Русская Православная Церковь поддерживает предложение перенести Всеправославный Собор 13 июня, 2016. Новостная служба Решение об этом принято на экстренном заседании Священного Синода 13 июня. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном Соборе на Крите и обратится к Константинопольскому Патриарху о переносе сроков проведения собора. Решение об этом принято на экстренном заседании Священного Синода. Русская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном Соборе Об этом 13 июня на брифинге после экстренного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви сообщил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Он отметил, что Русская Церковь не сможет участвовать в Соборе в случае неучастия других Поместных Православных Церквей, т.к. будет нарушен консенсус и Собор не будет Всеправославным. В официальном заявлении, опубликованном по результатам Священного Синода говорится, что было принято решение: «Поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей; незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей; в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви». Отвечая на вопрос корреспондента “Правмира” о проблемах Вселенского Православия, проявившихся в нестроениях при подготовке предстоящего Собора, митрополит Иларион сказал: — Как известно, Антиохийский Патриархат прервал общение с Иерусалимским Патриархатом из-за ссоры вокруг церковной юрисдикции над Катаром и над Аравийским полуостровом в целом. Сербская Православная Церковь в своем заявлении отметила неурегулированные проблемы во взаимоотношениях с Румынской Православной Церковью, которая создала на канонической территории Сербской Православной Церкви свою епархию. Такие проблемы существуют и у нас, поскольку Румынская Церковь создала свою юрисдикцию на территории Молдовы, которая входит в каноническую территорию Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы не можем позволить себе вносить в нашу жизнь разделения» Врио руководителя Пресс-службы Патриарха Владимир Легойда поддержал решение мэра Москвы отложить решение вопроса об установке памятника на Лубянской площади 27.02.2021 1781 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, врио руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда поддержал решение мэра Москвы С.С. Собянина отложить пока решение вопроса об установке памятника на Лубянской площади столицы, сообщает Патриархия.ru. «Некоторое время назад архитектурное сообщество инициировало вопрос об установке памятника на Лубянской площади в Москве. В связи с этим в четверг на " Активном гражданине " было начато голосование об установке памятника на Лубянке. На выбор предлагалось два варианта: Александр Невский или Феликс Дзержинский», — говорится в заявлении С.С. Собянина, опубликованном на его сайте. После двух дней голосования с небольшим отрывом побеждали сторонники Александра Невского, но все же очевидно, что общественное мнение разделилось примерно пополам. «Поэтому я считаю правильным остановить этот процесс и пока оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас», — заявил мэр Москвы. Представители Церкви ранее также предлагали отложить вопрос об установке памятника на Лубянской площади. «18 февраля в своем первом комментарии по теме памятника на Лубянской площади я сказал о том, что лучшим решением было бы не ставить там никакого памятника, сохранить площадь в том виде, в котором она есть сейчас. В этом тоже есть особый символизм», — сообщил журналистам председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя заявление мэра Москвы. Глава Синодального отдела напомнил, что было предложено немало разных исторические фигур для увековечивания, среди которых много достойных исторических деятелей — князь Александр Невский, Иван III и другие, но в итоге осталось лишь два претендента.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святые образы русского Архистратига станут в строй на передовой» «Суворовское движение» обратилось к атаману Кубанского казачьего войска А.И. Власову с просьбой поддержать предложение о прославлении А.В.Суворова в лике местночтимого святого Кубанской епархии 19.07.2023 400 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены организаторами «Уважаемый Александр Иванович! В Екатеринодарской и Кубанской епархии на рассмотрении находится письмо КРОД " Суворовское движение " с прошением на имя Высокопреосвященнейшего митрополита Григория о причислении отца-основателя земли Кубанской, Архистратига земли Русской Александра Суворова к лику местночтимых святых Русской Православной Церкви. Кубанская область вошла в состав Российской Империи во многом благодаря воинским, дипломатическим и административным трудам А.В. Суворова и его ставки на казачество. Исторически Александр Васильевич является отцом-командиром Черноморского казачьего войска, которое было спаяно в сражениях под его руководством. Суворов лично вручал Черноморцам регалии, дарованные Императрицей Екатериной II, и образ подвижника духа и генерала победы имеет все основания светиться на знаменах наследников суворовской славы Кубанского казачьего войска», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении Атаману Кубанского казачьего войска Александру Ивановичу Власову от Краснодарского регионального общественного движения «Суворовское движение». «В связи с этим, просим поддержать данное прошение о прославлении А.В.Суворова в лике местночтимого святого Кубанской епархии РПЦ, и направить митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию, а также председателю Синодального отдела по взаимодействию с казачеством, митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу соответствующее обращение от имени Кубанского казачьего войска. Надеемся, что прославление позволит уже всей полнотой Церкви молитвенно обращаться к святому. Молитвы пред иконами вознесутся в семьях и храмах. Святые образы русского Архистратига станут в строй на передовой, укрепляя и воодушевляя наше воинство, появятся в кадетских классах и молодёжных клубах, формируя поколение победителей. Чтобы Бог через Суворова показывал нам путь к нашим победам», - говорится в обращении, которое подписал председатель движения К.В. Кудинов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Восточный папизм против соборности Церкви Иерей Сергий Карамышев о хамском ответе Константинополя на предложение Священного Синода Русской Православной Церкви 07.06.2016 3406 Время на чтение 4 минуты На экстренном заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата, что состоялось 6 июня в Стамбуле, было принято решение начать работу Всеправославного Собора на Крите во что бы то ни стало 16 июня. Вместо ожидавшегося в ходе работы Собора единства, это поспешное решение, если Патриарх Варфоломей и его окружение будут на нем настаивать, приведет к расколу Православия. Данное решение явилось реакцией на заявления Священных Синодов сначала Болгарской, а затем – и Русской Православных Церквей, соответственно, от 1 и 3 июня. Болгарская Церковь категорически отказалась принимать участие в Соборе, если он не будет отложен ради внесения важных поправок к документам, которые должны быть на нем утверждены. Поскольку в случае неучастия в Соборе хотя бы одной из 15 Поместных Церквей (точнее 14-ти, поскольку Американскую Православную Церковь греки до сих пор отказываются признавать), он не может почитаться Всеправославным и внесет новые разделения, Русская Церковь на специальном заседании Священного Синода выдвинула предложение в экстренном порядке провести предсоборное совещание, в ходе которого можно было бы устранить возникшие противоречия в духе соборного единства. Очевидно, наш Священный Синод в духе братской любви попытался спасти ситуацию, предложив Константинополю компромиссный вариант выхода из ситуации, которая явно заходит в тупик. Чем же ответили на эти своевременные энергичные усилия Москвы из Стамбула? Каким-то диким, исполненным духа волюнтаризма, заявлением. Во-первых, следует обратить внимание на титул, каким поименован в коммюнике Патриарх Варфоломей: «Сегодня под председательством Его Божественнейшего Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея состоялось чрезвычайное заседание Священного Синода Вселенского Патриархата с участием всех пребывающих в Константинополе епископов», а также на удивительную функцию, которая приписывается Константинопольскому Патриархату. Оказывается, это «Церковь, несущая основную ответственность за поддержание единства Православия» .

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон Андрей Кураев: «Раз событие историческое, то немножко в историю зашел и я» Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви поделился своими впечатлениями от начала работы нового церковного органа 29.01.2011 1142 «Патриарх сказал, что сегодня исторический день – начало работу Межсоборное Присутствие. Это своего рода церковная Общественная палата, но с правами низшей законодательной палаты: оно готовит проекты документов, которые потом превращаются в постановления Архиерейского Собора (в некоторых случаях – Синода). Это и в самом деле самое яркое изменение в жизни Церкви за два года нового патриаршества. Интересно, что на молебне, открывшем наше собрание, о. Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, произнес формулу: " Благослови, Господи, дело Патриарха Кирилла… " », - пишет в своем блоге известный публицист, протодиакон Андрей Кураев. О.Андрей отмечает, что «Патриарху было явно интересно». «Накануне он 16 рабочих часов провел с редакционной комиссией Присутствия. Теперь – два дня подряд с самим Присутствием. У меня сложилось впечатление, что Патриарху интересен сам процесс живой дискуссии, столкновение мнений, рождение мыслей, интересно отмечать неожиданное прочтение вроде бы уже устоявшейся формулы… Ему было интересно с нами. Соответственно и нам было интересно работать», - делится своими впечатлениями о. Андрей Кураев. Первым обсуждался проект постановления «Общественная деятельность православных христиан». «Замечательно, что первым выступившим (после приветственного слова Патриарха) стал не епископ, а мирянин, причем не " профессионально православный " , а научный сотрудник Саровского ядерного центра – Дмитрий Сладков, - замечает о. Андрей. - И реплика его была не комплиментарной (в стиле " Благодарю за возможность мне недостойному выступить в собрании маститых архипастырей " ), а конкретным критическим замечанием». «Ну раз событие историческое, то немножко в историю зашел и я, - продолжил протодиакон. - Выступал я четвертым или пятым. Но мое предложение стало первым, поставленным на голосование. В буквальном виде оно сразу не прошло (поддержала треть участников). Казалось бы, тема закрыта. Но затем его поддержали еще и мои коллеги по МДА – профессора Кириллин и Светозарский. И тогда, несмотря на вроде бы уже всё решившее голосование, Патриарх предложил нам еще раз совместно подумать и сформулировать наше предложение. Мы отошли к заднему ряду и минут десять там шептались втроем. Потом я озвучил новую формулу. Оказалось, что почти такие же слова за время нашего отсутствия предложил проф. Зубов. В итоге ту неуклюжесть (не стилистическую, а содержательную), которая была в первоначальном тексте, все же удалось стесать».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/29/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Добродеев: Это общепризнанная мировая практика Священник поддержал предложение члена Общественной палаты РФ М.Каннабих позаботиться о материальной поддержке тюремных священников 09.06.2012 438 Член Общественной палаты РФ Мария Каннабих выступила на международной конференции, посвященной деятельности религиозных деятелей в местах лишения свободы. Она призвала позаботиться о материальном содержании священников, которые несут служение в тюрьмах, сообщает Newsru.com. «Священник - это обычный человек с семьей. Если священника оторвать от работы в приходе, чтобы он служил только в колонии, ему нужно платить деньги. И вопрос, связанный с созданием службы тюремных капелланов, - в том, кто будет платить - государство или Церковь, которая вряд ли сможет это делать», - заявила Мария Каннабих журналистам, слова которой приводит Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Палаты. Мария Каннабих добавила, что нередко священники вынуждены долго добираться до колоний, расположенных вдали от населенных пунктов, «часто пешком, в снег и слякоть», и приносят с собой не только святые дары для причастия, но и подарки для заключенных. Она также считает, что в духовных семинариях необходимо преподавать основы работы с заключенными, чтобы священник приходил в колонию «не один и не два раза в неделю», а служил там постоянно. В свою очередь представитель итальянской правозащитной организации «Каритас Амбросиана» Фульвио Санвинтас, выступая на мероприятии, рассказал, что в его стране религиозные деятели служат в местах лишения свободы за материальное вознаграждение. При этом «любой заключенный может попросить присутствия священника в любое время, даже в ночное», и священник продолжает следить за судьбами бывших подопечных на свободе. Итальянские тюремные капелланы официально оформлены в министерстве юстиции. Русская Церковь и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) в феврале 2011 года подписали соглашение о сотрудничестве. Мы попросили прокомментировать предложение М.Каннабих заведующего сектором уголовно-исполнительной системы (УИС) Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Александра Добродеева .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/pr...

1. Миссия и начало соборного движения 1.1. Земские реформы и идея соборного движения В последней четверти XIX века в связи с развитием местного самоуправления, которое началось после земской реформы, прошли три областных архиерейских совещания, посвященных проблемам миссии. В начале XX века эти собрания стали называться архиерейскими соборами. Церковные публицисты начала XX века, говоря о необходимости возвращения к соборному управлению, обычно указывали на важность этого условия для исполнения учительных функций Церкви. В активизации приходской жизни, развитии церковных братств и участии мирян в жизни Церкви видели средство для того, чтобы церковная проповедь была услышана всеми. И приходящиеся на конец XIX века первые опыты проведения соборов были также связаны с решением миссионерских проблем. О созыве архиерейских соборов заговорили в 6070-е годы XIX века. Толчком к этому послужила, по всей видимости, земская реформа. В результате развития органов местного самоуправления многие вопросы стали решаться обществом, а не государством. Мысль о необходимости проведения областных соборов была высказана высочайше учрежденным 12 января 1870 г. Особым комитетом для преобразования духовно-судебной части. Подготовленный комитетом проект был разослан епархиальным архиереям. Многие из них поддержали предложение о регулярном созыве таких соборов. Так, например, епископ Костромской Платон (Фивейский) 15 в своем отзыве писал: Во всех сословиях теперь образуются съезды для решения дел, их касающихся. Почему ж только одни епископы не собираются для решения дел церковных, тогда как это требуется с самого начала Церкви священными правилами. 16 В том же духе высказался и епископ Тамбовский Палладий (Раев) 17 : Тогда как в отечестве нашем разные общества и учреждения пользуются правом собрания для обсуждения своих дел, русские православные епископы не имеют взаимного общения, не имеют обмена мыслей, необходимого по важности церковных дел, в чем упрекают нашу Церковь представители и писатели других христианских вероисповеданий. Собрание епископов в таких священных городах как Москва и Киев не только напомнило бы собою, но и воскресило бы древние частные соборы и оказалось бы весьма полезным по вопросам догматическим, законодательным, административным, миссионерским, по всем вопросам, касающимся внешнего и внутреннего состояния Русской Православной Церкви. Такие соборы были бы вполне сообразны и с достоинством сей последней. Они своими соображениями и совещаниями давали бы материал для Святейшего Синода и сообщали бы новое, столь желательное движение русской церковной жизни. Собрание таких местных частных соборов в настоящее время и при нынешних путях сообщения не представит ни малейших затруднений. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

  разделы   рассылка  распечатать Аркадий Малер Есть ли место православным в политике? Источник:  Православие и мир 12 января глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил обсудить идею создания " православной партии " . В развитии своего предложения отец Всеволод сказал: " Церковь позитивно воспринимает перспективу создания христианских или православных партий либо внутрипартийных групп, но не будет оказывать им эксклюзивной поддержки или давать благословения. Церковь – для всех, а не для сторонников одной политической силы " . В интервью порталу " Православие и мир " 16 января отец Всеволод уточнил свою позицию: " Я не призывал создавать православные политические партии, а, напротив, очень скептично задал вопрос о том, возможны ли они. Мне очень интересно услышать реакцию. Кстати, реакция оказалась совсем не такой скептической, как моя, поддержали эту идею многие. За несколько дней мне прислали несколько инициатив и предложений войти в такую партию, положительно высказались некоторые представители нехристианских религий и инославных конфессий " . Стоит ли говорить, что эта тема вызвала неизбежную дискуссию в блогосфере, что само по себе уже свидетельствует о её значимости как для сторонников активного присутствия Церкви в политики, так и для её противников. Однако, как это часто бывает в дискуссиях на тему " православие и политика " , вопрос о самой " православной партии " стал отходить на второй план, уступая месту более общим вопросам, без прояснения которых эта тема просто не имеет никакого смысла. Прежде, чем ответить на вопрос – нужна ли православным " православная партия " , стоит ответить на целый ряд более общих и гораздо более принципиальных вопросов, а именно: насколько православным необходимо заниматься политикой?, насколько совместимы православие и политика?, насколько православная политика в современной России нуждается в партийно-парламентском пути или есть какие-то иные, более эффективные варианты?

http://religare.ru/2_91883.html

Архив Пн В Гаване освящен русский православный храм 20 октября 2008 г. 11:59 В воскресенье 19 октября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении архиепископа Хустского и Виноградовского Марка , архиепископа Рязанского и Касимовского Павла , епископа Домодедовского Евтихия совершил освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване. На торжество прибыл Глава Кубинского государства Рауль Кастро. На освящении присутствовали делегация Государственного Думы Федерального Собрания Российской Федерации во главе с заместителем председателя Думы Л.К. Слиской , Посол России на Кубе М.Л. Камынин, главный историк Гаваны Эусебио Леаль, российские дипломаты и их семьи, многочисленные соотечественники. В слове перед началом службы Э. Леаль подчеркнул, что теперь в Гаване есть два символа российско-кубинской дружбы. Первый из них — памятник воинам-интернационалистам, а второй — русский православный храм, построенный в знак любви двух народов. Он особо отметил, что возведение Казанской церкви длилось 33 месяца — по числу лет земной жизни Христа. «Ныне строительство завершилось, и для народа Кубы это великий день», — заявил главный историк столицы страны. Затем прозвучало архипастырское слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. «Сегодня великий день, — сказал он. — Пройдут годы и десятилетия, пройдут века, а этот величественный и прекрасный храм будет напоминать о том, что сделало наше поколение, что сделали политические деятели Кубы и кубинский народ в ответ на ту любовь и ту жертву, которую два поколения наших людей принесли свободно и радостно, чтобы поддержать дух свободы и независимости. Благодарим, что вы помните это». Председатель ОВЦС поделился воспоминаниями о состоявшейся четыре года назад встрече с легендарным руководителем Кубы Фиделем Кастро: «Я по-человечески был поражен его реакцией на наше предложение построить в Гаване храм. Он не просто выразил согласие, но сделал это с великой радостью».

http://patriarchia.ru/db/text/476863.htm...

Браки с инославными и сектантами в России по документам подготовки Поместного собора 1917–1918 годов Источник Аннотация В настоящей статье анализируется проблема допустимости в Русской Православной Церкви заключения браков между православными и инославными, а также сектантами, и возможности участия инославных и сектантов в церковном Таинстве Брака. Данный вопрос рассматривается на материалах Особого Совещания по делам веры (1905), «Отзывов епархиальных епископов на церковные реформы», Предсоборного Присутствия (1906) и Предсоборного Совета (1917). Исторический и экклесиологический контекст проблемы обусловлен изменением церковно-государственных отношений в Российской империи с 1905 г., и отказом государства от взятых на себя прежде обязательств охранять права православного супруга и детей в смешанном браке, а также подготовкой проекта церковного документа о браке с инославными и сектантами для Поместного Собора 1917–1918 гг. Особый интерес представляет подход, предложенный некоторыми участниками дискуссии, среди которых были новомученики и будущий патриарх Сергий (Страгородский) . Этот новый подход к заключению браков с инославными и сектантами представлял собой альтернативу закону, навязанному Церкви государством в 1720 г. Новую позицию впоследствии поддержал прот. И. Мейендорф . Ключевые слова: Таинство Брака, экклесиология, канон, инославие, секта, Поместный Собор, предание, новомученики, Особое Совещание по делам веры, «Отзывы епархиальных епископов на церковные реформы», Предсоборное Присутствие, Предсоборный Совет. Откровенно говоря, я не знаю, каким образом можно оправдать это венчание [с инославным], каким образом можно преподать церковное Таинство неправославному. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) Брак [с инославным] рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви. Протоиерей Иоанн Мейендорф Введение Браки православных с неправославными христианами были, есть и будут. И никто не может решить за самих людей, с кем им сочетаваться в браке и создавать семью. Вопрос лишь в том, как объяснить с богословской и канонической точки зрения участие инославного и сектанта (еретиков) в церковном Таинстве Брака. Таинства существуют в Церкви, и для членов Церкви, поэтому неправославные в Таинствах участвовать не могут. Тем не менее в России Священный Синод с 1721 г. формально разрешил бракосочетание с инославными через чинопоследование Таинства Брака, 1 несмотря на то, что инославные конфессии исповедуют множество ересей, 2 и общения с ними в Таинствах быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/brak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010