печатный двор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Московский печатный двор при патриархе Никоне - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без сомнения, должно быть названо одним из главных дел этого патриарха; оно занимало собой особое внимание патриарха за все время управления русской церковью и оставило по себе глубокие следы в русской церковноисторической жизни. Между тем, вопрос об исправлении книг при п. Никоне, не смотря на свою важность в истории и на то, что наша полемика с расколом более двухсот лет вращается около этого вопроса, до сих пор не получил еще полного и окончательного разъяснения в науке. Причин этому много, но главных между ними две. Всякая научная работа требует прежде всего самого строгого беспристрастия, полного объективизма в отношении к предмету, избранному для исследования; в раскрытии вопроса она обязана выставлять одну историческую правду, указывать в разбираемом деле и добрые и худые стороны и не делать поспешных, пристрастных выводов, направленных к служению односторонним хотя бы и добрым целям. Нельзя сказать, чтобы все исследования по указанному вопросу всегда отличались этим научным безпристрастием. Другая причина неполноты в исследованиях по вопросу об исправлении книг при Изучение богослужебных книг можно назвать только первой ступенью в деле уяснения главного вопроса, и одно ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Л. 76. Л. 109об. –110 А послѣ нашего отшествия царское величество всяких чинов людемъ приходить к намъ и слушать не велѣл... и тѣх людей роспрашивают накрѣпко и посылают в заточение в далныя страны. – Возмущённый таким запретом царя, патриарх Никон писал Алексею Михайловичу из Воскресенского монастыря в июле 1659 г. : см. : 1659–№ 5. Примечания. Л. 25. Л. 110 А приказал царское величество всю патриархию вѣдать во всѣх патриаршеских дѣлахъ Крутицкому митрополиту... – Крутицкому митрополиту Питириму. И в уложенной книгѣ написано. А та книга здѣлана въ его царство. – Соборное уложение. М: Печатный двор, 1649. В дальнейшем ссылки на Уложение даны по изд. : Соборное уложение 1649 года. Текст. Комментарии, Л., 1987. Ссылки на страницы издания даны в круглых скобках в тексте. Л. 110–111 А в началѣ тоя книги написано: «В лѣто 7156 (1647) -го июля вь 16-й день... бояромъ князь Никитѣ Ивановичю Одоевскому до князю Семену Васильевичю Прозоровскому да окольничему князю Феодору Федоровичю Волконскому да дьякомъ Гаврилу Леонтьеву да Федору Грибоѣдову » – Никон обращается к преамбуле Уложения, которая содержит краткую официальную версию истории составления кодекса; решение о его ... далее ...
Наталья Самовер об итогах встречи Министра ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Архнадзор», «Против лома», «Соварх», Архи. ру. Первое рабочее совещание участников движения прошло в здании усадьбы Лорис-Меликова (Всероссийского фонда культуры) в Милютинском переулке[1]. За первый год существования движение заявило о себе в связи со многими проблемными объектами культурного наследия, такими, как усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской, Московский газовый завод, храм Воскресения в Кадашах, дом-школа Матвея Казакова на углу Большого и Малого Златоустинских переулков, «Дача Муромцева» в Царицыно (связана с именами Ивана Бунина и Венедикта Ерофеева) , Печатный двор, Дом синодальных композиторов в Среднем Кисловском переулке и другими. Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки. Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847 Републикация материалов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Словарь. 1827. Т. 1. С. 189 (и вслед за ним др. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 225-230 (. «Истины показание... » получило распространение в рукописной традиции в XVI-XIX вв. В XIX в. И. П. Лаптев, позднее Ф. Г. Калугин выявили 2 редакции трактата - пространную и сокращенную) Андрюшайтите Ю. В. И. П. Лаптев: У истоков отеч. филиграноведения. М., 2001; Калугин. 1894. С. 95-97, 100-102 (. Майнка считал произведение З. незавершенным. Рукопись РНБ. O. I. 63, содержащую 1-ю ред. произведения, признают автографом З. на основании записи XVII в. на титульном листе: «От тщательства и писания рук старца Зиновия на Федоса Косого». В 1642 г. Московский печатный двор выпустил «Сборник Слов о поклонении иконам». На обороте л. 93) 2-я пагинация (в «Сборнике... » приведен отрывок из «Истины показания... » о недопустимости учительства еретиков. В кн. «Скрижаль», выпущенной Московским печатным двором в 1655-1656 гг., опубликованы заимствованные из трактата рассуждение З. о Символе веры и его рассмотрение клятвы «седмаго Собора пишемым книгам послежде Вселенскаго Собора») Дёмин А. С. «Православный собеседник» на основе рукописей РГБ. МДА № 61 и РНБ. Солов. № 605 (в издании имеется немало опечаток, выявленных Калугиным: Калугин. 1894. С. ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Москве, в доме боярыни Морозовой, " а не в церкви " . " И заклинал-де он, Аввакум, ей и иным детям духовным своим, хто у него был на духу... в церковь ходить... и во всем священником покарятися не велел же, хотя-де станут и мучить вас до смерти и за то-де вам будут венцы " , что " все-де ныне власти и священницы от веры отпали, а Никона патриарха называл он антихристом " 49. Власти неоднократно предпринимали попытки склонить Аввакума на свою сторону или заставить его молчать. Ему предлагали место, где он сам захочет служить; его звали в царские духовники, хотели поставить справщиком на Печатный двор. Царь разрешил ему исполнять службу по-старому в одной из московских церквей. О том, как Аввакум пропагандировал против официальной церкви своих прихожан, ярко свидетельствует дошедшее до нас следственное дело, к которому были привлечены лица, уличенные в церковной " противности " и связи с протопопом, в их числе - сторож Благовещенского собора Андрей Самойлов. Из показаний бывшего патриаршего подьяка Саввы Семенова, приставленного, может быть, следить за Аввакумом, но, в свою очередь, обвиненного в церковной " противности " , явствует: " Протопоп Аввакум... от церкви Софии ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... молитвенного обихода. Источники Рукописи: ЯМЗ № 15481 Часослов (XIII в.) . 226 л. (нач. и кон. утрачены) ГИМ Син. 329. Устав церковный (XIV в.) . 1°, 277 л. РГБ ф. 173. I №142, Псалтирь с восследованием ( 1430-е гг. ) . 4°, 410 л. (конец утрачен) РГБ ф. 304. I №756, Сборник аскетический (XV в.) . 4°, 485 л. Псалтирь с восследованием (Правило истиннаго живота христианскаго) . ( Острог, 23. XII. 1598 ) . 8°, 439 л. Часослов. ( Киев, тип. Лавры, 20. XII. 1616 ) . 4°, 190 л Молитвы повседневные. ( Вильно, тип. Братская, 1621 ) . 12°, более 309 л. Псалтирь с восследованием. ( Москва, Печатный двор, V. 1701 ) . 2°, 633 л. [1] Октябрь 1596 г. [2] С 1956 г. упоминается уже как академия, где обучение ведется на четырех языках: греческом, латинском, польском и церковнославянском. [3] То есть простая богослужебная Псалтирь. [4] Первое издание этого сборника отпечатано двумя тиражами один за другим с разрывом всего три месяца: 25 июля 1595 г. и 26 октября 1596 г. (счисление по сентябрьскому году) . [5] Со второй половины 1609 года это уже не только Братство, но и монастырь, в котором сохранена все та же традиция келейного правила, хотя и несколько преобразованная. [6] Самый ... далее ...
Церковь Николы Гостунского в Кремле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... князю Василию III Максим Грек советовал завести в Москве книгопечатание. В книгах очень нуждалась Церковь. Ведь рукописные книги не только требовали постоянного исправления, но и содержали многочисленные ошибки и разночтения, приводившие порой к весьма неприятным последствиям и даже ересям. Книгопечатание же по единому оттиску позволило бы избежать многих ошибок. Митрополит Макарий благословил книгопечатание, да и сам Иван Грозный был увлечен идеей печатной книги: это поднимало престиж Московии в Европе, где книгопечатание было давно в ходу. В 1553 году царь повелел устроить государев Печатный двор на Никольской улице: Божественным провидением эта «улица русского просвещения» тоже оказалась связанной с именем святителя Николая Чудотворца. Дело стало за мастерами. Говорят, датский король прислал царю своего мастера, способного напечатать Библию в тысячах экземпляров и на русском языке, но лишь в обмен на принятие Россией лютеранства. От столь изысканного предложения отказались и принялись искать своих мастеров. Они нашлись довольно скоро: это были дьякон Гостунской церкви Иоанн Федоров и Петр Мстиславцев. Дьякон, как считается, был близок к святителю Макарию, обучался в ... далее ...
Русская Церковь в патриаршество Филарета ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... неблаговидные деяния бывшего Местоблюстителя вскоре обусловили уход митрополита Ионы с Крутицкой кафедры на покой. Он не подвергался со стороны Филарета никаким репрессиям и прещениям (хотя и было за что) , а просто уехал в Спасо-Прилуцкий монастырь под Вологдой. Еще одной заботой Патриарха Филарета стало попечение о книгоиздании и духовном просвещении. Быть может, личная богословская необразованность и делала Филарета таким активным поборником развития книжности? Тем не менее, при его участии типографское дело в Москве стало быстро развиваться. В 1620 г. был восстановлен старый Печатный двор на Никольской улице, сгоревший при поляках. Возрожденная в 1613 г. в Кремле типография была возвращена на свое исконное место в Китай-городе. При Филарете в ней работало 7 печатных станков. Справщики при типографии были подобраны весьма квалифицированные. В их числе были уже упомянутые Арсений Глухой и Иван Наседка. К ним добавились старец Антоний Крылов, Богоявленский игумен Илия и мирянин Григорий Онисимов. Большинство из них знали греческий, и справщики использовали в своей работе греческие книги. При справщиках состоял целый штат писцов и чтецов. Для них было выделено ... далее ...
Воспоминания соловецких узников. Том I, C.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Онежский залив, близко к западному побережью Архангельской губернии. Соловецкий монастырь – один из самых древних и самых почитаемых в России – долго был славен особым аскетизмом жизни, которую вели его обитатели, несметными сокровищами его церквей и большим количеством монахов в обители. Это подтверждалось тем, что количество юношей, посылаемых родителями в монастырь на год, достигало в некоторые периоды двух тысяч. Монастырь имел, среди прочего, собственный кожевенный завод, литейную мастерскую, бумажную фабрику, спичечную фабрику, лесопилки, дюжину мастерских различного назначения, печатный двор (все рабочие – монахи) , док, торговый флот и даже небольшую военную флотилию, для защиты своих берегов. Монастырская артиллерия и пехота состояли, исключительно, из монахов и так же предназначались для охранных целей. Первые годы революции затронули организационную и экономическую мощь монастыря в очень малой степени, хотя он и находился на главном пути большевистского грабежа. Даже в то время, когда в этих местах находились англичане (стоит напомнить, что Архангельская и Мурманская губернии были некоторое время оккупированы русской белогвардейской армией, под командованием ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О наследии преподобного Никона РадонежскогоИскать в Источникеstsl.ru
... 1908, С. LXVII. [19] Там же. [20] ф. 304. I № 190. [21] имя писца проясняется из приписки на об. 187 листа. [22] Постная Триодь начала XV века, ф. 173 I. № 116, лист 185 об. [23] ф. 304. I № 744 на листе 107. [24] Ф. 304. I № 156. [25] Там же, № 165. [26] Там же, Лист 316. [27] Преподобный Никон был причислен к лику святых на соборе 1547 года. [28] № 763. [29] Лист 407. См. фото. [30] Ф. 304. I № 116, л. 415. [31] Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием изд. Императорской Археографической комиссии. М., 1911. ноябрь, день 17. [32] Редакция Симона Азарьина. М., Печатный двор, 1646. [33] Жития святых. В 12 томах. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2006. [34] Житие преподобного Никона, составленное Митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) . М., Университетская типография, 1853. [35] Житие и подвизи преподобного отца нашего игумена Никона, ученика блаженного Сергия Чюдотворца. Троицкий сборник №2. СТСЛ, Сергиев Посад, 2002. С. 16-34. [36] Житие и подвиги преподобного Никона Радонежского. М., 2016, сост. О. И. Полилова. [37] Икона находится в Успенском соборе лавры и надпись доступна для прочтения. [38] Ср. с текстом Жития: «Житие и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: печатный двор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера