз., 1912; Речь при наречении во епископа//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 403; Слово в Великий четверг//ПС. 1913. Май. С. 679-681; Семена веры Христовой на Казанской земле//ПрибЦВед. 1916. 1. С. 3; Слово при пострижении в монашество//ХЧ. 1916. Янв. С. 3; Слово, [произнесенное] 2 февр. 1916 г. в храме Александровского лицея//ХЧ. 1916. Февр. С. 129.

http://pravenc.ru/text/114834.html

СПб., 1869; Отчеты о состоянии КазДА за 1869/70-1915/16 гг. Каз., 1870-1916; Журналы заседаний Совета КазДА: 1872-1877. Каз., 1873-1877; Сист. кат. книг Фундаментальной б-ки КазДА. Каз., 1874-1915. 5 вып.; Протоколы заседаний Совета КазДА за 1877-1914 гг. Каз., 1877-1915; Устав общества вспомоществования недостаточным студентам КазДА. Каз., 1883; Устав и штат православных духовных академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. Каз., 1884; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881-1998. 3 ч.; Памятные книжки КазДА на 1895/96-1916/17 акад. гг. Каз., 1895-1917; Устав попечительства при Михаила-Архангельской ц. КазДА для вспомоществования всем служащим и служившим в Академии. Каз., 1904; Устав, штаты и положение о правах и преимуществах служащих и учащихся на Миссионерских курсах при КазДА. Каз., 1907; Устав правосл. духовных академий, Высочайше утвержденный 2 апр. 1910 г., и изменения Устава, последовавшие в 1911 г. и Высочайше одобренные 29 июля и 26 авг. 1911 г. Каз., 1911. Лит.: Гвоздев И. А. 25-летие КазДА: Ист. записка. Каз., 1868; Благовещенский А. А. История старой КазДА: 1797-1816 гг. Каз., 1875; Можаровский А. Ф. Старая Казанская академия. Каз., 1877; Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1877; он же. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях: По рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования: (1842-1870). Каз., 1891-1892. 3 вып.; он же. На память о Н. И. Ильминском: К 25-летию Братства свт. Гурия. Каз., 1892; Бердников И. С. Краткий очерк учебной и ученой деятельности КазДА за 50 лет ее существования: 1842-1892 гг. Каз.,1892; Остроумов Н. П. Воспоминания о миссионерском противомусульм. отделении при КазДА//ПС. 1892. Ч. 1. 1. С. 131-142; Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892; 50-летний юбилей КазДА, 21 сент. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Далее на запад последовательно расположены: настоятельский корпус (50-е гг. XVIII в.), 3-этажный братский корпус (20-е гг. XIX в.), корпус школы (1895). Все эти постройки внутри соединены и фактически являются одним зданием. Часовня и звонница Кизического мон-ря. 2007 г. Фотография. 2011 г. Часовня и звонница Кизического мон-ря. 2007 г. Фотография. 2011 г. Ист.: Елисеев Г. З. Краткое ист. сказание о чудотворных иконах Казанской, Седмиезерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. М., 1849; Никанор (Каменский), еп. Вотчины и угодья Кизического мон-ря: (С прилож. неизданных актов). Каз., 1893; Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1902. Т. 18. Вып. 1/3. С. 1-80, I-XVI (отд. паг.). Лит.: Заринский П. Е., прот. Очерки древней Казани. Каз., 1877; Малов Е. А. Ист. описание церквей г. Казани. Каз., 1885; Богословский Г. К. Справочная книга для Казанской епархии. Каз., 1900. Т. 2: Казань, мон-ри, местночтимые и чудотворные иконы и крестные ходы Казанской епархии. С. 530-532; Пинегин М. Н. Казань в ее прошлом и настоящем. Каз., 1890; Загоскин Н. П. Казанский край в смутное время: (Ист. очерки). Каз., 1891; он же. Спутник по Казани. Каз., 1895. С. 247-249; Никанор (Каменский), еп. Кизический Казанский мон-рь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891 (то же// Никанор (Каменский), еп. Казанский сб. статей. Каз., 1909. С. 135-243); он же. Кладбище Кизического мон-ря: История его и описание. Каз., 1892; Агафонов Н. Я. Казань и казанцы. Каз., 1906. Ч. 1. С. 93, 107; Справочная книга Казанской епархии. Каз., 1909; Дульский П. М. Памятники казанской старины. Каз., 1914; он же. Зилант и Кизицы. Каз., 1917; Айдаров С. С. Архитектурное наследие Казани. Каз., 1978; Казань в памятниках истории и культуры/Ред.: С. С. Айдаров и др. Каз., 1982; Белякова Е. В. Адриан//ПЭ. Т. 1. С. 312-313; Липаков Е. В. Архиеп. Никанор (Каменский)//Семинарский вестник/КазДС. 2001. 4. С. 8-10; он же.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Лит.: Рычков П. И. Опыт казанской истории древних и средних времян. СПб., 1767; Баженов Н. К. Записки о Раифской пустыни, кресте в Аках и Казанском мон-ре. Каз., 1845; он же. Казанская история. Каз., 1847. 3 ч.; Рыбушкин М. С. Краткая история г. Казани. Каз., 1848-1849. 2 ч.; Елисеев Г. З. Краткое ист. сказание о чудотв. иконах Казанской, Седмиозерной [Смоленской, Грузинской] Раифской и Мироносицкой. М., 1849; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; Разумов Н. Обновление Казанского кафедр. собора. Каз., 1871; Шпилевский С. М. Указ. ист. достопримечательностей г. Казани. Каз., 1873; Заринский П. Е., прот. Очерки древней Казани, преимущественно XVI в. Каз., 1877; он же. Церковные древности г. Казани. Каз., 1877; Малов Е. А., прот. Казанский Богородицкий девичий мон-рь: История и совр. его состояние. Каз., 1879; он же. Раифская Богородицкая пуст. Казанской епархии: Ист. описание. Каз., 1880; он же. Ист. описание церквей г. Казани. Каз., 1884. Вып. 1; 1891. Вып. 2; он же. Мироносицкая пуст. Казанской епархии: История пустыни и совр. ее состояние. Каз., 1896; он же. Свияжская Подгорная Макарьевская пуст. Каз., 1897 2; Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизв. и неизв. памятниках: Древние каменные образки в Низовом Поволжье//СбОРЯС. 1880. Т. 20. С. 187-190 (отд. паг.); он же. О рус. древностях Казанской губ. и Ср. Поволжья до XVI в.//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 15-18; Пинегин М. Н. Казань в ее прошлом и настоящем: Очерки по истории, достопримечательностям и совр. положению города. СПб., 1890; Указатель г. Казани и достопримечательностей, с кр. очерком древностей Казанской губ. Каз., 18902; Никанор (Каменский), еп. Кизический Казанский монастырь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891; он же. Владенные грамоты казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1893. Т. 11. Вып. 1. С. 338-368; он же. Казанский кафедр. Благовещенский собор.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Ист. исследования церквей г. Казани. Каз., 1884-1891. Вып. 1-2; Горталов Н. К. Краткие биогр. сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до наст. времени (1555-1585 гг.). Каз., 1885; Сергий (Василевский), архим. Высокопреосв. Антоний (Амфитеатров), архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1885. 2 т.; Высокопреосв. Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий, и его время. Каз., 1888. Т. 2; Никанор (Каменский), архиеп. Казанские первосвятители. Каз., 1890; он же. Казанский сб. статей. Каз., 1909; Богословский Г. К. Краткий ист. очерк Казанской епархии с прил. биогр. сведений о казанских архипастырях. Каз., 1892; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870). Каз., 1892. Ч. 1-3; Износков И. А. Мат-лы для истории христ. просвещения инородцев Казанского края. Каз., 1893-1895. Вып. 1-2; Высокопреосв. Владимир, архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1897; Воскресенский А. А. Пещерка Казанского Спасо-Преображенского миссионерского мон-ря и исторические сведения о погребенных в ней. Каз., 1902; Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 года//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1902. Т. 18. Вып. 1-3; он же. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Каз., 1906; он же. Гермоген, митрополит Казанский и Астраханский, впосл. патриарх Всероссийский, и его заслуги для Казани. Каз., 1907; Васильев М. Г. Распространение христианства в Казанском крае. Каз., 1904; Багрецов Л. М. Очерк архипастырской деятельности высокопреосв. Арсения (Брянцева), архиеп. Харьковского и Ахтырского во время его пятилетнего управления Казанской епархией. Х., 1905; Гурий (Степанов), архиеп. Преосв. Вениамин (Пуцек-Григорович), митрополит Казанский и Свияжский. Каз., 1906; Анастасий (Александров), архиеп. Некрополь Казанского Кафедрального собора//Изв. по Казанской епархии. 1907. 42. Отд. неофиц. С. 1309-1317; Харлампович К. В. Материалы для истории КазДС в XVIII веке.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Лит.: Можаровский А. Ф. Изложение хода миссионерского дела по просвещению казанских инородцев с 1552 по 1867 г. М., 1880; Знаменский П. В. На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Машанов М. А. Обзор деятельности Братства свт. Гурия за 25 лет его существования, 1867-1892 гг. Каз., 1892; Ист. сведения о нек-рых школах, священниках-руководителях и учителях Братства свт. Гурия. Каз., 1892; Папков А. А. Церк. братства: Кр. стат. очерк о положении церк. братств к нач. 1893 г. СПб., 1893; Бобровников Н. А. Инородческое население Казанской губ. Каз., 1899. Вып. 1: Татары, вотяки, мордва; он же. Нужны ли так называемые противо-мусульм. и противоязыч. епарх. миссионеры в губерниях Европ. России? Каз., 1905; он же. Школьная сеть Казанской губ. Каз., 1905; Никольский Н. В. Переводческая комис. в Казани и ее просветительская деятельность среди инородцев. Каз., 1905; Захарьевский П. И. , прот. Церк. школы Казанской епархии за 25 лет их существования, 1884-1909 гг. Каз., 1909; Износков И. А. Об образовании инородцев и о миссии в Казанской епархии: (Ист. очерк). М., 1909; Багин С. А. , свящ. О пропаганде ислама путем печати. Каз., 1909; Кружок сестер-сотрудниц Братства свт. Гурия, его состав и цели. Каз., 1909; Коблов Я. Д. О татаризации инородцев Приволжского края. Каз., 1910; Ильминский Н. И. О системе просвещения инородцев и о Казанской центр. крещено-татар. школе. Каз., 1913; Эсливанов В. Н. Трудности и нужды Казанской инородческой миссии. Каз., 1915; Прусс Н. М. Влияние видных рус. педагогов Казанского края на развитие просвещения и пед. мысли нерус. народов (кон. XIX - нач. ХХ в.): АКД. Каз., 1979; Чекменева Т. Г. Казанская «инородческая» учительская семинария и ее роль в просвещении нерус. народов Поволжья. Каз., 1985; Werth P. W. Subjects for Empire: Orthodox and Imperial Governance in the Volga-Kama Region, 1825-1881. Ann Arbor, 1996; Яковлев И. Я. Моя жизнь: Восп. М., 1997; он же. С думой о нар. просвещении: Из переписки. Чебоксары, 1998. Ч. 2; Исхакова Р. Р. Педагогическое образование в Казанской губ. в сер. XIX - нач. ХХ в. Каз., 2001; Понятов А. Н. Некоторые аспекты миссионерской деятельности «Братства свт. Гурия»//ПС. 2003. 2(5). С. 45-78.

