Констанцский собор (1414-1418) Е. Гергей. История папства Германо-римский император и венгерский король Сигизмунд (1387-1437) взялся сам за ликвидацию раскола, ибо его имперская власть нуждалась в консолидированной церковной поддержке. Германии и Венгрии, погружавшимся в феодальную сословную анархию, грозила опасность с двух сторон: внешняя опасность в лице все более глубоко проникающих на Балканы турок и внутренняя - гуситское движение. Сигизмунд более точно, чем церковь, понял сущность гусизма, в котором он видел не только опасную ересь, но и национальное движение наоода, угрожавшее всему феодальному общественному строю. Чтобы сдержать это движение, Сигизмунд, для центральноевропейской монархии которого эта проблема стала весьма актуальной, поставил задачу ликвидировать церковный раскол. С другой стороны, и крестовый поход против турок, требовавший европейского сплочения, без ликвидации раскола тоже невозможно было себе представить. Сигизмунд хотел восстановить единство церкви в духе конциляризма. Вспомнив опыт византийских, а затем франкских императоров, он сам выступил инициатором созыва вселенского собора. В то же время и избранный на Пизанском соборе папа Иоанн XXIII, теснимый неаполитанцами, надеялся на церковное признание со стороны германского короля и собора. В соответствии с договоренностью, достигнутой между Иоанном XXIII и императором в Комо, Сигизмунд осенью 1413 года направил обращение ко вселенскому христианству, в котором сообщил о созыве вселенского собора в городке Констанц в Швейцарии. В декабре 1413 года Иоанн XXIII опубликовал церковный документ о созыве собора. Повестка дня собора, открытие которого было назначение на 1 ноября 1414 года, включала следующие вопросы: 1. Преодоление «Великого раскола». 2. Реформа церкви «in capite et membris» (т. е. в голове и членах). 3. Преодоление ересей. Констанцский собор из всех западных соборов может быть действительно назван вселенским, ибо в нем приняли участие также руководители восточной церкви. (Первоначальное значение слова «вселенский»: всеобщий, универсальный, охватывающий весь мир. Экуменическими, вселенскими называли те соборы, на которых была представлена вселенская церковь во всей своей совокупности. После раскола церкви на западную и восточную католическая церковь продолжала претендовать на универсальность; вот почему и соборы католической церкви назывались вселенскими. Католическая трактовка экуменизма вплоть до II Ватиканского собора означала, что отколовшиеся христианские церкви вновь должны воссоединяться в католической церкви.) Одновременно это был также первый европейский конгресс, ибо наряду с духовенством на нем присутствовали и светские власти, которые не только представительствовали на соборе, но и оказывали свое влияние на него.

http://sedmitza.ru/lib/text/441641/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ТЕВТОН [Иоанн Немецкий; лат. Johannes Teutonicus] (ок. 1170 - 25.04.1245 или 1246, Хальберштадт, Саксония), средневек. канонист. Совр. исследователи, опираясь на косвенные свидетельства, вслед за И. Ф. фон Шульте ( Schulte. 1881) отождествляют И. Т. с магистром Иоанном Цемекой, или Земекой, настоятелем (пробстом) кафедрального собора г. Хальберштадт. В рукописи 2-й пол. XIII в. сохранилась копия заключения (consilium) по каноническому вопросу, написанного между 1223 и 1232 гг., его автор именует себя «Иоанном… магистром и хальберштадтским настоятелем». В стихотворной эпитафии на надгробии (кон. XV или в нач. XVI в.) настоятеля кафедрального собора Иоанна о нем говорится как о «светиле папского права». Сведений о происхождении И. Т. в источниках не сохранилось, однако есть упоминания о нем у историков права Нового времени, основанные, очевидно, на устной традиции. Исходя из сословного положения др. настоятелей кафедрального собора г. Хальберштадт и из социальной структуры соборного капитула, исследователи предполагают, что И. Т. происходил из достаточно знатного рода (по др. версии - из небогатых горожан). В кон. XII в. он слушал в Болонье лекции по рим. праву знаменитого юриста Ацо. Изучал каноническое право, к-рое стало затем его специальностью как преподавателя. Ок. 1214 г. И. Т. начал работу над аппаратом глосс к Декрету Грациана (закончил в кон. 1216 или 1217). В этом сочинении он сопоставил юридические теории Грациана с положениями более позднего декретального права и с доктринами канонистов. В работе он опирался на «Сумму» Гугуччо Пизанского, на «Glossa Palatina» Лаврентия Испанского, на труды Иоанна Фавентина , Бациана, Меленда, Гандульфа, Руфина, Петра Испанского, Паукапалеи, Этьена из Турне. Из сочинений цивилистов (юристов рим. права) И. Т. обращался к трудам Булгара, Мартина, Иоанна Базиана, Пиллия, Ацо; также он учитывал новейшее декретальное законодательство (Compilamio I, II и III), постановления Латеранского IV Собора (1215). В глоссах И. Т. нередко выражал свои взгляды в полемической форме. Широкий охват материала и вместе с тем краткость изложения, точность определений применительно к абстрактным формулировкам мн. положений права обеспечили аппарату глосс И. Т. известность на фак-тах права; впосл. этот аппарат глосс приобрел статус ординарного (см. Glossa ordinaria ). После обнародования папой Римским Григорием IX нового офиц. сборника декретального права (Liber Extra (1234) - см. Декреталии Григория IX ) аппарат глосс И. Т. оказался частично устаревшим. После 1245 г. канонист Бартоломео Брешианский отредактировал сочинение И. Т., приведя его форму и содержание в соответствие с материалами «Liber Extra». В обновленном виде аппарат глосс И. Т. сопровождал списки, а затем и печатные издания Декрета Грациана вплоть до кон. XVII в.

http://pravenc.ru/text/471513.html

Мошъюга. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Возле церкви стоит трехъярусная колокольня, построенная из лиственницы в 1884 году, обшитая тесом. Это красивое сооружение было создано местными плотниками под руководством мастера Канева из Краснобора. Колокольня, которую местные жители называют «Пизанской башней» из-за перекоса, признанная уникальным памятником деревянного зодчества на Русском Севере. www.izhma.ru Сейчас колокольня выправлена. Это частый для здешних мест тип деревянных сооружений " под камень " , но крайне редкий для церковных сооружений. Ярусы звона с арочными проемами и треугольными фронтонами, полуколонны завершаются резными капителями. Церковь типовая деревянная, с пятистенной апсидой, обшита досками, использовалась как клуб. Венчания заменены четырехскатной кровлей, сохранились декорированные карнизы. Первая деревянная церковь в с. Мошъюгском была приписной к Мохченской церкви. Она была построена в честь Собора Пресвятой Богородицы в 1851 г. Сгорела в 1873 (1874?) г. по неосторожности сторожа. Новая деревянная церковь построена в 1874 г., освящена 10 февраля 1875 г. parishes.mrezha.ru Самостоятельный приход в Мошъюге был образован в 1859 году через 8 лет после строительства (1851 г.) приписной к Мохченскому приходу церкви. В состав нового прихода помимо села Мошъюги вошли деревни Щельи Картаель. Первая Богородицкая церковь из-за неосторожности сторожа сгорела в 1874 г. В 1874 - начале 1875 гг. на месте сгоревшей была построена новая церковь, освященная 10 февраля 1875 г. под прежним храмонаименованием. В 1884 г. бригадой плотников во главе с мастером Каневым из с. Краснобор была возведена деревянная трехъярусная колокольня - значительно уменьшенная копия Мохчинской колокольни, повторявшая в дереве весь сложный каменный декор оригинала. Для обучения детей при церкви в 1892 г. была открыта школа грамоты, помещавшаяся в доме священника. В 1938 г. постановлением Президиума исполкома Коми АССР 727 от 13.07.38 г.) церковь была закрыта и передана сельсовету для использования под школу. В последние десятилетия в здании располагается клуб.

http://sobory.ru/article/?object=12546

Встреча антипапы Иоанна XXIII и герм. кор. Сигизмунда в Лоди. Миниатюра из «Хроники Констанцского Собора» Уль-риха Рихентальского (Konstanz, Rosgartenmuseum. HS 1. Fol. 5v — 6). Ок. 1464 г. (ок. 1370, о-в Искья, близ Неаполя - 27.12.1419, Флоренция; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (17 мая 1410 - 29 мая 1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. Происходил из знатной, но обедневшей неаполитанской семьи (отец - Джованни Косса, сеньор о-ва Прочида; мать - Чиччола Бариле). В юности служил на флоте, участвовал (вместе с братьями) в сражениях между флотами герц. Людовика II Анжуйского и неаполитанского кор. Владислава Дураццо, из-за чего впоследствии его не раз обвиняли в грабежах и в пиратстве. С поражением франц. войск и изгнанием герцога Анжуйского из Неаполитанского королевства Косса оставил военную службу. Изучал богословие в Риме и право в Болонском ун-те, по окончании к-рого получил незадолго до 1389 г. степень д-ра канонического и гражданского (рим.) права (лат. in utroque iure). Во время учебы Косса стал каноником кафедрального собора в Болонье (1386); в 1392 г. папа Римский Бонифаций IX назначил его папским камергером, а в 1396 г. он был поставлен архидиаконом Болоньи. Переехав в Рим, Косса получил назначение на должность апостольского протонотария. 27 февр. 1402 г. был возведен в достоинство кардинала-диакона рим. ц. св. Евстахия, а в нач. 1403 г. назначен папским легатом a latere в Романье и Болонье (деятельность легата имела целью восстановить папскую власть на этих землях). В этой должности он, по словам биографа Дитриха Нимского , проявил себя как жесткий администратор, стремившийся поставить под контроль все ресурсы подвластной ему территории и сурово подавлявший любую оппозицию. Однако в анонимном жизнеописании Коссы из Liber Pontificalis отмечается, что при нем Болонья расцвела и «наслаждалась долгим миром». В 1408 г. папа Римский Григорий XII лишил Коссу должности легата; он был восстановлен в должности антипапой Александром V .

http://pravenc.ru/text/469714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ НИМСКИЙ [лат. Theodoricus de Niem; нем. Dietrich von Nieheim (Niem, Nyem)] (ок. 1340, Бракель, близ Нихайма (Нима), Вестфалия - 22.03.1418, Маастрихт), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. О жизни Д. Н. до 1370 г. ничего не известно, так же как и о времени его посвящения в сан и о самом сане, хотя Д. Н. называл себя клириком (clericus). Он изучал рим. и каноническое право, однако степени д-ра права так и не получил, а имел степень бакалавра свободных искусств. При папе Римском Урбане V (1362-1370) Д. Н. прибыл в Авиньон, где ок. 1370 г. поступил на службу в папскую канцелярию в качестве нотария (notarius sacri palatii). В 1376/77 г. он вместе с курией папы Григория XI переехал из Авиньона в Рим. В 1378 г. папа Урбан VI назначил Д. Н. на более высокую должность аббревиатора и писца (abbreviator et scriptor) папской канцелярии, к-рая сохранялась за ним и при последующих понтификах. Также исполнял обязанности прокуратора при курии, представляя интересы ходатаев, что позволило ему увеличить свое состояние. Папой Бонифацием IX Д. Н. был назначен епископом Вердена (1395-1399), однако преимущественно он находился при курии, хотя успешно собирал доходы от приходов в Кёльне, Бонне, Миндене, Льеже, Маастрихте. После поездок в Германию Д. Н. входил в круг приближенных пап Иннокентия VII и Григория XII и делал записи как куриальный чиновник и историограф. Кроме того, он также основал в Риме госпиталь для герм. паломников Санта-Мария делль Анима и был его 1-м ректором (до 1413). С 1401 г. был связан с Эрфуртским ун-том, возможно был зачислен студентом. В католич. Церкви с сент. 1378 г. началась т. н. Великая схизма (1378-1415). В 1408 г. Д. Н. поддержал созыв Пизанского Собора (25 марта 1409) и признал законным понтификом избранного им антипапу Александра V (1409-1410), а позднее и его преемника Иоанна XXIII (1410-1415).

http://pravenc.ru/text/178561.html

В.В. Симонов Глава 11. Организационный кризис папства. Концилиаризм После изучения данной главы студент должен: знать • исторические предпосылки «Авиньонского пленения пап» и историю папства в авиньонский период; • историю и решения Вьеннского собора; • содержание организационно-экономических и пастырских реформ католической церкви в азиньонский период; • историю «великой католической схизмы» и ее историческое значение; • историю и историческое значение Пизанского собора 1409 r.; • исторические предпосылки, деяния, последствия и историческое значение Констанцского собора; • историческое значение Базельского собора в спорах о концилиаризме и папской супрематии; • историческое значение XVII Вселенского собора католической церкви в спорах о концилиаризме; • историческое значение V Латеранского собора; уметь • доказать политическую подоплеку и экклезиологическую преемственность идей, сформулированных в булле Onam Sanctam; • объяснить сущность организационного кризиса папства; • сформулировать основные принципы богословия концилиаризма; • показать идейную и практическую сущность конфликта между богословскими теориями концилиаризма и папской супрематии и ее отражение в деятельности «реформаторских соборов» XV в.; • доказать решающее значение XVII Вселенского собора католической церкви в историческом поражении богословия концилиаризма; владеть • статистическим материалом, характеризующим положение католической церкви в XIV – начале XV в.; • терминологией, связанной с теориями концилиаризма и папской супрематии. § 1. Авиньонское пленение пап (1309–1378 годы) 1. Политическая подоплека Авиньонского пленения В конце XIII в. назревает новый конфликт между папским Римом и светскими властями Европы. И вновь его основой становится желание расширения властных полномочий: Святой престол претендует на власть над светскими правителями, а те стремятся не только освободиться от притязаний Римской церкви, но и поставить ее в подчиненное положение. Фактически это была первая конфронтация между находившимся в стадии становления средневековым монархическим государством и позднесредневековым папством, которая привела к крушению прежней григорианской системы церковного управления. В этом конфликте проявляются не только растущие амбиции европейских правителей и их секулярные представления о политической власти; в ходе полемики впервые озвучиваются такие новые идеи, как светский суверенитет, этатизм и антиклерикализм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

203. ГРИГОРИЙ XII. 1406—1415. Анджело Коррер. Происходил из Венеции. В момент его избрания на папский трон ему было уже 70 лет и он занимал должность константинопольского патриарха. Кардиналы решили повлиять на обоих пап — римского Григория XII и авиньонского Бенедикта XIII,— чтобы они встретились в Савоне (Лигурия, Италия) и заключили договор. Однако встреча эта не состоялась, поскольку оба папы в последнюю минуту отказались от нее. Их упорство вызвало всеобщее недовольство. Все больше королевских дворов отказывали в поддержке как Авиньону, так и Риму. Инициативу взяла в свои руки кардинальская коллегия, которая в 1409 г. созвала в Пизе собор. На него съехались 24 кардинала, много епископов, а также представители королевских дворов и университетов. Ни Григорий XII, ни Бенедикт XIII на соборе не присутствовали. После дебатов оба отсутствующих папы были объявлены схизматиками (раскольниками) и был избран новый папа — кардинал Петр Филарг, францисканец, родившийся на Крите. Он принял имя Александр V. За власть в церкви боролись уже не два, а три папы. В это же время в империи за признание королевского титула боролись три претендента. Хаос в западном христианстве достиг высшей точки. Выход из него мог указать только Вселенский собор. Он был созван горсткой кардиналов, но по инициативе людей, обладающих властью и несущих ответственность за институт церкви: ими были король германский и венгерский Сигизмунд Люксембургский, епископы важнейших епархий, представители университетов. Созванный в 1414 г. с согласия Иоанна XXIII — преемника пизанского папы Александра V, собор в Констанце восстановил единство католической церкви. В течение четырех лет его работы было решено много проблем, касающихся обновления церкви и церковной доктрины (в частности, были осуждены «реформаторские» взгляды англичанина Уиклифа и чеха Гуса, который был сожжен на костре в 1415 г.). Наконец, соборные отцы приняли отставку римского папы Григория XII, который сохранил за собой лишь кардинальское звание. Одновременно были низложены антипапы Бенедикт XIII и Иоанн XXIII, который тайно сбежал из Констанцы. Затем приступили к новым выборам, в результате которых напой стал Оддоне Колонна. Кроме того, на соборе были приняты два документа. Один провозглашал, что собор, представляющий всю вселенскую церковь, обладает наивысшей властью, данной ему Христом, и все, не исключая папы, должны подчиняться этой власти. Другой устанавливал, что собор будет собираться регулярно, через определенное количество лет. Оба эти документа были выражением всеми признанного тогда тезиса о верховенстве власти собора над папством (тезис конциляризма).

http://sedmitza.ru/lib/text/442520/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР V Александр V, папа Римский. Гравюра (Panvinio O. Accuratae effigies pontificum. 1573) Александр V, папа Римский. Гравюра (Panvinio O. Accuratae effigies pontificum. 1573) (ок. 1340, о-в Крит - 3.05.1410, Болонья; мирское имя - Петр Филарг, греч. Πτρος Θλαργος или Θιλργης, лат. Petrus de Candia) , антипапа (7. 07.1409-3.05.1410). В 1357 г. вступил в орден францисканцев. Учился в Оксфорде и Париже, где написал принесшие ему известность Комментарий на Книгу Сентенций Петра Ломбардского и трактат о непорочном зачатии Девы Марии. Поскольку Парижский ун-т по призыву франц. кор. Карла VI поддержал авиньонского папу Климента VII , сторонники Римского папы Урбана VI вынуждены были покинуть Францию (см. Схизма великая ). Среди них был и Петр Филарг; вскоре при поддержке герц. Миланского Джан Галеаццо Висконти он стал епископом Пьяченцы (1386), затем Виченцы (1388), Новары (1389), а в 1402 г.- архиепископом Милана. Папа Иннокентий VII , стремившийся приобрести поддержку миланского герцога, сделал Филарга, входившего к тому времени в регентский совет, кардиналом и назначил легатом в Ломбардии (1405). На Пизанском Соборе, собранном по инициативе кардиналов - сторонников объединения католич. Церкви, в работе к-рого кард. Филарг принял активное участие, были осуждены действия враждующих партий Григория XII и антипапы Бенедикта XIII . Кандидатура Филарга, на к-рого возлагали надежды как на реформатора Церкви, получила поддержку на Соборе, он был единогласно избран папой 26 июня и посвящен в сан 7 июля 1409 г. Тем не менее ни Григорий XII, ни Бенедикт XIII не поддержали решения Собора и А. не удалось добиться единодушной поддержки в Церкви. Духовенство выразило недовольство начатыми им реформами, направленными прежде всего на поддержку ордена францисканцев, с к-рым А., видимо, связывал возрождение авторитета духовенства и Церкви в целом. Используя влияние и деньги своих покровителей, кор. Сицилии Людовика II Анжуйского и кард. Бальтазара Косция (см. Иоанн XXIII , антипапа), А. удалось заставить Рим признать себя как понтифика (янв. 1410), но до конца жизни он оставался в Болонье у кард. Косцыя. Похоронен в ц. св. Франциска. Ист.: Petrus de Candia. Tractatus de immaculatae Deiparae conceptione/Ed. A. Emmen. Quaracchi, 1955. Лит.: Ehrle F. Der Sentenzkommentar Peters von Candia, des Pisaner Papstes Alexanders V. Münster, 1925; Lampen W. Prosae seu poemata Petri di Candia OFM (Alexandri, papae Pisani)//Archivium franciscanum historicum. 1930. T. 23. P. 172-182; Binder K. Der Pisaner Papst Alexander V. und seine Lehre von der Erbsünde//Jb. des Stiftes Klosterneuburg. 1973. Bd. 8. S. 7-55. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/64308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Католицизм ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) ИНДУЛЬГЕНЦИЯ в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище, очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИННОКЕНТИЙ V (1225 - 1276; до избрания папой - Пьер де Тарантез), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 июня), папа Римский (с 21 янв. 1276) ИННОКЕНТИЙ XI (1611 - 1689; до избрания папой - Бенедетто Одескальки), блж. Римско-католической Церкви (пам. 12 авг.), папа Римский (с 21 сент. 1676) ИННОКЕНТИЙ XII (1615 - 1700; до избрания папой - Антонио Мария Пиньятелли дель Растрелло), папа Римский (с 12 июля 1691) ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ в Римско-католической Церкви канонически утвержденные церковной властью сообщества, к-рые добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам) «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) ИОАНН XXII (1244/45 - 1334; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» ИОАНН XXIII (ок. 1370 - 1419; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (1410-1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в.

http://pravenc.ru/rubrics/122076_15.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010