Ю. Бохеньский Астрология Система взглядов, исходящая из того, что взаимное расположение Солнца, Луны и планет в момент рождения человека влияет на его судьбу и что поэтому его будущее можно предсказать. Астрология – одно из наиболее распространенных суеверий. В некоторых цивилизованных странах каждый третий взрослый человек платит, подчас дорого, за астрологические гороскопы. В Париже существует Высшая астрологическая школа, издающая рефераты, трактаты и учебники, а также присваивающая «ученые» звания. В этой «школе» преподает даже некий католический монах, ставящий свою подпись именно в качестве монаха. То, что астрология – это заблуждение, можно обосновать трояким образом. Во-первых, все без исключения ученые, компетентные в этой области, т. е. астрономы, астрофизики и психологи, отвергают астрологию как суеверие. Во-вторых, утверждения астрологов совершенно голословны: приводимые ими «доказательства» противоречат элементарным принципам научной методологии, особенно статистики. В-третьих, известно, что судьбы людей, родившихся в одно и то же время и в одной и той же местности, которые, согласно астрологии, должны быть одинаковыми, на самом деле совершенно различны (св. Августин). Для иллюстрации приведу выдержки из учебника по астрологии некоего Франческо Вагнера (раздел о планетах): «Луна… пробуждает в нас естественное стремление к переменам, к небольшим путешествиям… делает нас более проницательными, усиливает интуицию, медиумические способности, пассивность. Регулирует деятельность женских органов, ответственна за половые расстройства, рождаемость, протекание беременности и родов. Меркурий… планета интеллекта и духа, профессионального труда, интересов, особенно коммерческих. Именно Меркурий определяет ту роль, которую личность будет играть в обществе. Сатурн… осуществляет предназначения, ведет человека по ступенькам духовного и социального прогресса – а также дает силы, необходимые для достижения цели. Это планета скорби и чувства долга…» Конечно, все это прекрасно и поучительно – жаль только, что абсолютно необоснованно. О названных планетах известно лишь то, что они являются безжизненными небесными телами, движущимися в пространстве по законам механики. Известно также, что астрологические «вибрации» настолько слабы, что разговор, ведущийся вполголоса в соседнем помещении, действует на нас несравненно сильнее. Одной из причин популярности астрологии, без сомнения, является тот факт, что астрологи иногда обладают проницательностью и интуицией, знанием человеческой души, а возможно, и медиумическими способностями, что дает им знание о клиентах, совершенно независимое от расположения небесных тел, хотя они приписывают успех своего диагноза астрологической «науке». Читать далее Источник: Сто суеверий : Крат. филос. слов. предрассудков : [Пер. с польского]/Ю. Бохеньский. - М. : Прогресс : VIA, 1993. - с. - (Библиотека журнала " Путь " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/sto...

Немецкий астроном подтверждает факт существования Вифлеемской звезды Берлин, 21 декабря 2006 г. За несколько дней до Рождества появилось научное толкование одного из самых волнующих эпизодов Евангелия. Вифлеемская звезда действительно существовала. Это был редкий астрономический феномен - встреча Юпитера и Сатурна. Сегодня известно, что это событие произошло всего один раз в истории - в 7 году до н.э., т.е. в эпоху, совпадающую с рождением Спасителя. Как сообщает сегодня газета La Repubblica (полный текст на сайте InoPressa.ru ), об этом в интервью, которое опубликовано в еженедельнике Die Zeit, рассказал немецкий астроном Юрген Хамель. По словам ученого, Вифлеемская звезда, с научной точки зрения, является особым событием в астрономии: необычное созвездие, непривычная встреча Юпитера с Сатурном. Было выдвинуто много теорий: некоторые думают, что это была комета, по мнению других - " сверхновая " , звезда, которая взрывается, освещая Вселенную. Хаммель же считает, что необычное взаимное положение Юпитера и Сатурна является самой близкой версией к библейскому повествованию. Это повествование может свидетельствовать об обширных познаниях в области астрономии уже в то время, и об астрологических исследованиях, распространенных во многих культурах - от Центральной Европы до Египта. Немецкий ученый абсолютно точен: основываясь на наших знаниях, временной промежуток, в котором произошла встреча между Юпитером и Сатурном, в общем совпадает с эпохой рождения Христа. Это были времена Римской империи, Ирода и переписи населения в Палестине. " Гипотеза соответствует и символическим знакам. Юпитер в астрологии - реальная планета, Сатурн всегда связывается с еврейским народом. Встреча двух планет произошла в зодиакальном знаке Рыб, который соответствует Ближнему Востоку " , - убежден Хамель. Приход трех волхвов с Востока, желающих прославить нового Царя, ученый объясняет следующим образом. Пришедшие поклониться Младенцу были астрологами из Месопотамии. Они заметили совпадение между Юпитером и Сатурном и хотели узнать последствия. Таким образом, по мнению Хамеля, «научно-магическое» путешествие стало, возможно, началом истории Каспара, Мельхиора и Бальтасара. Newsru.com 21 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19985.html

Вторым светилом, имевшим отношение к Вифлеемской звезде, мог быть Сатурн. В иерархии планет ему отводилось четвертое место, но для древних иудеев эта планета имела особое значение. Пророк Амос, обличая идолопоклонничество израилитян, упрекал их: «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана...» (Ам. 5, 26; ср.: Деян. 7, 43). Имя Ремфан здесь обозначает именно Сатурн. Современный астроном Феррари д’Оккьеппо в своей книге цитирует древний астрологический текст, в котором Сатурн выступает в роли небесного символа Сирии и Палестины. С Кроносом-Сатурном в древнегреческих мифах ассоциируется финикийское божество Молох, которое упоминает пророк Амос. В этой связи любопытно отметить, что субботний день на языке римлян и в некоторых современных языках связывается с Сатурном. Из знаков зодиака с Палестиной связывалось созвездие Рыб, поэтому соединение Юпитера и Сатурна в этом знаке было воспринято как эпохальное событие. Как известно, соединения — это когда планеты в небе кажутся как бы идущими вместе, а противостояния — это когда относительно Земли планеты отстоят на 180 градусов. Вавилонские астрологи высчитали, что встреча Юпитера и Сатурна в определенном созвездии происходит с периодичностью в 854 года (так называемый «великий период»). Об особом внимании месопотамских астрологов к «великому схождению» 7-6 годов до Р. Х. свидетельствуют клинописные таблички, обнаруженные археологами при раскопках древнего Вавилона. Научные гипотезы В европейской науке дискуссию о Вифлеемской звезде как об астрономическом событии открыл Иоганн Кеплер (1571–1630). Это было связано с тем, что в октябре 1604 года наблюдалось рождение сверхновой звезды в созвездии Змееносца. Немецкий астроном-математик высказал тогда предположение, что она возникла в результате редкого сближения «царских» планет Юпитера и Сатурна, состоявшегося в созвездии Рыб. В 1614 году он опубликовал трактат «О годе Рождества Христова», в котором на основе собственных наблюдений установил, что аналогичным образом тройное «великое» соединение (конъюнкция) Юпитера и Сатурна в Рыбах в 7 году до Р. Х. могло стать причиной возникновения той звезды, которая привела волхвов к Вифлеемской пещере. Однако никакой вспышки сверхновой звезды при царе Ироде не наблюдалось и рождение звезд никак не связано с расположением планет на небосводе.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/1/68...

Даже и для нашей маленькой планеты земли, если бы она действительно образовалась согласно гипотезе Канта, сколько потребовалось бы миллионов лет на её образование и на образование ею кольца для отделения на Луну! А по Канту должна была дойти очередь и до нашей земли, и она должна была, кружась, выделывать кольца, и её кольцо должно было отделиться и, разорвавшись, образовать Луну, которая, должно быть, уже не заблагорассудила отделять колец и осталась так, без них. Планета же Сатурн от общего мирового строя, должно быть, уклонилась, оставила при себе два кольца и по сей час, как бы для того, чтобы Канту, Лапласу и их последователям дать возможность составить по ней гипотезу образования мира из колец. Все это обсудивши, гипотезу Канта передавать в науке за основное научное положение, как это многие. делают, нет ни малейшего смысла. Да и сравнивать круговое движение всей мировой материи с круговым движением планеты Сатурна нет никакого основании. Сатурн, имеющий плотность легче нашей воды, именно 0,75 части водной тяжести, при диаметре своего тела в 17.000 миль, в десять раз больше нашей земли, обращается на своей оси в 10,5 часов и, не смотря на эту неимоверную быстроту круговращения, никак не может отбросить от себя ни одного кольца, да никогда и не отбросит, потому что всякое тело в природе повинуется законам притяжения и отталкивания, или, как научно выражаются, тяготения и центробежной силы, посредством которых расстояние колец от Сатурна определяется настоль твердо, что они, тяготея к нему и в то же время центробежною силою отталкиваясь от него, ни совершенно сблизиться с ним, ни удалиться от него не могут. То же произошло бы и с первичными кольцами Кантова центра. Материи раз притянувшись к центру никогда не могли бы его совершенно оставить, а если бы сила их отталкивания преодолевала силу влечения или тяготения, тогда материи вовсе не притянулись бы к центру, а не притянувшись, не круговращались бы с ним, а, следовательно, и не составили, бы вокруг его колец, способных к дробленью на солнца, планеты, луны и кометы. Если же допустить мысль, что не все слои материи вращались с центром, а только ближние к нему; тогда не мыслимо было бы образование предполагаемого Кантом отдаленного кольца, а, следовательно, и звездных групп, известных под именем туманных пятен.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Вы верите в наше космическое будущее? - Конечно, мы должны по-умному перенести все сложные технологии в космос. Только в космосе можно получить уникальные материалы, которые на земле получить невозможно. Только надо для этого проявить политическую волю. – Но вы заложили такой мощный фундамент, что, даже несмотря на разрушительные процессы 1990-х, российский космос все равно уцелел. Мы сохраняем мощную базу благодаря тому, что «Роскосмос» не был структурно разрушен. Есть ли жизнь на Марсе? – Известно ваше увлечение живописью. И тема многих ваших работ – многообразие жизни в космосе. Как вы считаете, есть жизнь на Марсе, или мы одни во вселенной? – Могу сказать однозначно, что в пределах Солнечной системы разумной жизни, кроме жизни на Земле, нет. На Марсе могут быть микробы, которые запрятались глубоко, держат температуру 200–300 градусов. Жизнь – это белок, а белок живет до 100 градусов. – В пришельцев и инопланетян вы не верите? – Нет, я верю, что на Земле кто-то был. Ну, по физике, по астрономии ближайшая к нам звезда – «Проксима» в созвездии «Центавра». До неё лететь надо 5 лет со скоростью света, 5 световых лет. Мы не умеем так летать – скорость 300 000 километров в секунду – скорость распространения светового потока. Мы это не умеем, хотя теоретически знаем, как построить светолет. Я его даже рисовал, как он должен выглядеть. Дальше взять. Сатурн, Плутон, Нептун – гигантские планеты! Там живому существу надо быть одетым в стальной каркас, чтобы выдержать гигантскую силу тяготения. Это невозможно. Они не приспособлены для жизни. На Венере 450 градусов – температура страшная. Разумной жизни нет в пределах Солнечной системы. А дальше – очень далеко. – Разумное существо, творение Божие – человек, получается, единственный в мироздании. И только наша планета Земля приспособлена для человека? – Она уникальна. Должна быть система, подобная нашей Солнечной: источник света, вокруг неё должны ходить планеты. И одна планета, где имеется смена года, температуры, позволяющие белку жить. Яйцо до 100 градусов живет, дальше оно погибает. Как и человек погибает, если нагреть его до 100 градусов. Какие-то условия должны быть, подобные этим. Сейчас, используя последние средства наблюдения, телескоп Хаббл или 10-метровый телескоп на Канарах, в пустыне Атакама 30-метровый телескоп, мы зарегистрировали 100 миллиардов галактик, таких, как наша! 100 миллиардов! А в них 400 миллиардов звёзд. Сейчас известно несколько десятков таких мест мироздания, где такие условия есть. Мы не видим эту планетарную систему в Галактике. Мы догадываемся. Или, как говорят, на кончике пера вычисляем, что есть такое.

http://pravoslavie.ru/126003.html

День третий И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место; и да явится суша и да произрастит земля землей траву, сеющую семя.... и дерево плодовитое.... (Ст. 9–13). Отделение воды от суши в третий день не должно представлять простым, так сказать, отцеживанием готовой уже воды от твердых землянистых частей. Воды еще не было в том виде и химическом составе, как мы теперь ее знаем. Итак, во-первых, творческих словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша, и последняя тотчас же образовала на своей поверхности разные водовместилища – реки, озера и моря. Во-вторых, планета наша оделась тонким и прозрачным покровом атмосферного воздуха, и появились газы с их многочисленными сочетаниями. 87 В-третьих, и на самой суше «предметом творческого делания была не только поверхность суши с горами, долинами и проч., горами, долинами и проч., но и в самых недрах ее – разные слои земли, металлы, минералы и проч. 88 В-четвертых, особым повелением Творца на земле явились всевозможные виды растений. Наконец, должно полагать, что в третий же день мира и прочие темные и хаотические массы небесных тел получили окончательное устройство, сообразное своим целям, хотя бытописатель и говорит только об одной земле. Полагать сие надо на том основании, что во второй и четвертый дни Господь действует во всем мироздании, и значит – быть не может, чтобы целый третий день посвящен был одной только земле, которая есть ничтожная песчинка в целом составе мироздании 89 . День четвертый И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... (Ст. 14–19). Как нужно представлять происхождение светил небесных? По внутренней и основной материи своей светила небесные существовали уже и до четвертого дня: они-то и были та вода над твердью, из которой образовались бесчисленные шарообразные тела во второй день творения. В четвертый же день некоторые из этих тел были так устроены, что первосозданный свет сосредоточился в них в высшей степени, и стал напряженнейшим образом действовать всегда и вдруг на всей их поверхности, – это самосветящиеся тела, или светила в собственном смысле, каково, напр., солнце и неподвижные звезды. Другие же из темных шарообразных тел так и остались темными, но приспособлены Создателем к отражению полившегося на них света от других светил, – это светила в несобственном смысле, или так называемые планеты, блестящие заимстнованным светом, напр., луна, юпитер, сатурн и прочие планеты 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В целом, несмотря на различное понимание природы З. в., св. отцы при истолковании ее явления сходились в том, что это событие чудесным образом подчеркивало важность Рождества Христова для всего человеческого рода. Астрологические основания. Интерпретация волхвами явления звезды опиралась на определенные символические основания, выявить к-рые позволяет обращение к древневост. астрологической традиции. «Царской планетой» в шумеро-вавилонской и эллинистической астрологии был Юпитер (шумер. Мульбаббар; аккад. Мардук; греч. Зевс). Эта яркая планета, «по умолчанию» считавшаяся звездой (ср. позднее вавилонское название Юпитера - Каккабу, собственно «звезда»), была знаком верховного бога вавилонского (а впосл. и греко-римского) пантеона, занимая 1-е место в иерархии «блуждающих звезд». Положение Юпитера на небе имело первостепенную важность и занимало первые строчки календарных таблиц; его конкретное астрологическое значение зависело от того, в каком знаке зодиака он находился и какие планеты его окружали. Сатурн (шумер. Генна; аккад. Ниниб; греч. Кронос) стоял в планетной иерархии на 4-м месте. Но для древних евреев эта планета имела особое значение. Прор. Амос, обличая идолопоклонников, упрекал их: «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана...» (Ам 5. 26; ср.: Деян 7. 43). Здесь Ремфан (LXX Ραιφαν, Ρεμφν; в евр. тексте   (  ), ср. араб.  ) означает именно «Сатурн». Как космический представитель Сирии и Палестины Сатурн рассматривается в астрологическом тексте из Борсиппы ( Феррари д " Оккьеппо. 2006. С. 55-56). С Кроносом-Сатурном в древнегреч. мифах ассоциируется и упоминаемый Амосом финик. бог Молох. Легенды о связи иудеев с Сатурном, считавшимся планетой субботы (ср. англ. Saturday), бытовали и среди римлян ( Tac. Hist. V 4). В зодиакальном круге прямое отношение к Палестине имел знак Рыб. В поздневавилонское время Рыбы (аккад. Зиб) соотносились со странами Плодородного Полумесяца: вост. часть созвездия - с Месопотамией, центральная часть - с Сирией и Палестиной, а западная - с Н. Египтом. Средневек. астрологические тексты относят знак Рыб ко всей евр. диаспоре.

http://pravenc.ru/text/182735.html

Кроме того, у этих язычников были подходящие астрономические представления. «Парад небесных светил» вавилонские мудрецы уверенно связали с земными событиям. Юпитер — планета царя, потому что она самая большая. Сатурн — астральное божество Ханаана (Палестины). Спаренный блеск Сатурна и Юпитера, вставших в одну линию, был воспринят как доказательство рождения в Палестине величайшего правителя. Несколько халдейских мужей, знающих пророчества Даниила и увидевших в небе гигантскую звезду, просто не могли не отправиться в путь. Интересно, что спустя шестнадцать столетий немецкий ученый Иоганн Кеплер отстаивал состоятельность данного взгляда на звезду Рождества Христова уже с помощью математики. Пророчество патриарха Иакова Когда волхвы пришли в Иерусалим и спросили, где надлежит родиться выдающемуся израильскому Царю, весь город пришел в движение (ср Мф 2:3). Древнее пророчество патриарха Иакова уже давно приходило евреям на ум: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49:10). Теперь, когда над Израилем воцарился идумеянин Ирод, это пророчество выглядело действительно сбывшимся. В свою очередь, это означало, что Мессия вот-вот должен придти. Косвенно это подтверждали и пришельцы с Востока… «Израиль» остался на месте Услышав вопрос и дав на него исчерпывающий ответ: обетованный царь должен родиться в Вифлееме (ср Мф 2:5–6), иудеи тем не менее не последовали за волхвами. Почему? Ведь для местных жителей Мессия был долгожданнее, чем для всех иноплеменников вместе взятых. Скорее всего, сделать это помешала гордыня. Переживание собственной богоизбранности, увы, может стать извращенным. Жители Иерусалима посчитали, что свидетельство волхвов ложное, поскольку Бог не стал бы открывать знаки рождения Мессии нечестивым язычникам. Поэтому взбудораженный «Израиль» остался на месте… Особая генеалогия Христа Важной рождественской темой является родословная Богочеловека. Евангелие от Матфея начинается со слов: «Вот родословие Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама: от Авраама родился Исаак, от Исаака родился Иаков…» (Мф 1:1–25).

http://blog.predanie.ru/article/rozhdeni...

Что именно представлял Бэл в этом звездном мире, положительно неизвестно. Древние греческие и латинские писатели видели в нем одного из высших богов страны, но сопоставляли его то с Зевсом и Юпитером, то с Кроном и Сатурном, то находили в нем олицетворение солнца. Некоторые же отождествляли его и с солнцем и с планетой Сатурн вместе 1390 . Но среди этих неопределенных указаний на значение Бэла, мы находим у многих из древних писателей согласное свидетельство о двух различных Бэлах, – о Бэле древнем или первом ( ρχαος, priscus Belus), и о другом, новом (minor). На этом основании Моверс различает в идее Бэла два представления и Бэла ветхого – Bel-Ithan отделяет от Бэла другого, новейшего 1391 . У позднейших арабских писателей, в числе богов Сирии упоминается Так же Бэл, с эпитетом «важный старец» 1392 . По словам Моверса, Bel-Ithan собственно значит: «пребывающий, вечный», и называется иногда «царем вечности». По его мнению, идея этого древнего Бэла была очень распространена между всеми семитическими народами, как идея космократора, верховного правителя мира. Жилище ветхого Бэла, по верованию семитов, было на 7-м небе, в неприступном замке, который есть первообраз халдейского Bal-ilou, т. е. Вавилона, служившего сим волом или отобразом небесного дома Бэла и называвшегося, поэтому, двором Илу 1393 . Стены небесного замка построены из кристалла и окружены поедающим огнем 1394 : изображение, напоминающее, по словам Моверса, «Ветхого деньми» в книге Даниила: «и Ветхий деньми седе и одежда его бела, аки снег, и власы главы его, аки волна чиста, престол» его пламень огненный, колеса его огнь палящ 1395 . К личности этого-то древнего Бэла привязаны первоначальные предания Халдеи и Ассирии о первобытных блаженных временах, подобно сказаниям греков о временах Сатурна, равно как и предания о построении Вавилона и его башни. Этого древнего Бэла и имеют в виду греко-римские писатели, когда сопоставляют верховного бога вавилонян и вообще семитов со своим Кроном или Сатурном. Новый или младший, – minor Бэл есть, по их мнению, сын этого прежнего, ветхого Бэла 1396 . Различая, таким образом, двух Бэлов, Моверс в первом признает высшее и более отвлеченное понятие, к которому второй относится, как его конкретная форма. Новый или младший Бэл, по его мнению, есть манифестация или откровение могущества и свойств Бэла древнего. В физическом смысле, старый Бэл есть первосвет или эфир, преимущественным выражением которого служила планета Сатурн. В метафизическом – это безграничное время, понятие весьма близкое к Заруана-Акарана Зороастровой религии 1397 . Это – Бог абстрактный, еще не проявившийся, – общее мировое начало до времени своих обнаружений в реальном бытии, а первое проявление его, его сын, второй Бэл, бог открывшийся, – есть солнце, или живительная, творческая сила солнечного света, иначе – Бэл младший есть Бэл димиург 1398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Каждая планета, как считают астрологи, обладает своеобразным влиянием на физическое и духовное состояние человека, его характер, социальные способности, деловой успех и т.п. Например, влияние Солнца, Луны, Венеры и Юпитера (наиболее ярких объектов на земном небосклоне) в целом положительное, остальные планеты действуют отрицательно пли неопределенно. В руководстве по астрологии, изданном в России в начале нынешнего века 2 , Юпитер служит признаком ума, оптимизма и великодушия, символизирует успех в делах и богатство, а также управляет болезнями, связанными с полнокровием. Марс благоприятствует развитию чувства свободы, самолюбия, страсти к новым проектам и начинаниям, мускульной силы человека. И далее в том же духе для всех планет… Разумеется, открытие каждой новой планеты (Уран, Нептун, Плутон) заставляет астрологов искать для нее местечко в по-своему стройной и завершенной системе “искусства звездочтения”. Так, на открытую в 1781 г. В. Гершелем планету Уран они возложили ответственность за эксцентричность и оригинальность характера, за непрочность финансового положения и быстрые взлеты и падения в деловой сфере, а также за параличи и нервные расстройства. У каждой планеты среди знаков Зодиака есть свои жилища пли обители — один или два знака, в которых их влияние усиливается: есть также знаки, в которых оно подавляется. К тому же каждый из зодиакальных знаков управляет определенным комплексом человеческих качеств; при этом наиболее ярко проявляет себя тот знак, который восходил из-за горизонта в момент рождения человека. Его-то и назвали гороскопом, но со временем этот термин стал олицетворять всю схему взаимного расположения знаков и планет. Влиятельными считаются также знаки, находящиеся в момент рождения в верхней или нижней кульминациях, и на западе. Большое значение астрологи придают взаимному расположению планет. Угловые расстояния между ними они называют аспектами. Благоприятными считаются аспекты в 30 и 120 градусов, неблагоприятными — в 45, 90, 135 и 180 градусов. Особенно важны соединения планет, то есть попадание их в один знак Зодиака; соединение хороших планет (Юпитер, Венера…) приносит, естественно, счастье, а плохих (Марс, Сатурн…) — несчастье. Наконец, действие знаков и планет зависит от их расположения относительно “домов”: каждый “дом” управляет определенной стороной жизни человека пли частью его тела. Особенно влиятелен первый “дом”, находящийся непосредственно под горизонтом на востоке — асцендент.

http://sueverie.net/glupaja-doch-mudroj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010