Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Путь, стезя (Path) Образ пути или стези встречается в Библии повсеместно в примерно восьмистах случаях. Большинство из них соотносится с материальными дорогами, по которым ходят, или с процессом хождения, которое было в данной культуре основным средством передвижения. Помимо этих случаев употребления, связанных с дорогами или путешествиями в прямом смысле или с естественными циклами жизни и смерти (когда смерть становится метафорическим «путем» [ Нав.23:14 ; 3Цар.2:2 ; Пс.120:7–8 ]), в образе пути или стези отражаются глубокие размышления на основополагающие этические темы, о делах Бога и людей и природе Божьего спасения. Как всегда, символический смысл основывается на физическом явлении. В хождении по какому-либо пути подразумевается выбор пути и движение по нему в определенном направлении, к определенному пункту назначения, принятие на этом пути мудрых, а не глупых решений, забота о своей безопасности и о том, чтобы не заблудиться, устремленность к цели. Жизненный путь . Все эти элементы движения по пути используются во многих библейских образах пути при оценке поведения человека в жизни и результатов этого поведения. В обществе, где хождение было основным средством передвижения, этот образ не мог не стать готовой иллюстрацией повседневной жизни. Из образов хождения путями Божьими или следования Его закону можно составить небольшую антологию библейских стихов (свыше сотни примеров только в Псалтири и Книге Притчей). Среди этих примеров можно отметить следующие: «[Бог] направляет меня на стези правды» ( Пс.22:3 ); «вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти» ( Пс.31:8 ); «кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» ( Пс.49:23 ); «все пути мои известны Тебе» ( Пс.138:3 ). Коль скоро в хождении или путешествии подразумевается намеренное действие, не удивительно, что библейские авторы изображают направление и ориентацию жизни как путь. Кроме того, в образе жизни как движения по пути выражается динамическая природа человеческого существования, которое никогда не остается неподвижным и в котором личный выбор не выполняет какую-то обособленную функцию, а вписывается в общую картину. Эта динамика выражается в известном высказывании: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Притч.4:18 ). Или в том же духе: «Путь жизни мудрого вверх» ( Притч.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости «Невозможно, чтобы было как при Лизе, но она, наверное, была бы довольна» Президент организации Татьяна Константинова – о том, как будет работать дальше «Справедливая помощь» 13 сентября, 2018 Президент организации Татьяна Константинова – о том, как будет работать дальше «Справедливая помощь» Вернутся ли старые благотворители, можно ли восстановить репутационные потери, почему невозможно поделить детей на российских и нероссийских, и как «Справедливая помощь» продолжит работу с приходом нового руководителя – рассказывает новый президент организации и исполнительный директор фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Татьяна Константинова. Организация продолжает работать — это главное — Татьяна, как теперь называется ваша должность? — Я в двух ипостасях — исполнительный директор фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и президент «Справедливой помощи Доктора Лизы». — Как получилось, что вы стали президентом «Справедливой помощи»? — Многое в моей жизни, если говорить о работе, происходит случайно. В июне мне позвонили и пригласили на встречу с руководителем попечительского совета Михаилом Александровичем Федотовым. Михаил Александрович предложил мне возглавить «Справедливую помощь». — Как вы думаете, почему именно вас пригласили в, прямо скажем, кризисной ситуации возглавить эту организацию? — У меня две версии, одна комплиментарная, другая не очень, наверное, где-то посередине истина. Комплиментарная состоит в том, что я — хороший профессионал. Объективная — думаю, что на тот момент был не очень большой выбор. — В фонде возникла необходимость смены руководства? — Да — но не в фонде, а в организации. Все называют «Справедливую помощь» фондом, но это международная благотворительная общественная организация. — Чем отличается международная благотворительная общественная организация от фонда? — Другой организационно-правовой формой, немного другими правилами и принципами построения работы. В фонде может быть главный орган или начальник, а в организации нет, в ней ключевые решения принимает общее собрание членов. Фонд не подразумевает членства, а организация подразумевает.

http://pravmir.ru/nevozmozhno-chtobyi-by...

Дмитрий Георгиевич Добыкин (Санкт-Петербург) – кандидат богословия, доцент, секретарь кафедры библеистики Санкт-Петербургской Духовной Академии Общая история русской библеистики и библейской герменевтики в частности ещё не написана. В данной статье ставятся временные ограничения – XVIII – начало ХХ века. Ещё одно ограничение – будут рассмотрены только книги, хотя дореволюционные авторы писали и статьи по методам толкования библейского текста. Ключевые слова: библеистика, герменевтика, митрополит Платон (Левшин) , святитель Филарет (Дроздов) , архиепископ Феоктист (Мочульский), архиепископ Игнатий (Семёнов), П.И. Савваитов , И.Н. Корсунский . Библейскую герменевтику можно определить как науку об общих и частных принципах, методах и правилах понимания библейского текста. Один из принципов герменевтики предполагает, что библейский текст может иметь несколько смысловых уровней. Это подразумевает возможность обнаружения в тексте не только очевидного «буквального» смысла, но и нескольких более глубоких семантических уровней, выявление которых требует целенаправленного усилия со стороны толкователя 1 2 . В зависимости от того, какой уровень библейского текста рассматривается, используются разные экзегетические методы. Первыми в России по времени правилами для толкования библейского текста были рекомендации митрополита Платона (Левшина) . К сожалению, эти правила не удалось найти в творениях митрополита Платона, но они настолько примечательны, что их стоит привести полностью: «При толковании Писания должно: 1) Открыть буквальный смысл, и где темно, или от перевода, или по свойству языка, объяснить так, чтобы не осталось места, которого бы студенты не разумели, выключая некоторые весьма редкие места, кои не удобь понятны. 2) Истолковать смысл духовный и таинственный, особливо в Ветхом Завете, в тех местах, где оный прямо сокрывается. При сём надо остерегаться, чтобы сего не делать с принуждением, т. е. и там искать таинственного смысла, где оного нет, разве по некоторому натягиванию, как у многих толковников сие примечается, но где оный прямо и из слов и из связи и из параллельных мест следует, держась при том наилучших толкователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Александр Дягилев: Как не стать мамой своему мужу Отобрать у супруги роль командира и убить в себе инфантилизм 7 марта, 2017 Отобрать у супруги роль командира и убить в себе инфантилизм Муж не первый год сидит без работы, жена при средних доходах супруга берет в кредит дорогую машину. Почему одним так трудно брать ответственность за свои действия, а другим – отдавать ее, рассказывает протоиерей Александр Дягилев. Зрелый человек готов сказать слово «нет» и услышать его в ответ – С чего начинается инфантилизм в семье? Как его распознать? – Не нужно думать, что инфантилизм бывает исключительно мужской: он встречается и у женщин. Но по сути это означает, что человек для себя, внутренне, не переходит в категорию взрослого. Главный признак взрослого человека – это способность прогнозировать последствия своих действий и умение нести за них ответственность. – А что значит ответственность жены в семье и ответственность мужа, если коротко? – Понятие об ответственности появляется в Библии в 3-й главе книги Бытия, где описывается грехопадение Адама. Сначала, после грехопадения, Бог спрашивает: «Адам, где ты?» Он не спрашивает: «Где вы, Адам и Ева?» Он спрашивает с Адама. Адам отвечает: «Я услышал голос Твой, убоялся и скрылся, потому что я наг». «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от древа, от Которого я не велел тебе есть?» И Адам говорит: «Жена, которую ты дал мне, она мне дала плод от древа, и я ел». То есть это попытка перенести ответственность за случившееся на самого Бога: Ты виноват, потому что Ты мне дал такую жену… Ева же валит все на змея. Классическая ситуация! И вот фраза, которая звучит в начале наказания Адама. Наказание Евы мы детально разбирали в прошлой нашей беседе , а наказание Адама звучит так: «…за то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, от которого Я запретил тебе есть, проклята земля за тебя» – причем под землей подразумевается всякое земное творение, которое до этого было подчинено Адаму. Адам был поставлен, чтобы владеть рыбами морскими, птицами небесными и всякой тварью. А тут получается – проклятие, павшее на начальника, пало и на то, что ему подчинено.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-d...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В нём было много красок На смерть Александра Ширвиндта 16.03.2024 251 Фото: ru.wikipedia.org …кругло-характерный голос, допускающий интонации от барски-вальяжной, до подхалимски-кривоватой: Добчинского? Бобчинского? И тот, и другой замечательно смотрелись бы в исполнение одного Ширвиндта – в гипотетическом кино, где раздваивание не есть нарушение физических закономерностей… …великолепен эстрадный дуэт с Державиным, переливающийся юмористикой того качества, что подразумевает достаточно развитый гуманитарный интеллект; и чёрточки и черты человеческие, подвергаемые осмеянию, заставляют смеяться – даже коли не хочешь; больше того – искать (с прискорбием) в себе нечто подобное. …сидящий за ресторанным роялем Шурик (из «Вокзала для двоих»): нагловатый, распущенный, привыкший к дамскому вниманию: такие типажи Ширвиндт делал с лёгкой виртуозностью: как и к жизни относились этого рода люди: легко, – мол, ничего серьёзного в ней нет… …он из артистической семьи – А. Ширвиндт: отец был скрипачом Большого, мать – актрисой. …коммунальная квартира, средняя школа: где, между прочим, учился в одном классе в Сергеем Хрущёвым; затем – одновременно – знаменитая «Щука», и не менее известный Юрфак МГУ. Окончание с отличием «Щуки» совпадает с дебютом актёра в кино: эпизодическая роль, исполненная с пределом искренности и юмористического мастерства запоминалась… Он, конечно, юморист – Ширвиндт: иногда чистого раствора: как в гаерской роли «Станиславского» из «Приходите завтра», или…как крупнофактурный Мясоедов из «Забытой мелодии для флейты» Рязанова; он юморист, наполняющий роли оттенками глубины бытия, подаваемого именно в таком ключе. …вот Фирелли из «Принцессы цирка»: надутый фат, чью интонацию, услышав, не забудешь… Ведь жизнь сама часто: Полный абсЮрд! – как говорит сей персонаж. Множественность творческих областей! Ширвиндт озвучивал мультфильмы и преподавал, блистал мастерством постановщика пьес, и эстрадным мастерством, когда миниатюра становилось воистину народной…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/16/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Главный Универсальный Магазин Российской Империи, Союза ССР и современной России 14.12.2023 93 Время на чтение 8 минут Источник: Одна Родина Ныне ему исполняется 130 лет, поскольку примерно в том виде, который хорошо знаком сейчас москвичам и гостям столицы, он был торжественно открыт в четверг, 2 декабря по старому, 14 декабря по новому стилю, 1893 года, в присутствии высочайших особ, в том числе представителей Императорской фамилии: Московского генерал-губернатора Великого Князя Сергея Александровича и его супруги Великой княгини Елизаветы Феодоровны; все были поражены увиденным. Но об этом чуть позже. На самом деле этому торговому месту уже тогда, и только по летописным воспоминаниям, насчитывалось почти семь с половиной веков. Основатель Москвы князь ростово-суздальский и Великий князь киевский Юрий Долгорукий, ставя на Боровицком холме свой первый деревянный Кремль, несомненно наблюдал с его вершины, как внизу, в месте слияния рек Москвы и Неглинной, кипит оживлённый торг. Место было древнее, «насиженное» (археологи отмечают здесь поселения ещё бронзового века, а это 3300-300 года до нашей эры), для торговли удобное, поскольку находилось на пересечении сухопутных и водных путей. Торговля не терпит хаоса. Путешественники, посещавшие Россию в самые ранние её времена, отмечали высокую упорядоченность московской торговли. Выражение «не лезь со свиным (вариант – суконным) рылом в калашный ряд» родом оттуда, и подразумевает ситуацию, когда торговец свининой пристраивается торговать своим товаром там, где реализуются хлебобулочные, самые важные для народа изделия, и продавцы калачей делают ему замечание, что он пришел не туда, куда надо, и занимается тем, что делать здесь не положено. То же и с сукном. Хотя это был товар дорогой и ценимый, но его полагалось продавать в ветошном (иначе суконном) ряду, где и пушнину, которая в целом была дешевле тканей. Дичь продавалась в Охотном ряду, названия прочих тоже сложились «говорящие»: Рыбный, Медовый, Игольный и т.д.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/14/glavny...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дорогами братских уз «Славянский ход» шествует по Восточной Европе 30.06.2016 808 Время на чтение 5 минут 26 июня 2016 года, через месяц после Дня славянской письменности и культуры и накануне Дня славянской независимости, начался Славянский ход. Организаторы мероприятия – Международное объединение «Всеславянский союз» и Институт Русской цивилизации долго готовились к этому событию. Славянский ход подразумевает посещение земель, которые столетиями, а где и тысячелетиями обживали, обороняли и защищали от натиска захватчиков славянские племена, где формировались существующие ныне славянские народы. Славянский ход не ограничивается одними славянскими странами, ведь многие древние племена западных и южных славян были ассимилированы более воинственными соседями, или подчинены и включены в состав их государств, однако память и наследие остались. Как отметил председатель Всеславянского союза О.А.Платонов, данная миссия имеет историческую, археологическую, культурную, а также мистическую составляющие. Участники хода не только следуют путями древних славянских предков в буквальном смысле, но и подхватывают знамя славянофилов, которые в сложном для многих малых народов XIX веке протягивали руку помощи от лица мощной Российской империи, поддерживая их борьбу за независимость и предлагая проекты их суверенных государств. В XXI столетии политические реалии и глобальные тендении ещё сильнее обособили многие народы, некогда имеющие общие корни, но инициаторы Славянского хода убеждены в возможности воскресить братские чувства и обратить увязших в непонимании славян к общему прошлому и общим целям в будущем. Славянский ход стартовал с Площади Победы после проведения торжественного молебна. Победа 1945 года важна для участников, в том числе как момент нового объединения множества славянских народов в борьбе против стран Оси. Тогда разъединённые государственными границами и политическими режимами народы вновь оказались на одной стороне и вместе воевали за будущее своих детей, поставленное под вопрос идеологами фашизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/30/do...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О мужественности Беседа с педагогом и психологом 29.01.2013 1581 Время на чтение 9 минут Наш собеседник - педагог и психолог, а в прошлом военный, Александр Чернавский. Мы попросили Александра Федоровича поделиться своими мыслями о мужественности : - Тема мужественности очень важна в нашем инертном и пассивном секулярном обществе, где гражданственность и патриотизм долго были не в почете, где феминизированные женщины пытаются отвести мужчинам либо место «комнатного животного», либо хищного добытчика материальных благ. Искажение и разрушение мужского идеала в современной российском обществе влечет за собой массу проблем: от педагогических до демографических, от управленческих до социальных. Однажды на Рождественских чтениях в секции Военно-патриотического воспитания разгорелся спор между ветераном-десантником, имеющим афганский опыт, и ветераном-спецназовцем, прошедшим многие горячие точки. Десантник утверждал, что Афган показал слабость и малодушие многих наших солдат, пострадавших из-за ложного гуманизма, сентиментальности, отсутствия должной морально-волевой подготовки к жестким действиям. Спецназовец же говорил о другом: о том, что в основе настоящей мужественности и героизма лежит высокая нравственность и духовность российского воинства... «Мужественный», по словарю Ушакова - «стойкий, энергичный, храбрый». Православная мужественность - это прежде всего стойкость, стояние в Истине, вере православной. Ключевое слово здесь «стойкость». У Пушкина есть замечательное слово «самостояние». Думаю, мужественность - это самостояние (осознание того, на каком основании ты стоишь), что подразумевает воспитание самостоятельности мышления, самостоятельности мыслей, усилий и поступков. Это не значит быть упрямым или самоуверенным. К сожалению, в наше время людям через СМИ пропагандируется не мужественность, а мужланство, когда по телевидению брутального бандита выставляют чуть ли не героем нашего времени. Он пьет водку стаканами, обо всех «вытирает ноги», он полон высокомерия, чванства, гордыни. И о таком говорят, что якобы это - «настоящий» мужчина. В сознании многих женщин мужчина выглядит примерно так: наглый, хамовитый, обеспеченный самец - вот такой складывается ложный образ мужественности. А ведь мужество неразрывно связано прежде всего с любовью к ближним и чувством ответственности за них.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/30/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сентябрьские встречи с читателями Тобольск, Тюмень 21.09.2018 552 Время на чтение 10 минут Есть такое понятие в социальной психологии как позитивное мышление. Под этим понятием подразумевается система взаимоотношений, когда окружающими отмечается и поддерживается в человеке всё лучшее. В обществе с позитивным мышлением человек неизмеримо увеличивает свои силы и возможности, так как одобрение его действий социумом способствует, во-первых - совершению полезных и разумных действий, во-вторых - сохранению его творческой энергии (неконструктивная критика всегда заставляет тратить лишнюю энергию на преодоление несправедливости и негатива). Доброе, умное слово и доброе отношение - фундамент процветания человеческого сообщества, фактор, влияющий на умножение творческих способностей и увеличивающий продолжительность жизни любого из нас. По статистике творческие люди, в основном, долгожители. К сожалению, в случае нашей страны, где веками господствует система подавления личности, доброе слово и доброе дело либо не воспринимаются окружающими совсем, либо считаются признаком слабости. Ребёнок, воспитанный в позитивной системе координат, в нашем социуме просто не выживет. Система подавления личности - замкнутый круг, из которого нет выхода. Поэтому родители, понимающие это, стараются отправить своих детей на учёбу в страны Запада - с прицелом перебраться туда на всю жизнь. То обстоятельство, что на Западе, при всей его рациональности, христианские традиции не прерывались, как в случае с СССР , играет огромную роль в отношениях людей в быту, работе, творчестве. Но в последнее время, мне кажется, что-то начинает меняться и у нас в лучшую сторону. К таким выводам можно прийти как из наблюдений за жизнью нашего общества в целом, так и на отдельных примерах. Ряд творческих встреч с писателями, проведённых в Тобольске и Тюмени по приглашению председателя президиума общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадия Елфимова, как раз и есть прекрасный пример добрых перемен. Писатели, конечно, не так часто, но всё же встречаются с читателями. Однако происходит это, в основном, на местном уровне либо во время больших празднеств, где писатель лишь дополняет концертную программу.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Цифровая аннигиляция Размышления на актуальную тему 06.03.2020 825 Время на чтение 5 минут В любом вопросе самое главное не сам вопрос, а правильная его ориентация. Неправильная ориентация и дезориентация приводят к падению, физическому, интеллектуальному и духовно-нравственному. Клиентоориентированная цифровизация – это неправильная ориентация, она не потребности клиента удовлетворяет, о чём заявляет, она свои потребности формирует, и добровольно-принудительно внедряет в клиента свои «решения». При этом под клиентом чаще всего подразумевается не юридическое лицо и не сотрудник какой-либо организации, а гражданин, который уже всерьёз начинает подозревать, что из него хотят сделать заключенного цифрового концлагеря с многозначным несмываемым номером на лбу, хоть и наносимого пока только с обратной стороны. Идеологи цифровизации, господа либералы и патриоты либерализма! Оставьте гражданину возможность самому определять свои потребности и возможность их реализации, оставьте ему свободу, о которой вы столько говорили. Не давите ему на психику и на его «эго». Займитесь лучше управлением и производством, где проблем после вашего прихода к власти под лозунгом борьбы с неэффективной советской системой управления и экономикой стало выше крыши, а эффективность управления упала ниже плинтуса. Некоторые успехи только в торговле и денежном обращении наблюдаются. Ну, так там с точки зрения информатизации всё до неприличия просто, цифровизация в своём первозданном голом виде: приход, расход, списание и оприходование чудесным образом образующихся остатков. Не так давно на конгрессе вживую слушал клиентоориентированное выступление, на тот момент заместителя министра здравоохранения, отвечающего за вопросы цифровизации и информатизации, Елены Бойко. Заслушавшись, грешным делом не без зависти подумал: как легко и складно говорит, где их этому учат? Оказалось, что закончили один ВУЗ, только в принципиально разное время. И с разной дальнейшей школой повышения квалификации. Ну, в смысле принципиально разной.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/06/ci...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010