> Дело дня: Помогите ребёнку <

песнь песней

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Гомилии на Песнь песнейИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Пролог Блаженнейшему папе Дамасу — Иероним 1. Ориген, в других своих сочинениях превосходящий всех, в толковании на Песнь песней превзошел самого себя. В десяти книгах, содержащих почти двадцать тысяч строк 2, он истолковал сперва Септуагинту, затем Акилу, Симмаха, Феодотиона и, наконец, пятый перевод, найденный, как он пишет, им самим на побережье Акция 3. Все там настолько великолепно и ясно изложено, что кажется даже — на нем исполнились слова Писания: “Ввел меня царь в покои свои” 4. Но оставим этот его труд: слишком много времени, сил и средств потребуется, чтобы достойно перевести его целиком на латинское наречие. Я же перевел, скорее верно, чем искусно, эти два трактата, написанные самым простым языком, как бы в пищу младенцам 5: ими ты не насытишься, а лишь узнаешь вкус Оригеновых рассуждений. Подумай же, сколь ценен должен быть большой труд, если и малый так прекрасен. Гомилия первая От начала Песни песней до места, где говорится: “Доколе царь был в покое своем” 6. 1. Учит нас Моисей, что есть не одно лишь святилище, но и Святое-святых 7, и не только суббота, но и Суббота суббот 8. Так и ныне мы видим, что написанное ... далее ...
Прямой эфир(02.10.2015). Ответы на вопросы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о страдании и о Кресте Господнем можно и сегодня говорить смело, потому что это живая история Церкви. Спасибо за ваш голос, поданный в защиту. — Здравствуйте, батюшка Андрей. Христос в Евангелии говорит: «Легче верблюду пройти через игольные уши... » А почему-то говорят «ушко». Был такой очень узкий проход в храм, через который нельзя было пройти с верблюдом, и эти воротца назывались «игольными ушами». Я много лет познаю Библию и не могу взять себе в толк: с какой целью в Ветхий Завет вставлено произведение Соломона «Песнь песней» и как их правильно понять? Царь Соломон на троне. Песнь песней. Мартин де Вос, 1590 год — Про «игольные уши» и верблюда вы правильно говорите. Библейская археология убеждает нас в том, что были такие ворота, в которые мог пролезть путник, но не мог пролезть верблюд. Или же наоборот говорят, что пролезть верблюд мог, но только развьючившись, и с большим трудом. Так или иначе, это нас отсылает к каким-то деталям, архитектурным особенностям Иерусалима и входа выхода в него из него, и говорит нам о некой тяжести прохода, что это не имеется ввиду связь, так сказать, с игольным ушком, в которое верблюд никогда не пролезет. Тогда получается, ... далее ...
Как правильно понимать Песнь песней? – Клайв ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христос в древних текстах сравнивается с Мельхиседеком, и на самом ли деле автор Песни песней метафорически описывал отношения Сына Божия с Церковью? Об этом – в очередной главе из книги Клайва Льюиса «Размышления о псалмах». Почему плясал царь Давид? – Клайв Льюис (+Аудио) Почему мы верим в загробную жизнь? – Клайв Льюис Клайв Льюис. Размышления о псалмах. Был ли Вергилий пророком? Читая Евангелия, буквалист не сведет концы с концами – Клайв Льюис В определенном смысле толкования псалмов объединяли Христа с Его противниками. Например, слова о 109 псалме были бы невозможны, если бы обе стороны не принимали без споров, что под «Господом моим» ( Мк. 12: 35‑37 ) разумеется Мессия, то есть царь, помазанник Божий, освободитель Израиля. Клайв Льюис Такой метод принимали тогда все. Все знали, что у Писаний есть второй, духовный смысл. Даже праведные язычники, вроде евнуха‑эфиоплянина ( Деян. 8: 27‑38 ) , знали, что священные книги Израиля нельзя понять без толкователя, который способен открыть их сокровенные значения. Наверное, все образованные иудеи I века видели указания на Мессию в тех же фразах, в которых их видел Иисус. Отличие было в ином: Он отождествлял ... далее ...
Чем мы можем помочь старцу Ефрему? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... если делать какието внешние добрые дела, то этого достаточно. Эти люди подобны птице, которая пытается взлететь на одном крыле, а она непременно свалится. Второе крыло – это созерцание, это добродетели, которые переделывают внутренность сердца человеческого: это сердечная молитва, внутреннее спокойствие, внутренняя тишина, постоянная память Божия и еще более высокие добродетели, о которых я даже не упоминаю сейчас. Нужно на обоих крыльях взлететь. Если пытаться одним созерцанием жить, такой человек тоже не взлетит, нужно подниматься на двух крыльях. " (Даниил Сысоев " беседы на книгу Песнь Песней ") Андрей 19 января 2012, 13: 51 Вчера и позавчера молился (акафист Богородице) в 22. 00 по москвскому времени, во время молитвы такая благодать сошла, которая потом долго сильно ощущается, это особенное прикосновение, дыхание сладкое становится, а вообще описывать не буду. Кто не попробует тот не поймет. Я периодически с друзьями так же договаривался в определенное время молиться, помощь была, но такая благодать не сходила. Кто не попробует тот не поймет, так же как и тот кто не верит в Бога и не попробует верить тоже не сможет понять. Что говорить? в храме молитва как ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обстоятельства написания Если автором Песни является Соломон, то она была написана в середине X в. до Р. Х. Никаких поправок к этой дате не вносят и две другие версии ( см. : Автор ) . То обстоятельство, что книга, так или иначе, ассоциирована с личностью царя Соломона, позволяет предположить, что она была создана в период, когда особого расцвета достигла еврейская литература мудрости и поэтическая литература. А этот период ознаменован деятельностью царей и библейских писателей Давида и Соломона. Поэтическая литература, представленная в Священном Писании богодухновенными псалмами царя Давида, закономерно получила свое дальнейшее развитие в Песни песней Соломона. Традиция «писаний мудрых» а к мудрым царь Соломон имел самое непосредственное отношение также нашла свое выражение в Песни песней. Хотя Песнь песней и по форме, и по духу отличается от дидактического настроя книг притчей и Екклесиаста, она, тем не менее, затрагивает общую с ними проблему человеческие взаимоотношения, но рассматривает ее в ином плане. Таким образом, книга вполне соответствует литературным традициям, достигшим своего расцвета именно в эпоху царя Соломона. Характерные особенности и темы К ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если можно так сказать, на соответствие некоторым универсальным критериям. Если в приведенном выше примере повествователь сообщает, что Иоас был подобен Иеровоаму, он делает это только потому, что Иеровоам становится своего рода мерилом нечестия. Но никогда и нигде ветхозаветный автор не стремился сравнивать индивидуальные особенности своих героев, он вообще очень легко пренебрегает ими ради общих нравственных и духовных оценок. Но может быть, дело еще и в том, что мы рассматривали повествовательные тексты, в которых по определению должно превалировать действие? В Ветхом Завете есть и Песнь Песней, пронизанная описаниями. Собственно, вся эта книга – описание любви двоих, будь то Соломон и Суламифь, другой жених и другая невеста, Бог и Израиль, Бог и человеческая душа, Христос и Церковь (все эти толкования были широко распространены в разных традициях 485) . Это никак не история, подобная истории Давида или других царей, это нечто совсем другое, очень лиричное и наполненное самыми подробными и нежными описаниями. Может быть, мы найдем здесь нечто подобное статичным описаниям, которые столь характерны для эллинистических идиллий (ведь само название жанра – εἰδύλλιον – в ... далее ...
Беседы на Песнь Песней, Беседа 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Беседа первая Как мы узнали чрез Моисея, что есть не только святое, но и Святое святых, и что есть также не только суббота, но и суббота суббот: так ныне мы узнаем чрез Соломона, что существуют не только песни, но и песни песней. Блажен, конечно, тот, кто входит во святое, но еще блаженнее тот, кто входит во Святое святых. Блажен празднующий субботу, но еще блаженнее, празднующий субботу суббот. Блажен, подобным образом, и тот, кто понимает и поет песни, ибо кто не поет песней иначе, как только во время торжеств; но гораздо блаженнее тот, кто поет Песнь Песней. И как входящий во святое, нуждается еще во многом, чтобы быть достойным войти во Святое святых, и как празднующий субботу, которая от Господа установлена для народа, иметь нужду еще во многом, чтобы праздновать субботу суббот: подобным образом с трудом обретается такой, кто, прошедши все песни, содержащиеся в Писании, был бы в состоянии возвыситься до Песни Песней. Тебе должно выйти из Египта, и по выходе из земли египетской, перейти Чермное море, чтобы ты мог воспеть первую песнь, говоря: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся» ( Исх. 15: 1 ) . Но хотя бы ты и воспел первую песнь, ты еще далеко отстоишь ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... падения Иерусалима в 70г. от Р. Х. Споры эти касались книг, принадлежащих к Писаниям. Когда стала ясной неизбежность разрушения города и храма, выдающийся раввин по имени Иоханан бен Заккай, принадлежащий к школе Гиллеля в партии фарисеев, получил от римских властей разрешение вновь собрать Синедрион для чисто духовных целей. Он занимался этим в городе Иавнея, между Иоппеей и Азотом (Ашдодом) . Некоторые споры в Иавнее передавались из уст в уста и, наконец, были записаны в трудах раввинов. Среди прочего обсуждалось, следует ли включать в канон книгу Притчи Соломона, книгу Екклесиаста, Песнь Песней и книгу Есфирь. Возражения против них выдвигались по различным причинам; книга Есфирь не содержала имени Бога, а книгу Екклесиаста было нелегко увязать с догматами тогдашней церкви. Однако итогом дебатов в Иавнее стало твёрдое признание всех этих книг частью Священного Писания». Х. Х. Роули пишет: «Вряд ли правильно говорить о соборе в Иавнее. Мы знаем, что там происходили дискуссии между раввинами, но в то же время ничего не известно о каких-либо официальных решениях. Вполне возможно, что дискуссии были неофициальными, что не помешало им утвердить и точнее определить ... далее ...
Беседы на Песнь Песней, Беседа 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовно вслушивайся в любовные слова Песни и учись движения твоей души и горение природной любви преображать к лучшему, как написано: «Люби ее, и она... охран ит тебя, окружи ее, и она возвысит тебя») Притч. 4: 6, 8 (. «Мужья, любите своих жен») Кол 3: 19 (, – сказал Апостол, но не остановился на сказанном: «Мужья, любите своих жен». Он знал, что любовь мужей даже к собственным женам бывает постыдной, знал, что она бывает и угодна Богу, и, уча, как должны мужья любить своих жен, добавил: «Мужья, любите своих жен, как... Христос... Церковь») Еф. 5: 25 (. Это мы сказали в виде вступления к тому, что будет изложено далее.) (, сказавший: «Можно было продать его за триста динариев и... раздать нищим») Ин. 12: 5 (, Учитель наш и Спаситель ответил: «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. ... Она заранее приготовила Меня к о дню погребени я. Поэтому где ни будет проповедано Евангелие сие..., сказано будет о том, что она сделала, в память ее») Мф. 26: 11–13 (. И в образе этой женщины, говорящей: «Нард мой издавал благовоние свое», та возливает благовония на голову Иисуса. И ты возьми нард, чтобы, возлив сладкое благоухание на голову Иисуса, дерзновенно возвестить: «Нард ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... коптский ученый монах Шенуда, ставший представителем чистого коптского направления. Грядущий суд Божий был для него центром проповеди, а богослужение — очагом, согревающим духовную жизнь. В трудах Шенуды, которые почти все религиозного характера, сосредоточена вся коптская классическая литература. Труды его ученика Беза (†457) проникнуты духом коптского монашества. Характерной особенностью последующей коптской письменности является интерес к мировой истории. Было создано в виде романа описание жизни Александра Великого и Камбиса Персидского, поэтическое изложение некоторых книг Библии (Песнь Песней) , из библейской истории был взят сюжет Соломона и царицы Савской, украшенный апокрифическими элементами. Из церковной истории поэтическую обработку получило явление знамения креста Константину Великому. Бохайрская словесность (после арабского завоевания) представляет из себя переводы с сайдикского или греческого языков литургии, греческих Отцов и церковных писателей, а также Диоскора и Севира Антиохийского. Из поэтического наследия большое значение имеют богородичны и песнопения святому Георгию. Наиболее выдающимися коптскими писателями являются Севир, епископ ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: песнь песней
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера