Пост (пост телесный и пост душевный). IV, 166. О Почитании страстей Христовых. III, 145. О Праздности. II, 172; III, 226 (§ 396). Предостережение одному иноку, котораго окружали раскольники и безбожники. I, 238 (пис. XV). О Презрнии и отрицании мира. II, 245; I, 168; III, 86 (§ 324), 164–171(§ 357–358); V, 26–33 (пис. 21–23). О Преображении Господнем. V, 136 (пис. 122). Пресельник (христианин не имеет зде пребывающаго града, но грядущаго взыскует). IV, 335. Преступники и радостная им весть (весть, принесенная Сыном Божиим грешникам, что Отец небесный прощает их и паки в милость Свою приемлет). IV, 17. См. еще Евангелие. О Пресечении помыслов злых . II, 82 (§ CXXI), 93 (§ CXXXIV); III, 210 (§ 385). Прещение Божие некающимся. I, 107, 143; II, 217; IV, 157 (о томжде) См. еще: о Угрожениях Божиих, и: о гневе Божием противу греха). Прибавление к должности священнической (о тайне св. покаяния). I, 6–8 О Прибежище и помощи христианской. III, 386; II, 79–80 (§ CXIX-XX) (§ CXXII), 53 (XCIX); IV, 298 122). Примирение с ближним. I, 164, 230–232 (пис. I); V, 169 (§ 61). См. еще Отпущение согрешений ближнему. Примечай. I, 202. Примечания некая, возбуждающая грешника от сна греховнаго и к покаянию призывающая. I, 107. О Пристрастии или привычке ко греху. II, 124; IV, 185–186 (о томжде). О Присутствии Божием с христианами в скорбях их. III, 407; IV, 298 122). Присяга (обеты при крещении). IV, 272 111). Пришлец или страиник (христианин, от небеснаго отечества удаленный в многобедственном мipe сем живущий). IV, 47. К Просившему совета, «где ему удобнее для спасения жить». I, 236 (пис. XII). О Прославлении имени Божия. III, 64; V, 3 (пис. 4), 120 (пис. 107–108); II, 304 § 248). Прямое и кривое древо (что прямое и кривое дерево, тое есть правое и неправое сердце). IV, 176. Путь безопасный (в отечество небесное). IV, 144. Путь (о пространном и тесном пути жития нашего). IV, 368. См. еще Узкий и пространный путь. Путник (христианин от дня рождения своего до дня смерти по пути жития сего в отечество небесное шествующий). IV, 45 24); V, 293 (пис. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Но ропотом своим они все испортили; за то теперь и мучатся. Если хочешь быть с ними, иди и ты ропщи». С этими словами умершая возвратилась к жизни.    Старец Амвросий никогда не отстранял от себя решения самых сложных вопросов семейной жизни. Несмотря на то, что он сам никогда не был связан узами семейной жизни, он не замыкался в узком кругу монашеских интересов, но всегда сострадал и людям семейным. Его наставления как монашествующим, так и мирянам преисполнены духовного и жизненного опыта и свидетельствуют, что автор их имел особое, благодатное помазание.    В образе оптинского иеросхимонаха Амвросия светлыми чертами запечатлевается высокий и ясный ум, непреклонная воля и любвеобильное сердце. Всю свою жизнь он стремился достигнуть одной главной цели — стяжать в своей душе Царствие Божие. Он был воистину одним из глубочайших знатоков сокровеннейших движений душ человеческих, опытнейшим врачевателем духовных недугов, мудрым и любвеобильным наставником. Его письма, дошедшие до нас, являются прекрасным руководством всем идущим по пути ко спасению. Они раскрывают полную и ясную картину внутренней, духовной жизни человека, указывают ему высшую цель — Царство Небесное — и пути достижения его.    Иером. Игнатий. В поисках живого Бога. Религиозно-философская библиотека, 1914, стр. 5.    Доц. иером. Марк. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия, ч. 1. Загорск, 1968, стр. 213.    Епископ Игнатий. Полное собрание писем, ч. 1, стр. 310, п. 425.    Там же, стр. 112, п. 53.    Приложение, т. 3, стр. 223, письмо 369.    Епископ Игнатий. Сочинения, т. 1. СПб, 1915, стр. 86.    Там же, стр. 87.    Полное соорание писем еп. Игнатия, ч. 2, стр. 324, пис. 428.    Сочинения еп. Игнатия, т. 1, стр. 86.    Полное собрание писем еп. Игнатия, ч. 2, стр. 136, пис. 324.    Там же, стр. 47, пис. 291.    Полн. собр. писем еп. Игнатия, ч. 1, стр. 481, пис. 247.    Там же, ч. 2, стр. 152, пис. 328.    Полн. собр. писем еп. Игнатия, ч. 2, пис. 510, стр. 29.    Там же, пис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Со скорбями находящими, что другое делать, как ни терпеть? Установитесь в мысли, что без Бога ничего не бывает, и что потому все бывает во благо нам. От нас зависит только надлежащим образом воспользоваться всем, что случается. Но если одно только терпение явим - то доброе себя есть держание пред Богом. (Вып. 8, пис. 1238, стр. 17) Со скорбными чувствами продолжайте управляться терпением, а паче преданием Господу всей своей участи, почерпая себе утешение из уверенности, что все бывает по Божией воле, и все во благо нам - настоящее. (Вып. 8, пис. 1241, стр. 19-20) СКОРБНОЕ И УТЕШИТЕЛЬНОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Их значение   На то жизнь земная назначена, чтоб в ней скорбное отрывало от привязанностей неуместных, а утешительное питало надежду на чаемое лучшее. Вот они и чередуются почти каждодневно. (Вып. 8, пис. 1255, стр. 28) СКУКА Ее не следует допускать к себе   Чего скучать? Господь близ. С Ним быть все одно хоть в этом, хоть на том свете. Только бы благоволил Он удерживать от всякого несродного Ему и внутри, как во вне. Во вне легче быть исправным. Стыд пред людьми помогает. А внутри - авось, небось. И идут своим чередом недобротные помышления и желания. И беречься-то никак не убережешься. Боже, милостив буди нам грешным!.. (Вып. 3, пис. 431, стр. 74) СЛАСТИ ДУХОВНЫЕ Всегда ли они полезны нам   Вы хотите утопать в сластях духовных… Это расслабляет и разнеживает… надо всегда при обвеселяющем держать и отрезвляющее. Любовь и страх оба должны быть в силе… Ангелы предстоят Богу со страхом и трепетом,.. и нам Апостол повелел со страхом и трепетом содевать свое спасение… Избави вас, Господи, от сластолюбия духовного. Любите отрезвляющее… Сердце сокрушенно и смиренно… (Вып. 6, пис. 969, стр. 84) СЛЕЗЫ Слезы - великая милость Божия. Между молитовками Златоустого есть: " Господи, даждь ми слезы, память смертную и умиление " . Свою грешность и негодность углубляли в чувство… Тут нет прелести. Прелесть, когда кто чувствует себя чем-то… ничтоже сый (Гал. 6,3). (Вып. 4, пис. 476, стр. 122)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

А22 Апостол толковый, рукоп. библ. Троице-Сергиевой лавры 118–81, пис. на бумаге, в лист, на 599 л. полууставом XVI в. Заглавная заставка с красками. Правописание русское. В месяцеслове, Июл. 24: стыхъ мнкъ бориса и глба. – Текст посланий ап. Павла пишется в порядке зачал крупным почерком, вверху оборотной стороны листа, под заглавием: соущее, отдельно от толкования, которое писано мелким почерком. – Опис. слав. рукоп. библ. Свято-Троицк. Серг. Лавры, ч. 1. М. 1878, 86–87. А23 Апостол толковый, Моск. Синод. библ. 96–18, пис. на бум., в листе, на 574 л., полууставом XV в. Правописание русское. Толкование и текст посланий ап. Павла теже, как и в Апостоле 1220 г. Моск. Син. библ. 95–7. И расположен текст апостольский точно так же, как в этом древнем списке, т.е. раздроблен между толкованием на стихи и даже отдельные слова. – Горск. и Невостр. II: 1, 154–168. А24 Апостол толковый, Моск. Синод. библ. 97–17, пис. на бум., в листе, на 210 л. (в Опис. Горск. и Невостр. Показано 362 л.), полууставом XVI в. Правописание русское. Толкование и текст в посланиях ап. Павла те же, что и в рукописи 95 и 96. Но текст расположен иначе: не раздроблен между толкованием на стихи и отдельные слова, а пишется в ряде столько стихов, сколько читается в церковном зачале. – Горск. и Невостр. II:1, 168–172. А 25 Апостол толковый, Моск. Публ. и Рум. муз. 11, пис. на бум. В листе, на 580 л. полууставом XVI в. Правописание русско-болгарское, с юсами. Бумага и чернила сохранились очень хорошо. Расположение текста такое же, как в Апостоле толковом 1220 г. – Востоков, А. Опис. рус. и слав. рукописей Румянц. Музеума, Спб. 1842, стр. 13–14. А26 Апостол толковый, Моск. Публ. и Рум. муз. 184, пис. на бум. в листе, 487 л. скошенным полууставом XVI в. Правописание русско-болгарское, без юсов. Расположение текста такое де, как и в предшествующей рукописи. А27 Апостол по посланиям, Никольского Единов., в Москве, мон., собр. Хлудова 39, пис. на пергам., в 4-ку, 272 л. в один ряд, полууставом XIV в. начала недостает. Правописание сербское. – В месяцеслове 14 янв.: стго србьскааго прьваго савы. 14 февр.: курила филоофа. – На л. 272 запись о покупке этой книги в 1475 г. ( в л цпг) попом Драгославом в селе близ Скопии у Дмитрия Майкова. – Попов, А. Опис. Хлуд. библ., стр. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Посему непрестанно молись, читай Святое Писание и размышляй о благотворении бедным и покровительстве притесняемым. Поступая таким образом, ты избежишь не только дел греховных, но и желаний, памяти и стремления к делам неприличным (кн. 2, пис. 12). Нет ничего сильнее молитвы; она часто повелевает временам, она всесильна и непобедима. Дьявол, чтобы заставить нас бросить оружие спасительной молитвы ко Христу, усиливается удержать нас от нее посредством тягчайших искушений, внушая, что будто мы не получаем пользы от нее (кн. 3, пис. 36). Если ты веришь, что Самсон верой и молитвой извел источник из челюсти мертвого осла, то и ты верь и молись. И отцы наши испытали и нам поведали, и мы сами испытали, что много может вера и постоянная молитва, приносимая Христу от всего сердца, так что может воскресить мертвых, врачевать всякие страсти душевные и телесные, изгонять демонов, угашать неистовый пламень плотской похоти. Мы испытали, что она скоро и сверх чаяния истребляла плотские возбуждения, усиливаемые демоном, и врачевала такие болезни, которые казались неисцелимы, потому что от многолетнего нерадения и привычки совершенно окрепли (кн. 3, пис. 253). О необходимости постоянно и не ленясь молиться Как непрестанно мы вдыхаем воздух, так непрестанно должны хвалить и славословить Господа, даже среди занятий делами. Боголюбивая, разумная душа может непрестанно содержать в памяти Творца. Давид говорит о себе, что он помянул Бога и возвеселился ( Пс. 76, 4 ). Итак, если воспоминание о Господе возвеселяет души наши, то будем непрестанно вспоминать Бога (кн. 1, пис. 239). Враги нашей жизни, демоны, не устают и не перестают оскорблять, искушать, нападать и козни строить; и мы не должны быть беспечными и переставать звать себе на помощь достопоклоняемое имя Иисуса Христа. Молитва верующих есть величайшее мучение и ужас для злых духов (кн. 3, пис. 278). Будем неленостно молиться, славословить, размышлять об учении Святого и достопоклоняемого Духа, ибо в словах боговдохновенного Писания сокрыто Царствие Божие, которое открывается пребывающим в молитве, мире, псалмопении и чтении (кн. 3, пис. 295).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

  Чтобы исповедь шла и совершалась более удовлетворительно, попробуйте записывать все, что лежит на совести, и, приступив к духовному отцу, попросите пересказать ему все по записи. После этого, если он пожелает еще о чем-либо спросить вас, спросит, или вы сами предложите ему это сделать. Действуя так, вы всегда будете отходить от аналоя, как скинувшая с себя все вяжущие одежды. (Вып. 3, пас. 386, стр. 28)   2. Надо ли смущаться, если по нерадению священника не все откроешь на исповеди?   Священник на духу нехорошо поступил. Но и вам можно было попросить его подождать минутку. Однакож не смущайтесь. Что не сказали, не есть утайка греха, потому Господь и те грехи не поставит так, чтоб следовало считать вас недостойно причастившеюся, ради вашего намерения исповедать все. В другой раз не поблажайте священнику и расскажите все; расскажите и то, что хотели сказать, и не могли. (Вып. 8, пис. 1419, стр. 157)   3. Ее нельзя открывать другим   Вы хорошо ответили настоятелю, что не находите удобным сказывать ему о делах кающихся. Сего никто не должен знать, даже и вы сами забывать старайтесь. (Вып. 5, пис. 931, стр. 218)   4. Строгость и снисходительность   Строгость - хорошее дело… Она отрезвляет. Но бывает, что от исповеди отбивает и в отчаяние ввергает. Снисходительность расслабляет решимость к доброй жизни кающихся, а бывает и обратное действие. (Вып. 5, пис. 930, стр. 217) ИСПЫТАНИЕ ОТ ГОСПОДА Господь иногда испытывает искренность служения Ему, отъемля духовные утешения, сопровождающие упражнения духовные. И когда увидит, что душа, лишенная сих утешений, не жалея себя служит Богу усердно, возвращает ей утешения те. Старцы говорят, что не надобно пристращаться к сим утешениям, или считать их достоянием своих трудов неотъемлемым, а предать их в волю Божию, принимать их, когда подает Господь, и терпеть лишение их, когда отнимает. (Вып. 6, пис. 981, стр. 109) КЛАДБИЩЕ ИЛИ МЕСТО ПОГРЕБЕНИЯ Надо ли заботиться о месте своего погребения?   Кладбище!.. Что за нужда о нем хлопотать? Где ни похоронят, все одно. Душе же какая помощь от места похоронения тела? Помните сказание, что из церкви-то выходили… Ну вот! Коли что неладно в душе, не сдобрить того похоронами. (Вып. 3, пис. 433, стр. 75) КЛЕВЕТА Как ее переносить

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Познакомившись с таким положением вещей, Дмитриев немедленно представил генерал-прокурору о необходимости проверить и исправить существующие переводы, перевести то, что еще не было переведено, и все это напечатать, но это представление осталось без последствий. Претерпев, кроме этой неудачи, много и других неприятностей по службе, Дмитриев вышел в отставку (30 дек. 1799 г.), с чином тайного советника, и переселился в Москву, где купил себе деревянный домик с небольшим садом, у Красных ворот, «и возобновил авторскую жизнь». Она прервалась на время частью по недостатку времени, уходившего на хлопотливые занятия по службе, частью, может быть, и потому, что короткое царствование преемника Екатерины II вообще мало было способно вдохновлять писателей. Резкая перемена от свободы и благодушия Екатерининского времени к строгой и крутой требовательности ее преемника поселила повсюду состояние страха, недоумения, неуверенности в завтрашнем дне и подавленности духа. События во Франции заставляли принимать строгие меры против наплыва революционных идей, и цензурные стеснения доведены были до крайности. «Книгопродавцы наши не получили еще ни одной книжки нынешним летом», писал Карамзин Дмитриеву 6-го июля 1797 г. «Слышно, что нынешние цензоры тому причиною и что все присланные из чужих краев книги лежат в Рижской и Петербургской таможнях» (пис. к Дм-ву, 79). Дмитриев, наравне с другими, конечно, очутился в таком же подавленном состоянии духа, при котором самостоятельная литературная деятельность почти невозможна, и посему намерен был, выйдя в отставку, заняться переводами. Но Карамзин поспешил разочаровать его: «Я рассмеялся твоей мысли жить переводами! Русская Литература ходит по миру, с сумою и с клюкою: худая нажива с него!» (Пис. к Дм-ву, 95). Из другого его письма узнаем, что и тут главной причиной являлась тогдашняя цензура, не дозволявшая переводить классических писателей: Демосфена, Цицерона, Саллюстия, потому что они были республиканцами. Это заставило Карамзина даже сказать, что если бы нужда не заставляла его иметь дело с типографией, то он, «положив руку на алтарь муз и заплакав горько, поклялся бы не служить им более, ни сочинениями, ни переводами». – «Странное дело! У нас есть академия, университеты, а литература под лавкою!», с горечью восклицает он (Пис. к Др-ву, 97). И очутилась она там потому, что «цензура, как черный медведь, стоит на дороге: к самым безделицам придираются» (там же, 99). Рижская цензура остановила немецкий перевод «Писем русского путешественника» (Пис. Кар. к Дм., 115), а московская не пропускала, при новых изданиях, уже напечатанных произведений Карамзина без помарок и пропусков, так что, выйдя из продажи, они могли сделаться редкостью, и тогда Карамзин, как автор, мог «исчезнуть заживо»; но, «умирая авторски, восклицаю: да здравствует российская литература!» остроумно заканчивает Карамзин свой печальный рассказ (Пис. к Дм-ву, 103–104).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пиянство. (о пиянстве без вина: Ис. 28, 1 , – когда человек любовию мipa сего, суетными мыслями и беззаконными начинаниями упивается). IV, 103–109. Пластырь живительный (что пластырь живительный язве или ране телесной, тое душе грешной, печалию за грехи уязвившейся, есть Евангелие). IV, 161. См. еще Евангелие. Плач (о чем подобает плакати христианину). IV, 73, 347 (Малыя дети); II, 25 (§ XLIV). Плевелы между пшеницею (нечестивые и благочестивые). IV, 158. О Плодах Покаяния. II, 213. Плоть и дух. 1,120–183, 42 (сл. V). См. еще: Брань между духом и плотию. Пленники и свободитель их (люди грешные, плененные диаволом, и Христос, избавитель их от этой плени горькой). IV, 14 и 16. О Побуждении грешника к покаянию . III, 333. О Победе христианской. III, 408 (гл. 16). См. еще: Брань христианская с духом злобы. О Повседневном христианском покаянии . III, 200. Подданный, пред царем своим закон его нарушающий (грешник пред всевидящим Богом). IV, 153. Подлый человек, высокому лицу усыновленный (грешник на святом крещении делается сыном Божиим и наследником вечнаго царствия) IV, 24. О Подражании Богу. III, 78. Подражание (христианину не кому подражать, разве Христу). IV, 143. См. Житие Христово. Познание беды или неблагополучия убеждает искать избавления. IV, 306. Познаннаго зла всяк уклоняется (об уклонении от греха). IV, 343. Познанное добро ищется (чем кто более познает Бога, тем усерднее и прилежнее ищет Его). IV, 330. Покаяние. I, 145, 3, 6, 32 (сл. 3-е), 107; II, 197–218 (Стат. 1-я), 28 (§ LI), 40 (§ LXXI); III, 102 (1–3), 200 (гл. 4), 245 (гл. 10), 333; IV, 130–134 65–66), 156 (§ 81), 161 86), 284 118), 353 143); V, 12 (пис. 13), 20 (пис. 17), 22 (пис. 19), 87 (пис. 72), 94–95 (пис. 82–83), 147 (§ 38–39), 186–188 (сл. 8–10). Покой (душевный, в чистой и непорочной совести), IV, 186, 175 94). В Пользу и утешение искушаемым от сатаны . I, 225. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. I, 204. Последнее слово св. Тихона (из его духовнаго завещания). V, 344. О Постоянстве и конечном пребывании в вере. II, 356.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

9 De meth. II, 13. Следующий любопытный факт рассказывают про Декарта, когда он был еще молодым офицером и находился в 1617 году в голландском городе Бреде. Прогуливаясь по улицам, Декарт увидел большое стечение людей, читавших на стене какое-то объявление на фламандском языке. Он попросил одного из соседей объяснить ему содержание объявления. Тот исполнил его просьбу. Оказалось, что предлагают решить геометрическую задачу, считающуюся неразрешимой. Переводчик, с улыбкой поглядывая на молодого офицера, сказал: не может ли он решить эту задачу и передать свое решение ему. Декарт принял это предложение и на другой день принес требуемое решение. Переводчик был знаменитый математик, директор Дордрехтской коллегии, Исаак Бекман. 12 Пис. к Mersenn’y от 22 июня 1633 г. Oeuvres VI, 236. «Признаюсь, читаем здесь, если оно (т. е. движение земли) есть ложь, то ложь – и все основания моей философии». Ср. Princ. III, 26. 33. 39. 15 Пис. к Regius’y, написан. в февр. 1642 и в конце 1641 г. Oeuvres III, 592. 601–2. 558–9; De meth. VI, 44. 27 Princ. I, 14; De meth. IV, 23; Medit. V, 32–3; Rationes more geometrica disposita, 89. 87; Notae, 187. 34 «Тот хорошо жил, кто хорошо скрывался». «Тому смерть тяжела, кто, будучи слишком известен всем, умирает, не зная себя». Пис. к Mersenn’y от 10 янв. 1634 г. и к Chanut от 1 ноября 1646 г. Oeuvres VI, 243; IX, 416–7. 45 De passion. II, CXLV; De meth. III, 16; пис. к Elisabemh’e, от 1 мая 1645 г. Oeuvres IX, 213. 53 Medit. Synops., 3; III, 21–24; V, 32–33; Princ. I, 14–21: Ration. geometr., propos. 1–3; Notae, 186–7. 74 De meth. V, 27; отв., на возражения Fromondus’a от 27 нояб. 1637 г. Oeuvr. VI, 348; Le monde. Oeuvr. IV, 251–2; ср. De meth. V, 26 и VI, 39 с Princ. IV, 200. 203. 86 De meth. V, 37; Medit. Synops., 1–2; Пис. к (de Zuitlichem) от 8 окт. 1642 г. Oeuvr. VIII, 633–4. 98 De passion. 1, XXXI–XXXII; Princ. I, 189; Medic. VI, 44. Наша нервная система, по мнению Декарта, устроена следующим образом. Все чувствительные части нашего тела и органы движения соединены с полостями головного мозга при помощи нервов. Нервы расположены своими центральными концами по периферии мозговых полостей и по своему устройству представляют трубки, внутри которых заложены нервные нити. Полости головного мозга выстланы артериальными веточками, составляющими разветвления двух артерий, несущих кровь от сердца к головному мозгу. Каждая из этих артериальных веточек имеет множество чрезвычайно маленьких отверстий, через которые проникают в полости мозга тончайшие частицы крови. Этими кровяными частицами, которые Декарт называет животными духами, постоянно бывают т. о. наполнены мозговые полости и существо находящейся среди них шишкообразной железы (L’Homme. Oeuvr. IV, 314–7; 349–51; 391 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Как случилось, что еще не было времени плодов, а Господь проклял смоковницу за неимение плодов. Листья на смоковнице, как и всяком дереве, соображаются с состоянием плодов, и по листьям можно угадывать, когда плоды только завязались и когда созрели. Смоковница та, о коей речь, имела листья, по коим следовало ожидать плодов, а их не было. Вот ей и наказание. (Вып. 6, пис. 966, стр. 77-78) СНЫ Можно ли им верить   Вы спрашиваете, можно ли верить снам? Лучше не верить, потому что враг и наяву много пустяков навевает в голову, а во сне это ему еще удобнее. Если какие сны сбываются, то по сбытии благодарите Господа за милость. И за приятные и назидательные сны благодарите. От снов соблазнительных скорее очищайте по пробуждении душу свою и память. Самое хорошее к тому средство - молитва и приведение на память добрых событий, особенно из евангельской истории. Печатлейте тогда посильнее эти события в голове и глаз умственных с них не спускайте. Держите на них все внимание. Дурные мысли тотчас начнут ослабевать и уйдут. (Вып. 3, пис. 472, стр. 116) СОВЕСТЬ Чем ее следует просвещать и почему   Если положите в сердце внимать всегда Господу, присущему вам и в вас, и все направлять на угождение Ему Единому, а затем со всяким недоумением, со всякою духовною нуждою к Нему обращаться, с верою и полною Ему преданностью, то будьте уверены: все дела ваши - и внутренние, и внешние - пойдут самым благоуспешным образом. Великое дело сознать, что без Него ничего не можем, а еще более велико - с верою к Нему только прибегать, ожидая несомненно помощи. Совесть да будет всегда чиста. Но совесть надо просветить светом Божиим, а то она часто беспокоит за то, что не следует вступаться. Для того читать надо Евангелие и оттуда черпать правила, какими потом должна руководствоваться совесть. (Вып. 8, пис. 1219, стр. 3) СОВЕТЧИК Полезно ли обращаться за советами то к одному, то к другому   Обращаться за советами то туда, то сюда неодобрительно. Всем советник - Богом определенный духовник, которым обычно бывает приходской священник. (Вып. 3, пис. 370, стр. 3) СОЛЬ ЕВАНГЕЛЬСКАЯ Что она означает

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010