http://pravenc.ru/text/168396.html

Соч.: Государственное положение религии в римско-византийской империи. Каз., 1881. Т. 1: Гос. положение религии в Римской империи (до Константина Великого); Церковное право, как особая, самостоятельная правовая область, и его отношение к общей системе права//ПС. 1885. Ч. 3. С. 172-195; Новое государство в его отношении к религии. Каз., 1888; Краткий курс церковного права Православной Греко-Российской Церкви, с указанием главнейших особенностей католического и протестантского церковного права. Каз., 1888. Каз., 1903. [Вып. 1: ] Об источниках церк. права и собраниях церк. правил; 19132. [Вып. 1: ] Краткий курс церковного права православной Церкви (перераб., доп. и испр.); Дополнение к краткому курсу церковного права Православной Греко-Российской Церкви. Каз., 1889; Новые опыты курса православно-церковного права. Каз., 1890; Несколько слов по поводу рецензий на исследование профессора А. С. Павлова о 50-й главе Кормчей книги. Каз., 1891; О восприемничестве при крещении и о духовном родстве, как препятствии к браку. Каз., 1892; Краткий очерк учебной и ученой деятельности Казанской духовной академии за пятьдесят лет ее существования, 1842-1892. Каз., 1892; Основные начала церковного права Православной Церкви. Каз., 1902; К вопросу о церковной дисциплине. Каз., 1902; К вопросу о реформе епархиального управления и суда. Каз., 1906; Сепаратный проект положения о православном русском приходе. СПб., 1906; Комментарии г. Папкова и Ко на суждения Предсоборного присутствия по вопросу о реформе православного прихода//ПС. 1907. Ч. 1. С. 197-216, 407-429; Что нужно для обновления православного русского прихода? СПб., 1907; Канон по его церковно-юридическому смыслу и по фактическому составу; Синопсис церковных канонов; их издания; каноны в западной Церкви; практическое значение канонов Вселенской Церкви [и др.]//ПБЭ. Т. 8. Стб. 315-421; О протестантском и православном приходах в Финляндии. СПб., 1908; Открытия в области церковного права, сделанные т. н. обновленческим движением. Каз., 1908. Вып.1: Смысл 13-го прав. Лаодик. Собора; Наши новые законы и законопроекты о свободе совести. Серг. П., 1914.

http://pravenc.ru/text/78124.html

11. Прил. С. 3-40; Отзыв на работу Глубоковского Н. Н. «По вопросам Духовной школы (сред. и высш.) и об Учебном комитете при Св. Синоде». Каз., 1907; Стихотворная челобитная Господу Богу рус. солдат в Крыму//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1907. Т. 23. Вып. 3. С. 245-248; Казанские татары. Каз., 1910. Изд.: Записки Василия Лужинского, архиеп. Полоцкого. Каз., 1885; Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881-1898. 3 ч.; Письма Н. И. Ильминского к крещеным татарам. Каз., 1896 (совм. с А. А. Воскресенским); Письма Н. И. Ильминского к обер-прокурору Св. Синода К. П. Победоносцеву. Каз., 1898. Лит.: Корсаков Д. А. Рец. на «Руководство к рус. церковной истории»//ЖМНП. 1886. Ч. 2. С. 60-82; он же. П. В. Знаменский: (По поводу исполняющегося 50-летия его научной деятельности)//Там же. Н. с. 1911. 1. Отд. 4. С. 30-38; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 137-142; [Библиогр. тр. до 1896 г.]//ПС. 1897. Ч. 2. 12. С. 706-709; Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования: 1870-1892. Каз., 1892; Знаменский П. В.//ЭС. Т. 24. С. 618; Прощание корпорации Казанской академии с П. В. Знаменским//ПС. 1897. Ч. 2. 12. С. 698-709; А. С. Знаменский П. В.//ПБЭ. Т. 5. Стб. 720-724; Покровский И. М. К кончине заслуженного ординарного проф. КазДА П. В. Знаменского: [Некр.]//ПС. 1917. 3/5. С. 1-50; Харлампович К. В. Историк-художник: [Некр.]//Изв. Сев.-Вост. археол. и этногр. ин-та. Каз., 1920. Т. 1. С. 59-105; Сенько П. Н. Русские церк. деятели - члены АН. СПб., 1995. С. 162-163; Соловьев И. В. Проф. П. В. Знаменский как историк Рус. Церкви// Знаменский П. В. История Рус. Церкви: Учеб. рук-во. М., 20009. С. 3-9; Куницын Б. М. Нестор-летописец казанской alma mater: [О переписке с Н. С. Лесковым]//Республика Татарстан. 2005. 159/160(25495). 11 авг. [Электр. ресурс: он же. Казанский адресат Н. С. Лескова//Эхо веков. Каз., 2006. 1. С. 133-145; Черная сотня: Ист. энцикл. (1900-1917)/Сост.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов; отв. ред.: О. А. Платонов. М., 2008. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/199943.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010