повивальная бабка

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Курс истории религий, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... как мы уже говорили, в жертву приносились десятки тысяч пленников. Даже при посвящении жрецов к веществу помазания примешивалась детская кровь. Не удивительно после этого, что испанцы при завоевании Америки нашли у мексиканцев при входе во святилище целую пирамиду человеческих голов. Интересен у мексиканцев обряд, напоминающий крещение и совершавшийся над ребенком на пятый день после рождения. Дитя торжественно обносилось вокруг дома и затем клалось около домашних божков. Если это был мальчик, то ему приносили щит, лук и стрелы, а если девочка, то женскую одежду и приборы для тканья. Затем повивальная бабка брала ребенка на руки и, держа его над сосудом с водой, говорила: «дитя мое! Боги Ометекутли и Омециуатль (солнце и луна) послали тебя в этот мир несчастия; прими эту воду, которая оживит тебя». Затем каждый член намачивался и натирался водою с словами: «где ты, несчастье! уйди прочь от этого дитяти! » Тут же давалось имя ребенку. Еще определеннее выступает культ солнца в религии перуанцев. Солнце (Инти или Интип) считалось синонимом всякой славы и величия; поэтому король-инка считался сыном солнца. Почитание солнца отражалось даже на самых обыденных явлениях жизни: ... далее ...
Словарь трудных слов из богослужения: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ► ББа́ба Ба́ба 1. повивальная бабка, μαῖα: и̑ речѐ ца́рь є҆гѵ́петскїй ба́бамъ є҆врє́йскимъ... є҆гда̀ ба́бити є҆вреа́нынѧмъ, ... а҆́ще оу҆́бѡ мꙋ́жескїй по́лъ бꙋ́деть, оу҆бива́йте є҆го̀... оу҆боѧ́шасѧ же ба̑бы бг҃а, и̑ не сотвори́ша и сказал царь Египетский еврейским повитухам: ... когда повиваете у евреек... если младенец мужского пола, убивайте его... но повитухи убоялись Бога и не исполнили (этого) ( Исх. 1: 15–17 ) ; а҆́ще ба̑бы слы́шала є҆сѝ оу҆бива́ющыѧ и҆ногда̀ безво́зрастное мꙋ́жеское не слышала ли ты о повитухах, в древности убивавших младенцев мужского пола ( К Вел. вт., 5–2 ) ; 2. бабушка, μάμμη: вѣ́рѣ, ꙗ҆́же всели́сѧ пре́жде въ ба́бꙋ твою̀ лѡі́дꙋ и҆ въ ма́терь твою̀ еѵ̑нїкі́ю о вере, которая прежде вселилась в твою бабушку Лоиду и в твою мать Евникию ( 2Тим. 1: 5 ) . Ба́бити (ба́блю) Ба́бити (ба́блю) повивать, μαιόομαι: є҆гда̀ ба́бити є҆вреа́нынѧмъ... а҆́ще оу҆́бѡ мꙋ́жескїй по́лъ бꙋ́деть, оу҆бива́йте є҆го̀ когда повиваете у евреек... если младенец мужского пола, убивайте его ( Исх 1: 16 ) . Ба́нѧ купальня, λουτρόν, тж. фигур. очищение: ба́нею сле́зъ чи́стую тѧ̀ содѣ́ловаеть омовением слез очищает тебя (как прокаженную) (МЕг К 2, 3–3) ; ♦ ба́нѧ пакибытїѧ̀, ... далее ...
Церковнославянский словарь – буква SИскать в Источникеazbyka.ru
... соленица солонка Солeное м0ре Соленое море Мёртвое море Солеци1змъ солецизм неправильность в языке по имени города Солеса Соликaмскъ Соликамск Соликамск, город Соли1ло солило блюдо Соли1стъ солист солист, поющий соло С0лищный солищный солёный С0лнечный рyбль солнечный рубль древнерусская монета с изображением солнца С0лнечникъ солнечник зонт от солнца С0лношникъ солношник см. С0лнечникъ С0лнце солнце Солнцезрaчный солнцезрaчный подобный солнцу видом Солнцеобрaзно солнцеобрaзно в виде солнца С0лный солный соленый Соловeй соловей Сол0вый соловый бледно-желтый Соломjа бaба Соломиа баба повивальная бабка, принимавшая роды у Богородицы Девы Солом0новъ притв0ръ соломонов притвор восточная галерея Иерусалимского храма Солом0нъ Соломон Соломsнникъ соломянник сосуд из соломы, хлебная мера Солyнь Солунь Солунь, Фессалоники С0лъ сол посол Солhга солыга прут, палка С0ль соль СольбA сольба посольство Сольсти1ти сольстити обмануть Соманjтіда соманитида соманитянка Сомжaривъ сомжарив смежив, прищурив Сомжaти сомжати сощурить, сжать Сомжaю сомжаю см. Смэжaю Сомжeніе сомжение сомкнутие, зажмуривание Сомлeніе сомление сокрушение Сомлeтисz сомлетися смолотым, стёртым, сокрушенным быть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневники 1870-1911 гг.: ДНЕВНИКИ СВЯТИТЕЛЯ ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Жители здешние христианства еще очень не любят. Христиане терпят немало огорчений из-за веры, но все твердо хранят ее, — нет ни одного ослабевшего. Народ здесь весь поглощен материальным, о каких-либо духовных интересах и помину нет. Но распущенности нравов и разврата здесь нет; народ только груб и подавлен материальными заботами, неразвит, но не испорчен. Значит, время для христианства еще придет. Оосака Чтобы взглянуть на Оосака с высоты, заехали в какие-то улицы, где множество храмов — буддийских и синтоистских, — и храмы все богатейшие; в одной мия видели, между прочим, «мия-макри»: повивальная бабка, через 40 дней по рождении ребенка, приносит его в мия, чтобы освятить его и испросить для него милость богов; с ребенком на руках бабка садится на соломенном кружке пред кумирней, а каннуси в кумирне читает молитву; потом бабка входит в кумирню с младенцем, где каннуси оканчивает обряд потрясением бубенчиков над головой последнего. При всем повреждении человек, как видно, никак не может истребить в себе потребности быть посвященным Богу и быть вместе с Богом. С высоты Оосака представляется городом, скученным в одну группу; здесь не жили князья и нет потому пустырей, как в ... далее ...
Пятикнижие (перевод под ред. Кулакова М.П.)Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Будь плодовит и многочислен! Народ – множество народов – от тебя произойдет! Прародителем царей ты будешь! 12Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, и тебе даю. И потомкам твоим после тебя дам землю сию». 13 Когда Бог оставил его, 14 Иаков поставил памятник на том месте, где Бог говорил с ним, памятник каменный, и возлил на него вино и елей. 15Бет–Эль [290] – так назвал Иаков то место, где Бог говорил с ним. Рождение Вениамина и смерть Рахили 16Они покинули Бет–Эль и были уже недалеко от Эфрáты, когда у Рахили начались схватки. Роды были очень трудными. 17И во время ее самых тяжких мучений повивальная бабка сказала ей: «Не бойся! У тебя и в этот раз – сын! » 18Но Рахиль умирала, и с последним вздохом назвала она сына Бен–Они. А отец дал ему другое имя – Вениамин [291]. 19Умерла Рахиль и была похоронена у дороги на Эфрату (ныне известную как Вифлеем) . 20Иаков поставил памятник на могиле Рахили. Этот надгробный памятник стоит и до сего дня. 21Затем, продолжая путь, Израиль раскинул свой стан за Мигдаль–Эдером. 22 Когда Израиль жил в том краю, Рувим переспал с Валлой, наложницей отца своего, и Израиль узнал об этом. Сыновей у Иакова было двенадцать. 27И вернулся Иаков к ... далее ...
Русское старообрядчествоИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и поповцев, видимо, мало захватывали нетовцев, которые своей религиозной индифферентностью скорее напоминают западного типа агностиков или скептиков XVIII века, чем подлинное старообрядчество. Из старообрядческих черт у них можно найти только двуперстное сложение и весьма неясные разговоры об Антихристе. Надежд у них на таинства как на путь к спасению нет, и поэтому нетовцы обычно для крещения или брака обращались к православным священникам, видимо, почитая оба обряда просто как регистрацию у ответственного “за акты гражданского состояния” лица. Крещение совершали иногда и родители, и повивальная бабка (бабушкино согласие) , а иногда нетовцы и самокрестились, следуя учению какого-то Романа, учившего в 1700—1720–х годах, то есть почти в то же время, как и Кузма Андреев[252]. Во всяком случае в отличие от северного беспоповства нетовцев, переходящих в секту, обычно не перекрещивали. Видимо, у них подход к обрядам был чисто формальным и никакой мистики, внутреннего содержания в них не вкладывалось или вкладывалось очень мало. В отдельных согласиях нетовцев возродился обряд исповеди земле, который в XIV веке был широко распространен среди стригольников, а раньше был ... далее ...
Церковнославянский словарь – буква BИскать в Источникеazbyka.ru
... Транскрипция Толкование Баaльникъ баальник ворожей, колдун Баaльница баальница ворожея, колдунья Баaльство баальство см. Баsльство Баатhрь баатырь удалец, богатырь Бaба баба повивальная бабка (греч.) ; баблю принимаю младенца при рождении Бабаадaмъ Бабаадам предок Адам Бабaички бабаички см. Бабaйки бабайки вёсла, рули лодки Бaба-KгA Баба-Яга в народном поверьи баснословная, безобразная старуха, которая живет в лесу в избушке на курьих ножках, едет в ступе, пестом погоняет, помелом след заметает (буквально значит " злая женщина " , и вместе с др. суевериями заимствована нами от финнов) Баберeковый баберековый баберековый, сшитый из ткани баберек плотный шелк с узорами и цветами Бабинeцъ бабинец место в притворе храма для женщин с детьми Бaбити бабити повивать, принимать роды Бабогyри бабогури агат Бабугyри бабугури см. Бабогyри Бaбы Бабы созвездие Плеяды Бaвить бавить продолжать, надбавлять Багно2 багно грязь Багрaмъ баграм байрам, мусульманский праздник Багри1ти багрити красить багрецом, пурпурной краской Бaгрь багрь темно-красный цвет, порфира Багрzни1ца багряница пряжа, багряною краскою окрашенная, т. е. пурпурового цвета Багрsнка багрянка кокиза, краткая мелодия ... далее ...
Толковая Библия или комментарий на все книги ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... приблизительно французской миле (м. Филарет и др.) или версте (Мандельштам) , что подтверждается равным этой величине расстоянием теперь указываемой гробницы Рахили от Вифлеема. Имена «Вифлеема» (с евр. «дом хлеба») и «Евфрафа» («плодоносная») синонимичны по значению; последнее было древнейшим, а первое позднейшим ( как и уз-Вефиль ) ; употреблялись и совместно ( ст. 19; Быт 48. 7; Мих 5. 2 ) . 17 Роды Рахили (в противоположность большинству еврейских женщин, Исх 1. 19) были трудны, - может быть вследствие немолодого уже возраста ее и большого промежутка времени от рождения Иосифа. Но повивальная бабка пытается утешить ее, напоминая страстное желание ее (Быт 30. 24) иметь второго сына и возвещая ей, что рождается у нее именно сын (по Мидрашу, с каждым сыном Иакова рождалась вместе и сестра, а с Вениамином - 2 сестры) . 18 Умирающая мать говорит, что сын этот - дитя скорби (смертельной) своей матери, Бенони. Но Иаков, не желая, чтобы имя последнего сына постоянно растравляло его скорбь об утрате Рахили, изменил его на другое, Беньамин - «сын десницы» ( Vulg. : filius dextrae ) , т. е., может быть, счастья ( каково значение и имен: «Гад», «Асир» ) или «силы» (Евр аvеn, ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рождества Пресвятой Богородицы существует с ранних времен. Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются фрески Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны в Сербском монастыре Студеница (1304) , Киевского Софийского собора (первая половина XI в.) , росписи Преображенского собора псковского Мирожского монастыря (XII в.) . На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип рождества без страданий) , ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней находится повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко присутствует и Дева Мария в колыбели. На иконах более позднего времени изображается и праведный Иоаким. Иконы содержат больше подробностей: стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птицы. Большой интерес для эортологической истории представляют клейма, фабула и архитектоника которых характеризуются самостоятельностью. Основные сюжетные линии исчерпывают событийные вехи: праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Заветы матери считает священными». Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... насилия, любовно, но твердо устраняются предрассудки и ошибки, а достигаются: охрана добытой истины, свобода дальнейшего развития, общее благо и внутреннее благополучие. Заветы матери считает священными Д. Менделеев». Подготовила Татьяна Пономарева 10 февраля 2009 г. [1] Отец писателя и журналиста Николая Михайловича Ядринцева. [2] В то время вместо галстуков носили черные шелковые косынки на шее. [3] Имеется в виду брат М. Д. Менделеевой В. Д. Корнильев. [4] Мария Ивановна, младшая дочь Менделеевых, в 18 лет вышла замуж за учителя М. Л. Попова. Они жили во флигеле дома Менделеевых. [5] Повивальная бабка, то есть акушерка. [6] Повар, много лет живший в доме Менделеевых. [7] Дочери М. Д. и И. П. Менделеевых до замужества брались иногда шить за деньги. [8] Знакомая М. Д. Менделеевой. [9] Что-то вроде наливки. [10] Ягода, растущая в Сибири. [11] И. К. Руммель учитель математики тобольской гимназии. [12] На кладбище. [13] Инспектор тобольской гимназии. [14] Качурин, директор тобольской гимназии. [15] Приписанным к заводу крепостным Мария Дмитриева платила, чего другие обычно не делали. Понятно, почему они любили ее. [16] Поленька умерла в 26 лет. Незадолго до своей смерти, 26 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: повивальная бабка
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера