погребение бориса вышгороде вверху убийцы сообщают ...

 001   002   003
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... составленное Манусом О Доннелом. Ирландияю Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 1r) Чудеса вмч. Димитрия Солунского. Лист из рукописи. 2-я пол. VII-VIII в. (Vat. gr. 797. Fol. 292) Первый лист Жития Такла Хайманота в Дэбоэ-Либаносской редакции. XVIII (?) в. (СПбФ ИВ РАН. Эф. 18) Орлов 35 (. Л. 9а) Житие прп. Афанасия Афонского. Нач. XI в. ( ГИМ. Син. греч. № 242. Л. 104 об. - 105 ) Житие св. Олафа. Кон. XII в. (Oxford. Corpus Christi College. 209. Fol. 57r) Погребение св. кн. Бориса в Вышгороде (вверху) . Убийцы сообщают Святополку о смерти св. Бориса и вручают его шапку (внизу) . Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 128 об.) Сорок мучеников Севастийских. Лист из Минология. 2-я четв. XI в. (ГИМ. Син. греч. № 183. Л. 179) Начало Похвального слова равноапостольным Кириллу и Мефодию из Рильского Панегирика Владислава Грамматика. 1478 - 1479 гг. ( Б-ка Рильского мон-ря. № 4 8 ) Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) " Книга житий святых " свт. Димитрия Ростовского. К., 1700. Т. 3. Л. 1 (РГБ) Сцена из Жития Фомы Бекета. Миниатюра из Псалтири. Ок. ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Романа и Давида») , Чтение («Чтение о Житии и о погублении блаженую страстотерпцю Бориса и Глеба») , написанное мон. Киево-Печерского мон-ря Нестором, проложные Жития, а также неск. произведений, лишь отчасти связанных с Ж. л. : летописная повесть, читающаяся в ПВЛ и в НПЛ младшего извода под 1015 г. (вошедшая в состав летописи при создании «Начального свода») , и паремии (по терминологии разных исследователей, «небиблейские», «исторические», «летописные») . Вопрос о взаимоотношениях Сказания, Чтения и летописной повести получал самые разные решения. Погребение св. кн. Бориса в Вышгороде (вверху) . Убийцы сообщают Святополку о смерти св. Бориса и вручают его шапку (внизу) . Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 128 об.) Ряд агиографических произведений посвящен Киево-Печерским святым: Житие прп. Феодосия Печерского, также написанное Нестором, несохранившееся Житие прп. Антония Печерского и возникший в 1-й трети XIII в. Киево-Печерский патерик. Из Киево-Печерского мон-ря, возможно, происходит «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха («Како крестися Володимер, и дети своя крести, и всю землю рускую от конца до ... далее ...
Благоверные князья Бори́с (во Святом Крещении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принял возмездие от Господа, так как свидетельствовала посланная на него болезнь о вечной муке по смерти. Так был он лишен той и другой жизни: здесь он лишился не только княжения, но и жития, а там – не только Царства Небесного и пребывания с Ангелами, но и был предан муке и огню. Могила его осталась. От нее исходит злой смрад, на показание людям, что, если услышавший о сем сотворит подобное, то приимет и горше сего. С того времени затихла в Русской земле крамола, а Ярослав получил господство в Руси. И стал он вопрошать о телесах святых, как и где они положены. И поведали ему, что святой Борис погребен в Вышгороде, о святом же Глебе не все знали, что он был убит в Смоленске. И тогда сказали Ярославу близкие, что они слышали о приходивших оттуда, будто там они видели сияние и свечи на пустынном месте. Услыхав сие, Ярослав послал на поиски в Смоленск пресвитеров. Те пошли и отыскали его тело там, где совершались видения. С почтением, со свечами многими и кадилами перенесли они его в лодки и отнесли в Вышгород, где лежало тело преблаженного Бориса, там они вырыли могилу и положили тело, изумленные его прекрасным и цветущим видом. Дивно и чудно и памяти достойно, что тело ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Бориса и Глеба р.п. Вешкайма - <Искать в Источникеprihod.ru
... ко славе вечней. Радуйтеся, Борисе и Глебе, великии и славнии страстотерпцы. Кондак 5 Чужде убийцем милосердие воистину, егда заклавши тя, святе Борисе, нечестивии, зря тя повержена на земли, абие взяша и обвивше в шатер якоже плащаницею, возложиша на колесницу и везоша с собою и сретоша два варяга посланнии от Святополка и тии приникше видеша еще дышуща, обаче сие подвиже их паче на ярость и извлек един от них меч свой вонзе в сердце твое и тако скончался еси, о великий мучениче, от зверонравных людей люте терзаемый, Господу же Мздовоздаятелю воспевший немолчно: Аллилуиа. Икос 5 Узре смерть святаго Бориса, верный слуга его Георгий, паде на тело господина своего и сице глаголаше: “Не ocтавлю тебе, господине мой любимый, но идеже красота тела твоего увядает, тамо и аз скончаю живот мой”. И сия убо любовь слуги никакоже коснуся злых сердец: вземше убо копия прободоша и Георгия якоже и Бориса, таже Иудину нраву поревноваше, прельщени бывше златою гривною на выи Георгиевой, даром Бориса верному рабу своему, иже сняти никакоже бе мощно, отсекоша того ради главу Георгиеву и мнози отроцы Борисовы таможде побиени бывше, сострадальцы господину своему явишася. Сие лютое дело чад ... далее ...
6 августа 2015: Святые Борис и Глеб - ...Искать в Источникеfoma.ru
... костюмы. В 1991 году храм вернули Русской Православной Церкви. Памятник святым благоверным князьям Борису и Глебу Памятник Борису и Глебу находится у стен Борисоглебского монастыря в городе Дмитрове. Его установили в 2006 году, проект принадлежит известному скульптору Александру Рукавишникову. Монумент — по своему уникальный. Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб изображены на одном пьедестале, и оба — на конях. Борисоглебский монастырь в Торжке Борисоглебский монастырь в Торжке основал в 1038 году бывший конюший равноапостольного князя Владимира — боярин Ефрем. Мученическая смерть святых Бориса и Глеба потрясла Ефрема настолько, что покинул светскую жизнь и основал монастырь на высоком берегу реки Тверцы. Центром монастыря был каменный собор. Он простоял невредимым около 700 лет. В 1577 году при Иване Грозном к нему пристроили два придела. Когда в 1607-ом поляки брали Торжок и после пожаров, которые настигли город позже, храм и монастырь сильно пострадали. Возрождать обитель начали во второй половине XVIII века. На месте древнего в 1785-1796 годах построили новый Борисоглебский собор. А в 1804-ом в монастыре заложили надвратную многоярусную ... далее ...
Жития русских святых (март-май)Искать в ИсточникеИсточник
... возмездие от Господа, так как свидетельствовала посланная на него болезнь о вечной муке по смерти. Так был он лишен той и другой жизни: здесь он лишился не только княжения, но и жития, а там — не только Царства Небесного и пребывания с Ангелами, но и был предан муке и огню. Могила его осталась. От нее исходит злой смрад, на показание людям, что, если услышавший о сем сотворит подобное, то приимет и горше сего. С того времени затихла в Русской земле крамола, а Ярослав получил господство в Руси. И стал он вопрошать о телесах святых, как и где они положены. И поведали ему, что святой Борис погребен в Вышгороде, о святом же Глебе не все знали, что он был убит в Смоленске. И тогда сказали Ярославу близкие, что они слышали о приходивших оттуда, будто там они видели сияние и свечи на пустынном месте. Услыхав сие, Ярослав послал на поиски в Смоленск пресвитеров. Те пошли и отыскали его тело там, где совершались видения. С почтением, со свечами многими и кадилами перенесли они его в лодки и отнесли в Вышгород, где лежало тело преблаженного Бориса, там они вырыли могилу и положили тело, изумленные его прекрасным и цветущим видом. Дивно и чудно и памяти достойно, что тело ... далее ...
Август | Храм апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... принести жертву идолам. После жестоких истязаний святых мучеников с перебитыми голенями бросили в огонь. Укрепляемые Господом, они вышли из огня совершенно невредимыми, и еще более прославляли Христа. Тогда, отчаявшись сломить волю святых исповедников, мучители обезглавили их. 6 августа Святые мученики благоверные князья Борис и Глеб, во святом Крещении Роман и Давид († 1015) . Великий князь Киевский Ярослав Мудрый ( 1019-1054 ) глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса ( † 1015; память 24 июля ) и Глеба ( † 1015; память 5 сентября ) . Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева. Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев. Киевский Митрополит Иоанн I ( 1008-1035 ) с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями. Тогда мощи святых братьев Бориса и Глеба были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный ... далее ...
Смоленск|Церковь Михаила Архангела (Свирская) на ...Искать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Виктор, 29 июля 2002 В летописи под 1197 годом в связи с сообщением о смерти князя Давида Ростиславича имеется похвальное слово усопшему князю, содержащее отрывок: " Сам бо сяков обычай имеетъ - по вся дни ходя ко церкви святаго архистратига божия Михаила, юже бе сам создал во княженьи своем, такое же несть в полуночной стране, и всим приходящим к ней дивитися изрядной красоте ея, иконы златом и сребром, и жемчюгом, и камением драгим украшены, и всею благодатью исполнены " . Свидетельство летописи о возведении церкви князем Давидом Ростиславичем позволяет определить рамки, в которые укладывается ее постройка - между 1180 и 1197 г. Карамзин считал, что церковь возведена после 1195 года, Писарев предложил датировать ее 1194 годом. И. И. Орловский, исправляя очевидную ошибку в рукописи Михаило-Златоверхого монастыря, реконструировал приведенную там дату как 6696, т. е. 1188 г. Н. И. Брунов во всех своих работах датировал церковь 1191-1194 гг. М. К. Каргер, анализируя различные версии, пришел к выводу о их равной бездоказанности. История сооружения известна только в самых общих чертах. Первоначально называлась " чудо архистратига Михаила " . В ... далее ...
Сокровища святых. Рассказы о святости — Наталия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пронзен копьем. Бориса пытался защитить его слуга. Он бросился на копья, чтобы прикрыть Бориса, и его тоже убили. Так страстотерпец стал одновременно виновником смерти и спасения своего слуги, которого тоже можно назвать мучеником, потому что он погиб за Христа, образ которого носил в себе Борис. Житие сохранило сведения об имени и роде отважного слуги. Звали его Георгий, и родом он был венгр. Борис любил его, и в знак своей любви подарил ему золотую гривну, шейное украшение. Убийцы, чтобы завладеть гривной, срубили голову мертвому слуге. Для чего нужна была эта гривна: для уверения ли Святополка в смерти Бориса, или же убийцы хотели поживиться, — неизвестно. Тело Бориса завернули в шатер. Набег происходил ночью, в спешке, так что убийцы не умертвили Бориса, и он еще какое-то время мучился от боли, завернутый в шатер, трясясь по лесной дороге в телеге. Когда же открылось, что Борис еще жив, Святополк послал еще двоих убийц, чтобы прикончить Бориса. Подобно древним мученикам, князь принял кончину от меча. Кончина князя Бориса не успокоила Святополка. Он задумал убийство брата его Глеба. Душа, однажды совершившая зло, оказывается вовлеченной как бы в омут. Зло вызывает целый ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Акафисты Святым Угодникам Божиим: Акафист ...Искать в ИсточникеИсточник
... ко славе вечней. Радуйтеся, Борисе и Глебе, великии и славнии страстотерпцы. Кондак 5 Чужде убийцем милосердие воистину, егда заклавши тя, святе Борисе, нечестивии, зря тя повержена на земли, абие взяша и обвивше в шатер якоже плащаницею, возложиша на колесницу и везоша с собою и сретоша два варяга посланнии от Святополка и тии приникше видеша еще дышуща, обаче сие подвиже их паче на ярость и извлек един от них меч свой вонзе в сердце твое и тако скончался еси, о великий мучениче, от зверонравных людей люте терзаемый, Господу же Мздовоздаятелю воспевший немолчно: Аллилуиа. Икос 5 Узре смерть святаго Бориса, верный слуга его Георгий, паде на тело господина своего и сице глаголаше: «Не ocтавлю тебе, господине мой любимый, но идеже красота тела твоего увядает, тамо и аз скончаю живот мой». И сия убо любовь слуги никакоже коснуся злых сердец: вземше убо копия прободоша и Георгия якоже и Бориса, таже Иудину нраву поревноваше, прельщени бывше златою гривною на выи Георгиевой, даром Бориса верному рабу своему, иже сняти никакоже бе мощно, отсекоша того ради главу Георгиеву и мнози отроцы Борисовы таможде побиени бывше, сострадальцы господину своему явишася. Сие лютое дело чад ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: погребение бориса вышгороде вверху убийцы сообщают святополку смерти бориса вручают его шапку внизу миниатюра сильвестровского сборника 2-я пол xiv ргада 381 128
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера