> Дело дня: Помогите ребёнку <

плод чрева

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Наследие преподобного Сергия Радонежского и его ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... назад сложно было себе представить, что подвергнется ревизии такой древнейший институт человечества, как семья. Казалось бы, что может быть очевиднее семейных ценностей? Продолжение и умножение рода было заложено в природе человека самим Творцом, а благословенный Им супружеский союз стал средством исполнения Его воли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт. 1: 28 ) . Дети, рожденные в семье, всегда были желанным даром свыше для людей как Ветхого, так и Нового Заветов. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева», — восклицает царь и пророк Давид ( Пс. 126: 3 ) . Сегодня мы с тревогой наблюдаем рост числа абортов и распада семей, видим агрессивную пропаганду «полового воспитания» детей, лоббирование интересов представителей «нетрадиционных» ориентаций, отмечаем рост преступлений, связанных с торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией, педофилией, вовлечением детей в порноиндустрию. Все эти проявления греха являются звеньями одной цепи, результатом диктата нравственного релятивизма. Человеку, выстраивающему свою жизнь вокруг идеи «свободы ради свободы», чужды и непонятны разговоры об ... далее ...
Синтетические жанры византийской гимнографии (на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внимай) . Таким образом, архангел Гавриил сразу отмечает свою посланническую роль: то, что он говорит, — это не его собственные слова, но слова Пославшего его. В проповеди Германа сохранено и ангельское приветствие, которое звучит в Евангелии от Луки так: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк. 1: 28 ) . В произведении Германа эти слова немного изменены: они повторяют текст молитвы, основанной, в свою очередь, на евангельском тексте: «Богородице Дево, радуйся; Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». В указанной строфе проповеди видна одна из особенностей литературного церковного творчества: священный текст часто рассматривается через призму текста молитвенного, и это рассмотрение иногда создает сложные межтекстовые связи. Из евангельского текста берется только само событие Благовещения, занимающее 13 стихов (с 26 по 38) . В таблице при ссылке на стихи Евангелия сначала будет даваться номер стиха без учета всего остального текста, а в скобках — номер стиха так, как он идет в евангельской главе. Текст проповеди Текст Евангелия (глава ... далее ...
Православный институт семьи и современный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о крайней заинтересованности государственной власти в участии Русской Православной Церкви в проекте (фактически ставшем немного позже «национальным») по преодолению демографического кризиса. Интерес государства к Православию в данном контексте не только очевиден, но и вполне обоснован. Церковь обычно рассматривается всеми политическими силами во всех странах с христианской историей как поборница традиций, в том числе социальных и семейных, апеллирующих к библейскому принципу, наиболее лаконично выраженному словами Псалмопевца: " Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева " ( Пс. 126, 3 ) . И здесь самое время сказать о причинах имеющейся ситуации... Итоговый документ форума однозначно указывает: «... такая ситуация обусловлена не столько экономическими, но, прежде всего, духовными причинами». [3] Налицо констатация двух родов (групп) причин демографического кризиса: экономических и духовных. Начнем с последних. Поскольку форум официально именовался церковно-общественным, надо понимать, что выработанный на его заседаниях итоговый документ, является отражением некой совокупной позиции как церковных, так и светских институтов. Поэтому следует ... далее ...
Проект документа «Позиция Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за воспитание детей, о необходимости заботы об их здоровье, благополучии, безопасности и, вместе с тем, осуждает пренебрежение родительскими обязанностями, грубость и жестокость по отношению к детям». Ассоциация родительских комитетов и сообществ, Москва 30. 10. 2012 в 17: 17 ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь неустанно заботится об укреплении уклада семейной жизни, основанного на Богом установленных ценностях. Самая первая семья была создана Господом Богом в раю. Господь заповедовал людям: « Плодитесь и размножайтесь ». Дети – это дар Божий супругам. « Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева » ( Пс. 126: 3 ) . Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, « домом Господним», а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой Церковью». Священное Писание свидетельствует о почитании детьми родителей и послушании им. Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20: 12; Втор. 5: 16 ) . В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление ( Исх. 21. 15, 17; Притч. 20. 20; 30. 17 ) . В Новом Завете Спаситель ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в ней не только гносеологический но и онтологический смысл… «Бог в двух природах»... Кстати εις δυο φυσεις есть и у Нестория… «γνωρίζεται λοίπον ένας Χρίστος εις δυο φυσεις» (Несторий Νestoriana стр. 330) познается один Христос в двух природах в чем разница? у Нестория нет веры Кирилла и Прокла в Бога Логоса в двух природах… Самого … чисто божественную ипостась… Христос то у него один, но не потому один почему он один у Кирилла и у ПРокла… У тех ипостась Христа не результативная из двух, но сам Бог Логос Предвечная нетварная божественная ипостась. Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего — плод, но не семя; цвет, но не страсть; сияние, но не тварь; +++Такие представления я когда-то назвал " теорией футляризма " , поскольку своей верой халкидониты отделяют природы от ипостасей, представляя их иносущными друг другу категориями, из-за чего может быть безыпостасная природа, находящая себе место в ипостаси иной природы. Это как если в футляр от контрабаса помимо самого контрабаса положить еще и дудку. ++= Только примитив антихалкидонит (например еретик Лурье) может о божественной ипостаси, коя " везде Сый и вся исполняяй " говорить в пространственных категориях ... далее ...
Еще раз о биоэтических проблемах вспомогательных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... старца, чтобы он и царицу его Феодору сподобил своего благословение. Когда царица увидела преподобного Савву, то поклонилась ему и сказала: – Помолись за меня, отче, чтобы мне иметь детей. Царица снова сказала: – Помолись, отче, Богу, чтобы Он разрешил мое неплодие и даровал мне родить сына. В третий раз царица просила старца о разрешении ее неплодия и услышала то же, что и раньше, и была смущена. Когда преподобный вышел от царицы, бывшие с ним отцы спросили его: – Почему, отче, ты огорчил царицу и не согласился помолиться о ней? Старец отвечал им: – Поверьте мне, отцы, не выйдет из ее чрева плод, чтобы не напитаться ему Северова учения и не возмутить больше Анастасия Церковь Христову. Известны и другие случаи из житий святых и подвижников последнего времени, когда Бог являл Свою волю оставаться паре бесплодной. Но это был для них повод искать иные формы христианского спасения - дела милосердия и проч. Как всегда были (и есть) христиане, сохраняющие девство в браке, т. е. тоже без чадородия. И, однако, достигали спасения. Нужно приводить примеры или достаточно прав. Иоанна Кронштадтского и прмч. Елизаветы Феодоровны? 2. Можете ли Вы объяснить на основе Писания и ... далее ...
О чудесах пустозерских узников. Часть 1.2 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... покланяние попираемо, и крестнаго знамения сложение перст пререкуемо, и ново некако сказуемо не от писания, плачю достойно, соблазн приносяще людем, их же ради Христос кровь свою пролия; еще же клятвы и извержение неправильне бываемы страстне» [60]. «…И кто от верных не посмеется безумию нашему, паче же и оплакати будет лукавая дерзновения наша, смущающая церковь и соблазн творящая церковным чадом! » [61] Когда же Неронову запретили писать челобитные царю, он стал докучать ему через царицу: «Буди приносяща слезы наша благочестивому государю-царю, приемши на руце надежду нашу, благий плод чрева твоего, – благовернаго царевича Алексея Алексеевича, – и с ним соумоляющи государя нашего благочестиваго царя, да первее со враги церкви брань сотворит, потом на иноплеменник да идет…» [62] Имели место попытки обращения к царю и через царского духовника протопопа Стефана Вонифатьева. Вот одно из них: «…Рцы ему – государю: Иоанн протопоп скорби на тя не имать, но церковь. Внимай, государь, полно спать! » [63] Это только некоторые примеры того, как Неронов пытался «укрепити царя» о имени Божием, – конечно, в его, нероновом, понимании происходящего. Интересна позднейшая оценка ... далее ...
Приносящие чуждый огонь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нам в эти трудные времена! Геннадий 20 октября 2011, 16: 51 А у нас и свой опыт есть: реформы патриарха Никона, хоть мы их и не застали, но исторические сведения о них ввергают в ужас, как сведения о репрессиях 30-х годов ХХ века. Это все последствия нового общества потребления, которое любит употреблять угодный, удобный ему " товар " . Когда я начал читать утреннее правило, то тоже многого не понимал, но с каждым днем, с каждой молитвой, мне приходило откровение, понимание текста, его величия. Как можно на современный русский язык перевести: " ... Благославенна Ты в женах и благославен плод чрева Твоего яко Спаса родила еси душ наших " или " ... от одра и сна воздвигл меня еси Господи, ум мой и сердце просвяти, и устне мои отверзи, во ежи пети Тя Святая Троице... " или " ... и восшедшего на Небеса и сидящего одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым... " ? Когда мы едем в другую страну, мы же не заставляем местных туземцев говорить на русском языке? Нам и в голову не может прийти заставить американцев в США разговаривать с нами по-русски. Тогда почему в храме Божьем, доме Отца нашего, мы не можем научиться понимать язык, на котором молились наши ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелия на каждый день года. Введение во храм Пресвятой Богородицы Утреня Лк, 4 зач., 1, 39—49, 56 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Введение во храм Пресвятой Богородицы Наша радость сегодня в том, что нам открывается Ее тайна. Самая великая радость, самая великая тайна. Когда, кажется, все уже безнадежно, когда наступает конец времен и ... далее ...
Поэма в честь праздника беременности / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 11. 1. С. 186. [14] Там же PG. 62. 151–152; ПСТ. 11. 1. 185–186. [15] Там же PG. 62. 154; ПСТ. 11. 1. 190. [16] Иоанн Златоуст, святитель. De Anna. I PG. 54; ПСТ. 4. 2. 808. [17] Там же. [18] Иоанн Златоуст, святитель. In epistulam ad Ephesios. XXI PG. 62. 154–156; ПСТ. 11. 1. 190–191. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Смогла снова и снова проникнуться, почувствовать радость и ответственность за Благодать Божию - плод чрева. Спаси Господи! Наталия 24 декабря 2018, 23: 39 Пожалуйста, помогите понять. Когда нарушается заповедь Божия и происходит постоянная измена без раскаяния, а вследствие рождается внебрачный, здоровый ребёнок у женщины, разбившей семью. Она, грешная, очень счастлива за такой подарок от Бога. Знаю таких женщин. Но не могу понять за что им такой подарок. Прости меня, Господи за вопрос. Виталий 24 декабря 2018, 23: 11 Большое спасибо за статью. У нас 5 детей. Все что Вы написали так и есть. И термины не важны, важна суть. Слова - это всего лишь слова. Вам удалось передать ту идею ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: плод чрева
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера