план древнего киева десятинная 989–996 2–5 дворцы ...

 001   002   003   004
КИЕВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вероятно, тогда же была заселена и юж. часть старокиевской оконечности, однако археологически слои IX-X вв. там пока не выявлены (Аскольдова могила, Угорское, Берестово) . В X в. в состав городской территории входит городище на Лысой горе, занимавшее удобную в топографическом отношении высоту. Здесь в 1863 г. найден клад из 192 серебряных вост. монет VIII-Х вв., такие же монеты были в погребениях. Этим же временем датируют и появление здесь укреплений. В 1965 г. на юж. выступе Лысой горы открыто жилище с керамикой, характерной для IX-X вв. План древнего Киева 1. Десятинная ц. 989–996 гг. 2–5. Дворцы на Старокиевской горе. Х в. 6. Собор св. Феодора. 1128 г. 7. Церковь св. Андрея Янчина мон-ря. 1086 г. 8. Ротонда (ц. вмц. Екатерины?) . ХII–ХIII вв. 9. Васильевская (Трехсвятительская ц.) . 1183 г. 10. Воздвиженская ц. 1215 г. 11. Софийские ворота. Кон. Х в. 12. Софийский собор. 1037 г. 13. Каменные стены. ХI в. 14. Собор вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1051–1053 гг. 15. Собор св. Ирины? Сер. ХI в. 16. Дворец. ХI в. 17. Безымянный храм. ХI в. 18. Каменная баня на Софийском дворе. ХI в. 19. Спасская ц. 20. Собор св. Димитрия. 60-е гг. ХI в. 21. Михайловский Золотоверхий собор ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь в веках... и как одна встреча может ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иностранных послов; у стен Софийского собора собиралось киевское вече, при Софийском соборе велось летописание и была создана Ярославом Мудрым первая известная в Древней Руси библиотека. Софийский собор в Киеве построен в период расцвета Киевской Руси, крупного восточнославянского государства, колыбели трех народов - украинского, русского и белорусского. Древнерусское государство достигло вершины своего могущества во времена правления князя Владимира Святославича ( 978-1015 гг ) и его сына Ярослава Мудрого ( 1019 - 1054 гг. ) Во время построения первой каменной церкви в центре Киева - Десятинной ( 989-996 гг ) - князь Владимир Святославич значительно увеличил и укрепил территорию города. Во времена сына Владимира - Ярослава Мудрого в Киеве началось большое строительство. Территорию кремля была расширена более чем в 8 раз и обнесена новыми оборонительными валами. В этот же период построен митрополичий храм - Софийский собор, который стал главным монументальным строением города. Строительство Софийского Собора в Киеве В летописях закладки собора датируются 1017 или 1037 годом. Наверняка строительство Софийского собора велось в 20-30-е годы XI века. Вокруг ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Александрийский. Со всех сторон оно вызывает недоверие. Прежде всего оно лежит в основе идолопоклонства, но даже и помимо этого оно слишком далеко отстоит от истины. Интерпретируя на христианский лад платоновские идеи, Климент видел в скульптуре, например, лишь четвертую ступень (после Логоса, разума человека, его тела) образного отражения истины, конечно же полную «суетных заблуждений» ( Protr. 98, 4 ) . Это не мешало ему, однако, исследовать и столь далекий от «абсолютной истины» феномен человеческой деятельности. Опираясь на логику и эстетику Аристотеля (ср. Met. V. 2, 1013a; III, 2, 996b, 5 – 8) , Климент усматривает «четыре причины» в процессе художественной деятельности. Основой первой, «созидательной, причины» (το ποιούν) является художник (скульптор) , часто работавший, как мы помним, с натуры; основу второй, «материальной», (ή ϋλη) составляет материал, с которым работает художник (медь, в частности) , сущностью третьей, «формальной» или «образной», (τό είδος) причины является «образ», идея, форма (ό χαρακτήρ) произведения искусства и «целевая причина» (το τέλος) – должное почтение (ή τιμή) к изображенному ( Str. VIII, 28, 2–3 ) , т. е. уже результат восприятия ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собор. 8 сентября 2006 Состояние сегодняшнего дня – боль от журналистской подлости. Публикация в газете «Ваш тайный советник» про то, что поджог – скорее всего, дело рук священников собора. Что мы растратили деньги, выделенные государством на реставрацию, и, чтобы скрыть следы своего воровства, подожгли собор. А теперь сваливаем вину на каких-то неизвестных хулиганов. Написанная в развязном, двусмысленном тоне статья оставляет самый неприятный осадок. Еще более противно, что автор был по-доброму принят в соборе, с ним и я, и настоятель много общались, дали редкие фотографии. Иллюстрации к статье горящий собор и (нашли в Интернете) я, смеющийся, с хитрющими глазами (фото встречи со студентами) . Настоятель тоже переживает. У него таких статей полный стол. Все переврано, искажено. Мы, священники, предстаем в виде лживых и изворотливых дельцов. Надо знать, с какой любовью о. Геннадий восстанавливал собор, все время в нем проводил, радовался даже мелочам, носился с собором, как с ребенком. Предположить, что он мог собственными руками поджечь или нанять кого-то, – не просто глупость, это подлость. Настоятель думает обратиться в суд, но мне кажется, что это совершенно бесполезно. ... далее ...
Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знакомый холмский священник пригласил меня к себе в Старочеркасск старое гнездо донского казачества, его древний исторический центр. Я приглашением охотно воспользовался; мне не хотелось дольше стеснять моих гостеприимных хозяев — о. Молчанова и его милую семью. Старочеркасск своеобразный городок: все дома его построены на сваях, чтобы весной, в разлив Дона, вода не заливала жилых помещений. После разлива на берегах остается множество рыбы, которую вылавливают голыми руками. Рассказывают, что в одну хату казака заплыл огромный сом, который ударом хвоста по голове убил старика-хозяина. В городе старый собор, в котором много церковных ценностей, захваченных когда- то казаками в виде военной добычи: священные сосуды, иконы и проч. Даже сейчас, в трудное время, чувствовалось, что население городка ни в чем не нуждается. Раздолье, богатство, изобилие, доступность земных благ… — вот мое впечатление об этом маленьком казачьем городе. Смотрю, стоит на мосту старичок и вылавливает простым черпаком рыбу. Съездил на хутор к казакам посмотреть, как они живут, — и удивился: живет простой казак, как помещик, яств полный стол; в хозяйстве, видимо, всего вдоволь. Тут подошел вскоре ... далее ...
СВЯТО ТРОИЦКИЙ ПРИХОД Г.КАМЫШИН - ...Искать в Источникеprihod.ru
... метрическая книга, а также причт (штат) на начало XX века: два священника, дьякон и два псаломщика, где священники – Дмитрий Позднев и Петр Петропавловский, дьякон – Николай Орлов, псаломщики – Николай Невзоров и Виктор Троицкий. Конечно, главная роль в церкви принадлежит её служителям, но не меньшее влияние и помощь оказывают прихожане. В то время люди приписывались по месту жительства к какому-либо храму, куда они должны были ходить. В конце XIX века к Троицкой церкви было приписано 1830 прихожан, из них мужского пола 917, женского пола 913. Если брать в сравнении с другими церквами города, то Старый собор был вторым по числу прихожан, так как в это время главным был уже Вознесенский (Новый) собор, которому было приписано 5 431 прихожан. Следующей после Троицкого собора по численности прихожан была Успенская церковь, затем Никольская и Дмитриевская. Важно отметить, что более 180 лет все население так называемого Старого города (район современного речного порта, 6-ого микрорайона и 3-ого микрорайона) «окормлялось» в стенах Старого собора. Через Камышинку был проложен временный мостик напрямую к храму, по которому и ходили в церковь старогородские жители. Количество ... далее ...
Святыни Подмосковья - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... 19. Церковь Михаила Архангела в Микулине Село Микулино, Лотошинский район Храм возведен в 1550-х годах. У самой окраины Московской области, на живописной поляне в обрамлении древних земляных валов стоит Михайло-Архангельская церковь. Ее величественные пропорции и лаконичный архитектурный наряд создают образ храма-богатыря. Церковь Михаила Архангела в Микулине. Фото Ильи Шафранова Древний город Микулин на реке Шоша впервые упоминается в летописях в 1363 году. Им правили крупные политические деятели, здесь чеканилась собственная монета, существовали монастыри. Духовным центром города стал собор в честь Михаила Архангела. Древнейшее здание храма не сохранилось. Пятиглавый собор, который стоит сейчас в селе Микулино, возвели в XVI веке. Тогда этой землей владел князь Семен Иванович Микулинский, военный гений Московского государства. Он умер в 1559 году от ранения в шею, полученного во время похода на земли Ливонии, и похоронен в созданном на его средства соборе. 20. Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Город Истра, улица Советская, дом 2 Обитель основана в 1656 году. Возникла обитель благодаря Святейшему Патриарху Никону, а его ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Руси Традиции византийского церковного зодчества получили развитие и приобрели ярко выраженную национальную окраску в окраинных областях Византийской империи, а также за ее пределами, где распространялось восточное (православное) христианство. Генетическая связь с Византией сохранялась, в частности, в церковной архитектуре Грузии, Балканских стран и Руси. Первые русские храмы строились византийскими архитекторами или по византийским образцам. Уже при князе Владимире в Киеве появляются первые крестово-купольные храмы, в том числе знаменитая церковь Богородицы, получившая название Десятинной ( 989-996 ) по той причине, что на ее поддержание Владимир выделил десятую часть своей казны. Однако расцвет церковного зодчества наступает при Ярославе Мудром, когда в крупных городах Киевской Руси возникают величественные крестово-купольные храмы: Софийский собор в Киеве ( 1037-1044 ) , Софийские соборы в Новгороде ( 1045-1052 ) и Полоцке (середина XI в.) , Спасо-Преображенский собор в Чернигове (ок. 1036) . Интенсивное храмоздательство продолжается при преемниках Ярослава Мудрого в Киеве, а также в Новгороде, Владимире-Волынском, Владимире-на-Клязьме и других ... далее ...
Православие. Том 2, Русская церковная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковная архитектура Храмы Киевской Руси Первые русские храмы строились византийскими архитекторами или по византийским образцам. Уже при князе Владимире в Киеве появляются первые крестово-купольные храмы, в том числе знаменитая церковь Богородицы, получившая название Десятинной (989–996) по той причине, что на ее поддержание Владимир выделил десятую часть своей казны. Однако расцвет церковного зодчества наступает при Ярославе Мудром, когда в крупных городах Киевской Руси возникают величественные крестово-купольные храмы: Софийский собор в Киеве (1037–1044) , Софийские соборы в Новгороде (1045–1052) и Полоцке (сер. XI в.) , Спасо-Преображенский собор в Чернигове (ок. 1036) . Киевский Софийский собор является шедевром византийского и древнерусского зодчества. Построенный константинопольскими зодчими при участии киевских мастеров, он не имеет прямых аналогов в византийской архитектуре. Собор представляет собой крестово-купольный храм с тринадцатью главами; внутреннее пространство храма разделено на 5 нефов с 5 апсидами. С северной, западной и южной сторон храм окружен двухъярусными галереями. Длина собора без галерей – 29, 5 м, ширина – 29, 3 м; длина и ширина с ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Руси Традиции византийского церковного зодчества получили развитие и приобрели ярко выраженную национальную окраску в окраинных областях Византийской империи, а также за ее пределами, где распространялось восточное (православное) христианство. Генетическая связь с Византией сохранялась, в частности, в церковной архитектуре Грузии, Балканских стран и Руси. Первые русские храмы строились византийскими архитекторами или по византийским образцам. Уже при князе Владимире в Киеве появляются первые крестово-купольные храмы, в том числе знаменитая церковь Богородицы, получившая название Десятинной (989–996) по той причине, что на ее поддержание Владимир выделил десятую часть своей казны. Однако расцвет церковного зодчества наступает при Ярославе Мудром, когда в крупных городах Киевской Руси возникают величественные крестово-купольные храмы: Софийский собор в Киеве (1037–1044) , Софийские соборы в Новгороде (1045–1052) и Полоцке (середина XI в.) , Спасо-Преображенский собор в Чернигове (ок. 1036) . Интенсивное храмоздательство продолжается при преемниках Ярослава Мудрого в Киеве, а также в Новгороде, Владимире-Волынском, Владимире-на-Клязьме и других городах Руси. В ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: план древнего киева десятинная 989–996 2–5 дворцы старокиевской горе собор феодора 1128 церковь андрея янчина мон-ря 1086 ротонда вмц екатерины хii–хiii васильевская трехсвятительская 1183 воздвиженская 1215 софийские ворота кон софийский собор 1037
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера