Кто не платит?Губернатор.Губернатор-я вообще об этом не в курсе.Президент их по новому кругу пытать начал.Снова тишина.Тогда он за их ответил-вы не компетентны.Я лично смотрела на этот срам и выражалась нелицеприятно на всю квартиру.Ну не будет же президент как я так говорить,хотя у него словарный запас большой.Он же интеллигентный человек в отличие от меня.Это как вчера наших баскетболистов показывали,Сергей Базаревич им кричит не пасуйте через всю площадку,а они пасуют,столько очков отдали аргентинцам,он даже присел и схватился за голову и в пол шёл его лексикон....Бесполезно,упёрлись как бараны,даже в конце два трёхочковых и догнали бы их,всё равно отдали пас на перехват.Так вот и Владимир Владимирович в такой ситуации.Он наверно сам не предполагал,что с таким бардаком столкнётся.И как вы думаете много желающих будет на его место?И это по всей стране.Андропов пытался бороться с этим,но увы не удалось.Вот Дмитрий Анатольевич пошёл другим путём вводя платежи через личные кабинеты и многофункциональные центры уменьшил коррупцию в подписании бумаг.Причём перечень подписных документов сократился до минимума. 28. Ответ на 1., Андрей Карпов: Вот интересно, а если действительно будет проходить кампания под лозунгом " Голосуй за 4-хдневную неделю - голосуя за имярек " , многие ли граждане купятс яи проголосуют? Да. Я, например. Хоть что-то хорошее получить от этой власти... 27. Re: Заявка на президентство Дмитрия Медведева в 2024-м? Почти не сомневаюсь, что в 24-м ДАМ снова станет Президентом, а Путин пожизненным премьером. 26. Ответ на 15., чистякова: народ не дурак у нас. Наш народ уже неоднократно покупали обещанием благ и лучшей жизни. Должны, конечно, поумнеть... Вопрос лишь в том, поумнели ли? 25. к.6.Кирилл Д. Я согласна с вами Кирилл,смотря скольки часовой рабочий день будет.Работа в дни отдыха считается как сверхурочной.Вопрос как будет расписано по трудовому кодексу.А насчёт школьников и студентов у нас в стране существует шестидневная неделя для них,при том с 5-ых классов в расписании стоят в основном по шесть уроков.Физически невозможно их перевести на четырёхдневку,вместимость кв.метров школ не позволит и очень большая нагрузка учебного процесса.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/04/za...

Палестина – Россия, 1993: с. 28. 4 . Участок с двумя домами на улице Шейх-Усаме (совр. ул. Пророков, 64) Марии Васильевны Миловидовой (впоследствии монахини Евпраксии, игумении русского Вознесенского монастыря на Елеоне). Куплен 15 июля 1899 г. Акт об учреждении вакуфа в пользу русского Вознесенского монастыря на Елеоне от 22 июля 1899 г. (документ 92, т. 2 настоящего издания). Яковлев, 10 августа 1899: «Площадь 2490 кв. м, из которых 634 кв. м. заняты большим домом со службами». Список, 1903: 7. Леонид-2, 1914: 1 (указана только стоимость 40 000 руб.). Нота, 1945: 7 (=Справка, 1945: 7). Прохоров, 1949: 42. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 10. Баталден, 1990: РДМ, 2. 5 . Дом Ирины Григорьевны Силаевой, на улице Пророков, 50, площадью 495 кв. м. Вакуф в пользу бедных русских поклонников, живущих в Иерусалиме. (Дом приобретён в 1905 г., акт вакуфа 1911 г.) В 1938–1940 гг. участок перерегистрирован на имя Русской духовной миссии (в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом). Леонид-2, 1914: 2 (указана только стоимость 20 000 руб.). Нехуштай, 1984: 13 (б). «Сейчас он (дом) находится под одной крышей с учреждениями Отдела общественных работ Иерусалима». Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 9. Баталден, 1990: РДМ, 3. Палестина – Россия, 1993: с. 28 (указана площадь 0,5 донума). 6 . Участок Хомси (или Мерис аль-Асали), у Новых ворот («на углу улиц Га-Ах и Парашютистов, через два дома от Нотр-Дам де Франс»), площадью 3127 кв. м. Дом и участок были приобретены в 1859 г. для размещения русского консула, но после перевода последнего в дом на русских постройках (см. выше) использовался для квартир служащих консульства. Не сохранился. Яковлев, 1895: 4. Опись, 1895: 4. Яковлев, 1897: 2 (указана площадь 3436 кв. м.). Список 1903: 4. Нота, 1945: 4 (=Справка, 1945: 4). Прохоров, 1949: 15. Соглашение о продаже, 1964: 4. Нехуштай, 1984: 6 («Дом был снесён год назад. В настоящее время участок пуст».) Палестина – Россия, 1993: с. 22 (указана площадь 2,89 донума, с примечанием: «Хотя согласно правительственному досье, площадь составляет 3,436 донума»),

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 1880 и 1887 гг. в мон-ре был пожар, потому современники называли К. Ч. м. «многострадальной обителью». После опустошительных пожаров, особенно первого, в котором сгорели все постройки, кроме церквей и котельной при скотном дворе, прежнее благосостояние обители восстанавливали с большим трудом. К нач. 1888 г. скромный монастырский капитал равнялся 3035 р. (НАРК. Ф. 25. Оп. 1. Д. 68/3. Л. 128). Источниками дохода служили земельные владения, проценты с банковских билетов и гл. обр. пожертвования и «сборы по книжкам» ( Кожевникова. 2009. С. 158). Угодья пустыни включали 422 дес. 781 кв. саж., однако на пашню из них приходилось всего 19 дес. 160 кв. саж. В мае 1905 г. по инициативе настоятеля иером. Германа состоялся 2-дневный крестный ход из Каргополя в пустынь через Павловский, Печниковский и Лядинский приходы Каргопольского у. В обитель была принесена икона прп. Серафима Саровского, пожертвованная «одним из благодетелей города Москвы». «Торжественная процессия продвигалась очень медленно, потому что каждый из присутствующих считал священной обязанностью поклониться и пройти под икону преподобного Серафима» ( Регов. 1905. С. 402). По результатам ревизии мон-рей Олонецкой епархии, проводившейся в 1906 г., пустынь занимала последнее место по достатку и размерам основного капитала, который практически не увеличился (за 2 года до ревизии - 4235 р.) (НАРК. Ф. 25. Оп. 20. Д. 9/97. Л. 10). Из-за 2 пожаров, отсутствия значительных пожертвований и неумелых действий часто менявшихся настоятелей у обители росли долги и хозяйство приходило в упадок. Обе церкви нуждались в ремонте. Выращенного на монастырских полях хлеба (рожь и овес) хватало только на полгода. Братия была хорошо обеспечена только молоком: на скотном дворе содержалось 28 голов рогатого скота. Епархиальные власти призывали челмогорских монахов развивать собственное сельское хозяйство, расширять посевные площади, привлекая к физическому труду всех насельников. Братская община в 1906 г. состояла из 17 чел.: 3 иеромонахов, иеродиакона, 6 монахов, 7 послушников. Также в пустыни находились 5 наемных рабочих, 3 работницы, конюх и 4 «богорадницы». По отзывам паломника И. Мардарьева, в 1910 г. пустынь производила «приятное впечатление» на приходивших богомольцев. Под управлением иером. Германа, постриженика Александрова Свирского мон-ря, немногочисленная братия занималась скотоводством и земледелием, «питалась трудами рук своих». В 1917 г. по благословению митр. Петроградского сщмч. Вениамина в Петрограде на Обводном канале открылось подворье пустыни, на котором в следующем году освятили часовню во имя прп. Кирилла и сщмч. Ермогена.

http://pravenc.ru/text/1840463.html

Согласно списку церквей, распределенных по комиссиям, операция по изъятию ценностей Вознесенской церкви проводилась составом третьей комиссии и была назначена на 4 часа дня 28 апреля 1922 года. По «ведомости церковных ценностей, поступивших 4 мая 1922 года в приходо-расходную кассу финансового отдела Одесского губисполкома» в Вознесенской мещанской церкви было изъято 1 пуд 14 фунтов 36 золотников (≈ 22 кг 150г) серебра в виде предметов церковной утвари (лампад, дарохранительниц, престольных и других крестов, чаш). По вышеназванным документам состоянием на 1921 год можно установить, что в храме уже три престола: главный – во имя Вознесения Господня, правый Св.Александра Невского, левый – Св.Николая. В штате церкви 4 члена причта и 1 сторож. В церковной ограде сквер площадью 307саж.кв. (1397, 5 кв.м.). В деле Одесского горисполкома за январь—август 1930 года, в «ведомости о наличии колоколов в церквях города Одессы» указано, что общий вес колоколов Вознесенской церкви на улице Колонтаевской, 1, составляет 70 пудов (около 1 тонны 150 кг). В уже упоминаемой описи имущества храма на 1921 год значится 6 малых колоколов и 1 большой. В 1930-х годах здание Вознесенской мещанской церкви было снесено. На его месте остался сквер, который не был застроен капитальными строениями до настоящего времени. Более точное время сноса храма пока не устанавливается. В период временной немецко-румынской оккупации Одессы 1941-1944гг. приходская община Вознесенской церкви не возобновила свою деятельность, что имело место по отношению к другим, уничтоженным до 1941 года. храмам, которые были устроены в ближайших по расположению приспособленных помещениях. Это подтверждается списком открытых и действующих в период оккупации церквей Одессы по состоянию на 1 мая 1944 года, который хранится в документах Одесского горисполкома.В указанных выше метрических книгах Вознесенской мещанской церкви за 1907-1919 гг. и «Справочной книге Херсонской епархии» 1906 г. издания есть следующие сведения о священно-церковнослужителях храма: Протоиереи: Семен Козловский (1902-1910), Николай Курбет (1913-1916), Юлиан Корчинский (1916-1917), Деодор Якубович (1919).

http://sobory.ru/article/?object=36189

27 января 1941 г. Президиум ВС РСФСР решение Горьковского облсовета утвердил и здание церкви передал Ждановскому райисполкому для переоборудования под клуб, с условием согласовать оборудование с отделом по охране памятников Управления по делам искусств при СНК СССР. Ждановский райисполком решением от 6 февраля 1941 г. передал помещение б. Новокладбищенской церкви Промкомбинату для размещения в нем клуба и мастерских. 14 апреля 1941 г. Облисполком утвердил решение Ждановского райсовета и отдал здание церкви Промкомбинату. До 1964 г. зданием церкви владела Горьковская чулочно-трикотажная фабрика производственного объединения им. Клары Цеткин. 26 августа 1964 г. фабрика передала «помещение б. церкви на Пушкинском кладбище в Приокском районе площадью 823 кв. м и прилегающей к ней территории» с баланса на баланс в Бюро похоронного обслуживания при Управлении благоустройства. К тому времени здание требовало капитального ремонта, всего от отопления до оконных переплетов, дверей и полов. В таком состоянии здание церкви 28 августа 1964 г. было решением Горьковского горисполкома передано с баланса Управления благоустройства и коммунальных предприятий на баланс Горьковской старообрядческой общине. Успенская старообрядческая община окончила основные работы по восстановлению церкви к 10 января 1965 г. В марте 1965 г. здание Успенской старообрядческой церкви на ул. Суетинской снесли. Здание церкви на Пушкинском кладбище предоставили старообрядцам в бесплатное пользование взамен сносимого (решением Горсовета от 5 апреля 1965 г.). С тех пор Новокладбищенская церковь – старообрядческая. Церковно-общественный вестник. 1914 (сент). С. 1000-1001. Филатов Н.Ф. Купола, глядящие в небеса. – Нижний Новгород, 1996. С. 187-190. http://www.gorbibl.nnov.ru/malkhramy Здание Успенской церкви входит в ансамбль построек «Нового» (ныне - старого) кладбища на улице Пушкина, д. 34а. В ансамбль, кроме церкви, входят Дом причта (сейчас в нём располагается администрация кладбища), ограда с угловыми декоративными башенками и ворота. Весь комплекс построен в едином стиле древнего псковско-новгородского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=01803

37 Жупан – титул южнославянских князей; жупы – древнейшее название областей или округов, на которые Сербия была поделена в военных целях. Жупан возглавлял свой народ и в мирное время, и в военных сражениях. 38 Деспот (греч. despothj – «владелец, неограниченный повелитель, господин, царь») – титул сербских правителей, пожалованный им Византией в 1402 году, когда Сербия стала ее союзницей. 39 Косово поле представляет собой межгорную котловину площадью около 500 кв. км при впадении реки Лаб в Ситницу, на юге Сербии. Косовская битва произошла 15/28 июня 1389 года. Поражение на ней православных объясняется тем, что турецкая армия по численности превосходила балканские войска в несколько раз, к тому же турками впервые было применено огнестрельное оружие – пушки и мушкеты. 40 Сербы XXI века тоже демонстрируют чрезвычайно высокий уровень религиозности. Так, по результатам переписи населения Сербии (без Косово и Метохии), проведенной в 2002 году, 95 % ее жителей считают себя верующими, не определились 4,5 % и отнесли себя к атеистам 0,5 %. По вероисповеданию сербское население на 85 % состоит из православных, католиков среди сербов 5 %, мусульман 3, 3 %, протестантов 1,1 % и иудеев 0,01 %. 41 Османская империя основана в 1301 году. Турки приняли мусульманство в Х веке, но уже с XI века стали самыми ярыми воинами ислама. 42 Сербы, страдавшие от турецкого ига, вынуждены были искать убежища в сопредельных странах. Австро-Венгрия, предоставив им убежище, расселяла их на узкой полоске земли на своей южной окраине, где они должны были создать войсковой кордон наподобие русских казацких линий. Таким образом, с конца XV века сербы вместе с хорватами охраняли австро-венгерскую границу и отбивали многочисленные турецкие нападения. 44 Мала Бара дословно: «малое озеро». Бар (бывшая римская провинция Антибариум, затем, будучи частью Венецианской республики, назывался Антивари) – древнейший город в Черногории на берегу Адриатического моря, состоящий из двух частей: Нового Бара и Старого Бара. В житии преподобного царя Симеона Мироточивого упоминается о богатых дарах, посылаемых им храму святителя Николая Чудотворца в Баре. Возможна также ассоциация с названием пригорода Белграда – Маринкова Бара.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Как выше уже говорилось, само здание возводилось и содержалось до 1918 года на частные средства. Почти 20 лет так же хранилось и оберегалось «народное достояние» храма Троицы в Иоткине и при Советской власти. Конфликта не внёс и сильный ураган. «Ураган» сталинщины оказался сильнее. Храм закрыли. Имущество сгинуло бесследно. Сорвали кресты, сняли колокола. До основания и без всякой пользы разрушили стены. Единственное, что послужило ещё некоторое время людям – это металлические столбы церковной ограды, вмурованные в четырёхгранные гранитные камни, и решётки. Они пошли на ограду палисадников у райкома партии и райисполкома, которые были возведены в то время на улице Советской, чуть севернее кинотеатра «Спутник». Не без пользы разрослись акации и другие декоративные кустарники, взятые возле храма и с могил многих коренных нелидовцев. Сколько мы потеряли духовности из-за бестолковых запретов, ещё скажет время. Материальный ущерб точно можно установить «согласно описи». Но моя цель в другом – представить потомкам хотя бы зрительный образ памятного храма. Частично это исполнил мой покойный крёстный отец – Александр Михайлович Головлёв, ветеран труда и Великой Отечественной войны. По памяти он воспроизвёл рисунок церкви в Иоткине небольшим форматом. Церковь представляла собой одноэтажное, двухъярусное здание с двумя боковыми приделами и колокольней. Оно имело 18 окон, три (на запад, юг и север) входные двери. Общая площадь храма 13 875 кв. саженей. Высота 9,5 саженей. На храме было пять колоколов: большой (1880 год) – 59 пудов 39 фунтов, средний – 9 пудов 25 фунтов, три малых – в 40, 30 и 25 фунтов. Церковного имущества (иконы, одежда, предметы службы, инвентарь, книги) насчитывалось свыше 220 наименований. Среди них особо ценные и значимые: Евангелие 1841 года, иконы Святой Троицы, Тайной Вечери, Благовещения, Смоленской, Тихвинской, Казанской Божией Матери, апостолов Петра и Павла, Николая Чудотворца, Рождества Христова, Покрова Богородицы и другие. Оклады, отделки, обложки книг (опись не везде подробная) насчитывали 23 фунта 28 золотников серебра 84-й пробы. По оценке специалистов в 1928 году общая стоимость храма составляла 10 тысяч (золотых тогда!) рублей.

http://sobory.ru/article/?object=17919

Но если при этом будут открыты царские врата главного алтаря, то внимание остановится, прежде всего, на запрестольном витражном образе Воскресшего Господа. Он изображен на фоне желто-голубого неба, облачен в пурпурный плащ с золотым шитьем, украшенный зелеными изумрудами и бледно-фиолетовыми аметистами. Фигура Иисуса Христа занимает почти все пространство алтарного окна, ей как бы тесно в этих рамках, и создается впечатление, что через мгновенье Господь войдет в храм. Эффект присутствия подчеркивается нерезкой, но вполне определенной динамикой композиции. Нижнюю часть окна занимает как бы едва уловимо плывущее к зрителю облако, и благодаря этому фигура Христа кажется приподнятой. В Его руках - развевающаяся алая хоругвь с белым крестом. Грандиозные размеры Воскресшего Господа указывают на значимость образа и его доминирующее положение. Верхняя часть окна в виде полуциркульной арки подчеркивает динамику лучей нимба. Лицо Иисуса Христа выделено более ярким освещением за счет облегчения цвета. Подобный элемент убранства - традиционный для храма католического, но едва ли не единственный в православной церкви. Появление витража площадью 28,5 кв. м в Исаакиевском соборе вызвано романтическими настроениями, навеянными образами Средневековья. Картина выполнена в стиле итальянского Возрождения. Это один из наиболее крупных витражей Европы, и самый крупный в России. Поместить витраж в алтарном окне Исаакиевского собора рекомендовал баварский архитектор Лео фон Кленце, автор первоначального (не принятого) проекта внутреннего убранства храма. Это одобрили император Николай I, Святейший Синод и поддержал О.Монферран, поскольку эта деталь убранства не противоречила его собственному плану декора. Руководил изготовлением витража сам фон Кленце, разработавший для него раму особой конструкции. Баварский архитектор лично обратился к своему покровителю королю Людвигу I за разрешением изготовить витраж в Мюнхене, и получил его согласие. В 1841 году Кленце с посыльным передал свои чертежи председателю Комиссии по строительству собора светлейшему князю П.М.Волконскому.

http://sedmitza.ru/text/414881.html

23 июня 2014 г. приходу храма был присвоен статус архиерейского подворья. 5 февраля 2015 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл присвоил храму статус кафедрального собора Череповецкой епархии.  На территории храмового комплекса находится колокольня, дом причта, здание воскресной школы, административное здание и хозяйственные помещения. Нижний храм собора освящен в честь покровителей Череповца преподобных Афанасия и Феодосия, верхний храм — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс органично вписан в рельеф высокого правого берега реки Шексны. В мае 2016 г. в верхнем храме начались работы по росписи храма. Их выполнили московские художники из Стенописной артели «Радость». Стиль росписи тесно перекликается с лучшими образцами росписи церквей и монастырей Русского Севера, образцом которых служат фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Площадь росписи составила более 1700 кв. м. 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в верхнем Благовещенском храме кафедрального собора состоялось первое архиерейское богослужение после росписи храма. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Косма Григориатский подчеркивал: «Наши братия африканцы - люди с богатым внутренним миром, европейцы обычно относятся к ним пренебрежительно, но совершают большую ошибку. Душа африканцев склона к мистицизму, и поэтому Православию есть что им предложить, но только подлинному Православию - монашескому, святогорскому». По апостольскому слову отец Косма «для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Он стал катехизатором, проповедником, строителем, электриком, прорабом, архитектором, агрономом, сварщиком, сантехником, водителем, медиком, учителем... Он работал, не покладая рук, не давая себе отдыха. Он стал проповедником чтобы служить, согласно слову Господа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Чтобы понять масштаб служения батюшки, приведем записи из его миссионерского дневника. «1985, День Святого Духа. В 6 утра утреня и Божественная Литургия в деревне, которая отстоит на 220 км от нашего миссионерского центра. По дороге назад мы встретили христианина, который нес тело своего умершего ребенка. Мы помогли отвезти его в деревню. В свою келью я вернулся за полночь, там меня ждал отец Кирилл, чтобы обсудить срочные проблемы, которые возникли за время моего отъезда». Косма Григориатский «Пятница 6/1/89. Начали Полунощницу в 5.30 утра. За Божественной Литургией последовало 350 Крещений. День завершился в 7 вечера, когда мы совершили 24 венчания». Если отец Косма видел сломавшиеся посреди дороги автомобили, каждый раз останавливался и сам устранял поломку. Если у кого-то кончился бензин, возвращался в миссионерский центр и привозил оттуда канистру топлива. Он всегда кого-то подвозил и помогал перевезти груз, даже если ему было совсем не по пути. Чтобы профинансировать миссию, необходимы были значительные средства. Для того чтобы не зависеть от заграничных пожертвований, он организовал крупный (занимающий площадь 30 тыс. кв. м) земледельческий, животноводческий и птицеводческий комплекс.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/17/kak_a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010