О нем Мельников пишет: «Тогда как более или менее важные чиновники часа по два ожидают (в приемной) выхода начальника губернии, Бугров немедленно впускается в губернаторский кабинет. Там толкует он с начальником губернии о разных делах по подрядам, шутя и балагуря, уступает цены на заготовляемые материалы, берется сделать бесплатно сверхсметные работы и, приобретая таким образом расположение начальника губернии, ходатайствует в то же время перед ним за того или другого раскольника, но всегда заводит о том речь осторожно, стороною. Такие ходатайства угодливого Бугрова имеют весьма сильное влияние на положение дел о раскольниках в Нижегородской губернии; ибо две копейки понижения цен на какую-нибудь поставку генерал-лейтенант князь Урусов считает делом без всякого сравнения важнейшим и полезнейшим, нежели прекращение развивающегося по беспечности его раскола в Нижегородской губернии. Ходатайству Бугрова Семеновские скиты обязаны тем, что губернатор на возобновление их смотрит сквозь пальцы; ходатайству Бугрова обязаны скиты тем, что князь Урусов в 1853 году писал даже о необходимости оставить скиты в прежнем положении; ходатайству Бугрова обязана Городецкая часовня тем, что губернатор, имея в виду Высочайшее повеление уничтожить ее при удобном случае, оставляет ее неприкосновенною. С полициею Бугров действует, конечно, с меньшею осторожностью, чем с губернатором и притом напрямик, т. е. просто дает чиновникам ее годовой оброк, или условную за дело плату. От того полицейские чиновники дозволяют ему иметь школы для обучения раскольнических детей: от того дозволяется ему иметь моленные; от того дозволяется ему в д. Поповой устраивать обители для высланных из скитов раскольниц. Пользуясь таким покровительством губернатора и имея на своей стороне подкупную полицию, Бугров ни мало не стесняется в своих сектаторских действиях. Напрасно преосвящ. Иеремия обращает на него внимание князя Урусова, напрасно преосвященный представляет Св. Синоду о вреде, приносимом Бугровым, напрасно г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

Знаменитая у нижегородских беглопоповцев Городецкая часовня пользуются особым покровительством Бугрова: сюда он присылает из разных мест дьячков, умеющих петь, одевает их в нарядные кафтаны с золочеными пуговицами и содержит во всем приволье, – теперь при часовне живет 13 семейных дьячков, да кроме них человек семь сторожей и разной прислуги, – и все они пользуются щедротами Бугрова. Под его защитой в памятном для раскольников 1883 году при Городецкой часовне устроилось давно неслыханное в расколе дело: повесили на колокольне полный звон – большой колокол и несколько малых. Дозволено было будто бы кем-то позвонить только в высокоторжественный день 15-го мая и следующие два; но этого было достаточно для раскольников, чтобы оставить звон навсегда, и это было, разумеется, только предлогом для того, чтобы повесить при часовне колокола. Так раскольники поступают везде: имели неосторожность дозволить раскольническим австрийским попам войти на Рогожское Кладбище, чтобы принять присягу от рогожцев при наступлении нового царствования, – и попы дети остаются на Кладбище до сих пор; должно быть нет в Москве и власти, которая могла бы выгнать оттуда незаконно поселившихся здесь мужиков в поповском платье. Так и городецкие колокола, повешенные только на время со чьего-то совсем незаконного дозволения, продолжают доныне громко и торжественно звонить при раскольнической часовне, услаждая слух г. Бугрова и всех беглопоповцев, под этот колокольный звон прославляющих своего благодетеля и покровителя, которому никонианская власть не может ни в чем отказать, чего бы он ни захотел, потому что – сила, золотой мешок… В Городце же Бугров построил великолепную трехэтажную каменную богадельню для старух раскольниц: значительная часть этого здания, представляющая обширную комнату в два света, т.е. занимающая оба верхние этажа, отделена для церкви, которая отделана была со всем раскольническим великолепием: восточная, алтарная часть, с широкой солеей в несколько ступеней, была украшена кипарисным резным иконостасом в 4 яруса, за одну резьбу которого заплачено было 6000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Желая сгладить негативные последствия разгорающегося скандала и возобновить диалог между Католической церковью и исламским миром, Папа Римский Бенедикт XVI встретился 25 сентября 2006 года с послами мусульманских стран при Святом Престоле и лидерами исламских общин, проживающих в Италии. На ней понтифик подчеркнул свое " глубочайшее уважение " к мусульманскому миру и заявил, что диалог между христианством и исламом " является жизненной необходимостью, от которой в значительной степени зависит наше будущее " . Бенедикт XVI также заверил участников встречи, что Католическая церковь намерена продолжать курс на диалог с Подводя итоги, отметим, что высказывания главы Римско-Католической церкви об исламе стали причиной серьезного религиозно-политического скандала, последствия которого способны еще длительное время оказывать негативное влияние на отношения между исламским миром и Западом. ИТАР-ТАСС. 27.09.2006. ИТАР-ТАСС. 16.09.2006. РИА Новости. 15.09.2006. Сайт Информационного бюро Посольства Арабской Республики Египет в Российской Федерации. www.egpressoffice.ru. – 2 октября 2006 г. Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. РИА Новости. 16.09.2006. Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. РИА Новости. 22.09.2006. Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. ИТАР-ТАСС. 17.09.2006 Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. Islamic Republic News Agency (IRNA). Tehran. 18.09.2006. Islamic Republic News Agency (IRNA). Tehran. 16.09.2006. Islamic Republic News Agency (IRNA). Tehran. 16.09.2006. ИТАР-ТАСС. 25.09.2006. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Реакция на антиисламские высказывания Бeheдukma XVI ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_33437.html

15. Свято-Васильевский монастырь в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова (11.04.2006). 16. Монастырь в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова (11.04.2006). 17. Свято-Серафимовский монастырь в селе Татьяновка Марьяновского района Омской области (11.04.2006). 18. Заволжский Свято-Ильинский монастырь в селе Подгоры Волжского района Самарской области (11.04.2006). 19. Свято-Георгиевский монастырь в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Есентукской) (11.04.2006). 20. Марфо-Мариинский монастырь в селе Ира Кумертаусского района Республики Башкортостан (11.04.2006). 21. Свято-Троицкий Творожковский монастырь в селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области (17.07.2006). 22. Спасо-Казанский монастырь в городе Острове Псковской области (17.07.2006). 23. Константино-Еленинский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области (6.10.2006). 24. Крестовоздвиженский монастырь в городе Кизляре Республики Дагестан (26.12.2006). 25. Макариево-Решемский монастырь в поселке Решма Кинешемского района Ивановской области (26.12.2006). 26. Покровский монастырь в селе Лукино Богородского района Нижегородской области (26.12.2006). 27. Рязанский Казанский монастырь в городе Рязани (26.12.2006). 28. Монастырь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры Республики Молдова (Приднестровье) (26.12.2006). 29. Монастырь во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области (21.08.2007). 30. Свято-Сергиевский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области (12.10.2007). 31. Николо-Косинский монастырь в деревне Косино Старорусского района Новгородской области (7.11.2007). 32. Сухотинский Знаменский монастырь в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (27.12.2007). 33. Мамонтовский Никольский монастырь в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Откровение сниже . Автор материала – Олег Заев , руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе святого Александра Невского, город Новосибирск, дает оценку книги Даниила Андреева «Роза Мира» с точки зрения православной Церкви//Фома. - – июль 2006. – С.100. – (рубрика « Кино-театр »). Реклама : С.101. Галерея: « Страшно быть недостойной» . Живопись Алисы Каргиной : Подборка репродукций работ молодой художницы. Во вступительной статье Дарья Рощеня рассказывает о ее творчестве//Фома. - – июль 2006. – С.102-107. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Максим Яковлев . Блаженны плачущие : Повесть-сказка (Окончание. Начало в 5-6 за 2006 год)/Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – июль 2006. – С.108-112. – (рубрика «Ч тение »). Реклама: Нового сборника повестей и рассказов Максима Яковлева «Ничего не бойся». – С.113. Что читать: Дмитрий Володихин //Фома. - – июль 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »). Представил и прокомментировал книгу: Сергей Алексеев. Ярослав Мудрый . Самовластец Киевской Руси . – М.: Вече, 2006. – 304 с. – (серия «Устроители земли Русской»). Юрий Максимов //Фома. - – июль 2006. – С.114-115. – (рубрика « Что читать »). Представил и прокомментировал книги: Иеромонах Иов (Гумеров). Вопросы священнику. – М.: Сретенский монастырь, 2005. – 240 с. Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся. – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 416 с. – (Письма о духовной жизни). Святитель Василий Великий. Примите слово мое . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 384 с. – (Письма о духовной жизни). Библейские истории . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 160 с. – (Семейное чтение). Адаптированный пересказ основных эпизодов Ветхого и Нового Завета, выполненный Лизой Келдвелл и отредактированный иеромонахом Иовом (Гумеровым).   Г. И. Шиманский . Учение святых отцов о страстях и добродетелях . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 672 с. Мультимедиа: Юрий Максимов. Представляет новые мультимедиа-диски православной тематики//Фома. - – июль 2006. – С.116. – (рубрика « Мультимедиа »). Подробно рассказано о трех дисках:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-39-i...

Однако, совсем готовая величественная церковь не была открыта из-за какой-то ссоры между попечителями, как слышно, за беглых попов, так что иконостас был снят и вместе с иконами увезен из Городца. Теперь дело уладилось, примирение последовало, – сам Бугров по этому случаю приезжал в Городец 2-го августа и сделал распоряжение вновь поставить сломанный иконостас. Таким образом, к общей радости раскольников, в Городце откроется ещё новая раскольническая церковь , и их будет там более десяти. – И все это под покровом г-на Бугрова! Но не успели ещё городецкие раскольники нарадоваться по случаю предстоящего открытия великолепной церкви в Бугровской богадельне, не прошло и пяти дней по отъезде от них г. Бугрова, как все они были поражены ужасным событием: в ночь с 7-го на 8-е число августа, в соседней деревне, называемой Большое-Песочное, совершено убийство и виновниками его оказались раскольники, дьячки Городецкой часовни. Подробности убийства, как они выяснили на следствии, возмутительны в высшей степени. Жертва преступления – какой-то нищий, то есть питавшийся нищенством, крестьянин Дмитрий Тюпин, молодой еще человек (27 лет); к нему в хату собрались на ночь для пьянства и гнуснейшего разврата четверо негодяев, – в том числе два дьячка Городецкой часовни Иларий Сердешнов и Евпл Разживин, да зять последнего Чердымов, – все молодые люди (ни одному нет ещё 30 лет) и, к удивлению, женатые. После возмутительнейшей оргии хозяин был удавлен гостями. Убийцы разбежались, но оставили явные улики, по которым немедленно и были разысканы: в хате оказались картуз одного из убийц и дьячковская поддевка с золочеными пуговками, которою было занавешено окно. 17-го августа, убийцы отправлены в уездный город Балахну, – городецкие раскольники, хотя и наделили их в путь милостыней и деньгами, но ходят теперь, опустив головы, ибо сознают покрывший их позор. И действительно позор великий: убийство, да еще сопровождавшееся таким гнусным развратом, о котором в печати и говорить невозможно, – и совершенное кем же? – их часовенными дьячками, ставленниками г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Сначала земли под Городецкой часовней принадлежали князю П.М. Ухтомскому, затем он продал землю с кладбищем и часовней графу В.Г. Орлову, который решил обложить всё это «поборами», но его устыдили. В 1834 году часовня была обновлена. На неё претендовали «церковники» (никонианцы) и староверы различных толков. Службу в этом храме вели беглые попы. В 1865 году произошёл раскол в общине на часовенных и беглопоповцев, хотя обе общины пользовались одной часовней. В мае 1893 года деревянная часовня сгорела от оставленной свечи Зубихиным. Во время пожара сгорели как древние иконы, так и печатные и рукописные книги, и часовня была восстановлена в бывшей каменной богадельни в 10 саженях от сгоревшей часовни. Часовня стала иметь вид православного храма, хотя внешнее оформление этому не соответствовало. Часовня и богадельня содержались на средства прихожан и купца Н.А. Бугрова. В 1907 году часовня стала иметь вид православного храма.В 1786 году по разрешению царицы Екатерины II была построена старообрядческая часовня в Иониной пустыни, которую основала кучка мнихов (монахов), оставшихся в живых после Батыева нашествия. Успенская старообрядческая часовня, на месте которой находился скит, где в 1263 году, по преданию, принял схиму Великий князь Александр Невский. Это предание от староверов записал А. Мельников-Печерский в 1840 году, и в наши дни староверы убеждены в достоверности этого предания. В 1883 году по разрешению властей была возведена деревянная колокольня в память коронования их Императорского Величества Александра и Марии. 2 мая 1893 года инок Макарий освятил её. Вскоре колокольня была сломана. В 1896 году поставлена каменная колокольня, которую возводили местные каменщики во главе с местным подрядчиком П.И. Гусевым. В 1935 году по решению местных властей эта колокольня была разрушена. Каменная ограда со святыми воротами сложена в 1879 году. С левой стороны от ворот находится здание трапезной, справа приют для старушек, где 1903 году проживало 23 человека. В 1893 году в мае месяце часовня сгорела. На средства нижегородского купца 1 гильдии Николая Бугрова новый храм Успенья разместился в каменном здании приюта. Купец – благотворитель Николай Бугров украсил часовню резным иконостасом из кипарисового дерева в пять ярусов. С левой стороны у царских врат находилась икона Смоленская, написанная, по преданию, в Новгороде в 15 веке по заказу Марфы Посадницы. В храме было очень много древних икон, для сохранности которых поддерживалась специальная температура.

http://sobory.ru/article/?object=20468

Благодаря заступничеству Бугрова, князь Урусов не только не спешил закрывать керженские скиты, но, наоборот, позволял их перестраивать и достраивать. Распоряжение из Петербурга о закрытии этих скитов и городецкой часовни Урусов просто не исполнил и тем спас единственную поповскую молельню от гибели 1351 . В руках Бугрова были все торговые дела и все старообрядческие связи Балахнинского и Семеновского уездов, – пожалуй, самых раскольничьих во всей России. И эти коммерческие операции, и церковные отношения нижегородских старообрядцев с Петербургом, Москвой, Саратовом со всем Нижним Поволжьем, были под надзором щедрого и доброго, но упорного в делах миллионера. Он помогал всем бедным своего края, широко жертвовал на церковь , школы, благотворительные организации. В 1870 г. Бугров взял на себя все расходы по содержанию нижегородского старообрядческого епископа Иосифа и устроил для него великолепную резиденцию в Керженских лесах 1352 . Не менее щедр был Бугров и в отношении администрации. Яростный противник раскола Н. Субботин едко писал, что " все издержки на покупку местных властей принимает он на свой счет» 1353 . Другим значительным деятелем поповского раскола на Волге во второй половине прошлого века был казанский купец Шестов, который в 1864 г. даже отважился подать митрополиту Филарету прошение, в котором, как и группа других поповцев, просил о восстановлении законной старообрядческой иерархии на началах единоверия 1354 . Наученный горьким опытом гонений и неудач с созданием старообрядческой иерархии, Шестов надеялся на то, что расширение единоверия до сравнительно свободной старообрядческой церкви, связанной с официальным православием, окончательно упрочит дело старой веры и облегчит ее дальнейшее слияние с господствующей церковью и что последняя, со своей стороны, может быть, и начнет в таком случае встречную эволюцию в сторону старого обряда. К несчастью и для старой веры, и для православия, ничего из этих проектов не вышло. Тем не менее, к концу XIX века положение старообрядчества в верхневолжском крае значительно укрепилось и раскол неуклонно рос 1355 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Бугрова, которыми они так гордились всегда, и мало этого –воспитателями их юношества, учителями Бугровских школ! И Сердешников и Разживин – оба, действительно, занимали должность учителей грамоте и крюковому пению в Городецкой Бугровской школе, а отец Сердешного – Евтихий, состоит учителем в школе, недавно открытой Бугровым в деревне Попово с разрешения правительства. Хороши учители и хороших учеников приготовят они! И вот польза от раскольнических школ, в защиту которых иные так ратуют! Городецкое событие огорчило, разумеется, и самого г. Бугрова, но не смутило, – он надеется, если не совсем потушить, то утишить дело, и действительно уже нанял, говорят, за хорошую цену искуснейшего в адвокатских хитростях защитника, а во все газетные редакции, особенно местные, от которых могли бы заимствовать известие и столичные, послать убедительные просьбы – ничего не говорить о городецком событии, – и газеты действительно молчат 116 . Да, Бугровы, и нижегородские, и московские, великая сила в расколе; пред нею преклоняются и титулованные власти, и «интеллигентные» руководители общественного мнения, представители российской прессы... Мы говорили прошлый раз о намерении московских старообрядцев учредить викариатство в Москве, и именно поставить в викарии петербургского попа Фому. Савватий весьма озабочен этими планами, понимая, что викария прочат ему в преемники, и начинает уже приискивать местечко, где бы ему приютиться на покой. С этою, между прочим, целью он совершил минувшим летом поездку в свой любимый сибирский край, заезжал в Нижний к Кириллу, был в Нижне-Тагильском заводе, в Тюмени. Из Москвы он выехал в первой половине июля, а возвратился обратно к 15-му числу августа, к самому празднику Успения Божией Матери. В спутники себе он брал дьякона Григория, состоявшего в причте Рогожского Кладбища. Этот Григорий, не отличающийся трезвостью, как и большинство раскольнических причтов, раз до того загулялся, что не пришел в часовню к очередной службе. За это попечители Кладбища и вместе члены Духовного Совета купцы Новиков и Медведев так восстали против него, что потребовали у Савватия запретить Григорию служение, – и Савватий поневоле подчинился им, – запретил Григорию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Подготовил Роман МАХАНЬКОВ Статья опубликована в 1(24)-м номере " Фомы " 07.08.2005 добавил: pavel Комментарии (15): Автор - Игорь : 23.12.2005 Спаси Господи! Не думал, что электронная проповедь может быть такой проникновенной лично для меня. Автор - Татьяна : 12.01.2006 Очень грамотный пиар. Что ж! Интеллект от веры - тоже неплохо! Автор - НИКОЛАЙ: 18.01.2006 РЕЧЬ ПРОПОВЕДНИКА ОБРАЩЕНА КО МНОГИМ НО ПОМОГАЕТ КАЖДОМУ ИЗНАС НАЙТИ СВОЮ ТРОПИНКУ К ВЕРЕ ТОЛЬКО НА ЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ Я СДЕЛАЛ ОДИН ШАГ НА ПУТИ К БОГУ СПАСИБО БАТЮШКА Автор - Сергий: 20.01.2006 Спаси Господи отче Андрее... Храни Вас Господь. Автор - Алан: 03.02.2006 Согласен с Игорем. Большое спасибо. Очень поучительно и наставительно. Храни вас Бог! Автор - Петр : 26.02.2006 Спаси Господи, отец Андрей за статью. Автор - Любовь: 30.03.2006 Отец Андрей обладает даром такого слова, которое сразу пронзает сердце. Его свежие, не банальные аргументы, примеры будят, встряхивают заснувший разум. Батюшка, до слез признательна Вам за Ваши труды. Спаси Бог. Автор - Юра : 05.05.2006 Всегда интересно читать труды отца Андрея. Все всегда на острие именно той проблемы, которая в настоящей момент гложет сердце. Автор - Влада : 06.07.2006 Спасибо вам большое. Это как раз то, что мне нужно было прочесть. Храни вас Бог. Автор - Ирина : 12.07.2006 Спасибо. Ваша статья оказалась очень важной и своевременной для меня Спаси Господи Автор - Виктор : 18.07.2006 Отец Андрей, большое спасибо за поучение. Проникновенее пожалуй не слышал. Автор - Димитрий: 11.10.2006 Благодарю Вас ! Спаси Вас господи! Автор - Алексей: 02.11.2006 Уважаемые авторы сайта! Что ж у вас весь низ спамом забит? Не помогайте спамерам повышать их индекс цитирования, удалите ссылки на английском! Автор - ob24 : 17.02.2007 По правде сказать, для комментария нужно быть на одном уровне с комментируемым, чего, увольте, нет. Особенное спасибо отцу Андрею за мысль об ожидании. Мой старший сын порой дискутирует по поводу веры, и мне легко удаётся удержаться от резкостей в этих беседах. Сам себе удивлялся. Теперь, пожалуй, стала ясна подспудная основа собственного спокойствия. Если что и приходит, то само!

http://zavet.ru/smv/smv.php?itemid=188&c...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010