Скачать epub pdf Дневник. Год 1881 Новый 1881 1 год Жизни моей….. 64-й Дневника сего….. 49-й Службы моей….. 37-й Монашества….. 36-й Выбытия за границу….. 31-й Палестинства….. 16-й Владельчества….. 15-й Сего затишья….. 12-й Сих седин….. 10-й Сих очков….. 9-й Месяц Януарий Воспой, мой Пифагор 2 , Год восемьдесят первый, И рост его и взор И мышцы все и нервы! Январь тут ни при чем, Мне до него нет дела. Не про него в моем Саду овсянка пела. Сегодня мне начли Лишь 52 года. Дивиться ль, что нашли Кой-кто во мне урода 3 ? Я нравственный урод, И был и есмь и буду. Другой законов свод Учил и – не забуду. Плута и шельмеца На чистую я воду Рад вывесть без венца Тернового к народу, Сказав: rat enragé 4 – Вот сей coquin 5 – вот оный! Кто ж он? En abrégé 6 – Отец «Пуштов» салонный! Четверток, 1 янв Предзнаменовательно снилась на новый сей год из-ума-вонная и совсем ко мне неподходящая охота! Кто-то (товарищ, что ли, мой по звероловству) хлопочет о «пахидермах» 7 , под чем я разумею охотничьи ботфорты... Видно, придется охотиться за какою-нибудь дичью в наступившем 1881 году. 18 прямо и 18 обратно составляют 36. Столько именно лет я ношу фатальное имя Антонина – сегодня «благочестивого», завтра «философа», послезавтра – «Каракаллы» 8 ... Так и в писании (плуто-шельмецком) сказано: «о. Августин, о. Пуштов, Пейс (Пес?)-паша» 9 ... а все тот же непереваримый Антонин разноцветный, рисующийся красками плута, бесстыдна лжеца, клеветника и фигляра 10 ... Подай Господи! Еще бы после сего не поохотиться за такими акварелистами! Приветствовало нас в новый год серое небо, надуваемое южным ветром. Барометр упал непомерно. Молитва . Служение вдевятером. Поздравление от своих с чаем, шампанским и василопитой 11 , коей червончик достался на сей год Якубу 12 . Затем поздравление всем обществом консула 13 , от которого мы, мниси 14 , перешли к Патриарху 15 , которого нашли совершенно одного... Βρζει τ καζνι 16 , несомненно. Помыслили было сходить к Армянскому Блаженству 17 (NB. Паша 18 , посылая мне новогоднюю карточку, надписал: À sa Béatitude Mr. Archimandrite 19 ), но от дома Спиттлера 20 повернули направо и возвратились домой. Толкотня тут всяческая. Айн-каримцы, вифлеемцы, абиссинцы, иерихонцы 21 . Владыка Трикко-Неокесарийско-Китрский 22 . Дождь проливной. Обед с бесконечными яствами. Ели даже виноград свежий, даже арбуз! Беседа с женихом сестры милосердия 23 . Сестра милая, но сердитая. Погода прямо немилосердная. Печка, сердцу милая. Тишина, наконец. Чтение на лежанке, кончившееся сном, а в сем сне видение женщины в уборе Евы. Как будто это так и нужно! Не нравится мне это знамение, считаемое предвестием смерти. В 9 часов чай. Сие 24 и всячество, дотянувшееся по вчерашнему до двух часов пополуночи. Непогода полная.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Но суть враждебности к бихевиористической терапии лежит гораздо глубже, чем вопрос о наказаниях. Её корни идут глубоко к конфликту между двумя способами восприятия детей и работы с детьми, причём речь идёт не только о детях-аутистах, но и даже в более широком плане – об обычных детях. С одной стороны – бихевиористический подход, тщательно разработанный для изменения поведения аутиста и усваивание им нормального, приемлимого поведения. С другой стороны – разнообразие психодинамических подходов, все построенные на «понимании», анализе, налаживании контакта и «внутреннем прозрении». Мы жили и дышали этим конфликтом. Мы обнаруживали, каким влиянием пользовались психодинамические подходы много лет спустя после того как Беттельгейм был дискредетирован. В какой-то момент мы поймём, почему сторонники этих подходов так яростно сопротивлялись методу, который был способен вытащить ребёнка из аутизма. Глава 19 К середине июня Анн-Мари уже использовала довольно много комбинаций из двух слов: «привет (плюс имя человека)»; «пока (плюс имя человека)»; «ещё (плюс существительное)»; «все ушли». Робин и Бриджит без устали тренировали с девочкой подобные фразы. Всякий раз, когда Робин откладывала в сторону куклу или игрушечного зверя, она произносила: «Пока, Мики!» «Пока, Плуто!» «Пока, птичка!» Мы с Марком также при любой возможности тренировали эти слова. «Скажи привет Бласу!» «Скажи привет Джорджу!» Все лифтёры и швейцары в нашем доме уже привыкли к тому, что мы всё время подсказывали Анн-Мари таким образом. Она никогла не здоровалась с ними спонтанно. «Она такая стеснительная!» – сказал как-то Блас. Доктор Велч была очень довольна прогрессом Анн-Мари и уговаривала меня свозить её в Материнский Центр. – Хорошо, – согласилась я, почему-то несколько напряжённо. Мне совсем не хотелось возвращаться туда, но чтобы не обидеть доктора Велч я должна была съездить к ней ещё хотя бы пару раз. Кроме того, я подружилась с двумя женщинами, которых встретила в Материнском Центре. Эти матери были очень заинтересованы в применении комбинированного подхода, как и мы с Марком. Я обещала Марте, что приеду.

http://azbyka.ru/deti/uslyshat-golos-tvo...

273 Эретрия (греч. ρτρια) – город на западном побережье острова Эвбея, разрушенный персами в 490 г. до н. э. в ходе греко-персидских войн. На его месте в наше время существует город с тем же именем. Артемисий (греч. ρτεμσιον) – мыс на острове Эвбея при котором в 480 г. до н. э. произошло знаменитое морское сражение между греческим и персидским флотами (см.: Геродот, История, кн. VII). Здесь объединены эти два события, тогда как в действительности между ними прошло десять лет. 274 Памфилон (греч. Πμφιλον) – город во Фракии, между Хариополем (ныне Хайраболу, тур. Hayrabolu) и Редестосом (ныне Текирдаг, тур. Tekirda). 276 Тантал (греч. Τνταλος) – в древнегреческой мифологии царь Сипила во Фригии, сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Нарицательным стало выражение «танталовы муки», относящееся к его посмертному существовании в Аиде: согласно Пиндару, над его головой возвышается огромная скала, ежеминутно угрожающая упасть на него и раздавить. 277 Гней (по другим данным, Гай) Марций Кориолан (Gnaeus/Gaius Marcius Coriolanus) – легендарный римский военачальник V в. до н. э. Будучи осужден судом трибунов, ушел к вольскам и возглавил их поход на Рим, но на подходе к городу его встретило посольство женщин во главе с его женой Волумнией и матерью Ветурией. Тронутый мольбами матери, он отвел вольсков от города, за что был убит ими как предатель. 279 Themistius, Μετριοπαθς  φιλτεκνος, 359d (TLG 2001 032). У Фемистия Эзоп говорит о сотворении человека Прометеем. Предыдущее рассуждение о смешении скорби и радости также позаимствовано у Фемистия, хотя и не дословно. 280 В оригинале стоит «καταλιμπνειν " но мы предлагаем свою конъектуру, считая, что μ –μηδ требует однородных членов (λγων– καταλιμπνων ). Вольф же переводит это место: «ne cum totius veritatis minimam partem declaravero, videar falsi ne minimam quidem partem omisisse» (PG, vol. 148, col. 1071C); a ван Дитен, опираясь, no всей видимости, на него: «auch wenn ich nur einen Bruchteil der ganzen Wahrheit erzähle, ich den Eindruck hinterlassen könnte, daß der größte Teil davon erlogen sei» (Dieten, Bd. 3, S. 190). Таким образом, второе πολλοστημριον превращается у одного в «не минимальную часть», а у другого – и вовсе в «максимальную».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2777 Сизиф (от σοφς=продувной малый). У Гомера он назван самым корыстолюбивым из людей и вообще слыл за дурного и лукавого человека. В наказание за грехи Сизиф должен вечно вскатывать на высокую гору обломок скалы, и как только он достигнет вершины скалы, камень снова катится вниз. См.: Любкер. Указ. соч. С. 935. 2778 Тантал – богатый царь Фригии, сын Зевса и Плуто (богатства). Он был любимцем Зевса и богов, которые часто приглашали его на пир, но смертный не смог сберечь свое счастье; он оскорбил богов и был жестоко наказан. Вина его толкуется различно. Говорят, что на пирах он похищал нектар и амброзию и раздавал их людям; по другому рассказу, он выдал людям тайну, поверенную ему Зевсом; третье предание говорит, что он разрезал на куски своего сына Пелопса и преподал его богам в виде кушанья и т. д . Его наказание в аду состояло в том, что он, томимый голодом и жаждой, стоял до подбородка в воде, а над ней висели восхитительные плоды, но как только он наклонялся к воде, чтобы попить, она опускалась; он протягивал руки к плодам, и они отскакивали от него. См.: Любкер. Указ. соч. С. 976 . Другие предания о Тантале см. у него же. 2786 Св. Вас. Вел. прав. простр. изл. «в вопр. и отв.» Тв. св. от., т. IX, стр. 101 «Люди по природе вожделевают прекрасного». 2790 «Добрыми удовольствиями должно почитать те, которые не соединены с печалью, не оставляют по себе повода к раскаянию, не приносят никакого другого вреда, «не порабощают чему-либо»… Св. И. Дамаскин Точное изложение православной веры кн. 2, гл. 13 «Итак, если желаешь радости, не ищи ни денег, ни телесного здоровья, ни славы, ни власти, ни веселья, ни роскошных трапез, ни шелковых одежд, ни дорогих полей, ни блистательных домов и ничего другого тому подобного, но стремись к любомудрию по Боге и придержись добродетели». Св. Иоанн Златоуст б. о статуях XVIII. Спб. 1896, т. 2, к. 1, стр. 206. Ср. на Матф. б. 53. М. 1846, стр. 412. 2791 Св. Вас. Вел письмо к падшей деве. Серг. п. М. 1892, ч. 6, стр. 116. Св. И. Злат. твор., т. 5, кн. 1. Спб. 1899, стр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...