Братия В 1801 г. в Л. м. проживали 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 2 монаха и 10 послушников, в 1812 г.- 10 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 14 монахов, в 1840 г.- 9 иеромонахов, иеродиакон, 13 монахов и 26 послушников. В 1842 г. штат Л. м. должен был включать настоятеля, казначея, 10 иеромонахов, 24 послушника, а также 16 казаков, помогавших по хозяйству. В 1870 г. в Л. м. проживали 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 7 монахов, 10 послушников, в 1908 г.- ок. 40 монашествующих и ок. 70 послушников. 12 мая 1805 г. Л. м. посетил игум. прп. Назарий (Кондратьев) . В 20-х гг. XIX в., с началом Греческого национально-освободительного восстания (1821-1829), в мон-ре проживал настоятель афонского Илии Пророка муж. скита иером. Парфений с братией, тайно вывезший в Россию частицу Древа Креста Господня, частицы мощей, книги и церковное имущество. В 1874 г. Кавказский еп. Герман (Осецкий) направил в Л. м. «для изучения монашеских правил» крестьянина И. Трубина и мещанина И. Безверхова, к-рые собирались устроить в долине р. Фарс, на горе Физиабго, небольшую обитель (см. Закубанская Афонская во имя арх. Михаила муж. пустынь ). Во 2-й пол. XIX в. в Л. м. подвизался старец Кирилл (Балюк; † 1881), бывш. хорунжий Черноморского войска. 4 нояб. 1872 г. он был пострижен в мантию, 2 июня 1874 г. рукоположен во диакона, нес послушание на монастырской пасеке, пел на клиросе, запомнился братии «редким терпением в житейских невзгодах и лишениях, младенческим незлобием и непоколебимою твердостию веры» (Кавказские ЕВ. 1882. 4. С. 127-131). Среди др. подвижников известны схим. Иезекииль и духовник братии иером. Иона, которого Синод наградил золотым наперсным крестом. По свидетельству архим. Самуила, «пустынь долго отличалась хорошими монахами, пока не было в их числе изгоняемых из разных великороссийских монастырей. От таких пришельцев немало развивалось слабостей нравственных, а иногда и самых жалких поступков. В 1840 году начали было изгонять таких, но уже было нелегко исправить и своих». 22 июня 1859 г. из Тамани свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Во многих обителях совершенно потеряна нравственность. Говорю так, имея под глазами самое печальное зрелище - Черноморскую пустыню, монастырь с весьма значительными средствами, расположенный на весьма уединенном месте» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо еп. Леониду (Краснопевкову)// Он же. Полн. собр. творений. М., 2007. Т. 7. С. 124).

http://pravenc.ru/text/2463219.html

Но – слава Богу! Мы вооружены сакральным знанием: родители должны общаться друг с другом! Это фундамент семейной жизни. Это дрова, которые мы снова подбросим в костер любви, который запылал когда-то (ведь нельзя не подбрасывать – мол, и так погорит)! И на это общение никто не смеет покуситься – ни неспящий ребенок, ни письмо ее лучшей подруги, ни звонок моего шефа. Да молчит всякая тварь – муж и жена говорят друг с другом! Александр Васильев Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/moi/

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

12 мая в составе делегации обновленцев К. посетил находившегося под домашним арестом на Троицком подворье патриарха свт. Тихона и потребовал его устранения от управления Церковью. Патриарх дал согласие в связи со своим привлечением к гражданскому суду передать высшее церковное управление Ярославскому митр. священноисп. Агафангелу (Преображенскому) . 13 мая К. подписал совместное воззвание петроградских, московских и саратовских обновленцев «Верующим сынам Православной Церкви России» (опубл. на следующий день в «Известиях»), в к-ром предлагался созыв Поместного Собора «для суда над виновниками церковной разрухи, для решения вопроса управления Церковью и об установлении нормальных отношений между нею и советской властью». 15 мая К. с делегацией обновленцев был принят председателем ВЦИК М. И. Калининым, а 16 мая вновь посетил с делегацией обновленцев свт. Тихона. После переговоров патриарх написал письмо митр. Агафангелу с сообщением о передаче ему церковного управления и с просьбой о прибытии в Москву. 17 мая К. выехал с письмом патриарха в Ярославль для переговоров с митр. Агафангелом, но они не имели успеха, видимо, из-за отказа архиерея принять те условия, к-рые поставили ему гос. власти через священника-обновленца. Из-за отсутствия в Москве 19 мая К. не участвовал в организации руководящего обновленческого органа - Высшего церковного управления (ВЦУ), но был заочно включен в его состав в качестве одного из 2 заместителей председателя. 28 мая в числе др. инициаторов раскола К. был отлучен от Церкви Петроградским митр. Вениамином (в июне того же года временно управляющий епархией Ямбургский еп. Алексий (Симанский; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) под угрозой репрессий против верующих восстановил общение отлученных с Церковью). 29 мая на состоявшемся в Москве учредительном собрании «группы православного духовенства и мирян» «Живая Церковь» К. был избран главой этой организации, к-рая стала играть ведущую роль в обновленчестве. Также он стал редактором (совместно с Е. Х. Белковым) ж. «Живая Церковь». Был возведен ВЦУ в сан протоиерея. В качестве лидера «Живой Церкви» К. сумел выйти на 1-е место среди др. обновленческих руководителей. По его инициативе был организован институт уполномоченных ВЦУ, ответственных за утверждение обновленческой власти на местах. Сам К. стал уполномоченным ВЦУ по Московской церковной области. На собраниях духовенства московских благочиний он требовал исполнения решений ВЦУ. Выступавшие против этого вскоре арестовывались. К. не скрывал своих связей с ГПУ и открыто угрожал репрессиями оппонентам. С июня 1922 г. начались регулярные поездки К. в епархии, где он устанавливал власть ВЦУ такими же репрессивными методами. В июне-июле того же года он был основным свидетелем обвинения на Петроградском процессе , завершившемся казнью митр. Вениамина и 3 др. священномучеников. В авг. того же года К. стал настоятелем московского храма Христа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2458935.html

28 мая – всенародное возведение архиепископа Вениамина на кафедру, с крестным ходом из Александро-Невской лавры в Исаакиевский кафедральный собор. 14–17 июня – присвоение Петроградскому епархиальному архиерею титула «Петроградский и Гдовский». 30 июля – архиепископ Вениамин возглавил в Луге хиротонию архимандрита Артемия (Ильинского) во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. 12 августа – отъезд в Москву на открывающийся 15 августа Поместный Собор. 13 августа – возведение в сан митрополита (утверждено Временным правительством 14 августа). 2 ноября – чудесное спасение митрополита при артиллерийском обстреле Московского Кремля в дни его осады большевиками 28 октября – 3 ноября. 21 ноября – участие в интронизации Святейшего Патриарха Тихона в Большом Успенском соборе Московского Кремля. 7 декабря – избрание заместителем члена Священного Синода. 31 декабря – митрополит Вениамин возглавил в Ревеле (ныне Таллинн) хиротонию архимандрита Платона (Кульбуша) во епископа Ревельского. 1918, 10 января – письмо митрополита в Смольный, в Совет Народных Комиссаров, с указанием, что рассмотренный СНК проект декрета об отделений Церкви от государства «угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу». 17 января – выступление митрополита на пастырско-мирянском собрании с сообщением о намерении властей реквизировать Александро-Невской лавру. 21 января – грандиозный крестный ход в защиту Александро-Невской лавры. Митрополит совершает молебен на площади у Святых врат лавры, куда собрались процессии от всех приходов и церквей города, и возглавляет соединенное шествие к Казанскому собору. 22 января – погребение протоиерея Петра Скипетрова, смертельно раненного 19 января, при вторжении красноармейцев и матросов в Александре-Невскую лавру. 26 января – Определение Святейшего Синода о назначении митрополита Вениамина священноархимандритом Александро-Невской лавры. Ночь с 15 (2) на 16 (3) марта – митрополит совершает ночное моление «по образцу и примеру первых христиан» в Покровско-Коломенской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поклон и благодарность Nina 11 января 2019, 23:06 Спаси Господи!!! Как вовремя!!! Ольга 2 декабря 2018, 19:25 Благодарю сердечно!!! Константин Кирилюк 13 августа 2018, 05:48 Сложней всего правильно подобрать слова утешения. Так чтобы и вразумить, и поддержать человека. По своему опыту могу сказать - это дано не многим, так что я был чрезвычайно рад, в свою скорбную минуту, найти это письмо-утешение в тяжелую минуту отчаяния. Спаси Бог и огромное спасибо Тамаре Манелашвили! Елена 2 марта 2018, 16:13 Большое спасибо за проникновенные душевные слова. Где можно еще почитать ВАС? Татьяна 11 ноября 2015, 14:52 Господи Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть. Чтобы я прощал, если обижают. Чтобы я соединял, где ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я нес радость, где горе живет. Господи Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал, не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал, не чтобы меня любили, но чтобы я других любил. Святитель Амвросий Медиоланский Вопрос - Разве это не молитва Франциска? Католич святого, у которого стигматы были? Неонила 10 ноября 2015, 09:51 Вчера был мой день рождения, подводила итог прожитого года, а он безрадостный. И как вовремя прочла письмо-утешение. Спасибо, Тамара и храни Вас Бог. Олег 20 июня 2015, 22:14 Спаси Христос! Алена 14 мая 2015, 17:26 Тамарочка,Спаси тебя ХРИСТОС!! Замечательно пишешь!!! В самую душу! Иначе у тебя и не получится- по опыту-все выстрадано и пережито самой. Пусть БОГ тебя утешит и пошлет многие " Нечаянные радости " . С днем Ангела,моя дорогая!!! Ирина 12 мая 2015, 12:35 Тамарочка, дорогая, храни вас Господь! Светлана 10 мая 2015, 18:01 Спасибо вам огромное за такие тёплые слова..это так вовремя. Храни вас Бог! Елена 8 мая 2015, 20:49 Спасибо вам огромное Тамара! Как будто Бог говорил со мной! Мне так нужны были эти слова утешения, я очень далеко живу от моих родных и некому меня утешить и пожалеть, мне сейчас очень плохо, но сейчас вы предали мне силы жить и радоваться жизни. Спаси вас Господь!

http://pravoslavie.ru/78521.html

Слово 3 раза встречается в копт. переводе «Евангелия от Фомы» из б-ки Наг-Хаммади (Ev. Thom. 16, 49, 75). Здесь оно употребляется наряду с коптскими эквивалентами (один, единый) (Ibid. 4, 11, 22, 23, 30, 106), к-рые в сохранившемся греч. фрагменте из Оксиринха передают соответственно ες μνος (P. Oxy. 1, recto 3=Ev. Thom. 30) и, вероятно, μν[οι]/μοναχ[ο] (P. Oxy. 654, 25=Ev. Thom. 4). Судя по контексту, в «Евангелии от Фомы» выступает как технический термин и указывает на: 1) человека, отделившегося от семьи и близких, чтобы служить Христу, Который принес не мир, но разделение (Logion 16; ср.: Лк 12. 51-53); 2) избранного (гностика?), т. е. отделенного, выбранного Богом для того, чтобы он мог вновь вступить в потерянное Царство (Logion 49) или в «брачный чертог» (Logion 75; ср.: Мф 25. 1-13), что, по-видимому, предполагает безбрачие ( Quispel G. L " Evangile selon Thomas et les origines de l " ascèse chrétienne//Aspects du judéo-christianisme. P., 1965. P. 37). Эта же идея избранности, исключенности из обычной человеческой жизни, превалирует в манихейской «монашеской» терминологии. В соч. Мани, написанных на арам. языке, аскеты именуются   (жен. р.  ), что соответствует греч. δκαιος (праведный). В среднеперсид. Шапуракане используются термины   (избранный),   (благочестивый),   (верный, верующий) ( Vööbus. History of Asceticism. 1958. Vol. 1. P. 112-113). Для обозначения монаха как представителя социальной группы термин μοναχς зафиксирован во мн. греч. папирусах IV-VIII вв., самый ранний из к-рых датируется 6 июня 324 г. и заключает в себе частное письмо некоего язычника Исидора из г. Караниса (P. Col. VII 171, 15=P. Col. Youtie II 77; Judge. 1977. S. 72-89). Сам факт появления в 1-й четв. IV в. особого термина для обозначения лиц муж. пола, ведущих аскетический образ жизни, или даже групп таких людей свидетельствует о том, что общество обратило внимание на существование подобного рода лиц и групп и испытывало потребность в новых описательных терминах. Для женщин-подвижниц (вдов и дев) такая терминология была выработана еще во II-III вв.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Юрченко Илья 4 июля 2017, 12:07 Добрый день Андрей. Самое главное не приносить политику в Церковь, многие бегают из одной партии в другую, а потом и в Церкви думают так можно, нет для них никакой разницы, все партии одинаковые, а значит и все Церкви одинаковые, но есть одна главная поправка- кто не исповедует Православие не является Церковью, а та партия которая обещает и не выполняет не является партией, это просто обманщики.Боже прости все наши беззакония. Сергей 3 июля 2017, 16:53 Отец Андрей, в связи с принятием странами Европы, США и иными законов о легализации однополых браков и предоставлении права таким " семьям " содомитов усыновления детей, предлагаю организовать сбор подписей к нашему президенту России - Путину Владимиру Владимировичу, с целью запрета усыновления детей из России в такие страны и семьи. И пусть вопят о " попрании прав меньшинств " ! Сбор подписей организовать по каждой епархии. Или как? Давайте, каждый посетитель этого сайта напишет подобное письмо патриарху Кириллу! Слабо? Дмитрий 1 июля 2017, 10:09 Спасибо о. Андрею за Арсения Каппадокийского! Спасибо за, по сути, ответ о том, что значит нынешняя внешняя политическая ситуация! Надежда 30 июня 2017, 22:22 Очень мудрые слова. За власть имущих нужно в первую очередь молиться, и Бог управит. С грустью читаю на православии.ру другие статьи, где призывают, например, возненавидеть власть советскую. Да, церковь притеснялась, вера притеснялась. Но сам принцип - возненавидеть и оплевать - сильно противоречит христианству, и закладывает основание для того, чтобы так же относиться к любой власти, когда она станет неугодна. А может ли быть всем хорошо при какой-либо земной власти? Может ли быть даже одному человеку хорошо все время - ведь бывают ошибки судей, врачей, чиновников; кризисы? Наконец-то статья, где священник призывает молиться. Антоний 30 июня 2017, 13:58 Добрый день, братья и сестры! Благодарю редакцию и отца Андрея за публикацию. Считаю, что участие в политической жизни каждого христианина и Церкви в целом необходимо ровно в той мере, какая позволяет защитить от всяких посягательств высшие для нас ценности - право свободно исповедовать свою веру, право свято следовать христианским ценностям в семейной жизни. Остальное участие в политике считаю вполне приемлемым по желанию, но не обязательным. Урок Евросодома же пусть будет для нас примером того, как поступать нельзя. Отказавшись от христианского духа, оплевав и осквернив святость веры, европейская цивилизация уготовала себе конец горький, бесславный и неизбежный.

http://pravoslavie.ru/104718.html

«Ничто так не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас» (святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 19.7). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1786 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 20 июня 2019, 08:23 Спасибо за поучительную статью!!! Помогай нам Господь!!! Ксения 9 июня 2019, 13:11 Дорогой Отец Иов! Это письмо-благодарность за Вашу книгу «Тихие воды последней пристани». Она, как и другие события жизни укрепляют веру в Промысел Божий. Книгу привез мне брат, с дарственной надписью мне. Верующий человек из меня никакой, но Господь Своим Промыслом (« случайными совпадениями») никогда не оставлял меня. В свое время от духовного падения меня спасла беседа с прт. Николаем(Устинов). Служил он, как и Вы, в храме св. Николая в Хамовниках. А потом был направлен в Литву, в храм Архангела Михаила ( где есть удивительная икона Божией Матери «Споручница грешных). У Вас на стр. 355 со слов:»Важнейшее правило...», то что он сказал простыми словами и за что я держусь! Спаси Бог!. Ирина Доброва 7 июня 2019, 02:13 ВАЖНАЯ СТАТЬЯ Сергей Н. 16 апреля 2019, 09:16 Спасибо за ответы. Да, пожалуй что к личным, ибо любить живодёров не под силу человеку. Юрий 15 апреля 2019, 12:36 Сергею Н. Данная заповедь говорит об отношении христиан к личным врагам. Так ее понимал святитель Филарет Московский: " Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша " (Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице). Галина И. 13 апреля 2019, 19:40 Сергей Н.12 апреля 2019, 15:39. Я думаю, что эту заповедь Христову может выполнить только тот, кто без всякого сомнения доверяет Богу и Его слову, а не своему или исторически традиционному опыту, военной стратегии и тактике.Всемирная история духовно нищая,с культом кровавых побед и отмщения. Но у нас есть примеры победы Бога и Пресвятой Богородицы - апофеоз православной веры.Это бескровная победа Дмитрия Донского над Тамерланом, которая спасла не только Москву, но и всю Европу. Это такая же победа князя Иоанна III над тат.ханом, когда произошло чудо,и войско хана бросилось бежать.И др.Благословлять, любить и молиться- это высшая добродетель для сильных духом и верой. " Мне отмщние,Я воздам " .

http://pravoslavie.ru/120445.html

После 20 января — до конца мая.   Гоголь читает Аксаковым третью главу второго тома «Мертвых душ». «Записки», II, стр. 230. Первая половина февраля.   Болезнь Гоголя. «История моего знакомства», стр. 189, письма 141-147. 28 февраля.   Едва оправившись от болезни, Гоголь по просьбе Жуковского пишет большое письмо с описанием Палестины. Письмо 148. 19 марта.   День своего рождения Гоголь по обычаю проводит у Аксаковых. Пение украинских народных песен. Присутствуют О. М. Бодянский, М. А. Максимович, А. С. Хомяков, С. М. Соловьев. «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 217. 9 мая.   Именинный обед Гоголя в погодинском саду. Среди: гостей — К. С. и Г. С. Аксаковы, Н. В. Берг, А. Н. Островский, А. И. Кошелев, М. П. Погодин, М. А. Максимович. Н. В. Берг, стр. 122, письмо 166. 12 мая.   О. М. Бодянский у Гоголя. Разговор о литературе. Мнение Гоголя о желательности издания в Москве журнала под редакцией Бодянского наподобие «Чтений в имп. Обществе истории и древностей российских», с прибавлением отдела «Изящная словесность». Дневник Бодянского, стр. 407-409. 21 мая.   Гоголь на именинном обеде у К. С. Аксакова вместе с О. М. Бодянским, М. А. Максимовичем, А. С. Хомяковым, Д. Н. Свербеевым. Дневник Бодянского, стр. 411. Весна.   Гоголь через Веневитиновых делает предложение А. М. Вьельгорской и получает отказ. Прекращение его переписки с Вьельгорскими. «Материалы» Шенрока, IV, стр. 739-741; письмо 174. Конец мая или 1 июня.   Гоголь читает Аксаковым «новую» (четвертую) главу «Мертвых душ». «И. С. Аксаков в письмах», II, стр. 324. 13 июня.   Обед у Аксаковых и отъезд Гоголя с Максимовичем на долгих из Москвы на Украину. Ночевка в Подольске. Встреча здесь с Хомяковыми. «Записки», II, стр. 231. 14 июня.   Продолжение пути. Ночевка в Малом Ярославце. «Записки», II, стр. 231. 16 июня.   Ночевка в Калуге. Днем — обед у А. О. Смирновой. Встреча Гоголя в ее доме с гр. А. К. Толстым. «Записки», II, стр. 231-234. 19 июня.   Гоголь и Максимович в имении И. В. Киреевского Долбино и в монастыре Оптина пустынь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010