иером. Иаков (Цветков) Акафист на успение Божией Матери 12 Кондак, глас 8-й. Подобен: Взбранной Воеводе... В бессмертным и честным успение Твоем, Дево, множество безтелесных служителей притекло, чтобы воспеть Тебя, с Сыном Твоим; от конец же мира апостолы, быв восхищены облаками, собирались, и вопияли к Тебе: «Радуйся Невесто неневестная». Икосы: (’γγελοι) Ангелы некогда с небеси достойно воспевали рождение Твое, Дево: а ныне они вместе с нами долу. (на земле) прославляют в песнях святое и честное (Твое) успение, воспевая к Тебе так: «Радуйся, брашно радости человеков: радуйся, разрешение прародительская клятвы. Радуйся, нетленная Невесто невидимая Отца: радуйся, безмужная Матерь Собезначального Сына. Радуйся лествице, возносящая от земли на небо: радуйся мосте, возводящей в рай блаженный. Радуйся, ибо на небеси лики (ангельския) Тебя славословят: радуйся, ибо на земли человеки покланяются Тебе. Радуйся, Чистая, похвало дев: радуйся, Святая, святых радование. Радуйся. Ты, чрез которую убегает полк демонский: радуйся, Ты, чрез которую радуется естество человеческое. Радуйся. Невесте неневестная. (Βλπων) Петр, видя Святую, всех Господа рождшую, (возлежащую) на одре, вопиял: «О, Дево, как Ты заченшая во чреве (Своем) Жизнь, являешься мне как мертвая? Но однако же, как виновницу (ιταν) радости нашей, я прославлю Тебя: «Радуйся, основание храмов (δωμτων) Божих: радуйся, печать речений моих. Радуйся, Божественная колеснице неприступного Света: радуйся, жилище непостижимого Бога. Радуйся, море безмерное Божественных хотений: радуйся, недосягаемая глубино страшных чудес. Радуйся, ибо прославляет Тебя труба апостольская; радуйся, ибо Тебя почитает лик ангельски (σωμτων). Радуйся, честный и всезлатый сосуде: радуйся, любезное и святое ограждение (πργωμα). Радуйся, Ты, к Которой ученики (Господни) собрались внезапно: радуйся, Ты, к Которой и я воспеваю сие: «Радуйся, Невесто неневестная». (Γλσσαν), Павел, имея язык движимый (Святым) Духом? как скоро узрел непорочную Матерь Божию на одре, поклоняясь к пречистым ногам (Ея), говорил: «Приими, Пречистая, и меня вместе; с Петром, вопеющаго (к Тебе) так: «Радуйся, кореню вечныя жизни: радуйся, двере непорочного наслаждения. Радуйся, безмужняя Матерь Истины – Христа: радуйся, слепоты моея светильниче негасимый. Радуйся, Стамно, Саде, Трапеза, и пресвятый Храме: радуйся, Купино несгараемая и Раю блаженный. Радуйся, Богородице; ибо Ты преставилася от тленного (мира): радуйся, Богородице; ибо Ты (соделалась; причастницею благ (нетленных). Радуйся, ликов девственных Царице: радуйся, чистых устен проповедание. Радуйся, Ты, чрез Которую Петр сказал, что сказал 13 : радуйся, Ты, чрез Которую с ним вместе и я вопию: «Радуйся, Невесто неневестная».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отказавшись от карьеры профессионального музыканта, В. неоднократно обращался к созданию богослужебных песнопений. Его муз. сочинения написаны в русле высокой традиции рус. литургического пения и отличаются ориентацией на состав и возможности профессиональных церковных хоров, глубоким знанием хоровой фактуры, строгостью и кристальной ясностью многоголосной ткани, преобладанием вертикально-гармонического параметра в развертывании композиции в сочетании с элементами имитационной техники (песнопения литургии (1975): «Великая ектения» киевского распева, «Благослови, душе моя, Господа»; «Единородный Сыне» киевского распева; «Во Царствии Твоем»; «Приидите, поклонимся» малого знаменного распева; «Трисвятое» знаменного распева; «Сугубая ектения» малого знаменного распева; «Заупокойная ектения»; «Херувимская песнь» на подобен «Чашу спасения»; «Милость мира»; «Достойно есть» малая Жуковская; «Отче наш» знаменного распева; «Хвалите Господа» киевского распева, а также одночастные духовные концерты на тексты богослужебных песнопений для 4-голосного смешанного хора (90-е гг.): «Правило веры», тропарь свт. Николаю, C-dur; «Душе моя», кондак Великого покаянного канона, c-moll/Es-dur; «Радуются вси ангели», припевы на 9-й песни канона на Рождество Христово, C-dur; «Плотию уснув», кондак Пасхи, h-moll/D-dur; «Егда снизшед», кондак в день Св. Троицы, D-dur; 2 Херувимские песни (1991, G-dur, на обиходный напев; 1995, D-dur)). Обращение В. к напевам обихода Валаамского мон-ря в отдельных песнопениях из всенощного бдения отразило характерный для композиторов московской школы интерес к претворению традиций древних распевов в совр. церковно-певч. практике, а также близость В. творческим взглядам А. Д. Кастальского (1977-1978; Предначинательный псалом, «Блажен муж», «Богородице Дево», Полиелей, Великое славословие, «Взбранной Воеводе»; свободные композиции, не опирающиеся на традиц. распевы - «Ныне отпущаеши», малое славословие, песнь Богородицы «Величит»; «Свете тихий» киевского распева). С этим связаны отличительные черты многоголосной фактуры песнопений всенощной: линеарность, самостоятельность контура отдельных голосов, модальный тип гармонии с присущим ему многообразием вертикальных созвучий.

http://pravenc.ru/text/150017.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Всецарица (Пантанасса) Акафист Пресвятей Богородице чудотворныя ради Ея иконы, «Всецарица» именуемыя Кондак 1, глас 8 Подобен: Взбранной Воеводе: Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Икос 1 Ангел предстатель с Небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, главизно нашего спасения; радуйся, исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися. Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову исткавшая. Радуйся, уму непостижная горняя славо; радуйся, сердца оживившая небесная манно. Радуйся, звездо, благодати сияние; радуйся, источниче, живыя воды излияние. Радуйся, Богородице, в женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса Дево нетленная. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 2 Безначальное Слово Отроча младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуия. Икос 2 Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: «Яко Отроковица чистая, како буду Вышняго Мати – изъясни Ми?». К Ней же Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго избраннице; радуйся, гласа молящихся скоропослушнице. Радуйся, Сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих надеждо и сило. Радуйся, раковыя язвы дивная губительнице; радуйся, прочих болезней исцелительнице. Радуйся, единое миру заступление; радуйся, верное в скорбех избавление. Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая. Радуйся, державный покрове Афон населяющих; радуйся, жезле монахов и мирян. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 3 Сила Вышняго осенивши Тя, Отроковице, плоть прият неизреченно, показа Тя село сладкое хотящим жати спасение и поющим: Аллилуия.

http://pravicon.com/info-1167

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы глас 8 Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2012 года (журнал Творение иеромонаха Серафима Платинскаго Кондак 1 Подобен: Взбранной Воеводе: Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, всему миру источаяй обильныя струи духовнаго наставления и дивных чудес множество, восхваляем тя с любовию и зовем ти: Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Икос 1 Ангела образом яви тебе в последняя времена всея твари Создатель, да с милостию Божиею печешися о людех земных. Взирающе же на добродетели твоя, преблаженне Иоанне, вопием ти сице: Радуйся, с ранняго детства благочестием украшенный; радуйся, со страхом и трепетом волю Божию исполнивый. Радуйся, явивый благодать Божию в тайных благодеяниих; радуйся, быстрое далече сущих страждущих услышание. Радуйся, любвеобильное поспешение ближним своим во спасение; радуйся, радование всем с верою к тебе припадающим. Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Кондак 2 Видяще обильное добродетелей твоих излияние, святителю славный Иоанне, просвещаемся духом, яко бо живоносный источник чудес Божиих, напояеши нас, верно вопиющих к Богу: Аллилуия. Икос 2 Разум имеяй преисполненный любве, купно и богословия, богомудре Иоанне, и богопознанием умудренный, и к страждущим людем любовию украшенный, познавати истиннаго Бога нас научи, да и мы во умилении вопием ти: Радуйся, непоколебимая твердыне истины Православия; радуйся, драгоценный сосуде Духа Святаго. Радуйся, честный обличителю неверия и лжеучения; радуйся, ревностный исполнителю заповедей Божиих. Радуйся, подвижниче, не даяй на ложи себе отдохновения; радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова. Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Кондак 3 Силою благодати Божией благий сиропитатель и наставник юношам явился еси, воспитуя в страсе Божием и приуготовляя их к служению Богови. Сего ради чада твоя взирают на тя и, благодаряще, вопиют Богу: Аллилуия. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

В России выходит первое после канонизации прп. Паисия Святогорца издание его «Слов» Москва, 22 июня 2015 г. Преподобный кормит с руки маленькую птицу      В январе 2015 года состоялось прославление в лике святых преподобного Паисия Святогорца, известного афонского подвижника, почитаемого не только в Греции, но и во всем мире. В России старца Паисия знают и любят в основном благодаря многотомному собранию его «Слов». Первое издание «Слов» после канонизации выходит в издательстве «Орфограф» , на данный момент напечатаны тиражи первог о и второго томов: «С болью и любовью о современном человеке» и «Духовное пробуждение». Вместо жизнеописания размещен синаксарь, переведены с греческого тропарь и кондак святому Текст перевода претерпел незначительные изменения, уточнены комментарии, составлен новый тематический указатель. Специально для этого издания была написана икона преподобного Паисия, которая размещена на первой странице каждого тома. Вместо жизнеописания старца Паисия размещен синаксарь (краткий текст жития, предназначенный для чтения во время богослужения или трапезы), переведены с греческого тропарь и кондак святому. Издание имеет гриф «Рекомендовано к публикации» Издательского совета Русской Православной Церкви. Права на русское издание «Слов» преподобного Паисия Святогорца монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Суроти, Греция) передал издательству «Орфограф» в 2014 году. Книга в ближайшее время поступит в розничную продажу. Издание третьего и четвертого томов («Духовная борьба» и «Семейная жизнь») запланировано до конца лета 2015 года, а пятого и шестого томов («Страсти и добродетели» и «О молитве») — до конца осени 2015 года. Тропарь преподобному Паисию Святогорцу Глас 5. Подобен: Собезначальное Слово: Божественныя любве огнь приемый,/превосходя­щим подвигом вдался еси весь Богови,/и уте­ше­ние многим людем был еси,/словесы боже­ственными наказуяй,/молитвами чудотворяй,/Паисие Богоносе,/и ныне молишися непрестанно//о всем мире, преподобне. Кондак преподобному Паисию Святогорцу Глас 8. Подобен: Взбранной: Ангельски на земли поживый,/любовию просиял еси, преподобне Паисие,/монахов великое утверждение,/верных к житию святому вождь,/вселенныя же утешение сладчайшее показался еси,/сего ради зовем ти://радуйся, отче всемирный. 22 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80145.html

Ангелина Сербская, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ангелина Сербская, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Ангелина Сербская, прав. Ангелина Сербская (серб. Ангелина Српска или мать Ангелина). Канонизирована Православной церковью в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 1 июля, 30 июля (Собор Сербских святых), 10 декабря (вместе с мужем Стефаном и сыном Иоанном, также канонизированными). Дочь князя Георгия Албанского и супруга Стефана, короля Сербии, святая Ангелина претерпела изгнание вместе со своим мужем и разделила все трудности жизни в Албании и Италии. Двух сыновей своих, святых Максима и Иоанна, воспитала в духе истинно христианском. По смерти супруга, приняв монашеский постриг, святая Ангелина посвятила себя молитве, благотворительности и храмостроительству. Верная жена, добрая мать и совершенная христианка, она воистину заслужила имя «матери Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются вместе с мощами ее праведного супруга — святого Стефана и их благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол. Святая Ангелина обрела покой и вечную жизнь в начале шестнадцатого столетия. Тропарь, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой. Кондак, глас 8 (подобен: Взбранной Воеводе) Вышняго живота желающи сподобитися, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Небесное богатство прияла еси, и по смерти нас освящаеши, и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши. Темже твое успение святое почитаем, взывающе: радуйся, мати прехвальная. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ангелина Сербская, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1757

T. 11. P. 334-346); анонимный канон 1-го гласа без акростиха, ирмос: Τ βοηθσαντι Θε (    ), нач.: Τ ναδεξαντι μν ς κτνα φαεινν (Показавшему нам как луч светлый); канон 2-го гласа с акростихом Αμηλλιανν νθ μλπω πθ (Емилиана боговдохновенным воспеваю желанием), с именем автора (Георгия) в богородичнах, ирмос: Δετε, λαο, σωμεν (      ), нач.: Αειθαλς βλστημα ν τ λειμνι σοφ (Неувядающая отрасль на лугу, мудрый) (Ταμεον. Σ. 248-249); кондаки: 2-го гласа Ανδρεα ψυχς (Мужество души), 2-го гласа с акростихом το στου (распутного), нач.: Κρατυνθες περττως (Укрепленный высочайше) ( Амфилохий. Кондакарий. С. 128, 41 (отд. паг.)); 2 седальна (AHG. T. 11. P. 336-337). В афинском издании (1917) полиелейной службы Е. помещены тропарь 3-го гласа на подобен «Божия веры» Λθος τμιος τς Εκκλησας (Камень честный Церкви), кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной» Τ θλοφρ ο πιστο τ μνητρια (Страстотерпцу верные песнословия). Канон тот же, что и в Минее, 2 цикла стихир-подобнов из слав. и греч. Минеи распределены среди стихир вечерни, остальные стихиры (циклы подобнов и самогласны), а также большая часть седальнов (кроме седальна по 3-й песни, заимствованного из греч. Минеи) и светилен составлены заново. Служба включает ветхозаветные чтения на вечерне (Ис 43. 9-14; Прем 3. 1-9а; 5. 15 - 6. 3а); на утрене - прокимен из Пс 91 и Евангелие - Мф 10. 16-22; на литургии - праздничные антифоны (из избранных стихов разных псалмов) с пением тропаря Е. на 3-м антифоне, прокимен из Пс 63, Апостол - 1 Тим 5. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие - Мк 13. 9-13. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция)

http://pravenc.ru/text/189945.html

Великомудренным разумом раны претерпел еси,/по хребту и чреву, мучениче Прове, растязаемь и поджигаемь,/и рожны перси, и Богославная твоя уста биема. Яко агнец, вознесен быв,/терпел еси болезни лютейших ран, мучениче Андрониче,/огня попаления и искоренение зубов,/и Богословнаго твоего языка отъятие. Трисветлы, яко звезды, разумных сияний/всю, славнии, тварь просвещаете, тьму отгоняще многобожия лести,/страстотерпцы, мученицы световиднейшии. Богородичен: Яко добру, яко красну/и яко избранну, Чистая,/Слово, Иже вся осуществовавшее Тя избрав,/в Твою непорочную и Богоприятную утробу,/восхотев, вселися Пресущественный. Ин Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение. Песньми красными к песнословию/Христову возвеселил еси Невесту,/ясно изложив Христовы Божественныя тайны. Законы ты воспитався Христовыми, отче Космо,/питал еси стадо, вверенное тебе,/православными повеленьми. В себе огнем Божественнаго рвения/распаляему душу, преподобне отче Космо, стяжав,/вся ереси отгнал еси. Богородичен: Преидоша убо сени, Христос же Истина возсия,/плоть приим, Мати Божия, от боку Твоею, и спасе ны. Кондак преподобнаго, глас 8. Подобен: Взбранной: Украшен добродетельми, Космо Богодухновенне,/Церкве Христовы украшение был еси:/песньми бо украсил еси сию, блаженне./Но молися ко Господу избавитися нам от всяких козней ратника,/тебе зовущим:/радуйся, отче требогате. Седален мучеником, глас 8. Подобен: Премудрости: Святыя Троицы крепкою вооружившеся верою юношески,/Андроник, Пров же и всемудрый Тарах/многобожия лести державу потребиша/и люди к Божественней любви привязаша./Тем победныя приимше почести,/ликом свеселятся сил Безплотных,/к нимже верою возопиим:/молите Христа Бога грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память вашу. Слава, преподобнаго, глас тойже: Благочестием и верою воспитався,/и премудростию украсив ум и душу,/всех избегл еси земных попечений,/особь же пожив и ум в неизреченныя вложив,/великия сподобился еси благодати./Тем и Божественную Христову Церковь украсил еси/песньми медоточными и ученьми, святителю отче наш Космо:/моли Христа Бога грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

26 марта происходит отдание праздника Благовещения; согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, поются последования праздника и Г. В рус. Типиконах с XVI в. этот день отмечается знаком «3 точки в полукруге», что соответствует малому празднику месяцеслова (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова. Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует):      , кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует):          , канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: Ως παμμγιστον τν Γαβριλ ανσω. Ιωσφ (Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Ως φς χρηματζοντα (      ); цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαρων σε τν κρυκα τς χαρς σβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαγος (      ), нач.: Χαρτων τν πρ νον βυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) (Ταμεον. Σ. 180-181). В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение Иоанна Монаха, 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (акростих, указанный в рус. Минее, в каноне отсутствует), ирмос: ρδβλθυοτεΑισμα ναπμψωμεν: (    ), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (      ); 2-я группа стихир на «Господи, воззвах». По рукописям известны и др. каноны на 8 нояб., посвященные архангелам Михаилу и Г.: 2-го гласа, творение Иоанна Евхаитского, акростих: Арх. Гавриил и прор. Моисей. Миниатюра из Сборника библейских книг. 1480-1490 гг. (РГБ. Ф.310. Унд. Арх. Гавриил и прор. Моисей. Миниатюра из Сборника библейских книг. 1480-1490 гг. (РГБ. Ф.310. Унд. Σ μου τν νον σαι δς θη σου νας Θες (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже), ирмос: Δετε, λαο: (    ), нач.: Σθνος Πατρς κα δεξι παναλκς το Θεο (Сила Отца и всемогущее уверение Бога); 4-го гласа, акростих: Σν Γαβριλ με, Μιχαλ, φρουρν σκπε. Γεωργου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Σαλπσας ξκουστον ρχιστρτηγος σμερον (Вострубил слышимое архистратиг сегодня); плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с алфавитным акростихом (богородичны в акростих не включены), ирмос:

http://pravenc.ru/text/161233.html

26 марта происходит отдание праздника Благовещения; согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, поются последования праздника и Г. В рус. Типиконах с XVI в. этот день отмечается знаком «3 точки в полукруге», что соответствует малому празднику месяцеслова (см. ст. Знаки праздников месяцеслова). 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова. Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует): «Небесных воинств Архистратиже», кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует): «Пресветлыя, и честныя, и вседетельныя», канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: Ως παμμϒιστον τν Γαβριλ ανσω. Ιωσφ (Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (Отверзу уста моя), нач.: Ως φς χρηματζοντα (Яко света суща); цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαρων σε τν κρυκα τς χαρς σβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαϒος (Моря чермную пучину), нач.: Χαρτων τν πρ νον βυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) (Ταμεον. Σ. 180-181). В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение Иоанна Монаха, 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (акростих, указанный в рус. Минее, в каноне отсутствует), ирмос: ρδβλθυοτεΑισμα ναπμψωμεν: (Песнь возслем), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (Вси воспоим вернии); 2-я группа стихир на «Господи, воззвах». По рукописям известны и др. каноны на 8 нояб., посвященные архангелам Михаилу и Г.: 2-го гласа, творение Иоанна Евхаитского, акростих: Σ μου τν νον σαι δς θη σου νας Θες (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже), ирмос: ετε, λαο: (Приидите людие), нач.: Σθνος Πατρς κα δεξι παναλκς το Θεο (Сила Отца и всемогущее уверение Бога); 4-го гласа, акростих: Σν Γαβριλ με, Μιχαλ, φρουρν σκπε. Γεωρϒου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (Отверзу уста моя), нач.: Σαλπσας ξκουστον ρχιστρτηϒος σμερον (Вострубил слышимое архистратиг сегодня); плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с алфавитным акростихом (богородичны в акростих не включены), ирмос:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010